Автор Тема: пианисты школы Г.Г.Нейгауза: Я.И.Зак (1913-1976), Е.В.Малинин (1930-2001), А.А.Слободяник (1941-2008)  (Прочитано 16167 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Е.В.Малинин (1930-2001)
« Ответ #25 : Ноябрь 21, 2012, 23:36:47 »
Да, Святослав, концерт Шопена у Малинина получился просто в лучшем виде ! Я даже не ожидал ! Дело в том, что сохранились некоторые студийные записи тех времён, и по прослушивании их я сделал неверный вывод, что Малинин в молодости играл жёстче и прижимистее. Но не тут-то было !! Судя по всему, это опять какой-то студийный эффект, не совсем понятно чем обусловленный, а в обстановке концертного зала, в т.ч. и в Москве, и на конкурсе им.Шопена в Варшаве, лауреатом которого он сделался как раз в те годы, Малинин играл совершенно по-другому !
Да, конечно, он не копировал исполнение своего учителя, но нетрудно уловить существенную общность их подходов при всех индивидуальных различиях.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Может быть, из-за студийной записи некоторые частоты, которые, как раз и должны создавать те нюансы, которые будут превращать исполнения из удачного в выдающееся были еще недоступны нашим звукорежиссерам (а может и зарубежным так же в студии).
Я хочу привести пример двух записей фортепианного квинтета Брамса Святославом Теофиловичем Рихтером - одно из них с Tatrai-квартетом и другое - с квартетом им. А.П. Бородина.
Запись в венгерским ансамблем для меня насыщена большей экспрессией, она по своему наполнению как "Персей" Челлини - изящна и ,одновременно, грандиозна - все звуки настолько четкие и плотные, что, кажется, они материализуются и осязаемы. Запись - живая.
Запись с Бординцами (выходила на Andromeda) вроде также экспрессивна, но, так или иначе, чего-то не хватает. Запись московская 1958 года, и, кажется студийная.
Нет этой экспрессии, которая присутствует в живой записи с Tatrai-квартетом, так же 1958 года.
Хотя, на Andromeda, может быть, была недостаточно хорошая реставрация.  

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Номер диска в каталоге: MEL CD 10 02160
Запись: 1959-1982
Выпуск: 2014

http://melody.su/catalog/classic/20463/



Концерт для фортепиано c оркестром № 1 Соль мажор: I. Allegramente
Яков Зак, Евгений Светланов: Государственный академический симфонический оркестр СССР(Морис Равель)07:53..

2
   
Концерт для фортепиано c оркестром № 1 Соль мажор: II. Adagio assai
Яков Зак, Евгений Светланов: Государственный академический симфонический оркестр СССР(Морис Равель)09:41..

3
   
Концерт для фортепиано c оркестром № 1 Соль мажор: III. Presto
Яков Зак, Евгений Светланов: Государственный академический симфонический оркестр СССР(Морис Равель)04:04..

4
   
Концерт для фортепиано с оркестром для левой руки № 2 Ре мажор
Александр Слободяник, Владимир Вербицкий: Государственный академический симфонический оркестр СССР(Морис Равель)18:44..

5
   
Павана на смерть инфанты для оркестра
Яков Зак, Евгений Светланов: Государственный академический симфонический оркестр СССР(Морис Равель)07:14..

6
   
Вальс хореографическая поэма для оркестра
Яков Зак, Евгений Светланов: Государственный академический симфонический оркестр СССР(Морис Равель)13:10..
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Зак и Слободяник
« Ответ #28 : Апрель 12, 2014, 00:24:21 »
Этот диск прекрасно составлен: здесь и Зак, и Слободяник, и Светланов - записи все шедевральны. Целиком Равель. В частности, 1-й концерт в исполнении Зака уже издавался, а вот 2-й концерт (для левой руки) в исполнении Слободяника вижу на CD впервые. Может, он и был, но прошёл мимо меня.
"Вальс" Равеля под управлением Светланова - выше всех похвал. Т.е. диск интересен весь целиком, а не только из-за пианистов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
6 Сонату Скрябина в исполнении Слободяника смотрел и слушал по ТВ в 1981 г. Еще у меня есть виниловая пластинка с этой Сонатой. Не могу сказать - "то" ли это исполнение, о котором писал уважаемый г-н Предлогов, к тому же проигрыватель у меня, к сожалению, давно не работает... 

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Владимир Бакк (1944 - 2007)
« Ответ #30 : Ноябрь 26, 2014, 23:35:28 »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
8 ноября 2015 20:00
Концертный зал радио "Орфей"
К 85-летию со дня рождения Е.В. Малинина.   
Вечер 1-й. В программе - произведения Ф. Шопена, Л. Бетховена, М. Равеля и С. Прокофьева.
http://www.muzcentrum.ru/