Автор Тема: III Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской  (Прочитано 16303 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Добрый вечер! Сегодня в Центре Вишневской состоялись  Торжественная церемония открытия Конкурса, представление жюри и Гала-концерт лауреатов прежних лет.  В последнем участвовали К.Григорян, А.Ковалевич, Э.Азизов, А.Саяпин и А.Татаринцев. Как всегда, спешу поделиться впечатлениями. Сразу скажу, что в целом данный концерт моих надежд не оправдал. Скорее, он вызвал некоторое беспокойство. Возможно, мои ожидания были несколько завышенными, ведь ранее я очень много слышал от нескольких моих знакомых практически обо всех участниках концерта, но «живьем» слышал  до этого лишь Алексея Татаринцева. Надо сказать, что я (к своему стыду) в первый раз попал в Центр Вишневской. Зал своеобразный, потолок высоко, а само помещение по площади очень небольшое, но достаточно удобное. Акустика, конечно, хорошая, но имеет свою специфику: такое впечатление, что все недостатки тембра сразу наружу вылезают, зато небольшие, но качественные голоса здесь звучат очень выигрышно. А вот фойе показалось, пожалуй, немного узковатым, но это, конечно, не имеет никакого значения, ведь этот театр задуман именно как учебный центр.
Теперь о самом концерте. Безусловно, лучше всех на нем выступил Алексей Татаринцев. Собственно говоря,  именно на его профессионализме весь концерт и держался. Он открыл концерт, спев ариозо Ленского «Я люблю вас, Ольга!». Первые три фразы прозвучали немного сдавленно, но потом все наладилось. Я уже писал, что партия Ленского прекрасно ложится на голос Алексея. К тому же, она у него очень тщательно «отделана». В этом небольшом зале были слышны все нюансы его трактовки и фразировки. Правда, недостатки тембра тоже «вылезли», в частности явный горловой призвук, но, пожалуй, это можно считать просто особенностью его голоса, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы звук в целом был пообъемнее. Лучше всего Алексею в этот вечер, безусловно, удался романс  Неморино. Спел он его не просто очень аккуратно (надо сказать, что Татаринцев всегда старается петь как можно аккуратнее). Мне кажется, что в отличие от концерта 11 теноров в «Новой опере» (тогда, на мой взгляд, отмечались некоторые шероховатости) сегодня он в этом произведении сумел донести до слушателей все, что хотел (несмотря на досадную ошибку одного из музыкантов в оркестре во время исполнения). Все были в восторге, и восторг этот был абсолютно оправдан. В заключение Алексей блестяще спел вместе с Каринэ Григорян «Застольную» из «Травиаты», голос его звучал великолепно (хотя тоже, пожалуй, немного «на связках», но это уже мелкие придирки с моей стороны). И главное – это, в любом случае,  было умное пение.
Теперь хочу рассказать о выступлении баритона Эльчина Азизова. До этого я слышал его только по телевизору. Сегодня он спел арию Грязного и куплеты Тореадора. Голос у него большой. Тембр приятный и необычный. Но в технике, очевидно, есть какие-то изъяны, из-за которых середина диапазона звучит прекрасно, а верхний и нижний регистры – заметно хуже, там есть проблемы. Вот если бы их можно было как-то устранить!  Дело в том, что Эльчин Азизов очень мне понравился своим артистизмом, южным  темпераментом, огромной энергией. Он так завел зал, что равнодушных не осталось. Чувствуется, что он очень любит петь,  получает от этого удовольствие и хочет поделиться им со зрителями. Кстати, это качество встречается (даже у молодых певцов) далеко не так часто, как хотелось бы.  Что касается трактовки, то мне показалось, что куплеты Тореадора удались ему больше, чем Грязной, возможно, они ему ближе «по темпераменту».

Сопрано  Каринэ Григорян пела дуэт Аиды и Амнерис (в ансамбле с Александрой Ковалевич) и арию Елизаветы из 4 д. оперы «Дон Карлос» - весьма трудное произведение. Голос Григорян мне показался достаточно большим и  с ярким тембром. В дуэте из «Аиды» она прозвучала хорошо. Пела, правда, немного сдержанно, но очень музыкально, с хорошей фразировкой. Но уже там было несколько нот, которые меня насторожили. А в арии Елизаветы, к сожалению, выявился ее главный недостаток: исполняя верхние ноты на форте и фортиссимо, она немного форсирует голос, добиваясь объемности. Мне даже показалось, что Каринэ пыталась (возможно, бессознательно) подражать Галине Павловне Вишневской, но у Вишневской «верхи» всегда получались очень естественными и свободными. А у Григорян тембр меняется, манера становится немного «крикливой», и это смазывает впечатление от исполнения. Когда она не форсирует голос, он звучит намного красивее.
Очень много я слышал от своих знакомых (посещавших предыдущие конкурсы Вишневской) о теноре Алексее Саяпине. И вот сегодня впервые его услышал. Он пел балладу  и песенку и Герцога, а также арию Вертера. Что я могу сказать? Голос, в общем, средний по звучности, но с очень хорошо сфокусированным и «выдвинутым вперед» верхним регистром. Тембр, конечно, «на любителя», такой средне-светлый. Но  дело в том, что все достоинства голоса просто «убиваются» сильной тремоляцией, иногда переходящей в какой-то даже «скрип». Я – не специалист и не знаю, каковы могут быть причины такого «барашка» в голосе. И можно ли как-то его устранить? Причем, иногда на верхних нотах, взятых форте и фортиссимо, он исчезает, а при переходе вниз появляется снова. Но иногда он мешает Саяпину даже и коронные верхние ноты исполнять, как это случилось сегодня в песенке Герцога. Нота так сильно «раскачалась», что, в конце концов, не удержалась. Обидно. По-моему, очень музыкальный и талантливый парень.
Наконец, хочу рассказать о самом большом разочаровании концерта – о выступлении меццо-сопрано Александры Ковалевич. Я так понял, что на прошлом конкурсе Вишневской она получила одну из высших  премий (как выяснилось, вторую, а первая не присуждалась). Поэтому я многого от нее ожидал. Ну, честное слово, так петь нельзя! Главное, голос совершенно роскошный, тембр – один из красивейших. Сама красавица, умница, очень эмоциональна, артистична, прекрасно держится на сцене, великолепная дикция, произношение! До чего же обидно, когда все очарование пропадает из-за очень серьезных вокальных недостатков. Во-первых, явно что-то неправильно с дыханием: оно очень шумное, и берет его Александра очень часто. Из-за этого даже хороший нижний регистр звучит плосковато и напряженно. Но самые большие проблемы наверху. Дело в том, что Александра (она пела рассказ Азучены и партию Амнерис в дуэте с Аидой) постоянно очень сильно форсирует голос, из-за чего он превращается просто в крик (и вряд ли его можно назвать высокоорганизованным), от тембра практически ничего не остается, да и ноты получаются просто фальшивыми. Короче, очень она меня огорчила сегодня.
Несмотря на все разочарования, я, тем не менее,  полон оптимизма и с нетерпением жду выступлений участников нынешнего конкурса, второй тур которого начнется завтра.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Александр, наши посетители должны быть просто счастливы, что у нас есть такой энтузиаст оперного пения, как вы ! С вашими подробными рассказами, которые я читаю всегда на одном дыхании, буквально погружаешься в атмосферу описываемого вами события !
Конечно, хотелось бы услышать и какие-нибудь звуковые иллюстрации, в связи с чем вопрос, который, безусловно, заинтересует наших посетителей из других городов: будет ли в интернете или по радио осуществляться какая-либо трансляция или, быть может, будут выкладываться файлы с выступлениями конкурсантов ?
Я понимаю, что мечтать не вредно, но вдруг и впрямь будет организовано какое-то оперативное информирование широкой публики, без которого нынче и событие - не событие ??
Что-нибудь известно об этом ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
01.06.2010
В Москве открылся конкурс оперных артистов Галины Вишневской

http://www.izvestia.ru/news/news242907

Третий Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской открылся сегодня в Москве гала-концертом лауреатов прошлых лет.

Советник президента РФ Юрий Лаптев огласил собравшимся приветствие президента России Дмитрия Медведева гостям и участникам конкурса.

По словам Юрия Лаптева, уникальная особенность этого состязания заключается в том, что его возглавляет идейный вдохновитель конкурса, великий гражданин России и человек мира Галина Вишневская, передает ИТАР-ТАСС.

В числе участников нынешнего конкурса - молодые оперные артисты из разных регионов России, Армении, Монголии, США и Украины. Председатель жюри - народная артистка СССР Галина Вишневская.

В состав жюри конкурса вошли прославленные российские певцы Ирина Богачева, Бадри Майсурадзе, их коллеги из Австрии, Венгрии, Греции, Италии, Норвегии и США. Некоторые из членов жюри говорят по-русски, что облегчит их нелегкую работу. В основном под сводами Центра оперного пения Вишневской сегодня звучали два языка: русский и итальянский - главный язык оперы.

Благодаря организаторам, участникам и гостям смотра Москва вновь превратилась в один из подлинных культурных центров мира. Конкурс будущих звезд российского и мирового оперного искусства завершится 7 июня.

=====================================


01.06.2010
Конкурс оперных артистов Галины Вишневской открывается в Москве

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=453608&cid=178
     
Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской называют карьерным лифтом для будущих звёзд мировой оперной сцены. Сегодня конкурс в третий раз откроется в Москве. От всех прочих состязаний вокалистов этот смотр отличается особой концепцией. К участию в конкурсе Вишневской допускаются только состоявшиеся певцы, которые уже работают в оперных театрах, но не желают останавливаться на достигнутом. Единственное, чего требует Галина Павловна, сама прошедшая тернистый путь к звёздам, чтобы амбиции были подкреплены недюжинным вокальным и драматическим дарованием. Подробности сообщают «Новости культуры».

Всем весело, потому что Энхтайван Чимэд из Монголии только сегодня выучил очередное русское слово - "ужас". Оно ему уже пригодилось. Это как раз то состояние, которое он испытывает сейчас. Впрочем, в запасе у Энхтайвана русских слов уже немало: в его багаже подготовленные для конкурса ария Князя Игоря из одноименной оперы Бородина и каватина Алеко Рахманинова.

Аюна Базаргуруева приехала из Бурятии. Уже отучилась в консерватории в Санкт-Петербурге и стала солисткой Бурятского театра оперы и балета. Однако перед конкурсом снова с педагогом проходит самые трудные места. Это первый конкурс в жизни Аюны. Но она уже знает, как подготовиться к нему: выспится, плотно поест и отправится в Центр Галины Вишневской, чтобы осуществить свою главную мечту.

«Я хочу, конечно, посмотреть на саму Галину Вишневскую вблизи: как она выглядит. Потому что она легенда, конечно, оперного искусства», - рассказывает Аюна Базаргуруева.

Тито Капобьянко – оперный режиссер из США и член жюри конкурса. Он знаком с Галиной Павловной больше 30 лет. Вспоминает, как впервые увидел ее. «Она пела просто фантастически! - вспоминает Тито Капобьянко. - Я услышал ее на репетиции в Филадельфии. Аккомпанировал ей тогда Мстислав Ростропович. Это было незабываемо».

Тито Капобьянко, переехавший еще в 1961 году из Аргентины в Соединенные Штаты Америки, основал Оперный центр знаменитой Джульярдской школы музыки в Нью-Йорке. Год назад стал создателем собственной оперной студии. Поэтому он хорошо знает, что будет требовать от конкурсантов. «Самый главный критерий, - это, конечно, техника, - говорит Капобьянко. - Еще музыкальность, интересная интерпретация, знание языков и, конечно, настроенность на конкурсную борьбу».

О том же самом говорила и сама Галина Вишневская еще на первом конкурсе. «Только петь, только петь! И не болеть», - говорила она.

На двух предыдущих конкурсах Галина Павловна пристально следила за молодыми. Ведь от того, как будут дальше выступать лауреаты, зависел престиж конкурса. На этот раз на первый тур было подано больше 200 заявок. До второго – очного тура – добрались 53 молодых певца из России, Украины, США, Армении и Монголии.

Однако первыми на конкурсе выступят не конкурсанты. По крайней мере, не этого года, а те, кто уже пережил ужас, страх и трепет конкурсного отбора и сумел победить. Они выступят на гала-концерте, открывающим конкурс. В их жизни уже многое сложилось. Карина Григорян после третьей премии на конкурсе два года назад еще трижды становилась лауреатом итальянских конкурсов. Она уже два года стажируется у знаменитой певицы Ренаты Скотто. Эльчин Азизов сразу после своей второй премии стал солистом Большого театра. И им обоим есть, что пожелать конкурсантам этого года.

Карина Григорян говорит: «Когда человек выходит на сцену, он – не студент, не участник. Он – артист». «Уверенности в себе. Это пятьдесят процентов победы», - добавляет Эльчин Азизов.

Остальные пятьдесят процентов для каждого складываются по-разному. Осталось узнать, какой рецепт сложения окажется самым успешным по мнению жюри.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
III Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской закроется 7 июня 2010 в зале Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

http://www.stanislavskymusic.ru/event.html?id=1311

Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской проходит в Москве уже в третий раз. Его особенностью является то, что в конкурсную программу включен только оперный репертуар.
С 1 по 6 июня в Центре оперного пения Галины Вишневской пройдут II и III тур конкурса. 7 июня в зале Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоится торжественная церемония награждения и гала-концерт лауреатов конкурса.

7 июня, понедельник, 19:00
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Всю информацию я нашел на сайте конкурса. Вот его адрес:
http://www.operacompetition.ru/main
Но, к сожалению, об оперативной информации в виде трансляций или хотя бы записей там (во всяком случае, пока) ничего нет. Насколько я знаю, такой информации не было и на предыдущих конкурсах Вишневской. Кажется, всегда транслировался (вернее, передавался в записи) только концерт лауреатов. Может быть, в этот раз традиции будут нарушены?

Оффлайн Nadi85

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Большое спасибо за подробное сообщение о гала-концерте! Кто слышал Хачатура Бадаляна, напишите, пожалуйста, как впечатление? Мне он оч-чень понравился в роли Владимира Игоревича, красивый тембр.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Сегодня уже третий тур конкурса Вишневской. Когда все закончится, я подробно напишу обо всех. Не стоит предвосхищать события.

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Где бы послушать записи теноров с конкурса в мп3 ?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Где бы послушать записи теноров с конкурса в мп3 ?

Насколько я понял, конкурс этим не озаботился. По всей видимости, его организаторы не понимают, что если событие в наше время не попадает в интернет, то можно считать, что его не было. Это и конкретных концертов тоже касается, если они не были записаны. Лауреаты конкурса, конечно, появятся и будут известны, но сам конкурс пройдёт мимо ушей многих тысяч людей из разных городов, которых он мог бы заинтересовать.
Жаль.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Вот и закончился конкурс Вишневской. Честно говоря, он оставил у меня достаточно противоречивые ощущения. На первом туре отбор на второй тур жюри осуществляло  по кассетам. Во втором туре приняло участие 50 человек. Каждый заявлял по три арии (одна – русская), но исполнял только две. Первая ария исполнялась по желанию участника, а вторая – по выбору жюри. К сожалению, в первый день прослушивания уровень большинства участников (за исключением 4-5 человек) оказался удручающе низок. Дело даже не в многочисленных недостатках (тремоляция, пение в нос, качка). Просто, я привык на конкурсах слышать все-таки именно пение, а очень многие из выступавших в тот день либо кричали совершенно прямым, никак не оформленным звуком, либо кряхтели, либо ревели и давились, короче, легато у них полностью отсутствовало, голоса совершенно «не тянулись», а какой тембр, понять было абсолютно невозможно. Дело дошло до того, что публика после перерыва в ужасе разбежалась (осталась где-то треть зала), а ведь речь идет об очень доброжелательных «консерваторских» старушках. Во второй день ситуация несколько улучшилась: во всяком случае, профпригодных участников стало значительно больше. Третий день, к всеобщей радости и облегчению, оказался самым удачным. В итоге набрался вполне приличный финал. Как говорится, всё хорошо, что хорошо кончается. Однако все же непонятно, как так могло получиться, что около половины (!)участников ВТОРОГО тура оказались очень слабыми. Ведь жюри, состоящее из весьма авторитетных и опытных специалистов, предварительно отбирало участников. Либо отбор по кассетам, все-таки, необъективен, либо на оставшихся кассетах уровень был еще ниже (правда, куда еще ниже, я не знаю). Хочу однако, заметить, что на конкурсе Глинки в декабре 2009 года из 180(!) участников таких слабых было…3 человека. А остальные все же пели, хоть и с недостатками. Я, конечно, понимаю, что и задачи, и масштаб у этих двух конкурсов, разные, но от сравнений удержаться не могу. Говорят, что конкурс Вишневской нацелен на поиск именно оперных АРТИСТОВ, но ведь первое же слово «оперных», как же эти артисты в опере смогут выступать, если вокал на таком уровне? И потом: те, кто ОЧЕНЬ СЛАБО пел, были крайне зажаты и никакого артистизма тоже не продемонстрировали. Жаль.
 Впрочем, хватит о грустном! Конечно, как всегда были и удачи, и приятные открытия. Самыми главными из них я считаю выступления меццо-сопрано Виктории Григ (которая в итоге получила вторую премию)   и сопрано Татьяны Треногиной, разделившей третью премию (а первая опять присуждена не была). На втором туре Виктория Григ пела арию Любаши и арию Далилы (насколько я помню, третью). У нее был второй номер, и она очень сильно волновалась. Голос достаточно сильный, очень ровный и чистого, красивого тембра, очень хорошая кантилена. Но из-за волнения голос немного дрожал, Виктория была немного зажатой, скованной, у нее немного сбивалось дыхание, и это несколько смазало впечатление от ее выступления на втором туре. Но зато на третьем она показала, на что способна: пела лучше всех, было очень артистична, великолепно звучала, никакого дрожания не было. Очень интересное и зрелое выступление, которое, я думаю, многим запомнится! На третьем она пела сцену и ариозо Любаши и сегидилью из «Кармен».
Татьяна Треногина очаровала нас всех еще на втором туре, взявшись за исполнение письма Татьяны. Это был замечательный моноспектакль! Одно из лучших легато на конкурсе, голос очень красивый, сильный, с мягкими переходами, великолепная дикция, продуманная фразировка, артистизм, эмоциональность, сценичность, великолепное чувство стиля. Как она исполнила арию Лиу! Все просто плакали! На третьем туре Татьяна очень волновалась и звучала чуть хуже. Но ее основные положительные качества никуда не делись: она прекрасно спела арию Иоланты и арию Маргариты из «Фауста», продемонстрировав хорошую технику. Очень интересная личность и совершенно зрелая и профессиональная оперная солистка!
Еще одним открытием стало выступление сопрано Александры Максимовой. Чистейший тембр, сильный, красивый голос, достаточно хорошая колоратурная техника, яркий сценический темперамент, великолепное французское произношение – вот отличительные признаки ее пения. К сожалению, информация о ней (как и о другом участнике –  баритоне Александре Гонца)  отсутствовала в выпущенном к конкурсу буклете, очевидно вопрос об их участии в конкурсе решился в последний момент. Ну, я думаю. Что теперь мы часто будем слышать об Александре! Считаю, что у нее большое будущее, и именно на оперной сцене! Она тоже получила третью премию.
Мне также понравился и голос участницы из Бурятии Аюны Базаргуруевой. На первом туре она пела Лиу и арию Лизы «Откуда эти слезы». Сильный, крепкий, но немного плосковатый голос. Поет чуть жестковато (это стало заметно в основном на третьем туре, когда она спела арию Маргариты).
Драматическим было выступление на третьем туре солистки Большого театра Анны Аглатовой, которую я давно хорошо знаю по спектаклям в Большом и выступлениям на концертах, проходивших под эгидой Фонда Архиповой. Событием второго тура стало ее исполнение очень трудного гавота Манон Массне, который прозвучал, пожалуй, чуть-чуть жестковато, но очень эффектно. Совершенно в другом стиле Анна спела арию Лиу, продемонстрировав большой динамический диапазон и темперамент. На третьем туре она с небольшими потерями спела арию Франчески Рахманинова и начала петь арию Виолетты. Но, к сожалению, стало ясно, что она плохо себя чувствует, голос сорвался, она остановилась, но через несколько секунд обратилась к жюри с просьбой разрешить ей начать арию еще раз. Жюри позволило ей это сделать (вслед за последним участником), но, увы, и в этот раз она не смогла допеть до конца. Как жаль!
Среди не прошедших в третий тур женщин я обратил внимание на меццо-сопрано из Монголии Арюну Цыденжапову. Мне очень понравился тембр ее голоса. Но, выбрав для второго тура арию Эболи, она с ней не совсем справилась, зато очень прилично спела Сантуццу.
Кроме того, интересной мне показалась сопрано Уянга Оншихбаяр, тоже из Монголии, спевшая на втором туре сначала арию Царицы Ночи (с хорошей колоратурой, но, увы, чуть-чуть  сипловато), а сразу вслед за этим – арию Тоски. И тоже очень-очень неплохо.
Теперь переходим к мужским голосам. Сразу обнаружилась главная проблема на этом конкурсе – очень мало басов. Их было всего четыре, и самым лучшим из них был Кирилл Филин (как вы, может быть, помните, он, из-за огромной конкуренции не прошел на третий тур конкурса Глинки). Здесь он единственный из басов оказался достоин третьего тура и в итоге получил спецприз – год учебы в Центре оперного пения Вишневской. Надо сказать, что Кирилл, безусловно, сделал шаг вперед и в вокале, и в артистизме.
Самой сильной и интересной на этом конкурсе была группа баритонов. В финал прошли очень артистичный Михаил Гущенко с голосом скорее лирического плана (он получил в итоге вторую премию), весьма перспективный баритон Александр Гонца с достаточно красивым тембром (третья премия), монгол Эйхтайван Чимэд с большим, мясистым, но немного «задавленным» голосом, хорошо знакомый мне по конкурсу Глинки и очень эмоциональный, темпераментный Евгений Либерман с не очень красивым, на мой взгляд, голосом (спецприз – участие в репертуарном спектакле Центра Вишневской).
Не попали в финал еще два интересных баритона. Георгий Цветков с красивым голосом и неплохим вокалом, очень импозантный, артистичный и яркий. И не менее яркий Давид Бабаянц из Армении – с южным темпераментом, бьющим через край, и голосом очень своеобразного, но интересного тембра. Он так завел зал, исполняя арию Ренато и балладу Томского, что овация длилась несколько минут. Правда, у него была не очень хорошая дикция, и, наверняка, какие-то шероховатости в вокале, но я бы с удовольствием послушал бы его еще раз.
И, наконец, о тенорах. Первую премию получил всем, наверное, хорошо знакомый Хачатур Бадалян. Нужно сказать, что Хачатур, действительно, удачно выступил на этом конкурсе. На втором туре он исполнил ариозо Вертера (в неожиданной, весьма драматической трактовке, но с некоторыми потерями в самом верхнем и самом нижнем регистре) и арию Синодала (тоже были небольшие шероховатости во фразировке, дыхании, кантилене). Но пел он все это очень выразительно и произвел хорошее впечатление. На третьем туре он исполнил арию Рудольфа и арию Ленского. Надо признаться, что я всегда симпатизировал этому певцу, который мне всегда нравился своим сочным тембром и эмоциональностью. Я вспоминаю, как услышал Бадаляна в первый раз. Это было на каком-то концерте «Парада теноров» под эгидой Фонда Архиповой. Мне кажется, что тогда голос Хачатура звучал более сфокусировано. Теперь он немного «расплылся».Может быть, не стоило ему так много петь Лоэнгрина? Все-таки Вагнер «раскачивает» голос. Несмотря на получение первой премии (с которой я Хачатура сердечно поздравляю!) я все-таки посоветовал бы ему обратить внимание на проблему сохранения ровности регистров и вокальной линии. Конечно, я не специалист, но это мнение я слышал и от других… Впрочем, наверняка у Хачатура есть, к кому обратиться по данному вопросу. Пожелаем ему дальнейших успехов.
Участие в финале тенора Василия Гафнера и неучастие в нем Николая Ерохина считаю, мягко говоря, недоразумением. Желающие могут убедиться в этом по фонограммам.
Думаю,что «недоразумения» и «накладки» такого рода вряд ли повышают престиж конкурса. Как, например, можно объяснить тот факт, что очень хорошая певица Александра Максимова и на втором, и на третьем туре исполняла один и тот же вальс Джульетты из оперы Гуно «Ромео и Джультетта», хотя это строго запрещено правилами. Мне интересно, а на кассете она тоже Джульетту пела? Поймите, я нисколько не оспариваю решение жюри в отношении этой красивой и, безусловно, очень талантливой девушки! Но зачем же ее так «подставлять»? И зачем было заставлять Василия Гафнера петь арию из Фауста, хотя все, кто его знает, прекрасно понимали, что спеть он ее хорошо не сможет? Мне было просто досадно.
Итак, что мы имеем в итоге: конкурс, несмотря на все драматические события, все-таки открыл нам несколько интересных певцов. Спасибо ему за это!
Фонограммы вот здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3176.0




Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Участие в финале тенора Василия Гафнера и неучастие в нем Николая Ерохина считаю, мягко говоря, недоразумением
...Думаю, что «недоразумения» и «накладки» такого рода вряд ли повышают престиж конкурса

Да уж !
Неужели опять какая-то "политика" ?
Ведь Ерохин стал победителем конк.им.Глинки, у нас ему даже специальный поток посвящён:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2954.0

Или это ему аукнулась история с невручением на том конкурсе премии им. Козловского Татаринцеву и т.д. ? Но её ведь не Ерохину перевручили. Интересно, а если бы Татаринцев участвовал в конк.Вишневской, он прошёл бы в финал и взял бы 1-ю премию ?
Конечно, бывает так, что лауреат одного конкурса не проходит в лауреаты другого, но чтобы не пройти в финал ? Насколько я сам могу судить о голосе Ерохина, да ещё в сравнении с общим уровнем этого конк.Вишневской, то даже в случае наличия помарок его непопадание в финал выглядит одиозно.
Да, я тоже крайне удивлён и разделяю недоумение коллеги Schwarzenstein'а !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В сравнении с уровнем недавно прошедшего конкурса Глинки уровень этого конкурса, конечно, на порядок ниже.
Как вы думаете, почему так ? Хорошие певцы не желают участвовать в этом конкурсе ? Я думаю, после истории с Ерохиным хороших певцов, желающих принять участие в конк.Вишневской, будет ещё меньше.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Интересно, а если бы Татаринцев участвовал в конк.Вишневской, он прошёл бы в финал и взял бы 1-ю премию ?
Конечно, бывает так, что лауреат одного конкурса не проходит в лауреаты другого, но чтобы не пройти в финал ? Насколько я сам могу судить о голосе Ерохина, да ещё в сравнении с общим уровнем этого конк.Вишневской, то даже в случае наличия помарок его непопадание в финал выглядит одиозно.
Татаринцев уже участвовал в конкурсе Вишневской в 2008 году и получил третью премию. Хотя голос у него небольшой, но петь он, безусловно, умеет, очень музыкален, хорошо держится на сцене и, кстати, я замечаю,  постоянно прогрессирует. Так что, если бы участвовал в этот раз, мог бы справедливо премию получить, на этом конкурсе хорошего пения очень не хватало!
Я, конечно, понимаю, что на сцене Николай Ерохин выглядит не так выигрышно, как другие. И внешность у него «на любителя». Может показаться, что он недостаточно артистичен. Но голос  такой все равно нельзя не заметить на конкурсе ОПЕРНЫХ артистов! Темперамент у него, безусловно, есть. И с вокалом у него дела намного лучше, чем у некоторых участников третьего тура. Как можно его с Гафнером–то сравнивать??? Кого не спрошу, никто и вспомнить не может, чтобы на третьем туре так пели. Или, может, Гафнер очень артистичен и сценичен? Да на него, бедного, всегда смотреть жалко, зажатый весь. Бедный парень! Бедные зрители, которые дослушали до конца эту арию Фауста! Ну, зачем это было делать?
Сегодня состоялась церемония закрытия конкурса, вручение призов и заключительный гала-концерт лауреатов. Его точно записывали телевизионщики. Дело происходило на сцене театра Станиславского и Немировича-Данченко. Большой зал позволил более объективно определить характер и, особенно,  масштаб голосов участников. Почти все пели программу третьего тура, но некоторые от нее немного отошли. Например, Александра Максимова  спела на этот раз арию Царевны-Лебедь и (правильно, вы угадали!) вновь вальс Джульетты! Голос у нее один из самых больших на конкурсе, очень чистого тембра, но в колоратурах были потери, в частности, при ходе вниз. Сегодня они стали гораздо более заметными, чем вчера. Но мне все равно очень понравилась эта очаровательная девушка! А, может быть, ей лучше петь  чисто лирические партии, а не колоратурные? Впрочем, наверное, я рассуждаю как дилетант. Баритон Александр Гонца повторил свою вчерашнюю программу. Ну, что я могу сказать? Все-таки,  очень слабый у него голос, хотя наверху есть большой потенциал. Но всё очень задавленно, сегодня всё вообще хрипело-сипело, а вниз вообще не проходило, хотя он очень старался. Кстати, у него, конечно, очень приятная, интеллигентная внешность ученого-ботаника, но где же артистизм, сценический темперамент? Татьяна Треногина, в принципе, обошлась без потерь, спев вчерашнюю программу, голос достаточно сильный и умелый, главное – летит в зал. Очень естественно держится. Потом на сцену вышел обладатель второй премии баритон Михаил Гущенко. Голос у него, к сожалению, оказался очень маленьким, как я и предполагал, и не без изъянов. Арию Роберта она спел получше, чем смерть Родриго. Да, он хорош актерски, но этого, все-таки мало. Меццо-сопрано Виктория Григ прозвучала практически так же хорошо, как вчера. Мне кажется, что это очень серьезная  и целеустремленная девушка. Буду ждать ее новых выступлений. Хачатур Бадалян, на мой взгляд, сегодня спел лучше, чем вчера. Он явно хорошо поработал и над арией Ленского, и над Вертером (я далек от мысли, что он прочел мои музыкально безграмотные комментарии, наверное, все же кто-то из педагогов ему вовремя подсказал, что надо делать). И голос у него оказался достаточно звучным для того, чтобы заполнить весь зал. Сегодня он пел очень выразительно, с огромным количеством динамических оттенков, да и регистры звучали ровнее. Тембр снова стал сочным. Правда, мне показалось, что после исполнения Ленского голос все-таки немного «осип». Ну, это ничего. Я искренне желаю всем участникам конкурса Вишневской много сил, здоровья, новых ролей, новых музыкальных открытий и много-много творчества. Я надеюсь, что многим из них все же удастся исправить все свои недостатки.
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2010, 12:37:20 от Schwarzenstein »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Если будет передача по радио или ТВ с записью церемонии вручения премий и финального концерта, то прошу сообщить. А если радио файлы в сети выложит, то вообще будет отлично !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
В сравнении с уровнем недавно прошедшего конкурса Глинки уровень этого конкурса, конечно, на порядок ниже.
Как вы думаете, почему так ? Хорошие певцы не желают участвовать в этом конкурсе ? Я думаю, после истории с Ерохиным хороших певцов, желающих принять участие в конк.Вишневской, будет ещё меньше.
Я думаю, причин несколько: это и недавнее проведение конкурса Глинки, «оттянувшего» все основные силы, и специфика конкурса (для получивших образование  и уже сложившихся певцов) и пресловутый «отбор по кассетам», когда неясно, сколько певцов было изначально, и какого качества и непонятно, где голос певца, а где работа звукорежиссера. Возможно, конечно, что это просто стечение обстоятельств. Но, честно говоря,  мне сам формат каким-то неполноценным показался: такое впечатление, что все очень торопились, быстренько прослушали 50 человек по две арии под рояль, потом за 1час 15 мин отобрали 12 человек на финал, послушали их с оркестром и за час (даже меньше) распределили призы. И если о любом участнике конкурса Глинки я могу написать страниц пять, то здесь знакомство было скорее более поверхностным.
Хотя, были и положительные моменты. Например, в отличие от конкурса Глинки тут почти у всех остались силы на третий тур и почти все пели на нем лучше, чем на втором (за исключением Гафнера и бедной Аглатовой). Ведь они перед финалом спели всего лишь две арии! Но зато  здесь уже на заключительном концерте многие «выдохлись» (за исключением Максимовой и Бадаляна). Кстати, несмотря на неудачу,  Аглатова все же проявила себя на конкурсе как одна из самых профессиональных, артистичных  и перспективных участниц! Как жаль, что нездоровье помешало ей выступить в полную силу!
 В последний день второго тура было достаточно много интересных выступлений (правда, не без потерь). Например, очень добротно спела свою программу Елена Михайленко (правда, к сожалению, немного сипловато), еще один шаг вперед сделала и Дарья Коваленко, спев весьма сложную арию Джульетты из оперы Беллини «Монтекки и Капулети». Но… обратите внимание: это все старые знакомые по конкурсу Глинки!
Кроме того, в рамках конкурса Вишневской прошли три мастер-класса. Их давали Вишневская, Богачева и Тито Капобьянко. Говорят, они были достаточно интересными. Правда, я на них не ходил (не мой жанр). Но, судя по роликам, выложенным в сети, там был, по крайней мере, один, интересный голос, надо бы выяснить фамилию девушки.
В общем, я думаю, что, во-первых, раз на раз не приходится, возможно, в прошлый  и позапрошлый раз состав конкурса был более сильным. Во-вторых, наверное, в этом году тут сошлись несколько негативных факторов.
Однако некоторые особенности в проведении этого конкурса мне не очень понравились. В частности, этот отбор по видеоматериалам или проведение третьего тура в зале очень небольшой площади. Но, традиция – есть традиция, не буду лезть в чужой монастырь со своим уставом. Как всегда, не буду рассуждать и об объективности или необъективности жюри, так как считаю, что главное – не то, кто какое место занял, а кто как поёт и кто потом будет нас радовать в спектаклях оперных театров и на концертах. С этой точки зрения, все же считаю, что конкурс Глинки лучше раскрывает личность певца за счет более обширной и разнообразной программы. Хотя, безусловно, для специалиста достаточно иногда и одной фразы, спетой участником, чтобы все стало ясно.
Вы понимаете, я всё стараюсь подвести как можно более объективные итоги конкурса Вишневской. Но, думаю, их жизнь подведет. Будущее покажет, как сложится жизнь и карьера у победителей нынешнего конкурса. Пожелаем им удачи!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
В газете «Известия» опубликовали статью о конкурсе:
http://www.izvestia.ru/culture/article3142758/
«Выбор примадонны
Мария Бабалова
В Москве завершился III Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской.
Турнир молодых оперных певцов удачно вписался в московский музыкальный ландшафт. Впервые конкурс состоялся в 2006-м - к 80-летнему юбилею Вишневской. И теперь проходит каждые два года. Учредителями выступают федеральное Министерство культуры, столичный департамент культуры и, естественно, Центр оперного пения Галины Вишневской.
Конкурс, подразумевающий исполнение только оперного репертуара (и никаких камерных произведений) проходит в три раунда. Первый тур - предварительное прослушивание по видеозаписям. Второй - отборочный. Конкурсант должен исполнить три оперные арии под аккомпанемент фортепиано (в этом году из-за наплыва соискателей было решено ограничиться двумя). И третий тур, где участник исполняет две арии в сопровождении симфонического оркестра.
В жюри под руководством Галины Вишневской наряду с певцами трудились и те, кто сегодня непосредственно дает певцам работу. В Москву на сей раз приехали артистические директора: Римской оперы - Алесио Влад, Норвежской национальной оперы - Пол Каррен, театра An der Wien - Себастьян Шварц и гендиректор Греческой национальной оперы Джованни Пакор.
В списке конкурсантов уже на старте были очевидны два фаворита. Это солист "Новой оперы" Хачатур Бадалян и солистка Большого театра Анна Аглатова. Но если тенор без видимых усилий подтвердил свой лидерский статус и пришел к финишу первым, став единственным победителем, то с сопрано произошла настоящая профессиональная драма. Анна не в первый раз штурмовала конкурсную вершину. Чаще всего она останавливалась за один-два шага до первой ступеньки. Ныне же и этого не удалось сделать. Камнем преткновения оказалась ария Виолетты из вердиевской "Травиаты". Дважды певица пыталась довести знаменитую арию до конца, но тщетно: виртуозные пассажи так и не поддались.
Это тем более досадно, потому что на фоне других - формально более удачливых - конкурсантов нельзя было не заметить: именно Анна Аглатова обладает самой яркой индивидуальностью, мощным артистическим темпераментом и очень красивым голосом. Дело за малым: исполнять только репертуар, как говорится, по голосу.
Кстати, жертвами необдуманной погони за самыми заезженными шлягерами можно признать всех финалистов. Так, в финале не прозвучало ни одной арии Моцарта, барокко или бельканто, столь необходимых молодым певцам. Вместо них - "тяжелый" Верди и "изнуряющий" Гуно. Отчего общее художественное впечатление от состязания оказалось близко к удручающему...
Лауреатами второй премии названы меццо из Перми Виктория Григ, показавшая очень достойный профессиональный уровень, и баритон из Москвы Михаил Гущенко, которому жюри почему-то великодушно простило откровенно фальшивый вокал. Бронзовыми призерами стали два сопрано - Александра Максимова из Петербурга и Татьяна Треногина из Москвы, а также баритон из Белоруссии Александр Гонца. Высокую комиссию эти трое явно поразили, в том числе и громкостью пения...
Впрочем, любой конкурс, как бы ни сложился он для участников, может стать лишь трамплином к признанию, но никак не гарантией долгой и успешной международной карьеры.»

Хочу только заметить, что две арии на втором туре участники пели не из-за «наплыва» (которого не наблюдалось), а по регламенту конкурса. Этот порядок перед началом второго тура огласила сама Галина Павловна Вишневская: конкурсанты заявляют три арии, одну поют по своему выбору, а вторую – по выбору жюри.
Кстати, на втором туре некоторые пытались белькантовые арии исполнять, но художественное впечатление, чаще всего, было не менее удручающим, чем от Верди и Гуно.

Оффлайн mirra

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Вы знаете, а меня удивляет наша публика.Ту истерию и то неуважение, и к жюри, и к публике которое устроила певица А.Аглатова не поддаётся никакому описанию. Хорошо вовремя одумалась.Это полное отсутствие какого либо профессионализма,мало того,полное отсутствие бойцовских качеств.Как она вообще поёт в постановках? Она же может вот так же взять и убежать со сцены. Франческаа Рахманинова- очень коварное произведение, и первым его петь для малоопытных очень рисковано.Если ты на ней завалился, то всё остальное ты не споёшь. Что и произошло с А. Аглатовой. И на этот демарш мне хотелось свистеть и топать, а у нас были бурные апплодисменты. Удивлена . Хотя голос прекрасный, но пзиционировала себя с самого начала как "ЗВЕЗДА" - вот и результат.Скромность украшает всё-таки людей.Интнрнсно, а Маквала Карсарашвили была на 3 туре или только на 2ом?

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Интнрнсно, а Маквала Карсарашвили была на 3 туре или только на 2ом?
Да, Маквала Касрашвили была и на втором туре (только на той его части, когда пела Аглатова), и на третьем туре. И очень за Анну переживала. Мне кажется, неудача может каждого постигнуть. Аглатова сгоряча сначала со сцены убежала, уж очень расстроилась, но потом сразу вернулась и все-таки попробовала спеть еще раз. Но это был не ее день. А поет она все-таки гораздо профессиональнее многих других участников, очень музыкальная девушка. И в спектаклях я у нее срывов не помню. Она недавно давала интервью в телепередаче "Билет в Большой", говорила, как хорошо у нее все складывается в Большом театре, как много сразу разных партий... Видимо, сглазила. И, конечно, она не ожидала такого срыва на конкурсе. Я не думаю, что это было неуважение с ее стороны...А перед выступлением, наверное, она так себя настраивала, подбадривала, что со стороны это могло выглядеть как "звездное поведение".Просто она привыкла, что все хорошо получается, а тут такой удар...А публика у нас, действительно, доброжелательная. Может быть, иногда даже слишком, но в данном случае, я думаю, певицу все-таки надо было поддержать.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Уважаемые участники форума! В среду, 23 июня по телевидению (программа "Культура") будут передавать запись Гала-концерта лауреатов III Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской!

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Уважаемые участники форума! В среду, 23 июня по телевидению (программа "Культура") будут передавать запись Гала-концерта лауреатов III Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской!
Спасибо огромное, а то я бы пропустил.

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Посмотрел, послушал. Что мне принципиально не нравится, так это электроусиление. Передачу не записал, поэтому впечатления - с одного прослушивания. Вцелом: никто не поразил, в женском вокале я не силён и с одного раза сказать не возьмусь.

Мужчины. 3-е место, к сож., не запомнилось. 2-е - белорус: для молодого голос довольно глухой, других минусов не приметил. 1-е - Бадалян: тембр для профессионала пестроват в разных диапазонах (регистрах). Далее, по мне, искривлённая форма рта и большАя амплитуда вибрато при небольшой её частоте может быть в перспективе чревата качкой. Нижняя челюсть - и это явно обращает на себя внимание - не в норме, а к чему это ведёт/не_ведёт, практических знаний у меня нет. Может быть, эти челюсть/рот/вибратто/ - единое физиологическое целое.

Отдельно касаемо "Вертер": такое впечатление, что Бадалян не слышал певцов мирового уровня в этой арии или/и не может это петь "не рвано". Не говоря уже об отсутствии французского произношения. Если взялся, то из уважения к нации и автору, должен постараться пронанс приблизить и, как минимум, слова не врать. А неустойчивый СиЬ простительно для певца в возрасте, а для б/менее молодого - неприлично.

зы. Может, эту тему из музыки в оперную часть поместить?

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Я не думаю, что это было неуважение с ее стороны перед выступлением, наверное, она так себя настраивала, подбадривала, что со стороны это могло выглядеть как "звездное поведение".

Я считаю правильным (действенным) способом борьбы с собственным волнением на конкурсе внутреннее убеждение самого себя, что ты лучше. Хотя при этом могут возникнуть "побочные последствия" (с чем мне пришлось однажды столкнуться), я остаюсь при этом мнении.

В данном случае Аглатовой просто катастрофически не повезло. Но вот действия после "сбоя" ...  С одной стороны, она молодая эмоциональная девушка. С другой стороны, для человека, поющего в ГАБТе, такое поведение непрофессионально.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Вы знаете, я вот читаю и читаю про Аглатову, поясните чем она хороша?  Я вот периодически хожу в БТ, слушал ее несколько раз, ну ничего не то что выдающегося а просто хотя бы среднего уровня я не слышу от нее, ее элементарно плохо слышно. половиина нот куда-то западает. верха...резкий, пронзитильный звук..тут довелось както по ТВ услышать как она  пеот семпре либера, махал Спивваков. ну запись она на то и запись ...хорошо слышно. но никуда ее вот этот стеклорез из верхов не исчез...пардон это неверное не в тему