Автор Тема: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон  (Прочитано 144304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex Cord

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
Видел и слышал вживую этого замечательного певца.
Не раз слышал в его сторону упреки.
Вне сомнения, Дмитрий Хворостовский - личность выдающаяся.

Выкладываю интересные кусочек - вставленный си-бемоль, спетый Дмитрием. Звучит, на мой взгляд, прекрасно, никаких признаков перенапряжения и суперзажатости, о которой приходилось слыхать.
http://www.sendspace.com/file/fgu128

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #1 : Ноябрь 25, 2007, 14:13:38 »
Видел и слышал вживую этого замечательного певца.
Не раз слышал в его сторону упреки.
Вне сомнения, Дмитрий Хворостовский - личность выдающаяся.

Выкладываю интересные кусочек - вставленный си-бемоль, спетый Дмитрием. Звучит, на мой взгляд, прекрасно, никаких признаков перенапряжения и суперзажатости, о которой приходилось слыхать.
http://www.sendspace.com/file/fgu128


Вот именно, что вставная. Не звучит ярко.
Но, вообще говоря, Хворостовский за последние несколько лет, на мой взгляд, сильно прибавил. Он сейчас, вероятно, в зените своего творчества.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #2 : Ноябрь 25, 2007, 20:14:17 »
Но, вообще говоря, Хворостовский за последние несколько лет, на мой взгляд, сильно прибавил.

Ему где-то порядка 45 лет. Интересно, в каком возрасте все еще можно "прибавлять" ?   

Оффлайн Чацкий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 54
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #3 : Ноябрь 25, 2007, 21:15:06 »
При всем уважении к Хворостовскому и восхищении данной нотой это все же не си-бемоль а чистое ля. Тональность арии си-бемоль мажор, вставная (вернее измененная) фраза каденции начинается с соль, после чего Хворостовский поет фа-диез и делает фермату на ля. Никакого си-бемоля там нет. Если он есть, то врет Ваша техника и ария просто "задрана".

Оффлайн Alex Cord

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #4 : Ноябрь 26, 2007, 13:18:17 »
Техника не врет :)

Оффлайн Чацкий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 54
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #5 : Ноябрь 26, 2007, 19:11:38 »
а Вы сами не слышите, что он ферматит на седьмой ступени си-бемоль мажора... возьмите камертон, а не тыкайте в свое расстроенное пианино... ;)
и сольфеджио не прогуливайте, не будете в лужу садиться  ;D
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2007, 19:13:28 от Чацкий »

Basil

  • Гость
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #6 : Ноябрь 27, 2007, 12:30:02 »
а Вы сами не слышите, что он ферматит на седьмой ступени си-бемоль мажора... возьмите камертон, а не тыкайте в свое расстроенное пианино... ;)
и сольфеджио не прогуливайте, не будете в лужу садиться  ;D
Господа !
По прослушивании сего фрагмента я вижу, что "правда", как всегда, находится посередине.

Во-первых, весь фрагмент, действительно, звучит чуть выше, чем должен быть в реальности. Тут может быть три момента: 1) так записали (неверно или по завышенному камертону настроились или строй уплыл во время исполнения); 2) неправильно оцифровали (с завышением); 3) воспроизводится с завышением.

У меня на проигрывателе тоже звучит чуть выше и какая из причин тому виной, я определить не могу.

Во-вторых, сам певец чуть фальшивит.

При наложении этих двух причин кому-то может показаться, что в высшей точке звучит b.

По поводу камертона тоже есть вопросы - настройка может зависеть от того, ГДЕ записывались. К примеру, в Америке издавна сохраняется традиция завышать строй в сравнении с la=440 Гц. так ли это было в данном случае я сказать не могу. Отличие слишком небольшое, чтобы я смог определить причину завышения по звучанию.

Что касается тональности, то она ближе всего к B-dur, но всё же чуть выше.

Так что налицо какое-то недоразумение с завышением строя, причины которого остаются невыясненными.

Оффлайн Чацкий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 54
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #7 : Ноябрь 28, 2007, 13:00:45 »
Во-вторых, сам певец чуть фальшивит.


Понимаю... почему-то вспомнилось, как одному знакомому баритону после спетой на прослушивании арии Роберта Симонов сказал:
"Молодой человек, Вы же соль-диез спели!" (в арии требовалось чистое Соль),
а ответ был:
"А я и ля могу!"

Что касается тональности, то она ближе всего к B-dur, но всё же чуть выше.
есть еще такое изобретение человечества, как клавиры и партитуры... ::)
а высокий строй сейчас практически везде, вряд ли кто-то специально поднимал строй для данного концерта

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #8 : Декабрь 30, 2007, 10:29:46 »
А к нам в Воронеж Хворостовский едет...в феврале чтоль или марте....билеты..от 2000 до 10000 руб....я конечно не поклонник его...но всеж хотелось бы посмотреть и послушать..
 Еще к нам приезжают виртуозы Москвы....билеты от 800 руб и до 2000 руб....эх что же делать бедному студенту....

Оффлайн Руслан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #9 : Январь 02, 2008, 15:33:39 »
Ну можно попытать счастья перед началом. Если уж в Москве люди покупали входные по дешевке и на Аланью и на Мариэлу Дэвиа, то и в Воронеже тоже будет какой-нибудь вариант. Наверно. Нет, если хотите 100% попасть, то, конечно, надо покупать билет. А так, попробуйте перед началом. Вы вообще ходите у себя в городе куда-нибудь, я имею в виду оперу, филармонию итд? Какая там у Вас система? Спекулянты водятся? Можно ли договорится с билетершами?

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #10 : Январь 03, 2008, 00:22:29 »
Да хожу....как сказала моя компаньенша по кульпоходам.." мы ходим на ужасное исполнение но на великие произведения)))..ну у нас есть филармония..там главный дирижер Владимир Вербицикий..когда-то работал в госоркестре со Светлановым...восновном на него и ходим... у оркестра репертуар более разнообразный...есть и оперный театр...но там все уже по несколько раз пересмотрели...вот кстати к нам Вишняк должен был приехать петь Германа но не приехал...а так скушновато у нас
А про систему...ну когда к нам какие-либо гастралеры приехжают..они чаще всего с собой свой персонал привозят..то есть наших бабушек-билетерш отдыхать на этот вечер отправляют...так что все тсложно
Да хотеть не вредно..но когда цены совершенно несоизмеримы с нашими зарплатами...тут уж деваться некуда - десять раз подумаешь куда свои кровные потратить))

котдор

  • Гость
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #11 : Январь 21, 2008, 11:51:44 »
Да хотеть не вредно..но когда цены совершенно несоизмеримы с нашими зарплатами...тут уж деваться некуда - десять раз подумаешь куда свои кровные потратить))
абсолютно согласна с вами. если уж хворостовский начал чес по стране, ему надо хотя бы подумать, что оптом- всегда дешевле. он давно не эксклюзивный певецв россии, и к тому же, разумеется для не-москвы цены в тысячи за концерт - немыслимы. жаль, что  певцы и их менеджеры не принимают во внимание реалии наших не-столиц. сейчас хворостовский будет чесать волгоград - согласился на концерты в феврале и в мае. интересно, как можно было соглашаться на майский концерт после февральского? понятно, что хворостовский в такие вопросы не лезет, а жаль.

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #12 : Апрель 01, 2008, 10:36:05 »
http://www.zn.ua/3000/3680/62558/

Полагаю, будет лишним напоминание о том, что график Дмитрия Хворостовского расписан на продолжительное время вперед. В конце марта, к примеру, он с большим успехом выступил в Тюмени. А недавний киевский концерт Хворостовского — пожалуй, одно из самых ярких музыкальных событий 2008-го. Во всяком случае «эхо» того концерта во дворце «Украина» до сих пор в сердцах поклонников Дмитрия. Автору этих строк посчастливилось не только участвовать в репетиционном процессе накануне киевского концерта Хворостовского, но и пообщаться с ним. Фрагментами этих бесед (с небольшими авторскими отступлениями) — и хотелось бы поделиться с читателями «ЗН».

«Поклонники мне не досаждают»
В одном из интервью Хворостовского назвали «Золушкой в муж­ском обличье». Рожден­ный в Красноярске, Дмитрий, тем не менее, силой своего дарования покорил Москву. А затем и другие города мира. Но пустить корни в столице не смог. Годы постперестроечного беспредела, несколько ограблений, хаос, царивший вокруг. И, как контраст — уютные заграничные города, которые певец открыл для себя в конце 80-х, после победы в Кардиффе. Исход выбора места жительства был предрешен — востребованный за границей, Хворостовский становится гражданином мира. Лучшие мегаполисы ждут его с нетерпением. Лучшие залы собирают ценителей его таланта. У него несколько квартир по всему миру. Но более всех своих домов он любит Лондон — именно там ему удается провести с семьей те несколько недель в году, которые бывают свободны от бесконечных перелетов.

 
 
На репетиции в Киеве
— Много времени прошло с тех пор, как выступал у вас, — говорит Дмитрий Хворостовский. — Я вижу, насколько похорошел Киев, изменился. Ну а люди — люди остались те же. Приятные, добрые, с большим сердцем, такие, каких я всегда любил и уважал.

Сразу вспоминается высказывание Хворостовского о том, что украинская публика — самая благодарная. Ведь для нашего человека музыка — часть его души, часть повседневной жизни.

К сожалению, выступления Дмитрия, особенно оперные постановки, сегодня радуют в основном зарубежного слушателя. Совсем недавно он выступал в «Травиате» с Анной Нетребко в Ковент-Гардене, затем — «Евгений Онегин» в Чикагской опере, «Бал-маскарад» в Метрополитен-опера, а спектаклем «Дон Карлос» в Париже под управлением Теодора Курентзиса Дмитрий закончил сезон. Ему под силу блистать на фоне самых лучших мировых солистов и оркестров. А то небывалое ощущение свободы, с которым Хворостовский воплощает образ Онегина на оперной сцене, может возникнуть только у человека, в крови которого запечатлена русская литература. Абсолютно заслуженно критик Антонио Томмазини в «Нью-Йорк таймс» писал, что Хворостовский рожден для роли Онегина. А смысл слов и чувств передается им с той степенью искренности, которая присуща только настоящим актерам-философам. Отсюда следующий вопрос:

— Что вы можете сказать об уровне подготовки украинских музыкантов, которые принимали участие в вашем концерте?

— Уже по репетиции я сужу о том, какая большая работа была проведена принимающей стороной: хор звучит прекрасно, оркестр играет замечательно, все темпы соответствуют…

Напомню: в недавнем киевском концерте Хворостовского принимали участие хор Муници­пального оперного театра и Госу­дарственный академический эстрадно-симфонический оркестр Украины. Коммуникабельность Дмитрия тогда превзошла все ожидания — он подолгу общался с музыкантами за кулисами, искренне благодарил их, раздавал автографы и с удовольствием фотографировался.

— Должно быть, вам бесконечно досаждают поклонницы? Просят автографы, просят сфотографироваться на память…

— Никто и никогда мне этим не досаждает. Если человек просит автограф, то это, как правило, идет из глубины души, от сердца. Почему я должен считать, что мне досаждают? Наоборот, это знаки уважения, любви. Как мне к этому относиться, как только не с ответным чувством искренней симпатии?

Он действительно очень общителен, открыт. Но без панибратства. Держится с достоинством. Стайки веселых музыкантов — артистов оркестра и хора — при первой же возможности просят сфотографироваться на память, и Дмитрий охотно соглашается. А сделать это хотят буквально все, ибо они — вот уже два дня во власти его обаяния и необыкновенной творческой энергетики. Эта энергетика — отличительная черта Хворостовского. Он может на репетиции «пожалеть» свои связки. Но экономить энергию? Никогда! Отдача на сцене — концерт это или только проба сил перед боем — полная. И в результате — потрясающая, искренняя, почти физически ощутимая ответная реакция зала. Чувство грани и меры — отличительная черта Хворостовского. Да и можно ли иначе, когда не одна красавица вздыхает по тебе? Даже всемирно известная Суми Йо в одном из интервью призналась, что, когда она выступает с Дмитрием на одной сцене, ей бывает трудно сосредоточиться и контролировать себя — такова сила воздействия мужского обаяния певца. При этом он — образцовый семьянин, по европейским меркам — многодетный отец: двое детей от прежнего брака живут также в Лондоне и постоянно общаются с отцом.

Ну а младших детей — дочь Нину и сына Максима — подарила Хворостовскому очаровательная Флоранс — Флоша, как он ласково, на русский манер, называет ее. Флоранс — не только очаровательная женщина, дочь итальянки и француза, но и талантливая пианистка, прекрасный концертмейстер.

Последнее время она берет уроки вокала. Дмитрий реагирует на это сдержанно. Увлечение жены уважает, но считает, что одного профессионального вокалиста для семьи достаточно. Что, однако, не помешало ему выступить с Флоранс дуэтом в одном из концертов. И все же, основная миссия Флоранс сегодня — быть ангелом-хранителем любимого мужчины, сопровождать его на гастролях. Рождение этим летом младшей дочери — Нины — на время прервало традицию совместных семейных путешествий. Поэтому в Киев, как известно, Хворостовский приехал один.

«Я — нерелигиозный человек»
— Как вы выстраивали свою последнюю по времени концерт­ную программу «Специально для вас»? Была ли, если можно так сказать, некая «сверхзадача».

— Можно назвать эту программу ретроспективой лучшей русской оперной музыки, романса, народной и популярной песни. Мы ее составили, исходя из возможностей оркестра по отношению к репертуару. А вообще, в последние годы содержание наших выступлений варьируется постоянно. Есть русские программы, например «К России с любовью», мы с ней ездили в последний тур по странам Северной Америки и Европы. В эту программу входила литургическая музыка, арии из опер, старинные романсы и популярные произведения, которые будут звучать и в сегодняшнем концерте. Так что, в общем-то, мы немножко повторяемся. Хотя во всех наших предыдущих гастролях с нами выступал хор Попова, который исполнял литургическую музыку, а здесь мы немного изменили структуру выступления, оставив больше классических арий и песен. Мне кажется, что именно такая программа интересна для киевского слушателя.

…На самом деле е­му есть из чего выбирать. Его обширная дискография — словно летопись музыкальной жизни. Вот «Арии Чайковского и Верди» с Роттердамским оркестром и Валерием Гергиевым, записанные в 1990 году, — завоевание олимпа. Год спустя — «Очи черные» с Русским оркестром народных инструментов. Далее — три года ожидания и — «Арии бельканто» Россини, Доницетти и Беллини соседствуют с «Песнями и плясками смерти» из произведений Римского-Корсакова, Бородина, Рубинштейна, Рахманинова и Мусоргского. 1997 год — олимп завоеван, начинается длительный и трудоемкий процесс удержания позиций. «Старинные арии» — архаичные созвучия времен истоков оперного жанра, возникают словно из небытия. Годом позже — то, чего от него ждут всегда и с нетерпением, — «Калинка», русские народные песни, но абсолютно неожиданно — под аккомпанемент не оркестра, а хора! 2001 год — еще одна цитадель популярности «с гарантией» — «Неаполитанские песни». А что, не пора ли, наконец, нарушить монополию теноров? И рядом — национальная альтернатива, как будто под него написанные «старинные русские романсы». Но на этот раз уже не с компанией Phillips, продюсировавшей до 2001 года практически все альбомы певца. Наступает время новых тандемов. И за пультом появляется Константин Орбелян. Запись производится компанией Delos. 2002 год. Опять — Верди, арии. 2004-й, дань Георгию Свиридову: цикл «Петербург». Но рядом с традиционными жанровыми амплуа неожиданно проявляется совершенно новое и неожиданное творческое лицо Хворостовского — «Песни военных лет» и «Песни советских композиторов». Аккомпанирует с помощью Государственного камерного оркестра России его художественный руководитель Константин Орбелян. Исполнение признано каноничным… На срезе всех этих альбомов и сформировалась недавняя программа. Опера представлена русскими композиторами. А во втором отделении — дань народной песне, романсу, неаполитанской песне и до боли знакомым старшему поколению шедеврам советских композиторов. Жаль, «не поместились» вердиевские арии, а рядом с «Как молоды мы были» оставался зазор для «Катюши». Но даже в таком виде богатство жанровой палитры Хворостовского поражает. Особняком в его творческом багаже стоит программа «Русские духовные песнопения» — шедевры православной литургической музыки.

— Обращение к духовной музыке — случайность или закономерность? Что это — внутренняя потребность вашей души?

— Я, в общем-то, человек нерелигиозный. Но считаю, что именно благодаря религии был написан целый пласт прекрасной музыки. Та духовная музыка, которую я исполняю, предназначена в большей степени для звучания на светских мероприятиях. Например, два дня назад мы давали концерт с Петербургским камерным хором, где прозвучало довольно много литургической музыки в первом отделении. Прекрасный концерт, прекрасная программа. Мы ее исполняли впервые в сочетании с русской народной музыкой. Мне кажется, что литургическая музыка должна звучать чаще, поэтому я строю далеко идущие планы по исполнению подобных программ и в России, и за рубежом.

Насчет религиозности — не знаю, насколько Дмитрий откровенен в своем ответе. Быть нерелигиозным, живя на Западе, — привычно. Это дань так называемой политкорректности, пропагандируемой повсюду. Для Хворостовского же литургическая музыка — не дань моде, не проходящий этап. Она в его исполнении звучит молитвенно.

— Не было ли у вас желания включить в свой репертуар украинские песни, оперные арии?

— Желание такое было, но… я побоялся! Знаете, у меня есть слишком строгий судья — это мой папа, который прекрасно говорит по-украински. Украинские песни я знаю с детства. И когда я начинаю их исполнять, он порой так строго критикует, что меня охватывает паника! (Смеется.)

…Для того чтобы заинтересовать Хворостовского украинским оперным наследием, в Киеве его поближе познакомили с записями произведений Николая Лысенко. Есть надежда, что прославленный баритон обратит внимание на арию Остапа из «Тараса Бульбы». Вот уж, воистину, будет где развернуться драматическому дарованию певца.

— Вы не думали спеть в дуэте с кем-нибудь из популярных эстрадных исполнителей?

— Мало ли о чем думаю?.. (Раздражение певца объяснимо — он не испытывает большого желания петь со звездами эстрады. Как известно, одной из причин взаимного охлаждения и, как следствие, разрыва контракта с фирмой Phillips, стал категорический отказ Хворостовского от навязываемого ему этой компанией дуэта с Мадонной. — Н.Л.). Я предпочитаю совмест­ные выступления со звездами оперной сцены. У меня сейчас проходит серия концертов «Хворостовский приглашает». И одна из моих гостей — Суми Йо. Затем — Анжела Георгиу, которая хочет спеть на Красной площади… Такие проекты мне более интересны. Хотя, знаете, никогда не говори «никогда».

Из досье «ЗН»
Хворостовский Дмитрий Александрович, народный артист РФ. Родился 16 октября 1962 года в Красноярске. Окончил Красноярский институт искусств. С 1985 по 1990 год был солистом Красноярского государственного театра оперы и балета. В 1987 году стал лауреатом первой премии на Всесоюзном конкурсе певцов имени М.Глинки, а через год был удостоен Гран-при на Международном конкурсе певцов в Тулузе (Франция). В 1989 году победил в телевизионном конкурсе Би-би-си «Певец мира» в Кардиффе (Великобритания), завоевав приз и титул «Лучший голос». В ноябре 1999 года в Канаде Дмитрий Хворостовский снялся в фильме-опере по «Дон Жуану» Моцарта сразу в двух партиях — Лепорелло и Дон Жуана. По итогам 2005 года знаменитый баритон, в репертуаре которого более 30 ведущих оперных партий, стал лауреатом престижной премии «Соотечественник года-2005». Лауреат Государственной премии РСФСР в области музыкального искусства (1991), лауреат Премии профсоюзов в области художественного творчества (1991). В настоящее время Дмитрий Хворостовский с женой Флоранс и двумя детьми живет в Лондоне.

«Однажды мы с Хворостовским выступали в том здании, где в 1938-м расстреляли моего деда…»
В последнее время Дмитрий Хворостовский часто выступает в тандеме с известным дирижером и композитором Константином Орбеляном. Этот музыкант — легендарная личность в музыкальном мире. К примеру, за период с 1980-го по 1991 год он сыграл 750 концертов по всему миру. В настоящее время Орбелян — приглашенный дирижер и член попечительского совета Российско-американского молодежного оркестра. Он также преподает историю русской музыки в Стэнфордском университете.

— В жизни порой случаются невероятные сюжеты, — рассказывает Константин Орбелян. — Моя мама родилась в Харькове, отец — в Нагорном Карабахе. А встретились они в Сан-Франциско. Во время Второй мировой немцы отправили маму в лагерь около Штутгарта. Родители отца были репрессированы. Мой дед, начальник особого политотдела пропаганды НКВД Баку, расстрелян в 38-м на Лубянке, а бабушка была сослана в советский концлагерь. Их сын при всем этом в 41-м пошел воевать за Родину. Разве отец и мама могли предположить, что у них в Сан-Франциско родится сын, который будет заниматься музыкой, потом начнет концертировать как пианист, сыграет в Москве с Государственным камерным оркестром, а через шесть недель умрет его главный дирижер, Андрей Корсаков, прекрасный скрипач и замечательный музыкант, и их сын получит приглашение стать главным дирижером, не продирижировав до этого ни одного концерта?

И в завершение истории о невероятном — 21 декабря 2007 года мы с Дмитрием дали концерт в честь 90-летия, бывшего КГБ, или, если хотите, НКВД, и этот концерт проходил в том же здании, где в 38-м году расстреляли моего деда…

А вообще, момент некой духовной компенсации наступил в 2004 году, когда я купил в Москве бывшую квартиру Андропова. Брежнев, кстати, жил в свое время этажом ниже. И когда мои родители впервые приехали в эту квартиру — у нас с Дмитрием как раз был концерт на Красной площади, на котором присутствовали Путин с Мубараком, — для них это была просто фантасмагория! В памяти — террор, аресты, коллективизация, голод, Вторая мировая, Сталин, Гитлер. А их сын живет в квартире бывшего Генсека СССР, главы КГБ! Так что я теперь знаю — в жизни бывает все!

Ну а с Дмитрием Хворостовским судьба свела нас также «случайно». Его агент познакомился с моим агентом, оставил номер телефона и приглашение на оперный спектакль в Сан-Франциско. Хворостовский должен был петь арию Григория Грязного в «Царской Невесте». Состав был звездный — с ним пела Ольга Бородина, дирижировал замечательный дирижер Нэми Ярви. Я как раз отдыхал в Сан-Франциско с семьей, но на спектакль не попал. Улетая по делам из Сан-Франциско, я в аэропорту встретил Нэми Ярви, который был переполнен восторженными впечатлениями о спектакле. Мы улетели в Москву. А спустя несколько дней мне позвонил агент Дмитрия и снова пригласил на концерт. На этот раз в Нью-йоркской филармонии: «Ты должен в конце концов познакомиться с Дмитрием. Я уже год пытаюсь вас состыковать!» Через некоторое время мы и встретились. Я совершенно искренен: привыкнуть к его дарованию, исполнению и уникальному голосу нельзя. Я сыграл с ним уже двести концертов, не считая записей. И всегда испытываю невероятное творческое удовлетворение.
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2010, 21:15:58 от Predlogoff »

Оффлайн Andy_violin

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #13 : Май 03, 2008, 16:47:51 »
Алкоголик, поющий под фонограмму и Нарцисс, по медицинскому диагнозу... И ЭТО вы называете СОБЫТИЕМ?  Я знаю этот тип восторженных ослов! Напыщенны, пусты,но сколь же много слов. Они рабы ИМЕН!!! Составь себе лишь имя - и ползать пред тобой любой из них готов.
Андрей Андреев.

Оффлайн Jey Schumann

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #14 : Май 13, 2008, 12:15:41 »
У нас в Питере раньше выход был: Театр Оперы и Балета им. Мусоргского пускал студентиков в зал бесплатно, если перед началом представления места оставались. На "Травиату" там, "Риголетто" или "Кармен". Костюмы старые, декорации страшноватые, пол под дирижерским пультом скрипит, в первом ряду сидишь и боишься в яму к музыкантам провалиться. Вокалисты так себе, но стерпеть еще можно. А в том году театр купили богатые дяди, переименовали в Михайловский и пускать никого не хотят. Хотя, кто попал после ремонта и обновления состава, говорят, ничего не изменилось. Только "Сельской честью" итальянцы занимаются и все. Так что сижу я сейчас на волне Радио Орфей и вспоминаю, как когда-то на "Тоске" цветы кидала...

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #15 : Май 14, 2008, 11:16:31 »
Алкоголик, поющий под фонограмму и Нарцисс, по медицинскому диагнозу...

Ого! :o

Оффлайн Руслан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #16 : Май 17, 2008, 12:17:11 »
Алкоголик, поющий под фонограмму иИ ЭТО вы называете СОБЫТИЕМ?  Я знаю этот тип восторженных ослов! Напыщенны, пусты,но сколь же много слов. Они рабы ИМЕН!!! Составь себе лишь имя - и ползать пред тобой любой из них готов.
Вчера, кстати, прикупил себе в "Пурпурном легионе" дисочек ДХ - старинные арии. Гендель, Скарлатти, Глюк, Вивальди и другие авторы. Еще не слушал пока. Коллекционное издание, 11-й по счету диск. Другие диски также продаются, кое что у меня есть - Верди, бельканто, Свиридов. Интересно, когда это Хворостовский успел столько записать? в перерывах между запоями что-ли? Ну, тогда водка идет ему безусловно на пользу, у каждого свой творческий метод. ;D

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #17 : Май 18, 2008, 16:36:52 »
Ну конечно событие..да еще какое....ведь до этого к нам одно время вообще никто не ездил..ну посетила нас оочень давно Образцова...потом...тоже много лет спустя...Казарновская....потом пошли наши ветераны...Касрашвилли, Соткилава...а тут приезжал действующий певец, поющий чуть ли не во всех ведущих оепрных театрах мира...
ну я тоже дикого восторга по поводу Хворостовкого не испытываю...но назвать его алкоголиком...это странно по меньшей мере....откуда такоая информация?
вот кстати говоря многие наши певцы говорят что у Хворостовского великолепная техника...причем после концерта многие еще более утвердились в своем мнении..хотя Надежда наверное опять скажет, что наши местные певцы и преподаватели ничего не понимают в вокале ::)

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #18 : Май 19, 2008, 11:09:55 »
Мастерство не пропьешь! ;D ::)

Оффлайн Bor1

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #19 : Май 19, 2008, 23:30:29 »
Ну я не профессионал, и моё мнение субъективно. Пару раз видел и слышал по телевизору Хворостовского.Но мне техника его не очень нравится, верхи какие-то, зажатые и весь он напряжённый, хотя если не смотреть может и не заметно. Мне например все, кто хоть немного в вокале разбирается, коворили, что напрягаться нельзя, а смотришь как у него вены вздуваются, это разве правильно? Ну слова часто не разобрать. (Вот скажем у Чернова ничего из выше сказанного я не замечал). А так хороший у него голос(просто мне кажется поёт он всё-таки не совсем правильно).

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #20 : Май 20, 2008, 10:04:31 »
просто Хворостовский-лирический баритон, а поет в основном репертуар драматический и даже иногда басовый, от этого и напрягается местами  :). Была на его двух концертах, на одном он исполнял "Песни и пляски смерти", просто великолепно, так что МАСТЕРСТВО НЕ ПРОПЬЕШЬ. А недостатки можно найти у всех...
А Чернов, действительно, прекрасный баритон. :-*

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #21 : Май 20, 2008, 12:16:07 »
Не осведомлен по поводу его вредных привычек, но как артист он мне кажется напыщенным и не очень естественным. Есть в его подаче спесь, которую я не люблю в артистах.
Недавно перебирая старые пластинки, наткнулся на старый-престарый винил с записями Муслима Магомаева. А незадолго до того слушал записи Хворостовского с теми же песнями. Тут, как говорится, налицо две большие разницы. Как оказалось, Пахмутова и Бабаджанян крепкие орешки для исполнителя и как трудно исполнить их песни в верном ключе и искренне.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #22 : Май 20, 2008, 13:13:12 »
Не осведомлен по поводу его вредных привычек, но как артист он мне кажется напыщенным и не очень естественным. Есть в его подаче спесь, которую я не люблю в артистах.
Это не спесь, уважаемый Эльф, это "эффект самца".

Оффлайн Fantasy

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #23 : Май 20, 2008, 14:17:58 »
была на концерте в Новосибирске (видимо, тоже в рамках всероссийской программы). билеты дорогущие, но удалось пройти, не нарушая своего принципа "только бесплатно" ;D
Изначально планировалась романсовая программа, но потом (как выяснилось на прессконф - по желанию самого ДХ, т.к. концерт был в Оперном театре) сделали полноценную оперную программу с нашим Симф. оркестром на 2 отделения (русское и зарубежное).
Послушать удалось не все, но тем не менее (а может, именно поэтому ;), мое мнение о нем, составленное по записям и теле-концертам и, в принципе, аналогичное тому, что выше говорилось не очень положительного, изменилось в корне.

Во-первых, его было прекрасно слышно (и текст тоже), что, поверьте, для Большого зала Новосибирской Оперы само по себе показатель (наш театр самый огромный в России уж точно, и акустика в нем не самая лучшая).
Во-вторых, это было очень естественное, артистичное и качественное исполнение (несмотря на то, что публика в зале в основном была та еще 8) знающая из классики только Баскова и Волочкову).
Ну и наконец, он ТАК спел мою любимую арию Елецкого, что за 6 минут практически превратил меня в свою поклонницу :D  Но это к делу не относится, поскольку исключительно ИМХО.

Так что еще раз убедилась в справедливости аксиомы, что лучше всего судить о вокалистах по "живому исполнению".



Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #24 : Май 20, 2008, 16:23:40 »
Не осведомлен по поводу его вредных привычек, но как артист он мне кажется напыщенным и не очень естественным. Есть в его подаче спесь, которую я не люблю в артистах.
Это не спесь, уважаемый Эльф, это "эффект самца".
Не знаю, что это  такое  :o
Я сужу не только по записям, я бывал на концертах. Увы, это не "мой исполнитель".
Наверное, я должен быть женщиной для того, чтобы мне нравился Хворостовский.  ;)