Автор Тема: А. Пярт и его новая симфония  (Прочитано 17578 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
А. Пярт и его новая симфония
« : Сентябрь 12, 2010, 15:03:46 »
Недавно в Хельсинки состоялась европейская премьера нового сочинения классика современной музыки Арво Пярта - его Четвертой симфонии "Лос-Анджелес".

Оркестр - Хельсинкский филармонический, дирижер - Джем Мансур, дата премьеры в Европе - 16 апреля. Из общего ряда значимых музыкальных событий Симфония № 4 Арво Пярта выделяется двумя обстоятельствами. Во-первых, Четвертая симфония - первое симфоническое произведение композитора почти за сорок лет: Третья была создана в 1971 году. Во-вторых, эта симфония посвящена Михаилу Ходорковскому.

Пярт - один из самых закрытых для прессы деятелей современной музыкальной культуры: он крайне редко дает интервью. Однако специально для Радио Свобода композитор Арво Пярт рассказал о Четвертой симфонии и о том, почему он посвятил ее Ходорковскому:

- Моя Четвертая симфония вдохновлена текстом Канона Ангелу Хранителю. Хотя слова Канона и не звучат в оркестровом произведении, но, тем не менее, они легли в основу всей структуры моей симфонии. Таким музыкальным способом мне хотелось протянуть руку узнику – Михаилу Ходорковскому. И в его лице – всем бесправным узникам в России. Мне хотелось послать им весточку мира душевного и бодрости духа, несмотря на все удручающие обстоятельства их заключения.

Говорить на языке музыки – это большая привилегия. Музыка говорит со всеми, вне политических границ и территорий. Я рад, что при каждом новом исполнении моей симфонии будет упомянуто имя человека, которому она посвящена. Этому автоматически сопутствует обостренное внимание и сочувствие прессы к судьбе Михаила Ходорковского. Мне бы очень хотелось надеяться, что музыка моей симфонии и посвящение не оставят слушателей равнодушными. Мне особенно хотелось достучаться до сердец тех людей, кому судьба Ходорковского до сих пор была безразлична.

Что касается проходящего судебного процесса, то впечатления от него наводят меня на мысль: на самом деле профессия судьи должна быть свята и сравнима с профессией врача. Молодой человек стремится стать хорошим врачом, учится, надеется, даже дает клятву Гиппократа. И представьте себе, что вместо того, чтобы лечить людей, жизнь ставит его в такие обстоятельства, что он становится палачом. Это страшно, это трагично. И сравнение это прямо касается и судей, и всех работников правосудия.

Конечно, мы не можем требовать такого героизма от судей – зная, какую большую цену им пришлось бы заплатить за то, чтобы решать по совести. Но история с ЮКОСом и вся ситуация с процессом над Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым настолько абсурдна, что она не может продолжаться до бесконечности. И тогда может случиться, что под суд попадут те самые прокуроры и судьи, которые сегодня лгут всему миру.

Преподобный Силуан Афонский, молитвенник за многострадальный русский народ, говорил, что гонители в России – те, кто совершают расправы, - в духовном отношении находятся в более плачевном положении, нежели их жертвы; и тем самым заслуживают большего сожаления. Мы, скорее всего, не доросли до того, чтобы должным образом молиться за врагов, как это предлагает святой Силуан. Карателей рассудит сама история, и это не моя задача.


Партитура Симфонии # 4 (Los Angeles), посвященной Михаилу Ходорковскому



- Премьера в Хельсинки состоялась перед визитом Дмитрия Медведева в Финляндию. Так совпало? Или подобных случайностей все же не бывает?

- Дата исполнения в Хельсинки была названа в декабре прошлого года - даже до мировой премьеры в Лос-Анджелесе (январь-2009, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, дирижер Эса-Пекка Салонен. – РС). О визите Медведева мы услышали после европейской премьеры. Кроме того, в январе было три концерта в Чикаго – тоже с Эса-Пекка Салоненом. Следующее исполнение Четвертой симфонии состоится в Нью-Йорке – в мае, с Джеффом Милярски (дирижер The Wordless Music Orchestra – РС.). В мае же состоится и австралийская премьера в Канберре, и так далее.

- "И так далее" подразумевает и Россию – хотя бы в отдаленных планах?

- Пока ничего не знаем: дело сравнительно свежее. Не могли бы вы пригласить на концерт в Нью-Йорке Соломона Волкова (музыкальный критик, постоянный автор Радио Свобода. - РС.)? Мне было бы интересно его мнение.

- Как реагируют слушатели на посвящение Ходорковскому?

- Это даже невозможно комментировать. Особый момент, когда многотысячный зал встает и своими аплодисментами выражает солидарность; с этим произведением получается вот так. Потом люди подходят, беседуют, выражают свое мнение – поддерживают: другой реакции я не встретил. Многие из них знают Ходорковского лично, его судьба им очень близка.

- А вы знакомы с ним?

- Лично нет. Но я следил за жизнью Ходорковского еще до того, как его арестовали. Помню его выступление в Германии, в Бундестаге.

- После убийства Анны Политковской вы посвятили все исполнения ваших сочинений в 2006-м и 2007-м годах ее памяти. Почему?

- Я не думаю, что можно было поступить иначе. Россия – такая страна, которая всегда жестоко преследовала своих самых лучших сыновей и дочерей.

- Вы уехали из советской Эстонии в конце 70-х. Сейчас нет СССР, и Россия – совсем другая страна. Казалось бы, совсем чужая для вас. Почему вам столь небезразлично то, что происходит здесь?

- Эта страна не может мне быть чужой – несмотря на любые обстоятельства. Можно сказать словами Игоря Стравинского, который большую часть своей жизни провел на Западе: "Мой молитвенный язык – это русский язык".

Read more: http://www.svobodanews.ru/content/article/1614311

Саму симфонию можно послушать здесь: http://www.intoclassics.net/news/2009-4-21-5366

Кто что думает об этом?

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #1 : Сентябрь 12, 2010, 15:10:19 »
В Москве сыграют симфонию Арво Пярта в честь Ходорковского
Сегодня в Московской государственной консерватории состоится российская премьера симфонии, посвященной Михаилу Ходорковскому.

Как пишет Газета.Ru, сегодня впервые в России будет исполнена знаменитая симфония эстонского композитора Арво Пярта, посвященная Михаилу Ходорковскому.

Речь идет о произведении под названием "Лос-Анджелес", 4-й симфонии известного эстонского композитора. Сочинение это наделало много шуму, и отнюдь не из-за посвящения. Просто Арво Пярт отнюдь не последний человек в мире классической музыки.
Четвертая симфония, написанная в 2008 году, нашумела еще потому, что к жанру симфонии композитор не обращался почти сорок лет – его "Симфония № 3" была написана в 1973 году.

Композитор назвал ее "Los Angeles", и в этом же городе состоялась мировая премьера – 10 января 2009 года в модерновом Walt Disney Concert Hall в исполнении лос-анджелесского симфонического оркестра и его многолетнего главного дирижера финна Эса-Пекка Салонена. Сам композитор настаивал, что название связано не столько с городом, сколько с содержанием симфонии: тема ангелов является основой этого произведения: "Моя Четвертая симфония вдохновлена и написана на текст канона ангелу-хранителю. Хотя слова канона и не звучат в оркестровом произведении, тем не менее они легли в основу всей структуры моей симфонии".

Пярт протянул руку Ходорковскому

Что касается посвящения, то композитор, практически не дающий интервью, на сей раз счел необходимым подготовить и распространить перед премьерой небольшой текст в котором, в частности, заявил:

"Таким музыкальным способом мне хотелось протянуть руку узнику Михаилу Ходорковскому и в его лице всем бесправным узникам в России. Мне хотелось послать им весточку мира душевного и бодрости духа, несмотря на все удручающие обстоятельства их заключения. (…) Я рад, что при каждом новом исполнении моей симфонии будут упомянуто имя человека, которому она посвящена. Этому автоматически сопутствует обостренное внимание и сочувствие прессы к судьбе Михаила Ходорковского. Мне бы очень хотелось надеяться, что музыка моей симфонии и посвящение не оставят слушателей равнодушными. Мне хотелось достучаться до сердец особенно тех людей, кому судьба Ходорковского до сих пор была безразлична".

Позже, перед европейской премьерой в Хельсинки, Арво Пярт аттестовал Ходорковского финским журналистам так: "Он гений, поразительный человек, очень талантливый, с горячим сердцем и чистым взглядом на вещи". По словам композитора, все плохое, что можно прочесть о бизнесмене в прессе, – это пропаганда, распространяемая российским правительством, а российский суд можно сравнить с иранским или северокорейским.

Памяти Политковской

Надо сказать, что, несмотря на свое затворничество, Арво Пярт не чурается политики, особенно российской: исполнения своих сочинений в сезоне 2006–2007 годов Пярт посвятил памяти Анны Политковской.

Внимание это обычно объясняют тем фактом, что Пярт крещен в православии и является убежденным верующим человеком. Однажды на прямой вопрос журналистов радио "Свобода" "Вы уехали из советской Эстонии в конце 70-х. Сейчас нет СССР, и Россия совсем другая страна. Казалось бы, совсем чужая для вас. Почему вам столь небезразлично то, что происходит здесь?" он ответил: "Эта страна не может мне быть чужой, несмотря на любые обстоятельства. Можно сказать словами Игоря Стравинского, который большую часть своей жизни провел на Западе: "Язык моей молитвы – это русский язык".

Четвертая симфония Пярта сейчас очень популярна в мире: после премьеры в Лос-Анджелесе она трижды исполнялась в Чикаго, в апреле прошла европейская премьера в Хельсинки, в мае она звучала в Нью-Йорке и Канберре и т. д. и т. п. Последнее по времени исполнение прошло совсем недавно – в конце октября в Лейпциге, во время большого концерта, посвященного 20-летию падения Берлинской стены, в котором участвовали также такие всемирно известные музыканты, как Гидон Кремер, Гия Канчели, виолончелист Хайнрих Шифф, пианист Валерий Афанасьев, дирижер Роман Кофман. На концерте присутствовала и мать Михаила Ходорковского.

В исполнении Любимова

Что касается российской премьеры, то сегодня симфонию "Los Angeles", или, как ее чаще называют в русскоязычных изданиях, симфонию Ходорковского, будет исполнять известный пианист, народный артист России Алексей Любимов.

Это, конечно, будет фортепианная версия произведения – в исполнении большого симфонического оркестра мы, думается, услышим ее не скоро.

Свой интерес Любимов объяснил в интервью "Свободной прессе" так: "Мне интересно исполнить эту симфонию по нескольким причинам. Во-первых, потому что это новое произведение Пярта, написано им буквально только что и в нашей стране это будет премьера. Во-вторых, это крупное симфоническое произведение. В-третьих, оно посвящено Михаилу Ходорковскому. Из-за этого симфония вряд ли могла бы, как мне кажется, быть заявлена к исполнению каким-то большим симфоническим коллективом у нас, в России".

Кроме того, по словам исполнителя, факт исполнения в Москве произведения Пярта особо не афишировался: "Не хотелось бы преждевременно делать слишком большой акцент на посвящении ввиду некоторых наших порядков. Я просто боюсь, что начальство может перепугаться и, не дай бог, они попытаются отменить концерт или поменять программу. Это невозможно. Я, конечно, не думаю, что в наше время такое произойдет, тема довольно открытая. Но, тем не менее, рисковать не хочется. Поэтому в заявке указано просто – 4-я симфония. Что произведение посвящено Ходорковскому, там не написано. Но это обязательно будет указано в программе".

Тем не менее, несмотря на всю скрытность, концерт пройдет при полном аншлаге. Как нас заверили в Московской консерватории, последний билет на концерт были продан еще три дня назад.
http://novosti.err.ee/index.php?26183765

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #3 : Сентябрь 12, 2010, 15:31:07 »
Мне повезло присутствовать при общении с Арво Пяртом несколько раз. Ему очень не нравится, когда говорят, что его музыка "простая" :)
Интересно, как на это всё отреагирует Путин. Для него тема Ходорковского довольно болезненная. Кто-то очень правильно сказал, что Путина больше всего раздражает повышенное и неослабевающее внимание к Ходорковскому.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #4 : Сентябрь 12, 2010, 15:34:32 »
Мне повезло присутствовать при общении с Арво Пяртом несколько раз. Ему очень не нравится, когда говорят, что его музыка "простая" :)
Интересно, как на это всё отреагирует Путин. Для него тема Ходорковского довольно болезненная. Кто-то очень правильно сказал, что Путина больше всего раздражает повышенное и неослабевающее внимание к Ходорковскому.
Ну у Пярта музыка далеко не простая. Вообще, мне очень нравится его музыка. Мне тоже интересно, как отреагирует Путин

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #5 : Сентябрь 12, 2010, 16:12:05 »
В Москве сыграют симфонию Арво Пярта в честь Ходорковского

Cesar, вы бы хоть дату статьи указали :))

06.11.2009 14:59

Это уже дела давно минувших дней, об этом уже была информация на нашем форуме. Поищите с помощью форумского поиска слово "Пярт".

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2478.msg30755#msg30755

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2413.msg30626#msg30626
« Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2010, 16:38:22 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #6 : Сентябрь 12, 2010, 16:17:52 »
как отреагирует Путин

:)) К счастью, он не интересуется музыкой :))
Хотя всем ясно, что дело тут вовсе не в музыке, а в дешёвой политической провокации, на которые столь падка наша доморощенная интеллигенция - вернее те, кто так сам себя называет.
А вот если бы Путин интересовался музыкой, то на его месте я бы организовал научно-теоретическую конференцию на тему, навеянную цитатой из Ленина: "Интеллигенция это не мозг, а г....".
Самое интересное, что Ленин был прав - по крайней мере в этом. Но с приглашением видных экономистов, политологов, представителей широкой общественности - это было бы выявлено особенно выпукло.
Мелкие пакости против власти у наших интеллигентов вообще просто в крови - главное, чтобы в результате раскачивания общественного устроства, подзуживаемого в т.ч. и такими дешёвками, как посвящение произведений преступникам, не оказаться в крови уже по уши, если общественное устройство всё-таки в очередной раз рухнет нам на голову.
С таким же успехом пожно "посвятить" симфонию Гитлеру или Саакашвили, а потом сидеть и радоваться, что это раздражает власть.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #7 : Сентябрь 12, 2010, 16:21:31 »
Я с вами согласен, уважаемый Predlogoff. Мне кажется Пярт просто попытался угодить Западу. Да и у прибалтов какая то маниакальная цель - хоть как нибудь да на солить России. Укусить ее за больное место.
Кстати, по музыкальной составляющей мне эта симфония понравилась. Не скажу, что это шедевр, но все таки

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #8 : Сентябрь 12, 2010, 16:33:36 »
Да нет, ну что Вы, Цезарь, какой Пярт прибалт :) очень многие "прибалты" считают его "предателем". Он же ещё православный к тому же. О том, что Путина раздражает говорил какой-то известный журналист, который с Путиным лично общался. Он имел в виду другое - слишком много говорят о Ходорковском, и это задевает Путину самолюбие. Всё-таки, Ходорковский не просто какой-то "преступник"
« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2010, 00:40:54 от Muusika »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #9 : Сентябрь 12, 2010, 16:40:14 »
Всё-таки, Ходорковский не просто какой-то "преступник"

Да, это не какой-нибудь Абрам Соломонович, укравший горшок в универмаге, а очень крупный преступник - государственного, я бы сказал, размаха.
Это, кстати, и Путину урок: если власть будет продолжать плодить негодяев, совершающих крупные экономические преступления, то и самой власти тоже достанется на орехи.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #10 : Сентябрь 12, 2010, 16:47:33 »
День добрый :)!

Ну так это сочинение, насколько я знаю было исполнено где-то год назад и никакой особенной реакции данное сочинение не вызвало, кроме унылых воплей, типа:

http://www.forumklassika.ru/blog.php?b=3268

Хотя и сама музыка А.Пярта более всего напоминает унылое многоминутное нытье.

Сочинение это меня ничем особенным не поразило. Меня более всего настораживают сами выходки-акции  (иначе не назову), где, казалось бы, талантливый человек вместо того, чтобы заниматься созидательной деятельностью, говорить об извечных темах бытия, пытается представить свое творчество инструментом действующим на уровне международных политических сил, направленных в угоду одним и в ущерб другим. Все это заключает в себе "разрушение" и не несет ничего созидательного.

Кстати, интересно, а если, скажем А.Пярт (с подачи Cesarya) напишет сочинение и посвятит его памяти "лунной аферы американцев" или, например, напишет оперу на аналогичный сюжет! Будет ли она исполнена в США, хотя бы в том же Лос-Анджелесе? Боюсь, что в данном случае дело до премьеры в США вообще не дойдет, а А.Пярт до конца своих дней будет любоваться на "Бруклинский мост" только на картинке.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #11 : Сентябрь 12, 2010, 16:56:40 »
День добрый :)!

Ну так это сочинение, насколько я знаю было исполнено где-то год назад и никакой особенной реакции данное сочинение не вызвало, кроме унылых воплей, типа:

http://www.forumklassika.ru/blog.php?b=3268

Цитата:
----------------------
Пение мира о самом себе. Сильвестров и великая симфония Пярта
Г-н Недостоевский
07.11.2009 в 06:02
 
И опять о Любимове!
Теперь концерты его проекта пойдут парами композиторов. Была первая пара: Сильвестров - Пярт.
Казалось бы, пустяк. Кого теперь этим удивить! Ведь на дворе не 1979 год.
Но студенты Любимова сидели на верхней галлерее РЗК. А внизу что творилось...
Все началось еще, впрочем, на пресс-конференции. Набилось народу - весь бывш. банкетный, ныне - конфернц-зал. В основном, чтоб посмотреть на Пярта: ведь должна исполняться Четвертая симфония, посвященная сами знаете кому.
А Пярт улетел. На самолете! Зашел в одно место, где судят сами знаете кого, посмотрел своими глазами, и - улетел. Так его никто и не видел.
А Сильвестрова не хотела пускать охрана, напуганная притоком народа на пресс-конференцию.
- Валентин Васильевич! Який жах! Що ж, вы не можете потрапиты на зустрич з Вамы...
Бывает. Говорит, обычное дело: в Украине, Европе, Москви...
- Валентин Васильевич! Что вы можете посоветовать молодым композиторам?
- Чтобы они были молодыми! Чули себя молодыми! Выпивали...
Гений он, все же. Многие, правда, скажут, шарлатан. Неважно. Его музыка вызывает удивление. Для нашей добы вполне достаточно. Чтобы сказать: господи, а что ж это было? И было ли вообще?
Пел хор Конторовича. Могли бы чаще вместе вступать, а так все было ладно. А потом он сам сел за рояль.
Кто хочет в рай - дотерпит до конца. А кто не хочет - вон отсюда, на грешную землю.

А вот Пярт совсем не порадовал. Столько шуму вокруг было...
Ужасно, ужасно. Музыки там не было. Тончайшая гармония Пярта, созданная строжайшмим контрапунктом поющих диатонических голосов, порвана и смята пошлой позднеромантической "выразительностью". С конца 90-х Пярт дрейфовал в сторону Малера, - теперь дело дошло до Шостаковича.
Ложный пафос. Фальшивый, невыверенный синтаксис. Руины стиля. "Колокольчики", разбухнув до размеров Царь-колокола, рухнули наземь и расколось на мелкие куски.
На четвертой цифре Мартынов вышел из зала, хлопнув дверью. Я его понимаю.
Но я досидел до конца. Инстинкт музыковеда-полифонщика взял верх.
Да, "Марш узников" в третьей части был краток и напоминал стреттные эпизоды "Фратрес" и "Табулы расы" по технике, но... это все.
Распад, смерть. Конец.
Удивительное дело: в рамках искусственно созданного стиля автор умудрился катастрофически исписаться.
Как обидно!
Жаль не потраченного времени. Жаль хорошего композитора.
Я не против кое-кого, кто значится в посвящении симфонии. Просто, стоило ли такое писать, если реально хочешь, чтобы твой голос "дошел до далекой Сибири?"
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #12 : Сентябрь 12, 2010, 17:10:35 »
Цитата: Muusika
Да, и этот преступник государственного размаха ещё и красив, и умён и обаятелен, и может стать опасным конкурентом в борьбе за власть...

При этих словах сама собой вспоминается цитата из Марка Твена ("Приключения Тома Сойера"):

"Он стяжал себе бессмертную славу: местная газетка расхвалила его до небес. Некоторые даже предсказывали, что быть ему президентом, если его до той поры не повесят."
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #13 : Сентябрь 13, 2010, 10:56:05 »
В свое время на одном из форумов мне попадался злой фельетончик на тему московской премьеры симфонии Пярта, посвященной Ходорковскому - почитайте:

Цитировать
6 ноября 2009 года в московской консерватории состоялось первое в России исполнение 4-ой симфонии эстонского композитора Пярта, долгие годы живущего в Германии. Симфония изначально была названа ”Лос Анжелес”, но позже была посвящена Михаилу Ходорковскому. Мы попросили разобраться почему так произошло ведущего музыкального критика Инофорума, доцента кафедры балалайки и гуслей Торонтского университета Сосипатра Изрыгайлова, который поприсутствовал на премьере.

В Рахманиновском зале Московской консерватории яблоку негде было упасть. Я уселся в седьмом ряду, почти в центре зала и стал озираться. Все зрители вокруг меня обсуждали один вопрос: как увязать Ходорковского, отбывающего срок в Чите, и Лос Анжелес – город, которой имелся в виду при написании симфонии.

Кто-то уверял, что композитор Пярт хотел этим сказать, что Ходорковскому лучше отбывать срок в Лос Анжелесе, ибо в Америке куда чаще, чем в России сажают нечистых на руку олигархов и сверхбогачей. Пусть, мол, и Михаил Борисович сидит там же – ”до коллекции”.

Другие – наоборот, что это Читу надо срочно переименовать в Лос Анжелес. Тогда, мол, американское общественное мнение сразу успокоится, узнав, что российский олигарх отбывает наказание в Лос Анжелесе. Потому как, если в Лос Анжелесе, то посадили за дело! Мало кто из американцев дочитает до конца, что это будет ”Лос Анжелес Лос Анжелесовской области Российской Федерации”.

В конце концов обе группы спорящих сошлись на том, что идея Пярта хороша в любом варианте, поскольку отсидка Ходорковского перестанет быть раздражающим фактором между Америкой и Россией.

Концерт организовал пианист, народный артист Алексей Любимов, который и исполнил главную партию. Впрочем, в программке значилось напротив его имени почему-то ”Антинародный артист Российской Федерации”.

Программка мне вообще очень понравилась. Для удобства слушателей в ней приводилась довольно полная биография осужденного и указание на то, какая часть симфонии отражает тот или иной период его бесславного пути.

В зале было много крупных московских ценителей музыки, самой заметной из которых была руководительница Хельсинской группы Людмила Алексеева. Она же перед началом, несмотря на преклонный возраст, взвалила на плечо огромную корзину с белыми цветами, вынесла ее и установила в центре сцены. Затем она подошла к микрофону, но запыхавшись от серьезных физических усилий, смогла сказать только одно слово: ”Ему!”

Никто в зале, правда, так и не понял - кому же? Композитору Пярту или Ходорковскому, отсутствующим в зале, или присутствующим дирижеру или солисту? В конце концов, корзину после премьеры так никто и на забрал и она осталась стоять бесхозной в пустом зале.

Но вот музыка грянула и слушатели, опустив головы, углубились в чтение программки.

Композитор проявил в этом произведении большое мастерство симфонической драматургии. Он сталкивает контрастные образы, умело их развивает, насыщая музыку динамикой борьбы и вместе с тем сохраняя цельность, стройность формы. Вот мы узнаем в увертюре московское детство нашего героя, когда его папа Борис Моисеевич, слышимый в исполнении партии контрабаса, объясняет маленькому сыну, что хорошо прожить жизнь – значит постоянно химичить. Именно папа – сам химик по профессии, убеждает сына поступить в Московский химико-технологический институт.

В спокойном течении первой части – Адажио слышен не столько романтизм молодости, сколько зрелый - не по годам - прагматизм. Ко всей жизни будущего олигарха со всей ответственностью могут быть применены понятия ”долг гражданина” и ”право гражданина”.

Существенный недостаток первого Михаил Борисович компенсировал чрезмерным осуществлением второго. Так, ему не удалось выполнить священный долг каждого гражданина и отслужить в армии, зато гражданские права на собственность и народные недра были реализованы им в самой полной мере.

Вот Пярт незатейливо вставляет мелодию, отдаленно напоминающую песню ”Комсомольцы- добровольцы”, напоминая о серьезной комсомольской карьере Ходорковского, когда тот дорос до поста зама Первого секретаря Фрунзенского райкома ВЛКСМ Москвы. Это уже была кой-какая власть, но деньги все-таки были смешные. И наш герой создает первую бизнес-структуру, движимый искренним желанием помочь родине сделать инновационный рывок. Это был центр научно-технического творчества молодежи (сокращенно НТТМ), которому растроганное государство опрометчиво дало большие налоговые льготы и административные послабления. Мол, это, братцы, все вам, только помогите модернизировать нашу промышленность!

Здесь в партитуре начинается двух мелодийная полифония, отражающая метания героя.

С одной стороны, ему стало ясно, что внедрение новых научных разработок в промышленность – дело очень затратное, которое к тому же не всегда окупается. А если и окупается, то сколько ждать! Ужас!

С другой стороны, используя льготы, можно насыщать страну уже готовыми иностранными компьютерами.

Эти две темы вступили в борьбу друг с другом, пока не победила вторая. Но она, впрочем, тут же видоизменилась усилиями скрипичной группы, повествуя о том, что компьютеры в ассортименте НТТМ под управлением Ходорковского полностью уступили место импортной алкогольной продукции.

Это было видно по тому, что тема совести, зазвучавшая в исполнении нежной флейты, быстро была подавлена авторитетными альтами, требующих барышей. Отныне девизом нашего комбинатора стало: ”Долой инновацию, даешь алкоголизацию!” Мишутке было очень стыдно за себя в те дни, но зато какие деньжищи повалили! С этого момента симфонии и до сцены самого ареста нашего героя литавры и колокольчики на заднем плане стали создавать звуковой образ прибыли, в виде капающей в карман комбинатору звонкой монеты.

Сонатная форма второй части симфонии Andante раскрывает новые возможности перед главным героем, чтобы химичить уже в особо крупных размерах. Дело в том, что настоящие научно-технические центры, а именно российские НИИ, действительно занимающиеся внедрением новинок в промышленность, могли получать за свою деятельность почти одну только безналичку. Но с безналичными на базар не пойдешь и детей своих не накормишь!

И ”инноватор” Ходорковский был тут как тут с его ”научно-технической” молодежной структурой, которой как раз было позволено превращать безналичку в наличные! О, счастье, вот ты какое!

Всего лишь за 25 % комиссионных Михаил Борисович облагодетельствовал столько научно-исследовательских институтов! Ученые были в восторге, Ходорковский был на седьмом небе. Еще бы! Вместо рисков зарубежных закупок алкоголя, таможенных неприятностей и опасностей транспортировки бутылочной продукции по территории России, можно было просто сидеть на одном месте и отдавать по факсу банку многочисленные распоряжения по обналичиванию, увеличивая инфляцию в стране.

Вскоре, правда, конкуренты из других центров НТТМ просекли фишку, занялись тем же и прибыль начала падать до 20, 10, 5 и, наконец, 1 процента.

Но Михаил Борисович уже нашел новую стезю. Свой центр он переименовал в ”Межотраслевые научно-технические программы” (отсюда и пошло сокращение "МЕНАТЕП"). Весь оркестр с воодушевлением исполняет минуэт, символизирующим новое начало – МЕНАТЕП становится банком, в который потоком хлынули деньги государства - например, деньги для жертв чернобыльской аварии, средства министерства финансов, государственной налоговой службы, московского правительства и Росвооружения. Сам комбинатор становится обитателем кремлевских коридоров, заводит массу знакомств.

Когда разрешили приватизацию, он был уже весьма состоятельным человеком, сделавший деньги из многочисленных пороков системы. Музыкальная мелодичность сменяется бесструктурной какофонией – так маэстро Арво Пярну передал бешенную скупку героем разнопрофильных активов: заводов по производству минеральных удобрений в Воскресенске, печально знаменитого "Апатита", завода по производству чистовой меди "Уралэлектромедь", Среднеуральского и Кировоградского медеплавильных заводов, Красноярского металлургического, Волжского трубного, крупнейшего в России производителя титановой губки АО "Ависма".

Третья часть, выполненная в скерцо, рассказывает о залоговых аукционах, устраиваемых продажным ельцинским правительством, чтобы удержаться у власти. Госвласть получала деньги от бизнеса под залог лучших предприятий, созданных еще Советской властью, но потом … всегда забывало выкупить предприятия обратно.

Так слушатели дошли до четвертой части – самой быстрой в форме рондо. Приобретение ”Юкоса”, а затем самых прибыльных нефтяных скважин в Сибири, физическое устранение конкурентов, подкуп чиновников правительства и депутатов Госдумы – одна музыкальная тема за другой проносятся мимо слушателей. В 1999 году президенту докладывали, что делу ”Юкоса” присягнули 226 депутатов, что составляет большинство, способное, к примеру, объявить импичмент президенту. Нашему умелому комбинатору было по плечу поменять власть и конституционный порядок в стране. Партия тромбона старается передать известные слова Ходорковского того периода, повторенные им несколько раз своим знакомым: ”Как я могу уважать государство, которое меня до сих пор не посадило?”

В финале программной симфонии заиграли форте многочисленные трубы и фанфары, изображающие арест проходимца. ”Загремел под фанфары”, – прокричал мне сосед справа, - Какая находка!”

Публика вскочила с мест. Тут же вынесли и зачитали только что полученную телеграмму из Лондона – от Бориса Березовского. В своем послании БАБ тепло поздравил виновника торжества и завершил: ”По правде, на твоем месте, Миша, должен был быть я!”

Публика встретила это заявление долгими одобрительными аплодисментами.

В завершение как рецензент, хотел бы назвать самые отвратительные черты Ходорковского, которые выявила 4-ая симфония Пярта… Ах, постойте, кто-то звонит ко мне в дверь!

А, это пришел почтальон, принес что-то … О, это денежный перевод! Кому? Сосипатру Изрыгайлову! От кого? От Пресс центра Михаила Ходорковского и Платона Лебедева из Москвы. Интересно… Ого, здесь три тысячи долларов!

Черт, у меня в голове все перемешалось, сумбур настоящий…

На чем мы остановились? Ах, да! Так, вот самыми привлекательными чертами нашего уважаемого Михаила Борисовича всегда были предприимчивость, честность, меценатство, готовность послужить родине!

В общем, я побежал в банк, а оттуда в супермаркет покупать продукты. А то мои дети недоедают! А то у нас, знаете ли, на кафедре балалайки и гуслей зарплату который месяц задерживают!

Ну, а вы друзья, все как один требуйте освобождения Михаила Ходорковского из тюрьмы! Хватит уважать это государство!

(Источник - см. http://inoforum.ru/forum/index.php?showtopic=13103 )
« Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2010, 11:17:39 от Sergey »

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #14 : Сентябрь 13, 2010, 14:02:08 »
В свое время на одном из форумов мне попадался злой фельетончик на тему московской премьеры симфонии Пярта, посвященной Ходорковскому - почитайте

Чудесно!

Хотя это вовсе не «злой фельетончик», скорее наоборот, с юморцой :))). Ну а как по другому реагировать на «Лос-Анджелескую» профанацию А.Пярта? Это вполне естественный комментарий раскрывающий суть очередной пярт-акции, ее глубинный смысл, если угодно. Где смысл этот сокрыт вовсе не в музыке, как таковой, а в словесном «предпослании». Вообще, я уже давно заметил, что в большинстве работ т.н. «шестидесятников» (столь ненавистных мне!) главным является вовсе не сама музыкальная составляющая а именно словесная, которая как-правило вообще не имеет никакого отношения к музыкальной составляющей, где сам музыкальный материал (порой его сложно назвать профессиональным музыкальным) не более чем повод либо для исполнения сочинения в зале, либо для донесения самого словесного текста, который также может заключать в себе провокацию, что мы и наблюдаем в случае с пяртовской 4-й симфонией, где никто и не говорит о музыке этой симфонии т.к. материал с художественной стороны вторичен (не более чем повод для донесения главного), а разговоры все сводятся к ее «первичному элементу» (посвящению-провокации), что вполне естественно.

Побольше бы таких критических статей, глядишь, и музыкальная культура постепенно освободится от гнета бездарностей, занимающихся своими дешевыми интригами, чем угодно, но только не музыкой. Музыкально-творческого потенциала у них отродясь не было, поэтому им ничего другого и не остается как провоцировать публику, эксплуатируя свою «творческую бездарность», политизируя свое творчество (сопутствуя свои сочинения одиозными посвящениями, провокационными названиями, абсурдными программами, приурочивая исполнения к каким-либо сомнительным акциям и т.д. и т.п.).

При этом, я отдаю должное некоторым камерно-инструментальным сочинениям А.Пярта зрелого минималистического периода: Tabula rasa, Summa, Trisagion, Fratres (в различных инструментальных составах), Silovans song, Festina lente, Cantas in memory of Benjamin Britten. Хотя по большему счету они имеют прикладной характер (за счет гл. обр. отсутствия полноценных мелодий, чаще отсутствия четких границ формы – статическая форма, приобладание фактуры в ущерб интонационной сфере). К сожалению, выражают они одно и то же состояние – угнетенность! Этот период, который сложно назвать очередным этапным развитием в творчестве А.Пярта т.к. развития в этом его периоде (как собственно и в раннем!) нет, скорее многолетнее пребывание с  «застывшей гримасой» выражающей подавленность и издающей вялый стон сквозь «стиснутые зубы» придуманной автором реальности.

Третий же период его творчества следует назвать «профанационным» - вполне естественный результат действия 2-го периода. При этом, «гримаса» не изменилась – все то же уныние и злоба, но появился новый «штрих» немузыкального свойства – этакая «фига» вынутая из кармана широких штанин. Но я так подозреваю, что его «фигу»  за многие десятилетия скрутило так, что разжать ее будет крайне проблематично.

Я думаю, что даже жесткой проф.музыкальной критике сложно будет поставить  безумствующих на место т.к. те, в свою очередь, стараются критику не замечать (словно ее в природе не существует), как собственно и реалии сегодняшних дней. А если и «открывают глаза» на мгновение, преломляя увиденное сквозь призму своего застывшего в годах сознания, то выдают ТАКОЕ «творческое резюме», которое, кроме как, абсурдом современной нам действительности и назвать сложно.

И тем не менее, профессиональная музыкальная критика (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ!) и «голос публики» является, на мой взгляд, единственным инструментом, который способен в определенных условиях (здесь есть потребность в создании авторитетного музыкального издания и работы в нем авторитетных музыкантов-специалистов) удерживать «безумствующих» от их своеобразных (мягко говоря!) поступков, искажающих истинные реалии прошлого равно как и сегодняшних дней, выдающих желаемое ими за действительное и т.д. и т.п., дабы не позволять «безумствующим» вводить окружающих в заблуждения, и наоборот, открывать публике ИСТИННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТАЛАНТЫ, ТАЛАНТЫ ПО ПРИЗВАНИЮ!
« Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2010, 14:23:14 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #15 : Сентябрь 13, 2010, 22:46:02 »
Antares
Цитировать
Ну а как по другому реагировать на «Лос-Анджелескую»...
К сведению Антареса: название симфонии  Пярта "Лос-Анджелес" означает  не город , а "Ангелы", хотя симфония впервые была исполнена в американском городе Лос-Анжелесе. По словам самого композитора,  основой этого произведения является тема ангелов : "Моя Четвёртая симфония вдохновлена и написана на текст канона ангелу-хранителю.Хотя слова канона и не звучат в оркестровом произведении, тем не менее они легли в основу всей структуры моей симфонии".
И я не поняла, вы что, отвергаете право композитора посвящать свое творение кому ему заблагорассудится?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А.Пярт и его новая симфония
« Ответ #16 : Сентябрь 13, 2010, 23:11:12 »
Да просто Алексей Борисович в многолетней борьбе своей тяжкой за "современное искЮссссство" и в своих ещё более тяжких и безуспешных поисках нынешних "врагов" этого искуЮссства, к сожалению, позабыл, что оно, как Джо Неуловимый, никому не нужно, в т.ч. и симфония эта, прости господи. И не только всему нашему народу, взятому в целом, не нужно, но и народу музыкально образованному начхать: и на Ходорковского, и на современную, извиняюсь за выражение, "музыку", и на Пярта, а уж тем более, на симфонию его с её одиозным "посвящением". Лучше бы он её Усаме бин Ладену посвятил и потребовал исполнения в Вашингтоне ! Вот ЭТО был бы скандал на весь мир ! :)) Его там америкосы ещё и полицейской дубинкой огрели бы до кучи "за оскорбление нации в лучших чувствах", чтоб неповадно было. А тут в Московии - один пшик. Вот если бы они казённые инструменты топором порубили и растоптали, как о том мечталось Филановскому, который считает такие звуки "музыкой", или если бы они устроили самосожжение на эстраде, то это, наверное, имело бы какой-нибудь ленивый резонанс со стороны власти. А тут – на что реагировать-то ? Ну собрались, побренчали, пофыркали – вот пар в свисток и вышел.
Современные композиторы ныне могут посвящать свои симфонии хоть самому чёрту и летать верхом на помеле: эти бури в стакане воды давно уже не волнуют нашу власть и не составляют предмет её первоочередных забот. Ушло, ушло золотое времечко, когда ближайшие коллеги Алексея Борисовича гоняли его по инстанциям за те "современные композиции", которые он исполнял, считая это своим "гражданским подвигом". Сегодня мы уже видим, КУДА нас "подвигнули" труды его тяжкие, в какие "золотые кущи" современного композиторства мы заехали с лёгкой руки "пропагандистов нетленного современного".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #17 : Сентябрь 14, 2010, 11:25:27 »
И я не поняла, вы что, отвергаете право композитора посвящать свое творение кому ему заблагорассудится?

Нет, не отвергаю, как и не отвергаю право творца заниматься творчеством (в данном случае композиторским) направленным на объединение публики, но вовсе не на стремлении разорвать ее на куски.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #18 : Сентябрь 14, 2010, 14:48:43 »
К сведению Антареса: название симфонии  Пярта "Лос-Анджелес" означает  не город , а "Ангелы", хотя симфония впервые была исполнена в американском городе Лос-Анжелесе.

Ну и что? Какое это имеет отношение к тому о чем я говорил?

К тому же, насколько мне не изменяет память "Ангелы" по английски "Angels", а не "Los Angeles", как значится на титульном листе партитуры. Вы, как и Пярт вольны искажать, изменять, разрушать (в рамках дозволенного, разумеется), подменять истинные смыслы ложными, а ложь выдавать за истину, воров, убийц, мерзавцев возводить в ранг святых, а гениев называть безумцами, но логичней (на мой взгляд!) будет, если вы все это будете применять по отношению к себе, но не "транслируя" в рупор для окружающих.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #19 : Сентябрь 14, 2010, 15:30:20 »
Predlogoff
Цитировать
Да просто Алексей Борисович в многолетней борьбе своей тяжкой за "современное искЮссссство" .... к сожалению, позабыл, что оно, как Джо Неуловимый, никому не нужно, в т.ч. и симфония эта, прости господи

Как же никому не нужно, если симфония Пярта исполнялась при переполненном Рахманиновском зале? Даже несмотря на то, что треть слушателей ушла после первого отделения ( с музыкой Сильвестрова), зал в тот вечер  оставался все равно переполненным . Полным  был и  зал им Чайковского  на концерте победителей конкурса композиторов Ю-туб. Вообще 99% концертов современной музыки в Москве  проходят при  заполненных  и переполненных залах, а бесконечное повторение аффимаций по поводу  ненужности  совр. людям совр. музыки  действуют, очевидно, как мертвому припарки и уже вызывает ассоциацию с восточной притчей: "......А КАРАВАН ИДЕТ".
Я еще в юности побывала на концерте Алексея Любимова, на котором он наряду с барочной клавесинной музыкой  исполнял  музыку Э.Денисова, Кейджа и др и так получилось, что в тот же период послушала  "PRO ET CONTRA"  А.Пярта, произведшее на меня большое впечатление. Я очень благодарна как раз этим двум людям, Алексею Любимову и Арве Пярту,  за то, что они способствовали усилению мокго  интереса к современной музыке.
Predlogoff
Цитировать
Лучше бы он её Усаме бин Ладену посвятил.... 
Проводить параллели с бин Ладеном считаю некорректным. За бин Ладеном кровь и жизни многих тысяч человек, это преступник общемирового масштаба. Наличие у Ходорковского коммерческих наклонностей - это не криминал, а всего лишь проявление одного из видов психотипа человека, описанных еще 150 лет назад, к примеру, видным франц. психологом Теодюлем Рибо (1839-1916), который в  своих "Опытах исследования"  описал наряду с коммерческим и другие психотипы человека : практический,научный, мистический,  творческий и т.д. Люди с коммерческим типом воображения всегда были, есть и будут. сколько бы их не проклинали, не преследовали и не гноили в тюрьмах. Коммерческое изобретательство всегда было самой мощной силой в обществе, служа  катализатором всех общественных процессов и вовлекая в сферу своих интересов десятки, сотни тысяч и миллионы человек.
Только не рассказывайте мне бабушкины сказки о том, как Ходорковский физически уничтожал конкурентов и как хотел породать Россию Америке. Если  бы это было так, ему смогли дать пожизненное заключение. А так возникает вопрос, почему Ходорковский  должен сидеть, а другие экономические оторвы ходить на свободе и пребывать в высших сферах власти, сколачивая  миллионные и миллиардные состояния благодаря  административной ренте, казнокарадству и распилу общественных богатств.? Очень прискорбно, что правосудие в России является всего лишь орудием сведения личных счетов великих комбинаторов.
« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2010, 16:53:35 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #20 : Сентябрь 14, 2010, 17:00:43 »
Antares
Цитировать
К тому же, насколько мне не изменяет память "Ангелы" по английски "Angels", а не "Los Angeles"
А при чем тут английский, если Los Angeles - это по испански и означает  "Ангелы". Los в испанском языке - определенный артикль мн. числа м.р.  :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #21 : Сентябрь 14, 2010, 18:03:00 »
Antares
Цитировать
К тому же, насколько мне не изменяет память "Ангелы" по английски "Angels", а не "Los Angeles"
А при чем тут английский, если Los Angeles - это по испански и означает  "Ангелы". Los в испанском языке - определенный артикль мн. числа м.р.  :)

А почему тогда посвящение написано на английском языке:  dedicated to Mikhail Khodorkovsky? Или это тоже по-испански :)))? И почему тогда ее все называют Лос-Анджелеская, а не "Ангельская"  :)))). А то, что премьера была исполнена именно в Лос-Анджелесе - это тоже совпадение? Возможно это коммерческий ход, как повод исполнить премьеру именно в Лос-Анджелесе :). Ну, а что от этого собственно меняется? Да и какой в этом смысл? Назвать эту его симфонию можно как угодно, хоть "Delincuente". В данном случае смысл-то не в названии, да и не в самом звучащем материале, о котором я так и не встретил в интернете ни одной строчки. Но зато пишут о другом, о том, КОМУ автор "ангельской" (аж, всплакнуть хочется :)) ) предпослал свое "звуковое нытье". Не удивлюсь, если следующий свой quasi-симфонический опыт А.Пярт посвятит, например, душевнобольному Аарону Касиньскому (некоторые исследователи склоняются во мнении, что он и действовал под именем Джек-Потрошитель) и назовет свой опус, к примеру, "Deidad" и исполнят его не где-нибудь, а на Бэйкер-Стритт в доме-музее Шерлока Холмса (вполне символично), а потом А.Пярт, отведав "Мульги пудер" (блюдо эстонской кухни), так скать  "пронастальгировав", направится в Букингемский дворец за высшей наградой в Англии - Орденом Подвязки  :))). И весь этот "маразм" органично внесет дополнительный  штрих в творческий портрет А.Пярта!
« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2010, 19:16:23 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #22 : Сентябрь 14, 2010, 19:24:03 »
Antares
Цитировать
В данном случае смысл-то не в названии, да и не в самом звучащем материале, о котором я так и не встретил в интернете ни одной строчки
В Ответе #11 данного потока приведен отзыв музыковеда-полифонщика и, кажется, композитора - целых 19 строчек, начинается отзыв так:
"А вот Пярт совсем не порадовал....."
Также есть несколько строчек моих впечатлений от прослушанной симфонии
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2413.msg32123#msg32123
"Я ничего запредельного в этой симфонии не услышала, только что обратила внимание на богатство и тонкость тембральной разработки (в средней части даже казалось. что звучит орган), а так вообще немного угнетала прямолинейность мелодических фигур (после Шнитке-то). Понравился необычный финал симфонии."

Обратите внимание, что тех людей, кого интересует сама музыка, слабо волнует, кому она посвяшена.

Antares
Цитировать
И почему тогда ее все называют Лос-Анджелеская, а не "Ангельская"

Почему все? ??? Я, вслед за автором, называю ее "Ангелы".
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #23 : Сентябрь 14, 2010, 19:51:12 »
В Ответе #11 данного потока приведен отзыв музыковеда-полифонщика и, кажется, композитора - целых 19 строчек, начинается отзыв так:
"А вот Пярт совсем не порадовал....."

Ну это не о "звуковом материале", а об отношении полифонщика :)) к услышанному. Это разные вещи!

Также есть несколько строчек моих впечатлений от прослушанной симфонии
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2413.msg32123#msg32123
"Я ничего запредельного в этой симфонии не услышала, только что обратила внимание на богатство и тонкость тембральной разработки (в средней части даже казалось. что звучит орган), а так вообще немного угнетала прямолинейность мелодических фигур (после Шнитке-то). Понравился необычный финал симфонии."

Ну из ваших строчек о самом звуковом материале я бы выделил несколько общих фраз "богатство и тонкость тембральной разработки (в средней части даже казалось. что звучит орган), а так вообще немного угнетала прямолинейность мелодических фигур"

Обратите внимание, что тех людей, кого интересует сама музыка, слабо волнует, кому она посвяшена.

В том-то и дело, что обратил и пришел к выводу, что звуковой материал "Ангельской" симфонии А.Пярта вообще никого не заинтересовал т.к. никаких существенных отзывов о нем нет. И, наоборот, отзывы, по большему счету, связаны вовсе не со "звуковым воплощением" симфонии, а с очередной "пярт-акцией".

Почему все? ??? Я, вслед за автором, называю ее "Ангелы".

 ;D))

Вас двое - это "успех"!
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #24 : Сентябрь 14, 2010, 21:03:27 »
За бин Ладеном кровь и жизни многих тысяч человек, это преступник общемирового масштаба. Наличие у Ходорковского коммерческих наклонностей - это не криминал, а всего лишь проявление одного из видов психотипа человека

Настоящий смысл "Дела ЮКОСа"

 

http://www.pravaya.ru/leftright/473/9404

 

В 2003 г. произошло определяющее событие новой российской энергетической геополитики при Владимире Путине. Оно было проведено вполне в духе Вашингтона, который предельно ясно демонстрировал намерение разместить войска в Ираке и на Ближнем Востоке, независимо от протестов в мире или дипломатических тонкостей ООН.Чтобы понять российскую энергетическую геополитику, необходимо сделать краткий обзор зрелищного ареста в октябре 2003 г. российского миллиардера "олигарха" Михаила Ходорковского и захват государством его гигантской нефтяной группы 'ЮКОС'.Ходорковского арестовали в аэропорту Новосибирска 25 октября 2003 г., по обвинению российской Генпрокуратуры в уклонении от налогов. Правительство Путина заморозило акции 'ЮКОС Oil' из-за налоговых обвинений. Затем против 'ЮКОСа' были предприняты дальнейшие шаги, приведшие к коллапсу цены акций.

То, что мало упоминалось в пересказах западных масс-медиа, которые обычно изображали действия путинского правительства как возврат к методам советской поры, заключалось в том, что собственно спровоцировало решительные путинские поступки.Ходорковского арестовали всего за четыре недели перед важными выборами в российскую Думу (нижнюю палату парламента), в которой Ходорковский умудрился купить голоса большинства, используя свое огромное состояние. Контроль над Думой было первым шагом Ходорковского в его планах выставить свою кандидатуру против Путина на выборах президента в следующем году. Победа в Думе позволила бы ему изменить избирательный закон в свою пользу, а также изменить готовящийся в Думе спорный закон "Закон о недрах". Этот закон не позволил бы 'ЮКОСу' и другим частным компаниям контролировать сырьевые ресурсы под землей, либо создавать частные трубопроводы, независимые от российских государственных.

Ходорковский нарушил обещание, данное Путину олигархами, о том, что им позволят сохранить свои богатства (фактически украденные у государства в подтасованных аукционах при Ельцине), если они будут оставаться вне российской политики и вернут в страну часть украденных денег. Как самый влиятельный олигарх того времени Ходорковский служил двигателем того, что все яснее становилось поддерживаемым Вашингтоном заговором против Путина.

Ходорковского арестовали после мало упоминаемой в прессе встречи, состоявшейся немногим ранее (14 июля) в том же году между ним и вице-президентом Чейни.

После встречи с Чейни Ходорковский начал переговоры с ExxonMobil и ChevronTexaco, прежней фирмой Конди Райс, о приобретении крупной доли в 'ЮКОСе', по некоторым сведениям от 25 до 40 %. Это было задумано для получения Ходорковским де-факто неприкосновенности от возможного влияния путинского правительства, при помощи привязывания 'ЮКОСа' к нефтяным гигантам США, и, следовательно, к Вашингтону. Это также дало бы Вашингтону, через нефтяных гигантов США, фактическое право вето на будущие российские нефте- и газопроводы и нефтяные сделки. За несколько дней до своего ареста в октябре 2003 г. по обвинению в уклонении от налогов Ходорковский принимал у себя Джорджа Буша-старшего, ныне московского представителя влиятельной и таинственной Carlyle Group в Москве. Они обсуждали окончательные детали покупки акций 'ЮКОСа' американскими нефтяными компаниями.Также незадолго до этого 'ЮКОСа' заявил о намерении купить конкурирующую 'Сибнефть' у Бориса Березовского, еще одного олигарха Ельцинской поры. 'ЮКОС'-'Сибнефть', с ее 19,5 миллиардами баррелей нефти и газа, стала бы тогда собственником вторых по величине в мире запасов нефти и газа, после ExxonMobil. 'ЮКОС'-'Сибнефть' была бы четвертой в мире по добыче, выкачивая 2,3 миллиона баррелей нефти в день. Скупка акций 'ЮКОС'-'Сибнефть' со стороны Exxon или Chevron была бы буквально энергетическим государственным переворотом. Чейни знал это, Буш знал это, Ходорковский знал это.

Но самое главное, Владимир Путин знал это и решительно этому воспрепятствовал.Ходорковский поддерживал ряд весьма впечатляющих знакомств в англо-американском истэблишменте. Он создал благотворительную организацию, 'Фонд Открытая Россия', смоделированную с фонда 'Открытое Общество', основанного его близким другом Джорджем Соросом. В избранный совет Фонда Открытая Россия вошли Генри Киссинджер и друг Киссинджера, Джейкоб Лорд Ротшильд, лондонский наследник семьи банкиров. Также вошел в состав правления фонда и Артур Хартман, бывший американский посол в Москве.После ареста Ходорковского, 'Washington Post' сообщал, что российский миллиардер в заключении продолжал пользоваться услугами Стюарта Эйзенстата (Eizenstat) (бывшего заместителя секретаря казначейства, заместителя госсекретаря, заместителя секретаря по коммерции во время администрации Клинтона) для лоббирования в Вашингтоне в пользу своего освобождения. Ходорковский был полностью повязан с англо-американским истэблишментом.

Впоследствии западные СМИ и официальные лица, обвинявшие Россию в возвращении к методам коммунистов и к политике грубой силы, в упор не замечали тот факт, что Ходорковский вряд ли сам был белым и пушистым. Ранее, Ходорковский в одностороннем порядке разорвал контракт с 'British Petroleum'. ВР был партнером 'ЮКОСа' и успел вложить 300 миллионов долларов в бурение очень перспективного Приобского нефтяного месторождения в Сибири.Как только ВР завершил бурение, Ходорковский выдворил ВР, используя бандитские методы, которые были бы незаконны в большинстве стран развитого мира. К 2003 г. добыча в Приобском достигла 129 миллионов баррелей, что эквивалентно 8 миллиардам долларов рыночной стоимости. Ранее, в 1998 г., после того как МВФ выдал миллиарды России для поддержания курса рубля, банк Ходорковского 'Менатеп' перенаправил "жалкие" 4,8 миллиарда долларов из денег МВФ на счета избранных банков-дружков, в том числе американских. Вашингтонские вопли протеста об аресте Ходорковского в октябре 2003 г. были, по меньшей мере, неискренние, если не вполне лицемерные. С точки зрения Кремля, Вашингтон схватили за руку, запущенную в российский карман.

Разборка Путин-Ходорковский обозначила решительный поворот правительства Путина к перестраиванию России и воздвижению стратегических преград иностранному наступлению под предводительством Чейни и его британского друга Тони Блэра. Этот поворот произошел в контексте наглого американского захвата Ирака в 2003 г. и одностороннего заявления администрацией Буша о том, что США отказываются от нерушимых обязательств по договору с Россией о противоракетной обороне (ПРО), для того чтобы создать ракетный щит США. Это заявление могло восприниматься в России лишь как недружественный акт, нацеленный на ее безопасность.

К 2003 г. не надо было иметь стратегического военного чутья, чтобы осознать, что пентагоновские ястребы и их союзники в военной промышленности и Большой Нефти представляют себе Соединенные Штаты как страну, не связанную международными обязательствами и в одностороннем порядке преследующую свои интересы, которые в свою очередь, конечно, определяются ястребами. Их рекомендации были опубликованы одним из многих вашингтонских консервативных "мозговых фондов". В январе 2001 г., Национальный Институт Публичной Политики (НИПП) опубликовал "обоснование и требования к контролю над ядерными силами и вооружениями США", как раз в начале правления администрации Буш-Чейни. Доклад, требующий одностороннего американского прекращения свертывания ядерных сил, был подписан 27-ю высокопоставленными чиновниками из предыдущей и нынешней администрации. Список включал человека, который сегодня является советником Буша по национальной безопасности, Стивена Хедли, особого помощника министра обороны Стивена Кэмбоуна (Cambone) и адмирала Джеймса Вулси, бывшего главу ЦРУ и председателя вашингтонской НПО "Freedom House". "Freedom House" играла центральную роль в спонсированной США "оранжевой революции" в Украине и во всех других "цветных революциях" в бывшем Советском Союзе.

За этими событиями вскоре последовал ряд финансируемых Вашингтоном скрытных дестабилизаций правительств на границах с Россией, которые имели близкие отношения с Москвой. Этот ряд включает "революцию роз" в ноябре 2003 г. в Грузии, которая привела к отставке Эдуарда Шеварднадзе в пользу молодого, получившего образование в США и пронатовски настроенного президента, Михаила Саакашвили. 37-летний Саакашвили любезно согласился оказать поддержку нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан, который позволил бы избежать контроля Москвы над перекачиваемой Азербайджаном каспийской нефтью. США поддерживали тесные связи с Грузией с тех пор, как Михаил Саакашвили пришел к власти. Американские военные инструкторы обучают грузинские войска, и Вашингтон вложил миллионы долларов в подготовку вступления Грузии в НАТО.Вслед за "революцией роз" в Грузии, " Freedom House" Вулси, "Национальный фонд в поддержку демократии", Фонд Сороса и другие НПО, поддерживаемые Вашингтоном, организовали в ноябре 2004 г. откровенно вызывающую украинскую "оранжевую революцию". Целью "оранжевой революции" было установление пронатовского режима при спорном президентстве Виктора Ющенко, в стране, стратегически способной прервать главные трубопроводные потоки российской нефти и газа в Западную Европу. Поддерживаемые Вашингтоном движения "демократической оппозиции" в соседней Белоруссии начали также получать миллионы долларов из щедрой руки администрации Буша, как и оппозиции в Киргизстане, Узбекистане и более отдаленных бывших советских государств, которые, кстати, оказались на пути возможных энергетических трубопроводов, соединяющих Китай с Россией и бывшими советскими республиками, такими как Казахстан.

Вновь контроль над энергией и нефтегазовыми трубопроводами служит первопричиной ходов США. Не стоит, видимо, удивляться тому, что некоторые люди в Кремле, в частности Владимир Путин, начали задумываться о том, обновленный христианин, Дж. Буш мл., говорит с Путиным "раздвоенным языком", как сказали бы индейцы.К концу 2004 г. в Москве стало ясно, что уже давно идет новая "холодная война", на этот раз за стратегический контроль над энергией и одностороннее ядерное превосходство. Было также предельно ясно, судя по характеру действий Вашингтона с момента распада Советского Союза в 1991 г., что Конечной Целью, эндшпилем для политики США в Евразии не является ни Китай, ни Ирак, ни Иран.Геополитическим "Эндшпилем" Вашингтона было полное разрушение России, то государство в Евразии, которое было бы способно организовать эффективную комбинацию альянсов на основе огромных запасов нефти и газа. Конечно, эту цель никогда нельзя было объявить открыто.

После 2003 г., Путин и российская внешняя политика, особенно энергетическая политика, вернулась к первоначальному ответу на геополитику 'Heartland' или "сердца мира" сэра Хэлфорда Макиндера, ту политику, которая лежала в основе советской стратегии 'холодной войны', начиная с 1946 г.Путин начал делать ряд защитных ходов, чтобы восстановить в какой-то степени надежное равновесие перед лицом все более очевидной политики Вашингтона, направленной на окружение и ослабление России. Последующие стратегические промахи США сделали работу России чуть полегче. Теперь, когда ставки с обеих сторон — НАТО и России — возросли, путинская Россия перешла от простой обороны к новому динамическому наступлению, чтобы удержать более активное геополитическое положение, используя свою энергию как рычаг.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица