Автор Тема: Балет в России и в мире  (Прочитано 69769 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
    • Андрей Ковалев
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #50 : Ноябрь 15, 2013, 23:04:04 »
ОХ! Я не заметил сразу интервью с И.Колпаковой в этом потоке и продублировал его в теме о Цискаридзе. Но интервью стоит того. По крайней мере в прессе я не встречал высказывания артистов ТАКОГО уровня. Говорят, молчала только Колпакова. Но что-то я не встречал в прессе мнения Комлевой, Мезенцевой, Григоровича. Васильева. Фадеечева и др. выдающихся деятелей балета. А высокомерие Петербурга по отношению к Москве известно еще с петровских времен. Жаль, что сегодня возрождаются далеко не лучшие русские традиции.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 685
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #51 : Ноябрь 16, 2013, 00:30:54 »
А вот какая мысль неожиданно посетила меня вчера, когда я смотрела(прямо скажем, безо всякого удовольствия) балет "Марко Спада", а точнее изучала программку - как мы вообще можем рассуждать о нынешнем уровне балета в Большом, когда в этом театре сейчас просто нет главного балетмейстера? Есть главный дирижер (которого мне,несмотря на то,что я сравнительно часто бываю на спектаклях, пока так и не удалось увидеть за пультом, в отличие от его предшественников,которые регулярно дирижировали обычными спектаклями,а не только оперными премьерами), и есть художественный руководитель балета, Сергей Филин. А главного балетмейстера нет! Меня просто потрясло это "открытие"! Ну, и все,в общем-то,стало ясно про стиль,качество,"класс" исполнения и выбор постановок и постановщиков.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #52 : Ноябрь 16, 2013, 01:17:19 »
В МТ и худрука нет. Т.е. официально им является Гергиев, но фактически... + вечный и. о. заведующего балетной труппой Мариинского театра балетмейстер-репетитор ЮРИЙ ФАТЕЕВ
Дирижирует Гергиев, мне кажется, только когда видео записывают. Новых постановок практически нет, это видно даже мне, хотя я не любитель, просто по афише.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #53 : Ноябрь 17, 2013, 21:13:14 »
Канал Культура
17 ноября 2013 22:45
Шедевры мирового музыкального театра. Дороте Жильбер, Матиас Эйманн, Жозе Мартинез в балете "Коппелия". Постановка Парижской национальной оперы
Запись 2011 года.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #54 : Ноябрь 28, 2013, 19:02:10 »
Подготовка к премьерам

Балетная труппа приступила к репетициям балета Фредерика Аштона «Сильвия», премьера которого откроет фестиваль «Мариинский» 3 апреля. На первом этапе подготовки трехактного спектакля с артистами работает Анна Тревьен, специалист по записи танца лондонского Королевского балета. Позже репетиционный процесс продолжит Сьюзан Джоунз, педагог-репетитор Американского театра балета. В масштабном сюжетном спектакле на музыку Лео Делиба будет занята значительная часть балетной труппы Мариинского театра.

В эти дни в труппе также проходит кастинг артистов для участия в постановке балета «Инфра» Уэйна МакГрегора. В ходе посещения уроков и репетиций труппы хореограф выберет артистов для участия в спектакле. «Инфра» – одноактный балет, созданный в 2008 году для труппы лондонского Королевского балета. Петербургская премьера намечена на конец февраля. Петербургская премьера намечена на 24 февраля.

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/28_231nov/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #55 : Декабрь 06, 2013, 19:47:57 »
Ханс ван Манен в Мариинском

С дружеским визитом в Мариинский театр приехал выдающийся хореограф Ханс ван Манен, автор многочисленных постановок для Национального балета Голландии (Het Nationale Ballet), Нидерландского театра танца (NDT), лондонского Королевского балета, Балета Штутгарта, Берлинской оперы, Баварского государственного балета, Венской оперы, Датского королевского балета, Национального балета Канады. В репертуаре балетной труппы Мариинского театра пока нет его балетов, однако петербургский зритель немного знаком с творчеством ван Манена – на примере красивейшей миниатюры «Три гносианы», несколько лет назад появившейся в репертуаре Ульяны Лопаткиной и Ильи Кузнецова. В ходе визита в Мариинский театр хореограф познакомится с труппой, посетит спектакли, репетиции и уроки артистов, а также состоятся переговоры о возможных формах сотрудничества Ханса ван Манена с балетной труппой Мариинского театра.

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/06_231dec/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 153
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #56 : Декабрь 10, 2013, 10:57:08 »
http://kommersant.ru/doc/2359256

"Наши театры теряют главное и настоящее"
Елена Пушкарская беседует с руководителем балетной труппы Ла Скала Махаром Вазиевым

Новый сезон в Ла Скала без преувеличения можно назвать русским. Наш соотечественник Махар Вазиев, возглавляющий балетную труппу театра,— о гениальности, начальственных амбициях и о том, что главное в театре — это его публика

Театр открыл сезон, как и велит традиция,— 7 декабря, в день покровителя Милана святого Амброзия. Давали "Травиату" Верди в постановке Дмитрия Чернякова, и это было только прелюдией. На этой неделе зрителей ждет мировая премьера балетов Алексея Ратманского. А дальше в афише — Баланчин, Нуриев, Фокин, не говоря уж о россыпи российских звезд — Светлана Захарова, Наталья Осипова, Леонид Сарафанов, Иван Васильев.

О русских мотивах в главном итальянском театре "Огоньку" рассказал Махар Вазиев, вот уже пять лет возглавляющий балетную труппу театра.

Встреча с маэстро пришлась на открытие сезона. Видеокамеры, установленные на сцене, вели трансляцию прямо в рабочий кабинет Вазиева. Так что и монтаж декораций "Травиаты" и репетиция, которую вел Алексей Ратманский, были фоном нашего разговора. Балетный триптих, который публика увидит на этой неделе, кроме Concerto DASH (на музыку Шостаковича с участием Светланы Захаровой) и "Русских сезонов" (на музыку Леонида Десятникова с ней же) включает также мировую премьеру балета Opera (совместная работа Алексея Ратманского и Леонида Десятникова специально для открытия нынешнего сезона в Ла Скала). По артистическому суеверию, Махар Вазиев, не скрывавший, что "очень счастлив в преддверии вечера Ратманского", вначале вообще предложил не говорить о балете. Но потом сформулировал как отрезал:

— Ратманский — абсолютный гений. И то, что я вижу сейчас на репетициях, всякий раз подтверждает это, хотя для такого вывода достаточно уже сделанных им работ. Его талант настолько ярок и активен, что вывод один — это божий дар. Я работал с Алексеем еще в Мариинском театре. Совершенно уникальным явлением я бы назвал творческое содружество Алексея Ратманского с Леонидом Десятниковым, которого я считаю одним из величайших композиторов современности. Нынешняя мировая премьера Opera завораживает их абсолютной верой друг другу. В результате рождается такая художественная ценность, о которой можно только мечтать. Единственное уместное сравнение — содружество Баланчина и Стравинского. Вообще, по новаторскому почерку я бы назвал Алексея Ратманского Баланчиным XXI века. Кто приближается к его уровню? Да никто.

— А как вам работается с гением?

— Я знаю Алексея давно. Это самый близкий мне хореограф и по танцевальному языку, и по выражению музыкальной основы в танце. Обычно я всегда сам решаю, кто будет танцевать, это моя прерогатива директора труппы. Но когда приезжает Алексей, я отхожу в сторону. Более того, когда он выбирает актеров, не скрою, я бываю поражен. Сегодня я не хочу называть балерину, которую он выбрал, но я был удивлен. Я не видел в нашей повседневной репертуарной жизни у нее тех возможностей, которые он разглядел.

В этом и есть загадка гениального хореографа — он открывает в артисте тот потенциал прочности и таланта. Подобное случилось у меня с Форсайтом в Мариинке. Мы тогда делали вечер его балетов, и он выбрал балерину, которая не казалась мне такой уж способной. Но по мере приближения к премьере я был потрясен тем, что они оба сделали.

— Ратманский, Десятников, Черняков и вы — все в определенное время оставили работу в России. Чего в наших театрах не хватает художнику?

— Ну, во-первых, творческие люди — так устроена их природа — не могут и не должны сидеть на месте. Если говорить о Чернякове, наверное, многие оперные режиссеры мечтали бы поставить "Травиату" в Ла Скала. Это же счастье и гордость, что именно нашему молодому художнику предоставили такую честь, тем более в завершение вердиевских торжеств (2013 год проходил под знаком празднования 200-летия композитора.— "О"). Посмотрите — Черняков работает везде, в Берлине, Ла Скала, Метрополитен-опера.

Другое дело, что, мне представляется, Мариинка и Большой должны были бы заключить с ним и с Алексеем Ратманским десятилетний, скажем, контракт, по которому они были бы обязаны ставить некоторое количество спектаклей и в России тоже. Чего не хватает им дома? Силы, упертости, воли от дирекций музыкальных театров. Плюс, не скрою, местечковые амбиции, хотя этим грешат многие. В борьбе за реализации этих амбиций наши театры, к сожалению, часто теряют главное и настоящее. А настоящее и ценное никогда не будет лежать, его обязательно кто-то захочет взять.

И потом, наша система совсем не предполагает права на ошибку или на менее удачные работы. Когда Ратманский был главным балетмейстером Большого, ему никто не предоставил шанса на неудачу. Но он же творец. Развитие, рост без неудач невозможен. При этом очевидно, что сегодня Ратманский, Черняков, Десятников — это лидеры в своих профессиях. Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы они ставили спектакли в России.

И еще мне бы хотелось сказать руководителям: перестаньте бояться, что вас снимут. Вы не танцор, не балетмейстер, ваша задача — помогать артистам раскрывать себя. Но если вы чувствуете, что запас прочности у вас иссякает, встаньте и уйдите сами. Если вы такой талантливый, никто не помешает вам продолжить творческую жизнь. Загубленные творческие судьбы артистов — следствие абсолютной бездарности руководителя. Человек рождается один раз, и если бог наделил его талантом, а ему не дают подняться амбиции руководителя, это преступление.

— Что вы скажете о наших балетных артистах? Мы по-прежнему впереди планеты всей или русский балет — это уже явление маркетинговое?

— Русский балет прежде всего — это школа. И по-прежнему лучшей школой — я имею в виду классику — является русская. Если не брать авторские компании, как, например, театры Бежара или Эйфмана, я бы сказал, что в мире есть только русский и французский балет. И, наверное, это не случайно, ведь, когда мы говорим о классическом русском балете, мы имеем в виду балеты Мариуса Петипа, который родился в Марселе. Когда же французы говорят о своей классике, они называют имя нашего Нуреева.

— А нет впечатления, что русский балет вынужденно остается в классической резервации?

— Да, это так, и тут есть закономерность. В свое время я безумно хотел устроить вечер Форсайта в Мариинке, я за ним года два буквально охотился. А он совершенно искренне говорил: не понимаю, зачем тебе надо это, вы же замечательно танцуете классику, танцуйте и дальше. В итоге, когда все состоялось и мы даже привезли этот спектакль в Лондон (там был огромный успех), Форсайт признал мою правоту. Конечно, благодаря железному занавесу, за которым мы так долго жили, мы сохранили традиции. Но в то же время мы развивались достаточно однобоко. И сейчас все еще требуется время, чтобы и у нас появилась своя современная хореография. Нас часто упрекают в бесконечном переносе западных спектаклей, спрашивают, где же наши собственные балетмейстеры. Но бывает, что, когда мы ставим сами, получается позавчерашний день. При этом наши талантливые балетмейстеры Кирилл Симонов и Алексей Мирошниченко, безусловно, обладают новым художественным воззрением и философией танцевального языка. Им нужно помогать и давать возможность ставить балеты.

— Вы согласны, что балетная классика сегодня становится все более динамичной и менее манерной?

— Конечно, эстетика меняется. Когда появляется яркий талантливый танцовщик, он неосознанно меняет профессиональные стандарты. Было бы нелепо, если бы мы танцевали, как это было сто лет назад. Для этого нужна публика столетней давности.

— Интересно, что примерно то же говорил Риккардо Мути, когда рассказывал о современной манере исполнения классических опер. А нет ли угрозы, что современный балет потеснит классику?

— Недавно я был в Испании на фестивале современного балета и был восхищен многим из того, что там увидел, хотя для профессиональной академической компании такой балет вряд ли был бы интересен. Когда мы говорим о современных супермодерновых хореографах, то надо иметь в виду, что для них не существует никаких правил и ограничений. Тогда как классический балет построен на выворотной первой позиции. Парадоксально, но в этой ограниченности классики живет уникальная свобода внутри. В этом и секрет притягательности классического танца. Если бы не было этой внутренней свободы, классические спектакли давным-давно канули бы в прошлое. Просто потому, что современные артисты не смогли бы себя в их них проявить.

— Значит, критерии в искусстве все же важны?

— В искусстве критериев нет. И слава богу. Каждый получает то, что хочет видеть. Я представитель русской вагановской школы. И вот здесь не может быть критериев — вы чувствуете так, а я так. Форсайт сказал как-то, что нет современного балета, нет классического балета. Или есть хороший балет, или его нет. Должны быть и бредовые танцы, сумасшедшие постановки. Они и создают тот самый необходимый для развития культурный бульон. Другое дело, что в государственном театре вы не можете слишком шиковать современными балетами, вы зависимы от истории, от школы, от традиции, от публики, от продажи билетов, наконец. Но если у вас есть новые идеи и смелость, вы все это сумеете совместить.

— Вы в Ла Скала уже пять лет. Известно, как поднялся при вас балет в Ла Скала. А что вам самому дали эти годы?

— Мариинский театр для меня всегда будет самым великим. Но если бы в моей жизни не было бы опыта театра Ла Скала, как было бы страшно! Он дал очень много мне лично. Не говоря о том, что сама история театра величайшая. Каждый сезон Ла Скала дает вам возможность слышать и видеть самых лучших певцов, музыкантов, дирижеров и танцовщиков. И вы, когда работаете в этой атмосфере, уже не можете без этой отравы. Но если вглядеться еще пристальнее, понимаешь: самая большая ценность Ла Скала — ее публика. Я знаком с семьей, которая уже 50 лет арендует здесь ложу. Как-то я слушал генеральную репетицию "Паяцев", и сидевший со мной рядом пожилой господин спросил, нравится ли мне исполнение. И в ответ на мое "да" он рассказал, что слышал в этой опере еще Беньямино Джильи. То, что сюда приходят такие зрители, и определяет атмосферу театра. Это передается из поколения в поколение, и поэтому завоевать такую публику дорогого стоит. А как они умеют ценить талант. Когда после 25-летнего перерыва сюда возвратился Клаудио Аббадо, публика встречала его как бога. Он управлял тогда Пятой симфонией Малера. Я в жизни такого приема не видел. И дело даже не в аплодисментах, а в том, как в зале чувствовалось это величайшее почтение к дирижеру. Какое счастье, когда есть человек, который может так объединить нацию, и этот человек — представитель культуры, как Клаудио Аббадо или Риккардо Мути. В то же время даже великим здесь приходится подтверждать свое мастерство. Иначе освищут. Я однажды слышал, как освистали — не будем называть имена — Амнерис в "Аиде". После такого провала не скоро оправишься. Слава богу, что балетная публика более снисходительна.

— А что, бывает за что освистывать?

— Что касается балета, здесь вообще все устроено так, как не должно быть по определению. Но так есть. С одной стороны, это доставляет ужасные мучения, а с другой — обнаруживает какие-то удивительные вещи, до которых ты иначе никогда бы не додумался.

— Вы имеете в виду обстоятельства из того же ряда, что сорвали год назад открытие балетного сезона? (Балет "Ромео и Джульетта" пришлось отложить из-за того, что занятые в спектакле артисты хора потребовали за это дополнительную плату.— "О".)

— Мне было страшно неприятно, когда из-за хора мы лишились год назад премьеры. Но это не было трагедией. Было бы неправильно говорить, что все артисты здесь работают от сих до сих. Для многих искусство и их жизнь равнозначны. Но тут есть другие институты, которые считают, что труд должен быть оплачен, и хотя с этим тут есть явные переборы, это часть местной культуры. То же самое касается освистываний, которыми славится Ла Скала.

— Как я понимаю, вам очень хорошо работалось со Стефаном Лисснером (главный интендант Ла Скала, принявший предложение с 2015 года возглавить Парижскую национальную оперу.— "О") и Даниэлем Баренбоймом (главным дирижером и музыкальным руководителем театра.— "О"). Сейчас они оба уходят. Как это скажется на Ла Скала и на вас лично?

— Стефану Лисснеру я бесконечно признателен за то, что он рискнул и не побоялся пригласить меня возглавить балет в Ла Скала. Надеюсь, я его не подвел. Мне очень жаль, что он уходит. Хотя Александр Перейра, назначенный на этот пост, тоже очень профессиональный и опытный руководитель.

— Досрочное прошение об отставке Баренбойма связано с уходом Лисснера?

— Полагаю, да. И это тоже жаль.

— Когда сообщалось о назначении нового директора Ла Скала, делался акцент на его итальянском происхождении?

— Сегодняшняя ситуация в главном театре Италии кому-то могла показаться непатриотичной. Директор — француз. Музыкальный директор вообще человек вселенной, директор балета — русский. Вы можете представить себе в Большом директора иностранца, а руководителя балета француза?

— Раз уж мы заговорили о Большом, там тоже не так давно сменился директор, и в отличие от Ла Скала не по своей воле

— Ну да, на Западе существует система контрактов, и когда договор истекает, в этом нет трагедии. У нас же раз, ты приходишь утром на работу, и днем оказывается, что тебя уже сняли.

— Говорили, что это из-за Захаровой, которой не дали станцевать премьеру в "Онегине", как ей очень хотелось. Из-за этого она даже отказалась от летних выступлений в Ла Скала.

— С Захаровой поступили неправильно в том смысле, что зная, с одной стороны, ранимость, а с другой — значимость наших звезд, надо было заранее все оговорить с балетмейстером. А вообще-то для звезды не должно быть трагедией, если хореограф не предложил ей роль. Значит, она ему в этот момент просто не нужна.

— Месяц назад появились скандальные разоблачения американской балерины. Якобы партию в Большом можно получить за деньги. Может быть такое?

— Я в это не верю. Вообще, сегодняшнее положение Большого театра очень сложное в том смысле, что если Мариинка — это все же свой собственный мир, то по Большому театру определяют всю страну.

— А достаточно ли страна и ее руководство внимательно к своим артистам?

— То, что сегодня делает президент для культуры, это просто здорово. Я имею в виду президентские гранты для артистов, которые буквально спасли наш балет от массового отъезда танцовщиков. Когда в 2003 году Мариинка гастролировала в Большом, и на спектакль пришел Путин, я и еще несколько артистов пришли в его ложу — поприветствовать президента и поблагодарить за его гранты. А он ответил, что благодарить надо Темирканова. Это было сделано с его подачи.

— То, что президент Путин в музыкальных театрах бывает, это известно. А вот Берлускони был на вашей памяти в Ла Скала?

— При мне — ни разу. Берлускони, как известно, предпочитает футбол. Хотя когда отмечалось 300-летие Санкт-Петербурга и заключительные торжества проводились в Мариинке, он был среди приглашенных на это мероприятие глав государств. После спектакля я оказался рядом с ним и слышал, как он сказал об одной занятой в спектакле танцовщице "che bella Donna" ("какая красавица" — "О").

Беседовала Елена Пушкарская, Милан

Родом из Мариинки
Визитная карточка

Махар Вазиев — главный балетмейстер театра Ла Скала (Милан). Родился 16 июня 1961 года. Окончил Ленинградское хореографическое училище, в 1979 году был принят в Мариинский театр. Исполнял ведущие партии в театре. Партнер на сцене и супруг Ольги Ченчиковой, примы Мариинки, сейчас она — одна из лучших педагогов-репетиторов классического танца. После назначения Вазиева в 1995 году и.о. заведующего балетной труппой Мариинского театра классический репертуар пополнился постановками Баланчина, Кренко, Форсайта. Тем не менее избавиться от приставки "и.о" ему не удалось. В марте 2008 года Вазиев оставил пост, переехав в Италию. С января 2009 года работает в Ла Скала. Заслуженный артист России.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 153
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #57 : Декабрь 19, 2013, 09:06:59 »
http://www.kommersant.ru/doc/2371407

Власть в балете отдадут координационному совету

Его возглавят Мария Леонова и Николай Цискаридзе

При Министерстве культуры будет создан координационный совет по хореографическому искусству. Таким образом Минкульт хочет переложить большую часть ответственности за вопросы хореографии на профессионалов. Возглавит совет ректор Московской государственной академии хореографии Марина Леонова, ее заместителем станет Николай Цискаридзе.

На рабочем совещании по созданию координационного совета по хореографическому искусству заместитель министра культуры Григорий Ивлиев заявил: «Министерство культуры распространяет свою власть только на некоторые учреждения, но для нас важно, что мы каким-то образом должны влиять на всю систему хореографического образования. Вопросы о преемственности образования в бюрократических рамках решаются сложно».

Предполагается, что координационный совет возглавит ректор Московской государственной академии хореографии Марина Леонова, а ее заместителем будет назначен и. о. ректора Вагановской академии Николай Цискаридзе.

Во время заседания Николай Цискаридзе предложил ввести жесткие правила и единые стандарты для всех хореографических вузов. «Наш совет призван для одной цели — чтобы мы выработали жесткие стандарты всего, всех областей нашей жизни. Это и методики, и загруженность детей, и педагогическая нагрузка, и зарплаты. И этим стандартам должны подчиняться все»,— заявил он.

Господин Цискаридзе также высказал мнение, что артисты балета должны проходить альтернативную службу, так как служба в армии может испортить им пластику. Григорий Ивлиев согласился с ним и сказал, что у него «хорошие отношения с Министерством обороны», которые помогут уладить этот вопрос.

Рита Русакова
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 153
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #58 : Январь 05, 2014, 13:11:39 »
http://russian-bazaar.com/ru/content/138437.htm

Оглянись не во гневе

Вариации на тему

Нина Аловерт

АМЕРИКА

За последний год в американском балете не произошло кардинальных изменений. Пересмотрев  довольное большое количество работ современных хореографов, я нахожу, что в общем усилился интерес к освоению самых разных жанров балетного искусства, включая сюжетный балет. Появились новые имена хореографов, пусть негромкие. Все вместе они создают ту необходимую почву, на которой, со временем, произрастут новые таланты, наметятся новые направления... А на пустом месте ничего не возникает. И – с большой осторожностью –  хочу заметить, что, возможно,  кончается период упадка в искусстве хореографии. Можно только пожелать нашему балету дальнейшего развития.

РОССИЯ

В Москве и Петербурге, в балетном мире, напротив,  последнее время скандальные события заслонили собой искусство. Можно только пожелать Большому театру, чтобы новый директор Владимир Урин стабилизировал творческую атмосферу в театре.

В Петербурге произошла смена дирекции в знаменитой Академии балета им. А.Я. Вагановой (которую почему-то последнее время в русской печати начали называть пренебрежительно – «Вагановка»... какое бескультурье!) –  и.о. ректора Академии стал Николай Цискаридзе (ректор – выборная должность, поэтому после увольнения прежнего ректора Дорофеевой до новых выборов Цискаридзе является и.о.).

Также сообщалось, что художественным руководителем Академии назначена балерина Ульяна Лопаткина, однако позже стало известно, что Цискаридзе подписал договор на продление работы в учебном заведении с худруком Академии Алтынай Асылмуратовой. Затем Асылмуратова ушла по собственному желанию из Академии и перешла работать в Михайловский театр по приглашению директора театра В.А.Кехмана на должность его советника по балету. Лопаткина заявила, что не может занять пост худрука Академии, сославшись на то, что невозможно совмещать карьеру балерины и руководство школой. Художественным руководителем Академии стала Жанна Аюпова.

Академия балета им. Вагановой – старейшая балетная школа России, из нее вышли большинство прославленных русских танцовщиков и все крупнейшие русские хореографы ХХ века. Внезапные перемены (если они действительно были внезапными), «захват», как называли эти перемены в прессе, вызвали бурю протеста петербургских педагогов и артистов балета, статьи и интервью с главными участниками истории в газетах, которые западная пресса  перепечатывала и комментировала.

Надо заметить, что подобные внезапные смены руководства в балетном мире России далеко не новость. Снимали в мгновение ока то директора по приказу царя в угоду недовольной балерины, то – в советское время – художественных руководителей по «идеологическим причинам» ( балет поставлен на музыку, чуждую советскому человеку... танцовщик остался на Западе во время гастролей театра...) Никого заранее не предупреждали, а уж о протестах не могло быть и речи.  Но это к слову.

Не имея никаких сведений, кроме сообщений в российской печати,  не зная истинных причин этих перемещений, я хочу познакомить наших читателей с тремя главными действующими лицами этой истории. Все они в недалеком прошлом – премьеры русского балета.

Николай Цискаридзе только в этом сезоне закончил танцевать на сцене Большого театра. Цискаридзе – один из  самых блестящих танцовщиков русского балета своего поколения. Лучший Жан де Бриен в «Раймонде» (из тех, кого я видела), сказочно-изысканный Принц в «Щелкунчике», Герман в  балете «Пиковая дама», специально созданном для него крупнейшим европейским хореографом Роланом Пети.  Артист проработал в театре 20 лет, контракт с ним не продлили, на предложение нового директора устроить ему прощальные спектакли артист ответил отказом.

Взрыв негодования в петербургской балетной среде вызван не только внезапностью смещений и назначений, но и фактом назначения московского танцовщика ректором Петербургской Академии. Дело в том, что московская школа и петербургская школа обучения балету, а также Московский балет и Петербургский балет отличаются друг от друга. У каждого балета, петербургского и московского, свои традиции, свой стиль исполнения, во многом, думаю, отвечающий стилю города, в котором складывался балетный театр. Я понимаю волнение петербуржцев, желающих сохранить традиции петербургской школы. Но педагогом Цискаридзе  в Москве был Петр Пестов. Я видела многих его учеников, в том числе Владимира Малахова, звезду мирового балета, Геннадия Савельева – солиста АБТ. Основы классического танца, которым обучил их Пестов, вряд ли можно отнести к типично московской школе. Пестов постепенно создавал свою систему обучения мужскому танцу, основываясь на опыте педагогов, у которых он учился (как сделала в свое время Агриппина Ваганова, создавая систему обучения женскому классическому танцу). Пестов научил своих учеников основам русского классического танца, подготовив их к работе в любом театре. Исполнением классических балетов учениками Пестова можно только любоваться.
Если Цискаридзе не будет приглашать педагогов из Москвы (а он пока говорит, что не будет), то думаю, опасения захвата москвичами Петербургской Академии не стоит опасаться.

Алтынай Асылмуратова и Жанна Аюпова –  прима-балерины балета Мариинского театра, которых «вырастил» Олег Виноградов. Обе они принадлежали к последнему поколению петербургского балета конца прошлого века, когда в понятие «профессиональный танцовщик» входило не только владение техникой на должном уровне, но и осмысленное отношение к своему существованию на сцене. Балеринами и премьерами становились танцовщики, обладавшие актерской индивидуальностью. Об этом блестящем поколении балетных артистов как-то стали забывать, как и об Олеге Виноградове, чьи  заслуги перед балетом Мариинского театра стали приписывать последующим руководителям труппы (см. мою статью: «Олег Виноградов. Легенды и факты», РБ № 878).

Асылмуратова обладала подлинным актерским темпераментом. Я всегда буду помнить ее изысканный танец, ее трагический монолог во втором акте «Баядерки», пылающие страстью глаза...  Десять лет она была художественным руководителем Академии.

Жанна Аюпова – танцовщица иного склада. Она обладала от природы уникальным даром подлинной романтической балерины. Ее Жизель, особенно во втором акте, являлась ожившей гравюрой танцовщицы Романтической Эры ХIХ века. Последние годы работала репетитором в Михайловском театре. Если Аюпова будет вести классы, я надеюсь, что она сможет привить ученицам красоту и благородство, которые были присущи ее исполнению. А еще один хороший педагог не может принести вреда Академии.

В Михайловском театре, насколько я знаю из русских газет, Михаил Мессерер, бывший танцовщик Большого театра, активно внедряет в репертуар московские версии классических балетов и московский стиль исполнения (и это почему-то ни у кого не вызывает бурного протеста). Возможно, Асылмуратовой удастся сохранить петербургские традиции исполнения в этой труппе. Это была бы благородная миссия.

Словом, я считаю, что раз перемены все равно произошли, на данный момент надо дать возможность всем троим, Асылмуратовой, Аюповой и Цискаридзе спокойно работать. Хорошо бы и российская пресса оставила их в покое, и через некоторое время можно будет судить о результатах работы каждого на новом месте.
Какими бы болезненными ни казались перемены, связанные с новыми назначениями, мне кажется, что Петербургской Академии балета грозит опасность намного более серьезная.

Около года назад Валерий Гергиев, главный дирижер и директор Мариинского театра, выдвинул предложение о создании в Петербурге некоего Центра культуры, желая объединить под своим началом Мариинский театр, Консерваторию и Академию. Если ему удастся осуществить свой проект,  это будет действительно «захват»,  который может закончиться для Академии не просто потерей самостоятельности – Академия окажется под началом людей, не связанных с балетом и далеких от понимания его традиций.

От всей души желаю Петербургскому балету, чтобы этот «захват» не осуществился ни в следующем году, ни в во все последующие года.
- See more at: http://russian-bazaar.com/ru/content/138437.htm#sthash.8BIvSxiS.dpuf
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
    • Андрей Ковалев
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #59 : Январь 24, 2014, 22:49:18 »
 Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко с глубоким прискорбием сообщает, что 23 января 2014 года на 83 году жизни скончалась народная артистка России Элеонора Евгеньевна Власова.

Элеонора Власова принадлежит к числу выдающихся русских балерин. В Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко она пришла в 1949 году после окончания Московского хореографического училища и вскоре стала примой балетной труппы. Элеонора Власова обладала великолепными профессиональными данными, хорошей школой и была невероятно красива. Ее танец отличался высшей степенью драматической выразительности, в ней видели продолжательницу традиций театра, заложенных основателями труппы Викториной Кригер и Владимиром Бурмейстером. Не случайно она стала первой исполнительницей таких актерски сложных партий, как Лауренсия («Дочь Кастилии»), Франческа («Франческа да Римини»), Марья («Степан Разин») в балетах А.В. Чичинадзе, она первой исполнила Купаву в «Снегурочке» В.П. Бурмейстера, Русалку в его же «Орхидской легенде». Элеонора Власова была легендарной исполнительницей Эсмеральды в знаменитом балете Бурмейстера, Одеттой-Одиллией в «Лебедином озере», Медорой в «Корсаре», Жанной в «Жанне Д’Арк».
Осенью 1964 года в Париже проводили Гала-концерт артистов советского балета. В состав участников вместе со звездами Большого театра и театра оперы и балета им. Кирова включили Элеонору Власову. Успех балерины был столь велик, что Парижская академия танца присудила ей премию Анны Павловой. О триумфе Элеоноры Власовой, мгновенно ставшей звездой первой величины, писали все парижские критики. Газета «Фигаро» писала: «Трудно передать все очарование ее арабесков, неуловимую грацию рук, гибкость и живость совершенных пробегов. Власова – большая актриса. Ее уверенная и точная техника, экспрессия и многогранные нюансы танца нашли великолепное выражение в изящном па де де из балета «Снегурочка» и в танцевальной миниатюре «Невеста ветра» на музыку Ф.Листа».
В труппе Музыкального театра Элеонора Власова проработала три десятилетия – с 1949 до 1980 года. С 1980 по 1985 год была главным балетмейстером и педагогом Еврейского музыкального театра в Москве, основанного Юрием Шерлингом. Здесь же в 1981 году станцевала главную партию в балете «Последняя роль», созданном специально для нее Юрием Шерлингом. В эти же годы окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа. Долгие годы была педагогом балетной труппы Детского Музыкального театра им. Н.И. Сац, преподавала в США. С 2002 года сотрудничала с театром «Корона русского балета»: была одним из его создателей, затем педагогом и консультантом.

Гражданская панихида состоится в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко 25 января 2014 года в 11 часов. Вход через центральный подъезд театра.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 153
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #60 : Январь 28, 2014, 07:32:02 »
http://calendar.fontanka.ru/articles/1293/

Британский круг критиков объявил Михайловский театр лучшей зарубежной балетной компанией

Балет Михайловского театра стал лауреатом премии Британского круга критиков (NATIONAL DANCE AWARDS) в номинации «лучшая зарубежная балетная компания». Наталья Осипова получила звание «лучшей танцовщицы».
Британский круг критиков — организация профессионалов пера в области драмы, архитектуры, музыки, кино и танца; она объединяет более 50 журналистов, пишущих о балете и танце на английском языке. Кругу критиков более века, его хореографическая секция существует с 2000 года. Ежегодная премия National Dance Awards — награда по итогам сезона, предназначенная как британским, так и иностранным артистам, постановщикам и компаниям; британские и заграничные компании номинируются отдельно. В 2014 году в шорт-лист премии включены более 250 претендентов, выступавших с 31 августа 2012 года по 1 сентября 2013 года на территории Великобритании.
Результаты были объявлены в ходе торжественной церемонии, проходившей сегодня в Лондоне. Михайловский театр, получивший высочайшие оценки британской критики в ходе двухнедельных гастролей в Лондоне в марте-апреле 2013 года, конкурировал с Балетом Бостона, Балетом Сан-Франциско и труппой Rosas. Из российских балетных компаний, выступавших в Великобритании в этом году, в шорт-лист премии больше никто не попал.
Наталья Осипова уже дважды становилась обладательницей премии Британского круга критиков — в 2007 и в 2010 годах. Награда по итогам 2013 года — уже третья.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 153
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #61 : Февраль 05, 2014, 20:27:11 »
http://www.mk.ru/culture/article/2014/02/05/980422-v-bolshom-teatre-opyat-skandal.html

В Большом театре опять скандал

На вечере, посвященном 75-летию Екатерины Максимовой, разъяренные зрители кричали «Позор!»

Вечер на исторической сцене Большого «И все, что сделано тобой… Екатерине Максимовой посвящается» был задуман Фондом Галины Улановой и президентом этого фонда, мужем легендарной балерины Владимиром Васильевым к 75-летию танцовщицы. И ничто не предвещало того грандиозного скандала, что разразился ближе к его окончанию.

Но обо всем по порядку. Художественный руководитель, режиссер - постановщик, а заодно и сценограф вечера Владимир Васильев задумал мероприятие нестандартное, смелое, не укладывающееся в обычные схемы набивших оскомину мемориальных вечеров, что проводятся в таких случаях в Большом театре.

Вот что он рассказал «МК» накануне мероприятия: «Мы все в Фонде так много трудились над созданием программы этого вечера, хотели, чтобы он не был похож на другие, ставшие столь привычными юбилейные вечера. Поэтому и рискнули представить зрителю совершенно новую программу, где хореографы разных стилей и направлений ставили номера для вечера специально в память о Екатерине Максимовой или посвящали ей свои номера, которые еще не видели в Москве. Здесь не будет обычного для таких событий гала-парада звезд, но поскольку все участники его создания работали с любовью и отдачей, я надеюсь, что все это будет интересно зрителям, поклонникам, друзьям. Во всяком случае, мы бы хотели доставить им всем удовольствие, и чтобы вечер был теплым и светлым».

Так поначалу и было. Начатый стихами, которые Владимир Васильев посвятил своей покойной жене и хореографической композицией на музыку Мессы си минор Иоганна Себастьяна Баха, вечер и в дальнейшем был проникнут ностальгической грустью…

В Интермедии семь маленьких учениц Московской академии хореографии под музыку «Щелкунчика» воплощали на сцене образы максимовских героинь: в самой первой легко угадывалась Маша из «Щелкунчика», другая изображала Китри из «Дон Кихота», третья вышла на сцену Анютой, следующая — принцессой Авророй из «Спящей красавицы»…

В поставленном к вечеру самим Владимиром Васильевым «Вальсе-фантазии» на музыку Глинки вместе с премьером Большого Владиславом Лантратовым прекрасно танцевали максимовские ученицы Наталья Балахничева, Кристина Кретова, Анна Никулина, Татьяна Предеина, Марианна Рыжкина.

Как и обещали организаторы, особенно много на сцене было современной хореографии. Раду Поклитару закончил первое отделение специально поставленным для вечера номером «Земля обетованная», в конце которого с колосников сбрасывались веревочные лестницы, по которым вверх, словно в фильме «Тот самый Мюнхаузен», карабкались на «небо» артисты Воронежского театра оперы и балета, специально приехавшие в Москву для чествования великой балерины. Оригинально смотрелся и номер его ученика, танцовщика труппы Поклитару «Киев Модерн-балет» Алексея Бусько.

Из четырех номеров, которые поставила для вечера Елена Богданович, выделялся «In the air» на музыку Моцарта: одетые в белые пачки с черными вставками на лифе танцовщицы волшебным образом летали на Исторической сцене Большого театра, словно в невесомости. Такой эффект достигался за счет одетых в черное и танцующих на черном фоне, а потому практически невидимых партнеров. Хорошо смотрелся и ее «эко-балет» «Тайна сакуры», в котором одетая в красивейшее черное кимоно японка из балета «Москва» Саяка Такуда сплетала современный танец с опытом восточных практик.

Не ударили в грязь лицом и бразильцы: номер выпускника современного отделения школы Большого театра в Жоинвиле Акселя Лукаса «Два плюс один», исполненный тремя темнокожими бразильскими танцовщиками, также был благосклонно встречен публикой. А уж танцор фламенко Эдуардо Герреро, сочинивший и исполнивший Сегирилью де Долорес («Боль утраты») памяти Максимовой бешеной дробью сапатеадо, зал просто потряс. Вечер можно было бы считать удачей…

Но под самый конец подвела организаторов консервативность публики. Если напоминающий мультфильмы Норштейна прекрасный номер белорусского хореографа Дмитрия Залесского публика еще проглотила, то «Пустую комнату» израильтянина Идо Тадмора терпеть не стала.

Видеть то, что произошло в дальнейшем в Большом, лично мне приходилось лишь однажды: когда лет четырнадцать назад, на вручении престижнейшей премии Benois de la danse, публика устроила обструкцию балерине Волочковой, а заодно с ней и перформансу авангардиста Яна Фабра «Мои движения одиноки как бездомные псы». Тогда зрители начали бузить, заподозрив нечестность в присуждении премии скандальной балерине, и возмутились имитированию мастурбации, которую устроила под тушей подвешенного дохлого пса (естественно, искусственного) на сцене Большого танцовщица Яна Фабра.

На вечере, посвященном 75-летию Максимовой, все было пристойнее. По сути, это был номер как номер. Довольно симпатичный, забавный и одновременно немного грустный. На фестивалях современного танца такие показываются десятками и никаких протестов не вызывают. Но в стенах Большого театра, да еще на вечере памяти великой балерины, видимо, все смотрелось иначе.

Двое клоунов, напоминающих Арлекина и Коломбину из старинной комедии дель арте, с дурацкими хвостиками на голове и в столь же дурацкой одежде, изображая мужа и жену, сначала, сидя за столом, смачно ругались, имитируя звуки на манер кудахтанья куриц. Потом мирились, дрались, после опять мирились. Ползали по сцене, кувыркались. Затянуто это было, правда, неимоверно — минут на 15. Утомленные и плохо подготовленные к восприятию современной хореографии зрители наконец потеряли терпение… Начались захлопывания. А когда Арлекин стал кусать лежащую на сцене Коломбину за задницу, на 1-м ярусе по центру раздался оглушительный свист, послуживший сигналом к началу беспорядков. Спустя короткое время из 1-й ложи бельэтажа раздалось громкое «Позор!». Этого возгласа оказалось достаточно для того, чтобы завести публику. Дальше началась вакханалия: люди кричали, свистели, топали ногами, вопили, неистовствовали. Но и под улюлюканье зала, истошные крики «Долой со сцены!», «Уматывайте!», «Это оскорбление памяти Максимовой!» остановить номер не удалось — израильские танцоры невозмутимо продолжали. И даже на поклонах, словно в издевку, Арлекин нарочито лапал виляющую попкой Коломбину.

Выкрики, среди которых был почему-то и «Позор Урину!» (Урин-то здесь при чем?), одним казались спланированными, поэтому одной из версий произошедшего стала «намеренная акция против нового руководства Большого театра и лично его нового гендиректора». Другие же опрошенные мной (а среди них капельдинеры и представители клаки, поклявшиеся, кстати, что не имеют к произошедшему ни малейшего отношения) в теорию заговора не верили и склонялись к версии «спонтанного и искреннего зрительского возмущения».

Как бы то ни было, спас положение сам Владимир Васильев. Одно его появление на сцене утихомирило крикунов. Когда после недолгого затемнения на сцене появился одиноко сидящий на стуле артист, рядом с которым пустовал второй стул, — зал потонул уже в неистовой овации.

«Оправдывать ожидание публики не значит подстраиваться под ее настроение или подчиняться ее диктату. Я часто сталкивалась с возмущенным неодобрением, когда решалась на что-то новое, интересное для меня, но непривычное для зрителей и даже коллег. Понимаю, что есть люди, которым мои работы не нравились, и отношусь к этому совершенно спокойно; я никогда не стремилась быть приятной всем. Если бы я прислушивалась к подобным претензиям, возможно, многое в своей творческой жизни так бы и не сделала». Это слова самой Екатерины Максимовой, напечатанные, словно в предчувствии скандала, в роскошном буклете, выпущенном специально к этому вечеру.

Павел Ященков   
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #62 : Февраль 09, 2014, 17:35:04 »
канал Культура
9 февраля 2014 22:25
Щелкунчик
Балет на музыку Петра Ильича Чайковского.
Спектакль 1977 года. Постановка Американского Театра Балета.

Хореография: Михаил Барышников, Василий Вайнонен.
Художник: Борис Аронсон.
Художник по костюмам: Фрэнк Томпсон.
Дирижер: Кеннет Шермерхорн.

В главных партиях: Михаил Барышников (Щелкунчик/Принц), Джелси Киркланд (Маша), Александр Минц (Дроссельмайер).

Принимают участие солисты и кордебалет Американского балетного театра.

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
    • Андрей Ковалев
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #63 : Февраль 09, 2014, 19:47:15 »
http://www.mk.ru/culture/article/2014/02/05/980422-v-bolshom-teatre-opyat-skandal.html

В Большом театре опять скандал

На вечере, посвященном 75-летию Екатерины Максимовой, разъяренные зрители кричали «Позор!»
 Я часто сталкивалась с возмущенным неодобрением, когда решалась на что-то новое, интересное для меня, но непривычное для зрителей и даже коллег. Понимаю, что есть люди, которым мои работы не нравились, и отношусь к этому совершенно спокойно; я никогда не стремилась быть приятной всем. Если бы я прислушивалась к подобным претензиям, возможно, многое в своей творческой жизни так бы и не сделала». Это слова самой Екатерины Максимовой, напечатанные, словно в предчувствии скандала, в роскошном буклете, выпущенном специально к этому вечеру.

Павел Ященков
По-моему, Е.С.Максимова была одной из самых благополучных балерин Большого в театре, в том смысле, что в ее творчестве не было чего-то такого. что бросало  вызов - эпохе, зрителям. чиновникам... Что то было более интересным, что-то менее. но резкого неприятия не припомню. Наоборот. думаю, что довольно спорная и весьма уязвимая с точки зрения художественного вкуса хореография Д.Брянцева ("Галатея", "Старое танго", "Гусарская баллада") выиграла именно из за участия в спектаклях Максимовой.
А что касается описанного скандала. похоже, что современная хореография, точнее свобода и вседозволенность в том, что можно показывать на сцене так уже "достала" зрителей, что они вполне искренне решились на протест.
К слову. Как-то Михаила Юровского на встрече со зрителями спросили: "Как Вы относитесь к итальянской публике, гнилым помидорам"? - "Прекрасно, - последовал ответ. - Я за живую реакцию. Хуже, когда публика равнодушна. А "гнилые помидоры" мы с Вами заменим дискуссией.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #64 : Февраль 09, 2014, 22:08:53 »
канал Культура
9 февраля 2014 22:25
Щелкунчик
Балет на музыку Петра Ильича Чайковского.
Спектакль 1977 года. Постановка Американского Театра Балета.

Хореография: Михаил Барышников, Василий Вайнонен.
Художник: Борис Аронсон.
Художник по костюмам: Фрэнк Томпсон.
Дирижер: Кеннет Шермерхорн.

В главных партиях: Михаил Барышников (Щелкунчик/Принц), Джелси Киркланд (Маша), Александр Минц (Дроссельмайер).



А у меня в программе танцуют Е. Максимова и В. Васильев

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #65 : Февраль 12, 2014, 16:08:46 »
XIV Международный фестиваль балета «Мариинский»
3 – 13 апреля 2014

3 апреля четверг    
Мариинский театр    
ПРЕМЬЕРА
19:30
Открытие XIV Международного фестиваля балета «Мариинский»
Сильвия
балет в 3-х действиях
При участии Виктории Терёшкиной и Владимира Шклярова

4 апреля пятница    
Мариинский театр    
ПРЕМЬЕРА
19:30
XIV Международный фестиваль балета «Мариинский»
Cильвия
балет в 3-х действиях

5 апреля суббота    
Мариинский-2 (Новая сцена)    
ПРЕМЬЕРА
19:30
XIV Международный фестиваль балета «Мариинский»
Инфра. Concerto DSCH. Весна священная
одноактные балеты

6 апреля воскресенье    
Мариинский-2 (Новая сцена)    
19:00
XIV Международный фестиваль балета «Мариинский»
Лебединое озеро
фантастический балет в 3-х действиях, 4-х картинах

7 апреля понедельник    
Мариинский театр    
19:30
XIV Международный фестиваль балета «Мариинский»
Диана Вишнёва. Грани
При участии Дианы Вишнёвой, Гаэтана Морлотти и Бернис Коппьетерс (Балет Монте-Карло)

8 апреля вторник    
Мариинский-2 (Новая сцена)    
19:00
XIV Международный фестиваль балета «Мариинский»
Лебединое озеро
фантастический балет в 3-х действиях, 4-х картинах

9 апреля среда    
Мариинский театр    
19:00
XIV Международный фестиваль балета «Мариинский»
Баядерка
балет в 3-х действиях, 5-ти картинах
При участии Алины Сомовой и Изабеллы Бойлстон (Американский театр балета)

10 апреля четверг    
Мариинский-2 (Новая сцена)    
19:30
XIV Международный фестиваль балета «Мариинский»
Датский Королевский балет

11 апреля пятница    
Мариинский театр    
19:00
XIV Международный фестиваль балета «Мариинский»
Жизель
фантастический балет в 2-х действиях
В роли Жизели Ольга Есина

Мариинский-2 (Новая сцена)    
19:30
XIV Международный фестиваль балета «Мариинский»
Датский Королевский балет

12 апреля суббота    
Мариинский театр    
19:30
XIV Международный фестиваль балета «Мариинский»
Корсар
балет в 3-х действиях с прологом и эпилогом
При участии Екатерины Кондауровой и Ивана Васильева (Михайловский театр)

13 апреля воскресенье    
Мариинский-2 (Новая сцена)    
12:00
XIV Международный фестиваль балета «Мариинский»
Творческая мастерская молодых хореографов
Мариинский-2 (Новая сцена)    

20:00
Закрытие XIV Международного фестиваля балета «Мариинский»
Дивертисмент. Симфония до мажор
гала-концерт звезд балета

http://www.mariinsky.ru/playbill/festivale/fest_2013_2014/ballet_fest_231/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 153
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #66 : Февраль 16, 2014, 22:54:33 »
http://vm.ru/news/2014/02/16/vladimir-urin-teatr-vsegda-dejstvuet-vopreki-235639.html

Владимир Урин: Театр всегда действует «вопреки»

ВАЛЕРИЙ МОДЕСТОВ

Все последнее время события, развернувшиеся в стенах главного театра страны — «кислотный скандал», выяснение отношений с Николаем Цискаридзе, неоднозначно принятые премьеры, — будоражили не только публику, но и все общество. Внешне ситуация стабилизировалась с приходом в театр нового гендиректора — Владимира Урина. В новой должности он работает уже полгода, и нам показалось, что это вполне достаточный срок для разговора о делах балетных.

Времени у главы Большого театра нет по определению. Его разрывают на части, но для «Вечерней Москвы» он все же выкроил час.
Наш первый вопрос о том, в каком направлении будет развиваться балет Большого театра.
— Главная задача состоит в сохранении баланса между классическим наследием и современными постановками в контексте мирового хореографического процесса.
И здесь работа должна идти, на мой взгляд, по трем направлениям. Во-первых, сохранение спектаклей золотого фонда Большого театра, спектаклей, которые не утратили своей художественной ценности и которые смотрятся сегодня с таким же интересом, как и в дни премьер. При этом я имею в виду не простое включение их в афишу, а содержание в хорошей форме, с постоянным обновлением исполнительского состава силами молодых талантливых артистов. Только творческий союз мастеров и идущей им на смену молодежи позволит не превратить золотой фонд в некрополь. Включение в репертуар Большого театра различных хореографических версий прославленных балетов расширит палитру исполнительских красок, создаст дополнительные возможности для развития школы русского балета, повысит интерес зрителей к балетным спектаклям. Второе направление — это освоение великой хореографии ХХ века. В афише Большого театра должны быть ее вершинные достижения. И наконец, создание возможностей для творчества молодых талантливых хореографов. Сегодня на этом направлении имен много, а личностей пока нет. Нужна Молодежная балетная программа Большого театра по типу той, которая существует в опере и которой руководит Дмитрий Вдовин.
— В интервью английским журналистам вы сказали, что определяете художественную политику Большого театра. Это касается и балета?
— По положению и уставу Большого театра его генеральный директор отвечает абсолютно за все, включая и художественную составляющую.
Это не означает, что я намерен вмешиваться в творческо-репетиционный процесс.
Идеи предлагают творцы и художественные руководители, которые формируют репертуарную политику по своим направлениям на несколько лет вперед.
Мы их вместе обсуждаем, рассматривая все составляющие каждого проекта, включая организационные, производственные, финансовые возможности театра. Но окончательное решение за мной, потому что я контролирую все потоки. После принятия решения каждый занимается своим делом: творцы творят, администрация создает условия и изыскивает обеспечение.
— Вы возглавили художественный совет при балете Большого театра. В чем необходимость создания этого сугубо совещательного органа?
— Впервые в совет вошли педагоги-репетиторы. Их мнение очень важно при принятии любых решений — от формирования репертуара до состава исполнителей. К тому же они ближе всех к артистам, знают и чувствуют состояние балетной труппы, ее заботы и проблемы. Кто, как не они, люди с творческим авторитетом и жизненным опытом, должны ставить перед администрацией те или иные вопросы до того, как они превратятся в проблемы, и кто, как не они, должны разъяснять артистам те или иные административные решения до того, как они обрастут мифами и слухами? Открытость и прозрачность в действиях администрации — инструменты, способствующие установлению здорового климата в любом коллективе.
— В одном из интервью вы заявили: «Больше всего меня волнует то, что значение искусства в нынешнем обществе падает.
Мы движемся к обществу потребления, это сознательный выбор государства. Ничего плохого в том, что в магазинах есть товары, нет. Но — и это объективный процесс — те человеческие, нравственные, художественные ценности, которые еще лет 20–30 назад были чрезвычайно важны для интеллигенции, теряют свое значение. Тем не менее мне кажется, что этому надо противостоять. Мы должны действовать как бы вопреки. Вопреки объективным, очевидным процессам. Ведь искусство «Современника», «Таганки», Эфроса, Товстоногова тоже было искусством «вопреки». Изменилась с приходом в Большой театр эта ваша позиция? Много ли по-настоящему талантливых сценических постановок были сразу и безоговорочно приняты зрителями?
— То, что сегодня считается классикой, на премьерах встречалось порой криками негодования. Театр всегда действует «вопреки»: вопреки ситуации, вопреки обывательскому мнению, вопреки неприятию определенной части критики, вопреки консервативной части зрительного зала, которая принимает в штыки любые отступления от привычных глазу и уху «образцов». Живой театр имеет право на эксперимент и на ошибку. Без этого он превратится в пункт проката. Если театр убежден в своей правоте, он должен ее отстаивать, терпеливо разъясняя свою позицию всеми возможными средствами, а не становиться в позу непонятого. Мнения оппонентов следует анализировать — только в споре рождается истина. Один пример: когда в Музтеатре мы начинали фестиваль современного балета DanceInversion, залы с трудом заполнялись наполовину, да и то специалистами.
Сегодня на спектакли фестиваля не попасть. Это результат целенаправленной работы со зрителями.
— На днях вы сказали, что намерены очистить репертуар от балласта. Коснется ли это балетных спектаклей и если да, то каких?
— Должен сказать, что с балетом дела обстоят более благополучно, чем с оперой. Возможно, в силу специфики этого вида искусства. Тем не менее мы с Филиным в ближайшее время этот вопрос внимательно поизучаем. Тогда же обсудим репертуар на ближайшие годы. Интересные идеи есть в том числе и у него, но говорить о них пока рано.
— В последнее время наблюдается возврат к спорной практике союза хореографа и режиссера. Как вы относитесь к этому?
— Не вижу в этом ничего плохого. Многие современные хореографы тяготеют к малым формам и драматургию спектакля в целом часто не видят.
В этом случае союз хореографа и режиссера полезен.
— Какие качества, профессиональные и человеческие, вы считаете необходимыми для художественного руководителя балета Большого театра?
— Для художественного руководителя любого коллектива, Большой театр не исключение, важны масштаб личности, профессионализм, творческий авторитет, креативность, умение строить отношения в коллективе и с коллегами в мире балета…
— Как прошли гастроли балета Большого театра в Англии и во Франции? Какие гастрольные программы на будущее?
— Гастроли прошли в целом успешно. Критика единодушно отмечала высочайший уровень исполнительского мастерства наших артистов. В этом году состоятся масштабные гастроли балета Большого театра в США и Японии, а к нам приедут Ковент Гарден с современными балетами и «Манон».
— И еще вопрос: какова, на ваш взгляд, роль балета в современном мире?
— Не столь значительная, как это принято считать. Во многих странах — в Италии, Германии, Австрии, например, — предпочтение отдают опере. Во Франции и в России балет стоит на первом месте.
Язык танца, который может творить красоту, понятен без переводчиков. Талантливые балерины и танцовщики пластикой своего тела дают людям эмоциональный заряд огромной силы, способной врачевать души, наполняя сердца радостью и надеждой.
С этой точки зрения роль искусства балета неоценима.
МНЕНИЯ
Виктор Ванслов, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств России:
— Классический балет основан на художественной гармонии, которая противостоит хаосу и разрушительным тенденциям современности, на воспевании красоты человеческого духа и тела. Балетный спектакль несет позитивную идею и обладает гуманистической философской концепцией. Современный балет направлен на отражение дисгармонии жизни.
В нем отражаются тревоги, конфликты и вызовы окружающего мира. Поэтому он отказывается от гармонической системы выразительных средств классического балета и вырабатывает новые формы, основанные на свободной пластике.
Валерия Уральская, главный редактор журнала «Балет», заслуженный деятель искусств России:
— Балет занимает в мировом художественном пространстве постоянное и вместе с тем вечно меняющееся место. Условие его всеобщего приятия в доступности языка танца «без переводчика», в красоте, утверждаемой визуальным рядом, в эмоциональном воздействии на зрителя. Вечность зависит от самой природы танца, сохраняющей потребность в нем у всех народов.   
Борис Акимов, педагог-репетитор Большого театра, народный артист СССР:
— Балет, как музыка и живопись, — искусство уникальное, не имеющее языкового барьера, а поэтому понятное всем.
Пластикой тела можно выразить не только чувства и переживания, но и поведать миру о сложных проблемах бытия.
Сергей Полунин, премьер балета музыкального театра им К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко:
— Считаю, нужно поддерживать классический балет, базу. Есть в этом что-то императорское, что одухотворяет людей.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 153
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #67 : Февраль 20, 2014, 08:01:58 »
http://www.kommersant.ru/doc/2412802

Худрук в кубе

Баварский балет возглавит Игорь Зеленский


45-летний народный артист России, действующий танцовщик и худрук балета двух российских театров (Московского музыкального имени Станиславского и Немировича-Данченко и Новосибирского государственного академического театра оперы и балета) сменит на этом посту чеха Ивана Лишку, который руководил Баварским балетом в течение 18 лет. По сведениям “Ъ”, с сентября 2016 года господин Лишка возглавит балетную школу в Мюнхене. Любопытно, что еще осенью прошлого года он в неофициальной беседе с корреспондентом “Ъ” отрицал вероятность назначения Игоря Зеленского, утверждая, что на пост худрука претендуют 15 кандидатов и россиянин находится в хвосте списка. Сегодня Иван Лишка, процитированный на сайте Баварского балета, официально заявил, что не раз приглашал Зеленского в Мюнхен, очень рад его назначению и назвал преемника «одним из самых выдающихся танцовщиков последних двух десятилетий».

Контракт Игоря Зеленского с Баварским балетом рассчитан на пять лет и едва ли предусматривает параллельную работу на аналогичной должности в России. Однако такой опыт у господина Зеленского есть: худруком музтеатра Станиславского он стал в 2011 году, совместив этот пост с работой в Новосибирске. Контракт господина Зеленского с московской труппой истекает летом 2014 году, будет ли он продлен до сентября 2016 года, станет известно в ближайшее время.

Справка: Игорь Зеленский родился 13 июля 1969 года, окончил Тбилисское хореографическое училище по классу Вахтанга Чабукиани. С 1985 года — стажёр Тбилисского театра оперы и балета. В 1987—1988 годах стажировался в Ленинградском хореографическом училище имени А. Я. Вагановой в классе Геннадия Селюцкого. С 1988 года — в труппе Мариинского театра. В 1992–1998 — премьер труппы New York City Ballet. Приглашённый солист (guest star) ведущих театров мира: Берлинской государственной оперы, миланского «Ла Скала», Большого театра, Баварского государственного балета, балетных театров Бостона, Сан-Франциско, Рио-де-Жанейро. В 1997–2001 — солист лондонского Королевского балета. В 2001–2006 — ассистент директора Афинского балетного театра. С 2006 года — художественный руководитель балета Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, с 2011 года художественный руководитель балетной труппы Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Татьяна Кузнецова
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #68 : Февраль 20, 2014, 10:12:38 »
Соответственно, уйдёт и Полунин!
Что же будут делать толпы "полунинисток"? В Мюних? На пмж?

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
    • Андрей Ковалев
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #69 : Февраль 20, 2014, 12:18:45 »
Соответственно, уйдёт и Полунин!
Что же будут делать толпы "полунинисток"? В Мюних? На пмж?
И может быть уедет с ними г-жа Кузнецова ярая ненавистница советского балета? А балет  Театра Станиславского наконец-то вспомнит свои корни.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 153
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #70 : Апрель 06, 2014, 11:15:48 »
http://www.echo.msk.ru/news/1294006-echo.html

ЗВЕЗДЫ БРИТАНСКОГО БАЛЕТА ГОТОВЫ ОБЪЯВИТЬ БОЙКОТ БОЛЬШОМУ ТЕАТРУ

05 апреля 2014 | 11:01

Они недовольны, в частности, политикой России в отношении представителей секс-меньшинств

Между труппой New Adventures и Британским Советом назревает конфликт. Дело в том, что хореограф и танцоры намереваются отказаться от гастролей в Россию, которые были запланированы на этот год. О причинах такого решения в интервью британской The Times рассказал руководитель труппы Мэтью Борн. По его словам, артисты обеспокоены недавними новеллами в российском законодательстве, в частности, запретом распространять положительную информацию о гомосексуализме и публично говорить о равнозначности различных сексуальных предпочтений. Россия «сделала шаг назад», – объясняет Боурн. Он уверен, что если труппа решится поехать в Москву, то остро встанет вопрос о безопасности танцоров. Опасения хореографа связаны с характером его знаменитой постановки «Лебединого озера» – все роли исполняют мужчины. В итоге, как отмечали критики, получилась история о принце, чья несчастная любовь делает его чужаком в собственном мире.
За «Лебединое озеро» Мэтью Борн получил многочисленные награды, в том числе по нескольким номинациям престижных премий «Драма Дэск» и «Тони».
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #71 : Апрель 13, 2014, 10:03:38 »
13 апреля 2014 воскресенье 12:00
Мариинский-2
On-line трансляция
XIV Международный фестиваль балета «Мариинский»
Творческая мастерская молодых хореографов
http://mariinsky.tv/n/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #72 : Апрель 28, 2014, 11:30:38 »
По ТВ "Культура" прошла любопытная программа о балете с участием Сергея Филина и других представителей балетного клана. Филин рассказал интересные вещи о приглашённом им в Большой балетном премьере - американце Дэвиде Холдберге.
Холберг не знал руссокго языка, а окружающие его в Большом артисты - английского. В результате ему пришлось учить русский - и он в этом преуспел :)) Филин восхвалял этого артиста и прочил ему большое будущее в Большом театре - он сказал, то Холберг и красив, и умён, и артистичен и т.д.  Филин также сообщил, что Дэвид просил его показывать ему приёмы русского балета, хотя Филин поначалу предложил ему танцевать так, как тот привык, но Холдберг поставил вопрос ребром: что он будет танцевать так, как танцуют в Большом театре, чтобы его по танцу нельзя было отличить от артистов русского балета. И он очень упорно работает в этом направлении.
В общем, любопытные штрихи к портрету.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 153
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #73 : Апрель 28, 2014, 12:45:02 »
А вот что недавно в очередной раз городу и миру о себе, балете и не только рассказала А. Волочкова: http://echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/1302974-echo/#element-text
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #74 : Апрель 28, 2014, 14:08:05 »
А вот что недавно в очередной раз городу и миру о себе, балете и не только рассказала А. Волочкова: http://echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/1302974-echo/#element-text

Это ж надо столько наболтать, припомнить все публикации, все скандалы, поднять всю желтизну за последние 20 лет, и ничего нового при этом не сказать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица