Автор Тема: Николай Петров (1943-2011), пианист  (Прочитано 38645 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Николай Петров (р.1943 г.)
« Ответ #25 : Август 03, 2011, 21:07:35 »
Очень горькая весть  - трудно поверить, что мы никогда больше  не услышим замечательного пианиста и умнейшего человека.

Вспоминаю встречу с ним, на которой я присутствовала год назад - как интересно он говорил о музыке, как остроумно шутил, какие полезные советы давал студенту, сыгравшему ему этюд Листа. Умнейший человек, пианист от бога и настоящий музыкант. Нам всем будет очень его не хватать.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #26 : Август 05, 2011, 15:27:04 »
5 августа 2011, 12:32
В Московской консерватории прощаются с Николаем Петровым

http://er.ru/news/2011/8/5/v-moskovskoj-konservatorii-proshayutsya-s-nikolaem-petrovym/

Церемония прощания с выдающимся российским пианистом Николаем Петровым проходит в Большом зале Московской консерватории
Церемония прощания с пианистом Николаем Петровым проходит в пятницу, 5 августа, в Большом зале консерватории в Москве, после чего в храме Большого Вознесения у Никитских ворот начнется отпевание.

На сцене государственный симфонический оркестр под управлением давнего друга и коллеги Петрова Марка Горенштейна, который играет любимую симфоническую музыку пианиста, пишет «Интерфакс».

Выступавшие на траурной церемонии отмечали большой вклад музыканта не только в музыкальную культуру России и мира, но и в общественную жизнь страны. Председатель комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев отметил постоянную борьбу музыканта за сохранение музыкальной культуры и музыкального образования в России. «Благодаря той борьбе, которую вел Николай Арнольдович, мы сохранили музыкальное образование в том виде, в каком оно должно быть», - сказал он.

Ректор Московской консерватории Александр Соколов вспомнил педагогический талант музыканта. «Николай Арнольдович умышленно ограничил количество своих учеников, и поэтому попасть к нему было очень трудно. Взяв ученика, он вел его по жизни не только как музыканта, но и как личность», - сказал он.

«Когда Петров включался в какую-то работу, например, когда он появлялся в жюри, возникала совершенно иная атмосфера, он всегда задавал определенный этический тон, который исключал любую пошлость, любую недоброжелательность», - добавил Соколов.

Ранее свои соболезнования родным и близким пианиста выразили президент РФ Дмитрий Медведев и премьер-министр РФ Владимир Путин.

Петров олицетворял русскую фортепьянную школу и оставил после себя поколение талантливых музыкантов, заявил ранее ER.RU пианист Денис Мацуев. «Ушла целая эпоха. Николай Петров – это олицетворение русской фортепьянной школы во всех проявлениях», - сказал Мацуев.

По его словам, Петров соединял в себе черты и романтического, и классического стиля, играл любую музыку в любых направлениях. «Он был очень талантливым человеком и оставил после себя целое поколение пианистов, которых сам воспитал. И теперь самые престижные музыкальные конкурсы показывают, что русские пианисты – одни из лучших в мире», - отметил Мацуев.

Он также отметил, что Николай  Петров был очень активным общественным деятелем, ратовал за молодых. «У Николая Арнольдовича был свой фонд и свой фестиваль. Он в целом очень беспокоился о культурной ситуации в нашей стране. Был ярким противником того, что шоу-бизнес заполонил все медиапространство», - сказал пианист. 

«В 90-егоды он не потерялся, а боролся за нравственную чистоту каждого человека. Он делал все, чтобы публика просвещалась, а не одурманивалась», - заключил Мацуев.

Николай Петров умер 3 августа в одной из московских частных клиник, так и не сумев оправиться от обширного инсульта, случившегося с ним в мае на гастролях в Минске.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #27 : Август 05, 2011, 15:28:06 »
04.08.2011

http://lenta.ru/articles/2011/08/04/petrov/

Гедонист-виртуоз
Умер пианист Николай Петров

В среду, 3 августа, в Центральной клинической больнице умер пианист Николай Петров. Смерть наступила в результате инсульта, перенесенного музыкантом этой весной на гастролях в Минске. Петров был одним из самых публичных российских пианистов и, хотя любил называть себя гедонистом, очень много сделал для помощи молодым музыкантам и развития классической музыки в России.

Николай Петров родился в 1943 году в семье музыкантов. Его дед Василий Петров, известный русский бас начала XX века, более 20 лет был солистом Большого театра, отец Арнольд Феркельман был виолончелистом и дружил с Шостаковичем. Нет ничего удивительного в том, что Петров пошел по стопам своих знаменитых родственников: в 1961 году он окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, а в 1966 году - и саму Консерваторию, где учился у профессора Якова Зака.

Уже в студенческие годы Петров начал свою карьеру солиста и добился международного признания. Этому в немалой степени способствовали вторая премия на только созданном конкурсе имени Вана Клиберна в США в 1962 году и серебряная медаль на конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе два года спустя. Благодаря этим успехам Петров обеспечил себе плотный гастрольный график и с середины 1960-х давал до 100 концертов в год.

Успехи на конкурсах открыли перед Петровым двери самых престижных концертных залов - он выступал в Карнеги-холле, парижском зале "Плейель", лондонском Барбикан-центре с выдающимися оркестрами и дирижерами, среди которых были Сейдзи Одзава, Юрий Темирканов, Евгений Светланов и многие другие. В этот успешный период Петров начал создавать основу для своей будущей общественной деятельности и благотворительности и стал брать под опеку первых молодых талантливых музыкантов.

В 1978 году теплый период в отношениях с властью (Петров был одним из немногих советских музыкантов, которых свободно отпускали на гастроли в годы "холодной войны") закончился: пианист был объявлен невыездным. Как он рассказал в одном из недавних интервью, за этим стояла "гнусная антисемитская провокация Госконцерта". В результате почти пять лет Петров не гастролировал, и от эмиграции, по его признанию, его спас только дом на Николиной Горе.

С этим домом, в котором пианист поселился в 1970-х годах, у Петрова были особые отношения. В своих интервью он не раз признавался в любви к нему и говорил: "Мне невыносимо было думать, что там поселится какой-нибудь партийный чиновник и будет топтать ногами землю, в которую я буквально вложил свою душу". На полках этого дома хранятся около 800 предметов гжели, которую Петров стал коллекционировать в начале 1980-х. Но ближе к концу жизни музыкант начал коллекционировать нечто другое - покой, и для этого дом на Николиной Горе тоже подходил как нельзя лучше.

В 1982 году благодаря вмешательству тогдашнего министра культуры Петра Демичева Петров вновь получил возможность гастролировать. Однако концертов за рубежом пианист со временем стал давать меньше, сосредоточившись на выступлениях в России, преподавании в Московской консерватории и поддержке молодежи. В 1998 году Петров создал благотворительный фонд, который помогает не только молодым музыкантам, но и малообеспеченным пожилым педагогам. В 2000 году музыкант создал свой фестиваль - "Кремль музыкальный".

Вообще Петров неоднозначно относился к музыкальным конкурсам, и одной из главных проблем, с которыми он боролся, была коррупция в этой сфере. Он был разочарован тем, что победители многих авторитетных конкурсов через два-три года после триумфа прозябают в безвестности, в то время как по-настоящему талантливые исполнители даже не могут добраться до конкурса из-за многочисленных препон совсем не творческого характера. На "Кремль музыкальный" Петров привозил именно таких музыкантов, которых он открывал самостоятельно.

Такой у Петрова был характер, что его отношение к конкурсным интригам не могло быть другим. По воспоминаниям друзей, он был человеком, который всегда говорил правду и был за чистоту во всех ее проявлениях. Эта любовь к чистоте проявлялась и в быту. "Люблю посмотреть хорошие фильмы, послушать интересные записи, сесть за красивый вкусный стол. Вообще, мне нравится получать удовольствие от всего, что я делаю. Это, по-моему, называется гедонизмом. Обожаю Илью Ильича Обломова. Замечательный, добрый и хороший человек! Мне кажется, у нас с ним много общего", - говорил Петров.

Заслуги Петрова были отмечены множеством наград и премий. Он - лауреат орденов "За заслуги перед Отечеством" III и IV степеней, обладатель званий Народного артиста РСФСР и СССР и ордена Почета, а также лауреат Государственной премии России. Кроме того, в 1986 году Петров награжден Большой золотой медалью французской Академии Бальзака.

С уходом Николая Петрова российская сцена лишилась одного из выдающихся представителей российской исполнительской школы, каких осталось не так и много сейчас, когда многие молодые талантливые пианисты учатся или живут за границей. Прощание с Николаем Петровым пройдет утром 5 августа в Большом зале Московской консерватории. По просьбе жены музыкант будет похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.

-----------------

P. S. Николай Петров играет Этюд №6 ля минор из "Трансцендентных этюдов по Паганини" Ференца Листа (версия 1838 года):

NIKOLAI PETROV Liszt Études d'exécution transcendante d'après Paganini 1st version
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=mOh5uXcVyZM
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #28 : Август 05, 2011, 15:32:56 »
Петров умер не от инсульта, а от заражения крови, сообщила его дочь

http://www.ria.ru/culture/20110805/412348019.html

05/08/2011

МОСКВА, 5 авг - РИА Новости. Причиной кончины прославленного пианиста Николая Петрова стал не перенесенный в мае этого года инсульт в Минске, а заражение крови, которое он получил уже после прибытия в Москву, сообщила РИА Новости дочь пианиста.

На гастролях в Минске в мае у 68-летнего Петрова случился инсульт, после продолжительной реанимации музыканта переправили в Москву, где он продолжил лечение в ЦКБ. Но как уточнил РИА Новости помощник певца, после того как Петрова привезли в Москву, он находился в ОАО "Медицина", где получил заражение крови, впоследствии приведшее к кончине.

Со своей стороны друг пианиста аниматор Гарри Бардин во время церемонии прощания с Петровым с горечью отметил, что его не покидает чувство вины перед ним.

"Страшно сознавать, что его уже не будет. Не могу не сказать: только у нас в стране можно лечиться от инсульта, а умереть от заражения крови. И никакого у меня христианского всепрощения нет. Чувство вины перед ним, что мы живые здесь, а он там, не покидает меня. Прости, Коля", - сказал Бардин.
Прощание с певцом прошло в пятницу в Москве в Большом зале Консерватории. Похоронен пианист Петров будет по просьбе жены на Троекуровском кладбище.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #29 : Август 05, 2011, 15:37:26 »
Как так от заражения??

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #30 : Август 05, 2011, 15:40:05 »
Не могу не сказать: только у нас в стране можно лечиться от инсульта, а умереть от заражения крови

А я не могу не сказать, что у меня просто нет слов.
Инсульт его не добил, так - в буквальном смысле этого слова - сгноили человека прямо в больнице. Уж лучше бы он отлежался в Минске и там встал на ноги, потому что уже тогда ясно стало, что по причине инсульта до летального исхода было весьма далеко.
Господи боже мой.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #31 : Август 05, 2011, 15:49:01 »
Как так от заражения??

Ну вот так, недоглядели.
У нас в стране поезда с теплоходами сталкиваются, что уж говорить о медицинском уходе.

"Как верно здравый смысл народа
Значенье слов определил:
Недаром, видно, от «ухода»
Он вывел слово «уходил»".

Ф.И.Тютчев.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #32 : Август 05, 2011, 20:33:29 »
Страшная потеря ! И не только как прекрасного музыканта - но как общественного деятеля, последовательно отстаивавшего интересы культуры в нашей стране.

Как так от заражения??

Ну вот так, недоглядели.

Всегда считал, что у нас не следует лечиться в частных клиниках - но чтобы заражение крови допустить и затем вовремя не обнаружить ... :(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #33 : Август 05, 2011, 20:50:29 »
чтобы заражение крови допустить и затем вовремя не обнаружить ... :(

Петров пополнил список людей, погибших по недосмотру медперсонала. Я хочу напомнить о нелепой смерти Гилельса, которому сделали укол, после которого он умер.
Ох, я даже не знаю, как ещё прокомментировать. Убеждён на основании всех известных сводок о состоянии его здоровья, попавших в прессу в мае-июне, что Петрову даже после инсульта было отпущено ещё, как минимум, 5-7 лет активной жизни. Пускай даже он не играл бы сам, но оставался бы преподавателем и общественным деятелем.
Но не судьба.
Я ошарашен неожиданностью известия о смерти Н.А.Петрова, как выстрелом в глухой ночи.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #34 : Август 05, 2011, 22:14:14 »
Петров пополнил список людей, погибших по недосмотру медперсонала. Я хочу напомнить о нелепой смерти Гилельса, которому сделали укол, после которого он умер.
Какой ужас! Впрочем, меня это не удивляет. Когда два года назад в больницы умирала от инсульта моя мама, я сам видел, как неумело ей ставили капельницы (и какого вида были эти капельницы!). Просто в мамином случае инсульт немного опередил сепсис. А у Петрова наоборот. Какой кошмар! У мамы, впрочем, по поводу нашей медицины иллюзий тоже никогда не было. И неважно, элитная клиника или не элитная, они все одни "вузы" заканчивали, да и учились в них, видимо, тоже одинаково. А хорошая медицина, похоже, только на Кубе и в Японии.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #35 : Август 05, 2011, 22:53:43 »
Ужасная трагедия. В медицине творится фармацевтический беспредел - скорее всего, если бы ему не назначали столько препаратов, то можно было бы избежать  инфицирования. Пациенты в настоящее время умирают не столько от болезни. сколько от способов ее лечения.
Ах, как жаль Петрова.
Медицина должна ограничить свою сферу только экстремальными или катастрофическими случаями. В остальных случаях пациент может  сам активизировать свои восстановительные способности, данные ему  от природы.
А из элитных клиник надо еще быстрее бежать, нежели из простых. Если в элитной клинике ослабленный  человек не умрет от заражения, то от лекарственного отравления точно.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #36 : Август 09, 2011, 13:57:30 »
Медицина должна ограничить свою сферу только экстремальными или катастрофическими случаями. В остальных случаях пациент может  сам активизировать свои восстановительные способности, данные ему  от природы.

Я до сих пор убеждён, что если бы он отлежался в Минске, то остался бы жив.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #37 : Август 09, 2011, 14:01:19 »
Обнаружил в сети свою старую переписку и вспомнил "дела давно минувших дней " – речь там шла как раз о Николае Петрове, о его предназначении и о том, что у него получалось, а что не получалось в музыке. Если у него и не получалось что-то, то не потому, что он НЕ ХОТЕЛ сделать "как надо", а потому что не мог: речи о том, чтобы нарочно искажать музыку, применительно к его исполнительству быть не может - у него никогда не было потребности намеренно выдвигать на первый план свою исполнительскую императивность, чтобы она бросалась в глаза.
Немного адаптировав свои мысли к сегодняшнему дню, я решил их разместить в этом потоке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #38 : Август 09, 2011, 14:10:36 »
Заходила также речь об исполнении Н.Петровым произведений Бетховена.
Я слышал однажды в его исполнении в одном клавирабенде ранние сонаты и "Хаммерклавир" (29-ю сонату). Помню, покоробило, что после "Хаммерклавира" он на бис сыграл марш из "Афинских развалин", и я ещё подумал: "как можно" ?? (Гилельс никогда так не поступил бы: не стал бы играть на бис после "Хаммеркавира"). Но если вдуматься в отношение Петрова к позднему Бетховену, то такой бис вовсе не выглядит у него чем-то неожиданным и коробящим. В том-то и дело, что он (Петров) видит Бетховена как бы "по-гайдновски", т.е. он видит в его сочинениях, в основном, качества, роднящие их с ПРЕДЫДУЩЕЙ эпохой, а не те провиденциалистские черты, которые превращают Бетховена в композитора будущего, в источник, из которого будут целый век черпать вдохновение новые поколения композиторов.
Отсюда, думается, удачи Петрова в раннем Бетховене, и некоторая однобокость в позднем - в смысле бОльшего внимания, уделяемого ВНЕШНИМ качествам, т.е. форме, благопристойности, "приятности", "умеренности и аккуратности", без углубления в ассоциативную суть, которая, собственно, нам и дорогА в позднем Бетховене, которому мы приписываем и в котором не без основания ищем "философичность". Любопытно, что Петров словно бы "не видит" её – он прекрасно ощущает медитативность многих моментов Бетховена, грандиозность формы и т.п., но трактует их словно бы "спокойно-архитектурно", без претензий на циклопичность и без замаха на передачу бетховенской страстности, "буйства интеллекта". Т.е. он смотрит на позднего Бетховена через призму его ранних сочинений, а не наоборот, и даже, скорее, глазами дедули Гайдна.
При этом невольно вспоминается его изумительное исполнение старинных клавесинистов: кристальная ясность и отчётливость.
Но в этом не было ничего "нового" в том смысле, что не он один так относился в Бетховену: примерно таков же был бетховенский подход, например, Григория Гинзбурга, но кто возьмётся за это отвергать его взгляды ?? Разве слишком часто встречаются бетховенисты, которым внятны ВСЕ периоды бетховенского творчества ? Ведь таких можно по пальцам пересчитать, и Петров к ним не относится – НУ И ЧТО ??? Разве у него нет удач в Бетховене ?
Его Бетховен аполлоничен - с такой же "аполлонической" точки зрения смотрит он и на Шопена, который у него выглядит благородно-пианистично, и именно в ЕГО исполнении словно бы отражён тезис о Моцарте, который, буде жив в шопеновские времена, написал бы, дескать, концерты Шопена (при всей дискуссионности подобных высказываний они, безусловно, содержат долю истины, ибо есть не просто игра слов, а намёк, призыв к размышлению).
Сам Петров осознавал особенности своего пианизма и говорил, что в чисто пианистическом отношении он "не имеет права на ошибку" (его собственные слова), на техническую небрежность, ибо он не Антон Рубинштейн, который швырял в публику гроздья фальшивых нот, а никто не обращал на них внимания. У Петрова же всё насквозь прослушивается, и он понимал, что не имеет права небрежничать. Разумеется, это понимание накладывает отпечаток на весь его пианистический облик, который тождественен далеко не всяким бетховенским сочинениям, во многих из которых как раз хотелось бы большей страстности, меньшей осторожности и умеренности, хотелось бы "поддать жару" и даже подкинуть всяких пианистических ляпов, которые будут с восторгом списаны публикой "на увлечённость".
Но таковое не в природе Петрова ! На его примере ещё раз демонстрируется библейская мудрость: "Каждому – своё".
Я заметил, что в сети на разных ресурсах почему-то было принято недооценивать Николая Петрова и одновременно восторгаться Кулешовым, Амленом и прочими РОДСТВЕННЫМИ ему по духу и по качеству пианистического аппарата и музыкального (условно "салонного") вИдения пианистами. Это всегда меня удивляло.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #39 : Август 09, 2011, 14:47:17 »
Ни один исполнитель не может быть "выдающимся" во всём, и Николай Петров тоже не является универсальным пианистом. Как мне представляется, Моцарт – удачная часть его репертуара: этот композитор хорошо соответствует многим сторонам исполнительской эстетики Петрова.
По поводу Шопена я уже говорил - Петров его мыслит слишком "аполлонично" - у нас не привыкли к таким трактовкам: нашим слушателям (а также другим пианистам и педагогам) в Шопене желательно более открытое проявление романтических страстей, что Петрову было не слишком свойственно.
Сонаты Прокофьева вовсе не ВСЕ так уж "плохи" в его исполнении, как об этом слишком часто говорили в интернете  - тут опять следовало бы дифференцировать своё отношение к его исполнениям РАЗНЫХ сонат этого автора. Но необходимо повторить, что пианист не склонен к "философичности" - это правда, зато в его игре наличествовали такие качества, как созерцательность, медитативность, звуковая чистота, тембровая прозрачность и благородство. Всё это великолепно выглядело, к примеру, в импрессионистах. Я уже отмечал "салонность" его манеры. Само по себе это не "хорошо" и не "плохо", но это ТАК, и не всем сонатам Прокофьева это подходит, как и его концертам для ф-п с оркестром.
Касаемо Рахманинова - именно 4-й концерт этого автора в исполнении Петрова (растиражированная старая запись) мне тоже показался слишком "приглаженным" и абстрактным, но зато, как ни странно, 3-й он играл весьма неплохо: я был в зале и могу это подтвердить – 3-й был сыгран в лучших традициях. Присутствовал я также на его исполнении "Рапсодии на т.Паганини" Рахманинова, а также побывал на оркестровой репетиции этого сочинения, которая была едва ли не более интересна, чем последовавшее публичное выступление ! :) В частности, вспоминаю, что Петров показывал дирижёру, как нужно "считать" в одном из каденциозных эпизодов, чтобы оркестр не разошёлся с солистом. Дирижёр утверждал, что никакой структуры в этом эпизоде нет и что "счёт" здесь невозможен, и предлагал "подхватить" солиста "по факту", а Петров доказывал, что "считать" можно и даже необходимо – и тут же показывал виртуозный пассаж и громогласно считал при этом: "РАЗ ! ДВА ! ТРИ ! ЧЕТЫРЕ ! А вот тут вы показываете !" и т.д. Дирижёру, изумлённому открытием чёткой авторской структуры, о существовании которой он, видимо, дотоле не задумывался, оставалось лишь согласиться ! :) Кстати, когда я услышал это, я сразу вспомнил описанный в мемуарах случай, когда сам Рахманинов поразил кого-то из дирижёров сообщением о том, что в ритмически сложных эпизодах он в момент исполнения всегда про себя считает. Петров в этом плане не отставал от автора ! :)
По поводу Бетховена я уже отмечал, что Петрову более внятен РАННИЙ Бетховен, более родственный Гайдну.
Зато сонаты Капустина, Шульгофа, Щедрина  в его исполнении - это шедевры.
Да, Петрову не всё удавалось, но КОМУ удаётся всё ? :)
Например, этюды Паганини-Листа в ранней редакции тоже превосходны – для меня это эталон.
Также Петров очень любил играть различные транскрипции – в этом я тоже вижу проявление "салона", но не в вульгарном, а в высоком смысле этого слова. Помню, в своё время увидел я афишу клавирабенда В.Кулешова, в которой были ОДНИ ТРАНСКРИПЦИИ: Шуберт-Лист, Чайковский-Плетнёв, Рахманинов-Уайлд. Мне представляется, что обоих пианистов нужно ценить за то, что у них получается и за то, что им близко, а не за то, что у них НЕ получается.
Кстати, я заметил, что оригинальный Шопен у Кулешова ещё более абстрактно-аполлоничен, чем даже у Петрова, как и Прокофьев, как и оригинальный Рахманинов, как и Моцарт. Я всегда говорил, что оба пианиста принадлежат к одному типу - это салонные исполнители-виртуозы, если под "салоном" понимать именно "высокий" салон. Оба они, как и Амлен, принадлежат к одной категории "поэтов исполнительского мастерства", поэтому нелепо требовать от них "страстей" и излишеств, как и "философичности", к которой они вовсе не склонны.
Общность музыкальных подходов этой "тройки" для меня абсолютно очевидна.
Я бы хотел напомнить, что Кулешов успешно консультировался у Башкирова и Петрова, и никто иной как Петров всячески способствовал его выдвижению "из тени". Я думаю, что не в последнюю очередь это происходило потому, что Петров ощущал родственность искусства Кулешова своему собственному.
« Последнее редактирование: Август 09, 2011, 15:31:14 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #40 : Август 09, 2011, 15:25:23 »
В репертуаре Петрова было много таких произведений, которые почти НИКТО не играет: легко можно предположить, что он их разыскивал целенаправленно, чтобы порадовать и себя, и своих слушателей "хорошо забытым старым", а также "никому не известным новым". У кого из наших пианистов можно было увидеть в репертуаре, допустим, сонату Шульгофа ? Да и Капустина тоже отнюдь не "заиграли" у нас в России ! А 5-й концерт Сен-Санса ? А транскрипция 2-го концерта Сен-Санса-Бизе ? А оригинальные ф-п произведения Бизе ? А первая редакция этюдов Листа по Паганини ?? (я присутствовал на её российской премьере - играл Н.Петров) Да её вообще почти никто из известных пианистов не играет, а ведь она очень интересно была озвучена Петровым ! А его бисы ? Многое ли из того, что было на том легендарном его диске с бисами, исполняется в концертах другими пианистами ? О многих вещах и авторах авторах с диска "Бисы Николая Петрова" большинство и не слыхивало ! Имею в виду не только широкую публику, а даже профессионалов - пианистов и музыковедов.
Да, среди бисов попадается откровенно САЛОННАЯ музыка: очень приятная, её хорошо, наверное, слушать с бокалом Мартини со льдом в руках :) – этот бокал с нею гармонирует в моём понимании, хотя кто-то предложит другие напитки ! :)
Романсы Рахманинова я вообще считаю непригодными для транскрибирования и ничего особо гениального в подобных опытах не вижу. Возможно, исключение составляют транскрипции самого автора, но и они, думаю, были сделаны "на потребу" (с учётом его неподражаемого мастерства "пения" на рояле), а он сам предпочёл бы аккомпанировать. Я думаю, для пианиста-профессионала имеется самый правильный путь "приобщения" к романсам Рахманинова - АККОМПАНИРОВАТЬ певцам. В пианистическом смысле аккомпанементы романсов Рахманинова весьма "благодарны". И всё же исполнение Н.Петровым "Вокализа" Рахманинова в переложении Светланова я считаю гениальным – это подлинное "пение на рояле" в лучших традициях русской ф-п школы.
Н.Петров, Амлен, Кулешов, Г.Р.Гинзбург, Л.Годовский - это всё пианисты, которых правильно называть "поэтами пианистического мастерства". Они любили и любят преподносить эффектные транскрипции; пианистическая техника и высокое качество виртуозности весьма важны в их трактовках и вовсе не являются второстепенными. Их техника – это не только лишь "средство выражения" некоего художественного замысла и т.п., но и нечто самодостаточное. Без совершенной техники их искусство не существует. Кстати, они сами, в отличие от некоторых их поклонников, это ПРЕКРАСНО понимали. Техника для них важна, и не в последнюю очередь именно она составляет то главное, за что можно ценить такое исполнительство.
Под "техникой" я подразумеваю не одну лишь ловкость в виртуозных пассажах, "громоносность октав" или что-то в этом роде - я имею в виду и объективную красоту тембра, и умение обращаться с педалью, и мастерство туше, и всё остальное, что чарует само по себе, безотносительно к СУТИ исполняемого. Их мастерство так же восхищает, как мастерство, допустим, ювелира: красота явлений искусства достойна восхищения сама по себе. В этом есть своего рода гедонизм, но он отнюдь не был чужд и Петрову ! Его пианизм, каким он был в пору его высшего расцвета, достоин восхищения как таковой.
Я должен подчеркнуть - я восхищаюсь и героем этого потока, и другими упомянутыми мною пианистами, прекрасно понимая, что именно меня впечатляет в их игре и в каком репертуаре. Я противник однобокого взгляда на искусство Н.Петрова, в оценке которого некоторые слушатели и музыкальные критики слишком часто руководствовались чуждыми природе музыкального мировоззрения Николая Петрова критериями: не нужно требовать от него того, чего в его искусстве нет и не было, а нужно ценить то, что в нём было, и уметь наслаждаться всем этим.
Теперь, увы, только в записи.

P.S. Памяти замечательного пианиста Н.А.Петрова.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
Re: пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #41 : Август 09, 2011, 15:30:44 »
Как так от заражения??
Ну вот так, недоглядели.

И это в 21-м веке, в столичной клинике... В голове не укладывается. И что, никто за это не ответит?!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #42 : Август 09, 2011, 15:37:08 »
И это в 21-м веке, в столичной клинике... В голове не укладывается. И что, никто за это не ответит?!

Вообще-то я считаю, что это материал для прокуратуры. Убеждён, что должно быть проведено самое тщательное расследование, и все обстоятельства дела, расписанные буквально по минутам, должны быть обнародованы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #43 : Август 09, 2011, 23:14:59 »
Ужасная трагедия. В медицине творится фармацевтический беспредел - скорее всего, если бы ему не назначали столько препаратов, то можно было бы избежать  инфицирования. Пациенты в настоящее время умирают не столько от болезни. сколько от способов ее лечения.
Ах, как жаль Петрова.
Медицина должна ограничить свою сферу только экстремальными или катастрофическими случаями. В остальных случаях пациент может  сам активизировать свои восстановительные способности, данные ему  от природы.
А из элитных клиник надо еще быстрее бежать, нежели из простых. Если в элитной клинике ослабленный  человек не умрет от заражения, то от лекарственного отравления точно.

Совершенно с Вами согласен! Нынешнюю медицину, похоже, стоит привлекать только в случае огнестрельных и взрывных ранений, переломов, прободений язвы, перитонитов, аневризм, ком и прочих, действительно, напрямую угрожающих жизни диагнозов...
Я тоже думаю, что в Минске у Петрова, пожалуй было больше шансов отлежаться...Но теперь, пожалуй, слишком больно об этом говорить и бесполезно об этом думать. Лучше вспоминать его концерты. Я его последний раз слушал, кстати, на достаточно закрытом концерте, посвященном 90-летию со дня рождения виолончелиста Якова Слободкина. Концерт проходил 22 декабря 2010 года в Центре Павла Слободкина. Николай Арнольдович играл Баха. Кстати, нужно найти запись...Кто знал, что в последний раз слушаю...
« Последнее редактирование: Август 09, 2011, 23:41:02 от Schwarzenstein »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #44 : Август 11, 2011, 17:21:08 »
Николай Петров: «У нынешних богачей синдром вседозволенности»

http://www.aif.ru/culture/article/45069

Это интервью, увы, оказалось последним

15 мая 2011 г. во время гастролей в Минске у всемирно известного пианиста Николая Петрова случился инсульт. Белорусские врачи делали всё возможное, чтобы спасти музыканта. Далее лечение продолжилось в Москве в ЦКБ, но... 3 августа на 69-м году жизни Николая Арнольдовича не стало.

Николай Петров родился 14 апреля 1943 г. в Москве. Ему суждено было стать музыкантом. Его дед, оперный бас Василий Петров, пел в Большом театре. Отец - известный виолончелист Арнольд Феркельман. Благодаря огромному трудолюбию и уникальному таланту уже с первых лет учёбы в Консерватории Петров завоевал престижные награды на Международном конкурсе пианистов имени Вэна Клайберна, на Конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе... Николай Арнольдович был очень неравнодушным человеком. Вёл преподавательскую и общественную деятельность. Кстати, в Московской консерватории много лет он учил студентов абсолютно бесплатно. Воспитал целое поколение пианистов, которые сейчас представляют Россию по всему миру. Петров возглавлял основанный им в 1998 г. Международный благотворительный фонд, работал в жюри международных конкурсов, Совете по культуре и искусству при Президенте РФ. Он яростно боролся с засильем бескультурья в России, бесстрашно критиковал чиновников. Таких людей крайне мало. «АиФ» и знаменитого музыканта связывали долгие годы тёплой дружбы. Николай Арнольдович не раз выступал на страницах нашей газеты, говорил, что ценит возможность донести до читателей даже самые резкие свои взгляды. Мы решили вспомнить яркие высказывания музыканта.

О «ворюгах олигархах»
- Несколько раз меня приглашали на «новорусские» тусовки. Чувствую себя там как масло в воде - меня выталкивает наружу. Эти «хозяева жизни» могут позволить себе за 30 тысяч пригласить мужика с накладными сиськами - Верку Сердючку. А я и за 100, и за 200 тыс. долл. там не играл бы. Одно выступление в такой компании - и можно прекращать игру и уходить в монастырь. Замаливать грехи. И собственный идиотизм.

...Меня приводит в состояние нервного стресса беспредел на Рублёво-Успенском шоссе - спецтрассе. Почему, когда ворюги олигархи проносятся на своих джипах и лимузинах с охраной, милиция вытягивается в струнку, козыряет и загоняет остальные машины в бесконечные «аппендициты»?! «А вы, чёрная кость, постоите часок - ничего с вами не будет, не сдохнете!» У всех этих чёртовых владельцев дорогих джипов синдром хамства. А обычные смертные по новому закону, увидев мигалку, должны прижать уши и стоять на обочине!

...Если человек покупает 30 соток земли за 3,5 млн долл., то я позволю себе предположить, что он нечестен. Думаю, большая часть денег, которая уворована у нашего государства, находится именно на Рублёво-Успенском, Новорижском шоссе, на Икшинском и Истринском водохранилищах и в других престижных местах.

...Простых людей приводит в ужас любой закон, принимающийся у нас. Им ещё неизвестно, о чём речь, но они уже знают, что будет хуже. Что такое российская судебная система, я, к сожалению, ощутил на собственной шкуре, когда шёл мой процесс. Дело касалось авторских прав. Тогда я ЛИЧНО увидел наш коррумпированный, ангажированный, неправедный суд. Шемякин суд.

Смердящая попса
...Извращенцы уничтожают нашу культуру. Но попса - это не только Борис Моисеев. Попса - это те самые люди, которые тратят тысячи долларов за поход в магазин. Эта публика чрезвычайно высокомерна и агрессивна. И этот «бронированный кулак», помимо того что он занимается растлением людей, пытается уничтожить редкие ручейки подлинной культуры. Под видом реорганизации закрыта радиостанция «Орфей». При этом каналов, выбрасывающих в эфир смердящую попсу, сотни!

...Сейчас на ТВ насилие со взломом. Это наш так называемый юмор, от которого спрятаться некуда! Я смотрю с удовольствием «Городок» Олейникова и Стоянова. Это иногда грубовато, но талантливо и смешно. Раньше нам говорили: не нравится - переключите на другой канал. Сейчас это сделать невозможно. По одному идёт «Кривое зеркало». По второму в это же время (!) повтор «Кривого зеркала». По третьему шоу Степаненко. А по четвёртому чудовищное реалити-шоу «Дом-2»!

...Мне жалко российский народ, который в массе своей никак не сопротивляется лавине безвкусия и эстетического надругательства над собой. Тем, кто скажет, что этих людей большинство, напомню, что на Голгофе именно абсолютное большинство кричало: «Распни его!» Оно же уничтожало Ахматову, Пастернака и в сталинские времена провозглашало: «Смерть предателям!»

«За зарплатой не хожу»
...Басков за концерт получает больше, чем я. Но мне даром не нужно такой карьеры! Я просто постеснялся бы на сцену выйти... Голову даю на отсечение: Святослав Теофилович Рихтер или Давид Фёдорович Ойстрах никогда не занимались собственной раскруткой. Они работали дни и ночи, готовили новые программы, приводя в восторг истинных любителей искусства. А когда карьера делается на публичных скандалах, на информации, что господин Басков похудел на 15 кг или на одной тусовке появился в розовой рубашечке, а на другой в голубых штанишках... Позор!

...Цензура - это, безусловно, плохо. Однако необходим некий морально-этический фильтр, который не допускал бы к нашей культуре «артистов», обладающих только гениальным умением взывать к самым низменным инстинктам и манипулировать пробелами в нашем законодательстве. Они же скупили под корень все средства массового воздействия на зрителя! Мечтаю о том времени, когда вход для людей, опошляющих и извращающих нашу великую русскую культуру, наконец-то будет наглухо закрыт.

...Больше 15 лет я не хожу в бухгалтерию Консерватории за зарплатой. Если два года моего труда государство оценило в 214 долл., то я к этим деньгам не имел права прикоснуться. Приходил и занимался со студентами абсолютно миссионерски. И не надо за этот поступок делать из меня героя! Это скорее вопрос брезгливости.

...Мой фонд регулярно помогает старым, больным педагогам. Если более чем обеспеченный музыкант ничего не делает, видя, как его больной учитель даже не может вызвать врача, мне, честно говоря, очень жалко этого человека.

...Я скажу спасибо любой, пусть нелицеприятной, но уважительной и профессиональной критике. Музыкантам, у которых уже умерли наши великие педагоги, чрезвычайно не хватает строгого дружеского уха.

«Мы в семье все упрямые»
...Мы с моей супругой Ларисой Григорьевной живём тихой патриархальной жизнью. Вместе почти 40 лет. Все планы обсуждаем на семейном совете. Никто не позволяет себе какие-то действия, не обсудив это предварительно с домашними. Я думаю, поэтому у нас такая дружная и хорошая семья. Но, конечно, бывают и ссоры. Кто первый мирится? Мы все упрямые! (Смеётся.) Иначе неинтересно жить.
...У дочери Женечки отдельный дом со всеми удобствами здесь же, на даче. Но она пропадает каждый день в Москве, и её любимый компьютер у неё там же. К нам с женой она только наезжает. У дочери замечательное образование - и музыкальное, и журналистское. И музыку, и стихи пишет по-русски и по-английски. Блестяще фотографирует - я даже думал, что фотография будет одной из её профессий.

...Обожаю Илью Ильича Обломова. Замечательный, добрый и хороший человек! Мне кажется, у нас с ним много общего.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #45 : Январь 24, 2012, 12:44:24 »
В.Бушин  Спевка подлецов
http://new.hse.ru/sites/tp/isakov/1990-1996dn/92/1/2008_Бушин%20В_Палачи%20и%20подстрекатели.htm
<....>
Но надо вернуться на пять месяцев назад, в май 1993 года, в Бетховенский зал Большого театра, где Ельцин встречался с "цветом русской интеллигенции", с роскошным букетом её. Он сказал: "Мне объяснили, что это зал для спевок. Нам надо сегодня спеться". В зале не было ни Леонида Леонова, ни Георгия Свиридова, ни Галины Улановой, ни Святослава Рихтера, ни Гелия Коржева, ни Владимира Атлантова, ни Дмитрия Хворостовского... Но это никого не смутило: разве Анфиногенов не больше, чем Леонов, разве Чудакова не затмевает Уланову? И началось...

Первой дали слово (или взяла) Марии Владимировне Мироновой, известной на эстраде ещё с 1927 года. И она запела, как бабушка над колыбелью внука: "Борис Николаевич, ну Борис Николаевич, как вы можете работать с Руцким, если у него совершенно, ну совершенно противоположные взгляды? А Съезд? Ну у него же совершенно противоположные взгляды. Какие нервы надо вам иметь, дорогой Борис Николаевич! А вы себя совершенно не бережёте, дорогой..."

Очень нервничал и лязгал зубами пианист Николай Арнольдович Петров: "Если эта мразь придёт, нам всем придётся бежать, всем, кто достанет билеты! Вы, Борис Николаевич, честный, образованный, воспитанный, трезвый человек, сидите за столом с шулерами... Пора употребить власть. Канделябрами их! Канделябрами!.."

Затем - писатель Григорий Бакланов, друг Сороса: "Возьмите с собой всё своё мужество. Всё, что есть! Нужна твердая президентская власть. Очень твердая! Архитвёрдая! Вы меня поняли?"

Писатель Артём Анфиногенов: "Борис Николаевич, нужно использовать момент! Он может не повториться. Ловите момент..."

Об этом же умоляла и Мариэтта Чудакова, тонкий аналитик творчества Булгакова, эстетка: "Действуйте, Борис Николаевич! Не надо бояться социального взрыва. Его не будет! Жмите!"

Геннадий Хазанов: "Про вас кричат, что вы агент сионизма... А прокуратура бездействует, милиция тоже. Будет поздно, Борис Николаевич, они вас и всех, кто в этом зале, не пожалеют! Не пожа... не жопа... леют".

В таком духе выступали и писатели Анатолий Алексин, Аркадий Вайнер и другие говорящие цветы букета.
<....>


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #46 : Январь 24, 2012, 14:27:25 »
Очень нервничал и лязгал зубами пианист Николай Арнольдович Петров: "Если эта мразь придёт, нам всем придётся бежать, всем, кто достанет билеты! Вы, Борис Николаевич, честный, образованный, воспитанный, трезвый человек, сидите за столом с шулерами... Пора употребить власть. Канделябрами их! Канделябрами!.."

Да-ааааа ......
Что делается.
Вы напомнили о страшных днях 1993-го года, под знаком которого, как и под знаком развала Союза, происходили все дальнейшие шизофренические события, включая дивную телевизионную "Встречу нового политического года" в прямом эфире при объявлении результатов выборов в Думу в конце 1993 года после расстрела парламента.
Я считаю события в Бетховенском зале ГАБТа самой чёрной страницей биографии Петрова. Буду в церкви, поставлю свечку за упокой души и за прощение земных грехов его и заблуждений. Я надеюсь, что вся дальнейшая его бурная и скандальная деятельность по части удержания и сохранения отечественной системы музыкального образования хоть в какой-то мере искупила его поступок 1993 года. Это ж надо, до какой степени все тогда были одурачены Ельциным ! Просто диву даёшься: "честный, образованный, воспитанный" можно сказать о Ельцине лишь в самом сатирическом смысле - что ни слово, то перл (надо бы, правда, уточнить эту цитату в компетентных источниках):

http://blog.kp.ru/users/zmielov/rubric/2045208/

"Если эта мразь придет, нам всем придется отсюда бежать, всем, кто достанет билеты. Вы, Борис Николаевич, честный, образованный, воспитанный человек, сидите за столом с шулерами. У вас шулер — вице-президент, у вас шулер — спикер, шулеры — депутаты. Шулеры, некрофилы, гомосексуалисты... Пора употребить власть. Канделябрами их!"

(Виктор Сергеевич Розов хотел тут же высказаться, но, увы, плохо себя чувствовал и не смог этого сделать. Он высказался через несколько дней в "Общей газете": "Меня потрясло поведение пришедших на встречу моих талантливых и уважаемых коллег... То, что произошло с ними в этот день,  нельзя назвать иначе, как дьявольским наваждением... Подобного холуяжа я в своей жизни не видел никогда. Так перед главой государства не пресмыкались ни при Хрущеве, ни при Брежневе. Наоборот, я вспомнил мужественное поведение Маргариты Алигер на встрече с Хрущевым... Я был ошеломлен тем, что слышалось со всех сторон: "Накажите ваших противников!", "Снимите их с должностей!", "Закройте ненужные вам издания!" Словом, происходил просто шабаш...")

А ведь Петров, судя по всему, пребывал в политическом экстазе и даже сам не понимал, какую чушь он несёт ! Воистину, сон разума рождает чудовищ: это я не только о Петрове, но обо всех, кто там присутствовал из нашей "творческой интеллигенции".
Тогда в одной из газет по этому поводу напечатали знаменитую фразу: "у пианиста Петрова клавиши из человечьих костей". Если бы только авторы этой чёрной шутки сами могли знать, какими грамотными пророками они оказались и что произойдёт осенью того же года !
Более того, я ведь помню эти кадры из БТ с Петровым, заснятые нашим ТВ и показанные в новостях: дело в том, что в 1993 году, поскольку все "реформы" были провалены и экономика рухнула, правительством и лично Ельциным осуществлялся интенсивный поиск "врагов", на которых можно было бы свалить все провалы. И "врагов" нашли - это оказался Верховный совет и весь наш народ. Ельцин тогда хныкал, что, дескать, народ у нас не тот, не оценил всю эпохальность происходящего и всю глубину реформ, не захотел корячиться на нуворишей, типа, не понял, что всё для народа, всё во имя народа. А по-моему, народ как раз "оценил" - и прокатил демократов на выборах в Думу 1993 года.
Кстати, ведь именно на телевизионной "встрече нового политического года" в конце 1993-го, когда в телекамеру победно раздувал щёки Жириновский, а наша "творческая интеллигенция" во главе с тогдашней "телезвездой" Бэллой Курковой (мы её называли Белковой Курой), в дальнейшем оставшейся без своего "Пятого колеса", металась по съёмочному помещению в ужасе от объявляемых в прямом эфире результатов голосования, и когда приглашённые для "празднования" эстрадники истерически плакали с экрана, как на поминках, были произнесена другая "историческая фраза", тоже вошедшая в кладезь демократической премудрости и способная соревноваться с фразой о канделябрах. А произнёс её инженер человеческих душ, советский писатель, член КПСС с 1961 года Ю.Карякин:

"Россия, ты сдурела ! Опомнись" (с).

Эх, ведь лежит же где-то видеозапись этого позорища, вот бы посмотреть, да и спросить СЕГОДНЯ, кто это ТОГДА сдурел ?
Я бы эти слова отчеканил на гробу Карякина, чтобы достойная и адекватная память о его "житии" осталась.

В общем, многие тогда начудили ..... Вспоминается это всё, как дурной сон ......
« Последнее редактирование: Январь 25, 2012, 01:56:57 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #47 : Апрель 15, 2012, 11:36:44 »
Музыка стиля «Петров»

Московский Комсомолец № 25917 от 14 апреля 2012 г.

http://www.mk.ru/culture/article/2012/04/13/693091-muzyika-stilya-petrov.html

Денис Мацуев: «Николай Арнольдович был очень тонким человеком, несмотря на свою полноту»

14 апреля 2012 г. Николаю Петрову исполнилось бы 69 лет. История уже сделала выбор: он не забыт, смотрите, столько концертов и фестивалей ожидается в его честь. Веселые искорки в глазах из-под очков, язык как бритва, пухлые, но молниеносно бегающие по клавишам пальцы... Человек бесконечного обаяния, добрый как слон, каждый его пассаж расходился в народе огромными тиражами — и про «жопу Петросяна», и про Баскова, выбранного «общественным мнением» лучшим музыкантом года, на что Петров, узнав, призывно воскликнул: «Эта информация, господа, тра-ге-дия!». Для власти он не был своим, навек став своим для музыкального цеха. О чем мы и говорим с Денисом Мацуевым.


— Денис, насколько я знаю, вы выросли на его пластинках?

— Еще как! Петров — олицетворение советской фортепианной школы, всего того лучшего, что в ней было. Какой же он яркий! Вот его пластинки — Четвертый концерт Рахманинова, Третий Прокофьева с дирижером Рождественским... я заслушивался ими в своем Иркутске. А приехав в Москву, с удовольствием ходил на множество концертов. Вдова Петрова передала мне слова Николая Арнольдовича: «Как же он (глядя на Мацуева. — Я.С.) походит на меня в молодости!». Когда отмечали юбилей Госоркестра, мы с ним экстремально-шуточно выходили с Рапсодией на тему Паганини, каждый играл по вариации... Преклоняюсь перед его талантом, мудростью и...


— Уникальным чувством юмора.

— Это нечто. Юмор высочайшего класса, деликатный, между строчек... Вон о критиках была гениальная история. Ведь в советское время они еще были, сейчас же их нет, только оскорбляют — и все. Того же Ростроповича обидели, после чего мы просто его потеряли на долгие годы... Так вот Николай Петров рассказал мне историю, как знаменитый композитор Макс Регер позвонил одному критику, написавшему «нелицеприятную» статью, и сказал: «Вы знаете, я сейчас нахожусь в самой маленькой комнате своего дома. И читаю вашу рецензию на мой концерт. И скоро эта рецензия окажется позади меня...».


— Неплохо, да, это в духе Петрова!

— Очень тонкий, хотя и не такой, какой была его фигура. А фигура очень большая в прямом и переносном смысле. Петров много чего после себя оставил.


— И много помогал молодым.

— Это черта истинно большого музыканта: мы часто обменивались мнениями, что происходит в среде молодежи, его фестивальные герои выступали на моих форумах и наоборот. Все это нас сближало. Плюс его увлечение джазом — знаток был потрясающий, сам играл неплохо, коллекцию записей собрал... Короче — глыба. Одиноко без него, очень одиноко. Мэтров в классике вообще осталось по пальцам — ну 5–7 человек. Все. Вот в чем самый ужас. Они уйдут, и что станет? Вот за что и Петров болел душой, приглашая молодых на свой фестиваль «Музыкальный Кремль». Я стараюсь заниматься тем же — только что закончились два фестиваля в Оренбурге и Челябинске (там мы открыли юного самородка-пианиста Попова, сыграл так, как на конкурсе Чайковского не играют!); потом (после сольников в Париже и Брюсселе) еду в Иркутск, где в мой Дом музыки собираются классные педагоги, чтобы дать мастер-классы талантливым детям... Школа Петрова!

------------------------

В Москве 14 апреля в честь Николая Арнольдовича играл пианист А.Мельников в сопровождении камерного оркестра «Musica Viva» Александра Рудина, который на протяжении многих лет аккомпанировал дуэту Петрова и Гиндина, сопровождая концерты Баха и Моцарта для двух роялей. В программе «Романтизм от восхода до заката» памяти Петрова прозвучали фортепианные сочинения Шумана и Листа, а также «Метаморфозы» Рихарда Штрауса.

материал: Ян Смирницкий
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #48 : Август 17, 2012, 13:22:45 »
В суете повседневности мы забываем об ушедших, и это вполне понятно: жизнь не стоит на месте, и новые события вытесняют в нашей памяти прежние. А меж тем на днях миновала годовщина смерти нашего замечательного пианиста Н.А.Петрова.

03.08.2011 15:57 —
В Москве умер народный артист СССР, пианист Николай Петров

Уже год его нет с нами.
Светлая память.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: пианист Николай Петров (1943-2011)
« Ответ #49 : Декабрь 10, 2012, 00:24:21 »
Странно, но в этом сезоне 2012г. на память приходит единственный концерт, посвященный Николаю Петрову - в МЗК Валерий Афанасьев играл все второе "Траурное" отделение в его честь. Я много раз слушала концерты Петрова и лично мне его очень не хватает - ни в концертах, ни в дуэте с Гиндиным, ни в фестивалях фортепианных дуэтов (последний заявленный майский в 2011 году фестиваль так и не состоялся), ни в поисках и выявлении новых талантов, ни в интервью, где Николай  Арнольдович резал правду-матку и говорил нелицеприятные вещи. Обидно, ВЕЛИКИЙ был музыкант и человек :-\