Автор Тема: Ковент Гарден / Royal Opera House  (Прочитано 16766 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ковент Гарден / Royal Opera House
« : Март 24, 2010, 14:33:07 »
Королевский оперный театр в Великобритании огласил подробности нового сезона (2010-2011)

http://www.operanews.ru/10032103.html

Королевская опера объявила в Лондоне о своих планах на сезон 2010-2011. Несмотря на кризис, посетителей Ковент Гардена ждут 10 премьер (!), пять обновленных и 14 восстановленных спектаклей. Мощная заявка!

Среди премьер – «Царская невеста», которая здесь будет поставлена впервые (апрель будущего года). Спектакль станет дебютным в этом театре и для британского режиссера Пауля Куррена (Paul Curran). Но сцене будут в основном русские солисты, в их числе - Марина Поплавская.

Русские голоса прозвучат и в других операх – Анна Нетребко («Манон»), Ольга Бородина («Адриана Лекуврер» и «Аида»), Дмитрий Хворостовский («Риголетто»). Объявленный список мировых звезд выглядит внушительно: А. Георгиу («Травиата», «Адриана», «Тоска»), Б. Терфель («Тоска»), И.Кауфман («Адриана», «Тоска»), Р.Аланья («Аида»), Р.Вильясон («Вертер»), П.Бечала («Ромео и Джульетта»), Карита Маттила («Тоска»).

Интерес вызывает новое произведение композитора Марка-Антония Тернейджа «Анна Николь» - об американской модели, скончавшейся в 2007 году в возрасте 39 лет. Мировая премьера состоится 17 февраля следующего года.

Уточнила название потока. Papataci
« Последнее редактирование: Июль 07, 2015, 21:29:21 от Papataci »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ковент Гарден
« Ответ #1 : Июль 06, 2010, 00:02:00 »
«Ковент-Гарден»: последняя премьера сезона открыла лондонцам новую звезду

http://www.operanews.ru/10070404.html

Народ валом валил на премьеру «Манон» с «потрясающей, дерзкой, романтически возвышенной оперной супер-дивой» - так характеризуют местные обозреватели Анну Нетребко. Публика в ней не разочаровалась. «Анна обнаружила новое качество звука после рождения ребенка и пела просто блистательно», - пишет музыкальный критик газеты «The Observer» Фиона Мэддок.

Но зрители открыли для себя и новую яркую звезду: итальянского тенора Витторио Григоло (Vittorio Grigolo) в партии де Грие. Когда певец вышел на поклоны, публика обрушила на него такой шквал аплодисментов, что он, растроганный и удивленный, опустился на одно колено, прижал руку к сердцу, как бы говоря: «Не могу поверить, что все эти аплодисменты относятся ко мне».

33-летний тенор начинал певческую карьеру в хоре Сикстинской капеллы и, как говорят, заслужил благословение от самого Паваротти. Григоло обладает всем необходимым для успешной карьеры: крепким и звонким голосом, привлекательной физической внешностью. Но не все у него идеально. У Мэддок «есть вопросы к вокальной технике. Он очень хорош в коротких пафосных эпизодах взволнованной страсти, … но в продолжительных лирических сценах обнаруживает еще довольно сырой, носовой звук, не всегда попадающий в нужную тональность. Если Витторио удастся преодолеть этот недостаток, то у него есть все возможности стать новой супер-звездой по разряду теноров. А на них сейчас большой дефицит».
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
вести с Королевского театра Оперы и Балета
« Ответ #2 : Июль 20, 2010, 18:16:53 »
А я побывал в КТОиБ на "Саломее"...
Эту оперу я уже слушал в 2008 году, когда её поставили для финских солистов. На тот спектакль я, правда, не попал, пошёл на второй состав - Кичигина-Кузьмин-Шулятьева-Плужников. Отлично помню, как Кичигина точно и гибко воплотила образ главной героини, со всеми её страстями, и в то же время она пела своим голосом, лирическим сопрано, не форсируя его, и делала это очень убедительно (с) газета Вешалка - и как следствие теперь она умеет петь только Татьяну в третьих составах. Честно говоря, такое исполнение не вызвало у меня желания ещё раз слушать эту оперу - но, надеюсь, понятны причины, по которым я там оказался;-) Ни на Манон с Нетребкой, ни на Симона с Домиком, ни на Травиату с Георгиу билетов не оказалось, как я и ждал:)) Симона я все же посмотрел по большому экрану на Трафальгарской площади - Симон, кстати, как Симон, весело они в Фурланеттой, два старичка, сидели и пели дуэтом...
   А спектакль в Ковент-Гардене заставил меня сменить гнев на милость по отношению к Саломее. Ну постановка была такая себе режоперная - но очень умная, в отличие от давешнего "Дона Жуана", продуманная - ну, и довольно интересная.
   В продолжение всей оперы на сцене многоквартирный дом а-ля Воццек. Сверху - длинная и узкая зала для гостей, затканная бирюзовой парчой и освещаемая темным светом свечей - гроб... Лица пирующих приобретают ужасный оранжево-аквамариновый оттенок, они сосредоточены, будто занимаются каким-то важным делом. Хозяйка этого гроба - Иродиада, фам-фаталь с рыжим шиньоном и аквамариновым платьем с шлейфом. Оба главных героя - Саломея и Ирод - стараются от неё спастись, из парчового гроба выбегает сперва Саломея в сверкающем белом платье, а затем и её отчим. В мире снизу, под лестницей сидят моржи в черно-белых костюмах и только и рассуждают о том, что происходит сверху, там все их стремления и интересы - Саломее же, которая хочет убежать из этого роскошного царства своей матери, они не интересны, её привлекает человек, который максимально непохож на обитателя этого царства, человек, обличающий его царицу  (Иоанн представлен классическим узником - на теле висят лохмотья, борода и волосы до плеч, встать не может от слабости). И тут третий главный герой этой истории, не заявленный в списке - владетельный князь мира сего - делает ловкую подмену: любовь, которую чувствует Саломея впервые, ту  любовь, которая по слову Иакова брата Господня есть Бог, он превращает - в то,  во что превращает. Кривое зеркало, осколок которого попал Каю в глаз, исправно отразило и эту любовь. Во время танца семи покрывал стены замка раздвигаются - и Саломея с Иродом плутают по темным лабиринтам собственных страстей. Ирод жаждет Саломеи, а та то манит его, то убегает, переодевается в разные костюмы, фиглярствует... Заканчивается все очень просто: в зале, куда спустились из гроба все гости, открывается дверь и выходят Ирод со своей падчерицей, очень похожие на Дуку с Джильдой:)
   Мне понравился ещё один символ: во время последнего саломеиного соло вся нижняя зала погружается во тьму, и только одна Саломея видит белую лестницу, освещенную фаворским светом. Видит - но не желает на ней подняться, целует голову Иоанна и заканчивает жизненный путь на нижних ступенях... Способ, кстати, окончания жизненного пути меня хоть и порадовал, но вот я не понял, к чему это было... Наверное, от лишней концептуальности.
   А ещё там музыка играла.
Про моржей даже не помню, честное слово:) Ну да, был Нарработ, наглядно представивший нам свои вокальные и вообще жизненные проблемы, стоя на авансцене и размахивая руками, как-то прозвучала Паж, пятеро иудеев в костюмах хасидов вообще не пели, а зычно что-то говорили... На вокалистов в этой постановке Королевский оперный дом очень сильно поскупился...
  Йохан Ройтер с партией Иоанна Крестителя не справился. Нужно звучать сквозь толщу стены и толщу оркестра свободно и нефорсированно, а это у него не получалось:(  Да и потом, и сыграл он какого-то тускловатого бомжа. А ведь будущие ангажементы включают Грязного в этом же ROHе! Чувствую, запоет он там на пару с Поплавской...
   Герхард Зигель в партии Ирода звучал ещё похлеще престарелого Плужникова... Голоса я как-то не услышал, услышал слова и интонацию, вот это да, привзвизги, петушки, истерическое заднеязычное r только добавляли драйву. А для каких вообще голосов написана эта партия? Может, её так и надо петь бывшим тенорам?
   Порадовала Ирина Мишура в партии Иродиады:) Ну я понимаю, почему она больше не поёт Амнерис, а с Азученой переселилась на Минорку - голос стал покачиваться, тембр очень резкий, красоты в нем мало, с крайним верхом небось проблемы... Но опять же, Ксении Вязниковой не чета, свою партию озвучила энергично и резво как-то.
   Ну и то, без чего эта опера не состоялась бы - сама Саломея. Заслуженная артистка Венской Оперы Анжела Деноке спела просто прекрасно. Может быть, для коронных драматических партий у неё и не хватает пороху, но здесь это было то, что надо - и верх на прозрачном пиано, и властный нижний регистр, и полное понимание не только того, о чём она поет, но и почему... И я понимаю Ирода - как не потерять голову от её Ich bin nicht hungrig, Tetrarch... Ich bin nicht mude, Tetrarch... Такого исполнения атональной музыки Россия, думаю, ещё долго не услышит, а в Воццеке будет звездить Марди Байерс.
   Оркестр Хартмута Хэнхена был хорош, даа:) С Курентзисом, который интермедию перед последней сцене в Воццеке играл ханжеским форте, как-то и сравнивать не хочется. Все же, может, в этом смысле Саломея легче Воццека?
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн tvm16

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Ковент Гарден Массне Золушка
« Ответ #3 : Январь 24, 2012, 15:41:56 »
Жюль Масснэ. Золушка.
Политкорректная Золушка (типопсихологические заметки).

Не прошло и года после премьеры в «Ковент-Гарден» как Neva Film Emotion предоставила нам возможность насладиться этой достаточно редкой оперой Жюля Масснэ в постановке французской команды на английской сцене.
Если сказать в целом – это - визуально, это – театрально, это – психологично, это – шокирующее политкорректно.
Визуальный эффект создаётся необычными «книжными» декорациями, что, впрочем, характерно для французской «книжной» национальной ментальности (этнодиада: ENTP, Искатель – «поглотитель книг, знаний и научности» + ISFP, Посредник – носитель французского вкуса, изящества, мелочности и пошлости) и дополнительно подчёркивается в 4 акте, когда молодые люди танцуют с девушками, не отрываясь от книг, а Фея прямо выезжает на своеобразной горе из книг. Эстетизм персонажей (за исключением реалистических положительных главных персонажей) подчёркнут действительно «геометрией в бордо» - стилизованными костюмами дам; а комизм – «фигурами» Мачехи и её дочек с явными признаками т.н. «рейтузного» ожирения. Роскошно-женственная Фея и карета и «кони» Золушки добавляют визуальных впечатлений.
Театральность сочетания итальянской комической оперы (а1а Джоакино Россини) и «большой французской оперы» выражается как своеобразной «феллиниевской» игрой актёров (ярко и масочно), активно «съедающих» Принца, так и чудесными вставными балетными эпизодами 2 и 4 актов. Дополнительно мы видим даже французский помпезный драматический эпизод с его вычурной мелодекламацией (4 акт).
Музыкально ярки как комические эпизоды 1 акта, так и музыкальные репризы начала 2 акта (связывающие его с 1 актом); как чудесный «небесный хор» 3 акта, так и восхитительная «весенняя песня» отца и дочери, восхваляющая апрель (4 акт). Впрочем, вся лесная сцена 4 акта – прямой парафраз шекспировского «Сна в летнюю ночь».
Психологически поведение героев достоверно и укладывается в следующую типологическую схему:
Мачеха (ENFJ, Наставник) холерична, эмоциональна, мотивирована на публичную уникальность (поэтому её так задевает безразличие Принца, не увидившего в ней ничего интересного). В запале своего оскорблённого самолюбия она начинает истероидно (ядро NF) фантазировать о бале и об отношении Принца к Незнакомке, чем доводит Золушку до психологического шока. Будучи «ревизором» по отношению к Отцу (INTP, Критик), т.е. «начальником - кнутом» для него, она с садистским удовольствием издевается над ним, а он с неменьшим мазохистским чувством всё это воспринимает, периодически продолжая «ныть» о своей жизни.
Единственное, что мешает ему слиться в этом садо-мазохистском экстазе, так это его дочь – Золушка (INFJ, Гуманист), для которой он настоящий отец: интертипно он «заказчик» - «начальник - пряник». Именно отцовские чувства позволяют ему открыто бунтовать против интертипного «подавления» Золушки Мачехой. Но, впрочем, бунт этот достаточно кратковременен, вскоре он опять её (Мачеху) с удовольствием боится и, если бы не финал, то всё бы вернулось «на круги своя» (как, собственно, в жизни и происходит).
Психологически точно подмечено усердие Золушки, её доброта, интровертная привязанность к вещам и воспоминаниям, и, даже своеобразная истероидная реакция (своеобразный вариант синдрома Жанны дАрк).
Принц же законченный меланхолик ( ISFP, Посредник), который в Золушке почувствовал свою опору – их связывают интертипные отношения «заказа» - ведь она для него действительно «начальник - пряник», настоящая опора в жизни.
Относительно Дочек можно предположить, что они Искатели ( ENTP), что объясняет конкуренцию между ними (это скорее по книжке), их эмоциональную тупость и способность манипулировать Мачехой (они интертипные «заказчики» для неё).
Впрочем, не одним ярким психологическим подтекстом интересна эта постановка. Восстановив авторскую версию образа Принца в виде женского голоса – сопрано, что избегают другие постановщики, транспонируя эту роль для мужского голоса – тенора, авторы вступают на скользкую (для нас) и достаточно привычную (для современных англичан) стезю лесбийской политкорректности. Теперь вся ситуация оперы может быть трактована как метания лесбийской любви, тем более, что исполнительница роли Принца (Элис Кут) идеальна внешне и вокально для роли активного партнёра в лесбийской паре. А множество Золушек 1 акта, превращающиеся во множество Принцев 3 акта дополнительно подчёркивают эту амбивалентность ситуации. Возрастная (гормональная) депрессия «Принца» усиливается нарушением влечения, тем ярче его любовь – ведь это выход не просто из любовного тупика, это выход из тупика в квадрате – это выход и из жизненного тупика, в который попадают представители ЛГБТ - сообщества в этом возрасте. Не всем это удаётся -  поэтому так высок процент юношеских самоубийств в этой среде.A propos – о таком прочтении ситуации говорят даже оговорки в субтитрах, постоянно ошибающиеся в половой принадлежности «Принца».
Итак, перед нами, в итоге: изящная, истинно французская интерпретация сюжета, созданная для современной английской публики, этакое своеобразное «Под сенью девушек в цвету» (ЛГБТ - опера), приправленное, впрочем, изрядной долей французской пошлости, недаром всё заканчивается восклицаниями Мачехи о том, что вчерашняя Золушка (и будущая Королева) – её любимая дочь!
PS.Золушка (Джойс Ди Донато) – очень похожа на Ксению Егорову с телеканала «Культура».
     Выход на поклоны – это отдельный (и роскошный) мини-спектакль, которому, к сожалению, не хотят учиться наши актёры (я не имею в виду, конечно, «Сатирикон» Константина Райкина).
     Отдельное спасибо NevaFilmEmotion оперативность.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден
« Ответ #4 : Октябрь 27, 2014, 17:31:01 »
Пласидо Доминго как Фоскари — величие и печаль

«Двое Фоскари» в Ковент-Гардене

27.10.2014 в 17:24, Людмила Яблокова.

Недолгие раздумья на тему: а надо ли идти на оперу, которую английские критики оценили на две звезды (!) из пяти возможных, склонились в пользу профессионального любопытства. «Двое Фоскари» – это первая новая постановка Королевской оперы в этом сезоне, созданная совместно с Оперой Лос-Анджелеса, венским Театром Ан дер Вин и валенсианским Дворцом искусств королевы Софии. Поставил спектакль американский режиссер Таддеуш Страссбергер.

http://www.operanews.ru/14102704.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: Ковент Гарден
« Ответ #5 : Ноябрь 10, 2014, 07:45:56 »
На сцене лондонского Королевского оперного театра Ковент-Гарден состоялась премьера новой постановки оперы Моцарта «Идоменей», которую подготовила команда во главе с известным австрийским режиссёром Мартином Кушеем. Спектакль вызвал весьма резонансную реакцию среди зрителей и был подвергнут публичному освистыванию.

Исследователи отмечают, что традиция освистывания спектаклей и артистов, не удовлетворивших ожидания зрителей, существует в Европе достаточно давно. Это явление проявляется в различных странах по-разному, а также меняется со временем и в зависимости от переоценки обществом различных норм морали и жизненных ценностей.

Сотрудники Ковент-Гардена открыли на сайте театра обсуждение допустимости освистывания спектаклей как такового: http://vk.cc/38YZo2 (на анг. языке).
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2014, 15:47:13 от Tantris »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден
« Ответ #6 : Ноябрь 22, 2014, 14:08:51 »
«Идоменей» в Ковент-Гардене как социально-перегруженный миф

http://newsmuz.com/news/2014/idomeney-v-kovent-gardene-kak-socialno-peregruzhennyy-mif-32813
 
Опубликовано сб, 22/11/2014 - 13:29 пользователем NEWSmuz.com

Центральным событием ноября в музыкальной жизни Лондона стала премьера в «Ковент-Гардене» моцартовского «Идоменея», которого сделала австро-немецкая постановочная команда во главе с мэтром современной режиссуры Мартином Кушеем.
...

Дебютантами в туманном Альбионе являются и все его кооперанты – художница Аннета Муршец, художница по костюмам Хайде Кастлер, художник по свету Райнгард Трауб, но самое любопытное, что данная постановка также является дебютной и для маститого французского дирижёра Марка Минковского: нет, он не впервые встал за пульт в «Ковент-Гардене», но вот дирижером-постановщиком в этом театре он до того никогда не выступал. Словом, команда подобралась действительно любопытная, с Моцартом оба мэтра «на ты» и уже давно, а само творчество зальцбургского гения – одна из излюбленных тем Королевского оперного театра.

...

Данная постановка – копродукция с Лионской национальной оперой и Фламандской оперой (Антверпен – Гент), но лондонская сцена имеет приоритетное значение, именно здесь спектакль представлен впервые.

В истории о злом роке, преследующем несчастного критского царя Идоменея, одного из греческих предводителей в Троянской войне, в истории о неразделенной любви Электры к Идаманту и о невозможной любви Идаманта к троянской царевне Илии, в истории, где волей либреттиста Джованни Баттисты Вареско переплетены совершенно разные линии троянского мифа, у Гомера никогда не пересекавшиеся, Мартин Кушей увидел возможность поговорить о злободневном и одновременно вечно актуальном в понимании современных европейских либералов. Излюбленная тема – противостояние тоталитаризму, борьба за свободу, против насилия, за возможность выбора и т. п. – с этим Кушей приходит в античный миф, который Моцарт омузыкаливает еще по всем правилам классической оперы-сериа, правда, уже со значительным влиянием реформаторских опусов Глюка. Плохо не то, что Кушей заостряет извечную тему – как раз для античной традиции, с ее вечным пафосом низвержения тирании, она более чем органична. Но где именно в «Идоменее» мэтр узрел тираноборческие мотивы, чтобы развить их до концептуальной основы всей постановки, понять очень трудно. Его волей благородный Идоменей, разрывающийся между долгом (данным божеству обетом) и любовью к сыну, которого он обязался принести в жертву Нептуну, превращается в злобного деспота, установившего на Крите режим ГУЛАГа. Насилие и бесправие царят здесь безраздельно, население, затерроризированное многочисленной островной «секуритате» (люди в серо-черных одеждах и темных очках), представляет собой жалкую забитую массу бесправного плебса, живущего в постоянном страхе. Идамант, регентствующий в период заграничных военных кампаний своего отца, смягчает диктатуру – он полон идей о свободе и ненасильственном обществе. Но когда возвращается Идоменей, либеральные потуги его сына приходят в противоречие с воззрениями правителя – именно в этом постановщик видит зерно конфликта внутри царствующей династии (хотя по Моцарту и Вареско никакого конфликта между отцом и сыном нет и в помине), а лирические линии царевен Илии и Электры с их матримониальными притязаниями на Идаманта, выглядят второстепенными и как бы не очень-то и нужными в этой вновь придуманной фабуле (драматург Олаф Шмитт). Уныние и безнадежность навеки поселились в этом царстве: невыразительная сценография, изобилующая пустыми дверными проемами, щедро расставленными на вращающейся сцене, удачно довершает общее впечатление от этого неуютного мира.

...

Гораздо больше постановка убеждает как музыкальный продукт: состав певцов, как минимум, интересен, а работа Минковского, безусловно, - явление выдающееся. Его «Идоменей» лёгок, изящен, деликатен, воздушен, несмотря на напряженность античного повествования (многократно усиленную и переакцентированную режиссером), в нем явственно обаяние галантного века. Продолжительная, даже изнурительно громоздкая опера-сериа воспринимается совершенно без всякого напряжения со стороны публики: Минковский умеет увлечь красотой вокальных и оркестровых линий-соло, придать партитуре динамизма не за счёт резкой контрастности звучности или темпов, но за счет общей грациозности оркестра, отсутствия напряженности в пении солистов, чем по нынешним временам отличаются совсем немногие маэстро. Идеален баланс сцены и ямы: все вокалисты подаются бережно и деликатно, даже в самых звуково затратных сценах голоса выигрышно высвечены.

Почти все вокалисты достойно справляются с виртуознейшими ариями, коими «Идоменей» просто нашпигован. Пожалуй, лишь дебютантка «Ковент-Гардена» молодая британская певица Софи Беван (Илия) не всегда на уровне: ее приятное сопрано не вполне точно в колоратурах и далеко не все верхние ноты выходят удачными, но и ей не откажешь в выразительности вокализации.

А вот шведка Малин Бистрём (Электра) без всяких сомнений радует ярким вокалом, экспрессивной манерой и одновременно филигранной звукописью. Сложнейшую партию титульного героя не без блеска исполняет американец Мэтью Поленцани: голос певца не слишком роскошен, с характерным отливом – тем очевидней его достижения, когда все голосоломные арии звучат по-премьерски.

В важной, но все же второго плана партии Арбака вызывает искренний восторг другой тенор – француз Станислас де Барбейрак: его голос красив, отличается насыщенностью, тембральным богатством, при этом виртуозная техника также очень впечатляющая.

Безусловно, большое внимание зала привлек аргентинский контратенор Франко Фаджоли (Идамант): его звучание лишено зачастую характерной для певцов этого амплуа искусственности, закроешь глаза – и слышишь чистое меццо, абсолютно женский голос, лишь слегка засурдиненный, словно переокругленный» на верхушках. Колоратурная техника Фаджоли блистательна, а сила звука вполне достаточна, чтобы держать акустический паритет (что под силу далеко не всем его коллегам по цеху) в многочисленных ансамблях этой оперы.

Хор Королевской оперы (хормейстер Стивен Уэстроп) большого впечатления не оставил: мощь его саунда показалась чрезмерной, плохо сочетаемой с общим изяществом концепции Минковского (которая контрастировала, кстати, и с вульгарным социологизмом Кушея), а отсутствие слитности и стройности в звучании напомнило о расхожем негативном стереотипе оперного хора.

Александр МАТУСЕВИЧ, «Новости музыки NEWSmuz.com»

Полностью здесь http://newsmuz.com/news/2014/idomeney-v-kovent-gardene-kak-socialno-peregruzhennyy-mif-32813
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: Ковент Гарден
« Ответ #7 : Декабрь 21, 2014, 21:10:57 »
Критики разошлись во мнениях насчет Хворостовского в Ковент-Гардене

Постановки Ковент-Гардена редко получают от критиков настолько низкие оценки, но в данном случае критики не стеснялись в выражениях, называя оперу "Бал-маскарад", которую нередко определяют как "самую мелодраматичную из мелодрам", "крупнейшим провалом года".

ЛОНДОН, 21 дек — РИА Новости, Мария Табак. Одна из самых громких премьер года — опера "Бал-маскарад" Джузеппе Верди в лондонском Королевском театре оперы и балета — вызвала резко негативную реакцию критиков относительно качества исполнения Дмитрием Хворостовским партии Ренато театральные обозреватели расходятся.

Роли Рикардо и Амелии в опере принадлежат выходцу с Мальты Джозефу Каллейи и украинке Людмиле Монастырской. Автор постановки — немецкий режиссер Катарина Тома, дирижер — израильтянин Даниэль Орен. Премьера постановки состоялась в минувший четверг.

...

"Похоже, это одна из самых разочаровывающих новых постановок", — отмечает рецензент театрального обозрения What's On Stage Марк Валенсия.

По мнению Валенсии, провально в постановке абсолютно все: персонажи получились примитивными, главный герой, благородный Рикардо, в ключевой сцене бала ведет себя с Амелией слишком развязно, идея переноса места действия из Бостона 17 века в европейскую страну начала 20-го века никак не обоснована, и даже оркестр под руководством израильского дирижера Даниэля Орена играет из рук вон плохо.

"Людмила Монастырская, исполняющая партию Амелии, обычно превосходна, но в данном случае произошло что-то странное в нижнем регистре… Понадобилось бодрое сопрано Серены Гамберони, исполняющей роль пажа Оскара, и Дмитрий Хворостовский, который, хоть и казался усталым, сумел показать стильного Ренато, для того чтобы выровнять корабль, едва ли готовый к выходу в море даже в самый первый заплыв", — отмечается в статье.

Рецензент Evening Standard Барри Миллингтон согласен со своим коллегой в общей оценке постановки, но расходится с ним в деталях. Отметив натянутость и отсутствие харизмы у исполнителя роли Рикардо Джозефа Каллейи, Миллингтон находит недостатки и у остальных главных героев.

"Дмитрий Хворостовский обладает голосом-"Роллс-Ройса, но он, как это часто бывает, не смог "доехать" до максимального эффекта. В роли Амелии Людмила Монастырская обладала всеми качествами, которых не хватало двум главным героям: наполненная грустью, ее линия была невероятна подвижна, с прекрасным завершением. К услугам Рикардо было отличное колоратурное сопрано Оскара в исполнении Серены Гамберони, но потенциал характера остался нераскрытым: это просто чистая страница", — отметил Миллингтон.

Несмотря на такие отзывы, практически все билеты на постановку раскуплены. После премьеры зрители достаточно долго не отпускали артистов и, по всей видимости, вполне остались довольны. Однако и этому у критиков нашлось объяснение.

"Никто из обычных подозреваемых не освистал этот собачий ужин в Ковент-Гардене. Королевский театр оперы, страдающий от распрей различных капризных групп зрителей, не обладающих вкусом для оценки сложного материала, ответила им тем, что швырнула им кусок плохо приготовленного мяса. И они его проглотили", — написал рецензент What's On Stage.

Полностью:

РИА Новости. 19:34 21.12.2014 (обновлено: 19:56 21.12.2014)
http://ria.ru/culture/20141221/1039487345.html#ixzz3MYazN5e7
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Re: Ковент Гарден
« Ответ #8 : Декабрь 21, 2014, 23:36:40 »
То, что зрительсаая масса будет поедать одинаково на ура все, что ей преподнесут, по всей видимости, уже неистребимый тренд. Не могу предположить даже, что и какие причины в будущем смогут его (тренд) нарушить. Положение будет только ухудшаться. Разве что, критика останется частично объективным айсбергом, но не влияющим на «общий успех».

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
Re: Ковент Гарден
« Ответ #9 : Декабрь 22, 2014, 00:51:26 »
Ну не знаю, что там было в Ковент Гардене, но редакторов в РИА, наверное, больше нет. Я некоторые пассажи по три раза перечитывала.
Цитировать
Королевский театр оперы..... ответила
Пропущена ключевая запятая про Хворостовского.
Цитировать
Одна из самых громких премьер года — опера "Бал-маскарад" Джузеппе Верди в лондонском Королевском театре оперы и балета — вызвала резко негативную реакцию критиков относительно качества исполнения Дмитрием Хворостовским партии Ренато театральные обозреватели расходятся
.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Re: Ковент Гарден
« Ответ #10 : Декабрь 22, 2014, 02:12:49 »
Ну не знаю, что там было в Ковент Гардене, но редакторов в РИА, наверное, больше нет. Я некоторые пассажи по три раза перечитывала.

Мда... Вот еще:
Цитировать
«К услугам Рикардо было отличное колоратурное сопрано Оскара в исполнении Серены Гамберони».
Сопрано в исполнении Гамберони...

Цитировать
наполненная грустью, ее линия была невероятна подвижна, с прекрасным завершением.
Что значит «завершением»? В оригинале: with a beautifully floated top. Т.е., как я понимаю, имеется в виду: с прекрасными верхами.

Автор там не подписан, и сдается мне, я догадываюсь, кто это. :) Конечно, заметка коротка, сплошные цитаты, не разгуляешься, но вот эта длинная корявая фраза с элементами канцелярита: «поместив героев в центрально-европейский контекст и в период, предшествующий Первой мировой войне» — his typical style.

В общем, такое ощущение, что эта была заметка: «Игорь Корябин: теперь и на РИА». :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: Ковент Гарден
« Ответ #11 : Декабрь 22, 2014, 21:57:32 »
22.12.2014 в 20:52, Людмила Яблокова.

«Бал-маскарад» в Ковент-Гардене

Новая постановка Королевской оперы этого театрального сезона – «Бал-маскарад» Верди (режиссёр – Катарина Тома из Германии) – не оправдала зрительских надежд. Но воспитанная, лояльная и толерантная английская публика не «затопала», не «забукала» и не освистала солистов. «Это совсем не по-нашему, не по-английски, певцы ведь не виноваты, они работали, старались», — объясняли мне оперные завсегдатаи, не скрывая, впрочем, своего разочарования.

http://www.operanews.ru/14122204.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден
« Ответ #12 : Январь 05, 2015, 22:04:46 »
«Тристан и Изольда» в Ковент-Гардене

Людмила Яблокова

Изначально кажется, что эта концепция имеет определенную многозначительность, но полное пренебрежение сценичностью все более отвлекает и запутывает зрителя, становится назойливым в какой-то степени, и получается, что Лой не расширил Вагнера, а, наоборот, сузил его, ограничил, лишив визуальной картинки и во имя модернизма уничтожив красоту прошлого.

http://www.operanews.ru/15010503.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: Ковент Гарден
« Ответ #13 : Январь 27, 2015, 18:35:43 »
ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ

Андре Шенье 

Опера Умберто Джордано

Королевский оперный театр (Royal Opera House), Великобритания

Режиссер: Дэвид Маквикар, Дирижер:Антонио Паппано

В ролях: Андре Шенье - Йонас Кауфманн, Мадлен де Куаньи - Ева-Мария Вэстбрук, Шарль Жерар - Желько Лучич.

29 января 2015 г.  в  22.30
Кинотеатр "Аврора" (Санкт-Петербург)

http://www.avrora.spb.ru/film/0/1787/
 
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: Ковент Гарден
« Ответ #14 : Январь 27, 2015, 19:10:38 »
Программа прямых оперных трансляций из Royal Opera House в кинотеатре "Аврора" (Петербург, сезон 2014-2015 гг.): http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,2448.msg153301.html#msg153301
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден
« Ответ #15 : Февраль 03, 2015, 00:24:44 »
Остановись — здесь поют о революции, о любви!

«Андре Шенье» в Ковент-Гардене

Людмила Яблокова

Я полагаю, найдется горстка зрителей, а среди них — значительное число критиков, разочарованных в «ординарности» новой постановки МакВикара. Но видимо, возвращение в давно забытые времена, с той атрибутикой, костюмами, бутафорией зрителям необходимо. В этом сумасшедшем, перенасыщенном информацией и скоростью происходящих противоречивых событий, мире нам необходим оазис — этот уход в далекое прошлое, чтобы вспомнить забытые ощущения, чувства, чтобы остановиться! Дабы осмыслить настоящее.

http://www.operanews.ru/15020207.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: Ковент Гарден
« Ответ #16 : Март 02, 2015, 20:16:15 »
Зал неизменно полон

На «Волшебной флейте» в Ковент-Гардене

Людмила Яблокова
Оперный обозреватель


02 марта 2015

http://www.operanews.ru/15030204.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: Ковент Гарден
« Ответ #17 : Март 30, 2015, 21:00:12 »
Анти-опера в Ковент-Гардене. О времена! О нравы!

Возвышение и падение города Махагони в Королевской опере

Людмила Яблокова
Специальный корреспондент


http://www.operanews.ru/15033003.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: Ковент Гарден
« Ответ #18 : Апрель 20, 2015, 21:07:08 »
Возбуждает, развлекает, веселит…

Королевская опера. «Турок в Италии»

Людмила Яблокова
Специальный корреспондент

20 апреля 2015

http://www.operanews.ru/15042005.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: Ковент Гарден
« Ответ #19 : Апрель 20, 2015, 21:15:28 »
Юрий Юрчук: «Петь, дабы не сожалеть...»

Людмила Яблокова
Специальный корреспондент


20 апреля 2015

Такая необычная судьба. Возможно ли это - в 28 лет этот человек впервые услышал оперу, а в 31 - поет ее на сцене Королевской оперы в Лондоне! Его родители еще ни разу не слышали своего сына как оперного певца и не представляют его на сцене. Ни дня в музыкальной школе, ни дня в консерватории, все по-иному – успешная финансовая карьера, работа в Америке, финансовое благополучие. И вдруг...

Впрочем, знакомьтесь — это бас-баритон Юрий Юрчук из программы для молодых певцов Jetter Parker Young Artist, которой удается находить и поддерживать настоящие таланты.

Высокий, красивый молодой человек с жизнерадостным заразительным смехом. В свой первый год обучения в Королевской опере он поет в пяти постановках и в трех готов заменить солистов основного состава, если вдруг...

http://www.operanews.ru/15042001.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: Ковент Гарден
« Ответ #20 : Май 11, 2015, 16:34:38 »
«Король Рогер» в Королевской опере

Людмила Яблокова
Специальный корреспондент

http://www.operanews.ru/15051102.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: Ковент Гарден
« Ответ #21 : Июнь 17, 2015, 06:40:46 »
Королевская опера: более двухсот «Богем», полторы сотни «Травиат»…

Людмила Яблокова
Специальный корреспондент


http://operanews.ru/15061602.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: Ковент Гарден
« Ответ #22 : Июнь 30, 2015, 19:52:29 »
Сцена изнасилования возмутила зрителей Королевской оперы в Лондоне

http://gordonua.com/news/culture/Scena-iznasilovaniya-vozmutila-zriteley-Korolevskoy-opery-v-Londone-87428.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #23 : Июль 07, 2015, 21:37:09 »
Почему театр так много платит дирижёрам? В статье в основном цифры, так что, думаю, и без перевода ясно :))
 
http://www.telegraph.co.uk/culture/music/opera/11711346/Why-does-the-Royal-Opera-House-pay-directors-so-much.html
 
Why does the Royal Opera House pay directors so much?

The eye-watering salaries of Kasper Holten and Antonio Pappano seem inordinate when compared to other arts institutions – or even the Prime Minister, says Rupert Christiansen
 
Except in one respect. What alienates and angers me is the amount paid to the Music Director Sir Antonio Pappano and the Director of Opera Kasper Holten, as revealed in the annual report for 2013-14: Pappano earned £104,000 as Music Director, and £435,000 for conducting some twenty-six performances in the 2013-14 season: a total of £539,000. Holten earned £228,000 as Director of Opera, and £58,000 for directing two productions for the Royal Opera: a total of £287,000. Both men also work extensively elsewhere, thanks to contracts which allow them considerable leaves of absence.
 
First, some points of comparison. Alex Beard earns £250,000, which seems to me fair enough for leading year-round a highly complex organisation with over 1,000 employees and a turnover of over £125 million. Kevin O’Hare, the full-time Director of the Royal Ballet, receives only £175,000 for running a wing of the organisation which nets more to the coffers than the Royal Opera. Rufus Norris, full-time Artistic Director at the National Theatre, earns £185,000, with no extra fees for his productions or their transfers. Full-timers Sir Nicholas Serota at Tate and Neil MacGregor OM at the British Museum are both known to be paid under £200,000. David Cameron earns £143,000.
 
We live in an era of austerity, in which the ROH is a quasi-public institution annually in receipt of £25 million of taxpayers’ money. There is no justification for profligacy at a time when the country – as well as the opera business in general – is fighting to keep its balance.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Re: Ковент Гарден
« Ответ #24 : Июль 12, 2015, 18:41:55 »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау