Автор Тема: Прекрасная музыка кино  (Прочитано 63265 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #25 : Июнь 15, 2010, 13:18:28 »
Также хочу порекомендовать одного композитора, который наверняка неизвестен обитателем форума. Говорю я об южно-корейском композиторе Yeong-wook Jo. Это композитор просто невероятной силы. Я узнал о нём после того, как фильм с его музыкой выиграл на фестивале в Каннах кажется в 2003 году - фильм называется Old Boy. В пресс-релизе говорили, что музыка к фильму поднимается просто до заоблачных высот реквиема Моцарта и других шедевров классической музыки. Лично я с этим согласен. Каждая вещь из немаленького саундтрэка была прослушана мною огромное количество раз. Если вальс, то жемчужина, если печаль, то самая печальная вещь на свете.
Ниже закачал две вещи - первая из Old Boy, вторая из другого кинофильма

http://narod.ru/disk/21866077000/06%20-%20It%27s%20Alive.mp3.html
http://narod.ru/disk/21866266000/Yeong-wook%20Jo%20-%20Track%2010.mp3.html

Да, с сочинениями этого автора я никогда не был знаком. А вот еще интересный вальс этого автора:

http://www.sendspace.com/file/mmd0ig

Странно, но в сочинениях он не выражает культуру Южной Кореи, скорее Россия 19 века  :) Но, при этом, звучит невероятно трогательно, и, как бы это не парадоксально прозвучало из моих уст - убедительно :). Но это видимо исключение из правил. В идеале, конечно, интереснее было бы воплощение в творчестве специфики национальной культуры, согласитесь.

А вот, послушайте потрясающую музыку Валерия Гаврилина - Вальсы (выбрал два из наиболее мной любимых). Какой размах! Какая красота! В высшей степени подлинная музыка! В ней невероятно чувствуется Петербург. Вообще, вся его музыка пропитана духом Петербурга, так мне представляется.

http://www.sendspace.com/file/06ae9u

http://www.sendspace.com/file/rr886x
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #26 : Июнь 15, 2010, 13:22:47 »
Вальсы Гаврилина я услышал около года назад. Одна моя знакомая заслушивалась ими. Действительно очень красивая музыка. И очень убедительная. А может правда, настоящие композиторы ушли работать в кино, потому что там их обязательно услышат?

Советую послушать вот это проивидение Александра Десплата
http://www.youtube.com/watch?v=W6eqn_LKRLY&translated=1

Очень интересная выразительная музыка.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #27 : Июнь 15, 2010, 13:24:38 »
Вот еще очень красивая музыка этого композитора

http://www.youtube.com/watch?v=Mt6Q32r3Sxw&feature=related

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #28 : Июнь 15, 2010, 13:29:37 »
Вальсы Гаврилина я услышал около года назад. Одна моя знакомая заслушивалась ими. Действительно очень красивая музыка. И очень убедительная. А может правда, настоящие композиторы ушли работать в кино, потому что там их обязательно услышат?

Советую послушать вот это проивидение Александра Десплата
http://www.youtube.com/watch?v=W6eqn_LKRLY&translated=1

Очень интересная выразительная музыка.

Да, интересное сочинение.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #29 : Июнь 15, 2010, 13:32:43 »
Вот еще очень красивая музыка этого композитора

http://www.youtube.com/watch?v=Mt6Q32r3Sxw&feature=related

Тоже занятная композиция, но она все-таки более иллюстративного плана.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #30 : Июнь 15, 2010, 13:32:56 »
Есть еще прекрасный композитор James Horner. У него очень трогательная, мелодичная, выразительная, интересная музыка.
http://www.youtube.com/watch?v=VOOzRx-QkjU&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=Smb1ArFik-g&feature=related

А что вы думаете об этом композиторе?

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #31 : Июнь 15, 2010, 13:47:14 »
Есть еще прекрасный композитор James Horner. У него очень трогательная, мелодичная, выразительная, интересная музыка.
http://www.youtube.com/watch?v=VOOzRx-QkjU&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=Smb1ArFik-g&feature=related

А что вы думаете об этом композиторе?

Да, музыка у него представляет определенный интерес, по крайней мере для меня. Кое-что в ней есть. Но все-таки она тоже более иллюстративная.

Ну, вот, мы разместили к прослушиванию определенное колличество сочинений различных кинокомпозиторов. Давайте теперь попытаемся обсудить все, что мы прослушали, может-быть попытаемся выделить что-то наиболее чущественное, а затем пойдем дальше.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #32 : Июнь 15, 2010, 13:53:29 »
Да давай те обсудим. Я предлогаю выделить не которые критерии по кторым и будем оценивать произвидения. Как вы думаете, какие критерии можно выделить?

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #33 : Июнь 15, 2010, 14:08:10 »
Да давай те обсудим. Я предлогаю выделить не которые критерии по кторым и будем оценивать произвидения. Как вы думаете, какие критерии можно выделить?

1. Выразительный мелодизм (яркий, запоминающийся).

2. Интересная гармоническия основа.

3. Ярко выраженный авторский почерк.

4. Общий строй музыки способствующий ее существованию отдельно от видео-ряда.

5. Сочинение производящее ярчайшее впечатление своей неповторимостью.

Можно рассматривать сочинения авторов последовательно, расширяя диапазон творчества дополнительными ссылками на сочинения.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн soberr

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 27
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #34 : Июнь 15, 2010, 15:43:44 »
Совсем забыл ещё упомянуть пару выдающихся композиторов. Первый - Клинт Манселл, известен далеко не так, как Уильямс, Морриконе и т.д.. Но все наверняка знают его музыку к кинофильму Реквием по Мечте, настолько она взорвала окружающее пространство (как и фильм, после которого в Каннах была 30-минутная овация).
http://narod.ru/disk/21872780000/01.%20Summer%20-%20%20Summer%20Overture.mp3.html

И вторая вещь - из саундтрэка к фильму Фонтан в исполнении Kronos Quartet (известному по записям академической музыки). Форма музыки кореллирует фильму с его потусторонними миром, обвалакивающей эстетикой. Сначала создаётся атмосфера и потом возникает мелодическая тема просто невероятной красоты.
http://narod.ru/disk/21872328000/06%20-%20Xibalba.mp3.html

Ещё один композитор - Алан Сильвестри (фильмы Назад в Будущее, Форрест Гамп и др). Эта вещь нечто вроде сюиты - из каждого номера которой нельзя выкинуть ни одной ноты, настолько они прекрасны. Вступительная тема просто блистательна.
http://narod.ru/disk/21873757000/Alan%20Silvestri%20-%20Forrest%20Gump%20Theme.mp3.html

Кстати, Эдуард Артемьев рассказывал, как присутствовал на записи музыки Сильвестри. Оркестранты сплошь лауреаты международных конкурсов, играли с листа и звучало это как первоклассно отрепетированный материал, настолько они высокого уровня. Для крупных композиторов продюсеры исполняют все их пожелания и требования.
Я вообще не вижу принципиальной разницы между самыми крупными современными кинокомпозиторами и классиками. Допустим, попадаются шедевры и в поп и рок-музыке, но, тем не менее, этих музыкантов почти никогда нельзя сравнить с настоящими музыкальными гигантами - пару удачных мелодий не повод записывать в гении. Но в кино всё совсем по-другому. Объём работы колоссален - подсчитано, что Морриконе сочиняет практически один саундтрэк в месяц, и большая часть всего, что я слышал, невероятного качества (стандартное время сочинения целого саундтрэка в американском шоубизнесе - 6 недель). Все кинокомпозиторы по многу лет учились в консерваториях и т.д.. Нино Рота, например, учил композиции сам Стравинский (я сомневаюсь в даре Стравинского, но профессионализм то точно имеется).

Мелодизм у первоклассных композиторов - всегда главное. Они всегда находятся в узких рамках кинопространства и именно мелодия их главное оружие - скажите, разве не это - главный лозунг композиторов прошлого? На мой взгляд, музыкальные гении не исчезли, они просто перешли из академической музыки в кино - туда, где они востребованы. Морриконе говорил, что ему иногда доставляет мучение писать киномузыку, когда наружу рвётся симфония, но что поделать.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #35 : Июнь 15, 2010, 17:23:38 »
Спасибо soberr, Вы очень интересно пишите. Читаю Ваши тексты и душой отдыхаю. Я обязательно послушаю предложенные Вами записи.

Но заметил в Ваших постах упоминание о Эдуарде Артемьеве. Вы знаете, его музыка, порой, пленяет. Но мы почему-то обошли стороной его творчество, если не затруднит, расскажите об этом замечательном композиторе.

А я со своей стороны предлагаю послушать два его сочинения.

Одно из них написано к кинофильму "Родня" - стилизованная песня "Конь гуляет". Ненкоторые специалисты из сферы изучения народного творчества резко-критически относятся к разного рода стилизациям. В том числе и к сочинениям уже устоявшимся, ставшими классикой, как, например, "Курские песни" Г.Свиридова. Ну согласитесь - это же шедевр! Да, фольклористы, часто ревностно относятся к профессиональным композиторским обработкам образцов фольклора. Я же считаю, что в этом ничего плохого нет т.к. талантливый композитор используя в своем творчестве народную песню вовсе не пытается ее инструментовать, а наоборот, на ее основе создать свое авторское сочинение, со своим замыслом, со своей идеей.

Вот и у Э.Артемьева, на мой взгляд, получился великолепный образец даже не стилизации, а именно авторского сочинения со своими особенностями:

http://www.sendspace.com/file/60xo4g

А как пленяет полифония голосов, на фоне гармонической поддержки!

А вот его сочинение к кинофильму Свой среди чужих, чужой среди своих:

http://www.sendspace.com/file/v5w8y7

Я, честно говоря, не знаю столь более пленительной и проникновенной мелодии для трубы, как в этом его сочинении. Слушаешь и буквально «мороз по коже» (в высоком смысле этого слова!). Душа переполняется прекрасным, кстати, как и в музыке Николая Мартынова, ссылку на сочинения которого я предлагал в начале потока!

Я вообще не вижу принципиальной разницы между самыми крупными современными кинокомпозиторами и классиками.

Позволю Вас поправить (только прошу, не обижайтесь :) ). В самой проф. музыкальной среде существует много путаницы по очень многим музыкальным вопросам, в т.ч. и принципиальным.

Классика в переводе с лат. classicus — образцовый.

Другими словами, классическая музыка – это музыка образцовая, совершенная во всех смыслах. Композиторы классики – это те, чье творчество и представляет собой образцовое, совершенное явление. В сфере «музыка для кино» также есть свои классики, на которых мы и стараемся сконцентрировать свое внимание. Но, мы с Cesarом приходим к мысли, что все-таки подавляющая часть киномузыки шедеврального уровня прямым образом соприкасается с музыкой академической и способна существовать, как вполне самостоятельное явление.

Мелодизм у первоклассных композиторов - всегда главное. Они всегда находятся в узких рамках кинопространства и именно мелодия их главное оружие - скажите, разве не это - главный лозунг композиторов прошлого?

Безусловно Вы правы. Главная задача композитора, на мой взгляд, создать выразительную в своей неповторимости, запоминающуюся мелодию. Именно мелодия – основа основ, а все остальное – гармония, инструментальные тембры, полифонические приемы способствуют ее расцвечиванию, говоря простым языком. Форма, способствует естественному выражению музыкальной мысли – мелодии. Мелодия – это и есть душа музыки. Много киномузыки построено и на отказе от самой мелодии гл. обр. фактура является выразителем видеоряда, в данном случае перед нами образец чисто прикладного искусства – типичного синтетического жанра «музыка для видеоряда» (кино, док. Фильм, передача и т.п.). такой звуковой материал всегда вторичен, первичен же именно виео материал, а звук лишь является фоном разбавляющим видео-картинку, создающим специфическую атмосферу. В отдельности, такие  работы прикладной музыки не могут существовать т.к. это «чистый», если угодно, синтетический жанр. Но мы же с Вами рассматриваем те образцы киномузыки, которая благодаря мастерству и таланту их авторов представляет собой самостоятельный музыкальный материал. Да, видеоряд за счет него существенно обогащается, но сам музыкальный материал нисколько не пострадает, если отделится от видео-картинке и параллельно будет существовать отдельно звуча в концертном зале. Что мы можем наблюдать «Метель», «Время вперед» Г.Свиридова, Сюита из музыки к –ф «Овод» Д.Шостаковича. И даже музыка для балета, например, сюита из балета «Анюта» В.Гаврилина. Треки из зарубежной и отечественной киномузыки издаваемые отдельно на CD дисках. Это, как раз, те музыкальные образцы, которые могут существовать в своем законченном виде, как самостоятельные музыкальные сочинения, часто именно академического направления.

На мой взгляд, музыкальные гении не исчезли, они просто перешли из академической музыки в кино - туда, где они востребованы. Морриконе говорил, что ему иногда доставляет мучение писать киномузыку, когда наружу рвётся симфония, но что поделать.

Да, скорее всего это так.

Утрачено внимание к академической музыке. Да и сфера эта, по большему счету, заполонена вовсе не творцами, а создающими видимость творцов. Пытающихся вырваться к массам, вот только массы их отвергают. Мой приятель по проф. вопросам некоторое время назад побывал в гостях у талантливого отечественного композитора Владимира Довганя. И оказалось, что основная часть его сочинений и не издавалась вовсе.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #36 : Июнь 15, 2010, 17:56:35 »
И так предлогаю обсудить кинокомпозиторов по отдельности. И думаю начнем наш анализ с Эннио Морриконе. Никто не против? ;)
Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в Риме, в семье профессионального джазового трубача Марио Морриконе и домохозяйки Либеры Ридольфи. Он был старшим из пяти детей. Когда Эннио исполнилось 9 лет, он поступил в консерваторию Святой Цецилии в Риме, где проучился в общей сложности 11 лет, получив 3 диплома — по классу трубы в 1946 году, по классу оркестра (фанфар) в 1952 году и по классу композиции в 1953 году.

Когда Эннио исполнилось 16 лет, он занял место второй трубы в ансамбле Альберто Фламини, в котором прежде играл его отец. Вместе с ансамблем Эннио подрабатывал, играя в ночных клубах и отелях Рима. А годом позже Морриконе устроился в театр, где проработал один год музыкантом, а потом три года композитором. В 1950 году он начал аранжировать песни популярных композиторов для радио. Обработкой музыки для радио и концертов он занимался до 1960 года, а в 1960 году Морриконе начал аранжировать музыку для телешоу.

Писать музыку к фильмам Эннио Морриконе начал лишь в 1961 году, когда ему было уже за 30. Он начал с итальянских вестернов, с жанра, с которым теперь прочно ассоциируется его фамилия. Широкая известность пришла к нему после работы над фильмами его бывшего одноклассника, режиссёра Серджо Леоне. Творческий союз режиссёра и композитора Леоне/Морриконе часто даже сравнивают с такими известными дуэтами, как Эйзенштейн — Прокофьев, Хичкок — Херрманн, Миядзаки — Хисаиши и Феллини — Рота, и сравнение, по мнению многих, склоняется в пользу дуэта Леоне — Морриконе. Позднее музыку Морриконе для своих фильмов пожелали заказать Бернардо Бертолуччи, Пьер Паоло Пазолини, Дарио Ардженто и многие другие.

С 1964 года Морриконе работал в звукозаписывающей компании «RCA», где аранжировал сотни песен для таких знаменитостей, как Джанни Моранди, Марио Ланца, Миранда Мартино и других.
 
Эннио Морриконе выступает в Штаб-квартире ООН. 2 февраля 2007 года

Прославившись в Европе, Морриконе был приглашён для работы в голливудском кинематографе. В Америке Морриконе написал музыку для фильмов таких известных режиссёров, как Роман Полански, Оливер Стоун, Брайан Де Пальма.
Эннио Морриконе — это один из самых известных композиторов современности и безусловно самый известный в мире композитор кино. За свою долгую и плодовитую карьеру он написал музыку более чем к 400 фильмам и телесериалам, снятым в Италии, Испании, Франции, Германии, России и США. Морриконе признался, что сам точно не помнит, сколько саундтреков он создал, но получается, что писал в среднем по одному в месяц.

Как кинокомпозитор он был пять раз номинирован на «Оскар», а в 2007 году он получил «Оскар» за выдающийся вклад в кинематограф. Кроме того, в 1987 году за музыку к фильму «Неприкасаемые» он был удостоен премий «Золотой глобус» и «Грэмми». Среди фильмов, к которым Морриконе написал музыку, следует особо отметить следующие: «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке», «Миссия», «Малена», «Декамерон», «Багси», «Профессионал», «Неприкасаемые», «Новый кинотеатр „Парадиз“», телесериал «Спрут» и «Легенда о пианисте».

Музыкальный вкус Эннио Морриконе очень сложно точно описать. Его аранжировки всегда были очень разнообразны, в них можно услышать и классику, и джаз, и итальянский фольклор, и авангард, и даже рок-н-ролл. Морриконе любит использовать разные инструменты, от гармошек и рожков до электрогитар, но его фирменный стиль — это использование женского голоса в качестве инструмента, оттеняемого сочной оркестровкой.

Вопреки расхожему мнению, Морриконе создавал не только саундтреки, он писал и камерную инструментальную музыку, с которой в 1985 году даже совершил тур по Европе, лично дирижируя оркестром на концертах.

Дважды за свою карьеру Эннио Морриконе сам снимался в фильмах, к которым он писал музыку, а в 1995 году про маэстро был снят целый документальный фильм. Эннио Морриконе женат, у него четверо детей, он живёт в Риме. Его сын Андреа Морриконе тоже пишет музыку для кино.

Культовая американская группа «Metallica» начиная с конца 1980-х годов каждый концерт открывает композицией The Ecstasy Of Gold из классического вестерна «Хороший, плохой, злой». В 2000 году она была сыграна в проекте S&M впервые в живом исполнении (кавер-версия).

Предлогаю на обсуждение следующие саундтреки этого композитора:
http://www.youtube.com/watch?v=b-CRONA_XUI&feature=PlayList&p=8C5A389E50FB765A&playnext_from=PL&playnext=1&index=29

http://www.youtube.com/watch?v=4mrEzLQrBGM&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=HmsRFrN97ek&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=XxGntzAjixA&feature=related

Оффлайн soberr

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 27
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #37 : Июнь 15, 2010, 20:17:43 »

Но заметил в Ваших постах упоминание о Эдуарде Артемьеве. Вы знаете, его музыка, порой, пленяет. Но мы почему-то обошли стороной его творчество, если не затруднит, расскажите об этом замечательном композиторе.

Увы, я не большой знаток его творчества. Недавно он закончил оперу Преступление и Наказание, работа над которой растянулась на десятилетия, и которую Владимир Дашкевич постоянно называет гениальной (у меня нет причин не доверять ему :)). Не могу не поделиться одной искрящейся вещью композитора из мультфильма "Девочка и дельфин"
http://narod.ru/disk/21884124000/01%20%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0.mp3.html

В самой проф. музыкальной среде существует много путаницы по очень многим музыкальным вопросам, в т.ч. и принципиальным.
Я понимаю, что классическая и академическая музыка не одно и то же, но я намеренно написал классическая, имея в виду признанных композиторов прошлого, давших миру столько сокровищ. Меня всегда удивляет, когда термин "гений" мелькает в поп-музыке. Так ли велика заслуга придумать пару мелодий, чтобы можно было сразу поставить в один ряд с гениями прошлого? Конечно, и это серьёзное достижение, но для большей объективности надо рассматривать и количество сделанного. И по этому главному критерию крупнейшие кинокомпозиторы принципиально не уступают классикам - первые просто находятся в других исторических условиях.

Да, видеоряд за счет него существенно обогащается, но сам музыкальный материал нисколько не пострадает, если отделится от видео-картинке и параллельно будет существовать отдельно звуча в концертном зале.
В фильме в основном делается упор на пару мелодий, но композиторы всегда пишут много музыки, и издаются целые диски исключительно с музыкой к одному фильму. Это придаёт больше законченности и цельности работам (часто замечаешь какие-либо вещи только при прослушивании отдельного саундтрэка, не заметив этого по ходу фильма). Эдуард Артемьев говорил, что композиторы в Америке - суперзвёзды и их диски расходятся милионными тиражами (актёрам, конечно, платят больше, но и Верди когда-то выступал против сверхбольших гонораров певцам). Продюсеры каким-то образом подсчитали, что успех фильма на 40% зависит от музыки. Поэтому признанные композиторы часто - хозяева положения, по крайней мере, в своей музыкальной области (Морриконе нередко приносит уже готовую музыку, не показывая эскизы и не советуясь).
А засчёт того, что мир киноиндустрии огромен, композитор может выбрать режиссёра, сюжет, сценариста (или сам попроситься в уже готовый фильм). Чем это принципиально отличается от того, как Верди выбирал сюжеты для своих опер? Конечно, при наличии рынка без каких-то компромиссов не обойтись, но, всё-таки, условия для композиторов достаточно неплохие. Джон Уильямс получает 1 милион долларов за фильм (которого Артемьев считает кинокомпозитором номер 1). Время, когда советское государство давало деньги и не сильно вмешивалось в процесс, наврядли когда-нибудь вернётся (только если в Китае).

Мой приятель по проф. вопросам некоторое время назад побывал в гостях у талантливого отечественного композитора Владимира Довганя. И оказалось, что основная часть его сочинений и не издавалась вовсе.
Да, Дашкевич говорил в интервью, что у него в столе лежит куча концертов, до которых никому нет дела. Это печально, но, всё-таки, не повод совсем хоронить современную музыку :).

Оффлайн soberr

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 27
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #38 : Июнь 15, 2010, 21:22:58 »
Касаемо Морриконе, выложил пару вещей, которые считаю безусловными шедеврами. И главное, что темы эти практически неизвестны (у меня была большая подборка музыки Морриконе). Вещи вроде Chi Mai так заезжены, что их трудно воспринять свежим ухом.

Первые две - из кинофильма Малена.

http://narod.ru/disk/21886986000/02%20Malena.mp3.html
http://narod.ru/disk/21888140000/09%20Il%20Ritorno.mp3.html

http://narod.ru/disk/21886629000/019%20A%20gun%20for%20Ringo%20(secondo).mp3.html
http://narod.ru/disk/21888480000/076%20Bye%20bye%20Colonel%20(For%20a%20few%20dollars%20more).mp3.html
http://narod.ru/disk/21887908000/021%20Il%20etait%20une%20fois%20la%20revolution%20(secondo).mp3.html
http://narod.ru/disk/21888832000/018%20The%20adventurer.mp3.html

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #39 : Июнь 16, 2010, 11:05:54 »
Спасибо вам уважаемый soberr за сылки. Действительно это темы достаточно неизвестные. Теперь предлогаю обсудить их по требованиям, предоставленные Antaresom ;)
1. Выразительный мелодизм (яркий, запоминающийся).

2. Интересная гармоническия основа.

3. Ярко выраженный авторский почерк.

4. Общий строй музыки способствующий ее существованию отдельно от видео-ряда.

5. Сочинение производящее ярчайшее впечатление своей неповторимостью.

Оффлайн soberr

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 27
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #40 : Июнь 16, 2010, 15:28:38 »
Теперь предлогаю обсудить их по требованиям, предоставленные Antaresom ;)
1. Выразительный мелодизм (яркий, запоминающийся).

2. Интересная гармоническия основа.

3. Ярко выраженный авторский почерк.

4. Общий строй музыки способствующий ее существованию отдельно от видео-ряда.

5. Сочинение производящее ярчайшее впечатление своей неповторимостью.
Мелодизм у Морриконе всегда на 10 баллов. Его музыка вообще чем-то похоже на оперную (любимый композитор Эннио - Монтеверди) - мелодии простые и почти всегда их легко можно напеть, и вся информация обычно заложена в мелодии, оставляя гармоническое сопровождение в тени. Мелодии очень романтические, это Чайковский, а не Бах. Ещё для пера Морриконе характерна очень разнообразная и яркая инструментовка.
Выше выкладывали тему Артемьева "Свой среди чужих, чужой среди своих" - по-мойму, она сделана в лучших традициях какого-нибудь вестерна Морриконе - великолепная музыка и яркая оркестровка (кстати, Морриконе сам - трубач, и иногда в записях своих вещей играл на трубе).

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #41 : Июнь 16, 2010, 18:47:35 »
Помоему действительно Морриконе под все 5 требований. Вообще для музыки к кинофильмам, особенно для главных тем является требование яркий мелодизм. Чтобы люди ее сразу узнавали и запоминали. У Морриконе это есть.
Гармоническая основа музыки Морриконе тоже интересна. Она достаточно богато. И действительно его музыка похоже на классическую, не зря он учился в консерватории.
Ярко выраженный авторский почерк так же имеется. Его стиль чувствуется сразу. По началу композиции можно определить, что это Морриконе.
Его музыка также может существовать отдельно от видеоряда. Примером может служить Chi mai. ;)
Ну а музыка действительно производит впечатление, и Морриконе не повторим. Хоть не которые пытаются подражать ему во стиле.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #42 : Июнь 16, 2010, 21:10:43 »
Странно что упомянув музыку к фильмам "Гарри Поттер" и "Пираты Карибского моря" не вспомнили музыки к "Сага о Кольце". Замечательная композиция,за счёт которой фильм получил так же Оскар.
http://www.youtube.com/watch?v=1OvmsZ5-gYw

Я бы ещё упомянул музыку Alex North к легендарному фильму "Клеопатра", красивейшая музыка о теме страстной любви Клеопатры и Марка Антония:

http://www.youtube.com/watch?v=CQ4O4-W3zjA&feature=related

Cesar,в этой теме Вы планировали обсуждать только инструментальную музыкy к кино ?
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #43 : Июнь 16, 2010, 21:16:30 »
Иногда некоторые композиции из фильмов приобретают такую популярность,что становится какими-то "избитыми" хитами. Некоторые композиции я вообще не могу слушать (правда я при том  признаю красоту и ценность что ли этих композиций) ,или слушаю  ооочень редко. К примеру потрясающая любовная тема к фильму "Ромео и Джульетта"...Её играют,напевают все кому не лень.
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #44 : Июнь 16, 2010, 21:23:15 »
А в некоторых фильмах музыка лучше, чем сами фильмы ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #45 : Июнь 16, 2010, 21:25:11 »
А в некоторых фильмах музыка лучше, чем сами фильмы ! :)

например? :))))
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #46 : Июнь 16, 2010, 22:17:00 »
Cesar,в этой теме Вы планировали обсуждать только инструментальную музыкy к кино ?
Нет, в этой теме можно обсуждать и вокальную музыку.  ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #47 : Июнь 16, 2010, 22:39:18 »
А в некоторых фильмах музыка лучше, чем сами фильмы ! :)

например? :))))

Примеров достаточно. Хотя бы "Моя прекрасная леди" или "Вестсайдская история". Ну или из наших - "Дети капитана Гранта", "Укрощение огня", "Два капитана" (многосерийный), "Крах инженера Гарина" и т.п. Пожалуй, музыка Н.Рота ко многим фильмам переживёт сами фильмы.
Много фильмов, музыка которых пережила сами фильмы, хотя среди названных мной есть мюзиклы, что не совсем корректно.
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2010, 23:59:20 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #48 : Июнь 16, 2010, 22:56:55 »
Уважаемый Predlogoff, я думаю фильм Ромео и Джульетта, к которому Нино Рота написал замечательную музыку будет жить очень долго и люди его не забудут, пока в нашем мире любовь и чувства не уйдут на второй план.
Я послушал музыку Alex North. Действительно прекрасная, красивая музыка. А разве плохо, что шедевры киномузыки напевают и ирают кому не лень? Помоему это говорит о их гениальности.  :)


 

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Прекрасная музыка кино
« Ответ #49 : Июнь 16, 2010, 23:47:55 »
А в некоторых фильмах музыка лучше, чем сами фильмы ! :)

например? :))))

Примеров достаточно. Хотя бы "Моя прекрасная леди" или "Вестсайдская история". Ну или из наших - "Дети капитана Гранта", "Укрощение огня", "Два капитана" (многосерийный), "Крах инженера Гарина" и т.п. Пожалуй, музыка Н.Рото ко многим фильмам переживёт сами фильмы.
Много фильмов, музыка которых пережила сами фильмы, хотя среди названных мной есть мюзиклы, что не совсем корректно.

"Моя прекрасная Леди" ? :o Это же великолепный фильм, и великолепные актёры, не говоря уже  о декорациях и нарядах.
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар