Автор Тема: Наша шумливая публика  (Прочитано 132911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #75 : Ноябрь 26, 2008, 07:38:12 »
Какой ужас! Неужели это написано серьезно?

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 346
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #76 : Ноябрь 26, 2008, 08:22:00 »
Какой ужас! Неужели это написано серьезно?
Серьезно. А что тут удивительного? Девушка всю жизнь тусила в гламурных клубах и на концерт попала случайно. В отличие от упомянутых клубов, на концертах не бывает фейс-контроля - туда пускают всех, кто купил билет, а иногда и тех, кто билетов не покупал...

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #77 : Ноябрь 26, 2008, 08:53:38 »
Очень убогий уровень. Если моя дочь так бы разговаривала, дал бы ремня.  >:(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #78 : Ноябрь 26, 2008, 13:03:42 »
На самом деле именно в целях борьбы с такими, с позволения сказать, "любителями прекрасного", в стены зарубежных залов во время капитальных ремонтов принялись встраивать металлическую сетку, дабы заблокировать наглухо мобильную связь.
Мораль проста: не хочешь оставаться без связи - не ходи в такие залы :))))))))
Да и в самом деле - что там было делать таким персонажам, которых невозможно смутить требованием соблюдения тишины ? :))
Собственно, о "глушилках" для мобильных давно уже заводят речь - к примеру, есть необходимость глушить моб. телефоны в школах, чтобы на уроках не трезвонили, чтобы на экзаменах не подсказывали, ну и в концертных залах чтобы всякие адвокаты не могли дозвониться :))
Недавно я был на спектакле "Косметика врага" - кстати, его недавно показали уже по телеку, поэтому в театре, я думаю, его уже увидеть не удастся, - так вот там перед началом действа К.Райкин специально пространно рассуждал на ту тему, что сколько ни предупреждай о выключении мобильника, а всё равно найдётся какой-нибудь ..... эээ ... зритель, который не выключит его и что такое случается на КАЖДОМ спектакле, утверждал Райкин. А это разрушает ткань спектакля, как он выразился.
Я подумал, что уж после ТАКОГО предупреждения все лохи проверят свои мобы на предмет их выключенности.
АН НЕТ !
Под конец спектакля всё же выяснилось, что какая-то лахудра всё-таки то ли забыла, то ли нарочно не захотела выключать свой мобильник и он заверещал-таки. Правда, момент был шумный и спектаклю это не повредило, но Райкин оказался прав.
Вот такая у нас публичка имеется.
Ну, как говорится, в семье не без урода.
А вообще, давно уже стало ясно, что подобные жлобские проявления должны как-то блокироваться на общественном уровне - я поверю в то, что у нас "развитой капитализм", только тогда, когда подобные люди или исчезнут вообще с лица нашей земли, или же такое поведение будет считаться асоциальным.
Виной всему, думаю, "бешеные деньги" и "лихие 90-е", когда всякие ничтожества различными путями - только не личными данными и не личным трудом, разумеется :)) - получили доступ к значительным материальным средствам и ныне никакой узды над собой не признают, кроме ещё бОльших денег.
По-видимому, это искоренить можно, но отнюдь не воспитательными мерами. Я думаю, что саму ту "деятельность" надо искоренять, которая приносит большие доходы при наличии совершенно очевидного личностного убожества людей, получающих их. А уж ПОЧЕМУ в нашей стране сейчас такая обстановка, что моральные уроды имеют доступ к большим деньгам, это вопрос опять-таки философский, но пока этот конвейер "из грязи в князи" работает, на спектаклях будут трещать мобильники.
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2008, 13:38:22 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #79 : Декабрь 05, 2008, 18:35:01 »
Звон мобильников – причем молодые люди, подхихикивавшие, видимо, над не слишком глубокой «авангардностью» опуса, даже не старались их быстро отключать. Скрип молний. Смешки – не расслышала в связи с чем, но поняла, что потому что «не очень авангардно». Шуршание целлофана и фантиков.  Ну и, наконец, шипение и булькание кока-колы и шум пластиковых бутылок, которые открывались и опорожнялись прямо во время исполнения на нескольких рядах Малого зала -  это я видела впервые!

:)) Зато я не раз такое видал ! Я с этим сталкивался частенько, поэтому был страшно удивлён тем, что концерт Эмара в рамках мессиановского фестиваля был объявлен в небольшом зале, да ещё сделан бесплатным !!
Сочетание этих факторов гарантировало бы обстановку, подобную той, какую вы наблюдали на представлении сочинений Мартынова - и даже ещё похлеще.

Да - а вот и похлеще :)):

Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ описывает впечатления от фестиваля американского музыкального авангарда в Санкт-Петербурге:
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=805&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=996512

------------
/цитата/

….от публики отбоя не было. В финале вообще был поставлен рекорд: толпа юнцов и тинейджеров в широченных штанах, с живописно всклокоченными дрэддами и в боевой раскраске, дополненной блестящими бусинами в ноздрях и на губах, скупила все билеты и набилась в Малый зал филармонии. Сидели на полу, в проходах, жались у стен, одобрительно ухали и свистели после каждой пьесы и вообще выказывали живейшее и заинтересованное внимание к каждому автору, включая Джона Адамса, и двадцатиминутной "Камерной симфонии" высокоумного Джона Орфа (по совместительству пианиста оркестра). Но пришли они, конечно, ради британского "гуру" электронной музыки, диджея и продюсера Ричарда Дэвида Джеймса, пишущего под псевдонимом Aphex Twin. Многим именно его опусы понравились больше всего.

----------------------
Здесь уже совсем так, как, г-н  Predlogoff, Вы обрисовали предполагаемую обстановку в МЗК. Только материализовалось это в нашем Малом зале филармонии. Вы очень прозорливы  :)))))!

Я же «всё самое интересное» пропустила и этого не видела и не слышала (слава богу?  :)))))). Вообще-то собиралась, но бытовые хлопоты, банальная лень и плохая погода воспрепятствовали :)), даже любопытство не помогло. В последний момент лень оказывалась сильнее :))). От экстрима подвальной «Территории»  уберегли обстоятельства, а здесь, видать, включились механизмы самозащиты :)). Но вот, черт возьми, сколько впечатлений не получила  :))))!

Оффлайн сарказм

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #80 : Декабрь 15, 2008, 19:52:17 »
в этом разделе продублировано.
хочу рассказать забавную историю.
12 декабря в г.Нижнем Новгороде в Большом зале консерватории им.Глинки состоялся грандиозный концерт. симфонический оркестр "солисты Нижнего Новгорода" совместно со студенческим хором консерватории и четырьмя солистами под управлением профессора и <далее приводится огромный список заслуг> Куржавского исполнили Реквием Моцарта. публики собралось огромное количество: например я стоял у стенки, ибо сидячих мест на всех не хватило. произведение было исполнено достойно, качественно. мне очень понравилось, и с концерта я буквально вылетел, а не ушел. но дело впрочем не только в исполнении - на концерте приключился следующий курьез.
поскольку г.Нижний Новгород - город ВЫСОКОкультурный, то и публика здесь собралась грамотная: все отлично знали, что апплодисменты в неодходящем месте - дурной тон, и как только концерт начался, все притихли и сидели "тише воды, ниже травы". изредка только доносились очень осторожные перешептывания, да возня на стульях в пвузах между номерами.
и вот - идет последний номер. все уже прилично подустали. кто-то спит, кто-то ковыряется в носу... звучит фуга... финальный аккорд!... господин Куржавский мощным жестом снимает... в зале воцаряется тишина. оркестр замолк, хористы стоят недвижимы. дирижер замер, не опуская рук!.... я в это время смотрел куда-то в пол, так как не очень люблю смотреть на сцену на концертах. и после того, как реквием закончился, я уже ожидал, что сейчас зал громыхнет. но зал безмолвствует, я не слышу апплодисментов. мне становится интересно, в чем же дело. я поднимаю глаза и вижу "немую сцену" прям как у Гоголя. г.Куржавский стоит растопырив руки, на сцене - статуи музыкантов. а в зале.... в зале сидит народ и как ни в чем не бывало смотрит на сцену. кто-то по прежнему ковыряется в носу, кто-то все так же спит. пауза начинает затягиваться. произведение закончилось и ничего не происходит. кто-то поблизости шепнул кому-то "чо, это поди конец?". люди начинают осторожно озираться по сторонам. мне уже становится смешно. я начинаю представлять, чем это все закончится, если ничего не предпринять. либо, дирижер не выдержит и прервав весь пафос своего финального жеста повернется и тупо объявит - все, блин, конец! хлопайте! либо в зале начнется замешательство - народ начнет постепенно расшевеливаться, апплодисменты начнутся робко и нерешительно и будут устанавливаться очень долго и весь концерт в одночасье превратится в цирк.
очень хотелось в продолжавшейся томительными секундами тишине сказать гулким басом - а чо все молчат то?? браво! но так сделать я не рискнул и, поэтому, просто выставив руки как можно дальше, чтоб было видно, я начал одиноко апплодировать. за мной подхватил уже весь зал. после этого я несколько минут не мог успокоиться. выходя из зала я откровенно смеялся. в ответ на меня смотрели то ли стыдливо, то ли непонимающе.
вот так. это произошло в большом зале не последней в стране консерватории! то есть, надо думать, люди, заполнившие целый зал - профессиональные музыканты! конечно было много и "левой" публики, но я своими глазами видел многочисленных студентов и без преподавателей, я думаю, тоже уж никак не обошлось.

Оффлайн сарказм

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #81 : Декабрь 15, 2008, 20:05:05 »
могу рассказать насчет шумной публики интересную вещь. говорят, раньше (например, до революции) концерты проходили совсем не так как сейчас. негласного правила о том, что на концерте надо себя вести тихо вовсе не было. например Федор Шаляпин любил садиться на первый ряд зала и начинать тактировать ногой по полу в разрез с дирижером. и, что самое интересное, оркестр начинал играть за ним.  ;D
рихард вагнер говорят на своих операх тоже вел себя оооочень шумно и эмоционально.
в конце концов, небезызвестные яйца и помидоры, которыми кидали в неугодных артистов, тоже заставляют задуматься об атмосфере тогдашних концертов.
я вобще думаю, может оно и зря, что сейчас на концертах такой официоз соблюдается?

Оффлайн SVT

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #82 : Декабрь 17, 2008, 06:37:19 »
в этом разделе продублировано.
хочу рассказать забавную историю.
12 декабря в г.Нижнем Новгороде в Большом зале консерватории им.Глинки состоялся грандиозный концерт. симфонический оркестр "солисты Нижнего Новгорода" совместно со студенческим хором консерватории и четырьмя солистами под управлением профессора и <далее приводится огромный список заслуг> Куржавского исполнили Реквием Моцарта. публики собралось огромное количество: например я стоял у стенки, ибо сидячих мест на всех не хватило. произведение было исполнено достойно, качественно. мне очень понравилось, и с концерта я буквально вылетел, а не ушел. но дело впрочем не только в исполнении - на концерте приключился следующий курьез.
поскольку г.Нижний Новгород - город ВЫСОКОкультурный, то и публика здесь собралась грамотная: все отлично знали, что апплодисменты в неодходящем месте - дурной тон, и как только концерт начался, все притихли и сидели "тише воды, ниже травы". изредка только доносились очень осторожные перешептывания, да возня на стульях в пвузах между номерами.
и вот - идет последний номер. все уже прилично подустали. кто-то спит, кто-то ковыряется в носу... звучит фуга... финальный аккорд!... господин Куржавский мощным жестом снимает... в зале воцаряется тишина. оркестр замолк, хористы стоят недвижимы. дирижер замер, не опуская рук!.... я в это время смотрел куда-то в пол, так как не очень люблю смотреть на сцену на концертах. и после того, как реквием закончился, я уже ожидал, что сейчас зал громыхнет. но зал безмолвствует, я не слышу апплодисментов. мне становится интересно, в чем же дело. я поднимаю глаза и вижу "немую сцену" прям как у Гоголя. г.Куржавский стоит растопырив руки, на сцене - статуи музыкантов. а в зале.... в зале сидит народ и как ни в чем не бывало смотрит на сцену. кто-то по прежнему ковыряется в носу, кто-то все так же спит. пауза начинает затягиваться. произведение закончилось и ничего не происходит. кто-то поблизости шепнул кому-то "чо, это поди конец?". люди начинают осторожно озираться по сторонам. мне уже становится смешно. я начинаю представлять, чем это все закончится, если ничего не предпринять. либо, дирижер не выдержит и прервав весь пафос своего финального жеста повернется и тупо объявит - все, блин, конец! хлопайте! либо в зале начнется замешательство - народ начнет постепенно расшевеливаться, апплодисменты начнутся робко и нерешительно и будут устанавливаться очень долго и весь концерт в одночасье превратится в цирк.
очень хотелось в продолжавшейся томительными секундами тишине сказать гулким басом - а чо все молчат то?? браво! но так сделать я не рискнул и, поэтому, просто выставив руки как можно дальше, чтоб было видно, я начал одиноко апплодировать. за мной подхватил уже весь зал. после этого я несколько минут не мог успокоиться. выходя из зала я откровенно смеялся. в ответ на меня смотрели то ли стыдливо, то ли непонимающе.
вот так. это произошло в большом зале не последней в стране консерватории! то есть, надо думать, люди, заполнившие целый зал - профессиональные музыканты! конечно было много и "левой" публики, но я своими глазами видел многочисленных студентов и без преподавателей, я думаю, тоже уж никак не обошлось.

Ничего удивительного, обычная ситуация. У нас такая же ситуация была с Федосеевым, но он не застыл, а сразу пожал плечами, опустил руки, в-общем дал понять, все хлопайте (опытный дирижер, правильно оценивает культуру публики).

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #83 : Декабрь 19, 2008, 21:48:44 »
А я регулярно хожу на концерты в разные московские залы и ничего из тех ужасов, что здесь описаны, не замечала. Была и на концертах  в рамках фестиваля  к столетию Мессиана, на одном из этих концертов в Рахманиновском зале собралось так много людей, что сидели на всех подоконниках, стояли в проходах и даже сидели на полу в среднем проходе.  И что же? В зале стояла тишина, все,  затаив дыхание, внимали звукам произведений Булеза, Мюрая и самого Мессиана. Возможно, мне везет, возможно я  ничего не замечаю.
  Может надо просто больше концентрироваться на музыке и отсекать все посторонние мешающие звуки, т.е. фильтровать звуковую материю.  Кстати, психологи советуют переводить раздражающие вас звуки в статус природных (стихийных) явлений, т.е. таких, над которыми вы абсолютно не имеете  никакой власти. Например, вас  бесит звук капель воды  из протекающего крана на кухне, а вот тот же звук соударения капель воды о подоконник  за окном во время  дождя вас не раздражает, а некоторых даже успокаивает, ну и представляйте себе, что капает не кран, а идет дождь.
   Вот вчера я была в Рахманиновском зале на прекрасном концерте класса проф. М.Воскресенского и там случился интересный момент. Зал был полон, публика сидела относительно тихо . В следующем ряду, после моего,  сидел, оказывается,   проф. Воскресенский со своими ассистентами. И вот во время игры каждого исполнителя (а их было 17) от отпускал, видимо,  комментарии (1-2 фразы) и не шепотом, не вполголоса, а в полную силу. Когда я услышала громкий голос во время игры  первого исполнителя, я в недоумении оглянулась назад, но увидев, что это был проф. Воскресенский, сразу же успокоилась. И  на протяжении всего концерта  мне это, скажу честно,  НИКАК НЕ МЕШАЛО и СОВСЕМ  НЕ РАЗДРАЖАЛО.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #84 : Январь 29, 2009, 21:41:48 »
Просто нет слов: как говорится - ни стыда, ни совести

Любопытно, почему публичное обращение администрации к залу с просьбой не аплодировать между частями произведения является нарушением каких-то прав слушателей?
А «права» других слушателей?
Но именно так мне сказали администраторы, когда после концерта А. Володина, в котором во время исполнения 3-ей сонаты Шопена раздавались аплодисменты между частями, я обратилась к ним с соображением, нельзя ли объявлять перед концертом пожелание администрации не хлопать до окончания произведения. Или хотя бы написать его в программке.

Вчера ситуация повторилась – зал воодушевленно хлопал между частями Партиты. Мало того: за мной недалеко сидела компания, которая не только хлопала, но и вслух удивлялась, почему же пианист не встает кланяться (невежливо: ОНИ хлопают, а он, видите ли, сидит за роялем!).  Правда, через какое-то время они, скрипя молниями сумок, шурша футлярами для очков и шелестя программками, разобрались, что сюита состоит из шести частей: об этом зритель, разобравшийся первым, громко объявил менее сообразительным сотоварищам. Некоторые слушатели взглядами призывали помолчать, но это было бесполезно. Болтовня продолжалась. Выяснив, что они слушают, они начали рассуждать о достоинствах интерпретации  :)) и попутно о "философиях" у Баха.

Когда после перерыва я вновь оказалась в зале, «продвинутые» обсуждали ситуацию с неуместными овациями – так, чтобы слышали другие зрители, но не обращаясь ни к кому конкретно. При этом люди,  которые хлопали, рассердились на  «жаждущих тишины», и возмущенно заявили им, что это ОНИ не умеют себя вести. Кто-то из «жаждущих тишины» повторил мою попытку недельной давности обратиться к администратору (все с ужасом ждали, что же будет на Равеле), но ничего не добились. Как я поняла, одни сотрудники театра сказали, что заниматься ликбезом публики они не имеют права, а режиссер или администратор пообещала объявить, но обещание не выполнила.

К счастью, ужаса с Равелем не произошло. Правда, скромно  звонил чей-то поставленный на пониженный уровень громкости мобильник и какие-то зрители все-таки захлопали – но тоже скромно. Меня очень порадовала та компания, которая хотела, чтобы пианист раскланивался – на Равеле после буфета они погрузились в сладкий сон и тихонько посапывали :)))). Это было просто счастье!

Но вообще, вчерашний концерт – имею в виду атмосферу в зале – вызвал у меня бурю возмущения. Кстати, на пианистических вечерах и хождение опоздавших, и болтовня, и аплодисменты между частями раздражают сильнее, чем во время исполнения симфонической или оперной музыки. Оркестр ещё как-то может тягаться с шумом, но когда фортепианное пианиссимо и вдруг ….

Вчера проявились все традиционные беды: и блуждание по залу людей, опоздавших на концерт и продирающихся на свои места по ногам других слушателей,  и оживленная возня группок,  до 3-го звонка не возжелавших покинуть буфет и оставить там свои посторонние впечатления, и звонки, и падающие номерки, и разворачиваемые конфетки, и бег к гардеробу до того, как отзвучат последние ноты основной программы, и овации между частями.

Кстати, стоячая овация музыканту отчасти оказалась вызвана тем, что некоторые зрители вскочили, торопясь к выходу, но перед пианистом им неудобно стало убегать. Стыдливые.
Но конечно, не совсем так: другие встали, потому что встали.

Вообще-то недавно во время симфонического концерта в Мариинке, когда велась аудиозапись, зрителей попросили не шуметь. Помогло, но, правда, отчасти. Когда из одной части зала стал доноситься продолжительный громкий кашель, Гергиев  уставился туда испепеляющим взглядом :)))). Это было жутковато!
По-видимому, его такие вещи стали доставать. Во время симфонии Малера у кого-то зазвенел мобильник, и это тоже заставило Гергиева обернуться и злобно посмотреть в зал.
Но ни глушить, ни просить соблюдать тишину – не имеют права. Свобода.


lorina
Цитировать
Зато в залы С-Петербурга видимо ходят более здоровые люди
:))

P.S. Знакомые меня часто упрекают за снобизм, когда заходят разговоры о музыке...
Может быть, так оно и есть?
« Последнее редактирование: Январь 29, 2009, 21:54:31 от Кантилена »

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #85 : Январь 29, 2009, 22:03:21 »
Помню ходил на Пиковую даму. И перед 2 действием было так шумно, что дирижер Борис Бенкогенов не мог начать. Знаете, что он сделал. Он повернулся к залу и сказал: по тише можно. И стоял минут 5 пока все не замолчали.

Оффлайн SVT

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #86 : Январь 30, 2009, 19:58:15 »
Но ни глушить, ни просить соблюдать тишину – не имеют права. Свобода.

А у нас в филармонии мобильные телефоны глушат, жалобы на это не слышала.

Концерт Мари-Пьер Лангламе (арфа) - ведущий объявляет произведения и добавляет
"Напоминаем уважаемой публике, что аплодируют после окончания всего произведения"
Публика замерла от неожиданности, не то что хлопать, дышать боялись. На моей памяти единственный концерт (где было такое объявление) и где не было неуместных аплодисментов, шушуканья, шуршания фантиков.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #87 : Январь 30, 2009, 20:49:31 »
Я помню, однажды пел в Евгении Онегине, так один мужик крикнул: Давай Онегин, мочи этого Ленского!
Мне стало жутко от этого

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #88 : Февраль 03, 2009, 05:10:04 »
Вчера побывал на концерте в Малом зале МГК, там не так давно установили новые ряды кресел. Наверное, хотели сделать боХато, а получилось, как всегда, невпопад: кресла деревянные, стилизованные, но такая конструкция малопригодна для залов, т.к. помимо внешнего вида надо ещё выдерживать требование соблюдения тишины - а в зале стоит перманентный треск мебели под нашими меломанами и маломанками. Я вот всё сидел размышлял - интересно, в самых тихих моментах они ворочались нарочно, чтобы поскрипеть или же они ворочались не больше, чем обычно, а просто это мебеля такие скрипучие ?
Или они ворочаются и даже сами не замечают, подобно тому, как храпят, когда спят, и не слышат этого ? :) Или когда кашляют, мешают только другим, но не себе ?
И кто виноват в этом треске: администраторы зала, закупившие такую мебель или слушатели, которые не могут сидеть ... ровно ?
Удивительное дело, я тоже вчера побывала в Малом зале МГК и ничего подобного не заметила вообще, ни скрипа стульев, ни кашля, ни даже мобильников  ;D Наверное все же это зависит в большой степени от умения исполнителя приковывать внимание  ???  ;)

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #89 : Февраль 03, 2009, 08:41:14 »
Удивительное дело, я тоже вчера побывала в Малом зале МГК и ничего подобного не заметила вообще, ни скрипа стульев, ни кашля, ни даже мобильников  ;D Наверное все же это зависит в большой степени от умения исполнителя приковывать внимание  ???  ;)

И что же за очаровашку вы там слушали?   ;)

З.Ы. Пеар служба и опасна и трудна
и на первый взгляд как будто не видна...

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #90 : Февраль 03, 2009, 11:07:22 »
Публика в концертном зале Мариинки более чем демократична. Видимо это связано с низкими ценами на билеты. На концертах творится полное безобразие: апплодисменты между частями, шуршание, кашель. А еще говорят - "просвященная, особенная питерская публика"?! Чушь полная - хуже, чем на Западе.

Уверен, что нужно объявлять перед большим произведением о том, что части идут без перерыва. Про мобильники ведь говорят, хлопки мешают не меньше.
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2009, 11:19:42 от Иван А. Федоров »

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #91 : Февраль 03, 2009, 14:11:40 »
Удивительное дело, я тоже вчера побывала в Малом зале МГК и ничего подобного не заметила вообще, ни скрипа стульев, ни кашля, ни даже мобильников  ;D Наверное все же это зависит в большой степени от умения исполнителя приковывать внимание  ???  ;)

И что же за очаровашку вы там слушали?   ;)

З.Ы. Пеар служба и опасна и трудна
и на первый взгляд как будто не видна...
Уверена, что кто то из форумчан был и могут рассказать. Я только добавлю к Вашей цитате, что после концерта этого артиста на выходе дожидался наш золотой голос России  ;) чтобы поздравить. Теперь теряюсь в догадках и к чему бы это?  ???

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #92 : Февраль 03, 2009, 15:33:04 »
Уверена, что кто то из форумчан был и могут рассказать. Я только добавлю к Вашей цитате, что после концерта этого артиста на выходе дожидался наш золотой голос России  ;) чтобы поздравить. Теперь теряюсь в догадках и к чему бы это?  ???

Ужели сам Колюня? Поди решился, таки, взять пару уроков игры на флейте.  ;)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #93 : Февраль 03, 2009, 16:31:15 »
Публика в концертном зале Мариинки более чем демократична. Видимо это связано с низкими ценами на билеты. На концертах творится полное безобразие: апплодисменты между частями, шуршание, кашель. А еще говорят - "просвященная, особенная питерская публика"?!
В целом да. Хотя по-разному бывает. Иногда стоит мертвая тишина. Но что влияет - я пока не поняла. Обычно на популярных программах шума больше. Но не всегда. Закономерность установить не могу.

Уверен, что нужно объявлять перед большим произведением о том, что части идут без перерыва. Про мобильники ведь говорят, хлопки мешают не меньше.
Я совершенно согласна! Даже спрашивала об этом администратора. Говорят, что "не имеют права" делать такие объявления. Почему не имеют права ????

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #94 : Февраль 03, 2009, 16:51:06 »
чужой  представьте сам, я только диву даюсь из какого места он подслушивал

Кантилена вчера перед первым отделением объявили, что цикл (Шуман, Любовь поэта) идет без перерывов и чтобы не аплодировали между номерами и насчет мобильников просили и перед первым отделением и перед вторым. Народ судя по всему прислушался.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #95 : Февраль 07, 2009, 20:51:15 »
Удивительно, но дважды за последний месяц наблюдала явление, когда публика и не думала хлопать, поскольку знала, что номера исполняются без перерыва, но пианисты сами вставали и провоцировали на аплодисменты (после исполнения бравурных вещей, конечно), то ли им нужна была небольшая физическая разрядка, то ли хотели получить положительный эмоциональный отклик - так что не все так однозначно в наше время с аплодисментами.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #96 : Март 29, 2009, 20:54:51 »
Удивительно, но дважды за последний месяц наблюдала явление, когда публика и не думала хлопать, поскольку знала, что номера исполняются без перерыва, но пианисты сами вставали и провоцировали на аплодисменты

Неуместные аплодисменты это ещё не так страшно - по крайней мере они звучат в те моменты, когда умолкает музыка :))
А я вот недавно был на концерте, так там по ходу дела что-то обрушилось на пол с таким шумом, что я даже затрудняюсь сказать, что могло так страшно грохнуть, что все вздрогнули, включая исполнителей: ноутбуки что ли теперь на пол бросают ? Что касается сумок, биноклей, телефонов, гардеробных номерков, то всё это рушится на пол непрестанно, я уже привык :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #97 : Апрель 05, 2013, 14:16:33 »
Эмоциональный градус стремился к нулю, три биса он сыграл крайне неохотно.
Мастерство, конечно, феноменальное, но игра "между прочим", как бывает у Березовского, совсем не тронула.
"Виселице" такой настрой подошел, соль мажорной прелюдии, местами Бергу. Остальное — мимо.

Может, просто у Вас с Амленом не совпали эти самые градусы?   :)  Мне вот у него Форе понравился.
А что касается бисов, то когда пожилые дамы, как журавли осенью на юг, тянутся с падающими номерками к гардеробу, вряд ли очень приятно бисировать

Да, номерки - это какое-то проклятие. Иногда они грохаются с таким треском, как будто их нарочно с размаху швырнули. Я предлагаю выдавать верёвочку и вешать их всем на шею, как коровам. Причём, абсолютно всем, чтобы никакой категории слушателей не было обидно ! :)
И ещё: существует категория граждан, которая жуть как любить шелестеть полиэтиленовыми пакетами - вот она их мнёт-наминает, то достаёт из сумок, долго и шумно разворачивает, затем заворачивает и закладывает обратно в сумку. Не проходит и 5 минут, как опять достают их из сумки и снова громко мнут.
Это такая форма маньячества что ли ? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #98 : Апрель 05, 2013, 17:26:32 »
Эмоциональный градус стремился к нулю, три биса он сыграл крайне неохотно.
Мастерство, конечно, феноменальное, но игра "между прочим", как бывает у Березовского, совсем не тронула.
"Виселице" такой настрой подошел, соль мажорной прелюдии, местами Бергу. Остальное — мимо.



И ещё: существует категория граждан, которая жуть как любить шелестеть полиэтиленовыми пакетами - вот она их мнёт-наминает, то достаёт из сумок, долго и шумно разворачивает, затем заворачивает и закладывает обратно в сумку. Не проходит и 5 минут, как опять достают их из сумки и снова громко мнут.
Это такая форма маньячества что ли ? :))

   В Ленинской библиотеке всегда были запрещены к проносу полиэтиленовые пакеты. Когда я с этим столкнулась впервые, мне объяснили, что они шуршат. Помню, очень удивилась тогда. И что ж вы думаете? Недавно моя приятельница, опоздав, принесла кучу пакетов в зал, и исправно ими шуршала. А скажи что-нибудь - дружбе конец.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #99 : Апрель 05, 2013, 18:03:58 »
Ужас ! :))
Пакет производит столько шума, что сойдёт за 2 десятка шепчущихся :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица