Автор Тема: Действия властей в области образования - это вредительство  (Прочитано 65726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Ситуация с ЕГЭ у нас очень гибкая, то есть человек может прийти сдавать ЕГЭ в любом возрасте, что у нас и происходит",- сказала Голодец

Я прочитал и прям испугался: что если и меня на старости лет погонят ЕГЭ сдавать? :)) А то ещё лишат чего-нибудь, например, аттестата или диплома, а там и благ каких-нибудь.
Но ещё больше меня ужасает судьба ныне подрастающего поколения: в условиях подобной идеологической чехарды и административных метаний невозможно ощущать себя частью чего-то стабильного и обещающего стабильность в будущем. Государство в лице министерства образования и науки нервирует, пугает и сводит с ума молодое поколение, и я надеюсь, что оно ему это не простит и просто так не спустит.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Отправить в отставку руководителя Департамента образования Москвы И.И.Калину

http://www.change.org/p/%D0%BC%D1%8D%D1%80%D1%83-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B-%D1%81-%D1%81-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D1%80%D1%83-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D1%80%D1%84-%D0%BE-%D1%8E-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%86-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4-%D0%B2-%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%83-%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D1%83%D0%BC%D1%8B-%D0%BE%D1%82%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D1%83-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B-%D0%B8-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%83?recruiter=169330489&utm_campaign=signature_receipt&utm_medium=email&utm_source=share_petition

Мы, жители города Москвы, родители, бабушки и дедушки, педагоги, требуем уволить руководителя Департамента образования г. Москвы И.И.Калину.
Деятельность И.И.Калины идет вразрез с принципами федеральной политики в области образования, нарушает федеральный Закон об образовании, московский закон «О развитии образования». Прежде всего, это выразилось в кампании по укрупнению школ, которая не только проводилась с серьезными нарушениями законодательства, но и стала источником социальной напряженности. Акции протеста против политики Департамента образования стали регулярными.
Кампания по созданию «многопрофильных многофункциональных образовательных центров» ведется по личной инициативе И.И. Калины. Ни программа «Столичное образование: 2012-2016», ни Федеральные программы развития образования, ни майские указы президента 2012 года не предусматривают массовое объединение действующих образовательных учреждений. В городе «сливается» все подряд, механически и бездумно: техникумы с коррекционными детскими садами, школы для детей с девиантным поведением с лицеями для одаренных учеников и вечерними школами.
В Москве отсутствует четко прописанная нормативная база для принятия решений в области образования. Многие решения, в том числе связанные с бюджетом, принимаются без обсуждения, и реализуются без принятия нормативных актов, на основании «устных распоряжений», что нельзя назвать иначе, как волюнтаризмом.
И.И. Калина и его заместители постоянно заявляют, что образовательные комплексы создаются по инициативе самих школьных коллективов. Это ложь. В реальности укрупнение образовательных учреждений проводится насильственно, и зачастую основано на шантаже и обмане родителей, учителей и директоров.
Цели кампании по объединению школ не были никогда четко прописаны, ее эффективность властями не анализируется. Комиссия по оценке результатов создания комплексов была создана только через два года после начала кампании, в нее не вошли ни эксперты, ни представители родительской, учительской и иной общественности.
В итоге мы видим, что кампания «укрупнения» направлена вовсе не на улучшение качества и доступности образования и даже не на сокращение расходов бюджета. Многие уверены, что истинные цели кампании - установить контроль чиновников за финансовыми потоками в области образования и укрепить вертикаль личной власти И.И. Калины.
Расходы московского бюджета на образование существенно возросли с 2010 года, однако схема их расходования, в том числе и на строительство новых образовательных учреждений, остается непрозрачной. Оценка эффективности бюджетных расходов на образование не проводилась и не проводится.
Вместо организации реального инклюзивного образования в Москве практически уничтожены коррекционные школы, идет превращение детских садов из образовательных центров в «инкубаторы», продолжается удушение школ для одаренных детей; уничтожается социально доступная «продленка», что может привести к росту безнадзорности и детской преступности, дополнительное образование финансируется с задержками.
Московская политика в области образования должна подвергнуться серьезной ревизии, в том числе и с участием широкой общественности. Необходимо создание системы, соответствующей установленному федеральным законом принципу общественно-государственного управления образованием. Необходимо четко определить цели и критерии эффективности для любых изменений в области образования в Москве.
Первым шагом в ликвидации кризиса должно стать увольнение И.И. Калины как чиновника, который опасен для системы образования Москвы. Необходимо впредь предусмотреть процедуру общественного обсуждения кандидатов на такую важную должность, как руководитель департамента образования Москвы.


Кому:
Мэру Москвы С.С. Собянину
Вице-премьеру правительства РФ О.Ю. Голодец
Министру образования Д.В Ливанову
Депутатам Московской городской думы

Отправить в отставку руководителя Департамента образования Москвы И.И.Калину
С уважением,

[Ваше имя]
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Участники

 


Причины для подписания
 
 ·  Популярное
  · Последнее
 



Елена Петрутик Москва, RUSSIAN FEDERATION

 ·  около 22 часа назад
 ·  Понравилось 13



1. Бортовое питание у детей. 2. Уничтожение яслей. 3. Уничтожение полноценного мед. сопровождения в садах и школах. 4. Сокращение учебных часов по основным предметам в школах. 5. Уничтожение коррекционного образования. 6. Незаконные слияния. 7. Насаждение платных "услуг". 8. Платная продленка. 9. Многократное увеличение нагрузки у воспитателей, учителей, персонала детских учреждений при неповышающейся оплате труда. 10. Катастрофа с детскими домами творчества и другими ранее бесплатными детскими кружками\секциями. ...... много еще "достижений".













Анастасия Коробова Москва, RUSSIAN FEDERATION

 ·  1 день назад
 ·  Понравилось 13



Потому что вместо реформирования образования его разваливают. Уничтожать такие школы, как Интеллекутал- это преступление.
 












Ирина Никитина Санкт-Петербург, RUSSIAN FEDERATION

 ·  1 день назад
 ·  Понравилось 12



Потому что нельзя работать в образовании человеку, который ненавидит детей и учителей.
 












Марина Сабаева Москва, RUSSIAN FEDERATION

 ·  1 день назад
 ·  Понравилось 11



Я хочу, чтобы образование в России было лучшим образованием в мире. Пока я не вижу никаких предпосылок к этому. Я хочу, чтобы мои дети, внуки, правнуки росли умными, образованными людьми, чтобы они жили в развитой, свободной стране и гордились ею. А страна будет развитой лишь в одном случае - если будет сильное образование. Пока же из наших детей делают необразованное стадо, быдло.













Александр Кондрашев MOSCOW, RUSSIAN FEDERATION

 ·  около 24 часа назад
 ·  Понравилось 8



Ситуация в московскм образовании близка к критической! Принимается масса необдуманных решений и они очень резко реализуются. Последствия - разрушение коллективов и учреждений, до этого показывавших отличные результаты.
 












Елена Грищенко Москва, RUSSIAN FEDERATION

 ·  около 18 часа назад
 ·  Понравилось 6



Любовь Петровна Кезина, несмотря на всю свою строгость, и уж чего скрывать, стревозность, на фоне Калины кажется ангелом....., я ее знала лично, поскольку училась с ее сыном в одном классе. Ксттаи уж ее-то было за что уважать....
 












Сергей Теллин Москва, RUSSIAN FEDERATION

 ·  около 23 часа назад
 ·  Понравилось 6



То, что творят сейчас с образованием - это позор и преступление.
 












Вадим Лебедевич Москва, RUSSIAN FEDERATION

 ·  около 9 часа назад
 ·  Понравилось 5



начнем с Калины, там посмотрим.
 












Alexei Kovanov Москва, г. Москва, Россия, RUSSIAN FEDERATION

 ·  около 21 часа назад
 ·  Понравилось 5



И.Калина проводит абсолютно разрушительную для нормального школьного образования реформу, основной смысл которой - перенаправлять финансовые потоки и перераспределять административные ресурсы, прикрываясь высокими фразами о всеобщем качественном образовании. На примере уничтожения школ Интеллектуал, 1189 и других топовых организаций, видно его "заботу" об образовании













Alina Aseeva MOSCOW, RUSSIAN FEDERATION

 ·  1 день назад
 ·  Понравилось 5



Насильственное слияние школ губительно

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Страна троечников

Александр Торушин — о том, какое будущее готовят стране российские вузы

На прошлой неделе Владимир Путин, выступая на X съезде Союза ректоров, критиковал качество нашего высшего образования. Его оценку подтверждает и свежий рейтинг НИУ ВШЭ, основанный на анализе того, с какими баллами абитуриентов зачисляли в вузы. Теперь вопрос, по силам ли нынешним первокурсникам догнать и перегнать Америку, можно считать риторическим

Подробнее:

Журнал "Огонёк" № 43 от 03.11.2014, стр. 34
http://www.kommersant.ru/doc/2599959
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На днях я беседовал со своим знакомым, работающим с этой системе, о положении дел в среднем и среднем профессиональном образовании. Он в ужасе.
То, что рассказывает человек, проработавший в этой сфере всю жизнь, просто потрясает. Он говорит, что народное образование разрушают враги. Ну в этом у меня лично тоже давно уже нет сомнений, но я, как и он, не могу указать на этого врага пальцем. ЕГЭ, попытки разрушить профессиональное образование в области искусства, ликвидация PAН и прочее - список можно продолжать.
Дело в том, что все те, кто непосредственно проводит в жизнь спускаемые откуда-то сверху разрушительные идеи, будь то Фypсенко, Ливaнов, Kaлина и прочие пешки помельче - это всего лишь исполнители, а "вершители" то ли намного выше по положению, то ли могущественнее и могут влиять на ситуацию, не занимая в сфере науки и образования официальных постов. Я с моим приятелем разговаривал на эту тему несколько часов, пытаясь понять, где именно может сидеть этот вредитель - вернее, целый вредительский коллектив. Хотя я не исключал бы и персональной ответственности. Но кто это? Мы перебирали всех подряд, включая Пyтина и Meдведева, но не могли привести конкретных улик. Дело в том Вepховный как раз обожает хорошие новости и, как и всякий диктатор,  не может без них жить, а развал образования и невозможность развивать экономику с воспитанными в недрах сегодняшнего образования молодыми людьми "хорошей" новостью не является. Хотя, как мы размышляли, Вepховному выгодно держать людей полуграмотными, ибо только тупыми рабами можно помыкать, постепенно заменяя всё ещё более тупыми.
Тогда мы стали размышлять о том, кому выгоден развал нашего образования за рубежом - конечно, США прежде всего. По крайней мере, это громадное "островное государство" способно щедро финансировать предателей внутри нашей властной системы. Но кого конкретно?
Дело в том, что ведь сам Вepховный тоже смертельно боится кого-то - у него это просто на лице написано. Но кого? Что это за группировки и каковы их возможности?
Насколько можно понять, угроза нашей стране и конкретные вредительские инициативы в образовании исходят откуда-то из околопyтинского окружения, в этом сомнений нет. Поэтому, как мы с моим приятелем констатировали, замена одного исполнителя на другого не даёт никакого эффекта. Можно убедиться, что с уходом того или иного негодяя вектор движения к краху на противоположный не меняется, следовательно, решили мы, персоналии  исполнителей не имеют никакого значения. Более того, рассуждали мы, скорее всего, исполнители вообще не соображают, что они делают - они просто берут под козырёк и выполняют некий заказ, не понимая его сути. Они выполняют роль инструмента, не более того. А если живодёр откладывает один пыточный инструмент и берётся за другой, чтобы продолжать пытать наше образование, то суть дела от этого не меняется. Но кто это? И что это за круги?
Вот ЭТО - самое таинственное: есть какие-то очень влиятельные персоны, которые ПОСТОЯННО находятся близ Вepховного и пользуются отблеском его "авторитета" для продолжения разрушения образования. В этом у нас не возникло ни малейших сомнений. Резонно заключить, что эти враги пользуются полным доверием и даже, наверное, входят в ближний круг вoждя. Соображает ли он сам, что они вытворяют, мы не смогли ответить. Судя по всему, он не соображает. Он желает лишь радостных констатаций, а плохие известия его огорчают.
Но если он желает развивать страну, если она нуждается в новой индустриализации, в наращивании военной мощи, то это ведь невозможно осуществлять силами выращиваемых нынешней разрушенной системой образования молодых тупиц. Имеется в виду сфера инженерии и промышленных технологий, потому что состояние гуманитарного образования не имеет никакого значения, а именно инженерная сфера разрушается. Сфера естественнонаучного мировоззрения - ведь недаром же уничтожена Академия наук! Это же оплот естественных наук, поэтому именно по ним и наносится главный удар из вражеского стана.
Причём, мы решили, что инициаторы разрушения - это не тупицы, не разгильдяи - это именно враги, которые разрушают народное образование не по дурости, а сознательно и целенаправленно. Вот к какому совместно выработанному выводы мы пришли в процессе диалога!
Но для того, чтобы прикинуть, кто это мог бы быть персонально, у нас просто нет фактологической основы. Но ведь в верхах не могут не знать всей сети внутривластных взаимоотношений! Следовательно, какие-то компетентные круги, быть может, ФСБ или разведка, наверняка владеют всей информацией и даже могут назвать эти имена! Но для нас это покрыто мраком тайны.
Вот такие невесёлые мысли.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
«Ломоносовых больше не будет»
Математик и наставник Григория Перельмана Сергей Рукшин рассказал «Газете.Ru», в чем ошибки реформы российского образования

25.11.2013, 16:02 | Елена Мухаметшина

Учитель Григория Перельмана и Станислава Смирнова, двух лауреатов Филдсовской премии, педагог, воспитавший 90 призеров и победителей международных олимпиад по математике, профессор РГПУ им. Герцена, замдиректора по науке физмат лицея №239 Сергей Рукшин рассказал «Газете.Ru», за что он критикует реформу российского образования и почему российские ученые предпочитают работать брокерами в США, а не заниматься наукой на родине.

— Вы один из самых ярых критиков нынешней реформы образования. К этой критике прислушиваются?

— Без критики было бы намного хуже. Крылов когда-то написал: «А Васька слушает да ест». Критику слушают, иногда даже что-то удается сделать. Скажем, год назад я выступил на заседании Общественного совета Минобрнауки, где сообщил о том, что одна из сотрудниц министерства, начальник департамента общего образования Елена Низиенко, умудрялась несколько лет организовывать приписки к спискам победителей финалов всероссийских олимпиад. А эти приписки дают стобалльный ЕГЭ, а победителям — внеконкурсное поступление. Приписывали причем тех, кто вообще в олимпиадах не участвовал. В итоге эту чиновницу по-тихому убрали.

Сейчас я вхожу в рабочую группу двух советов — Общественного совета и Совета по науке Минобрнауки. Эта группа занимается реформой РАН, наша цель — хотя бы в форме подзаконных актов способствовать сохранению научных институтов и научных школ. Организационную структуру уже не спасти, но в этом академия сама виновата, надо было раньше думать о реформировании. Но научные институты, ведущие лаборатории надо спасать. Дмитрий Ливанов с нашими предложениями согласился, правда, неизвестно, будут ли они воплощены и в каком объеме.

— Почему вас не устраивает реформа образования?

— Я считаю, что 12 лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу. Вместо специалиста, который социализирован в этой стране, мы даем бумажки недоученных бакалавров, которые знают реальную жизнь хуже, чем выпускники техникума много лет назад. Они воспринимают страну как место работы. А место работы в случае чего можно и поменять. Мы утрачиваем и содержание образования, и его социальную функцию.

Закон «Об образовании» «обсуждала» комиссия по развитию образования Общественной палаты, которую возглавляет один из идеологов реформы образования ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Он реформу придумывает, он же ее и одобряет — такое общественное обсуждение. Моя любимая цитата из «Теркина на том свете»: «Это вроде как машина скорой помощи идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает».

Ужас наших реформ состоит не только в том, каковы они, но и в механизме принятия решений. Самый возмутительный пример, когда под покровом ночи, без объявления войны, в нарушение всех сроков был внесен закон о реформе РАН в Госдуму. Реформы образования проводились примерно так же. Только иногда создавалась иллюзия их общественного обсуждения. Реформы принимаются скрытно и без участия профессионалов. Помните недавний скандал про то, что РАН должна выдать свои планы по публикации статей на 2014–2016 годы? Фундаментальная научная работа не планируется. Как мой ученик Григорий Перельман должен был спрогнозировать, что докажет гипотезу Пуанкаре? Или наша отчетность вузов. Как можно судить о деятельности вуза по квадратным метрам и среднему баллу ЕГЭ поступающих?

— Я не соглашусь с вами. Судят не только по этим критериям. К тому же посыл мониторинга эффективности очень верный: закрыть вузы, которые не дают образования, а продают дипломы.

— Средний балл поступающих характеризует общественный престиж профессии и репутацию вуза, а не работу вуза. Еще один из критериев — зарабатываемые деньги. Это хорошо, когда вуз зарабатывает, но его основное дело — учить студентов. Популярность и реноме профессии создаются не вузом, а обществом. Вуз не должен отвечать за то, что на педагогические и инженерные специальности конкурс понижается. Это общество решает, нужны ли нам люди этих профессий. От наличия больших площадей и иностранных студентов вуз эффективнее не станет.

— В декабре должна быть принята концепция математического образования. Вы к ней как относитесь?

— Я плохо отношусь к подобной деятельности в принципе. Вместо того чтобы оглянуться и подвести итоги реформы, мы убегаем от анализа реальных проблем, формулируем новые лозунги. Нам надо понять, какое образование нужно стране, определить фундаментальное ядро школьного курса. Причем не отдельно по математике, а во взаимосвязи с физикой, химией, биологией, другими предметами. И только после выделения фундаментального ядра, отталкиваясь от него, нужно определять содержание математического образования, начиная со школы и дальше, вплоть до подготовки научных кадров.

В эту концепцию дважды академик Алексей Семенов, который стоит во главе разработчиков, напихал все, что можно было, с точки зрения его увлечений, хобби, освоенных грантов, бизнеса и так далее. Это и непомерно раздутый акцент на применении компьютеров, дистанционное обучение, электронные учебники и ресурсы — все то, на чем зиждется бизнес президента издательства «Просвещение» Александра Кондакова и его супруги. Компьютер — инструмент, его надо использовать. У нас никто не организовывал 30 лет назад курсы по освоению молотка, каждый его использовал в быту, как ему нужно: хирург и невропатолог — стучать по коленке, плотник — забивать гвозди. Так что в концепцию напихано много вредных вещей, которые будут отвлекать от содержательной роли математического образования. А первоочередная роль математического образования — это развитие мышления. Я достаточно успешно занимаюсь образованием уже 38 лет, все-таки единственный в мире педагог, воспитавший двух филдсовских лауреатов, и педагог, чьи ученики завоевали более 90 медалей международных олимпиад. Так что я в этом что-то понимаю.

Нам гораздо больше, чем трата денег на несвоевременную концепцию, помогло бы повышение стипендий аспирантам. Это унизительно: мой ученик едет в аспирантуру в США, где ему стипендии хватает, чтобы содержать семью, не отвлекаясь на дополнительные заработки от занятий наукой. У нас аспирантской стипендии не хватает на оплату общежития и проезд к месту работы.

— Разве нет вероятности, что электронные технологии позволят сделать процесс обучения легче и сфокусироваться на образовательных задачах?

— Легче и лучше — разные вещи. Есть предметы, где надо что-то выучить и освоить. В кулинарном деле можно сжечь пару десятков яичных белков с сахаром, но в итоге научиться печь безе. В математическом образовании конечный продукт — это мозг. Поэтому я не понимаю, что электронные носители и дистанционное обучение могут сделать такого, чего не сможет сделать человек с мелом и тряпкой у доски.

Надеюсь, что первое время эта концепция никак не повлияет на образование. Поколение педагогов, которые привыкли работать по-старому, будет продолжать так работать, и хорошо. Но опасности, заложенные в концепции, для будущего велики. Она опасна самим фактом своего существования.

— А как на практике повлияет эта концепция на преподавание математики?

— Петербургские журналисты мне часто возражают, что у нас в городе ничего к худшему не изменилось. Тогда я им предлагаю посмотреть на страну. Наш 239-й лицей, может быть, пока не тронут. И 57-я школа в Москве. Хотя, возможно, с нас тоже начнут требовать все, что прописано в законе, вроде использования электронных учебников. Меня в этой концепции пугает отсутствие воздействия личности учителя, а это снижает социализацию наших школьников и студентов. Отсутствие личностного воздействия не воспитает гражданина страны, а меня волнует, что будет с этой страной.

Наверняка какой-нибудь сумасшедший заведующий РОНО будет требовать от сельской школы внедрения электронного документооборота. Ведь сейчас как: думали, электронный журнал введут вместо бумажного, так нет — оставили оба. Мы все больше формализуем профессию учителя, поэтому рано или поздно от всех начнут требовать отчетности. Это бомба, заложенная в будущее. Хорошо, если эта концепция останется болтологическим документом, как говорится, строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. Но беда в том, что там заложены финансовые интересы определенных кругов. Гранты пойдут не на повышение зарплаты учителям, а на развитие электронных ресурсов. Сейчас было бы актуальнее принести пользу образованию прямым вливанием денег. Я не говорю, что деньги все определяют.

Повысь мне зарплату в школе в десять раз, я лучше работать там не стану. Да и большинство людей, потому что там многие работают за идею. Вот если бы мне повысили мою зарплату в вузе в пять раз, наукой я бы стал заниматься лучше. А профессия учителя все-таки не та, куда идут за большими деньгами.

— Что же нужно делать, на ваш взгляд?

— Еще в 2010 году президент дал поручение создать в федеральных округах и при ведущих вузах сеть лицеев, таких как специализированные школы-интернаты при МГУ, СПбГУ. Чтобы талантливый школьник мог получить математическое образование, не уезжая навеки с Камчатки в Москву, а видясь со своими родителями на каникулах, а иногда и на выходных. Эта инициатива заглохла.

— При вузах создаются же...

— Вы опять говорите о Москве, которой хватает хороших школ. Математическое образование для какой-нибудь школы №57 ни в какой концепции не нуждается, потому что у них такие условия, что они могут игнорировать любые глупости, которые будут твориться вокруг. Но давайте подумаем о России. Ломоносовых больше не будет. Очень тяжело семье из региона отправлять ребенка на учебу в лицей в Москву и содержать его там. Лицеев в федеральных округах нет, а никакие лицеи при Высшей школе экономики их не заменят.

— Как вы жестко. Вы критикуете то, что еще только начало работать.

— А по-другому невозможно. Предупреждать надо громко, потому что глупости обычно делаются тихо и необдуманно. Ярослав Кузьминов не построил ни одной образовательной системы, кроме своей Высшей школы экономики. Да и то с великим экономистом Ясиным, Шохиным и с финансированием Минобрнауки и Минфина. Он ничего не понимает в среднем образовании. Или мой коллега по матмеху ЛГУ Андрей Фурсенко, который всю жизнь занимался наукой, но не имел никакого опыта в среднем образовании, реформу которого проводил. Я создал в своей жизни несколько образовательных систем и консультировал их создание. От частной начальной школы до ведущего в стране математического центра образования одаренных школьников. Я могу предъявить результаты моей работы, а пусть реформаторы покажут свои.

— Вы считаете, что личность педагога важна для ученика. Но бывают ведь и такие учителя, которые не являются выдающимися педагогами.

— Мы совершенно неправильно оцениваем понятие «выдающийся педагог». По нынешней системе аттестации учителей, чтобы получить высшую категорию, учитель должен писать научные статьи, участвовать в конференциях, предъявлять победы учеников на олимпиадах. Последнее, кстати, не задача учителя, это задача дополнительного образования — кружков и факультативов. Задача учителя — учить. В школе на окраине города идет урок русского языка, в классе половина учеников — дети мигрантов. Некоторые с нуля начинают учить русский. И если учительница научит этих детей общаться на русском языке, ценить его и научит их культуре поведения в нашей среде, то это уже великое достижение. И это гораздо важнее, чем если бы эта учительница писала научные статьи и ездила по конференциям.

У нас так мало великих учителей, потому что учителям приходится работать в скотских условиях. Вслед бумажной отчетности и бумажной аттестации рано или поздно последует «бумажная работа». У них есть конкретные задачи — воспитание, социализация и обучение. Учитель делает это, тратя душевные силы. Сейчас же получается ситуация, когда мы детей должны учить по инструкции. Хороших учителей было бы больше, если бы они работали в других условиях.

Великих учителей как раз не тронут, поскольку они приносят золотые яйца, которыми хвастаются в отчетах руководители РОНО. Даже в каком-нибудь маленьком городе лучшего учителя не тронут, закроют глаза на его репетиторство, потому что он детей начальников учит. Но для того, чтобы выросли эти великие учителя, и молодых не надо трогать. Они должны получить условия, которые бы их стимулировали. Знаете, был в 1990-е годы замечательный эффект: денег учителям не платили, но при этом руки не связывали. И в то время родилось столько замечательных учительских инициатив, потому что не было никакой формальности отчетности. Мы тебе мало платим, но не мешаем работать. А теперь стали платить регулярно, при этом достойно платить не стали, но зато стали связывать руки.

— Насколько изменились дети, которых вы учите, по сравнению с 1970–1990-ми годами?

— То, что современная молодежь хуже предыдущих поколений, говорят всегда. Но дети, правда, серьезно изменились, причем в худшую для обучения сторону. Во-первых, это клиповое сознание. У меня студенты теряют нить лекции, логические связки за 2,5–3 минуты. Из-за этого они не в силах что-то выучить. То есть их можно механически научить дифференцировать, а вот развить мышление — уже нет. Математика — это единственный предмет, который профессионально направлен на развитие мозга путем решения задач. Так вот школа превратилась в свалку формул и рецептов решения задач. Месяц решаешь квадратное уравнение, вызубриваешь формулу. Еще у студентов резко изменилась мотивация. Сейчас для многих обучение — это не средство получить профессию, образование, а средство получить корочки, с которыми они будут больше зарабатывать.

У детей очень плохо с памятью — из-за воплей идиотов о том, что дети перегружены, с них перестали спрашивать в школе. Раньше в гимназиях учили латынь и греческий. А в церковно-приходских школах — молитвы и Евангелие. Для чего? Чтобы память тренировать.

Еще у детей повышенный инфантилизм. Могу продемонстрировать объяснительную записку от студента: «Я систематически не делаю домашние задания по математическому анализу по причине того, что поздно возвращаюсь с работы и не успеваю выполнить домашнее задание к утру. Потому что ночью я либо отдыхаю, либо занят другими делами». Посмотрите на это? А вы говорите, что я нещадно критикую. Я доказал, что я педагогически успешен, несмотря на то что мне мешали много лет. Да и сейчас не всегда приятно, между прочим, ректору иметь в университете или директору лицея, моему бывшему ученику, такого педагога, который оспаривает мнение министерства. И не важно, что при этом вся работа делается успешно. Один народный учитель, приближенный к нашему руководству комитетом по образованию, говорит мне: «Как вы смеете выступать на Общественном совете и оспаривать мнение министерства?» Как смею? Кто-то же должен. Моя карьера — ни научная, ни должностная — из-за этого не сложилась. Поэтому, пока есть возможность говорить, я буду это делать. Мне дорога эта страна, но мне не нравится государство, которое развалило образование и науку. Но отделять себя от того, что творится в этой стране и в этом государстве, я не могу.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
«Ломоносовых больше не будет» - продолжение

— Как много ваших учеников уехало на Запад?

— Талантливые уезжают очень часто. Мой второй филдсовский лауреат Стас Смирнов работает в Швейцарии. Программы мегагрантов не вернут никого. Он сюда приезжает на четыре месяца в году, распределяет деньги по своей лаборатории в России. Но он не сможет создать образовательную систему, научную школу для страны. Этим летом два сильнейших выпускника — Влад Волков, у которого две медали международных олимпиад, и Роман Бойкий, у которого одно золото, — должны были поступать в аспирантуру. Рома, узнав об условиях работы и обучения здесь, уехал за границу. Влад остался, за что ему спасибо. Из предыдущего выпуска лучший студент поступил в аспирантуру и у нас, и за границей, в итоге здесь бросил. Еще один защитился здесь и уехал в Сингапур, где у него есть возможность заниматься наукой и ездить по конференциям. Другое дело, что мне удается некоторым внушить, что аспирантуру надо закончить здесь, потому что все еще у нас обучение лучше, я могу направить их к конкретным выдающимся профессорам. У меня был один блестящий кружок, выпуск 1991 года. Этот кружок завоевал под десяток медалей международных олимпиад. Так вот из семи сильнейших ребят из этого кружка в России не осталось ни одного. Большая часть из них бросили заниматься математикой. Потому что финансовым аналитикам с Уолл-стрит платят больше.

Занятия математикой — это тяжелый умственный труд. Изматывающий мозг. Подумайте о Перельмане, когда он бросил все, что делал. Потому что за девять лет мозг оказался выжат, как губка.

К примеру, ребенок лежит в реанимации и родители не знают, выживет он или нет. Для математика задача, над которой он работает, — это тот же ребенок. Поэтому мои выпускники и пошли в финансовые аналитики: платят лучше, а закрыв дверь кабинета, они свои задачи оставляют на работе.

Профессионального математика задачи преследуют сутками, месяцами и годами. Разумеется, этим трудом хочется заниматься в пригодных для этого условиях. А разве можно это делать на зарплату молодого преподавателя без ученой степени? Поэтому и уезжают. У меня нет морального права их укорять, можно только учить больше людей. Потому что так хотя бы середняки останутся здесь. Кстати, во многих вузах уже сейчас некоторые молодые преподаватели — это не самые талантливые, это зачастую лентяи и бездельники, которые готовы обходится своей зарплатой, не сильно напрягаясь на работе. Оставить в вузах лучших — вот это огромная проблема для страны.

-— Вы рассказали об общих проблемах образования. А если коснуться математики, то какая ситуация здесь?

— Уровень математического образования тоже снижается. Я поездил по стране и встречал школьников, у которых стоят «4» и «5» по геометрии, но которые из нескольких геометрических фигур на доске не могут выбрать параллелограмм, потому что не знают, что это такое. Но давайте скажем честно: всеобщее хорошее математическое образование стране не нужно — нужно мышление, которое формируют уроки математики. Не нужно ведь всем хорошее художественное образование. А вот математическое образование как инструмент развития мозга ухудшается. Знаете, добросовестность человека универсальна. Очень трудно быть добросовестным в одном и недобросовестным в другом. Падение уровня образования и требований по одному предмету неизменно понижает добросовестность учеников по отношению ко всем другим предметам. Хотя я понимаю, что если ребенка выращивают как математика, а если он еще, не дай бог, увлекся «спортивной математикой», все время готовится к олимпиадам, то у него просто физически не будет сил учить литературу на том же уровне, что и математику.

На детей надо тратить душевные силы, и делать это по должностной инструкции нельзя. Вряд ли же кто-то захочет, чтобы их ребенка лечил врач, у которого купленные зачеты и экзамены, нет времени на больного, потому что у него частные клиенты. А почему наша власть хочет, чтобы их детей учили плохие учителя? Хотя богатые люди отправляют учиться своих детей за границей, но там в школах учат хуже, чем у нас. Надо заканчивать с иллюзиями о всеобщем среднем образовании. Школы у нас не социальные институты, как в США. Мне один американский педагог сказал: если вы хотите знать, где ваш ребенок впервые попробует алкоголь, наркотики, сигареты и секс, не сомневайтесь, это произойдет в школе. А вот образование он там не получит. Россия — небогатая страна, мы не можем позволить себе школу как социальный институт.

Возвращаюсь к тому, с чего начал: мы должны определить фундаментальное ядро школьного курса. В 1970-е годы у нас привилось дурацкое выражение: «Этот ребенок — гуманитарий». Он «гуманитарий » не потому, что у него хорошо с литературой и историей, а потому, что плохо с математикой и физикой. То же самое происходит сейчас.

Нужно понять, какое образование необходимо для этой страны, и создавать его, а не профанировать, когда ребенок в девятом классе не может распознать параллелограмм. Школа завышает оценки и врет, врет и детям, и родителям.

— Так каким должно быть образовательное ядро?

— Я помню историю, когда в каком-то городе недавно у сварщиков взорвался баллон газа, были человеческие жертвы. Потом выяснилось, что эти балбесы из-за холода, который был на улице, стали нагревать этот баллон. Они не знали, что при нагревании газ расширяется и давление в баллоне повышается. Так вот это фундаментальное ядро — это то, что должны знать все. Определить это образовательное ядро — долгая и сложная работа. Бойтесь тех, кто вам сможет за десять минут рассказать, каким оно должно быть.

— Хорошо. Я переформулирую вопрос. Если бы вы, условно говоря, возглавляли какой-нибудь департамент общего образования, то с чего бы вы начали?

— У начальника департамента нет никакой свободы, он должен выполнять постановления вышестоящих органов. Даже министр образования не может делать то, что хочет, ему реформы спускают. Но я могу вам сказать, с чего бы я начал свою работу. Это то, о чем я говорил: я бы создал лицеи для талантливых детей в федеральных округах. Талантливые дети — это золотой фонд страны, они должны иметь возможность получить хорошее образование не очень далеко от своей семьи. Путь талантливого ребенка в МГУ, а после МГУ за границу мне не нравится. Второе, что бы я сделал, — развязал бы руки педагогам этих лицеев: они должны иметь возможность хорошо учить детей. У нас же по новому закону «Об образовании» все школы одинаковы, нет ни гимназий, ни лицеев. Зато решено ввести профильное обучение. А где мы возьмем хороших учителей по профильным предметам для всех школ страны, если их даже в Москве и Питере не хватает? Мы должны создавать узлы образования, которые при более благоприятных политических и экономических условиях в стране будут способны экспоненциально размножиться. Нужно создать президентские лицеи, куда бы брали действительно талантливых детей, чтобы была единая система их курирования. Кроме того, нужно создать специализированные школы для талантливых детей, причем в соответствии с региональными потребностями. Есть в Новокузнецке металлургические комбинаты, значит, им понадобятся инженеры. Так я бы и стал строить наше образование.

— Хоть что-то в нынешней реформе образования вы считаете приемлемым?

— В реформе образования — нет. Она назрела очень давно, но начинать нужно было совсем с других вещей. Какого лешего мы пишем стандарт учителя, если это ничего не изменит реально в нашей школе в лучшую сторону? Мы занимаемся несвоевременными вещами и не анализируем того, что происходит. К примеру, в стране якобы проходил эксперимент по ЕГЭ. Эксперимент — это когда мы сравниваем результаты контрольной группы испытуемых с остальными. Оказалось, что это был не эксперимент по ЕГЭ, а эксперимент по внедрению ЕГЭ, что все-таки несколько иное. Мы до сих пор не можем получить его результаты. ЕГЭ признали успешным, теперь его решили улучшать. Но если те скандалы, которые сотрясают каждый год страну, — это успех, то покажите, где неудачи.

Преступление против страны — позиционировать образование как услугу. Педагог не шлюха. Образование — это системообразующий институт нации, который мы утрачиваем. И это таящая угрозу национальной безопасности глупость, когда второе лицо государства не знает, что творится в образовании. Премьер-министр говорит, что ни разу не встречал учителя, который бы был недоволен и критиковал ЕГЭ. Очевидно, что вместо знания о реальном положении дел в стране его окружение демонстрирует ему потемкинские деревни. Не те картины, как реально обстоят дела, а те картины, которые приятно будет видеть начальству. А без видения реального положения дел нельзя проводить реформы.

Мне нравится только то, что, несмотря на реформы, сохраняются педагоги и образовательные институции, которые продолжают успешно работать. Но это происходит не благодаря реформе, а ей вопреки.

Между тем, как стало известно «Газете.Ru», спустя несколько дней после того, как состоялось это интервью, Министерство образования и науки дало указание разработать новую концепцию математического образования. Ею занимаются ученик Сергея Рукшина, Филдсовский лауреат Станислав Смирнов и руководитель Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.

http://www.gazeta.ru/social/2013/11/22/5764921.shtml

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Между тем, как стало известно «Газете.Ru», спустя несколько дней после того, как состоялось это интервью, Министерство образования и науки дало указание разработать новую концепцию математического образования. Ею занимаются ученик Сергея Рукшина, Филдсовский лауреат Станислав Смирнов и руководитель Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.

После всех ужасов такой оптимистический финал как-то не смотрится.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Единый исторический стандарт распространят на вузы

Дмитрий Ливанов предложил перенести опыт средней школы в высшую

Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил вчера, что необходимо "обеспечить единство подходов к преподаванию истории и на уровне высшего образования". Ранее возможность переноса опыта средней школы на высшую обсуждалась только на экспертном уровне.

Далее:

Газета "Коммерсантъ" № 208 от 18.11.2014, стр. 3
http://www.kommersant.ru/doc/2613096
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Тамара Эйдельман: «Вы дустом не пробовали?»

Заслуженный учитель России – о том, как «модернизация», «оптимизация», «самоокупаемость» и «подушевое финансирование» убивают школу

Позволю себе начать издалека. В последнее время часто вижу в средствах массовой информации самые разные (иногда просто вопиющие) примеры неграмотности и необразованности студентов. Вывод из этого делается обычно такой: вот до чего нас довел ЕГЭ. Какая простая связь. Все эти люди, которые не знают примитивных вещей, сдавали ЕГЭ, поступили, и вот вывод – во всем виноват экзамен.

А может быть, есть какие-то куда более глубокие причины наступающего на нас со всех сторон страшного, глубокого невежества? Невероятное отупение массовой культуры, телешоу, которые не только обрушивают на головы молодых зрителей тонны оболванивающей информации, но еще и внушают им четкую уверенность – для того, чтобы преуспеть в жизни, чтобы жить в хоромах, ездить на огромной машине, отдыхать в роскошных отелях, учиться совсем не надо.

Конечно, массовая культура всегда была такой, но еще не так давно нам было что ей противопоставить. Сегодня у образовательных программ на радио и телевидении «слишком низкий рейтинг», билеты в музеи и театры дорожают так, что далеко не каждый родитель может позволить детям регулярно туда ходить. Что остается?

Остается школа.

Школа, которая всегда худо-бедно была островком не только знаний, но и жизни, в большой мере противостоявшей телешоу. И я сейчас даже не говорю о выдающихся школах, воспитывающих интеллектуальную элиту. Школа в маленьком поселке где-нибудь за Уралом при наличии хорошего директора и нескольких энтузиастов могла стать настоящим центром притяжения для молодежи. Школьный спектакль, исторический кружок, литературное кафе – все это может показаться примитивным столичным снобам, но для ребят из этого поселка такие мероприятия часто оказываются важнейшей ниточкой, связывающей их с мировой культурой.

Мне неоднократно приходилось читать школьные работы, присланные на различные конкурсы. Большая часть из них обычно бывает достаточно примитивна, хотя всегда попадаются настоящие, глубокие, умные исследования. Но я всегда думаю, что эти девочки и мальчики, которые под руководством своей, может быть, не очень далекой учительницы, собирали материалы, обрабатывали их, как могли, они ведь тоже соприкоснулись с культурой, с историей, увидели какую-то жизнь за пределами той серости, которая окружает их на улице.

И вот этот островок культуры в последние годы у нас тоже весьма последовательно и успешно отбирают. Казалось бы, хуже со школой обходиться уже невозможно. Нищенские зарплаты, тяжелые условия труда, наглый деспотический контроль вышестоящего начальства, одуряющие отчеты. Впрочем, уже давно стало ясно – все, кто могли или хотели найти себе другую работу, из школ ушли. Остались или те, кому совсем некуда идти, или же энтузиасты, которые будут работать и при этой зарплате, и при всех сваливающихся сверху отчетах. Так и хочется спросить: «А вы дустом не пробовали?»

Оказывается, можно и без дуста. Можно вооружиться модными словами – «модернизация», «оптимизация» (прости господи), «самоокупаемость» и благополучно добивать школу с их помощью. И первое, что душит школу, это вовсе не ЕГЭ, который, как раз, на мой взгляд, намного облегчает жизнь ученикам и дисциплинирует учителей.

Но про ЕГЭ все слыхали. А все ли слыхали про подушевое финансирование? Уже несколько лет, как каждая государственная школа получает деньги в зависимости от количества учеников. Есть даже такое понятие: «каждый ученик приносит с собой N рублей». Приносит, как легко догадаться, не в прямом смысле, а в переносном – за него государство платит эту сумму. Как логично… Только это значит, что малокомплектные школы обречены на вымирание. И та самая школа в маленьком поселке, где она для своих учеников, может быть, единственный свет в окошке, благополучно прикажет долго жить. Зато очень выгодно создавать мощные комплексы. К чему это приводит – мы видим сейчас в Москве, где идет безумное объединение школ. И волнует меня не столько объединение школ для талантливых детей с обычными школами – эти, надеюсь, выживут. В сильных школах обычно и руководители сильные, и коллектив устойчивый. А вот те школы, где учатся слабые ученики, школы «на рабочих окраинах», школы, где большой процент составляют дети гастарбайтеров? А что уж говорить о школах коррекционных, школах для инвалидов, эти-то вообще никому не нужны. Их ведь сливают с обычными школами. Вот и все. Ах, ты слабенький? Видишь плохо, инвалид-колясочник? Ну что делать? Стране нужны солдаты… Ты же все равно нормы ГТО сдать не сможешь.

Вообще-то, чем слабее ученики, тем больше им нужно внимания, тем меньше учеников должно быть в классе, тем больше времени учитель должен уделять каждому из них. Нет, давайте объединим школы, давайте создадим агрегаты из нескольких школ, и пусть они там разбираются сами. Хорошо это или плохо? А мы узнаем по результатам ЕГЭ. Результаты ЕГЭ по московским школам, если верить начальству, после объединения повысились. Оно и понятно – объединили слабую школу с сильной, средний балл вырос.

Сколько ни говорили, ни кричали учителя, директора, журналисты – нельзя оценивать школу по результата ЕГЭ – все продолжается. И, когда очередной начальник в очередной раз скажет вам, что это не так – не верьте. Что там школы – губернаторов оценивают по тому, как у него в области сдают ЕГЭ. И дело даже не в том, что таким образом создается ситуация, когда всем выгодно позволить детям жульничать на экзамене, - хотя это тоже часть нашего общего морального разложения. Я вижу в этом еще более страшную вещь. Всем выгодно быть чемпионами. Школы, где дети лучше всего сдают экзамены, получают премии, учитель, подготовивший победителей олимпиады, получает премию, ну и так далее и тому подобное. Очень хорошо, когда дети хорошо сдают ЕГЭ и хорошо поступают в вузы, очень приятно учить детей – победителей олимпиад. И почему же никому не приходит в голову, что если где-то в маленьком провинциальном городке учительница математики двоечников научила на тройку, то, может быть, она совершила не меньший, а даже больший подвиг, чем те, у кого дети побеждают на Всероссийской олимпиаде. Дети, идущие на олимпиаду, уже мотивированы, они обычно уже воспитаны семьей, задача учителя, конечно, очень важная, научить его основам своей дисциплины, помочь решать сложные задачи. И это очень хорошо. А как быть с теми тысячами, которые не хотят решать сложные задачи? И простые не хотят? Никакие не хотят? Хотят поскорее выбежать из школы, закурить в подворотне и пойти бессмысленно шататься по городу. Кто наградит учителя, который научил их хоть чему-то, который прочитал с ними несколько книг, съездил на экскурсию и сделал так, что этим детям, у которых дома только пьяный отец и замученная жизнью мать, чтобы вот ЭТИМ детям понравилось учиться?

Кто обеспечит дополнительные занятия русским языком для детей, которые почти не говорят по-русски? Сколько криков и воплей о том, что мигранты, видите ли, не хотят интегрироваться в наше общество. Так, может, стоит помочь их детям интегрироваться? Например, помочь нормально учиться в школе, ведь школа – один из основных путей социализации. Сегодня этим занимается организация «Гражданское содействие», и считает при этом каждую копейку, а много ли таких курсов в школах?

И, кстати, а много ли в школах вообще дополнительных занятий? Когда пару лет назад журналисты кричали о том, что у нас отнимают бесплатное образование, их успокаивали – все основные предметы остаются бесплатными. Так и есть. А платить надо… Ну да, только за кружки, за предметы по выбору, за школьные секции, за танцы… Это ведь не ЕГЭ. Никто не будет оценивать школу по тому, сколько детей не убежало сразу домой, а осталось в школе до 5-6 часов, чтобы позаниматься тем, что им интересно – неважно будет ли это кружок лепки или спецкурс по изучению философии экзистенциализма. А ведь это, может быть, самое главное. Или по крайней мере, это не менее важно, чем основные занятия.

А еще между делом в этом году из бюджета школ вообще исчезла строчка, определявшая деньги на группы продленного дня. Не оплачивает больше государство продленку и все. Есть школы, которые как-то вывернулись, и платят за продленку из других статей своих расходов, а в большинстве случаев, конечно, должны платить родители. Еще одна гирька, отягощающая семейные расходы. Как же не заплатить за продленку, если родители работают, и ребенка некуда деть. Значит, бедным семьям придется сэкономить на чем-то еще. Например, на «культпоходе в театр», который предложит школьникам классный руководитель. Или на покупке книг.

Сегодня в Москве, да и не только в Москве, можно увидеть роскошные здания школ. Сегодня всюду в школах стоят компьютеры (вопрос, конечно, кто и когда ими пользуется), сегодня произносятся гордые речи об оптимизации. Но за всем этим стоит одна страшная реальность – образование добивают окончательно. То, что государство не смогло сделать, унижая учителей, грабя их и ставя в невыносимые условия, то оно делает, заходя с другой стороны и прикрываясь красивыми словами о финансовой окупаемости, более правильном ведении дел, более эффективном менеджменте. И это значит, что скоро у нас останутся небольшие островки в Москве, Петербурге, Казани, Челябинске, Екатеринбурге, где будут сохраняться элитарные школы для сильных учеников, туда, кстати, будут отправлять своих чад те начальники, которые по каким-то причинам еще не подсуетились и не отправили своих деток в Лондон. А всех остальных по сути дела будут учить счету, письму, основам истории государства Российского с упором на благодетельность самодержавия, а потом, наверное, и закону божию.

Вот тут-то заживем!

http://openrussia.org/post/view/961/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Какой ужас. Но это реальность!
Ровно то же самое мне рассказывают все те, кто работает в этой школьной системе. Ну или работал в ней, потому что людей думающих, грамотных оттуда просто выжимают. Мы дружно вместе с нашим образованием летим в пропасть, и, как ни странно, нигде это не видно так хорошо, как в Москве, но не потому, что здесь плохо, а потому, что здесь УЖАСНО, но всё же лучше, чем по всей стране. А по стране - просто ад.
Я бы на наших школах начертал сакраментальное: "Оставь надежду всяк сюда входящий".
Интересно даже, какими силами, с какими людьми наше мудрое руководство собирается бороться с санкциями Америки и Европы и осваивать космос? Мы штанов нормальных сшить себе не можем, не говоря уже о производстве каких-то механизмов и электроники.
Никогда не думал, что доживу до такого финала. Нами на всех госуровнях заправляют жулики и воры, а "эксперименты" эти школьные поощряются негодяями с самого верху.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Толстой рассказал о запрете книг про Карлсона и Колобка для детей


В Иркутской области запретили для прочтения детям и изъяли из библиотек «Карлсона», «Дюймовочку», «Колобка» и ряд других книг из-за содержащейся в них вредоносной информации, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на советника президента России Владимира Толстого.

«Мне прислали из Иркутской области Качугского района распоряжение районного отдела народного образования — список литературы, полностью запрещенной для прочтения детям всех возрастов, список вредоносных литературных произведений, запрещенных для распространения среди детей согласно закону о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», — сказал Толстой.

В списке запрещенных книг значится «Карлсон, который живет на крыше», поскольку, по словам советника президента, в книге содержится информация, отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям. «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» способны вызвать у детей желание заниматься бродяжничеством. «Сказка о Золотом Петушке» опасна из-за сцены убийства Додона Петушком. «Иван Царевич и Серый волк» — из-за сцен воровства коня и Елены Прекрасной, «Колобок» — из-за физического насилия над Колобком, а «Теремок» признан опасным из-за сцены нападения на теремок лисы, волка и медведя.

«Это не анекдот, это учительница русского языка и литературы прислала мне сейчас. Это официальный документ! Поверьте, ничего веселого тут нет, на местах так понимают правоприменительную практику закона», — пояснил Толстой.

Далее:
http://m.lenta.ru/news/2015/03/26/kolobok/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Иркутские власти опровергли сообщения об изъятии «Карлсона» и «Колобка» из библиотек

https://meduza.io/news/2015/03/26/irkutskie-vlasti-oprovergli-soobscheniya-ob-iz-yatii-karlsona-i-kolobka-iz-bibliotek
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 380
Как подставили Толстого, ну и вообще - это наивно как-то поверить в изъятие "Колобка" и "Дюймовочки"

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Укрупнять и увольнять

Минфин предлагает вернуться к оптимизации образования, здравоохранения и культуры

http://www.kommersant.ru/doc/2714631
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 786
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
О том, что сталось со школой

Александр Привалов

http://expert.ru/expert/2015/17/o-tom-chto-stalos-so-shkoloj/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Экономика без умных

Почему российская школа не развивает навыки XXI века

Креативность, критическое мышление, командная работа — навыки, востребованные работодателями в XXI веке, у выпускников школ в России встречаются реже, чем в половине стран. Российская система образования ценит совсем другие качества.

НАДЕЖДА ПЕТРОВА

Далее:

Журнал "Коммерсантъ Деньги" № 16 от 27.04.2015, стр. 16http://www.kommersant.ru/doc/2708948
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Единых учебников будет пока три

Министерство образования закончило отбор новых учебников по истории России

18.05.2015 

Российскую историю в школах с 1 сентября можно изучать по учебникам, написанным по новому историко-культурному стандарту. Минобрнауки одобрило три линейки учебников — с шестого по десятый класс. Из перечня существующих исключены 37 учебников, но в ведомстве считают, что по ним можно обучать "до фактического их износа". В ближайшие месяцы Российское историческое общество (РИО) вынесет на общественное обсуждение проект стандарта для обучения всеобщей (зарубежной) истории.

http://www.kommersant.ru/doc/2728740
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Учебник девственности и многодетности

Школьников научат ценить семью, а их учителей проверят на полиграфе

27.05.2015 

Комиссия Общественной палаты (ОП) РФ по развитию науки и образования вчера предложила ввести в школьную программу новый обязательный предмет "Нравственные основы семейной жизни". Кроме того, участники заседания одобрили идею раздельного обучения мальчиков и девочек, пропаганды девственности и регулярных проверок "нравственного облика" учителей на детекторе лжи. Представители педагогического сообщества не исключают, что реализация этих идей приведет к тому, что "лучшие и независимые учителя просто уйдут из школы".

http://www.kommersant.ru/doc/2734779
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Очередное знание

Российские школьники впервые закончили начальную школу по новым образовательным стандартам

01.06.2015 

Российские школьники впервые закончили начальную школу по новым образовательным стандартам, согласно которым учитель должен разнообразить уроки, а ученик выбрать занятия по интересам. В ближайшие годы новые правила вступят в силу и для остальных школьников. На примере младших классов "Власть" выяснила, как будет выглядеть российская школа в будущем.

http://www.kommersant.ru/doc/2734678
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Семейные ценности в школе: воспитание личности или назад к домострою?

Комиссия по развитию науки и образования в Общественной палате тут позаседала на прошлой неделе как раз на эту тему, по поводу нравственных основ семейной жизни.И предложила, во-первых. [...] Ввести новый предмет «Нравственные основы семейной жизни». И даже есть уже учебник, один из авторов этого учебника – монахиня Нина Крыгина. Какие еще инициативы предложили? Раздельное обучение мальчиков и девочек, пропаганда девственности и многодетности, выборность директора по духовно-нравственным критериям, регулярная проверка нравственного облика учителей, и причем проверять на полиграфе.

http://echo.msk.ru/programs/assembly/1557012-echo/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Что ж такое - они, если за что-то берутся, то и нормальное испохабят... Как будто задача стоит дискредитировать всё...
Хорошо ли пропагандировать девственность и многодетность? Да ничего дурного в этом нет...
Возможно ли раздельное обучение?  Опять-таки, никаких доказательств его однозначного вреда нет (как и доказательств вреда совместного обучения)...
Но это же попадает в общий список мероприятий, который куда обширнее и безумнее.
И результат ведь понятно какой будет после урока нравственности: желание побыстрее расстаться с девственностью, ибо задолбали!  ;D
 :(
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Вот именно! Тем более абсурд виден невооруженным глазом. Где монашество и где семейная жизнь? ;D Как раз монахи(ни) и должны семейной жизни учить! ;D Ну, и что-нибудь одно - или девственность, или многодетность! ;D Надо выбирать, а выбрать никак не могут! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
«Политинформация вызвана самой жизнью»

В российские школы предложили вернуть урок правильного понимания международной обстановки

Ректор МГИМО, академик РАН Анатолий Торкунов предложил возродить уроки политинформации. В интервью «Российской газете» он посетовал, что школьники получают сегодня огромный объем бессистемных данных. По мнению Торкунова, было бы очень полезно помочь учащимся разобраться в том, что происходит в мире. Эту работу ректор МГИМО предлагает поручить учителям истории. Кому нужна эта инициатива? Что она даст школьникам? Ответы на эти и другие вопросы «Лента.ру» искала вместе с экспертами — историками, политологами и депутатами.

Далее:

Лента.ру. 00:05, 10 июня 2015 г.
http://lenta.ru/articles/2015/06/10/politinfo/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Качеству образования сильно мешает его количество

Рособрнадзор сделает выводы из национальной контрольной

http://www.kommersant.ru/doc/2754632
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау