Автор Тема: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве (2010 г.)  (Прочитано 124975 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

regards

  • Гость
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #50 : Октябрь 21, 2010, 01:48:57 »
Рехнуться можно.
Вроде ни в одном глазу сегодня.
Авдеева - Вундер - Трифонов.
Слава Богу, хоть Божанова задвинули.

И спецприз Циммермана (13000 на фоне всех остальных по 3000, кстати :) ) за лучшую сонату - тоже Авдеева!

Лорина, поздравляю Вас!! :) Но не понимаю.

Предлагаю по результатам конкурса объявить лорину гласом народа.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #51 : Октябрь 21, 2010, 01:56:44 »
 Рехнуться не надо, жюри успело раньше. :-)))

1. Авдеева
2. Генюшас/Вундер
3. Трифонов
4. Божанов
5. Дюмон
6. Не присуждена (можно подумать, это на что-то влияет)

Ну и отличительные призы для трёх оставшихся. :-)

У Вундера спецприз за лучший концерт и лучший Полонез-фантазию, у Авдеевой за лучшую сонату, у Трифонова за лучшую мазурку.

Вот казалось бы, что бы такое надо было сделать, чтобы удивить всех, вроде бы имея на руках прекрасные карты? А жюри это удалось. :-)))

regards

  • Гость
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #52 : Октябрь 21, 2010, 01:59:01 »
Да уж, имея такой выбор и возможность, в том числе, принять несколько спорных решений, жюри сумело найти поистине бесспорное!

Sergey

  • Гость
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #53 : Октябрь 21, 2010, 02:15:16 »
......И спецприз Циммермана (13000 на фоне всех остальных по 3000, кстати :) ) за лучшую сонату - тоже Авдеева!

Лорина, поздравляю Вас!! :) Но не понимаю.
.......
Как раз 2-я соната у Юлианны Авдеевой действительно (на мой взгляд) была хорошо сыграна.
Но вот общее 1-е место.... при всей моей симпатии к ней.......

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #54 : Октябрь 21, 2010, 02:26:23 »
Постараюсь завтра переслушать её сонату. Пока что ничего не скажу.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #55 : Октябрь 21, 2010, 02:29:47 »
Нет слов.
Я офигеваю, дорогая редакция.
Но при всём при том поздравляю наших пианистов с победой.
И всё же не могу избавиться от ощущения, что если бы весной под Смоленском не рухнул самолёт с польским президентом и поляки не хотели бы продемонстрировать нам свою лояльность за нашу сдержанно-сочувственную правительственную реакцию по этому поводу, то результаты нынешнего шопеновского конкурса могли бы быть совершенно другими, а так они имеют какой-то крайне политизированный характер.
За Божанова обидно ужасно, но надо сказать, что он сам виноват во многом: мне лень было слушать ф-п концерт, но он и в предыдущих турах успел много чего навалять ! Сейчас я вижу, как мудно поступил Фаворин, что не поехал туда, ещё не придя в себя после кошмарного Брюссельского конкурса ! Божанов явно не успел восстановиться !
И всё же тот факт, что его опередил по оценкам Вундер, кажется мне одиозным.

Жюри, право слово, удивило, у меня прям глаза на лоб вылезли. Да, бывает всякое: в Брюсселе в этом году победил Кожухов или как его там, никак не могу запомнить (да и не хочу), а до того там побеждала Винницкая, которая ныне даром никому не нужна.
Всяко бывает.

А Генюшас - молодец !
Сумел собраться с силами и показать себя !
Да и Авдеева тоже молодец: лицом в грязь не ударила. Быть может, 1-ю премию никому не надо было вручать, но если уж вручили нашей пианистке - я не против ! :))
Умница: выдала всё, что умела и могла. Будем считать это авансом на будущее :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #56 : Октябрь 21, 2010, 02:41:45 »
Вообще-то авансом на будущее премии дают на юношеских конкурсах, а не таком вот...
Хотя я, конечно, трём нашим первым премиям очень рад. Самому факту.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #57 : Октябрь 21, 2010, 02:47:58 »
Хотя я, конечно, трём нашим первым премиям очень рад. Самому факту.

Да, я тоже рад факту.
Кстати, я думаю, что похоронный марш 2-й сонаты, сыгранный победительницей, тоже оказал должное воздействие на нежные и ранимые души. Всё как-то один к одному в этом дурацком "аномальном" году.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #58 : Октябрь 21, 2010, 02:49:27 »
Сонату, каюсь, с Авдеевой не слушал, поскольку после выборочного прослушивания ничего от неё не ждал. Завтра придётся изучать ):

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #59 : Октябрь 21, 2010, 02:55:58 »
Сонату, каюсь, с Авдеевой не слушал, поскольку после выборочного прослушивания ничего от неё не ждал. Завтра придётся изучать ):

А я как раз послушал, но не сделал никаких далеко идущих выводов: сыграно было серьёзно, хорошо, опрятно, но не более того. Вероятно, серьёзное исполнение этой сонаты само по себе оказывает должное воздействие - возможно, на Западе она до такой степени заиграна, что уже не воспринимается всерьёз, поэтому когда её сыграли "как надо", это само по себе впечатлило.
Тут важен контекст тамошнего восприятия, а я его не знаю на самом-то деле.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #60 : Октябрь 21, 2010, 03:02:51 »
Помилуйте, но тот же Генюшас сыграл ту же самую сонату по меньшей мере, хм, не хуже. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #61 : Октябрь 21, 2010, 03:11:46 »
Помилуйте, но тот же Генюшас сыграл ту же самую сонату по меньшей мере, хм, не хуже. :)

А вот его-то сонату я как раз и не послушал ! :)
Потому я и не выступал с прогнозами, что плохо знал ситуацию, т.к. не следил за ней.
Могу сказать только о том, что слушал по ходу дела (немногое). Но и слышанного достаточно, чтобы удивиться результатам :))))))))))

P.S. Вот у нас Regards посвятил много времени прослушиванию, пусть он выскажется, а я спать пошёл ! :) Всех поздравляю с очередной победой русского пианизма ! :) Спокойной ночи, господа.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #62 : Октябрь 21, 2010, 10:52:27 »
Лорина, поздравляю Вас!! :)
Предлагаю по результатам конкурса объявить лорину гласом народа.

Ха-ха! Моя Авдеева на первом месте :) - даже я поражена!  Умеет же жюри всякий раз нас удивить.
И что значит "объявить гласом народа"?  ???  Вообще я по жизни всегда отражаю мнение узкой группы товарищей ;) (в данном случае под названием "жюри"). А "народ" в пользовательском голосовании как раз до вчерашнего вечера устойчиво держал Авдееву  внизу десятки :(
Решила послушать Авдееву с самого начала

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

regards

  • Гость
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #63 : Октябрь 21, 2010, 11:33:48 »
Не могу высказаться даже по просьбе администрации. Честно поставил третий тур Авдееву, но там не "попереключаешь" :), и надо слушать подряд. Сознание отключилось, пока читал почту, очнулся посреди тяжёлого, какого-то по-крестьянски основательного, впечатываемого скерцо из сонаты, в ужасе дотерпел до того, как оно без паузы перешло в совершенно бессмысленный марш, и выключил.

А вот многие эпизоды у Трифонова в концерте лучше всех вообще, кого я слышал, включая Нейгауза, Рубинштейна и Гофмана. Они все играют куда суровее и грубее, что ли, а у него эти ласкающие движения создают просто сияющий какой-то звук и интонацию.

Вот что жюри прочувствовало точно - так это асимптотическое родство Генюшаса и Вундера :) Генюшас классом выше, но общее есть: Вундер - ни фига, а Генюшасу - по фигу :) Я имею в виду, что Вундер просто не понимает толком, что играет, умом не вышел, а Генюшас понимает, но ему абсолютно безразлично играемое :) Их и уравняли.

И таки не могу отделаться от ощущения, что все они играют какого-то "номинального" Шопена, "нотного", полностью отсутствует аромат, атмосфера, харизма... не знаю, что. В старых записях "это" встречается, и ни с чем не перепутаешь, хотя у всех выглядит по-разному.

Лорина, про народ прошу не понимать буквально, под горячую руку воспользовался не самым удачным штампом для выразительности: меня просто поразило Ваше предвидение! Но происхождение его так никогда уже и не пойму, потому что больше пытаться слушать Авдееву не буду.

Не виноватая я. Пусть меня простят 25 стран, в которых она уже концертирует. За это тяжёлое скерцо "вбiв бы" на месте, прошу прощения за орфографию. "Не желаю искать жемчуга в компосте".

Вот подумал, и, скрипя зубами и скрепя сердце, признаю, что Божанов таки ярче всех проявил некую обязательную для исполнителя Шопена черту - упоение красотой каждого звука и интонации. Этот эффект знает всякий, кто хотя бы одним пальцем пытался играть Шопена: при переходе к нормальному темпу всегда остаётся некое ностальгическое сожаление, что безвозвратно теряется море бесконечной красоты, содержащейся на микроуровне в каждом такте, которую просто невозможно расслышать, играя быстрее, и неопреодолимо хочется "остановить мгновение", и бесконечно вслушиваться в каждую секунду звучания. Собственно, это и делает Божанов в лучших своих проявлениях.

А потому, если исходить из идеи этого конкурса, я бы дал первую премию Трифонову и вторую Божанову. Пиковые прозрения у них равны, разница в общем ремесленном классе. Остальным - шампанского в студию.
« Последнее редактирование: Октябрь 21, 2010, 12:01:19 от regards »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #64 : Октябрь 21, 2010, 18:45:44 »
кстати, шопеновский конкурс еще не закончился - сегодня будет идти интернет-трансляция заключительного концерта лауреатов в 22.00 (по московски)
Программа концерта

François DUMONT (France)
Polonaise in A flat major, Op. 53
Impromptu in G flat major, Op. 51

Evgeni BOZHANOV (Bulgaria)
Valse in E flat major, Op. 18
Valse in F major, Op. 34 No. 3
Valse in A flat major, Op. 64 No. 3

Daniil TRIFONOV (Russia)
Mazurka in B major, Op. 56 No. 1
Mazurka in C major, Op. 56 No. 2
Valse in E flat major, Op. 18

Ingolf WUNDER (Austria)
Polonaise-Fantasie in A flat major, Op. 61

Lukas GENIUŠAS (Russia/Lithuania)
Barcarolle in F sharp major, Op. 60
Valse in F major, Op. 34 No. 3

Yulianna AVDEEVA (Russia)
Piano Concerto in e minor, Op 11

смотреть все там же
http://konkurs.chopin.pl/en/edition/xvi/online/broadcasting
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #65 : Октябрь 21, 2010, 19:42:31 »
В новостях по "Культуре" (19.30) показали короткие интервью с нашими победителями. Очень короткие.
Огорчает то, что все они живут и работают чёрте где, но только не в России. Собственно, это совсем не удивительно с учётом "антикультурной политики", курс на которую был взят ещё в "лихие 90-е" и выдерживается до сих пор. Мы это видим также и по состоянию оперы в нашей стране.
В вечернем выпуске - очевидно, в 23.30 - в новостях по "Культуре" будет интервью с Вл.Троппом - гнесинским преподавателем победительницы конкурса Авдеевой.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #66 : Октябрь 21, 2010, 19:45:02 »
А потому, если исходить из идеи этого конкурса, я бы дал первую премию Трифонову и вторую Божанову. Пиковые прозрения у них равны, разница в общем ремесленном классе. Остальным - шампанского в студию.

Между прочим, было сказано по ТВ, что на Трифонова уже обратили очень пристальное внимание зарубежные (ну какие ещё ??) импрессарио.
Надо будет послушать, как он сыграл ф-п концерт. Теперь это особенно любопытно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #67 : Октябрь 21, 2010, 19:47:13 »
Любопытная аналогия: Трифонов учился в гнесинской 10-летке у Т.А.Зеликман - жены В.Троппа.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #68 : Октябрь 21, 2010, 20:07:59 »
Любопытная аналогия: Трифонов учился в гнесинской 10-летке у Т.А.Зеликман - жены В.Троппа.

Подробностй я не знаю, но вы же сами понимаете, что дело не в конкретных именах, а в общей ОБСТАНОВКЕ, нечувствительно и даже, наверное, во многом неосознанно создаваемой московскими преподавателями.
Страшно подумать, что будет, когда они отойдут от дел: с ними отойдёт от дел та эпоха, осколком которой они до сих пор являются.
Я пишу эти слова и на меня словно веет могильным холодом - мы хороним нашу цивилизацию 19-20-го века, а что идёт ей на смену ? На мой взгляд, не только мы в России, но весь мир в каком-то шоке: все куда-то шли, шли и никуда не пришли. К могиле если только.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #69 : Октябрь 21, 2010, 20:27:22 »
Что-то очень мрачно :(
Мне кажется, не все так плохо. В начале января этого года в Малом зале консерватории состоялись два больших концерта с чисто шопеновскими программами, в которых участвовали только молодые преподаватели московской консерватории. Я, к сожалению, не смогла на этих концертах побывать (т.к. параллельно ходила на концерты фестиваля "Возвращение" в РЗК), но публика туда ломилась и говорят, что это были очень хорошие концерты.
И, кстати,  многолетний фестиваль "Возвращение" как раз собирает наших молодых исполнителей, разбросанных по всему свету, чтобы они не забывали путь домой.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #70 : Октябрь 21, 2010, 22:02:36 »
собирает наших молодых исполнителей, разбросанных по всему свету, чтобы они не забывали путь домой.

Понимаете, какая вещь: логично ли, что те, кто получил базовое образование здесь, должны искать какие-то пути домой, тогда как наиболее естественным их состоянием было бы пребывание и работа прежде всего здесь, а не по всему миру ? И при этом никто не запрещал бы концертировать и преподавать по всему миру. Тем более, что ту основу исполнения Шопена, на которой до сих пор едет вся русская школа, заложил ещё великий странник и концертирующий пропагандист Антон Рубинштейн, считавший всё-таки именно Россию основным местом своей жизни и работы. В связи с его деятельностью на ниве исполнения Шопена, кстати, вполне логично, что наши исполнители на протяжении всей истории шопеновского конкурса постоянно громко заявляют о себе, хотя уже больше века прошло со дня смерти Рубинштейна.
И вот именно этот пункт - достаточно ли комфортно себя чувствуют наши музыканты здесь, в России ? Именно ЭТО меня больше всего беспокоит на фоне "приоритетов" наших властей всех рангов и именно с этим связаны мои (и не только мои) опасения по поводу судьбы наших музыкальных традиций. И мысли мои по этому поводу самые мрачные, особенно в связи с тем, что нынешние лауреаты сейчас живут и работают не в России.
Вообще, это какой-то национальный позор, я считаю. Это позор для наших властей, для нашего образа жизни, для того режима, который тут был выстроен в 90-х годах и пестуется до сих пор. И состояние оперы в России - это тоже их позор. И самое главное, что конца этому я не вижу.
« Последнее редактирование: Октябрь 21, 2010, 22:12:43 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #71 : Октябрь 21, 2010, 23:00:01 »
Насколько я знаю, трое из пяти наших лауреатов \ дипломантов живут здесь (пока): Култышев, Хозяинов и Генюшас.

P.S. Божанов не пришел на официальную церемонию (по независящим от организаторов причинам). Зря ему не дали первую премию -он настоящий поэт и художник фортепиано.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #72 : Октябрь 21, 2010, 23:42:27 »
Трифонов очень интересен! Но его иногда с рубато слишком заносит как-то. напоминает какую-то гонку, и эта гонка недостаточно компенсируется "замираниями".
А почему вы так Вундера ругаете? По-моему, сейчас очень неплохо играет! Вполне уровень второй премии. Хотя нет, я бы третью, всё-таки, дала.

Sergey

  • Гость
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #73 : Октябрь 21, 2010, 23:55:07 »
......
P.S. Божанов не пришел на официальную церемонию (по независящим от организаторов причинам). Зря ему не дали первую премию -он настоящий поэт и художник фортепиано.
На мой взгляд, коренной недостаток Божанова, что он, перефразируя известные слова Станиславского, любит не Шопена в себе, а себя в Шопене. Может поэтому он не пришел - обиделся, что недостаточно высоко оценили?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #74 : Октябрь 22, 2010, 00:05:03 »
Только что по телеку кое-что сообщили, я излагаю своими словами.

Вьетнамский пианист Данг Тхай Шон, тоже, кстати, воспитанник Моск.консерватории и лауреат одного из конкурсов им.Шопена, сказал, что самыми интересными были 2-й и 3-й тур, а финал конкурса был слабый.
Ричард Радзински – организатор будущего конкурса им.Чайковского, тоже присутствовал в Варшаве на конк.им.Шопена и остался им доволен. Особо отметил он интернет-трансляцию, которую хотел бы видеть и на конк.Чайковского, чтобы мир мог видеть, что происходит в России на конкурсе.
От себя я скажу, что на последнем конк. Чайковского качество звука интернет-трансляции было отвратительным. Если такое же качество будет и на следующем конк.Чайковского, то инженеров поддержки надо будет хорошенько оплевать.
Вундера хвалили за звук и фразу. Ха-ха.
Аргерич сидела вся такая величественная и изображала из себя реинкарнацию Клары Шуман.
Авдеева сказала, что на что-то надеялась, но ничего конкретного не представляла себе, поэтому очень счастлива и рада своей 1-й премии.
Генюшас сказал, что не чувствовал конкурсного мандража и суеты. Он себя мироощущал хорошо и получал удовольствие от жизни.
Трифонов сказал, что главное – продолжать прогрессировать и учиться, хотя его уже начали рвать на части приглашениями. Кстати, Трифонов был победителем ТВ-конкурса «Щелкунчик» - что хорошо характеризует этот юношеский конкурс !
Приглашённый в студию Вл.Тропп сказал, что присутствие в финале 5 человек из 10 россиян-конкурсантов – это феноменально. Об Авдеевой он отозвался в самых панегирических тонах, сказав, что она всегда была серьёзным человеком, который желал осваивать все стили. Она с детства много играла Шопена, демонстрируя прекрасные виртуозные качества. Тропп сказал, что тогда он ещё не мог думать, что Авдеева станет победительницей конкурса Шопена, добавив, впрочем, что предсказать такое вряд ли вообще возможно ! :)) Тропп поведал, что его поразил в ф-п концерте Шопена интеллектуализм её игры, что выгодно отличало её от всех остальных – тоже очень хороших по его мнению – участников конкурса, у которых была и виртуозность, и непосредственность и т.п. А у Авдеевой всё было зрелым и продуманным, добавил Тропп.
Тропп назвал свои впечатления от конкурса хорошими и отметил, что финал был интересным – что находится в некотором противоречии с мнением Д.Т.Шона.
О Трифонове Тропп сказал, что он был талантливым мальчиком с прекрасным ощущением звучания рояля. Также Тропп отметил, что у Трифонова к настоящему моменту развилась пианистическая пластичность шопеновского свойства, чем он его приятно удивил.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица