Автор Тема: Помогите пожалуйста определить голос (точней материал)?  (Прочитано 35075 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
   Учусь я в пед. колледже на втором курсе. Когда я пришёл учиться преподаватель по вокалу послушала меня (с месяц работы), и решила что я лирический баритон. Через 4 месяца учёбы, я, благодаря нашему преподавателю по хору, устроился на работу в хор, где меня не могли сразу определить куда посадить (в тенора или баритоны), и по моей просьбе посадили всё таки в тенора (правда во вторые (да и с моей силой голоса, и неумением контролировать громкость верха в первых мне явно делать нечего)). Там дирижор сказал - материал хороший, но работы много. И попросил одного из теноров с высшим вокальным (консерваторским) образованием позаниматься со мной. На занятиях этот тенор определил материал как драматический тенор. А преподаватель по хору (о котором я упоминал выше) умудрилась обозвать меня лирическим тенором. И самое интересное преподаватель по вокалу, который у меня не ведёт, но занимаеться в соседнем кабинете определил материал как героический тенор.
   Помогите пожалуйста определить голос?????
   Я прекрасно понимаю что качество записей и культура пения, и школа никакая. Да и вообще я этот год занимался в основном прыжками (распевками) . Развивал диапозон.
   http://letitbit.net/download/67447.69c3ddf60051de2d0b4b62e7e44f/Romanza_di_Nemorino.wma.html - романс Неморино. чисто теноровое произведение (для лир тенора), не только не для моего голоса, но и не моего уровня... Но это же для проверки?)))
   http://letitbit.net/download/96122.94bc026d38e81ada048c8fb914a4/pobud._so_mnoy.wma.html - Не уходи, побудь со мной. - пониженый. - это для проверки на низа....))))
   Как тенор занимаюсь всего год (у того тенора которого попросили позаниматься со мной в хоре (где я работаю)), а по вокалу преподаватель пока ведёт как баритона... До учёбы вокалом не занимался, но этот тенор утверждает что может меня подготовить к консерваторию за время учёбы в пед. колледже. А я просто не знаю кому верить - меня всё это только путает...

Morales

  • Гость
Тенора я у Вас не услышал, Русик. Вроде баритон. Применительно к хору правильно говорить- 1 бас. И голос есть. Допускаю даже, что постепенно он может развиваться в сторону тенора.
Но пока рано. Нужно вести аккуратно, наблюдать. Пока слышно одно - серьезный зажим. Вы пытаетесь формировать какой-то "оперный" звук, но гортанью и связками. Почти не работает дыхание. В исполнении присутствует манерность. Над всем этим можно работать.
До консерватории еще далеко. Работа в хоре может мешать занятиям сольным пением.
Сколько Вам лет, если не секрет? Это многое прояснило бы.   

И еще. Сейчас Вас, скорее всего, забросают оценками о советами. Учтите. Здесь на форуме в основном любители. Не принимайте всерьез все, что будут говорить.
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2010, 20:13:42 от Morales »

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
уже 21.... На счёт конса - это говорил тот тенор, + ещё только через 4 года)))) к окончанию пед. колледжа)))

Morales

  • Гость
Примерно так я и думал. Слышно, что не 17. Посмотрите тему "простые советы" в разделе для начинающих вокалистов. Думаю, там есть ответы на некоторые Ваши вопросы.
А музыкальное училище в городе есть?

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Есть, но в него мне не судьба пойти - сюда я пошёл потому что тётя (работающая воспитателем) настояла... Если соваться в конс буду - то там я уже буду где нибудь работать (не в хоре, а посерьёзней).

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
*сюда - в смысле в пед. колледж.

Morales

  • Гость
Давайте без иллюзий, Русик. Где "посерьезней"? Солистом театра?

В консерватории нужно учиться, а не работать. Про училище я спросил потому, что это Ваш уровень. Туда на 1 курс могли бы взять. Там профессиональные педагоги. (Надеюсь.)
Возраст у Вас как раз такой, когда время упускать уже не надо бы, если хотите петь. Лучше решать сейчас. Хотя, получить специальность педагога это тоже здорово. Пение это так...
Сегодня голос есть, а завтра нет.
Кстати, когда Вы "облегчаете" в пении, звучит совсем иначе, даже местами красиво. Не давите.

Добавлю еще про определение голоса. У меня есть приятель-однокашник. Три года в училище вели баритоном, в консерваторию поступил тенором. Сейчас шикарный тенор - "первач" (поет первые партии). Что интересно, и лирические и драматические партии. О, как! :)


Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Ну на счет работы - мне говорили что помогут... Почему обязательно вокалистом, например в дет. саде я вполне справлюсь (по 1 час работы в день много роли не сыграет) а сейчас мне негде будет работать чтоб учиться в муз. училище... Плюс к тому же со мной работает же и профессиональный педагог, он раньше преподавал в муз. училище, просто говорит надоело, да и к тому же он уже на пенсии... Он и сказал первый что я тенор, хотя при этом сказал что не любит определять тип голоса: "Зачем вы все залазиете под один пиджак - ты просто работай - время покажет" ...)))

Morales

  • Гость
Дело Ваше, Русик. Действительно, у каждого разные обстоятельства. Дерзайте! :)
Только всегда старайтесь иметь в жизни запасные варианты.

P/S То, что Вы тенор я не говорил! :)

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Я и не утверждал что Вы говорили...  :) Спасибо...  :) Хотя так как меня ведут сейчас (по моему мнению) тоже оставаться не может)))... Надо наверное как то в одном направлении

Morales

  • Гость
Что касается направления, то оно характеризуется произведениями, которые Вам дают.
"Техническая" сторона - упражнения, вокализы, это другое. Здесь не особо важно сразу определяться кто ты. Нужно просто действовать мягко, постепенно. Вы говорите "скачки" в распевках. Что это? Зачем? Конечно, давать чисто технологические советы виртуально невозможно. Я, все таки, на Вашем месте показался бы действующим педагогам в училище. Голос у Вас один. Другого не дадут. А пенсионеры, бывает, чудят... Жалко, если испортят.

Сейчас тенором не пойте!!! Тупо сорвете голос.

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Произведения сейчас дают на середину диапозона напремер: Романс неморино (но пониженный на 3б), Sento nel core, у зари то у зореньки, побудь со мной (только не пониженый - оригинальный). В пед. колледже: Ехал я из берлина, я прошу (долго я потом из за такого низа после урока с горлом мучался (и как не странно - после низа)), Что затуманилась зоренька ясная. За переходными нотами мне вообще проблема сейчас петь (то есть не только сейчас - это всегда было). Как определила мой преподователь в пед. колледже: Es - E.

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Но я бы не сказал, что я устаю на занятиях у него... Под скачками я подразумеваю то - что он распевает больше на верха, а она на низа...

Morales

  • Гость
Русик!
Произведения, которые Вам дают петь - "каша" из басового, баритонового и тенорового рипертуара, от какой ноты (да простят меня коллеги за такой стиль объяснения) его ни пой! Похоже, Вы "попали", как молодежь говорит.
Сходите в училище. Не изобьют же Вас там! Да и денег за такие простые консультации не берут. Скажите, что думаете поступать. Абитуриент, мол. А то, чувствую, Вас совсем запутали там.

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Один минус: оно колледж искусств, а в ближайших городах муз. училищ нет... Я ошибся когда говорил что есть (просто обычно его называют муз. училище).

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Поскольку ситуация неопределенная, а мне воспроизвести запись сейчас хлопотно, я просто не стал слушать. Дело в том, что IMHO можно достаточно легко ввести слушателя в заблуждение, опустив или подняв гортань, что приведет к изменению тембра.

Я в этом убедился на собственном опыте, когда "ввёл в заблуждение" одну очень известную в стране солистку оперы, спев более светлым тембром и получив оценку "бас-баритон", в то время как у меня центральный бас.

Есть много "параметров", по совокупности которых определяется тип голоса. Но даже этого бывает мало, поскольку иногда тип голоса меняется со временем. Вы молодец, что озаботились: ситуация неопределенности - вещь опасная. Я бы на Вашем месте постарался бы прослушаться у лучшего преподавателя, которого Вы сможете найти - возможно, даже не в Вашем городе.

И хорошо, что Вы сейчас поете в основном серединой диапазона - это безопаснее.

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
На записях я изобразил края))))
 Но что зажимаю, я и сам не сомневаюсь, да и качество не очень...

Morales

  • Гость
Колледж искусств это, конечно не совсем то, но лучше, чем ничего. Ищите, Русик. Советуйтесь еще. Только с профессиональными людьми. Повторюсь: по мне так Вы не тенор. Скорее нормальный лирический баритон. "Драматический", "героический" - это все, извините, "хрень" дилетантская. Как можно говорить такое начинающему молодому человеку?!
Форсировать "верха" в Вашем возрасте глупо и опасно. Сами появятся. Как усы у парней. В свое время.  :)
Я в технологию не полезу. Бессмысленно это на расстоянии. Дай Вам Бог попасть в добрые руки, как говорится.

И еще добрый практический совет. Попробуйтесь в церковный хор в православном храме. Там можно и подработать. Многие вокалисты этим живут. Данные у Вас есть. Так же, если в городе есть семинария, можете проконсультироваться с теми, кто там руководит хором. Мужские голоса в Церкви "на вес золота".
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2010, 21:52:28 от Morales »

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Недавно меня выставляли на мастер класс к преподавателю из колледжа искусств (кстати до прошлого года он считался муз. училищем). Она предложила попробовать провести несколько занятий, и в результате, после трёх занятий ответила: "Он довольно напряжённо поёт как на середине, так и на верхах (половину первого занятия заставляла петь при полном выдохе, с почти пустыми лёгкими. остальные 2 занятия она работала с фальцетом). У него прилично звучит фальцет, я бы попробовала опереть на дыхание его фальцет, и посмотрела бы что из этого получится." Я вообще не представляю, как можно опереть на дыхание фальцет, ведь его определение: - чрезмерно высоко взятая мужчиной нота, снятая с дыхания, и лишённая тембровой окраски... ))))) Его работа основывается на том что связки смыкаются по другому, при таком смыкании воздух идёт по задней стенке, и вибрируют только края связок (насколько я помню из того, что читал о фальцете)

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Хочешь учится пению ? Тогда беги от тех, кто предлагает петь фальцетом. Потеряешь время, деньги, здоровье связок и приобретёшь вредные рефлексы певческого аппарата, с которыми потом бороться - может и не получится.
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
На самом деле фальцетом можно петь не только чрезмерно высокие звуки но и в принципе весь диапазон(Старые педагоги даже рекомендовали на распевках произвольно менять регистровый механизм для выработки смешанного звучания),  просто он лучше получатся начиная с переходных нот. К тому же некоторым товарищам удается и фальцетом петь достаточно громко, хотя это скорее микстовое звучание, но  с превалированием фальцета. Л.Б. Дмитриев писал, что фальцет снимает излишнюю форсировку и помогает в выработке новых координаций в голосе, рассматривая фальцет, как временную меру.

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Хочешь учится пению ? Тогда беги от тех, кто предлагает петь фальцетом. Потеряешь время, деньги, здоровье связок и приобретёшь вредные рефлексы певческого аппарата, с которыми потом бороться - может и не получится.

А как физиологически может фальцет навредить голосу? Петь фальцетом конечно не надо, но если педагог использует его как временный  прием дающий хорошие результаты, то почему нет?

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Фальцет настолько далёк позиционно от правильной постановки, что неопытного чела заведёт в певческий тупик, а далее - всё, что я написал выше.
Я уже старый искатель и потратил годы на то, чтобы разобраться - что такое хорошо и что такое плохо. Кстати - именно с представления об этом и начинался мой певческий интерес. Моя мама 24 года работала преподавателем по постановке голоса. И хотя методически - я работал над собой сам, но - что хорошо и что - плохо, в классическом вокале и не только в классическом - я научился у неё.
Мне достаточно услышать б/м качественную запись и я всю правду скажу о технике пения любого человека. И что, и как, и откуда берётся, и почему именно так звучит, и как это можно будет поправить.
Это даётся не только слухом, а в огромной степени - личным опытом, за много лет. А слух музыкальный - здесь далеко не на первом месте. Это слух - технологический по отношению к механике голосообразования.
А владея этими знаниями и навыками - можно ставить и эстрадные голоса. При правильном пении, конечно - есть разница. Но она в таких деталях, о которых большинство преподающих не имеют представления.
Поэтому и выезжают только на природных данных и старательных поисках учеников.
А я могу себе позволить заявить совершенно категорически, что для занятий постановкой голоса - не нужно ничего искать, а нужно точно знать своё дело. Примерно - как спортивный тренер с двадцатилетним опытом и доказанными учениками - чемпионами. Причём выход годных - не менее 80%, а оставшиеся 20% - девушки удачно вышли замуж и оставившие дальнейшую учёбу.
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
 roman_uhf попробуйте определить тембр, мне интересно, что думает не один человек)))) а на счёт поиска, я им и занимаюсь))))

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Сейчас тенором не пойте!!! Тупо сорвете голос.
А под "тенором не пойте" вы подразумеваете диапозон (высоту), или приближения тембра?))) я просто люблю глубокий звук... Одного человека (электрик вроде) вы определили как тенора, но он поёт полностью открытым звуком... Через это я уже прошёл... На счёт тембра: как раз многие советуют петь тенором, говорят что это только поможет, что углубляя звук можно сорвать голос и на середине диапозона... Единственное что не рекомендуют: это "лезть на верха" без педагога. Кстати, тот педагог сказала: над верхами можно работать, но неподолгу...
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2010, 22:44:33 от Русик »