Автор Тема: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)  (Прочитано 67468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 139
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #25 : Ноябрь 20, 2010, 00:08:41 »
24 прелюдии. Запись с концерта 30 октября 2010 года.
http://ifolder.ru/20364449
mp3, 320 kbps

К сожалению, звук рояля записан довольно сухо, но на данный момент это единственная полная аудиозапись цикла.


Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 139
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #26 : Апрель 21, 2011, 18:28:53 »
"Вечерняя музыка" для флейты, скрипки, альта и виолончели (2010)
Запись с премьеры в Киеве, 8 апреля 2011 года.

http://ifolder.ru/23069258
mp3, 128 kbps
 
Исполнители - ансамбль "Рикошет" в составе : Дмитрий Медолиз (флейта), Михаил Билыч (скрипка), Александр Павлов (альт), Золтан Алмаши (виолончель). Дирижёр - Виктория Рацюк; худ . руководитель ансамбля - Сергей Пилютиков.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #27 : Апрель 21, 2011, 20:02:23 »
"Вечерняя музыка" для флейты, скрипки, альта и виолончели (2010)

А вот это сочинение впечатлило. Довольно красочное сочинение. Мастерски выполненная партитура воплощает пасторальную картинную зарисовку ! Мелодические краски в полифоническом переплетении создают атмосферу восточного колорита. Да, здесь нет широких мелодий, но интонационная сфера сильна в выразительности.

Спасибо Тимур, получил удовольствие от прослушивания Вашего нового сочинения.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 139
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #28 : Апрель 30, 2011, 14:48:41 »
"Вечерняя музыка" для флейты, скрипки, альта и виолончели (2010)

А вот это сочинение впечатлило. Довольно красочное сочинение. Мастерски выполненная партитура воплощает пасторальную картинную зарисовку ! Мелодические краски в полифоническом переплетении создают атмосферу восточного колорита. Да, здесь нет широких мелодий, но интонационная сфера сильна в выразительности.

Спасибо за отзыв!

"Два наброска и песня" для виолончели соло (2010)
http://ifolder.ru/23316675
mp3, 320 kbps
Запись с премьеры, 30 октября 2010. Исполняет Золтан Алмаши, которому это сочинение и посвящено.

« Последнее редактирование: Май 03, 2011, 21:26:23 от timalism »

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #29 : Май 02, 2011, 22:10:07 »

Спасибо за отзыв!

Пожалуйста. Очень атмосферное сочинение. Вы погружаете в художественный образ - это редчайшее качество.

Вы не обиделись на меня из-за виолончельного концерта :) ? Вы понимаете, мнение любого человека субъективно. В этом концерте я не услышал Вас. А вот в "вечерней музыке", а также в некоторых прелюдиях я Вас слышу. "Вечерняя музыка" мастерски выполненная партитура с ярким художественным образом, который увлекает с самого начала и до конца. Вообще, Вы меня поразили тем, что Вы развиваетесь в стилевом плане !

"Два наброска и песня" для виолончели соло (2010)
http://ifolder.ru/23265043
flac
Запись с премьеры, 30 октября 2010. Исполняет Золтан Алмаши, которому это сочинение и посвящено.
Я послушаю.
Вы это сочинение под конкретного исполнителя писали ?
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 139
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #30 : Май 03, 2011, 11:44:53 »
Вы не обиделись на меня из-за виолончельного концерта :) ? Вы понимаете, мнение любого человека субъективно.
Не обиделся.

Вообще, Вы меня поразили тем, что Вы развиваетесь в стилевом плане !
В 2008 году у меня произошёл стилевой поворот, связанный с тем, что я стал разрабатывать в своём творчестве наиболее своеобразный жанр башкирского фольклора - "озон-кий" (дословный перевод - "длинный напев"). Кстати, "Вечерняя музыка" - пожалуй, кульминация этой линии. Сейчас я сделал шаг в сторону от "озон-кий", но продолжаю основываться на национальном. Так, недавно я закончил фортепианное произведение по стихотворению башкирского поэта Рашита Назарова. Через некоторое время выложу видеозапись на youtube и дам ссылку.

"Два наброска и песня" для виолончели соло (2010)
http://ifolder.ru/23265043
flac
Запись с премьеры, 30 октября 2010. Исполняет Золтан Алмаши, которому это сочинение и посвящено.
Я послушаю.
Вы это сочинение под конкретного исполнителя писали ?
Да, пьеса написана по предложению Золтана Алмаши, очень хорошего украинского композитора и виолончелиста. После него это произведение исполняли Сергей Соколов и Элиза Ханафина.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #31 : Май 04, 2011, 12:58:24 »
Не обиделся.

Ну вот и правильно. Как говорится, сколько людей - столько и мнений :)) И на Вас тоже наверняка не все в музыке производит впечатление. Вот мне, например, не близко творчество Прокофьева - я считаю его творчество вторичным (не при Predlogoffe будет сказано :) ) Но я не сторонник голословных суждений, я аргументирую свою позицию в т.ч. и по творчеству Прокофьева. Да, иногда я привожу частные случаи в качестве примера и это уже не говорит о моей позиции, как о позиции научной. Но я и не выступаю от лица музыкальной науки, я лишь выражаю свой собственный взгляд с которым можно поспорить. 

В 2008 году у меня произошёл стилевой поворот, связанный с тем, что я стал разрабатывать в своём творчестве наиболее своеобразный жанр башкирского фольклора - "озон-кий" (дословный перевод - "длинный напев"). Кстати, "Вечерняя музыка" - пожалуй, кульминация этой линии. Сейчас я сделал шаг в сторону от "озон-кий", но продолжаю основываться на национальном. Так, недавно я закончил фортепианное произведение по стихотворению башкирского поэта Рашита Назарова. Через некоторое время выложу видеозапись на youtube и дам ссылку.

Это очень интересно. Будем ждать ссылку на видео. Вообще, фольклор - неисчерпаемая сокровищница творческих идей, стилевых решений. Опора на фольклор, на деле может дать результат, например, в плане претворения уникальной ладовой модальности не только на уровне конкретного сочинения, но и отразиться на стилевом мышлении в целом.

Да, пьеса написана по предложению Золтана Алмаши, очень хорошего украинского композитора и виолончелиста. После него это произведение исполняли Сергей Соколов и Элиза Ханафина.

Я так и подумал. Мне всегда представлялись сочинения написанные для отдельных инструментов (соло для скрипки, флейты, трубы и т.д.,за исключением рояля, арфы) бедными и чаще такие сочинения пишутся "по просьбе" или "по необходимости".
Я послушаю Ваше сочинение и отпишусь.

У меня к Вам возникли вопросы !

Видите ли Вы перспективу в развитии академической музыки сегодня ?

В чем (на Ваш взгляд !) основная проблематика композиторской деятельности сегодня ?

Круг композиторов, творчество которых находится в центре Вашего внимания ?
« Последнее редактирование: Май 04, 2011, 13:20:04 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 139
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #32 : Май 04, 2011, 19:08:25 »
Мне всегда представлялись сочинения написанные для отдельных инструментов (соло для скрипки, флейты, трубы и т.д.,за исключением рояля, арфы) бедными и чаще такие сочинения пишутся "по просьбе" или "по необходимости".

Предложение Золтана послужило для меня лишь катализатором. После "Двух набросков и песни" для виолончели я написал "Новеллу" для альта соло, а недавно начал "Диалог" для скрипки соло - без каких-либо просьб и, уж тем более, "необходимости". Сочинять сольные инструментальные пьесы (не фортепианные) - интересная творческая задача для меня. Здесь не скроешься за ширмой гармонии и фактурного флёра.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #33 : Май 04, 2011, 19:24:56 »
Сочинять сольные инструментальные пьесы (не фортепианные) - интересная творческая задача для меня. Здесь не скроешься за ширмой гармонии и фактурного флёра.

Интересная позиция, но для моего творчества она неприменима. 
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #34 : Май 05, 2011, 11:26:42 »
Кстати, Тимур, что по поводу моих вопросов ?
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 139
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #35 : Май 05, 2011, 15:56:12 »
Кстати, Тимур, что по поводу моих вопросов ?
К сожалению, сейчас нет времени на их обдумывание.

Можете почитать мои ответы в дискуссии "Возможна ли сегодня гармония в музыке и в мире?":
http://www.chaskor.ru/article/vozmozhna_li_segodnya_garmoniya_v_muzyke_i_v_mire_20960

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #36 : Май 05, 2011, 16:35:31 »
К сожалению, сейчас нет времени на их обдумывание.

Когда позволит время, надеюсь Вы предоставите ответы на предложенные мной вопросы, к тому же они вовсе не требуют развернутых ответов, на мой взгляд.

Можете почитать мои ответы в дискуссии "Возможна ли сегодня гармония в музыке и в мире?":
http://www.chaskor.ru/article/vozmozhna_li_segodnya_garmoniya_v_muzyke_i_v_mire_20960

С Вашего позволения я прочитаю только Ваши ответы :)
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #37 : Май 05, 2011, 16:38:24 »
Возможна ли сегодня гармония в музыке и в мире?
Заочный круглый стол композиторов. Часть первая

Тимур Исмагилов

— Возможна ли сегодня духовная музыка и какой она должна быть?

— Она возможна всегда, но если композитор садится за стол с целью написать духовную музыку, то её не будет.

— Почему «красивая», гармоничная музыка находится у знатоков под подозрением?
— У меня не находится. Но здесь важно, что именно мы договоримся считать красивой и гармоничной музыкой. Скажем, до мажор и диатонические гаммы, повторяющиеся в течение 20 минут, я могу воспринять как дисгармонию.

Если в произвольном порядке чередовать несколько неизменных фрагментов, как это делает Рабинович-Бараковский, то получится мёртвая материя. Наличие внешних атрибутов без внутреннего наполнения — вот что обычно настораживает. Причём такими атрибутами могут служить не только трезвучие и диатоника, но и кластер, серийная техника и т.д.

— Почему музыкально-идеологические спекуляции звучат, как правило, внятно и гармонично?

— Любая спекуляция должна быть грамотно оформленной, иначе на неё никто не купится.

— Кто точнее отражает и выражает дух времени — традиционалисты или авангардисты?
— А должен ли композитор выражать некий эфемерный дух времени? Не думаю, что кто-либо сознательно ставит перед собой такую задачу. Скорее и традиционалисты, и авангардисты отражают дух времени лишь косвенно. Единого неделимого духа времени для меня не существует, он многосоставен. Каждый композитор выражает какую-то свою часть.

Кроме того, я не вижу смысла в прямолинейном разделении композиторов на традиционалистов и авангардистов. Подобное «чёрно-белое» восприятие не позволяет охватить весь спектр, который на самом деле очень широк.

— Возможна ли гармония в современной музыке и в современном мире?
— Гармония — сначала в человеке, а через него и в музыке, и в мире.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #38 : Май 05, 2011, 17:32:11 »
В целом согласен с Вашими тезисами, кроме одного :

...не вижу смысла в прямолинейном разделении композиторов на традиционалистов и авангардистов. Подобное «чёрно-белое» восприятие не позволяет охватить весь спектр, который на самом деле очень широк.


Смысл самый что ни на есть обоснованный и более того, жизненно необходимый.

Понимаете, какая вещь !

Традиционализм предполагает РАЗВИТИЕ музыкальных традиций, а авангардизм их РАЗРУШЕНИЕ. Поэтому разделение было и будет и никуда от этого не деться. А если не будет разделения "музыка - НЕмузыка", "музыкальное произведение - звуковой трэш", "профессиональный подход - самодеятельность" и т.д. и т.п., то будет полная анархия. В музыкальном творчестве, как и в любом другом виде человеческой деятельности есть центральный вектор - принципы/законы по которым развивается та или иная сфера деятельности и наивно полагать, что без этого можно обойтись. Увы, нельзя ! Вот когда происходит нарушение/разрушение уже сформировавшихся историей человеческой жизни и деятельности принципов движения в т.ч. музыкальных принципов (в случае с авангардистами - сознательное разрушение), тогда возникает логический вопрос: А что взамен ? А взамен предлагаются сами руины :))) В связи с этим разделение было и будет, иначе человечество погибнет под этими самыми руинами. Смысл в сохранении и развитии человечества, его деятельности. Смысл в прогрессе человечества !
Другое дело, что сейчас нет никакого смысла дифференцировать музыкальные произведения от творчества авангардистов т.к. авангардизм давно сам себя изжил. Сейчас логичнее разделять (в сфере музыки так и происходит !) академическую музыку от прикладной музыки, прикладного "искусства звука", "звукового трэша". Ну как же без разделений ? Есть различные творческие сферы, которые нельзя не разделять, скажем, академическую музыку отделяют от эстрадной во всех ее видах и жанрах, от джазовой, от прикладной имеющий свои виды, которые основываются не обязательно на МУЗЫКАЛЬНОМ звуке, а всего лишь на звуке или даже на идее, которая чаще носит соц.-политический контекст, а звук является лишь фоном подобного вида идее. Есть даже законченные музыкально-прикладные сочинения, где где сам звуковой материал служит фоном идее носящий политический контекст (4 симфония А.Пярта).
Вы считаете акцию группы "война" "Х** в плену у ФСБ!", что они развернули на Литейном произведением искусства ?
Я считаю это вандализмом ! Но если не будет никаких четких разделений, оценок в проявлении человеческой деятельности, то жить человечество будет в мире хаоса и долго не проживет т.к. само себя истребит.
Поэтому четкие разделения, оценочный подход в любой сфере человеческой деятельности, естественный отбор ценностного явления и отброс никому не нужного "трэша" и является тем ЗОЛОТЫМ ПРИНЦИПОМ по котором живет человечество многие века.
« Последнее редактирование: Май 05, 2011, 18:13:40 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #39 : Май 06, 2011, 13:12:02 »
И еще...

Я могу согласиться с тем, что спектр музыки широк, но он чрезвычайно узок, если рассматривать отдельно взятые музыкальные сферы.

Например, сфера академической музыки - это узкая сфера творчества, такая же узкая, как сфера прикладной музыки, эстрадной музыки, джазовой музыки.
А если говорить о т.н. авангарде, то он никогда не имел никакого отношения к музыкальному звуку, а соответственно и к музыке. Авангард имел отношение к звуку, причем, отношение косвенное.

P.S. Еще раз подчеркну следующее: есть понятие "музыкального звука", а есть понятие "звука". И то и другое - принципиально разные категории и их путать не следует ! К музыке прямое отношение имеет звук музыкального свойства или "музыкальный звук".
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #40 : Май 06, 2011, 13:49:43 »
А вот это Ваше высказывание хочу отдельно рассмотреть.

__________________________

— Кто точнее отражает и выражает дух времени — традиционалисты или авангардисты?

— А должен ли композитор выражать некий эфемерный дух времени? Не думаю, что кто-либо сознательно ставит перед собой такую задачу. Скорее и традиционалисты, и авангардисты отражают дух времени лишь косвенно. Единого неделимого духа времени для меня не существует, он многосоставен. Каждый композитор выражает какую-то свою часть.
__________________________



Сразу отмечу, что "дух времени" если и многосоставен, то данная многосоставность может выражаться исключительно в однородном качестве и не иначе.
Единого и неделимого духа времени не только для Вас нет, его нет вообще !
При этом, был исторический этап в развитии Советской России, когда был единый и неделимый "дух времени" и этот период совпал с частью творческого периода одного из гениев отечественного музыкального искусства. Безусловно композитор может выражать дух времени и примеры этому есть в истории музыки - творчество Д.Шостаковича периода 30 - нач.50 гг.

"Дух времени" - это понятие далеко не эфемерное, напротив, вполне конкретное !

Что такое "дух времени" ? В чем он выражается ?

Он выражается в идеалах и целях, которые объединяют конкретное поколение людей. Другое дело, на протяжении последних 20 лет в России нет "идеалов" и "целей", которые бы объединяли конкретную возрастную группу людей. Из этого следует, что о таком явлении как "поколение" сейчас говорить неправомерно, а соответственно, неправомерно говорить и о "духе времени" (его нет !), но и о современном искусстве также неправомерно говорить, ибо "современность" и является выразителем "духа времени". Именно СОВРЕМЕННОЕ искусство !
Современное искусство творить может только гений, при условии, если общество, где он творит объединено конкретными идеалами и жизненными целями.
Почему гений ?
Ну по-моему ни для кого не секрет, что лишь высокоодаренный художник в состоянии уловить интересы, жизненные установки  общества развивающегося в конкретный временной промежуток (тот промежуток, в котором живет и сам художник) и  реалистично их отобразить в конкретных произведениях искусства, без ущерба сакральной составляющей целого.

Ту музыку, которая пишется сегодня я определяю, как "вневременную".
« Последнее редактирование: Май 06, 2011, 14:11:28 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 139
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #41 : Май 19, 2011, 13:54:46 »
Выложил на youtube прошлогоднюю концертную запись Вариаций на народную тему (1996):
http://youtu.be/_XRS3rQp3rw

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #42 : Июнь 05, 2011, 10:35:05 »
Выложил на youtube прошлогоднюю концертную запись Вариаций на народную тему (1996):
http://youtu.be/_XRS3rQp3rw

А что за тема ?
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 139
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #43 : Июнь 05, 2011, 11:44:51 »
Выложил на youtube прошлогоднюю концертную запись Вариаций на народную тему (1996):
http://youtu.be/_XRS3rQp3rw
А что за тема ?

Татаро-башкирская плясовая "Гульназира".
Начальная фраза текста переводится как "к соседям гости пришли".

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #44 : Июнь 05, 2011, 11:56:21 »

Татаро-башкирская плясовая "Гульназира".
Начальная фраза текста переводится как "к соседям гости пришли".

У Вас достаточно интересные вариации получились. А Вы не хотели бы сделать вариант для фортепиано и камерного ансамбля или, например, переработать вариации для 2-х фортепиано ? Я полагаю, это способствовало бы бОльшей красочности и внушительности звучания.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 139
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #45 : Июнь 05, 2011, 13:05:08 »
У Вас достаточно интересные вариации получились. А Вы не хотели бы сделать вариант для фортепиано и камерного ансамбля или, например, переработать вариации для 2-х фортепиано ? Я полагаю, это способствовало бы бОльшей красочности и внушительности звучания.

Спасибо.
Нет, пожалуй. Этому произведению уже 16 лет, оно вполне совершеннолетнее.  :)

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #46 : Июнь 05, 2011, 15:59:50 »
Нет, пожалуй. Этому произведению уже 16 лет, оно вполне совершеннолетнее.  :)

Ну Вам виднее.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 139
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #47 : Июнь 07, 2011, 16:16:50 »
Тимур Исмагилов. "Йәшен", по стихотворению Рашита Назарова (2011).

Видеозапись со вчерашнего концерта:
http://www.youtube.com/watch?v=wLfHZ2R5NrU&feature=player_embedded

Мой, близкий к подстрочнику, вариант перевода гениального и по сути непереводимого стихотворения Рашита Назарова:

Любовь, скажешь ты, – как молния,
Не считает - не спрашивает ничьих лет.
Негасимым огнём охватывает и старого, и молодого.
Если боишься обжечься, беги, спрячься.
Только не увидь потом своих слёз!
Любовь, скажешь ты, – как молния.

Желающие могут ознакомиться с разбором стихотворения здесь:
http://bashkort-tele.livejournal.com/17631.html

Литературный перевод Айдара Хусаинова:

Любовь - так это молния, скажи,
Не спрашивая возраста души,
И старика, и молодого оглушит,
Боишься - спрячься где-нибудь в глуши.
Но слез не лей и счастья не ищи,
Любовь - так это молния, скажи.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #48 : Июнь 07, 2011, 19:03:23 »
Желающие могут ознакомиться с разбором стихотворения здесь:
http://bashkort-tele.livejournal.com/17631.html

Да уж, обыгрывание многозначного слова "перевести" невозможно:

Мөхәббәт – ул, әйтерһең дә, утлы йәшен,
Һанап-һорап тормай һис бер кемдең йәшен.
Һүнмәҫ ялҡын менән ялмай ҡартын-йәшен,
Көйҙөрөр тип ҡурҡһаң әгәр, ҡас һин, йәшен.
Тик аҙаҡтан ҡоя күрмә күҙең йәшен!
Мөхәббәт – ул, әйтерһең дә, утлы йәшен.
20.04.1962
 
Игра слов вообще не переводится - чтобы это стихотворение осознать и ощутить, нужно владеть языком. Объяснения помогают понять суть дела, но не помогают почувствовать игру слов и смысла ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 139
Re: Тимур Исмагилов, композитор (род. 1982)
« Ответ #49 : Июнь 07, 2011, 19:12:11 »
Жаль только, что у вас на форуме буквы башкирского алфавита не отображаются.