Автор Тема: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве (2010 г.)  (Прочитано 124790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #75 : Октябрь 22, 2010, 00:08:54 »
В общем, коллеги, надо садиться переслушивать Авдееву и Трифонова - особенно же 2-ю сонату и ф-п концерты.
Кто возьмётся послушать и доложить общественности о своих впечатлениях ? :)
Кстати, быть может, всё это можно сохранить в виде файла, чтобы не мучиться с онлайн-скачиванием с польского ресурса ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #76 : Октябрь 22, 2010, 00:20:27 »
Только что по телеку кое-что сообщили, я излагаю своими словами.
Это по Культуре? Совсем забыл посмотреть.
Цитировать
Вьетнамский пианист Данг Тхай Шон, тоже, кстати, воспитанник Моск.консерватории и лауреат одного из конкурсов им.Шопена, сказал, что самыми интересными были 2-й и 3-й тур, а финал конкурса был слабый.
По-моему, он прав
........
Цитировать
Генюшас сказал, что не чувствовал конкурсного мандража и суеты. Он себя мироощущал хорошо и получал удовольствие от жизни.
То, что он почти не волновался, было заметно и выгодно отличало его от других участников финала.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #77 : Октябрь 22, 2010, 00:55:14 »
Авдеева, судя по всему, покорила жюри своей сверхсерьёзностью. А вообще, к ней, действительно, не придраться! Пианистически идеально и по музыке очень хорошо продумано. Очень солидно. Но второй раз слушать не хочется. :)
« Последнее редактирование: Октябрь 22, 2010, 01:15:13 от Muusika »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #78 : Октябрь 22, 2010, 01:17:27 »
Петербург, второй час ночи.. Ты сидишь перед компьютером и  не смеешь пошевелиться.  Есть что-то завораживающее в этой фантасмагории реального твоего присутствия в концертном зале Варшавы.
   Ах, господа мужчины, вы слишком  строги.  Ведь таинство есть...   
Жаль не удалось послушать Божанова.
  Взволнованность Трифонова, рассудочность  Гешюнаса, а  Вундер.... 
  Вундер - он и есть Вундер.
    Чем вам плох удивительный принцип  дополнительности. Может быть, в этом и есть прелесть этого концерта.   Чуть-чуть сотри черты ученичества  и  образ  проступает...

Может быть,  не так уж и плох Интернет . Зря его ругают...

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #79 : Октябрь 22, 2010, 12:27:35 »
Кстати, быть может, всё это можно сохранить в виде файла, чтобы не мучиться с онлайн-скачиванием с польского ресурса ?
Я вроде бы здесь много аудиофайлов выложила, вот еще раз для удобства собрала их в одно место, добавив концерт Вундера
3-й тур
Юлианна Авдеева
http://files.mail.ru/KC2ELB
Fryderyk Chopin - Ballade F minor op. 52
Fryderyk Chopin - Nocturne C-sharp minor op. 27 nr 1
Fryderyk Chopin - Nocturne D-flat major op. 27 nr 2
Fryderyk Chopin - Sonata B-flat minor op. 35
Fryderyk Chopin - Polonaise-Fantasie A flat major op. 61

Лукас Генюшас
http://files.mail.ru/XGUHD4
Fryderyk Chopin - Polonaise-Fantasie A flat major op. 61
Fryderyk Chopin - Sonata B-flat minor op. 35
Fryderyk Chopin - Etude A-flat major op. 25 nr 1
Fryderyk Chopin - Etude F minor op. 25 nr 2
Fryderyk Chopin - Etude F major op. 25 nr 3
Fryderyk Chopin - Etude A minor op. 25 nr 4
Fryderyk Chopin - Etude E minor op. 25 nr 5
Fryderyk Chopin - Etude G-sharp minor op. 25 nr 6
Fryderyk Chopin - Etude D-flat major op. 25 nr 8
Fryderyk Chopin - Etude G-flat major op. 25 nr 9
Fryderyk Chopin - Etude B minor op. 25 nr 10
Fryderyk Chopin - Etude C minor op. 25 nr 12

Даниил Трифонов
http://files.mail.ru/EAS99R
Fryderyk Chopin - Rondo a la Mazur in F major op. 5
Fryderyk Chopin - Polonaise-Fantasie A flat major op. 61
Fryderyk Chopin - Impromptu A-flat major op. 29
Fryderyk Chopin - Impromptu F-sharp major op. 36
Fryderyk Chopin - Tarantella in A flat major op. 43
Fryderyk Chopin - Sonata B minor op. 58

 Николай Хозяинов
http://files.mail.ru/3IEQIX
Fryderyk Chopin - Polonaise-Fantasie A flat major op. 61
Fryderyk Chopin - Ballade F minor op. 52
Fryderyk Chopin - Scherzo E major op. 54
Fryderyk Chopin - Sonata B-flat minor op. 35

Финал Шопен Концерт №1
Култышев http://files.mail.ru/WRMUYF
Генюшас  http://files.mail.ru/CUKYPZ
Трифонов http://files.mail.ru/YFPI0X
Божанов   http://files.mail.ru/4FDT1I
Хозяинов  http://files.mail.ru/5R4F6J
Авдеева   http://files.mail.ru/XCIOM2
Вундер     http://files.mail.ru/5N1JGN

Еще раз послушала концерт Вундера - меня пугает, что такое усредненное, лишенное каких либо индивидуальных черт исполнение признано самым лучшим :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #80 : Октябрь 22, 2010, 12:44:06 »
Predlogoff
Цитировать
Тропп поведал, что его поразил в ф-п концерте Шопена интеллектуализм её игры, что выгодно отличало её от всех остальных – тоже очень хороших по его мнению – участников конкурса, у которых была и виртуозность, и непосредственность и т.п.
Вот точные слова Троппа (у меня есть запись) по поводу игры Юлианны:
 "В концерте Шопена меня поразил какой то интеллектуализм ее игры  в отличие от многих других. У всех там был темперамент, виртуозность замечательная, непосредственность, какие-то сумасшедшие темпы - у нее было все как-то продумано..."
(выделенное сказано с легкой ноткой неодобрения)

Видно он смотрел только финал, т.к. я и по третьему туру прежде всего отметила, что ее исполнение умное.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #81 : Октябрь 22, 2010, 12:49:51 »
Жаль не удалось послушать Божанова.
  Взволнованность Трифонова, рассудочность  Гешюнаса, а  Вундер.... 
  Вундер - он и есть Вундер...
   
Я не поняла, Сергей -вы до Авдеевой не досидели или сказать совсем нечего?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #82 : Октябрь 22, 2010, 14:35:51 »
Уважаемая  Lorina!

Большое спасибо   вам   за выложенные  файлы с шопеновского конкурса.   Ну как я мог  не послушать Юлианну?  К сожалению, слушал только заключительный концерт  финалистов.  Моя фраза: "Аx, господа мужчины, вы слишком строги",  - относится   именно к ней.  Возможно, сонатная форма с ее предсказуемой детерминированностью ей ближе.  Но в эту детерминированность может внезапно ворваться непредсказуемость  женской судьбы...  И тогда все может быть совсем по-другому.
   
 Наверное  на  крупном  музыкальном  конкурсе  чаще побеждает стайер, который умело рассчитает свои силы.  Жюри не прощает  никаких   срывов. А  у  музыкантов  с  их ранимой психикой  - их полно.  Эмоции  захлестывают, и все летит к черту...
     Очевидно, что Шопена сегодня играют  по-другому.  Аромат  "революционных"  дрезденских баррикад, на которые  удалось забраться даже  Вагнеру  - улетучился.   Я не говорю о темпах, о которых  упоминала Белла Давидович.  Просто  играть в стиле  "пахло мокрыми заборами" - теперь не принято (наверное, многие вспоминают при этом  Е. Кисина).  Время  вечных мальчиков прошло. Такое  платье сегодня  уже никто не носит.   Кстати,  regards  заметил  это и назвал гораздо проще -  "сопли".
    Но  что делать, когда черты   ученичества еще остались?  Как преодолеть этот  недостаток?
А при такой гладкой судьбе и  ровной биографии  его  и  не  преодолеешь.  Поэтому приходится играть в рассудочность  и  рационализм. 
   Но здесь не хватает таинства звука. Не знаю, может это свойство моего Интернета, то  все-таки  вчерашний  звук  мне  показался  сухим  и  голым.
     На этом умолкаю....  и не будем вспоминать про великую русскую болезнь.
   

regards

  • Гость
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #83 : Октябрь 22, 2010, 14:49:44 »
Мне определение "умное исполнение" кажется весьма двусмысленным; во всяком случае, меня наводит на кучу весёлых вариантов развития этой формулировки :)

Вот заглянул с этой точки зрения себе в душу (ума - извините, дефицит), и заметил такое любопытное заключение: исполнение Генюшаса тоже можно называть "умным", но есть разница.

Он сознательно реализует некие объективные идеи в отношении интерпретации, причём я вполне допускаю, что не до всех дошёл сам, что не имеет значения, если они адекватно реализованы.

Авдеева же явно реализует своё личное понимание, и оно явно отклоняется от некоего минимума обязательных "общих мест" для исполнения Шопена. В частности, полностью отсутствует романтичность и, наоборот, присутствует какая-то прямолинейность и даже тяжеловесность, как в том незабываемом скерцо из сонаты. Я, конечно, знаю, что женщины начисто лишены романтического взгляда на жизнь, но ведь она много учится, и её учителя - например, Щербаков - мужчины, они могли бы просто конструктивно показать ей, где надо слегка замедлить темп, приглушить напор и т.д. Вот Генюшас же изображает весь нужный романтизм, явно не разделяя его сам!

Таким образом, Авдеева вызывает у меня отталкивание не какими-то пианистическими дефектами или неосведомлённостью в стилистике: она абсолютно чужда мне как человек, не видящий этой феерической красоты и навязывающий ей своё незамысловатое и грубоватое видение. Не вижу в этой холодности и прямолинейности ума, скорее - какая-то бытовая практичность.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #84 : Октябрь 22, 2010, 14:53:21 »
Кстати, быть может, всё это можно сохранить в виде файла, чтобы не мучиться с онлайн-скачиванием с польского ресурса ?
Я вроде бы здесь много аудиофайлов выложила, вот еще раз для удобства собрала их в одно место, добавив концерт Вундера
3-й тур
Юлианна Авдеева
http://files.mail.ru/KC2ELB
Fryderyk Chopin - Ballade F minor op. 52
Fryderyk Chopin - Nocturne C-sharp minor op. 27 nr 1
Fryderyk Chopin - Nocturne D-flat major op. 27 nr 2
Fryderyk Chopin - Sonata B-flat minor op. 35

lorina, а вы обратили внимание, что в ранее выложенной 2-й сонате в исполнении Авдеевой отсутствовал громадный кусок 1-й части ??
Из-за этого я даже не понял, что она повторяла экспозицию 1-й части !! :)))
В этой записи этот дефект исправлен ?

Да, кстати, Авдеева сыграла повторение экспозиции ПО-НОВОМУ - так сказать, "по-научному".
Дело в том, что сравнительно недавно вскрылся дефект нотного отображения 1-й части - ранее все играли повторение экспозиции без вступительных тактов, а Авдеева уже сыграла повторение с этими тактами.
Возможно, такое уже бывало раньше, но на конкурсе Я ЛИЧНО впервые это заметил. Но я не следил за конкурсами, поэтому не могу уточнить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #85 : Октябрь 22, 2010, 14:57:35 »
А что, есть только два варианта, "сопли" и "так, как Авдеева"? По-моему, главное свойство Шопеновской музыки, которое должно быть в её исполнениях при любых условиях и не зависящее от эпохи -- это благородство. Благородство и высочайший вкус.

regards

  • Гость
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #86 : Октябрь 22, 2010, 14:59:20 »
По свежим следам возражу Сергею Quark'у о соплях. Я, конечно, не отождествляю романтизм с соплями. Так я называю как раз дешёвую сентиментальность, которую часто навязывают Шопену, которой он начисто лишён и которая не имеет с романтизмом ничего общего.

Я не согласен с самой сутью идеи "сейчас так играют" или "сейчас это не принято". Музыка есть инструмент познания истины, простите за повтор и кажущийся пафос, и обнаруженные Шопеном музыкальные явления таковы, каковы они есть, они не зависят от времени, так что можно только видеть их или не видеть. Авдеева - не видит.

Не согласен также с мыслью о том, что благополучная жизнь исключает романтический взгляд на неё: он есть степень разрешающей способности восприятия человеком эмоциональных состояний, то есть врождённая гибкость психики, то, что называется "талант", и не определяется условиями существования.

Вот видите, во всём не согласен :) А про слушание конкурса в Питере Вы как раз написали очень романтично :))

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #87 : Октябрь 22, 2010, 15:01:31 »
Насчёт Генюшаса: я его несколько раз слышал живьём в Москве и думаю, что он романтизм на самом-то деле чувствует достаточно горячо, просто мера, в которой он считает необходимым открываться в музыке, у него более что ли классична...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #88 : Октябрь 22, 2010, 15:02:36 »
Еще раз послушала концерт Вундера - меня пугает, что такое усредненное, лишенное каких либо индивидуальных черт исполнение признано самым лучшим :(

Да уж: у меня и от многих других произведений в его исполнении было ощущение, что нам миди-файл проигрывают на механическом фортепиано. Кстати, очень похоже играет Лубянцев, но его вообще на конкурс не допустили по предварительному отбору, а Вундер пролез в финал и даже стал лауреатом.
Не вижу в этом логики.
Правда, я вижу, что жюри сумело раскусить Култышева: но я тоже удивляюсь, почему его пропустили до финала ?? В крупной форме он окончательно доказал, что не способен её собрать, но неужели это не было ясно на предыдуших этапах ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #89 : Октябрь 22, 2010, 15:03:46 »
Уважаемый  Regards!
Ваше обобщение: "Я, конечно, знаю, что женщины начисто лишены романтического взгляда на жизнь", - кажется мне проблематичным.
  Ждите резких выпадов со стороны лучших  представительниц нашего форума.
Найдите, контраргументы, наконец... ;)

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #90 : Октябрь 22, 2010, 15:11:40 »
Я, конечно, знаю, что женщины начисто лишены романтического взгляда на жизнь, но ведь она много учится, и её учителя - например, Щербаков - мужчины,

:))) Причём здесь женщины и мужчины? Я думаю, многим здесь присутствующим мужчинам в плане "романтического взгляда на жизнь" ой как далеко до той же Русудан Хунцарии. К тому же, "романтический взгляд на жизнь" не гарантирует умение исполнять Шопена.
Я жюри понимаю. Авдеева была не умнее и не талантливее, а солиднее и серьёзнее всех. Этим и подкупила.
« Последнее редактирование: Октябрь 22, 2010, 21:06:16 от Muusika »

Оффлайн remos

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 36
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #91 : Октябрь 22, 2010, 15:19:30 »
Друзья, может быть у кого-нибудь сохранилось видео показательных выступлений финалистов, которое было в ночь с 21-22 октября (интересует Авдеева с первым концертом)?

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #92 : Октябрь 22, 2010, 15:20:19 »
Наверное, нам можно будет поспорить о дефинициях "солидно" и "серьёзно". Потому что, по-моему, Лукас был ещё солиднее и серьёзнее. Без крема.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #93 : Октябрь 22, 2010, 15:22:57 »
Наверное, нам можно будет поспорить о дефинициях "солидно" и "серьёзно". Потому что, по-моему, Лукас был ещё солиднее и серьёзнее. Без крема.

Да, у Лукаса тоже солидности хоть отбавляй. Нет, я Авдееву не защищаю ни в коем случае! Я лишь пытаюсь понять, почему они её выбрали. Ну, если Марта сказала "wonderful", значит чем-то её зацепило! :)

regards

  • Гость
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #94 : Октябрь 22, 2010, 15:27:45 »
Дорогая muusika,

1. Женщины и мужчины тут при том, что совершенно различны психологически в очень глубоких первичных аспектах.

2. Из моих слов не следует, что я считаю всех мужчин способными видеть романтичные стороны жизни, поэтому Ваше замечание о Хунцарии контрпримером не является :).

3. Романтический взгляд на жизнь не гарантирует умение исполнять Шопена, но его отсутствие таковое умение исключает. Просто логическое уточнение.

4. Генюшас был, повторюсь, никак не менее солиден и серьёзен "по игре". Всё сделано абсолютно всерьёз и убедительно. Однако замечу, что конкурс Шопена - не универсальный конкурс для выявления наиболее солидных и серьёзных пианистов, а конкурс, предполагающий наилучшее выражение специфики музыки Шопена, и потому упомянутые Вами качества сами по себе не могут быть основанием для выделения на нём Авдеевой.
« Последнее редактирование: Октябрь 22, 2010, 15:40:49 от regards »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #95 : Октябрь 22, 2010, 16:05:16 »
Я прекрасно понимаю, дорогой regards, что такое конкурс Шопена. кроме названных мной я больше никаких положительных (для Шопена) качеств у неё просто не вижу. Идеальный, аккуратный пианизм, серьёзный подход, и очень неплохо сделано по музыке. Всё. Премию дала не я, а жюри, поэтому это у них надо спросить, почему она, а не Генюшас. А я бы на месте жюри вообще никому первую премию не дала.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #96 : Октябрь 22, 2010, 16:39:18 »
Predlogoff
Цитировать
lorina, а вы обратили внимание, что в ранее выложенной 2-й сонате в исполнении Авдеевой отсутствовал громадный кусок 1-й части ??
Вы знаете, нет! Я ее не проверяла, а трансляция действительно временами прерывалась -я постараюсь заменить этот файл. Спасибо, что сказали.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #97 : Октябрь 22, 2010, 17:21:25 »
я Авдееву не защищаю ни в коем случае! Я лишь пытаюсь понять, почему они её выбрали. Ну, если Марта сказала "wonderful", значит чем-то её зацепило! :)

http://www.aif.ru/culture/article/38385.html
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=779.msg47414#msg47414

Цитата из интервью Н.Петрова:
---------------------------------
"У моего поколения - в 60-е, 70-е годы ХХ века - победа на международных конкурсах (Конкурсе им. Чайковского, королевы Елизаветы в Брюсселе, Вана Клайберна в Америке) становилась пропуском на большую сцену. Сейчас же для молодого исполнителя - аудиенция у Юрия Темирканова, Валерия Гергиева, Зубина Меты, Марты Аргерих, их мнение значит для будущей карьеры больше, чем победа на самом престижном конкурсе".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #98 : Октябрь 22, 2010, 17:37:53 »
я бы на месте жюри вообще никому первую премию не дала.

Я бы тоже не дал 1-й премии. По крайней мере, в истории данного конкурса такие прецеденты были, и они вполне объяснимы.
Можно было дать две 2-х премии - Авдеевой и Генюшасу, а Трифонову и Вундеру - две 3-х.
Несчастный Божанов, здоровье и пианизм которого были подорваны на Брюссельском конкурсе, к сожалению, чисто технически был не на высоте.

кроме названных мной я больше никаких положительных (для Шопена) качеств у неё просто не вижу. Идеальный, аккуратный пианизм, серьёзный подход, и очень неплохо сделано по музыке. Всё.

Да, но за таким стилем Авдеевой тоже прослеживается своя традиция, я могу назвать в этом ряду хотя бы Галину Черны-Стефаньску, Беллу Давидович и саму Марту Аргерич, хотя я и не являюсь их поклонником. Можно привести другие имена, причём, не только женские, но я догадываюсь, что в данном случае пол (sex) для жюри "имеет значение".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #99 : Октябрь 22, 2010, 17:39:52 »
Слушаю вновь третий тур Юлианны и уже смогу объяснить, почему я выделила Юлианну на фоне других пианистов при всем ее  несколько тяжеловесном пианизме (что я отношу к проблемпм техники) , она, в отличие от других пианистов, сосредоточена на отражении  темной, сумрачной ипостаси шопеновской музыки, а это такая редкость в наше время всеобщего гедонистического подхода  к исполнению Шопена -нам подавай цветы, причем самые изысканные, а жерло пушки  не смей показывать. Молодец Юлианна, она не побоялась заглянуть в бездны  трагического мироощущения Шопена, которым в той или иной степени окутано все его творчество  и о котором мы вскоре вообще забудем, слушая таких пианистов как Вундер и К.  (и даже Божанова)
Мне кажется, что Генюшас независимо от Авдеевой  тоже близок к этой парадигме видения Шопена, только он более сдержан.  
То, что жюри выделило такой подход в лице этих двух пианистов  говорит о том, что членов жюри тоже уже достала эта тенденция к преобладанию показа в музыке Шопена необычайной легкости бытия.
Таково мое видение итогов конкурса.
Да, в жюри конкурса есть по крайней мере две дамы, совсем не падкие на салонного Шопена - Марта Аргерих и Белла Давидович.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.