Автор Тема: Николай Капустин (р.1937), выдающийся отечественный композитор  (Прочитано 104220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #50 : Июль 04, 2010, 13:47:33 »
lorina, спасибо Вам огромное. В исполнении автора и Амлена у меня всё есть. Меня интересует именно Петров :) Играет феерично! :)) А второй сонаты в исполнении Петрова у Вас случайно нет?
« Последнее редактирование: Июль 04, 2010, 19:12:13 от Muusika »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #51 : Июль 04, 2010, 17:37:44 »
Muusika
Цитировать
А второй сонаты в исполнении Петрова у Вас случайно нет?
К сожалению, нет :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн From

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #52 : Июль 05, 2010, 09:36:11 »
Наконец-то я наткнулся на свежую ссылку! Все не могу угнаться за вашими обсуждениями. Очень жалею, что интернет так недавно подключил.
А intermezzo мне, пожалуй, больше нравится в исполнении самого Капустина, хотя, конечно, тут однозначно говорить не следует.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #53 : Июль 05, 2010, 13:40:11 »
А intermezzo мне, пожалуй, больше нравится в исполнении самого Капустина, хотя, конечно, тут однозначно говорить не следует.

Мне Петров тоже очень нравится, он играет по-своему, и звук красивый. По игре сразу видно, что он любит музыку импрессионистов :) Только иногда он излишне "дёргается", по-моему.

Оффлайн From

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #54 : Июль 05, 2010, 17:58:40 »
А intermezzo мне, пожалуй, больше нравится в исполнении самого Капустина, хотя, конечно, тут однозначно говорить не следует.

Мне Петров тоже очень нравится, он играет по-своему, и звук красивый. По игре сразу видно, что он любит музыку импрессионистов :) Только иногда он излишне "дёргается", по-моему.


Аналогичное мнение. Сочинениям Капустина присуща джазовость. Пускай это и нельзя в полном смысле назвать джазом, однако он подразумевает четкий ритм. Петров же играет, как истинный романтик или импрессионист, очень много rubato, я думаю...
В исполнении Капустина все очень четко соблюдено, конечно, нельзя сказать, что нужно играть по метроному, но и особо "горячиться" не стоит. Отсюда и "дерганость": иногда глотает комками, не успевая жевать. Кто, кто? Петров, конечно!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #55 : Июль 05, 2010, 18:36:27 »
lorina, спасибо Вам огромное. В исполнении автора и Амлена у меня всё есть. Меня интересует именно Петров :) Играет феерично! :)) А второй сонаты в исполнении Петрова у Вас случайно нет?

Она лежала во всех московских магазинах. По-моему, в сети тоже должна быть. Там ещё сонаты других авторов 20-го века.
Кстати, вот кое-какие ноты:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1307497

# Op. 26: Day-Break ("Sunrise") for piano (1976)
# Op. 28: Suite In the Old Style for piano (1977)
# Op. 36: Toccatina for piano (1983)
# Op. 39: Piano Sonata No. 1 "Sonata-Fantasy" for piano (1984)
# Op. 40: Eight Concert Etudes for piano (1984)
# Op. 41: Variations for piano (1984)
# Op. 45: "Motive Force" for piano (1985)
# Op. 46: "Big Band Sounds (The Sounds of Big-Band)" for piano (1986)
# Op. 47: "Contemplation (Meditation)" for piano (1987)
# Op. 53: Twenty-Four Preludes for piano (1988)
# Op. 54: Piano Sonata No. 2 (1989)
# Op. 55: Piano Sonata No. 3 (1990)
# Op. 58: Andante for piano (1990)
# Op. 59: Ten Bagatelles for piano (1991)
# Op. 60: Piano Sonata No. 4 (1991)
# Op. 61: Piano Sonata No. 5 (1991)
# Op. 62: Piano Sonata No. 6 (1991)
# Op. 64: Piano Sonata No. 7 (1991)
# Op. 66: Three Impromptus for piano (1991)
# Op. 67: Three Etudes for piano (1992)
# Op. 68: Five Etudes in Different Intervals for piano (1992)
# Op. 77: Piano Sonata No. 8 (1995)
# Op. 78: Piano Sonata No. 9 (1995)
# Op. 81: Piano Sonata No. 10 (1996)
# Op. 82: Twenty-four Preludes and Fugues for piano (1997)
# Op. 87: Seven Polyphonic Pieces for piano the left hand (1998)
# Op. 100: Sonatina for piano (2000)
# Op. 102: Piano Sonata No. 12 (2001)
# Op. 108: Paraphrase on the theme of Paul Dvoirin for piano (2003)
# Op. 118: Paraphrase on “Aquarela do Brasil” by Ary Barroso for piano (2003)
« Последнее редактирование: Июль 05, 2010, 19:11:21 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #56 : Июль 05, 2010, 18:38:01 »
Мне Петров тоже очень нравится, он играет по-своему, и звук красивый. По игре сразу видно, что он любит музыку импрессионистов :) Только иногда он излишне "дёргается", по-моему.

Выше подметили ту особенность авторского исполнения Капустина, на которую я тоже давно обратил внимание: он играет собственные произведения гораздо более строго, чем специалисты-исполнители. Т.е. он видит свои пьесы более капитальными, более "классичными", нежели они выглядят под руками других пианистов. Капустин подходит к своим пьесам как бы "по-бетховенски", тогда как интерпретаторы видят в них гораздо более широкие возможности: импрессионистские звучности, гораздо более смелую, чем авторская, джазовую "ломку" ритмов, да и вообще, гораздо более откровенно, чем автор, подают вещи Капустина именно как "джазовые", подчёркивая в них именно эту стилистическую составляющую.
Трудно сказать, что "лучше", а что "хуже", если в таких категориях вообще допустимо рассуждать применительно к исполнительским стилям.
Я полагаю, что одни произведения Капустина более выгодно смотрятся в подаче автора, например, его ранние ф-п концерты, 24 прелюдии, 24 прелюдии и фуги (которым ОЧЕНЬ идёт строгий авторский исполнительский стиль, напоминающий больше о Бахе и Бетховене, чем о музыке ХХ-го века), некоторые сонаты (например, 1-я и 6-я, именно в подаче автора совершенно очаровательные), ансамблевые произведения, а некоторые его вещи кажутся мне более импозантными в подаче более техничных профессионалов-пианистов: Этюды, Багатели, более виртуозные сонаты и концерты и т.п. Кстати, понимая, что его пьесы требуют громадной технической подготовки и добротности исполнения, в последние годы сам автор уже не играет их на своих авторских вечерах, хотя большинство присутствующих в зале встретили бы его игру с восторгом.
В частности, "Интермеццо" в исполнении Петрова меня чарует гораздо больше, чем в исполнении автора – вы просто не представляете себе, каким чудом оно стало в БЗК, когда Петров нежданно-негаданно сыграл его на бис ! Казалось, что мы взлетали всё выше и к концу пьесы поднялись в верхние слои атмосферы ! Хотя, с другой стороны, сам автор бесподобно играет другие произведения из этого же сборника Этюдов, в частности, 1-й, 2-й и 4-й, и вряд ли кто-то может его превзойти не столько по части техники, сколько по части понимания того, ЧТО в этих пьесах надо сделать при исполнении ! У него тоже есть и полёт, и импрессионистские звучности, и романтические подъёмы и яркие кульминации листовского-скрябинского толка, а в то же время у него встречаются долгие угасания, напоминающие типичные композиторские приёмы Рахманинова.
В его игре – особенно при исполнении крупных вещей - часто присутствует размашистая ф-п оркестральность, но не листовского плана, а уже прошедшая музыкальное горнило ХХ-го века: в его игре слышны не только инструментальные тембры струнных и духовых, но и жёсткие тембры экзотических инструментов, вибрафона, сверкающий "металл" ударных ХХ-го века, модернизированных колоколов, гонга, тамтама, диктаторски-ритмически организующих музыкальную ткань, эффектно "перекатывающиеся" звучности, имитирующие напряжённые пассажи сольной барабанной установки и т.п.
В общем, музыка Капустина, к счастью, допускает самое разное исполнительское отношение к себе – я помню, что на том давнем концерте присутствовал сам Капустин и с восторгом приветствовал игру Петрова. И надо сказать откровенно, что в тот момент и впрямь трудно было пожелать чего-то большего – исполнение казалось пределом возможного.
« Последнее редактирование: Июль 05, 2010, 18:56:26 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн From

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #57 : Июль 05, 2010, 21:21:08 »
Уважаемый Predlogoff, но ведь Вы рассказываете про свои ощущения именно в БЗК! Атмосфера совсем другая!
Когда в нашу дыру приехал Танел Йоаметс и сыграл на бис Пятую сонату Скрябина, тогда у меня было ощущение, что он играл ее мне одному. Но при этом такого же восторга я не испытывал при прослушивании ее записей.
Может быть, именно это исполнение "Интермеццо" Петровым в БЗК и возвращается к вам в памяти при прослушивании именно его исполнения на записи? Это тоже, думаю, сказывается на общем впечатлении.
Так что в плане именно записей я отдам предпочтение самому Капустину.

К стыду своему, я скажу, что с Капустиным я "знаком" очень недавно, да и то, "знакомство" это произошло почти случайно. Слышал не так много его сочинений, но могу подметить разнообразие стилей и форм. Можно сказать, что он выработал собственное направление в музыке, сгармонировав при этом уже имевшиеся.



Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #58 : Июль 05, 2010, 21:21:48 »
Кстати, Петров сказал, что Капустин довольно "сухой"  в общении человек. Вообще, он так немножечко "свысока" о нём рассказывал. А мне кажется, он просто очень скромный и интеллигентный человек.

Аналогичное мнение. Сочинениям Капустина присуща джазовость. Пускай это и нельзя в полном смысле назвать джазом, однако он подразумевает четкий ритм. Петров же играет, как истинный романтик или импрессионист, очень много rubato, я думаю...
В исполнении Капустина все очень четко соблюдено, конечно, нельзя сказать, что нужно играть по метроному, но и особо "горячиться" не стоит. Отсюда и "дерганость": иногда глотает комками, не успевая жевать. Кто, кто? Петров, конечно!

Да, я тоже считаю, что с rubato надо быть аккуратным в его музыке. Амлен играет довольно ритмично. Но у Амлена мне как раз иногда не хватает "музыкальности" и "полёта", немного расчётливо играет.

Оффлайн From

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #59 : Июль 05, 2010, 21:33:20 »
Кстати, Петров сказал, что Капустин довольно "сухой"  в общении человек. Вообще, он так немножечко "свысока" о нём рассказывал. А мне кажется, он просто очень скромный и интеллигентный человек.

Аналогичное мнение. Сочинениям Капустина присуща джазовость. Пускай это и нельзя в полном смысле назвать джазом, однако он подразумевает четкий ритм. Петров же играет, как истинный романтик или импрессионист, очень много rubato, я думаю...
В исполнении Капустина все очень четко соблюдено, конечно, нельзя сказать, что нужно играть по метроному, но и особо "горячиться" не стоит. Отсюда и "дерганость": иногда глотает комками, не успевая жевать. Кто, кто? Петров, конечно!

Да, я тоже считаю, что с rubato надо быть аккуратным в его музыке. Амлен играет довольно ритмично. Но у Амлена мне как раз иногда не хватает "музыкальности" и "полёта", немного расчётливо играет.


А он, значит, как раз переоценил уровень джазовости. То есть, идеальное исполнение - это нечто среднее между Петровым и Амленом  :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #60 : Июль 05, 2010, 22:57:09 »
Кстати, Петров сказал, что Капустин довольно "сухой"  в общении человек. Вообще, он так немножечко "свысока" о нём рассказывал. А мне кажется, он просто очень скромный и интеллигентный человек.

Внешне и в поведении он скромен невероятно !
С другой стороны, я понимаю и Петрова: чтобы разговаривать с Капустиным о музыке, надо самому прекрасно знать предмет разговора, иначе говорить с ним будет попросту не о чем. Николай Гиршевич говорит короткими "рублеными" фразами, сразу чётко и жёстко формулируя. Однако он сам охотно идёт на контакт и поддерживает разговор очень живо и буквально с полуслова, стоит лишь обратиться к нему. Я приводил примеры его диалогов: он может поставить в тупик резкостью неожиданного ответа, так что спрашивающему приходится как-то выходить из положения ! :))
Насколько я его понимаю, он не очень-то любит пустопорожние разговоры, но в разговоре с ним о музыке, особенно же о его собственном творчестве, он с любым человеком моментально находит контакт - и тут надо лишь успевать задавать действительно ИНТЕРЕСНЫЕ вопросы, ответы на которые могли бы реально что-то прояснить, потому что сам он вряд ли будет разглагольствовать даже и о своих сочинениях по собственной инициативе. К разговору с ним надо серьёзно готовиться и задавать конкретные вопросы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн From

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #61 : Июль 06, 2010, 19:45:27 »
А писал ли Капустин музыку к фильмам?

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #62 : Июль 06, 2010, 19:56:16 »
джазовую "ломку" ритмов, да и вообще, гораздо более откровенно, чем автор, подают вещи Капустина именно как "джазовые", подчёркивая в них именно эту стилистическую составляющую.

Эта "дёрганость" , на самом деле, не есть джаз. Джазовые музыканты занимаются с метрономом. И Капустин, как джазист, играет ритмично. Я думаю, рубато в его музыке делать можно, но в определённых местах и аккуратно.
« Последнее редактирование: Июль 07, 2010, 00:34:43 от Muusika »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #63 : Июль 06, 2010, 23:34:16 »
А писал ли Капустин музыку к фильмам?

пока нет :)

Оффлайн From

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #64 : Июль 07, 2010, 13:41:27 »
джазовую "ломку" ритмов, да и вообще, гораздо более откровенно, чем автор, подают вещи Капустина именно как "джазовые", подчёркивая в них именно эту стилистическую составляющую.

Эта "дёрганость" , на самом деле, не есть джаз. Джазовые музыканты занимаются с метрономом. И Капустин, как джазист, играет ритмично. Я думаю, рубато в его музыке делать можно, но в определённых местах и аккуратно.

Тоже должен заметить, что кажущееся изменение темпа (Вы как раз сказали: "джазовую ломку ритмов", у Петрова же "ломается" сам темп) связано с изменением длительностей и ритма, но не самого темпа, то есть, четверти на протяжении всего произведения длятся одинаково. И не случайно в джазе часто (да и у самого Капустина) большое внимание уделяется ударным, которые отмеряют длительности, чтобы музыку держать в рамках. Джаз, можно сказать, ставит задачу: выйти за рамки, их же не нарушая, создавая ощущение свободы при всей строгости.

Оффлайн From

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #65 : Июль 07, 2010, 13:46:03 »
пока нет :)
Будем ждать...)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #66 : Июль 07, 2010, 21:01:33 »
На мой взгляд, вы преувеличиваете "дёрганость" Петрова ! :)
Ничего ужасного я в его игре в этом плане не вижу даже и при исполнении произведений Капустина. К примеру, гений джазовой стилистики и импровизации Оскар Питерсон тоже любил "дёргать", но в целом всегда выдерживал ритм. К тому же нельзя рассуждать "вообще": всегда надо уточнять позицию по отношению к конкретному произведению. Например, "Интермеццо" Петров, немножко "дёргая", играет гениально ! Особенно ближе к концу пьесы, когда преобладают мелкие длительности и возникает иллюзия ускорения – появляется ощущение полёта, появляются отчётливые ассоциации с Этюдом Des-dur op.8 №10 Скрябина, из которых, как мне кажется, как раз и вырос весь этот "полётный" эпизод. А в конце Петров даёт великолепное кульминационное расширение и краткое стремительное завершение.
Чем же это плохо ? На мой взгляд, исполнение весьма достойное, причём, в моих глазах оно перекрывает даже авторское – авторское более массивно. Автору, конечно, виднее, но я своему "сердцу приказывать" не собираюсь ! :)
« Последнее редактирование: Июль 08, 2010, 20:22:02 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн From

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #67 : Июль 07, 2010, 21:59:54 »
Да мы вообще с ней ничего не делали. Мы просто сказали, что она есть. (Во всяком случае, я)
Я слушал еще несколько раз исполнение Петрова, думаю, просто больше привык к Капустину. Однако, согласен с Вами, Predlogoff, по поводу тяжеловесности исполнения самого автора, особенно в конце на шестнадцатых, думаю, там можно было добавить той самой "полетности", которая бы как раз бы указала на сходство с приведенным Вами скрябинским этюдом. Но, в этом же месте у Петрова просто создается ощущение, что он мнет эти самые шестнадцатые (А далее - затриоленные), не успевая придавать им значения, при этом выговаривая их отчетливо...
Однако, соглашусь, что игра отличительна и ярка!
Наверное, меня просто выучили в муз. школе "классическому" пианизму, который запрещает мне джазовый стиль исполнения.
Однако, почему мы все про "Интермеццо", да "Интермеццо"?
Что еще из Капустина вы выделяете?

Оскар Петерсон... Он, случаем, не выступал с Грапелли?



Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #68 : Июль 07, 2010, 22:00:23 »
На мой взгляд, вы преувеличиваете "дёрганость" Петрова ! :)
Ничего ужасного я в его игре в этом плане не вижу даже и при исполнении произведений Капустина. К примеру, гений джазовой стилистики и импровизации Оскар Петерсон тоже любил "дёргать", но в целом всегда выдерживал ритм. К тому же нельзя рассуждать "вообще": всегда надо уточнять позицию по отношению к конкретному произведению. Например, "Интермеццо" Петров, немножко "дёргая", играет гениально ! Особенно ближе к концу пьесы, когда преобладают мелкие длительности и возникает иллюзия ускорения – появляется ощущение полёта, появляются отчётливые ассоциации с Этюдом Des-dur op.8 №10 Скрябина, из которых, как мне кажется, как раз и вырос весь этот "полётный" эпизод. А в конце Петров даёт великолепное кульминационное расширение и краткое стремительное завершение.
Чем же это плохо ? На мой взгляд, исполнение весьма достойное, причём, в моих глазах оно перекрывает даже авторское – авторское более массивно. Автору, конечно, виднее, но я своему "сердцу приказывать" не собираюсь ! :)

Нет-нет-нет!!! Петров играет просто здорово!!! Но, я думаю, он мог бы играть не менее здорово и не дёргаясь, и выигрывая всё до конца :) То, что он расширяет кульминацию и стремительно заканчивает- это замечательно! И мне тоже многое у него нравится больше, чем у самого Капустина (Капустин уже немного вышел из формы, я думаю). Он лучше дифференцирует, больше разных характеров. Мне очень нравится и как он начинает- так мечтательно :)

Просто я послушала разные исполнения в ютубе , и пришла к выводу, что излишняя свобода его музыку портит. если он хочет какое-нибудь изменение темпа -  он его пишет. Выразительности нужно стараться достигать не за счёт агогики. Но это зависит от конкретного произведения, я согласна. И, мне кажется, сам автор рад любому исполнению.

P.S. Predlogoff, а Вы, как я поняла, очень любите Скрябина? :) Теперь я понимаю, почему я с Вами во всём согласна :)))
« Последнее редактирование: Июль 08, 2010, 01:15:12 от Muusika »

Оффлайн From

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #69 : Июль 07, 2010, 22:32:58 »
Цитировать
P.S. Predlogoff, а Вы, как я поняла, очень любите Скрябина?  Теперь я понимаю, почему я с Вами во всём согласна ))

И Вы тоже?

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #70 : Июль 08, 2010, 00:13:44 »
И Вы тоже?

и я тоже,да.



Ну вот что я имею ввиду:

http://www.youtube.com/watch?v=s56KoZCOL-Y


и даже в таком виде производит впечатление на публику :)))
« Последнее редактирование: Июль 08, 2010, 01:16:26 от Muusika »

Оффлайн From

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #71 : Июль 08, 2010, 12:13:25 »
Цитировать
и даже в таком виде производит впечатление на публику ))

Мне нравится прикосновение к роялю. Интересное исполнение, я бы сказал, захватывающее. Что нравится, так это постепенныё разгар энтузиазма исполнителя при движении по этюду.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #72 : Июль 08, 2010, 13:48:59 »

Мне нравится прикосновение к роялю. Интересное исполнение, я бы сказал, захватывающее. Что нравится, так это постепенныё разгар энтузиазма исполнителя при движении по этюду.


Нет, сама пианистка-то очень хорошая. Но там в комментариях кто-то написал: "Complete destruction of Kapustins' idea." Абсолютно соглашусь.

Оффлайн From

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #73 : Июль 08, 2010, 18:16:59 »

Мне нравится прикосновение к роялю. Интересное исполнение, я бы сказал, захватывающее. Что нравится, так это постепенныё разгар энтузиазма исполнителя при движении по этюду.


Нет, сама пианистка-то очень хорошая. Но там в комментариях кто-то написал: "Complete destruction of Kapustins' idea." Абсолютно соглашусь.

Все-таки, нужно тут же и учитывать исполнение самого Капустина. Тоже согласен. Вот как-то слышал скрябинский этюд op.8 №12, исполненный Мацуевым (Ну кто только его не играет!). Естественно, исполнение можно назвать отличным, однако, нужно учесть и то, как его нужно играть по замыслу самого автора.

Как-то учитель по специальности рассказывала... Так же обсуждали исполнение. И такие слова: "О, как много он внес своего". На что знакомый ее отвечает: "Но как много унес авторского"

Так что, по поводу "интермеццо", не имея никакого представления о Капустине, мы имеем право сказать о прекрасном исполнении. Но мы-то имеем.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Капустин (р.1937)
« Ответ #74 : Июль 08, 2010, 19:23:11 »
Вы, как я поняла, очень любите Скрябина? :)

Да, музыка Скрябина для меня с некоторых пор особая тема – с тех пор, как для меня прояснилась гармоническая конструкция и его игры с нотным текстом и цветозвуком в поздних сочинениях.
Наиболее многообещающим и разнообразным по кругу настроений был, пожалуй, средний его период, если мысленно дополнить его наиболее зрелыми произведениями раннего: поздний же период это скрябинский конструктивизм, гармонический схематизм и узость круга настроений и образов.
В творчестве Капустина, как мне представляется, отражались зрелый ранний и средний скрябинский периоды, как и вообще, московская композиторская школа, дополненная отчётливыми французскими влияниями. Базовой для него всегда оставалась джазовая стилистика, конечно, хотя свои формы Капустин охотно калькировал с классических образцов, разрабатывая их в духе своих фантазий-импровизаций. Между прочим, как ни странно это будет выглядеть, но, как и для Скрябина, для Капустина очень характерна продуманность и просчитанность формы целого, но мало свойственна спонтанная импровизация, зато присуща импровизационность, т.е. иллюзия импровизации при довольно строгой лимитированности изложения.
Скрябин вообще очень сильно повлиял на джазовую сферу: в частности, его 5-я соната это просто гармонический кладезь для джазовых музыкантов, и они из неё очень много почерпнули в лице наиболее чутких и образованных своих представителей, интересовавшихся смежными музыкальными областями и ценившими классику. В это плане в своём отношении к скрябинскому творчеству не стал исключением и Капустин.
Конечно, я люблю музыку Капустина не только за это, но и за это – тоже ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица