Автор Тема: 2010-09  (Прочитано 14454 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
2010-09
« : Сентябрь 14, 2010, 00:09:01 »
Фестиваль Большого симфонического оркестра им. Чайковского пройдет в Саранске
2010-09-02

http://www.ng.ru/culture/2010-09-02/8_orchestr.html

1000 ЛЕТ ВМЕСТЕ Фестиваль Большого симфонического оркестра имени Чайковского пройдет в Саранске с 7 по 9 сентября. Музыкальный форум «1000 лет вместе» посвящен единению мордвы с народами российского государства. БСО и его художественный руководитель Владимир Федосеев выступят на сцене Саранского драматического театра. В концертах примет участие молодой пианист Дмитрий Демяшкин – самый молодой обладатель звания заслуженный артист Республики Мордовия. Помимо концертов фестиваль включает мастер-классы солистов оркестра для учащихся музыкального училища, творческую встречу с Владимиром Федосеевым, концерты камерных ансамблей музыкантов Большого симфонического оркестра.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2010-09
« Ответ #1 : Сентябрь 21, 2010, 00:03:25 »
Культуре добавили баса
// Звезда оперной сцены возглавил минкульт республики
 
Коммерсантъ(Уфа) № 172 (4470) от 17.09.2010   

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1505422&NodesID=8

Главой мининистерства культуры Башкирии стал известный оперный певец Аскар Абдразаков. Указ об этом подписал вчера президент республики Рустэм Хамитов. Официальное представление нового чиновника намечено на понедельник. Эксперты по-разному отнеслись к появлению звезды в среде государственных менеджеров.

Президент Башкирии Рустэм Хамитов вчера подписал указ о назначении новым министром культуры 41-летнего Аскара Абдразакова, оперную звезду, известного баса, народного артиста республики. Ожидалось, что вчера вечером господин Абдразаков будет представлен коллективу министерства, но, как пояснили „Ъ“ в минкульте, знакомство не состоялось из-за отсутствия в Уфе вице-премьера Зугуры Рахматуллиной, курирующей работу ведомства. В правительстве Башкирии пояснили, что господину Абдразакову, который в последние годы большую часть времени проводил в Москве и гастролях по всему миру, «было дано время завершить текущие дела и вернуться в республику в ближайшее время». Предполагается, что представление нового министра состоится в понедельник. Источник в правительстве рассказал, что оперный бас достаточно быстро согласился на назначение и обещал отныне не планировать длительных гастрольных туров. «У него есть мировая слава, но в республике он еще не сделал того, что ему хотелось, а он человек амбициозный»,— отметил собеседник в правительстве.

Сам господин Абдразаков, как и госпожа Рахматуллина для комментариев вчера были недоступны.

• Аскар Абдразаков родился в 1969 году в Уфе. Окончил Уфимский государственный институт искусств, аспирантуру Московской государственной консерватории им. П.Чайковского. Народный артист Республики Башкортостан. Поет на ведущих оперных сценах мира в театре Реал в Мадриде, Лисео в Барселоне, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Ла Скала в Милане, Шатле в Париже и других.

В ведении минкульта Башкирии находятся 12 театров, в том числе 6 в Уфе, 4 филармонии, государственный академический ансамбль народного танца имени Ф.Гаскарова, Национальный симфонический оркестр, ГУП РБ Киностудия «Башкортостан», ГУП РБ «Конгресс-холл», 7 средних специальных учебных заведений, 4 музея и другие учреждения
.

В августе Рустэм Хамитов реорганизовал министерство культуры и национальной политики в минкульт. Вопросы национальной политики господин Хамитов сделал привилегией своей администрации. В Белом доме вчера дали понять, что кандидатуру главы нового ведомства выбирали из нескольких вариантов. По неофициальным данным, в числе возможных кандидатов назывался и бывший заместитель генерального директора продюсерского центра «Вся Уфа» Азамат Альмухаметов.

Эксперты отнеслись к появлению в среде госслужащих оперной звезды по-разному. Вячеслав Стрижевский, бывший директор Башкирского государственного театра оперы и балета (БГТОБ), отметил, что, несмотря на частое отсутствие господин Абдразаков является «патриотом республики и родного театра». Тем не менее, считает господин Стрижевский, после назначения господину Абдразакову придется принести в жертву оперную карьеру. Кроме того ему необходимо провести финансовый аудит деятельности министерства.

Глава координационного совета оппозиции Башкирии Рамиль Бигнов считает, что новое назначение «вряд ли является пиар-ходом президента республики»: «Глава республики сделал не худший выбор. По крайней мере, к новому министру нет претензий у правоохранительных органов, как к министрам труда и образования».

Член Общественной палаты РБ Айдар Хусаинов полагает, что появление известного оперного баса на посту министра позволит разбавить «архаичные, застывшие формы», которые приняла «в последние годы республиканская культура».

Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко констатирует, что «практика назначения известных деятелей культуры министрами распространена»: «В Украине какое-то время министром культуры был великий актер Богдан Ступка. Проблема в том, что деятели культуры часто оказываются не очень хорошими адмнистраторам. И тут надо определиться — или это имиджевое назначение, которое должно привлечь внешнее внимание к республике, или руководство региона надеется, что этот человек будет успешным не только в искусстве».
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2010-09
« Ответ #2 : Сентябрь 21, 2010, 00:29:32 »
ПАМЯТНИК Памятник Мстиславу Ростроповичу появится в Москве.

http://www.ng.ru/culture/2010-09-16/8_rostropovich.html

Изначально памятник музыканту предполагалось поставить у Московского международного дома музыки, затем была предложена территория на углу Большой Никитской улицы и Большого Кисловского переулка. «Мы предлагаем возвести памятник Ростроповичу на Большой Никитской, рядом с Московской консерваторией, так как это место связано с жизнью маэстро, где он учился, а затем преподавал», – отметил на заседании комиссии при Мосгордуме по монументальному искусству советник президента фонда М.Ростроповича Армен Попов. По его словам, памятник предполагается возвести за счет внебюджетных средств и передать в дар городу. Авторами скульптурной композиции являются скульптор Александр Рукавишников и архитектор, главный художник Москвы Игорь Воскресенский. Скульптура представляет собой образ музыканта в момент исполнения на виолончели музыкального произведения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2010-09
« Ответ #3 : Сентябрь 21, 2010, 19:32:40 »
20.09.2010 14:55
В Кургане открывается международный фестиваль «Музыкальное приношение»

http://www.kurgan.ru/news_obschestvo/v_kurgane_otkryvaetsya_mezhdunarodnyy_festival_muzykalnoe_prinoshenie.html
 
Фестиваль «Музыкальное приношение» пройдет в Курганской области с 20 по 24 сентября
Сегодня, 20 сентября, на сцене Курганской областной филармонии состоится большое открытие международного фестиваля «Музыкальное приношение» Государственного академического симфонического оркестра России им. Е.Ф. Светланова. С художественным руководителем оркестра заслуженным артистом России Марком Горенштейном удалось встретиться московским и курганским журналистам в день открытия фестиваля.
Марк Борисович пришел на встречу с представителями СМИ сразу после репетиции. До открытия фестиваля всего несколько часов, и подготовка к нему идет полным ходом. Сегодня на сцене вместе с оркестром выступит знаменитая виолончелистка Наталья Гутман. «Так, как играет она - мало кто играет», - говорит Марк Борисович. На открытии фестиваля ГАСО исполнит Праздничную увертюру и Концерт для виолончели с оркестром Шостаковича и Пятую симфонию.
С оркестром выступит еще один известнейший музыкант - Дмитрий Алексеев. Пианист сейчас живет в Англии, и заполучить его для концерта в России, как заверяют любители музыки, не так-то просто. Однако у курганцев есть удивительная возможность лично насладиться исполнительским мастерством музыканта. 23 сентября пройдёт камерный концерт с его участием. Также Дмитрий Алексеев выступит на закрытии фестиваля. «С Алексеевым мы знакомы давно. Гастролировали вместе по Англии и России. Это очень серьезный музыкант. Таких солистов не каждый день можно услышать», - говорит Марк Горенштейн.
Как признался дирижер, выбор программы закрытия фестиваля был не случайным. «Программу такого уровня в России никто не играет. Играть Чайковского - это наша специальность. Но вот играть джаз... Это интересно, при чем как самим музыкантам, так и зрителям», - уверен Марк Борисович.
В оркестре есть свободные места, и после проведения в Зауралье фестиваля «Музыкальное приношение» планируется провести несколько конкурсов, чтобы найти подходящих исполнителей. Как отметил дирижер, шанс есть у всех. В том числе и у курганцев. «Не имеет значения, из какого города или страны музыкант. Главное, чтобы человек умел играть, хотел работать», - говорит Марк Горенштейн и тут же отмечает, что победа в конкурсе еще ничего не значит. Часто через несколько месяцев выясняется, что, будучи хорошим музыкантом, человек совершенно не может работать в оркестре.
Для оркестра этот фестиваль особого дохода не приносит. Однако уже второй раз оркестр проводит международный фестиваль в Курганской области. Особо отмечает Марк Горенштейн курганских зрителей. «Публика - фантастическая. В город, где несмотря на отсутствие симфонического оркестра, такие сильные традиции, где люди хотят слушать такую музыку, достаточно серьезную, где на каждом концерте - аншлаги, очень приятно приезжать», - подчеркивает Марк Борисович.
Фестиваль стал возможен благодаря поддержке правительства Курганской области и губернатора Олега Богомолова.
Напомним, фестиваль пройдет в Курганской области с 20 по 24 сентября. За это время в программе фестиваля не только концерты в Кургане, но также мастер-классы и камерные концерты в р.п. Варгаши и КГСХА (21 сентября). А 22 сентября оркестр полным составом даст концерт в г. Шадринске. В программе фестиваля прозвучат произведения Ф. Шопена, Р. Шумана, А. Скрябина, Л. Бернстайн, Дж. Гершвина и др.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2010-09
« Ответ #4 : Сентябрь 28, 2010, 14:27:10 »
Реформаторы и режиссеры
Президент встретился с лидерами отечественного театра

http://www.vremya.ru/2010/175/10/261843.html

--------------------------------------------------------------------------------

версия для печати
На состоявшуюся 25 сентября встречу с президентом РФ Дмитрием Медведевым было приглашено 16 видных театральных деятелей, в том числе Олег Табаков, Валерий Фокин, Юрий Соломин, Марк Захаров, Кирилл Серебренников, Евгений Миронов, Лев Додин. В беседе участвовали министр культуры Александр Авдеев и вице-премьер Сергей Собянин. Судя по всему, встреча была приурочена к начинающейся с нового года реформе бюджетных учреждений, которым придется выбирать между несколькими вариантами хозяйственной деятельности. Видным театральным деятелям, негативно настроенным в отношении этой реформы, вроде бы удалось добиться внесения некоторых изменений в ее проект.

Как водится, встретившись с первым лицом, гости наперебой начали излагать мучающие их проблемы.

Министр культуры РФ Александр Авдеев, воспользовавшись случаем, предложил ограничить срок действия грантов для театральных учреждений, а также привлекать к их распределению гражданское общество.

Худрук Академического малого драматического театра -- Театра Европы Лев Додин предложил отменить для театров налоги на заработки.

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин заметил, что в театре огромное количество людей работает на бессрочных контрактах, труппы раздуты, многие актеры бесполезны, но они немедленно становятся оппозицией, если в театр приходит молодой руководитель, которого затем легко «съедают». Так что молодые перспективные режиссеры не хотят возглавлять театры. Он же поднял вопрос о создании специального портала по поддержке театра и, главное, попросил внести изменения в закон о финансировании бюджетных учреждений (закон №83): у театра есть своя специфика, которая не позволяет исполнять положения этого закона.

С Львом Додиным по поводу отмены налогов Дмитрий Медведев в принципе согласился: «Я не думаю, что это огромные деньги для государства». Но речь может идти только об основной театральной деятельности. «То есть это не доходы, образующиеся, скажем, в результате сдачи части театральных помещений в аренду или иной, пусть даже весьма полезной деятельности», -- отметил президент. Что подразумевается под иной полезной деятельностью театров, осталось загадкой, но «здесь нужно подумать: если возможно сепарировать такого рода доходы от других доходов, такое поручение можно подготовить». «Я администрации скажу с Минфином проработать», -- пообещал Медведев.

Министру Авдееву президент возразил. Распределять гранты должно Министерство культуры, возможно, с привлечением общественных советов. Президент заметил, что всякое решение является субъективным, но перекладывать эти решения на гражданское общество неправильно, тем более что и непонятно, как тут решать -- голосованием что ли?

Гранты в России выделены наиболее значимым с точки зрения государственной культурной политики учреждениям, например Большому и Малому театрам, учебным театральным заведениям, оркестрам и т.д. Выделить грант трудно, но отменить его психологически вовсе невозможно, поскольку грант дает существенный прирост зарплат. Авдеев предложил ограничить действие грантов по времени. Но президент счел более конструктивным распределить практику грантов не только на федеральную власть, но и на регионы и даже на муниципалитеты.

Как известно, в регионах существование театра сильно зависит от воли губернатора. Поэтому президент предложил вице-премьеру Собянину разработать такое положение, когда в оценку деятельности губернатора будет входить его отношение к театру. При этом, по его словам, подобные критерии оценки деятельности губернаторов уже существуют, но, «может быть, нужно это конкретизировать применительно к театральному искусству». «Вот и займитесь этим вместе с Сергеем Собяниным», -- предложил он собравшимся.

Наиболее увлекла президента тема срочных трудовых договоров -- тут он почувствовал себя уверенно как юрист и объяснил, что если меняется или организационная форма, или условия труда, это является основанием для того, чтобы изменить трудовые отношения, перейти от договора бессрочного к срочным. Впрочем, для особо заслуженных и пожилых работников можно оставить и бессрочный договор, а для остальных -- заключать контракты на 3--5 лет. Это, между прочим, действительно больная тема: в России труппы в основном постоянные, и в них на небольших зарплатах оседает множество реально театру не нужных артистов, которых, впрочем, выгнать на улицу очень трудно -- и юридически, и просто по-человечески. Особенно если эти люди в возрасте.

Возраст зрителей тоже заботил театральных деятелей. Кто-то образно заметил, что сегодня основная публика -- это дамы в перьях... Президент за дам вступился, по его мнению, они создают правильную атмосферу в театре, тут, очевидно, взаимное недопонимание, речь шла не о нарядных и изысканных зрителях, а о том, что современные и активные люди перестали воспринимать театр как необходимую для них часть жизни: театры превращаются в музейные экспонаты, где собирается особая, далекая от живой жизни публика. Но ведь и для президента поход в театр -- это протокольное мероприятие, так что тут надо учитывать специфику.

Кстати, о специфике театральной жизни президент знает и по поводу неудобного для театра закона №83 тоже в курсе: «Безусловно, невозможно применять этот закон в одинаковой степени успешности, скажем, к учреждениям в сфере образования, с одной стороны, и к театрам -- с другой стороны. Вполне можно на уровне постановления правительства, решений Министерства культуры, по согласованию с другими ведомствами учесть эту специфику. Нужно только подумать, что конкретно там должно быть», -- отметил президент. И добавил, что нужно проанализировать нормы этого закона и выделить те из них, что либо неприемлемы для театра, либо требуют отдельной расшифровки в специальных постановлениях.

В общем, спасение утопающих -- дело рук самих утопающих. Хотите жить лучше -- сами придумайте как, придайте этому необходимую юридическую форму, и все будет, как вы хотите. Так вкратце, наверное, можно подытожить послание президента театральной общественности.

Глеб МЫШКИН
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2010-09
« Ответ #5 : Октябрь 02, 2010, 00:10:32 »
Смотр юбиляров
// Завершился Левитановский фестиваль в Плесе
 
Газета «Коммерсантъ»   № 180 (4480) от 29.09.2010   

В волжском городке Плес прошел 3-й Левитановский музыкальный фестиваль. В этом году в распоряжении самого яркого из проходящих в провинции камерных фестивалей было множество объектов для посвящения: в Плесе отмечали 170-летие Чайковского, 150-летие Чехова и Левитана, 600-летие самого города и 55-летие специального гостя фестиваля — композитора Леонида Десятникова. Рассказывает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

За 600-летие Плеса не поручусь, но всем остальным юбилярам за шесть фестивальных концертов воздали должное. В последний вечер музыка Баха, Чайковского, Стравинского, Пьяццоллы (ему в этом концерте повезло особо) и советских кинокомпозиторов звучала в транскрипциях Леонида Десятникова: его авторский вечер, в общем-то вполне серьезное событие для молодого плесского фестиваля, с отшучивающейся интонацией назывался "Second hand". Чайковский так или иначе присутствовал во всех программах (в частности, петербургский камерный ансамбль "Дивертисмент" Ильи Иоффа на предпоследнем концерте фестиваля играл его наряду с Пьяццоллой в обработке Десятникова и Бахом), но два концерта посвятили исключительно ему. В виде открытия фестиваля камерный хор питерского Смольного собора спел его "Литургию Иоанна Златоуста", а позже его романсы пели солисты Большого театра — Маквала Касрашвили, Анна Аглатова, Олеся Петрова, Максим Пастер и Петр Мигунов — в сопровождении художественного руководителя плесского фестиваля Алексея Гориболя. Что до Чехова и Левитана, то им поднесли концерт под названием "Шедевры вокальной лирики Серебряного века" с участием еще одной депутации из Большого, только принадлежащей к другому поколению,— это были артисты молодежной оперной программы театра.

Как и в прежние два года, в ощущении какой-то вполне столичной в артистическом смысле успешности фестиваля немалую роль сыграло программное директорство господина Гориболя: придуманные им концерты всегда любопытны, всегда небанальны, всегда плавают в густой среде интересного культурного "гипертекста". Ненавязчиво напомнить, что у Чехова на письменном столе всегда стояла фотокарточка Чайковского с дарственной надписью, ловким жестом фокусника извлечь прелестный раритет Рахманинова "Письмо К. С. Станиславскому от С. Рахманинова" и тем самым проложить цепочку ассоциаций вплоть до той же "Чайки" — и уже пригоршня вынесенных на афиши юбилеев превращается из черствых бумажных дат в живую перекличку художественных обстоятельств.

Хотя при всем том самостоятельных музыкальных удач, тоже пошедших бы впору московским камерным афишам даже из числа особенно престижных, было достаточно. Например, сосредоточенно и стильно сделанное выступление молодежи Большого (сопрано Венера Гимадиева и Ульяна Алексюк, меццо Александра Калдурина, тенор Борис Рудак и баритон Константин Шушаков) с романсами Танеева, Аренского, Черепнина, Метнера и Рахманинова. Частью известная, но в основном раритетная вокальная лирика на стихи поэтов от русского "золотого века" до французских символистов звучала с неожиданной бескомпромиссностью — то есть никаких скидок что "молодежности" артистов, что дачному формату мероприятия, что самому жанру, который эта успешная молодежь читала именно через призму своего оперного опыта. Но где-то и удачи было трудно отделить от местного колорита, например ту же "Литургию" Чайковского, спетую уж совсем без тени концертной фанаберии в Успенском соборе для смешанной аудитории из фестивальных визитеров, богомольцев и случайно забредших в храм туристов. Такого цельного, чистого и основательного впечатления от духовной музыки Чайковского (которая вроде бы и не самая первостепенная, мягко говоря, часть его наследия), как в этом маленьком простом храме конца XVII века, не получишь в столицах, наверное, нигде — ни в вокзальных просторах питерских соборов, ни в чересчур секулярной атмосфере филармонических концертных залов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #6 : Октябрь 24, 2010, 13:42:50 »
Номер ссылки| 2010093001
Тема|
Авторы|
Заголовок| Сейджи Озава вернулся на сцену
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/09/06/ozawa/
Аннотация|


Прославленный дирижер Сейджи Озава вернулся на сцену после длительного перерыва, вызванного болезнью, сообщается в блоге The New York Times. 5 сентября Озава открыл созданный им же японский фестиваль Сайто Кинен, продирижировав первой частью Серенады для струнного оркестра Чайковского.

Как пишет The New York Times, когда Озава подошел к дирижерскому пульту, его встретили "самой теплой овацией, которую себе только может позволить воспитанная публика". Так как Озава еще не до конца отошел от последствий операции, после исполнения первой части произведения его место занял дирижер Тацуя Шимоно. Озава извинился перед слушателями и пообещал вернуться в лучшей форме в 2011 году.

1 сентября Сейджи Озаве исполнилось 75 лет. В январе 2010 года он объявил, что временно прекращает концертную деятельность из-за предстоящей операции рака пищевода, который был диагностирован на ранней стадии.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #7 : Октябрь 24, 2010, 13:43:15 »
Номер ссылки| 2010093002
Тема|
Авторы| Муравьева  И
Заголовок| Праздник Золушки. На фестивале РНО представили шедевр Россини
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/09/10/rossini.html
Аннотация|
Михаил Плетнев с Российским Национальным оркестром и российско-итальянской командой певцов исполнили на Большом фестивале в Москве золотую классику бельканто - оперу Джоакино Россини "Золушка". И произвели фурор.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #8 : Октябрь 24, 2010, 13:43:39 »
Номер ссылки| 2010093003
Тема|
Авторы|
Заголовок| Между «Русалкой» и «Князем Игорем». Московские музыкальные театры начинают новый сезон
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2010-09-14/133186/
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #9 : Октябрь 24, 2010, 13:44:05 »
Номер ссылки| 2010093004
Тема|
Авторы|
Заголовок| Разные танцы. Второй Большой фестиваль РНО показал крупные формы
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/166/10/261225.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #10 : Октябрь 24, 2010, 13:44:40 »
Номер ссылки| 2010093005
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Нью-Йорке поставят оперу-винегрет
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/09/15/pasticcio/
Аннотация|

В нью-йоркской Метрополитен-опере поставят так называемое пастиччо - оперу, составленную из фрагментов других музыкальных произведений с измененным текстом. Барочная постановка получила название "Зачарованный остров" (The Enchanted Island) и будет представлена 31 декабря 2011 года, сообщает The New York Times.

Над несерьезной оперой работают автор либретто и режиссер Джереми Сэмс (Jeremy Sams) и дирижер, знаток барокко Уильям Кристи (William Christie). Они уже взяли в "Остров" музыку Генделя (который сам один из самых известных авторов пастиччо), Вивальди и Леклера. Либретто пишется в основном на основе шекспировской "Бури" с небольшой добавкой "Сна в летнюю ночь". Главную роль - Нептуна - исполнит Пласидо Доминго; планируется, что персонаж появится на сцене в гигантской морской ракушке.

Директор театра Питер Гельб (Peter Gelb) отметил, что Метрополитен ранее не очень много ставила барочные оперы. По его мнению, "Зачарованный замок" станет отличным вечерним развлечением и будет более отвечать духу барокко, нежели пятичасовые оперы, которые ставятся в точном соответствии с оригиналами многовековой давности.

Помимо Генделя пастиччо создавали такие композиторы как Глюк и Бах. Либретто для таких опер по традиции переписывались, а арии выбирались среди тех, которые имели наибольший успех у публики. Кроме того, нередко арии для исполнения выбирали сами оперные певцы. Пастиччо также называют оперы, над которыми изначально работали сразу несколько композиторов (обычно каждый писал по акту).


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #11 : Октябрь 24, 2010, 13:45:09 »
Номер ссылки| 2010093006
Тема|
Авторы|
Заголовок|Пласидо Доминго признали человеком года
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/09/15/domingo/
Аннотация|

Латиноамериканская академия музыкальных искусств и наук присудила испанскому тенору Пласидо Доминго титул "Человек года", сообщает Associated Press. Почетная премия будет вручена 69-летнему певцу на торжественной церемонии в Лас-Вегасе 10 ноября, накануне раздачи латиноамериканских "Грэмми".

Как заявили представители Академии, этой наградой они хотели отметить профессиональные и филантропические достижения Доминго. Также титула "Человек года" были удостоены Глория Эстефан, Хулио Иглесиас, Рики Мартин и Карлос Сантана.

Свою карьеру Пласидо Доминго начал в 1968 году в нью-йоркском театре Метрополитен-опера, где он пел на протяжении 21 сезона. После он гастролировал по всему миру в проекте "Три тенора" вместе с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом. Доминго также известен как учредитель конкурса оперных певцов "Operalia". Помимо этого тенор организовывал благотворительные концерты в помощь пострадавшим от землетрясения в Мексике и урагана "Катрина" в США.

Весной 2010 года Пласидо Доминго перенес операцию по удалению злокачественной опухоли кишечника, но уже спустя несколько недель вернулся на сцену, выступив в "Ла Скала".


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #12 : Октябрь 24, 2010, 13:46:07 »
Номер ссылки| 2010093007
Тема|
Авторы|
Заголовок| Мариинка поставит "Собачье сердце" и "Мою прекрасную леди"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/09/17/mariinka/
Аннотация|

Мариинский театр представил планы на новый сезон, сообщается на сайте Российского государственного музыкального телерадиоцентра. Среди грядущих премьер - оперы "Мертвые души" Родиона Щедрина и "Собачье сердце" Александра Раскатова. На основной сцене театра будут представлены "Средство Макропулоса" Леоша Яначека в режиссуре Грэма Вика, а также "Орфей и Эвридика" Глюка в постановке поляка Мариуша Трелиньского.

Также Мариинка обратится к жанру мюзикла: в рамках сотрудничества с парижским театром Шатле Роберт Карсен поставит на основной сцене театра "Мою прекрасную леди" Фрэнсиса Лоу.

В Концертном зале Валерий Гергиев и приглашенные режиссеры продолжат эксперименты с полусценическими оперными спектаклями. Так, анонсированы "Ариадна на Наксосе" Штрауса в режиссуре Михаэля Штурмингера и "Сон в летнюю ночь" Бриттена в постановке Клаудии Шолти. Наконец, "Аиду" Верди поставят режиссеры Cirque du Soleil во главе со швейцарским режиссером Даниэле Финци Паской.

В новом сезоне в Мариинке будут ставить балеты Иржи Килиана, Анжелена Прельжокажа и Бенжамина Мийпье; последний обещал сочинить для Мариинского театра оригинальный спектакль. Кроме того, будут поставлены балеты Баланчина: "Агон" Стравинского и "Сон в летнюю ночь" Мендельсона.

На пост главного приглашенного дирижера симфонического оркестра Мариинского театра был назначен скрипач Николай Цнайдер. Худрук Гергиев также надеется уговорить выступить с оркестром Риккардо Мути и Пьера Булеза.

Открылся сезон в Мариинке "Хованщиной" Мусоргского и "Лючией ди Ламмермур" Гаэтано Доницетти.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #13 : Октябрь 24, 2010, 13:47:49 »
Номер ссылки| 2010093008
Тема|
Авторы|
Заголовок| Маэстро-класс. В Мариинском театре для читателей "Российской газеты" прошел день открытых дверей
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/09/17/mariinka.html
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #14 : Октябрь 24, 2010, 13:48:15 »
Номер ссылки| 2010093009
Тема|
Авторы|
Заголовок| Благословенный изюм. Публику ММДМ в новом сезоне ждут гуманизм и гастрономия
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/171/10/261506.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #15 : Октябрь 24, 2010, 13:48:36 »
Номер ссылки| 2010093010
Тема|
Авторы|
Заголовок| Большая перемена . Главный театр представил нового главного
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/09/22/bolshoi.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #16 : Октябрь 24, 2010, 13:49:03 »
Номер ссылки| 2010093011
Тема|
Авторы|
Заголовок| Большой азарт в Большом театре. Публике и труппе представили нового главного дирижера и художественного руководителя
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/172/10/261574.html
Аннотация|

<....>
О перспективных планах театра, сверстанных главным образом за прошлый сезон при участии прошлогоднего музыкального руководителя Большого Леонида Десятникова, Синайский отозвался с благожелательной готовностью, так же как о предстоящей работе с Серебренниковым: «Я не сам его выбирал, нас свели. Но я видел его много и в разных ипостасях, в том числе когда он был вне себя. Я тоже умею быть вне себя. Конечно, между дирижером и постановщиком всегда есть нечто вроде психологического соревнования. У нас уже сейчас есть некоторые разногласия насчет певцов. Но думаю, Серебренников очень умный человек, мы с ним сможем идти ноздря в ноздрю».
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #17 : Октябрь 24, 2010, 13:50:24 »
Номер ссылки| 2010093012
Тема|
Авторы|
Заголовок| Чай с Гергиевым . Читатели "РГ" в гостях у Мариинки
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/09/21/gergiev-poln.html
Аннотация|

<...>
В эти дни он с оркестром и солистами записывал в Концертном зале на лейбл Mariinsky оперу "Лючия ди Ламмермур" Доницетти с участием французского сопрано Натали Дессей и польского тенора Петра Бечала. В том же составе исполнение "Лючии" состоялось и вечером, произведя фурор в Концертном зале. Публика устраивала чуть ли не стоячую овацию после каждой арии, спетой Дессей. Причем, взволнована она была даже не красотой или безупречной техникой певицы, а той ее поющей сущностью, живой, трепещущей тканью из колоратур, тончайших чувств и душевных реакций, которыми Дессей околдовала всех. Для Натали Дессей эти мгновения также были откровением. Она не могла не оценить и акустику зала, которой уже пятый год не устает гордиться Гергиев.
<...>
Читатель: Но сегодня в нашей стране даже уроки пения ликвидированы в школах...

Гергиев: Приведу в пример Италию - весь мир поет мелодии из "Травиаты", "Риголетто", "Аиды", а в системе итальянского школьного образования музыка отсутствует начисто. Мы делаем такую же ошибку. Когда мы объясняем, что берем пример с какой-то страны, мы заблуждаемся. У нас мощнейшая собственная культурная история, и забывать об этом глупо. А главным препятствием для того, чтобы поправить ситуацию, я считаю чудовищную коммерциализацию телевидения и вообще - всех систем, в том числе, образовательной. Пока рулят люди, которые считают дивиденды и не думают о детях, об их культурном развитии, невозможно ничего изменить. Мы в детстве лепили в школе из пластилина, рисовали с натуры, пели в хорах. Я помню себя мальчишкой, как стоял в 6-м или 7-м ряду и смотрел на дирижера. Кто мог подумать, что я сам стану дирижером? Это вопрос важнейший. Все сегодня говорят о том, что будет в 12-м году? Кто будет возглавлять ту или другую партию, кто будет мэром того или другого города? А мне кажется, надо говорить о людях, которые займут ответственные позиции: что они думают об этих важнейших для общества вопросах?
<....>
В этот же день Валерий Гергиев объявил планы Мариинского театра на 228-й сезон. Публику ждет девять оперных премьер:
"Средство Макропулоса" Яначека (режиссер Грэм Вик),
"Орфей и Эвридика" Глюка (режиссер Мариуш Трелиньский),
мюзикл "Моя прекрасная леди" Лоу в постановке Роберта Карсена (совместный проект Мариинки с парижским театром Шатле),
"Ариадна на Наксосе" Рихарда Штрауса,
"Сон в летнюю ночь" Бриттена,
"Аида" Верди в постановке соавторов шоу Цирка дю Солей (Cirqu du Soleil),
"Пер Гюнт" Михаила Броннера,
"Мертвые души" Родиона Щедрина,
"Собачье сердце" Александра Раскатова.

Артистам же балетной труппы предстоит работа с Иржи Киллианом, Анжеленом Прельжокажем и Бенжамином Мийпье. Баланчинский репертуар пополнится двумя названиями: "Агон" Стравинского и "Сон в летнюю ночь" Мендельсона.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #18 : Октябрь 24, 2010, 13:50:47 »
Номер ссылки| 2010093013
Тема|
Авторы|
Заголовок| Странные игры. Валерий Гергиев, Анне Софи Муттер и Денис Мацуев сыграли очень разную музыку
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/173/10/261649.html
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #19 : Октябрь 24, 2010, 13:51:12 »
Номер ссылки| 2010093014
Тема|
Авторы|
Заголовок| Большой ждет тепла. Главная сцена страны встречает последнюю зиму без зрителей
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/09/27/teatr.html
Аннотация|

 15 октября в Большой театр должны дать тепло и сразу же - начаться работы по позолоте декора в зрительном зале. Такую задачу поставил в минувшую субботу во время объезда по городу первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин, познакомившись с ходом реконструкции главной сцены страны.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #20 : Октябрь 24, 2010, 13:51:40 »
Номер ссылки| 2010093015
Тема|
Авторы|
Заголовок| Михаил Плетнев отказался выступать в Монреале
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2010-09-24/133778/
Аннотация|
Концерты Монреальского симфонического оркестра, которыми 28 и 30 сентября должен был дирижировать Михаил Плетнев, пройдут без участия маэстро. Плетнев отказался от выступления, поскольку 27 сентября, согласно условиям освобождения под залог, должен в очередной раз предстать перед судом в Таиланде.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #21 : Октябрь 24, 2010, 13:52:11 »
Номер ссылки| 2010093016
Тема|
Авторы|
Заголовок| Пласидо Доминго покидает Вашингтонскую оперу
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2010-09-29/134032/
Аннотация|
Испанский тенор Пласидо Доминго решил покинуть пост генерального директора Вашингтонской национальной оперы в июне 2011 года. Легендарный певец, возглавлявший Вашингтонскую оперу на протяжении семи лет, объявил о своем намерении уйти в отставку в ходе пресс-конференции в Лос-Анджелесе, отметив, что он не собирается продлять текущий контракт. «Я думаю, что для компании настало время перемен, возможно, стоит подумать о слиянии с Театрально-концертным центром имени Джона Кеннеди. В любом случае я сделаю все, что в моих силах, пока я остаюсь на этом месте», – заявил музыкант. «Сотрудничество с Пласидо помогло нам обрести мировое признание, однако все хорошее рано или поздно кончается», – сказал президент Вашингтонской оперы Кеннет Фейнберг, не скрывая, что уход тенора неблагоприятно скажется на популярности заведения.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #22 : Октябрь 24, 2010, 13:52:44 »
Номер ссылки| 2010093017
Тема|
Авторы|
Заголовок| Слепок красоты. Баварский оркестр и Кент Нагано выступили в Москве
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/09/29/nagano.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #23 : Октябрь 24, 2010, 13:53:11 »
Номер ссылки| 2010093018
Тема|
Авторы|
Заголовок| Хозяин медной горы
Баварский госоркестр и Кент Нагано сыграли Штрауса и Брукнера
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/177/10/261910.html
Аннотация|

« Последнее редактирование: Октябрь 24, 2010, 14:21:41 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-09
« Ответ #24 : Октябрь 24, 2010, 14:51:50 »
Номер ссылки|2010093019
Тема|
Авторы|
Заголовок| Маэстро дисциплины// Сергей Ходнев о концерте Андраша Шиффа в Санкт-Петербурге
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1496134&NodesID=8
Аннотация|