Автор Тема: Наша шумливая публика  (Прочитано 121133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 397
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #100 : Апрель 05, 2013, 18:20:34 »
А иногда включённый мобильник кладут в шуршащий пакетик - видимо, чтобы в сумочке было легче искать...  ))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #101 : Апрель 05, 2013, 19:54:00 »
А иногда включённый мобильник кладут в шуршащий пакетик - видимо, чтобы в сумочке было легче искать...  ))

Ох ......
Изобретательность и фантазия наших граждан просто не знает границ. И главное - они ведь это не со зла, а просто такими уродились :)))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #102 : Апрель 05, 2013, 20:23:39 »
И фотографируют во время исполнения громко щелкая затворами. Отключить звуки в голову не приходит.

Оффлайн Mimi

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #103 : Апрель 09, 2013, 11:02:34 »
  Если уж в столице такая публика! То нам что остается  :) Но вообще мобильники ужасно раздражают. Особенно когда одна тётя его долго-долго ищет в совей сумочке, а он все играет... А соседка еще хихикает при этом.
  Опоздавшие, которые пробираются в середину ряда, вынуждая всех вставать....
  Но вот еще такой вопрос столичным жителям. У Вас тоже в театрах запрещено выносить зрителям букеты, вручать артистам? У нас вообще теперь как то все ужасно смотрится. Когда просто выходят тетушки, выносят корзинки. И еще при этом дают букеты дирижеру и главным героям-мужчинам, а Джильде не дают букета...
 А мне еще знакомые артиста сказали, что букеты у них требуют еще возвращать потом. 

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 385
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #104 : Апрель 09, 2013, 11:48:38 »
Букеты у нас выносят капельдинеры (так ЭТО называется???). И бывает по-разному. Действительно, объективной картины успеха того или иного артиста вручение или невручение букета не дают ни разу: если есть в зале сознательные приглашённые зрители, то и букетик будет.
Странно выглядят мизансцены, когда букет вручают кому-то из абсолютной массовки , напр. из хора или корды. Вот тётя начинает искать и нервничать -- где там эта Маша Пупкина, указанная в записочке. И выискивает её на задворках сцены. И Пупкиной неудобно, и тётка в панике!
Далее...
Было время (не так давно), когда администрация КДС запретила своим сотрудниками выносить зрительские "комплименты" артистам и ... И пустили самих зрителей это делать! И это был абзац, ребята! Ппц! Других слов и не подобрать!
Надо было видеть, как очумелые балетоманки (а это были балеты БТ на сцене КДС), мамы-бабушки, ругаясь с бодигардами и чуть ли не вступая в рукопашную друг с другом, лезли на сцену и "вручали" букеты своим! Ой! Пёрлись! Это именно ТО слово! Пёрлись, в чём пришли. А приходят у нас в театр, как вы знаете, в ... разном!
Вот реально жабы, которых выбросило на сушу и они расползаются, подчиняясь какой-то своей, жабьей, логике...
Простите за циничность и едкость. Но нагорело, ей Богу!

За мобильники во всех смыслах я бы просто людей из зала удалял! Это уму непостижимо! И ведь, самое интересное, когда рявкнешь - сразу всё понимают!!!
Есть ещё нюанс: если берёте ответственность и тащите на спектакль-концерт ребёнка, то и несите эту ответственность! И я лично ни в чём не виноват, если ваш ребёнок мешает мне смотреть и слушать то, что я давно хотел услышать за свои собственные деньги! А если мне мешают, то я с этим мириться не собираюсь!!!
Как бы это инфантильно и эгоцентрично не звучало!
(Однажды я одной такой бабуле с внуком так прямо и сказал: Выкину и тебя и твоё дидятко отсюда нафик! И вы знаете, метнула на меня взгляд. исполненный порчи и сглаза, но ребёнка успокоила и привела в состояние, адекватное ситуации!)
Точно так же меня бесят и те, кому невтерпёж выйти посередине , скажем, арии из зала. На хрена вы сюда приволоклись тогда????
Я понимаю, когда на сцене  ужас-скука и бордель (как на РиЛ в БТ), понимаю, когда плохо поют-играют... Ну душа не вынесла! Ясно! И то это надо делать как-то поделикатнее что ли...
Но когда речь идёт о событиях явно выдающихся и достойных!
Так было, например, на генделевском Геркулесе. Да!

Оффлайн Mimi

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #105 : Апрель 09, 2013, 12:42:49 »
  Но понимаете, еще когда у артистов букеты потом назад забирают! Знакомая рассказывала пианистка, что их предупредили перед концертом, что врученные им букеты нужно потом будет вернуть!
  И еще мешает кашель или чихание. Понятно, что тут ничего не поделаешь. Ну если человек один раз кашлянул еще ничего, а если он так подолгу, то это страшно мешает.
  Насчет дейте тоже согласна. Если приводят на Риголетто маленького ребенка, а спектакль длится почти 3 часа, надо же думать, стоит ли брать дитя с собой, выдержит ли он столько времени.
 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #106 : Апрель 09, 2013, 13:34:00 »
Да уж, несчастные дети: и на них жалко смотреть, как они мучаются несколько часов, вертятся и уже даже не знают, какую позу принять, и хорошо ещё, если задремлют, и слушателей жалко, потому что если дети начинают ныть или даже кричать, так это вообще караул.
О да, виноваты, конечно, взрослые, которые их туда притащили - не дети же. Иногда я слышу от таких родителей или бабушек, что "они хотят приобщить дитя к прекрасному". Ой уж, неужели такие мучения приблизят чадо к высокому? Я понимаю, что прекрасное требует жертв, но не таких же. Иногда оправдываются, что не с кем оставить. Ну дорогие мои, если не с кем, то тогда подождите, пока дитя вырастет :)) В театрах же не детский сад и не аттракцион, ей-богу.
Почему-то детей вот законодательно берегут от разной взрослой рекламы и пропаганды, а кто будет беречь взрослых от детей ?
Мне кажется, специальные музыкальные мероприятия для детей - это как раз то, что нужно, а во взрослые собрания детей лучше не водить. Ну или быть морально готовыми к тому, что посреди представления придётся уйти вместе с ребёнком. Это нормально. Зато ненормально оставаться с ноющим ребёнком в зале и продолжать терроризировать окружающих, демонстрируя и собственную глупость, и равнодушие к несчастному дитяти, не говоря уже о наплевательстве на моральные страдания ни в чём не виноватой публики.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #107 : Апрель 09, 2013, 14:00:55 »
Но вот еще такой вопрос столичным жителям. У Вас тоже в театрах запрещено выносить зрителям букеты, вручать артистам?

Запрета как такового нет, но ведь в театре через оркестровую яму не прыгнешь, поэтому цветы кому-то передают для вручения, т.к. на сцену из зала не всегда можно пройти, но в концертных залах подходят к сцене и вручают сами прямо в руки предмету обожания.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 385
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #108 : Апрель 09, 2013, 14:02:24 »
Это страшное слово "ПРИОБЩИТЬ"!
А понятие - ещё страшнее.
(Сразу вспоминаются конкистадоры, "приобщающие" индейцев к цивилизации и христианству.)

Про кашель... Это страшно! Понимаю физиологическую основу, но нельзя же ТАК плевать на более устойчивых слушателей! Берите с собой мятные конфетки! 21 век! Сейчас есть всё! даже для беззубых и диабетиков!
А то прям настоящий тубдиспансер!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #109 : Апрель 09, 2013, 15:58:39 »
Насчёт мобильных телефонов уже не буду по пятому разу повторять - самый вопиющий на моей памяти случай был совсем недавно, повезло ещё мне, что я сидел от телефона достаточно далеко (однако прежде настолько запомнившихся и мешающих слушать случаев звонков телефона я не помнил). Глушить связь, мне кажется, всё-таки не надо (может быть, я ошибаюсь), однако это можно оставить на усмотрение администрации зала. И если и глушить, то включать глушилки только непосредственно перед началом каждого акта, когда уже пришёл дирижёр или пианист. Но ко мне пришла такая идея, хотя её надо обсуждать совсем не здесь, а на форумах, посвященных мобильным телефонам: можно было бы все телефоны всех производителей оснастить функцией автоматического отключения ВСЕХ звуковых сигналов, пока телефон ловит радиосигнал заданной частоты, посылаемый специальными "глушилками звука". Такие "глушилки звука" желательно поставить во всех театрах и концертных залах и включать во время действия. Притом, что многие телефоны сейчас используют одну и ту же ОС "Андроид", эту функцию можно унифицировать.
Вообще, о выходках шумливой публики я уже писал много где, но найти это через поиск очень трудно. Например, кто-то умудрился чуть ли не непрерывно разговаривать по телефону во время исполнения Черновым в одном маленьком зале знаменитой Первой сонаты Шумана. А в одной из столиц стран СНГ в местном театре оперы и балета во время исполнения оперы слушатели не сидят на местах, а собираются в кучки и разговаривают друг с другом, совершенно не обращая внимания на то, что происходит на сцене. И даже когда там давали "Кармен", ради которой пригласили одну меццо с мировым именем, публика вела себя точно так же. Непонятно тогда, зачем такую известную Кармен приглашать, если её никто слушать не будет. Шепчутся слушатели, к сожалению, и в Москве очень часто, но чтобы кто-то прямо сильно мешал слушать - это редкость. Пакетами и не только ими шелестят ещё как - такое было в том числе и на упомянутом совершенно незабываемом концерте "Десять сопрано". Что касается детей, то обычно они особенно и не мешают, если приходят в частном порядке, а не классом. А детей и подростков я видел на многих музыкальных мероприятиях: кроме "Руслана и Людмила" и "Снегурочки", это были и "Евгений Онегин", и "Князь Игорь", хоть и он так поздно заканчивается, и даже концерт "Вива Верди" и концертное исполнение "Отелло". И случаев, чтобы дети и подростки, пришедшие не классом, сильно мешали, я почти не помню. Вот кого-то водят на оперы с детства! А меня не водили, к огромному сожалению. То есть пару раз предлагали, а я, к огромному сожалению, отказывался. А когда детей совсем много, конечно, небольшом шум поднимается. Мне известен один такой случай. Провинциальный областной центр, в котором нет своего музыкального театра. 1970 год. Приехала летом на гастроли опера, и наряду с переведенными на русский "Травиатой" и "Кармен" дают "Кошкин дом". И одна девочка лет четырех кричит на весь зал: "Кошечка, иди ко мне, я тебе помогу!".
А вот притом, что мне всё-таки кажется, что надо приобщать к прекрасному с детства, чтобы человек потом не жалел о том, что не любил оперу раньше, посещать оперы и балеты классом крайне нежелательно, потому что тогда подростки действительно начинают шуметь. И в качестве примера можно взять даже одно из мероприятий этого сезона. Моя любимая "Новая Опера", исполняют "Руслана и Людмилу". Аншлаг полнейший, вот вообще ни одного свободного места в партере. И мне ещё повезло, что я сидел в восьмом ряду, где вокруг почти никто не шумел. А на последних рядах сидело много организованных групп школьников, у которых почти нет никаких интересов, кроме как поболтать друг с другом или посмеяться над чем-нибудь пошлым. И они, как мне рассказали, почти всё время не по делу смеялись и разговаривали. И в антракте учителя им делали замечания (например, «сами не слушают и другим не дают») и говорили, что теперь сядут не сбоку, а между подростками, чтобы не они не срывали исполнение. Однако, в том числе и это исполнение показало, что самые яркие вокалисты могут совершенно никого не оставить равнодушными и своим прекрасным пением заставить прямо всех себя слушать и не отвлекаться, потому что, как мне рассказали, когда выходила на сцену и начинала петь исполнительница главной партии, школьники всё-таки замолкали.
А что касается цветов: единственное, что может вызвать шум и связано с цветами - это шелест упаковками, но его очень просто избежать, если букет никуда не перекладывать во время действия, и вообще он проявляется сравнительно редко. Только вот мне не очень нравится словосочетание "предмет обожания". Всё-таки про живых людей, тем более обожаемых, нельзя говорить "предметы". Уж лучше "объект обожания". У нас можно дарить цветы объектам обожания самостоятельно, если оркестр не в яме, а на сцене. И я гораздо более приветствую дарение цветов самостоятельно ("в руки объекту обожания"), чем передачу их через кого-то.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2013, 16:34:00 от Вольфрам »

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #110 : Апрель 09, 2013, 16:18:00 »
Дети детям рознь. Бывают еще и дети выступающих артистов. Вот этим все дозволено. Однажды в БТ на новой сцене в зале присутствовала  маленькая дочка поющей на сцене меццы, очень шумела. Ее сопровождала какая-то женщина. Когда зрительницы не выдержали, и сделали вежливое замечание, та женщина, приближенная к мецце, так им ответила, что те аж заколдобились! Грубости и агрессии было через край. Те зрительницы навсегда наверно усвоили, кто там свой, а чей номер шестнадцатый.

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #111 : Апрель 10, 2013, 22:18:43 »
И фотографируют во время исполнения громко щелкая затворами. Отключить звуки в голову не приходит.

Отключить подобные звуки у "зеркалок" приходит в голову только блондинкам...

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #112 : Апрель 10, 2013, 22:36:33 »
И фотографируют во время исполнения громко щелкая затворами. Отключить звуки в голову не приходит.

Отключить подобные звуки у "зеркалок" приходит в голову только блондинкам...
Я ваще-то про телефончики ;)
И расскажите блондинке, сколько на зал набирается зеркалок и сколько снимающих на телефоны и цифровые мыльницы. Если зеркалок больше двух-трех штук наберете, побегу за краской для волос.

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #113 : Апрель 10, 2013, 23:01:58 »
И фотографируют во время исполнения громко щелкая затворами. Отключить звуки в голову не приходит.

Отключить подобные звуки у "зеркалок" приходит в голову только блондинкам...
Я ваще-то про телефончики ;)
И расскажите блондинке, сколько на зал набирается зеркалок и сколько снимающих на телефоны и цифровые мыльницы. Если зеркалок больше двух-трех штук наберете, побегу за краской для волос.

А телефончики пора уже отбирать сразу при входе в зал :)

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #114 : Май 17, 2013, 03:54:46 »
Идет балет. Какая-то продавщица услышала танец маленьких лебедей и стала на весь зал  хлопать в такт. Врожденное чувство прекрасного, однако

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #115 : Май 17, 2013, 09:16:00 »
Идет балет. Какая-то продавщица услышала танец маленьких лебедей и стала на весь зал  хлопать в такт. Врожденное чувство прекрасного, однако
А эта зрительница прямо там что-то продавала, или Вы как-то иначе определили её профессию?

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #116 : Май 17, 2013, 11:05:45 »
Это я ее так окрестил... А может бухгалтерша. Кстати представление балета было ужасными

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #117 : Май 17, 2013, 11:24:47 »
"А может это дворник был..."
На форуме чем дальше, тем веселее, я смотрю.

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #118 : Май 17, 2013, 12:10:07 »
И на форуме тоже невоспитанная публика может расшуметься. Я, например, не бухгалтер, а гораздо хуже — «оператор ПК».

Кажется, в тему будет внезапно упомянуть, что, например, на второй сцене Мариинского театра работают «глушилки» в зале, и, знаете, действительно работают. Но так обескураживают иных зрителей, что те начинают туда-сюда включать-выключать свой гаджет, с соответствующим джинглом загрузки.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #119 : Май 17, 2013, 13:16:21 »
Кажется, в тему будет внезапно упомянуть, что, например, на второй сцене Мариинского театра работают «глушилки» в зале, и, знаете, действительно работают.

Говорят, что это не "глушилки", а просто стены сигнал не пропускают.

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #120 : Май 17, 2013, 13:28:15 »
Говорят, что это не "глушилки", а просто стены сигнал не пропускают.
А главное результат, ведь в этом случае наверняка так и было задумано. Тем прекрасней, если какие-то независимые технические требования (необходимость звукоизоляции зала) оправдывают отрезание публики от связи, как бы не совсем законное. Но в фойе тоже некоторые отмечали слабый сигнал, там звукоизоляции от внешнего мира нет.

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #121 : Май 17, 2013, 15:01:32 »
"А может это дворник был..."
На форуме чем дальше, тем веселее, я смотрю.
Дворник.. не думаю. Во-первых это была женщина (не могу представить, чтобы это был мужчина ;)); я обернулся и уничтожал ее взглядом. Женщина-дворник... тоже сомнительно. По моему только бухгалтеры/продавщицы  ::)обладают таким замечательным чувством прекрасного
« Последнее редактирование: Май 17, 2013, 18:22:31 от maximav »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #122 : Май 17, 2013, 15:57:31 »
Говорят, что это не "глушилки", а просто стены сигнал не пропускают.
А главное результат, ведь в этом случае наверняка так и было задумано. Тем прекрасней, если какие-то независимые технические требования (необходимость звукоизоляции зала) оправдывают отрезание публики от связи, как бы не совсем законное. Но в фойе тоже некоторые отмечали слабый сигнал, там звукоизоляции от внешнего мира нет.
У нас в фойе Новой Оперы, где также проходят очень интересные концерты, тоже наблюдается частичное "естественное" отрезание публики от связи, потому что оно расположено ниже уровня земли.

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #123 : Май 17, 2013, 16:39:22 »
Ну а то, что начинают хлопать после "пред"-финала в 5-й симфонии Чайковского, выскажу предположение, что это "классика хлопания". Сколько раз я ее ни слушал, всегда(!) найдутся "продавщицы/бухгалтерши" ;), которые начнут там хлопать и тем самым портят всю кашу. Интересно, а в Москве это правило регулярно срабатывает? Или может там стены БЗК и портреты великих действуют на таких упреждающе? Один раз дирижер, закрыв этот апофеозный аккорд, а публика еще только собиралась начать овацию, не оборачиваясь, но чувствуя шевеление, дал знак рукой "не надо хлопать". Поздно... не успел. Нашелся, который раньше его... правило сработало. Есть предложение: на этой фермате дирижеру продолжать махать руками, при молчащем оркестре.
« Последнее редактирование: Май 17, 2013, 18:21:41 от maximav »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #124 : Май 17, 2013, 22:24:57 »
Есть предложение: на этой фермате дирижеру продолжать махать руками, при молчащем оркестре.
И так во время любой длинной паузы в оперных ариях и дуэтах. Хотя всё равно найдутся те, кто не смотрит на дирижёра. Но вот можно ли так между частями произведений крупной формы - я не знаю. Мне объясняли, что пианисты между частями фортепианных произведений должны убирать руки с клавиш на какой-то промежуток времени.