Автор Тема: Александр Рудин (р.1960), виолончелист, дирижёр. Камерный оркестр Musica Viva  (Прочитано 4751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Юбилей классика 

Газета «Коммерсантъ»   № 217 (4517) от 24.11.2010   

В зале Чайковского прошел концерт, посвященный предстоящему 50-летию Александра Рудина. Вместе со своим оркестром Musica Viva известный виолончелист и дирижер устроил невиданный марафон, сыграв кряду шесть виолончельных концертов в диапазоне от Гайдна до Шостаковича. Выносливости маэстро удивлялся СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1544808&NodesID=8

В таком подвижническом жанре свои юбилеи у нас мало кто из известных музыкантов рискует отмечать — старожилы не припомнят. Наверное, надо думать, что для Александра Рудина это был концерт-манифест, признание в любви к богатому на прелестные раритеты репертуару конца XVIII века, но одновременно и оммаж романтической традиции (концерт Дворжака, две пьесы для виолончели с оркестром Сибелиуса), а заодно и мостик к знаковым именам отечественного ХХ века (Второй концерт Шостаковича был написан для Мстислава Ростроповича). Плюс еще и презентация двух российских премьер — концерта Георга Кристофа Вагензайля (1715-1777) и помянутых пьес Сибелиуса "Cantique" и "Devotion" — тоже вполне в русле обычной деятельности Musica Viva и ее худрука, которая в последние сезоны без премьер практически не обходится.

Красиво и самоотверженно, спору нет, но в порядке единого концертного вечера эта череда воспринималась до странности тяжеловесно, причем не хватало чего-то, что эту тяжеловесность могло бы мотивировать. Ну да, и до-мажорный концерт Гайдна, и порывисто-мятежный ля-минорный концерт Карла Филиппа Эммануила Баха, и до-мажорный концерт Антонина Крафта с его основательной, почти бетховенской оркестровкой — по отдельности каждый из них по-своему хорош. Если бы проявить самоограничение и выбрать из них один (ну, может быть, два), он наверняка смотрелся бы блестящей и обаятельной вещицей. Но сыгранные вот так вот подряд, еще и вместе с Вагензайлем, концерты в смысле производимого впечатления как-то сливались, и увидеть за этим раннеклассическим "лесом", своей ровной элегантностью напоминающим стриженые дворцовые парки a la Francaise, "деревья" отдельных композиторских удач было труднее. В том же концерте Вагензайля запомнилась главным образом сыгранная Александром Рудиным в конце второй части яркая и забавная каденция, набором беглых звукоподражаний (и кукушка, и раскаты грома) чем-то напомнившая "Времена года" и Гайдна, и Вивальди.

Любовь маэстро Рудина к позднему XVIII веку, честная, серьезная, осведомленная и, безусловно, вызывающая уважение самой своей принципиальностью, в этот раз немного недобирала в смысле своего градуса, чтобы действовать заразительно в масштабах не только сцены, но и целого зала, тем более что при неутомимой виртуозности музыканта интонационные неточности тоже были. Но во втором отделении ощущение перегруженности, от которой не выигрывает общее качество, не растворилось. Да, был аккуратно сыгранный концерт Шостаковича (за дирижерским пультом после антракта стоял бывший главный дирижер Большого театра Александр Ведерников), но зачем после этого самодостаточного произведения без паузы ставить пресловутые две пьесы Сибелиуса? Они очень красивы, и, честно, хорошо бы, если бы они как-то в репертуаре закрепились, но встык с Шостаковичем эта на позднеромантический лад одухотворенная музыка как-то не идет. А еще потом следует концерт Дворжака, тоже вещь, которая могла бы составить самостоятельное отделение. Все это даже не вопрос слушательской выносливости, бог бы с ней, сложность скорее в том, что при таком марафонном забеге сам исполнительский "ответ" музыкантов быстро становится усталым и формальным, какие бы сверхчеловеческие усилия они ни прикладывали, чтобы держать тонус, все-таки тут не казус оркестра Мариинского театра и его худрука. И это слышно: чтобы далеко не ходить, даже звучавшие накануне в том же зале в исполнении Пьер-Лорана Эмара Булез и Мессиана в конце концов могли показаться (если сравнивать с тем, что звучало теперь) в смысле увлекательности и энергичности едва ли не "популярной классикой". Все-таки лучше, наверное, было бы все эти шедевры и премьеры как-то рассредоточить. Впрочем, во второй половине получившего праздничное звучание сезона Musica Viva от премьер будет и так довольно тесно: в апреле оркестр исполнит ораторию Вивальди "Торжествующая Юдифь" и оперу Гайдна "Лунный мир", в конце мая — комическую оперу Чимарозы "Женские хитрости", а 30 марта — знаменитую оперу Генделя "Ариодант".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Александр Израилевич Рудин (род. 25 ноября 1960, Москва)

http://www.belcanto.ru/rudin.html



http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%E4%E8%ED,_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0_%C8%E7%F0%E0%E8%EB%E5%E2%E8%F7

Российский виолончелист, пианист, дирижёр и художественный руководитель академического камерного оркестра «Musica Viva», профессор Московской консерватории, преподаватель кафедры камерного ансамбля и оркестра. Народный артист России (2001)[1]. Лауреат государственной премии России в области литературы и искусства (2003).

Лауреат Международных конкурсов: И. С. Баха в Лейпциге (1976), Гаспара Кассадо во Флоренции (1979), П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). В 1983 году окончил МГПИ (ныне РАМ) им. Гнесиных, по специальностям «виолончель» и «фортепиано». В 1989 г. окончил Московскую консерваторию по классу дирижирования. Руководителем оркестра «Musica Viva» стал в 1988 г. Проводит мастер-классы в музыкальных учебных заведениях многих европейских стран.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
9
МАРТА
СУББОТА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент № 11.
Цикл первый

Александр Рудин (виолончель)

В программе:
И. С. Бах
Шесть сюит для виолончели соло, BWV 1007-1012
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Проводы весны в миноре

Александр Курмачёв, 15.06.2014 в 19:27
 
31 мая в Большом зале консерватории состоялся удивительный концерт Российского Национального оркестра. И дело даже не в том, что включенные в программу произведения Крауса, Гайдна и Моцарта, были исполнены прославленным коллективом под управлением Александра Рудина в неповторимой и нетиражируемой уникальной манере: больше всего поразила контрапунктная по отношению к радостному солнечному весеннему дню минорность и какая-то медитативная отрешенность этого исполнения. http://www.belcanto.ru/14061501.html
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Виолончелист, художественный руководитель камерного оркестра Musica Viva Александр Рудин отпразднует 55 лет, которые ему исполнились 25 ноября, в неформальной обстановке на концерте в Москве.

В студии оркестра в Гарднеровском переулке в субботу пройдет вечер редкой камерной музыки, по факту - настоящий бенефис именинника. В программе - Первая сюита Баха для виолончели соло, Буколики для альта и виолончели Лютославского, Соната для двух виолончелей Боккерини, Пьесы для двух виолончелей Сильвестрова и другие.

Как пояснила ТАСС директор оркестра Musica Viva Марина Бутир, этот концерт - своеобразный подарок как имениннику, и так и публике.
http://tass.ru/kultura/2501844

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
А 27 ноября он уже интересным концертом отметил свой день рождения в КЗЧ, даже Happy Birthday прозвучало:

http://www.meloman.ru/concert/dialog-muzyki-i-tancamusica-viva-aleksandr-rudin/#webcast

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Сегодня Александр Рудин принимает участие в первом концерте абонемента "Двенадцать", вдохновителем которого является Алексей Любимов.

12 авторов, 12 исполнителей - ведь в музыке двенадцатитоновый звукоряд. Для меня все концерты, организованные Маэстро Любимовым, очень интересны.

Сегодня будут исполнены произведения Моцарта, Сильвестрова, Адамса и Стравинского.

Исоплнители: Алексей Любимов, Александо Рудин, Назар Кожухарь, Алексей Зуев.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Мне не нужно много народу в зале. И мне даже не всегда нужно, чтобы они аплодировали»

БОЛЬШОЕ ИНТЕРВЬЮ АЛЕКСАНДРА РУДИНА ПО СЛУЧАЮ 55-ЛЕТИЯ
текст: Григорий Кротенко

http://www.colta.ru/articles/music_classic/9599
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3265487.html

"Musica viva" и Александр Рудин: Старый Новый год

Очень давно ценю оркестр "Musica viva" и его руководителя, чья восхищающая меня профессиональная честность - явление едва ли не более уникальное среди сегодняшних музыкальных деятелей, чем даже собственно талант: в этом плане рядом с Александром Рудиным я могу поставить разве что Анатолия Левина, тоже работающего, что называется, "не ради славы, ради жизни на земле". Но впервые попал в помещение репетиционной базы и офиса оркестра - здание старинное, хотя от древних архитектурных красот мало что осталось, разве пара кариатид да эркер с противоположной от переулка стороны. Интересно, что про Гарднеровский переулок (именуемый в честь купца Гарднера, когда-то построившего для себя этот особняк в качестве жилого дома; позднее, непосредственно перед революцией, недвижимостью владел другой предприниматель - грек Панайот) даже местные жители не знают: дорогой я, хотя и понимал, что правильно иду, но будучи человеком мнительным, беспрестанно опрашивал встречных-поперечных, и из тридцати никто не слышал названия, а явно местная бабка пыталась меня уверить, что сроду в их местности не бывало подобных переулков. Тем не менее есть переулок, и есть дом оркестра "Musica viva" - настоящий, в полном смысле дом, так что и концерт вышел домашний, несмотря на довольно-таки изысканную программу. В первом отделении - Гендель, Боккерини, Бах. Можно было бы сказать, что "гвоздь программы" - сам Рудин, в дуэте с Эмином Мартиросяном замечательно (при некоторых шероховатостях в третьей, финальной части) исполнивший сонату Боккерини для двух виолончелей; но это несправедливо по отношению к остальных выступающим - оркестру и его солистам. Увертюра из Concerto grosso №5 Генделя и особенно 2-я сюита Баха удались как минимум не хуже, в сюите меня поразил первоклассный флейтист "Musica viva" Константин Ефимов.

Второе отделение, как бы "популярное", заведомо интересовало меня чуть меньше - а напрасно. Даже такие заигранные шлягеры, как Венгерские танцы Брамса №№ 1 и 2 прозвучали ярко. Про "7 испанских народных песен" Мануэля де Фальи (соло на скрипке - Елена Корженевич) и говорить нечего, при том что это все же не тот совсем раритетный, неожиданный де Фалья, какого я слушал буквально накануне в МЗК (фестиваль "Возвращение" представил его концерт для клавесина с камерным ансамблем), но более привычный своим "народным" колоритом, и все-таки произведение чудесное. "Обливион" Пьяццолы - вещь тоже чересчур известная, но скрипачка Яна Неустроева сыграла ее с ансамблем так сдержанно и стильно, будто впервые. А Рэг-тайм Джоплина для двух скрипок с оркестром (сол. Елена Корженевич и Петр Чонкушев) оказался для меня, небольшого любителя классического джаза, своего рода открытием. Помимо качества музыкальной программы, подкупала "домашняя" обстановка в глухом, казалось бы, углу Лефортово. У меня очень сложные и очень личные отношения с данным районом - я живу относительно (в московских масштабах) неподалеку и часто через Лефортовские закоулки проезжаю, особенно если сажусь на 78 автобус в сторону "Сокольников", и хотя ни за что не хотел бы там поселиться, но почему-то мне просто необходимо время от времени оказаться среди перемешанных без всякой исторической и эстетической логики старинных усадебных дворцов, уродливых заводских коробок, выпущенных вдоль улиц поверх земли, будто кишки, всевозможных коммуникаций, потертых министерских офисов и отлакированных лофтов - какая-то здесь, где даже аборигены не знают названия соседних переулков, ощущается исключительная энергия. А теперь у меня в этом районе имеется еще один знакомый адрес.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Под шелест скрипок

Элисо Вирсаладзе выступила с оркестром Musica Viva
Текст: Ирина Муравьева

http://www.rg.ru/2016/01/20/piano.html
_________

Видеозапись концерта здесь http://meloman.ru/concert/eliso-virsaladze-18-01-2016/#webcast
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Musica Viva, Александр Рудин
14 апреля 2016, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
                 
Московский камерный оркестр
Musica Viva
Дирижер – Александр Рудин
Ноэми Сон (сопрано, Швейцария)
Дарья Телятникова (меццо-сопрано)
Александра Раволь (меццо-сопрано, Швейцария)
Мария Остроухова (меццо-сопрано)
Анна Горбачёва (сопрано)
Морган Пирс (баритон, Австралия)
Тициана Гармония Алессандра Аццоне (лютня, теорба, Италия)
В ПРОГРАММЕ:
Хассе
Оратория «Паломники ко Гробу Господню» (Первое исполнение в России)
Гендель
Опера-кантата «Ацис, Галатея и Полифем» (Первое исполнение в России)

http://meloman.ru/concert/musica-viva-aleksandr-rudin/

Между прочим, в продаже полно билетов, причём от 300 рублей.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
АЛЕКСАНДР РУДИН: НАДЕЮСЬ, ЧТО Я НЕ ПОТЕРЯЛ СПОСОБНОСТЬ ЧЕМУ-ТО УЧИТЬСЯ

В мартовском номере газеты «Музыкальный Клондайк» - беседа с артистом, чье имя неизменно ассоциируется с музыкой необыкновенной духовной красоты, музыкой чистой и ясной – конечно же, барочной. Имя это часто бывает связано с другим – не менее прекрасно звучащим – в нем воплощена вся живость музыки…Как вы уже догадались, речь идет об Александре Рудине, художественном руководителе и дирижере камерного оркестра Musica Viva.

http://www.muzklondike.ru/announc/176
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 969
Деяние с апостолом
"Павел" Мендельсона с оркестром Musica Viva в филармонии

07.04.2017
В Концертном зале имени Чайковского в рамках абонементного цикла "Шедевры и премьеры" прозвучала оратория Мендельсона "Павел" — один из самых выразительных образцов романтической религиозной музыки в идеально подходящем к случаю исполнении оркестра Musica Viva, хора Kantorei der Schlosskirche Weilburg и приглашенных европейских солистов с Александром Рудиным за пультом. Рассказывает Юлия Бедерова.

http://www.kommersant.ru/doc/3263057

« Последнее редактирование: Апрель 11, 2017, 07:03:53 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-10-07 18:04:00

"Musica viva", дир. и сол. Кристиан Тецлафф в КЗЧ: Моцарт, Гайдн, Мендельсон, Шенберг

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3676225.html
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 969
Вообще-то к А. Рудину концерт 6 октября имеет весьма косвенное отношение: и солировал, и дирижировал там К. Тецлафф...