Автор Тема: Лера Ауэрбах - кто это такая ?  (Прочитано 19548 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #25 : Июль 03, 2014, 17:23:21 »
29 июня Гамбургский балет показал новую работу Джона Ноймайера - балет "Татьяна" по мотивам романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Автор музыки - Лера Ауэрбах. Это совместная постановка Гамбургского балета и Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Начиная с ноября ее можно будет увидеть и в Москве.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Лера Ауэрбах
« Ответ #26 : Ноябрь 12, 2014, 07:59:20 »
Имитация иллюстрации

Евгений Маликов

Ноябрь 2014. В театре Станиславского и Немировича-Данченко — балетная премьера. Дают «Татьяну» Джона Ноймайера — зрелище, задуманное как музыкально-хореографическая история; и ее нам честно пытаются выдать за «Евгения Онегина». Но вот удается ли?

Саундтрек, или немецкая Лера из Челябинска

Госпожа звуковой оформитель спектакля, Лера Ауэрбах, честно пыталась сымитировать «настоящую музыку» образца 60-х гг. ХХ века. Удалось вполне. Здесь она показала себя зрелым мастером, не то, что некоторые. Ведь если, например, Эдисон Денисов писал так, как умел, то Лера Ауэрбах не умеет вообще никак. Зато умеет имитировать модные некогда ходы. Когда лучше, когда хуже. Однако абсолютно органичной авторша шумового сопровождения оказалась лишь однажды: когда оркестр заиграл упомянутые выше «Бублики». Браво. Дайте две.

...

Му-му

Ноймайер силится что-то сказать, но получается как-то не вполне. Это отражается, во-первых, в движенческой практике населяющих сцену лиц, благородством поз похвастать не способных. Во-вторых, из-за базового непонимания дворянского мира проистекает и потрясающая нечувствительность Ноймайера к выбору звукового сопровождения. Но главным при всех частных неудачах, все же, остается неумение рассказать, за что взялся. И не помогает здесь даже то, что тема лишнего человека раскрыта Ноймайром с пугающей образностью. Посмотрите, это, действительно, заслуживает внимания. Ссоре и дуэли друзей предшествует застолье в доме Лариных. Звучат «Бублики», мы погружаемся в липкую атмосферу НЭПа. Точная деталь: красноармейцы без погон. И — финальный бал, на который прибывает Онегин. Офицеры, эполеты. Послевоенная эпоха, в зале — блестящие ветераны, победители. А что наш Евгений? Он скрывался где-то? Т.е. пренебрег ремеслом, которое Европой ценится превыше всего: военным? Ведь что-то не позволяет нам предположить, что корабль, с которого попал на бал Евгений, был боевым. Невероятная по силе и лаконизму иллюстрация, но! Вопрос: имеет ли она отношение к Пушкину? Был ли его Онегин «грыжевиком» или дезертиром? Нет, и быть не мог — он дворянин; но вот его ничтожность у Ноймайера единственным штрихом рисуется вполне. Правда, ложным.

...

«Мурку» давай!

Право на глупость имеет каждый. Даже такой умный человек и выдающийся хореограф, как Джон Ноймайер. Даже, м.б., он имеет преимущественное право на глупость, если предположить, что на эту привилегию существует квота. В конце концов, жизнь спектакля определяется зрительским успехом, готовностью гражданина отдать свой кровный рубль в кассу театра. А поклонники у спектакля нашлись. В среде околобалета я их увидел не много, но все же. Больше их оказалось в мире т.н. современного искусства, где за великое почитается больное. Выяснилось, правда, что до пластики современным художникам™ дела нет, зато до того, что они назвали работой композитора — есть, и ого-го какое! Произошло даже страшное: тот, кто был резко против балета в целом и его звуков в особенности в первый вечер, смирился с данностью во второй. Что чрезвычайно опасно для эстетики, ибо граничит с преступлением. Нас заставляют привыкать к ненужному, принимать неприемлемое. В конце концов, успех «Чайки» не в последнюю очередь основывался на том, что Ноймайеру достало ума использовать для этого балета музыку. А сейчас? Только намек на нее. Ибо в лучших своих проявлениях звучащие нотки заставляли нас вспомнить о Денисове, Шнитке и — в особенности! — о Сергее Прокофьеве. То казалось, что сейчас мы попадем прямо на бал к Капулетти, то ожидалось, что нам покажут во всей полноте музыкальных и пластических тем сцену Джульетты с кормилицей, а то и вовсе — что заиграет вдруг бодрый марш из «Любви к трем апельсинам». Неплохо, но мало. Стоит ли ради этого идти в балет? Тут решает каждый сам. Я пошел второй раз, чтобы понять причину неудачи почитаемого мною хореографа. Вряд ли пойду еще, но Ноймайера не развенчиваю как бездарность. Я знаю: опыт — сын ошибок трудных. И еще: учиться никогда не поздно.

Полностью:

Завтра. 11 ноября 2014 г.
http://zavtra.ru/content/view/imitatsiya-illyustratsii/

« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2014, 09:25:06 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #27 : Ноябрь 12, 2014, 18:11:49 »
Александр Журбин

11:07  /  11.11.14

БРАВО, ПУШКИН!

Бывают в жизни странные совпадения.

... Оказывается как всякое гениальное произведение «Онегин» бездонен
... Джон Ноймайер – хореограф, конгениальный Пушкину
... Не могу не сказать несколько добрых слов о музыке. Это сочинение написано крепкой профессиональной рукой, с пониманием балетной специфики. Порою  партитура балета подымается к настоящим горним вершинам ... давно слежу за творчеством Леры Ауэрбах: она сделала удивительную карьеру, став настоящей международной звездой в современной академической музыке – и вполне заслуженно ... молодая женщина, родившаяся в Челябинске, по-настоящему завоевывает (и уже завоевала) мир в такой непростой области, как классическая музыка. А ведь все еще впереди!
... Великолепный Онегин -  Дмитрий Соболевский, неожиданный, брутальный, лысый, с голым торсом почти весь спектакль, убедительно играющий ... Блестящая работа.
... феерическая Диана Вишнева – Татьяна ... здесь она, кажется, превзошла себя
... Особой похвалы  заслуживает великолепный оркестр, который под руководством главного дирижера театра Феликса Коробова
... особое спасибо продюсеру Ирине Александровне Черномуровой
Браво!

Полностью: http://snob.ru/profile/28646/blog/83514


Это ж надо так умудриться - в одной статье облизать абсолютно всех!! Насколько я понимаю, товарищ композитор подкатывает и к театру, и к Черномуровой, и к постановщику, и на балет, наверное, желает замахнуться, поэтому и не ругает бездарную пошлячку и эпигонку Ауэрбах, ибо сам таков.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Zvolinskiy

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #28 : Ноябрь 15, 2014, 00:08:29 »
Цитировать
поэтому и не ругает бездарную пошлячку и эпигонку

Жестковато и всё же не справедливо. У таланта бывают различные масштабы. Ауэрбах не Прокофьев (или не Шнитке), но это ещё не повод поливать её кислотой. Если походить на "Осень" - при таком подходе от желчного пузыря ничего не останется ;D Просто потому, что очень много всего разного.
"Фантазия, лишённая разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес." (Франсиско Гойя)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #29 : Ноябрь 17, 2014, 19:54:39 »
Да, но не всему с таким упорством раздувают известность.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 929
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #31 : Ноябрь 20, 2014, 17:34:50 »
Людмила Гусева: http://www.belcanto.ru/14112001.html

Для нового балета была заказана новая музыка нашей современнице Лере Ауэрбах,
с произведениями которой Ноймайер дважды работал и до «Татьяны», в частности в «Русалочке», знакомой нашему зрителю по переносу спектакля в тот же МАМТ.

Лера (Валерия Ильинична) Ауэрбах родилась в Советском Союзе, с 17 лет жила в США, а наибольшую известность получила в Германии. Для Ноймайера выбор Ауэрбах был выбором русского по происхождению композитора, поэта, пишущего на русском языке, и читателя, знающего «Онегина» наизусть.

Ауэрбах написала для «Татьяны» музыку принципиально антиромантическую — резкую, колкую, местами язвительную. Т.е. как и заказывали — современную. Но не вполне оригинальную. Впрочем, на дворе — эпоха постмодернизма, и заимствования из известной музыки не считаются грехом, ровно наоборот. Первоисточником для «Татьяны» Ауэрбах стала русская музыка ХХ века — от раннего Шостаковича и Стравинского до Альфреда Шнитке, остро приправленная музыкой послереволюционной улицы — «Бубликами», «Цыпленком жареным» и «Чижиком-пыжиком». Идеальная музыка для «Клопа», но для «Татьяны» ли?

Но автору балета понадобился резкий и атональный музыкальный язык академической музыки ХХ века. Она дисгармонична, не дружественна ни к зрителю, ни к исполнителям (Диана Вишнева — Татьяна в московской премьере — сетовала на необходимость долго привыкать к этой музыке и постоянно считать), но в ней есть те краски, которые свойственным нашему времени — нерв, надрыв, гротеск и экзистенциальность.

Музыка «Татьяны» бесконечно далека от тональности стиха Пушкина и «онегинской строфы», но и писалась она для нового автора.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 929
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #32 : Апрель 04, 2015, 18:42:17 »
Лера Ауэрбах: «Людям надо дать возможность слушать оперу, а не ходить с лозунгами»

После мировой премьеры скрипичного концерта De profundis на Транссибирском арт-фестивале Лера Ауэрбах рассказала Тайге.инфо о «тяжелом кровавом пути» композитора, статусе «придворного» сочинителя Ноймайера, признании в России, детском «предчувствии» музыки для Репина и «аде» создателей «Тангейзера».

Тайга.инфо: Свою первую оперу вы написали в 12 лет. Насколько мне известно, это был заказ вашему педагогу, который переадресовал его вам, потом эту оперу реализовали на сцене. В рамках фестиваля вы провели мастер-класс для учащихся музыкальных школ и выступили в качестве дирижёра на концерте «Дети — детям». Как вы полагаете, чего могут добиться ребята, с которыми вы работали на Транссибирском Арт-Фестивале? На что каждый из них рассчитывает, занимаясь музыкой?

— Во-первых, мне очень понравилось с ними работать. Потому что все девочки (а там были только девочки) были очень серьёзными и профессиональными. Это всё было на очень хорошем уровне. Потом они меня спрашивали, что их ждёт, как вообще жить с профессией композитора, могут ли они дальше продолжать. Я думаю, что во многом это вопрос характера. Конечно, требуется колоссальный талант. Но с другой стороны, очень много зависит от того, насколько человек этим живёт, насколько человеку это всё нужно.

Вообще, это работа, которой должны заниматься безумцы. Нормальный человек этим заниматься не должен. Быть композитором слишком сложно. Это тяжёлый кровавый путь. Потому этим должен заниматься человек, который без создания музыки жить не может. Меня эти девочки спрашивали, востребована профессия композитора сейчас или нет. Я говорю: ответа на этот вопрос не существует. Если ты без этого жить не можешь, этим и будешь заниматься, независимо от того, что происходит. Потому что если не мыслишь себя вне этой профессии, то другое счастье тебе и недоступно. В чём-то это как проклятие. А с другой стороны, если они видят, что могут заниматься чем-то совсем иным и при этом быть счастливыми, пусть реализовывают себя в другом. Так и должно поступать. Так или иначе это богатейший опыт.

Я считаю, что все дети должны заниматься музыкой, все дети должны сочинять, заниматься живописью. Искусство — вот, что нужно детям. Оно обогащает всю последующую жизнь, даёт им опыт дисциплины. И потом, даже когда они просто слушают музыку, они её совершенно по-другому воспринимают.

Беседовала Татьяна Ломакина


Полностью:

Тайга.инфо. 2 апреля 2015 г., 05:15
http://tayga.info/details/2015/04/02/~120531
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 929
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #33 : Апрель 04, 2015, 18:43:55 »
Лера АУЭРБАХ: «Мечтаю написать симфонию «Сибирь»

http://www.sovsibir.ru/index.php?dn=news&to=art&ye=2015&id=895
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #34 : Июль 30, 2015, 15:47:05 »
У этого зеркала три лица

Лера Авербах выступила на фестивале в Вербье
Текст: Татьяна Эсаулова

В крошечном швейцарском Вербье открылся 22-й Международный музыкальный фестиваль, собирающий невероятные аншлаги. В этом году в калейдоскопе имен зарубежных исполнителей - Эса-Пекка Салонен, Джойс ДиДонато, Андраш Шифф, Рено и Готье Капюсон, Томас Квастхофф, Зубин Мета - вновь сверкают имена музыкантов российской школы: Григорий Соколов, Миша Майский, Ильдар Абдразаков, Михаил Петренко, Валерий Гергиев, Денис Мацуев, Даниил Трифонов... Гостем фестиваля уже несколько лет подряд становится пианистка и композитор Лера Авербах. Так сложилось, что она оставила Россию еще юной в 90-е годы, а теперь у нее свой неподражаемый музыкальный стиль и мировая известность. В перерывах между репетициями Лера ответила на вопросы "РГ".

http://www.rg.ru/2015/07/30/averbach.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 929
Re: Лера Ауэрбах - кто это такая ?
« Ответ #35 : Сентябрь 25, 2015, 06:58:24 »
«Я НЕСУ РОССИЮ В СЕБЕ!»

Лера Ауэрбах – всемирно известный русский композитор, автор балетов «Русалочка» и «Татьяна», пианист, поэт и художник, о судьбоносном переезде из Челябинска в Нью-Йорк, о мечте поработать с Геннадием Рождественским и о том, что музыкой и поэзией должны заниматься только безумцы.

http://millionaire.ru/persona/%d1%8f-%d0%bd%d0%b5%d1%81%d1%83-%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d1%8e-%d0%b2-%d1%81%d0%b5%d0%b1%d0%b5/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау