Автор Тема: Лера Ауэрбах - кто это такая ?  (Прочитано 19533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« : Февраль 02, 2011, 19:36:08 »
Лера Ауэрбах – незамеченное сокровище России

http://www.rian.ru/analytics/20110201/329168905.html


Премьера балета "Русалочка" на музыку Леры Ауэрбах состоится в Москве

01/02/2011

Дмитрий Бабич, обозреватель РИА Новости.

Валерия Львовна Ауэрбах известна во всем цивилизованном мире (но, увы, не в России) как Лера Ауэрбах. Это вполне объяснимо – уроженка Челябинска и пианистка-вундеркинд, она оказалась с концертным туром в Нью-Йорке в семнадцатилетнем возрасте в судьбоносное для России лето 1991 года. Оказалась – и решила остаться. Так 17-летняя Лера и не стала никогда Валерией, а уменьшенный вариант ее имени пристал к ней навсегда. В отличие от многих, она не изображала из себя "жертву режима", не стремилась удивить окружающих ужасами жизни на исторической родине. Просто окончание Джульярдской музыкальной школы в Нью-Йорке она, по собственным словам, "восприняла как шанс". Довольно точная оценка, особенно учитывая незавидные перспективы, открывшиеся как раз тогда перед классической музыкой в России.

Сегодня Лера Ауэрбах – "один из самых обещающих современных композиторов" (цитата из Нью-Йорк таймс»), балет "Русалочка" на ее музыку поставил знаменитый балетмейстер Джон Ноймаер, с 1973 года бессменно возглавляющий прославленный им Гамбургский театр оперы и балета. 4 февраля состоится премьера этого балета в России. В России, где Леру совсем не знают…

Если подлинная судьба автора – это судьба его произведений, то судьба Леры Ауэрбах отражает абсолютно искаженную ценностную структуру нашего общества. В информации недостатка не было. О сольных концертах пианистки Ауэрбах уже лет десять регулярно пишут ведущие газеты США (ее дебют в "Карнеги-холле" состоялся еще в 2002 году), Германии (в последние годы Лера живет в Гамбурге, где Ноймаер ставит ее произведения), да и всех других цивилизованных стран мира. Не писали только у нас.

Не замечали ее у нас и как композитора, хотя почти все произведения Леры доступны в Интернете, а исполняли их другие наши замечательные соотечественники: например, скрипач Гидон Кремер и его ансамбль "Кремерата Балтика". Объяснить эту слепоту нашим высокодуховным "просвещенным" музыкальным  консерватизмом невозможно: Леру Ауэрбах никак не назовешь безродной космополиткой-авангардисткой. Большую часть ее пианистического репертуара составляют немецкие романтики и русские классики девятнадцатого века, а в своем композиторском творчестве она очевидно опирается на традиции Рахманинова и Шнитке, что не считает нужным скрывать даже в названиях некоторых своих работ. Одно из самых известных ее произведений, "Диалоги о Stabat Mater", представляет собой своеобразную музыкальную перекличку с оригинальным духовным Stabat Mater (“И стояла Матерь Божья») Джованни Батиста Перголези – увы, рано умершего автора восемнадцатого века. Переложение Ауэрбах выполнено без тени постмодернистского насмешничества, порой ее следование канонам восемнадцатого века кажется даже нарочитым.

Саму Леру невнимание к ней в России явно тяготит ("Тот факт, что Россия – самая равнодушная ко мне страна, стал для меня источником постоянной печали",- сказала она в интервью журналу "Сикорский").  Дело тут, наверное, не в обычном авторском честолюбии. Просто уже по количеству ее произведений на русскую тему – взять хотя бы девяностоминутную ораторию "Русский реквием" или ставящуюся в этом году оперу "Гоголь" - видно, что Россия играет в ее сознании и творчестве не последнюю роль. Кроме того, сколь ни странно это может прозвучать для анархо-индивидуалистического уха среднего российского меломана, Ауэрбах – очень ответственный композитор. У нее есть произведения, посвященные жертвам кораблекрушений (совершенно замечательные "Мечты и шепоты Посейдона"), не говоря уже о созданных явно не для галочки произведениях о теракте 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и сталинских репрессиях.

Для того, чтобы лед тронулся, понадобилось приглашение уже удостоившейся десятков международных призов Леры на мировой экономический форум в Давосе. Выступая перед сильными мира сего в качестве приглашенного признанного композитора и исполнителя, Лера уже не могла остаться не замеченной со стороны российской делегации. После Давоса, будем надеяться, последует Москва.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #1 : Февраль 02, 2011, 19:37:12 »
Коллеги, кто может прокомментировать эту восторженную статью ?
Кто такая эта Лера ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн jhendr

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #2 : Апрель 28, 2011, 19:08:54 »
Коллеги, кто может прокомментировать эту восторженную статью ?
Кто такая эта Лера ?
Вот ссылка на запись Lera Auerbach (Лера Ауэрбах) – 24 Preludes for Violin and Piano - T'filah (Prayer) – Postlude (24 Прелюдии для скрипки и фортепьяно – Молитва – Постлюдия)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #3 : Декабрь 13, 2012, 18:49:49 »
ParaClassics
Опергруппа Василия Бархатова представляет - российская премьера оперы «Слепые» Леры Ауэрбах!
13 декабря в 19:00 Москове [GMT+4] смотрите прямую трансляцию российской премьеры оперы «Слепые» Леры Ауэрбах и «Песни у колодца» Лены Лангер на сцене МАМТ имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в рамках закрытия программы «Лаборатории Современной оперы» в 2012 году.
Одноактная опера Леры Ауэрбах "Слепые" на сюжет одноименной пьесы Мориса Метерлинка написана в 2001 году. В этой необычной партитуре нет ни одного инструмента. В ней звучат только 12 голосов, поющих a cappella.
Вокальные сцены Елены Лангер "Песни у колодца" на русские фольклорные тексты были впервые исполнены в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Для постановки в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко автором были сочинены новые эпизоды. Произведение посвящено главному дирижеру театра Феликсу Коробову.


Ну вот, можно будет послушать.
Было бы любопытно узнать, что думают о её творчестве наши посетители. Если будут слушать, конечно ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #4 : Декабрь 13, 2012, 23:46:45 »
Я слышала ее музыку в "Русалочке" - то, что это оригинальное сочинение, чувствовалось, пожалуй, только в самом конце - в финальных сценах это действительно сильное, интересное и вызывающее сопереживание произведение. Интересно, что в одном из интервью Лера Аурбах сама призналась, что больше всего ей в этом произведении нравится финал.

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #5 : Декабрь 18, 2012, 19:13:15 »
На classic-online есть её музыка:

http://classic-online.ru/ru/composer/Auerbach/1318
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #6 : Декабрь 18, 2012, 20:10:40 »
Послушал третью сонату для скрипки и фортепиано.
По первым впечатлениям - сочинение интересное. Так как не слышал другой музыки Ауэрбах - трудно говорить о чертах стиля, но есть явные пересечения с Шостаковичем, с Musica ricercata Лигети (конечно в первую очередь 2-й номер, использованный Кубриком в фильме "С широко закрытыми глазами" - явная аналогия с первой же темой сонаты), где-то ощущается влияние музыки кинематографа, ну, наверное Шнитке и Рахманинов тоже где-то опосредованно присутствуют. Опора в гармонии на низкие ступени, чередование вариантной диатоники и красочных тональных сопоставлений при хроматической основе звукоряда. Правда есть некоторые вопросы к форме сочинения. Образ передан точно, но он по сути один: либо в активном варианте, либо в некой "роковой застылости", а краткие и редкие "светлые" эпизоды даны лишь для того, чтобы чётче выявить суть основного колорита. Мне не хватило подлинного контраста (так как он по мне явно намечался) и большей тематической рельефности. Но думаю, что это талантливый и разносторонне образованный музыкант. Во всяком случае появился интерес познакомиться с её другими сочинениями.
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2012, 21:35:50 от Zvolinskiy »
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #7 : Декабрь 22, 2012, 23:03:26 »
На classic-online есть её музыка:

http://classic-online.ru/ru/composer/Auerbach/1318

Опер её на этом ресурсе пока нет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #8 : Июнь 28, 2014, 01:17:35 »
Цитировать
Музыку, создаваемую нашими современниками, профессиональными композиторами, исполнит во вторник, 15 июля, Pincode Ensemble в программе Criss-cross. В ней прозвучат музыкальные произведения Леры Ауэрбах (Нью-Йорк), Олега Пайбердина (Москва), Алексея Шмурака (Киев), Ольги Шайдуллиной (Нижний Новгород), Ольги Викторовой (Екатеринбург), Александра Жемчужникова (Екатеринбург).

http://www.apiural.ru/news/society/104736/
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Alexanbar

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #9 : Июнь 28, 2014, 18:01:21 »
Посмотрел и послушал балет "Русалочка".

В смысле спектакля это всё довольно интересно. Но у меня сразу возникла мысль, а существует ли музыка к балету самостоятельно, независимо от того, что делается на сцене, представляет ли она ценность сама по себе?

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #10 : Июль 02, 2014, 20:44:53 »
Кстати, на ю-тубе достаточно много её музыки!

Симфония №1
http://www.youtube.com/watch?v=rpRr-tTEpfw

Симфоническая поэма "Икар":
http://www.youtube.com/watch?v=ngY4Bc3hTKw

Sogno di Stabat Mater
http://www.youtube.com/watch?v=W__KMi_kHh0
http://www.youtube.com/watch?v=t5UkNtRxxQQ

Dialogues on Stabat Mater
http://www.youtube.com/watch?v=psnEwE0_KGM

Проще посмотрите сами, там длинный список в разных исполнениях с участием весьма именитых музыкантов:
http://www.youtube.com/results?search_query=Lera+Auerbach

Многотысячные просмотры и многостраничные обсуждения, при том, что это явно "музыка" даже на достаточно взыскательный вкус! Действительно странно, что у нас её совершенно не знают...
« Последнее редактирование: Июль 02, 2014, 21:02:45 от Zvolinskiy »
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #11 : Июль 02, 2014, 20:46:11 »
Посмотрел и послушал балет "Русалочка".

В смысле спектакля это всё довольно интересно. Но у меня сразу возникла мысль, а существует ли музыка к балету самостоятельно, независимо от того, что делается на сцене, представляет ли она ценность сама по себе?

А где Вы его посмотрели? Я как раз балет не нашёл, во всяком случае не нашёл полную версию (правда не сильно искал, но всё же). На ю-тубе, там же?
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Alexanbar

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #12 : Июль 02, 2014, 22:58:34 »
Посмотрел и послушал балет "Русалочка".

В смысле спектакля это всё довольно интересно. Но у меня сразу возникла мысль, а существует ли музыка к балету самостоятельно, независимо от того, что делается на сцене, представляет ли она ценность сама по себе?

А где Вы его посмотрели? Я как раз балет не нашёл, во всяком случае не нашёл полную версию (правда не сильно искал, но всё же). На ю-тубе, там же?

http://classic-online.ru/ru/production/52969

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #13 : Июль 02, 2014, 23:39:32 »
Александр, спасибо! Интересно будет взглянуть.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Название ветки странное, тем более, что подобный вопрос (кто это такая/такой?) можно приписать большинству именных потоков данного раздела. Возможно его изменить (название)? Или, как вариант, добавить вопрос "кто это такой" ко всем остальным именным темам :D Выйдет забавно))
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #15 : Июль 03, 2014, 08:59:37 »
А я и сегодня не знаю, кто это такая - я вам по секрету скажу, что я хоть в курсе, что некая Лера есть на свете, а широкая публика вообще ни бум-бум - и за 3 года в этом плане ничего не изменилось, как бы это ни тяготило Леру.
Я разместил статью в заглавном посте, но она абсолютно сумасбродная, вот, например:

в своем композиторском творчестве она очевидно опирается на традиции Рахманинова и Шнитке

ОДНОВРЕМЕННО??

Название ветки странное, тем более, что подобный вопрос (кто это такая/такой?) можно приписать большинству именных потоков данного раздела. Возможно его изменить (название)? Или, как вариант, добавить вопрос "кто это такой" ко всем остальным именным темам :D Выйдет забавно))

На самом деле ничего забавного - ведь это факт. Ну мы тут о них знаем, а кто о них знает за пределами нашего форума, кроме них самих? Тем более, о зарубежной их деятельности.
На сей момент у меня сложилось впечатление, что Лера - это типичная конъюнктурщица по типу "хотите симфоний - их есть у меня".
Ну а вам-то самому как её творчество? Что скажете? А то вдруг там чего гениальное, а я прошёл мимо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Alexanbar

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #16 : Июль 03, 2014, 09:45:58 »
Цитировать
На самом деле ничего забавного - ведь это факт. Ну мы тут о них знаем, а кто о них знает за пределами нашего форума, кроме них самих?

По-моему, как-то один раз на Орфее про неё упоминали.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #17 : Июль 03, 2014, 09:59:10 »
Вот вы не знаете, а одноактная опера Леры Ауэрбах "Слепые" на сюжет одноименной пьесы Мориса Метерлинка, написанная в 2001 году, шла в МАМТе на малой сцене. Только, по-моему, её уже снимают, так что вы упустили шанс приобщиться :)

В этой необычной партитуре нет ни одного инструмента. В ней звучат только 12 голосов, поющих a cappella. http://stanmus.ru/performance/85
Che mai sento!

Оффлайн Alexanbar

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #18 : Июль 03, 2014, 10:05:51 »
В этой необычной партитуре нет ни одного инструмента. В ней звучат только 12 голосов, поющих a cappella. http://stanmus.ru/performance/85

Интересная мысль! Ведь у голосов тембр в некотором смысле одинаковый. Как они будут различаться друг от друга, кроме высоты тона? И зачем тогда 12 голосов?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #19 : Июль 03, 2014, 13:02:30 »
Партитура Леры Ауэрбах ничем особенным не примечательна, это хоровая сцена a cappella с сольными партиями, отдельные ее фрагменты напоминают литургическое письмо, отдельные – песни группы Queen. Есть еще зловещее инструментальное вступление, ничем не оправданное, поскольку никак в дальнейшем этот материал не развивается и не «работает».
17 декабря 2012, Марина Гайкович, Независимая газета http://stanmus.ru/press/444

Та же команда поставила и оформила и вторую половину спектакля — оперу «Слепые» Леры Ауэрбах по пьесе Метерлинка. Здесь царит постапокалиптическое настроение, а фильм вспоминается другой — «Письма мертвого человека» Константина Лопушанского. На обломках цивилизации сидит и бродит выводок брошенных на произвол судьбы слепых — слепых, конечно же, метафорически. Чем дальше, тем больше в подтексте действия мерещится библейский Исход, а в конце появляется свет надежды (художник по свету Александр Сиваев). Рифмуя «Слепых» с «Песнями у колодца», на сцену выходят дети — а значит, у человечества еще есть продолжение.

Опера Ауэрбах, за исключением электронной увертюры, написана только для голосов — без сопровождения. Артисты театра под управлением хормейстера Александра Топлова превосходно справляются со сложными, нередко намеренно высоко написанными партиями. Текст Метерлинка поется по-английски, и в смысловой багаж оперы словно вкладывается английская традиция консортного полифонического пения, идущая еще от Возрождения.
17 декабря 2012, Петр Поспелов, Ведомости http://stanmus.ru/press/443
Che mai sento!

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #20 : Июль 03, 2014, 13:03:06 »
На самом деле ничего забавного - ведь это факт. Ну мы тут о них знаем, а кто о них знает за пределами нашего форума, кроме них самих? Тем более, о зарубежной их деятельности.
Кто-то да знает. Опять же посмотрите, у данного автора на ю-тубе не так-то мало резонанса. И некоторые другие широко известны в узких кругах.

На сей момент у меня сложилось впечатление, что Лера - это типичная конъюнктурщица по типу "хотите симфоний - их есть у меня".
Ну а вам-то самому как её творчество? Что скажете? А то вдруг там чего гениальное, а я прошёл мимо.

Я ещё не слушал внимательно, пока нет времени. Но "конъюнктурщица" - странное определение. Оно что-то говорит о качестве музыки или глубине таланта? 11 симфония Шостаковича - это такая уж похая конъюнктура? А "20-летию Октября" Прокофьева? Я не сравниваю их с Ауэрбах, но мне кажется что данный аспект не имеет большого значения. Иначе прийдётся признать, что Бах, Гайдн и многие другие - преимущественно конъюнктурные композиторы и тогда будет не столь очевидно, как к ним вообще относится.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #21 : Июль 03, 2014, 13:08:53 »
Да уж, не конъюнктура! Произведения о теракте 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и сталинских репрессиях - это не конъюнктура? Впрочем, вы правы - это уже не конъюнктура, это политическая проституция.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #22 : Июль 03, 2014, 13:11:51 »
Да уж, не конъюнктура! Произведения о теракте 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и сталинских репрессиях - это не конъюнктура?
Нет, нет, как раз это точно конъюнктура! Но так ли это плохо? Опять же, вспомним предшественников, других конъюнктурщиков: их в истории музыки было весьма не мало, и они занимают не последнее место в пантеоне академического репертуара. "Жизнь за царя" - чем не конъюнктура? Или ещё страшнее :) Что не сказывается отрицательно на месте этого сочинения и его значимости.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #23 : Июль 03, 2014, 13:14:09 »
Вопрос в качестве.
Вот было недавно это ... как его ... ну ария на текст "Последнего слова" Толоконниковой. Это была музыка!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #24 : Июль 03, 2014, 13:19:26 »
Вопрос в качестве.
Вот было недавно это ... как его ... ну ария на текст "Последнего слова" Толоконниковой. Это была музыка!
Да, мне оно сразу понравилось. А про Ауэрбах такого сказать не могу. Надо ещё послушать, может что-то упустил. Прелюдии для фортепиано весма не плохи (d-moll, например), но не более того. Крупные сочинения пока не слушал.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #25 : Июль 03, 2014, 17:23:21 »
29 июня Гамбургский балет показал новую работу Джона Ноймайера - балет "Татьяна" по мотивам романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Автор музыки - Лера Ауэрбах. Это совместная постановка Гамбургского балета и Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Начиная с ноября ее можно будет увидеть и в Москве.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Лера Ауэрбах
« Ответ #26 : Ноябрь 12, 2014, 07:59:20 »
Имитация иллюстрации

Евгений Маликов

Ноябрь 2014. В театре Станиславского и Немировича-Данченко — балетная премьера. Дают «Татьяну» Джона Ноймайера — зрелище, задуманное как музыкально-хореографическая история; и ее нам честно пытаются выдать за «Евгения Онегина». Но вот удается ли?

Саундтрек, или немецкая Лера из Челябинска

Госпожа звуковой оформитель спектакля, Лера Ауэрбах, честно пыталась сымитировать «настоящую музыку» образца 60-х гг. ХХ века. Удалось вполне. Здесь она показала себя зрелым мастером, не то, что некоторые. Ведь если, например, Эдисон Денисов писал так, как умел, то Лера Ауэрбах не умеет вообще никак. Зато умеет имитировать модные некогда ходы. Когда лучше, когда хуже. Однако абсолютно органичной авторша шумового сопровождения оказалась лишь однажды: когда оркестр заиграл упомянутые выше «Бублики». Браво. Дайте две.

...

Му-му

Ноймайер силится что-то сказать, но получается как-то не вполне. Это отражается, во-первых, в движенческой практике населяющих сцену лиц, благородством поз похвастать не способных. Во-вторых, из-за базового непонимания дворянского мира проистекает и потрясающая нечувствительность Ноймайера к выбору звукового сопровождения. Но главным при всех частных неудачах, все же, остается неумение рассказать, за что взялся. И не помогает здесь даже то, что тема лишнего человека раскрыта Ноймайром с пугающей образностью. Посмотрите, это, действительно, заслуживает внимания. Ссоре и дуэли друзей предшествует застолье в доме Лариных. Звучат «Бублики», мы погружаемся в липкую атмосферу НЭПа. Точная деталь: красноармейцы без погон. И — финальный бал, на который прибывает Онегин. Офицеры, эполеты. Послевоенная эпоха, в зале — блестящие ветераны, победители. А что наш Евгений? Он скрывался где-то? Т.е. пренебрег ремеслом, которое Европой ценится превыше всего: военным? Ведь что-то не позволяет нам предположить, что корабль, с которого попал на бал Евгений, был боевым. Невероятная по силе и лаконизму иллюстрация, но! Вопрос: имеет ли она отношение к Пушкину? Был ли его Онегин «грыжевиком» или дезертиром? Нет, и быть не мог — он дворянин; но вот его ничтожность у Ноймайера единственным штрихом рисуется вполне. Правда, ложным.

...

«Мурку» давай!

Право на глупость имеет каждый. Даже такой умный человек и выдающийся хореограф, как Джон Ноймайер. Даже, м.б., он имеет преимущественное право на глупость, если предположить, что на эту привилегию существует квота. В конце концов, жизнь спектакля определяется зрительским успехом, готовностью гражданина отдать свой кровный рубль в кассу театра. А поклонники у спектакля нашлись. В среде околобалета я их увидел не много, но все же. Больше их оказалось в мире т.н. современного искусства, где за великое почитается больное. Выяснилось, правда, что до пластики современным художникам™ дела нет, зато до того, что они назвали работой композитора — есть, и ого-го какое! Произошло даже страшное: тот, кто был резко против балета в целом и его звуков в особенности в первый вечер, смирился с данностью во второй. Что чрезвычайно опасно для эстетики, ибо граничит с преступлением. Нас заставляют привыкать к ненужному, принимать неприемлемое. В конце концов, успех «Чайки» не в последнюю очередь основывался на том, что Ноймайеру достало ума использовать для этого балета музыку. А сейчас? Только намек на нее. Ибо в лучших своих проявлениях звучащие нотки заставляли нас вспомнить о Денисове, Шнитке и — в особенности! — о Сергее Прокофьеве. То казалось, что сейчас мы попадем прямо на бал к Капулетти, то ожидалось, что нам покажут во всей полноте музыкальных и пластических тем сцену Джульетты с кормилицей, а то и вовсе — что заиграет вдруг бодрый марш из «Любви к трем апельсинам». Неплохо, но мало. Стоит ли ради этого идти в балет? Тут решает каждый сам. Я пошел второй раз, чтобы понять причину неудачи почитаемого мною хореографа. Вряд ли пойду еще, но Ноймайера не развенчиваю как бездарность. Я знаю: опыт — сын ошибок трудных. И еще: учиться никогда не поздно.

Полностью:

Завтра. 11 ноября 2014 г.
http://zavtra.ru/content/view/imitatsiya-illyustratsii/

« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2014, 09:25:06 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #27 : Ноябрь 12, 2014, 18:11:49 »
Александр Журбин

11:07  /  11.11.14

БРАВО, ПУШКИН!

Бывают в жизни странные совпадения.

... Оказывается как всякое гениальное произведение «Онегин» бездонен
... Джон Ноймайер – хореограф, конгениальный Пушкину
... Не могу не сказать несколько добрых слов о музыке. Это сочинение написано крепкой профессиональной рукой, с пониманием балетной специфики. Порою  партитура балета подымается к настоящим горним вершинам ... давно слежу за творчеством Леры Ауэрбах: она сделала удивительную карьеру, став настоящей международной звездой в современной академической музыке – и вполне заслуженно ... молодая женщина, родившаяся в Челябинске, по-настоящему завоевывает (и уже завоевала) мир в такой непростой области, как классическая музыка. А ведь все еще впереди!
... Великолепный Онегин -  Дмитрий Соболевский, неожиданный, брутальный, лысый, с голым торсом почти весь спектакль, убедительно играющий ... Блестящая работа.
... феерическая Диана Вишнева – Татьяна ... здесь она, кажется, превзошла себя
... Особой похвалы  заслуживает великолепный оркестр, который под руководством главного дирижера театра Феликса Коробова
... особое спасибо продюсеру Ирине Александровне Черномуровой
Браво!

Полностью: http://snob.ru/profile/28646/blog/83514


Это ж надо так умудриться - в одной статье облизать абсолютно всех!! Насколько я понимаю, товарищ композитор подкатывает и к театру, и к Черномуровой, и к постановщику, и на балет, наверное, желает замахнуться, поэтому и не ругает бездарную пошлячку и эпигонку Ауэрбах, ибо сам таков.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #28 : Ноябрь 15, 2014, 00:08:29 »
Цитировать
поэтому и не ругает бездарную пошлячку и эпигонку

Жестковато и всё же не справедливо. У таланта бывают различные масштабы. Ауэрбах не Прокофьев (или не Шнитке), но это ещё не повод поливать её кислотой. Если походить на "Осень" - при таком подходе от желчного пузыря ничего не останется ;D Просто потому, что очень много всего разного.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #29 : Ноябрь 17, 2014, 19:54:39 »
Да, но не всему с таким упорством раздувают известность.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 904
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #31 : Ноябрь 20, 2014, 17:34:50 »
Людмила Гусева: http://www.belcanto.ru/14112001.html

Для нового балета была заказана новая музыка нашей современнице Лере Ауэрбах,
с произведениями которой Ноймайер дважды работал и до «Татьяны», в частности в «Русалочке», знакомой нашему зрителю по переносу спектакля в тот же МАМТ.

Лера (Валерия Ильинична) Ауэрбах родилась в Советском Союзе, с 17 лет жила в США, а наибольшую известность получила в Германии. Для Ноймайера выбор Ауэрбах был выбором русского по происхождению композитора, поэта, пишущего на русском языке, и читателя, знающего «Онегина» наизусть.

Ауэрбах написала для «Татьяны» музыку принципиально антиромантическую — резкую, колкую, местами язвительную. Т.е. как и заказывали — современную. Но не вполне оригинальную. Впрочем, на дворе — эпоха постмодернизма, и заимствования из известной музыки не считаются грехом, ровно наоборот. Первоисточником для «Татьяны» Ауэрбах стала русская музыка ХХ века — от раннего Шостаковича и Стравинского до Альфреда Шнитке, остро приправленная музыкой послереволюционной улицы — «Бубликами», «Цыпленком жареным» и «Чижиком-пыжиком». Идеальная музыка для «Клопа», но для «Татьяны» ли?

Но автору балета понадобился резкий и атональный музыкальный язык академической музыки ХХ века. Она дисгармонична, не дружественна ни к зрителю, ни к исполнителям (Диана Вишнева — Татьяна в московской премьере — сетовала на необходимость долго привыкать к этой музыке и постоянно считать), но в ней есть те краски, которые свойственным нашему времени — нерв, надрыв, гротеск и экзистенциальность.

Музыка «Татьяны» бесконечно далека от тональности стиха Пушкина и «онегинской строфы», но и писалась она для нового автора.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 904
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #32 : Апрель 04, 2015, 18:42:17 »
Лера Ауэрбах: «Людям надо дать возможность слушать оперу, а не ходить с лозунгами»

После мировой премьеры скрипичного концерта De profundis на Транссибирском арт-фестивале Лера Ауэрбах рассказала Тайге.инфо о «тяжелом кровавом пути» композитора, статусе «придворного» сочинителя Ноймайера, признании в России, детском «предчувствии» музыки для Репина и «аде» создателей «Тангейзера».

Тайга.инфо: Свою первую оперу вы написали в 12 лет. Насколько мне известно, это был заказ вашему педагогу, который переадресовал его вам, потом эту оперу реализовали на сцене. В рамках фестиваля вы провели мастер-класс для учащихся музыкальных школ и выступили в качестве дирижёра на концерте «Дети — детям». Как вы полагаете, чего могут добиться ребята, с которыми вы работали на Транссибирском Арт-Фестивале? На что каждый из них рассчитывает, занимаясь музыкой?

— Во-первых, мне очень понравилось с ними работать. Потому что все девочки (а там были только девочки) были очень серьёзными и профессиональными. Это всё было на очень хорошем уровне. Потом они меня спрашивали, что их ждёт, как вообще жить с профессией композитора, могут ли они дальше продолжать. Я думаю, что во многом это вопрос характера. Конечно, требуется колоссальный талант. Но с другой стороны, очень много зависит от того, насколько человек этим живёт, насколько человеку это всё нужно.

Вообще, это работа, которой должны заниматься безумцы. Нормальный человек этим заниматься не должен. Быть композитором слишком сложно. Это тяжёлый кровавый путь. Потому этим должен заниматься человек, который без создания музыки жить не может. Меня эти девочки спрашивали, востребована профессия композитора сейчас или нет. Я говорю: ответа на этот вопрос не существует. Если ты без этого жить не можешь, этим и будешь заниматься, независимо от того, что происходит. Потому что если не мыслишь себя вне этой профессии, то другое счастье тебе и недоступно. В чём-то это как проклятие. А с другой стороны, если они видят, что могут заниматься чем-то совсем иным и при этом быть счастливыми, пусть реализовывают себя в другом. Так и должно поступать. Так или иначе это богатейший опыт.

Я считаю, что все дети должны заниматься музыкой, все дети должны сочинять, заниматься живописью. Искусство — вот, что нужно детям. Оно обогащает всю последующую жизнь, даёт им опыт дисциплины. И потом, даже когда они просто слушают музыку, они её совершенно по-другому воспринимают.

Беседовала Татьяна Ломакина


Полностью:

Тайга.инфо. 2 апреля 2015 г., 05:15
http://tayga.info/details/2015/04/02/~120531
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 904
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #33 : Апрель 04, 2015, 18:43:55 »
Лера АУЭРБАХ: «Мечтаю написать симфонию «Сибирь»

http://www.sovsibir.ru/index.php?dn=news&to=art&ye=2015&id=895
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #34 : Июль 30, 2015, 15:47:05 »
У этого зеркала три лица

Лера Авербах выступила на фестивале в Вербье
Текст: Татьяна Эсаулова

В крошечном швейцарском Вербье открылся 22-й Международный музыкальный фестиваль, собирающий невероятные аншлаги. В этом году в калейдоскопе имен зарубежных исполнителей - Эса-Пекка Салонен, Джойс ДиДонато, Андраш Шифф, Рено и Готье Капюсон, Томас Квастхофф, Зубин Мета - вновь сверкают имена музыкантов российской школы: Григорий Соколов, Миша Майский, Ильдар Абдразаков, Михаил Петренко, Валерий Гергиев, Денис Мацуев, Даниил Трифонов... Гостем фестиваля уже несколько лет подряд становится пианистка и композитор Лера Авербах. Так сложилось, что она оставила Россию еще юной в 90-е годы, а теперь у нее свой неподражаемый музыкальный стиль и мировая известность. В перерывах между репетициями Лера ответила на вопросы "РГ".

http://www.rg.ru/2015/07/30/averbach.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 904
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #35 : Сентябрь 25, 2015, 06:58:24 »
«Я НЕСУ РОССИЮ В СЕБЕ!»

Лера Ауэрбах – всемирно известный русский композитор, автор балетов «Русалочка» и «Татьяна», пианист, поэт и художник, о судьбоносном переезде из Челябинска в Нью-Йорк, о мечте поработать с Геннадием Рождественским и о том, что музыкой и поэзией должны заниматься только безумцы.

http://millionaire.ru/persona/%d1%8f-%d0%bd%d0%b5%d1%81%d1%83-%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d1%8e-%d0%b2-%d1%81%d0%b5%d0%b1%d0%b5/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау