Автор Тема: 2010-03  (Прочитано 29154 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #25 : Март 21, 2010, 23:37:29 »
Номер ссылки| 2010032106
Тема| Музыка, Записи
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Оплакивание в театре любви
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/44/10/249732.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #26 : Март 21, 2010, 23:38:21 »
Номер ссылки| 2010032107
Тема| БТ
Авторы| Гордеева А
Заголовок| "Титанику" посвящается. В Большом поплыла «Летучая мышь»
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/45/10/249817.html
Аннотация|
<...>
Эта обязанность капитана корабля, который, как и положено по немецкому тексту, поет принадлежащую в оригинале начальнику тюрьмы песенку о том, как в его тюрьме хорошо, вызывает некоторое недоумение. Впрочем, это не первый момент, когда оригинал морщится, не желая укладываться в рамки придуманной Бархатовым истории. До того горничная Адель (Анна Аглатова) пыталась отпроситься у хозяйки на вечер, придумав историю про заболевшую тетушку. Вопрос -- куда она может отправиться? С лайнера долой -- а тот что, ждать ее будет? Или тетушка живет (и болеет) где-то в машинном отделении?
<...>
С музыкой на премьере возникли некоторые проблемы -- казалось, периодически артисты не слышат оркестр (не поручусь, видели ли они дирижера -- действие в основном сильно задвинуто в глубь сцены). Но более всего слушанию «Летучей мыши» мешало странное решение постановщика, касающееся диалогов. Как и положено в приличном театре, пели «Летучую мышь» на языке оригинала, то есть на немецком; говорили (а ведь в оперетте не только арии, но и шуточки) тоже по-немецки.

Когда артисты пели, на экранах шли русские титры, как всегда в опере; когда же шли диалоги... По громкой трансляции в зал шел русский перевод!

То есть слышали мы не актеров, а дикторов, которые старались интонировать в меру своих возможностей и даже что-то играть.

Катастрофическая звуковая каша.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #27 : Март 21, 2010, 23:39:15 »
Номер ссылки| 2010032108
Тема| БТ
Авторы| Муравьева И.
Заголовок| Оперетта оперетт. В Большом театре появилась "Летучая мышь"
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/03/19/mysh.html
Аннотация|

<...>
Придумок в спектакле - всяческого рода и степени удачности - с избытком: на десять оперетт хватит. Ироничный закадровый голос, читающий абсурдистские диалоги Курочкина "в переводе" на русский, неувядающий опереточный канкан в бассейне-фонтане Орловского, который выплясывают голыми ногами из-под воды пловчихи-синхронистки, технично выстроенные массовки, где скрещиваются "характеры" и "лица" - подвыпившие старики, цепляющиеся за телеса красоток, банкиры и дамочки, льющие рекой шампанское из бутылок в фонтан, вакханалия с братанием "банкиров" и слесарей с вантузами в руках, поднявшихся из трюма чистить во время вечеринки бассейн, массовая паника под ударом "хлынувшего" в салон Орловского океана. Много остроумного, метко схваченного, не меньше и нелепого, откровенно скучного, ломающего даже не стереотипы оперетты, а механизм ее воздействия.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #28 : Март 21, 2010, 23:40:10 »
Номер ссылки| 2010032109
Тема| БТ
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Большой театр попал в мышеловку
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3139865/
Аннотация|

<...>
Ставка на юношеский максимализм себя не оправдала, явив на сцене Большого театра новый жанр "музыкальной катастрофы". Как в прямом смысле (в финале все придумки спектакля благополучно идут ко дну), так и в переносном. Высокая оперетта превратилась в кабак.

Первые минуты, что звучит увертюра, публика любуется выстроенным на сцене шикарным лайнером "Штраус" (впечатляющая работа сценографа Зиновия Марголина). На борт корабля поднимаются "богатые и знаменитые" с чемоданами, левретками и конечно же любовниками в придачу. Зал замирает в предвкушении интригующих событий и непредсказуемого развития сюжета. В надежде увидеть, быть может, что-то сродни феллиниевскому шедевру "И корабль плывет"...

Однако присутствие молодого и модного режиссера Василия Бархатова в спектакле вообще незаметно. Нет ни сюжета, ни характеров. Если первое действие хотя бы поставлено по принципу "ходи туда-сюда", то во втором, ключевом, акте все недвижимо. От скуки публика начинает зевать в голос, несмотря на то, что к финалу красивая картинка оборачивается грязным дебошем. Артисты успевают и в фонтан нырнуть, и на танцах подраться. А вот любимой во всем мире публикой игры "Угадай гостя на балу Орловского" нет. Этот, как правило, шикарный вставной номер в спектакле не предусмотрен. В упомянутой, например, постановке Covent Garden пел Шарль Азнавур. В спектакле Большого театра органично смотрелись бы Маша Распутина или Дима Билан.

В антрактах народ уходил, отплевываясь от пошлых шуточек и гэгов - типа "акта любви" между Айзенштайном и доктором Фальком или игры с "грудями" князя Орловского. Присутствующие с ностальгией вспоминали советскую версию "Летучей мыши", сделанную по либретто Николая Эрдмана и Михаила Вольпина. Интересная задумка впервые в России представить оригинальное немецкое либретто Карла Хаффнера и Рихарда Жене на основе фарса немецкого драматурга Юлиуса Родериха Бенедикса "Тюремное заключение" и водевиля французских авторов Анри Мельяка и Людовика Галеви "Полуночный бал" завершилась плачевно.
<...>
К финалу от тоски выдохлись все. Даже феноменальная конструкция корабля - единственное достоинство данного спектакля, превратилась в кусок унылых фотообоев. И когда выяснилось, что судно ждет судьба "Титаника", показалось, что на его борту написано не "Штраус", а "Большой театр"...


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #29 : Март 21, 2010, 23:41:10 »
Номер ссылки| 2010032110
Тема| Опера, Персоналии Кура Х
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Тенор с черным поясом
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3139694/
Аннотация|
В Московском доме музыки дал единственный концерт Хосе Луис Альберт Виктор Кура.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #30 : Март 21, 2010, 23:41:56 »
Номер ссылки| 2010032111
Тема| Опера, Персоналии Шаляпин Ф
Авторы| Трошенкова М
Заголовок| Прикоснувшаяся к великому
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.izvestia.ru/culture/article3139825/
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #31 : Март 21, 2010, 23:42:26 »
Номер ссылки| 2010032112
Тема| Музыка, Персоналии Рихтер
Авторы| Виктор Ахломов
Заголовок| Рихтер. Ночная репетиция
Где опубликовано| Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3139866/
Аннотация|



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #32 : Апрель 04, 2010, 14:44:29 »
Номер ссылки| 2010033101
Тема| БТ,
Авторы|  Гайкович М.
Заголовок| Не первый транс в жизни Большого. Премьера оперетты Штрауса "Летучая мышь"
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2010-03-22/10_bolshoy.html
Аннотация|


Постановка «Летучей мыши» оказалась самой неудачной в карьере Василия Бархатова. Как назло, эта неудача выпала на долю Большого театра, стремящегося заполучить в свой арсенал не один-два, а несколько удачных спектаклей, в том числе и на экспорт. «Дети Розенталя» уже вышли из репертуара, «Онегина» показали уже почти во всех приличных оперных домах. Словом, Большому вновь не повезло. Вот только ли в пресловутом невезении дело?
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #33 : Апрель 04, 2010, 14:45:10 »
Номер ссылки| 2010033102
Тема| БТ
Авторы| Крылова М.
Заголовок| Пьяная «мышь». Большой театр впервые в истории поставил оперетту
Где опубликовано| Новые Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2010-03-22/123687/
Аннотация|
<...>
О своем спектакле режиссер Бархатов рассказал еще до премьеры. Во-первых, клялся он, не будет ассоциаций с советской опереттой, а будет «циничный черный и не черный юмор». По режиссеру, «Мышь» – вообще не оперетта, а нечто другое, большее. В Большом театре использовано (с изменениями) первоначальное либретто на немецком языке. Как только стало известно, что действие происходит на круизном лайнере, спектакль начали ассоциировать с «Титаником» и с фильмом Феллини «Корабль плывет». Сам Бархатов сравнил свой опус с картиной Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии», где герои постоянно и монотонно грешат, и предложил представить известного депутата Госдумы, просыпающегося после вечеринки на тротуаре Тверской.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #34 : Апрель 04, 2010, 14:45:52 »
Номер ссылки| 2010033103
Тема| Музыка, РНО
Авторы| Муравьева И
Заголовок| Оратория согласия. Российский Национальный оркестр соединит "три Рима"
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/03/24/orkestr.html
Аннотация|
25 марта в Зале Церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве стартует необычный проект: Российский национальный оркестр (под руководством Михаила Плетнева) и Московский синодальный хор выступят в трех важнейших для христианской истории городах - Москве, Стамбуле (Константинополе) и Риме (Ватикан). По инициативе Русской православной церкви и Ватикана в проекте будет звучать оратория митрополита Илариона (Алфеева) "Страсти по Матфею" под руководством Алексея Пузакова и программа русской музыки в Ватикане под управлением Михаила Плетнева.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #35 : Апрель 04, 2010, 14:46:45 »
Номер ссылки| 2010033104
Тема| Музыка
Авторы|
Заголовок| В Сеть выложили исторические записи классической музыки
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/03/22/charm/
Аннотация|
http://www.charm.kcl.ac.uk/sound/sound_search.html
Центр по истории и анализу музыкальных записей (Centre for the History and Analysis of Recorded Music, сокращенно CHARM) под эгидой Королевского колледжа Лондона выложил свой архив исторических аудиозаписей в Сеть, сообщает Gramophone.

В интернете оказались около 5000 звуковых файлов в форматах MP3 (для прослушивания) и FLAC (для скачивания). Для большинства из этих записей срок действия авторских прав уже истек. Многие из них имеют отношение к другому проекту CHARM, "Музыканты Британии и Ирландии, 1900 - 1950".

"Даже при том, что музыка существует в виде нот, ее исполнение играет ключевую роль, а для большинства людей исполнение музыки - это и есть музыка. Цель CHARM - развивать музыковедение, которое будет изучать музыку, какой ее слышали в XX столетии", - говорится в заявлении организации.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #36 : Апрель 04, 2010, 14:47:43 »
Номер ссылки| 2010033105
Тема| Музыка, Вена
Авторы|
Заголовок| Концертмейстером Венского филармонического впервые стала женщина
Где опубликовано|  сайт  Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/03/22/danailova/
Аннотация|
Впервые за всю историю существования Венского филармонического оркестра его концертмейстером стала женщина, скрипачка болгарского происхождения Альбена Данайлова. Как сообщает Associated Press, она исполняла роль концертмейстера с сентября 2008 года, но официально была утверждена на этой позиции только 20 марта 2010 года.

До того как стать концертмейстером, Данайлова играла в группе первых скрипок оркестра, где также была первой женщиной. До прихода в Венский филармонический Данайлова была первой скрипкой, а затем концертмейстером Баварского государственного оркестра, а также концертмейстером Лондонского филармонического оркестра.

Тот факт, что концертмейстером Венского филармонического стала женщина, идет вразрез с традицией оркестра, в состав которого первая женщина-музыкант официально была включена лишь в 1997 году. Сейчас в составе Венского филармонического оркестра, не считая Данайловой, три женщины: первая скрипка Исабель Балло (Isabelle Ballot), арфистка Шарлот Балзерей (Charlotte Balzereit) и альтистка Урсула Плайхингер (Ursula Plaichinger).

Венский филармонический считается одним из лучших симфонических оркестров мира. В декабре 2008 года он занял третье место в списке 20 лучших оркестров мира по версии авторитетного британского журнала Gramophone, уступив лишь оркестру Концертгебау и Берлинскому филармоническому оркестру.

Позиция концертмейстера оркестра (традиционно им является руководитель группы скрипок) является второй по значимости после дирижера. Помимо Данайловой, в Венском филармоническом три концертмейстера: Райнер Кюхль (Rainer Kuchl), Райнер Хонек (Rainer Honeck) и Фолькхард Штойде (Volkhard Steude).


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #37 : Апрель 04, 2010, 14:48:40 »
Номер ссылки| 2010033106
Тема| Опера, Персоналии Нетребко А
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| Звонче жаворонка пенье. Анна Нетребко спела романсы в Консерватории
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/49/10/250281.html
Аннотация|


Анна Нетребко выступила в Большом зале Консерватории в не вполне ожидаемом и привычном амплуа камерной певицы. Главная российская оперная примадонна, народная артистка, звезда мировых сцен, живущая сейчас в Австрии, пела в Москве несколько раз, но чаще -- в большой компании или в жанре гала-концерта. Впервые это была сольная программа, и впервые камерная музыка -- романсы Римского-Корсакова и Чайковского.
<....>
Партию она выстроила очень подробно и цельно, с большим вниманием к деталям и прозрачной, но насыщенной атмосфере целого. Даже там, где не все идеально складывалось вокально, певица с легкостью добирала нюансами, разнообразием и вкусом эмоциональной актерской игры, придя к очень ясной и строгой кульминации в пронзительно печальной «Колыбельной» на стихи Майкова. После нее едва ли не трагическая «Я ли в поле да не травушка была» звучала в необычном для Нетребко духе вызывающего, подчеркнутого актерства (странные темные низы усиливали это впечатление). И «Колыбельная » осталась лучшим номером в концерте.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #38 : Апрель 04, 2010, 14:49:45 »
Номер ссылки| 2010033107
Тема| Музыка, Фестиваль  М.Ростроповича
Авторы|
Заголовок| Открывается фестиваль "Неделя Мстислава Ростроповича в Москве
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2010-03-25/8_rostropovich.html
Аннотация|
НЕДЕЛЯ РОСТРОПОВИЧА Концертами оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова в Колонном зале Дома союзов откроется I Международный фестиваль «Неделя Мстислава Ростроповича в Москве». Среди других участников фестиваля – известные исполнители и музыкальные коллективы: Юрий Башмет, скрипачи Борис Белкин и Сергей Крылов, пианист Филипп Антремон, дирижер Дмитрий Юровский, English Chamber Orchestra, Российский национальный оркестр под руководством Михаила Плетнева, Московский государственный академический камерный хор под руководством Владимира Минина. Однако звездный состав не исключает участие молодых исполнителей – виолончелистов Вэн-Синн Янга и Ксавье Филлипса, скрипача Рэя Чена, получившего в прошлом году Гран-при на конкурсе королевы Елизаветы в Бельгии. «Неделя Мстислава Ростроповича» начнется 27 марта – в день рождения Маэстро.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #39 : Апрель 04, 2010, 14:50:26 »
Номер ссылки| 2010033108
Тема| Музыка, Персоналии Ростропович М
Авторы| Берченко Р.
Заголовок| Как Ростропович дарил подарки. Завтра открывается фестиваль памяти великого музыканта
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/03/26/rostropovich.html
Аннотация|

27 марта Мстиславу Ростроповичу исполнилось бы 83 года. Теперь эта дата стала и днем его памяти.

Дочь Мстислава Леопольдовича Ольга организовала международный фестиваль "Неделя Ростроповича", который откроется завтра в Москве в Колонном зале Дома Союзов. Концерт будет показан по каналу "Культура" в 23.00. Накануне Ольга Ростропович дала интервью "Российской газете".


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #40 : Апрель 04, 2010, 14:51:14 »
Номер ссылки| 2010033109
Тема| Музыка, Персоналии Мацуев Д
Авторы|
Заголовок| Денису Мацуеву присудили премию Шостаковича
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/03/25/matsuev/
Аннотация|

Премию имени Дмитрия Шостаковича, учрежденную Международным благотворительным фондом Юрия Башмета, присудили пианисту Денису Мацуеву, сообщает ИТАР-ТАСС.

Церемония награждения состоится 1 апреля в Большом зале Московской консерватории. В рамках вручения премии состоится концерт, участие в котором примет сам лауреат, Государственный симфонический оркестр "Новая Россия" и камерный ансамбль "Солисты Москвы" под руководством Юрия Башмета.

Материальная составляющая премии Шостаковича - 25 тысяч долларов. Ранее ее присуждали Валерию Гергиеву, Гидону Кремеру, Томасу Квастхоффу, Виктору Третьякову, Анне-Софи Муттер, Евгению Кисину, Максиму Венгерову, Алексею Ратманскому.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #41 : Апрель 04, 2010, 14:52:21 »
Номер ссылки| 2010033110
Тема| Музыка, Неделя М.Ростроповича
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| Парады и тропы. Неделя Ростроповича и новости от Курентзиса
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/52/10/250550.html
Аннотация|
<...>
Нет, было бы странно утверждать, что стратегии репертуарных изысканий могут или должны взять верх над стратегиями хрестоматийности в концертной практике. И безусловно, адресат темиркановских программ на Неделе Ростроповича репертуарных отклонений просто бы не перенес. В значительной степени этот пиджачный слушатель концерт Шумана слышит впервые в жизни. А возможно, и суету «Севильского», хоть это и немыслимо. И конечно, тут важный вопрос «как», а не «что». Классика на то и классика, что ее можно играть миллиарды раз, лишь бы хорошо. Возникает, конечно, эффект репродукции, но ведь на репродукции то все равно классика, а значит, опять хорошо. Всем хорошо. Мы чувствуем теплое дыхание вечности. А там стираются следы любых разногласий -- и Ростроповича, и Шостаковича, эстетики и власти.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #42 : Апрель 04, 2010, 14:53:26 »
Номер ссылки| 2010033111
Тема| Музыка, Нью-Йорк
Авторы|
Заголовок| Метрополитен-опера получил рекордное пожертвование
Где опубликовано| Сайт  Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/03/29/metgift/
Аннотация|

Нью-йоркский театр Метрополитен-опера получил 30 миллионов долларов в виде пожертвования от Энн Зифф (Ann Ziff). Как пишет The New York Times, эта сумма является рекордным в истории театра пожертвованием, полученным от физического лица.

63-летняя женщина заявила, что ее "подарок" театру может быть использован на усмотрение администрации Метрополитен-опера. Зачастую филантропы выделяют деньги под конкретный проект, однако Зифф подчеркнула, что "просто хочет помочь театру".

Директор Метрополитен-опера Питер Гелб (Peter Gelb), выражая Энн Зифф признательность за пожертвование, подчеркнул, что сумма может быть использована на покрытие текущих расходов театра. "Этих денег не хватит, чтобы полностью решить наши проблемы, но это очень ценный и своевременный подарок от одной из давних почитательниц театра", - заявил управляющий. По его словам, всего театру требуется порядка 300 миллионов долларов.

Энн Зифф - вдова Уильяма Бернарда Зиффа-младшего (William Bernard Ziff, Jr.), крупного американского издателя, умершего в 2006 году. Ее мать Харриет Хендерс (Harriet Henders), певица-сопрано, когда-то выступала на сцене Метрополитен-опера.

Ранее знаменитый нью-йоркский музыкальный театр объявлял, что в связи с трудным финансовым положением вынужден отказаться от четырех высокобюджетных постановок и сократить на 10 процентов зарплаты руководства. Также сообщалось о том, что администрация Метрополитен-опера была вынуждена заложить две фрески Марка Шагала, висевшие в фойе театра.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #43 : Апрель 04, 2010, 14:54:08 »
Номер ссылки| 2010033112
Тема| Музыка,
Авторы|
Заголовок|  Светлановский оркестр сыграет Малера в память о погибших в московском метро
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2010-03-30/124191/
Аннотация|
В связи с терактами в московском метро Государственный академический симфонический оркестр (ГАСО) имени Светланова внес изменения в программу концерта, который состоится сегодня в Концертном зале имени Чайковского. Как сообщается на сайте оркестра, ГАСО под управлением Марка Горенштейна вместо фортепианного концерта Равеля сыграет Девятую симфонию Малера. Как сообщается, помимо фортепианного концерта Равеля изначально в концерте должны были быть исполнены симфоническая поэма «Проклятый охотник» Сезара Франка, «Цыганка» Равеля, а также поэма для скрипки с оркестром «За прялкой» Эжена Изаи. Девятая симфония Малера – последняя по счету из написанных композитором (Десятую симфонию Малер не успел закончить). При том, что это далеко не самая популярная из его симфоний, многие выдающиеся современники композитора считали ее вершиной творчества Малера. Также Девятая симфония считается одним из наиболее трагических произведений композитора, сопоставимым по силе с Шестой симфонией Чайковского («Патетической»).
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #44 : Апрель 04, 2010, 14:54:52 »
Номер ссылки| 2010033113
Тема| Опера
Авторы|
Заголовок| Французов свели в кафе// "Сократ" Эрика Сати и "Бедный матрос" Дариюса Мийо
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1345555&NodesID=8
Аннотация|

На Малой сцене театра имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла премьера двух одноактных опер — "Сократ" Эрика Сати и "Бедный матрос" Дариюса Мийо. Раритетная по нашим условиям французская музыка первой трети ХХ века исполнялась, как повелось в этом сезоне, с посвящением году Франции в России. На оперном вечере, который получил в театре обобщающее название "Кафе "Сократ"", побывал СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #45 : Апрель 04, 2010, 14:55:32 »
Номер ссылки| 2010033114
Тема| Современная музыка
Авторы| Раннев В
Заголовок| Нотная стать// "Молоток без мастера" Пьера Булеза в Малом зале филармонии
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1345101&NodesID=8
Аннотация|
eNsemble фонда "Про Арте" исполнил в Малом зале филармонии в Петербурге одно из самых значительных сочинений музыки ХХ века — "Молоток без мастера" Пьера Булеза (1954) на стихи Рене Шара. Рассказывает ВЛАДИМИР РАННЕВ.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #46 : Апрель 04, 2010, 14:56:12 »
Номер ссылки| 2010033115
Тема|  Опера, Персоналии Нетребко А
Авторы|  Ходнев С
Заголовок|  Милосердный романс// Анна Нетребко приехала с камерным концертом
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1342924&NodesID=8
Аннотация|
В Большом зале консерватории прошел концерт Анны Нетребко. В сопровождении пианистки Елены Башкировой знаменитая певица исполняла не оперную классику, а романсы Римского-Корсакова и Чайковского. Нарочито скромный по формату проект тем не менее показался СЕРГЕЮ ХОДНЕВУ едва ли не самым удачным из московских концертов госпожи Нетребко за последнее время.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #47 : Апрель 04, 2010, 14:56:53 »
Номер ссылки| 2010033116
Тема| Опера
Авторы|
Заголовок| Великий толкователь// Умер Вольфганг Вагнер
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1341784&NodesID=8
Аннотация|

В Байрейте умер Вольфганг Вагнер, внук Рихарда Вагнера, более 40 лет единолично возглавлявший посвященный композитору Байрейтский фестиваль — один из самых знаменитых оперных форумов планеты. Главе семейства Вагнер было 90 лет.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #48 : Апрель 04, 2010, 14:57:27 »
Номер ссылки| 2010033117
Тема| БТ
Авторы| Ренанский Д.
Заголовок| Немощь утопающих// "Летучая мышь" в постановке Василия Бархатова
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1341000&NodesID=8
Аннотация|
Большой театр завершил серию премьерных показов "Летучей мыши" — первую в истории главного оперного театра страны постановку оперетты Иоганна Штрауса осуществили режиссер Василий Бархатов и художник Зиновий Марголин. Комментирует ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-03
« Ответ #49 : Апрель 04, 2010, 14:58:01 »
Номер ссылки| 2010033118
Тема| Опера
Авторы| Морозов Д
Заголовок| Не акустикой единой. В Москве прошли концерты Екатерины Губановой и Рене Флеминг
Где опубликовано| Культура
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=874&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=1099402
Аннотация|