Автор Тема: Астраханский Государственный театр Оперы и Балета  (Прочитано 84210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Театр Оперы и Балета в сентябре представит оперу «Князь Игорь» в Астраханском Кремле

Премьера на Соборной площади состоится 5 и 6 сентября в 20:00. Источником для либретто, написанного самим композитором Александром Бородиным, послужил величайший памятник древнерусской письменности XII века  «Слово о полку Игореве», рассказывающий о походе князя Игоря Северского против завоевателей-половцев. Амбициозный, молодой, сплочённый и окрепший коллектив Астраханского театра Оперы и Балета уже второй раз реализует проект грандиозного масштаба под открытым небом. Впервые open-air на Соборной площади состоялся в октябре 2012 года. Зрителям был представлен «Борис Годунов» М. Мусоргского. Постановка «Князь Игорь» обещает быть поистине зрелищной: масштабные видеопроекции на фасадах Успенского Кафедрального собора и Лобного места, солнечное затмение и вид огромного войска, уходящего на битву с врагом, неистовство половецких плясок на фоне горящей Руси и возрождение русской земли. В постановке задействованы солисты, хор, бале
т, симфонический оркестр, все производственные цехи и технические службы крупнейшего театра юга России.

Астрахань FM: http://www.astrakhanfm.ru/kultyra/kultyra_77454.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В.Путин в завершение своей рабочей поездки в Астрахань заглянул в городской театр оперы и балета

Президент приехал туда во время репетиции одной из постановок. Новое здание в русском стиле - с расписными потолками, золочёной лепниной, парадными лестницами - у театра появилось не так давно, в октябре 2011 года. Это был долгострой, сроки сдачи постоянно переносились, Владимиру Путину самому приходилось вмешиваться в ситуацию, требуя от местных властей завершить работы как можно скорее.

http://www.1tv.ru/news/culture/260404
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Московские солисты Вадим Заплечный и Сергей Москальков сыграют партии Отелло и Яго. Кроме того, в Астрахань прибыл московский критик Александр Матусевич, который заинтересовался работами астраханской труппы. В Астрахань также приехала Юлия Бедерова

Какой десант из Москвы! :))
Александру - мой персональный привет! :)

Мавр на Волге

29.05.2014 Александр МАТУСЕВИЧ, Астрахань

http://portal-kultura.ru/articles/theater/44902-mavr-na-volge/

Астраханский Театр оперы и балета — одна из самых молодых музыкальных трупп в нашей стране. Тем не менее этот оперный форпост юга России активно развивается и ставит перед собой весьма амбициозные задачи.
За пару-тройку последних сезонов здесь освоены такие сложнейшие опусы, как «Мадам Баттерфляй», «Борис Годунов», «Пиковая дама», и хотя все перечисленное — из джентльменского набора отечественных оперных домов, проще в реализации эти произведения вовсе не становятся. Молодые руководители астраханской Оперы — дирижер Валерий Воронин и режиссер Константин Балакин — на достигнутом останавливаться не собираются: пробуют, рискуют и в итоге выигрывают. Если не призы на столичных смотрах (пока), то в качественном росте театра — это уж бесспорно.

Одна из последних постановок — «Отелло» Верди, ставшая своего рода послесловием к грандиозным торжествам по случаю 200-летия композитора. Смелость астраханцев очевидна: на текущий момент это всего лишь третий «Отелло» в нашей стране. Спектакль Балакина и опера Верди находятся в гармоничном единстве друг с другом: скрупулезная проработка мизансцен, четкий и кажущийся единственно верным рисунок ролей, мастерское управление массовыми сценами, логичность в развитии образов — все это сильные компоненты постановки.

Исключительной удачей режиссера и исполнителя Сергея Москалькова стал образ Яго: именно после таких интерпретаций ясно понимаешь, почему композитор, вопреки Шекспиру, первоначально хотел назвать оперу именем этого персонажа. Москалькову вообще удаются отрицательные роли, но здесь случай особый: искусный манипулятор, хитроумный интриган, аристократично-благородный на публике и отвратительно пугающий в своем исповедальном монологе, Яго становится стержнем трагедии. Именно он неумолимо раскручивает маховик роковых событий.

Художник Елена Вершинина так же, как и Балакин, действует в рамках традиции, в которых ей совсем не тесно. Ее условно средневековый Кипр красив и опасен одновременно. Центральная фигура сценического оформления — триумфальная арка без единого прямого угла. Этот «футуристический» образ говорит как о славе главного героя, так и об изломах его души; о воинственности и мощи, но также — об изъянах и несовершенствах.

Звездное небо, воистину прекрасное в любовном дуэте «Gia nella notte» (еще раз оно вспыхнет в самом финале — для умирающего Отелло), разрывается черными зигзагами, олицетворяющими разрушение душевного мира доверчивого мавра. Белые лилии — символ чистоты Дездемоны — в помутненном сознании ее супруга, отравленного ядом ревнивых подозрений, становятся черными, страшными, погребальными. Светящийся крест — символ веры, надежды и любви — в руках Яго «схлопывается» в нигилистский ящичек-кубик-гробик. Якорные цепи, естественные в приморском антураже оперного Кипра, вдруг оборачиваются тяжелыми веригами для титульного героя, а в финале — орудием жестокого убийства. Изящные костюмы дам и брутальные облачения кавалеров подчеркивают противостояние женского и мужского начал в этом весьма милитаризированном, жестоком и жестком социуме.

Постановочно с «Отелло» в Астрахани, бесспорно, справились, создав спектакль цельный и динамичный, лаконичный и роскошный. По плечу местной труппе оказался и музыкальный материал. Хотя на подмогу все-таки позвали варягов-москвичей: геликоновец Вадим Заплечный — Отелло поразил яркостью и мощью звучания, убедительностью интерпретации сложнейшей партии. Второй гастролер — Москальков — порадовал не только исключительной актерской игрой, но и мастерским владением нюансами, умением филигранно расставить акценты, эталонной фразировкой, превосходной дикцией. Однако и сама Астрахань не ударила в грязь лицом. Красоте и тембральной насыщенности сопрано Елены Разгуляевой может позавидовать любой столичный театр, что вкупе с превосходными внешними данными и недюжинным артистизмом делают ее исключительной Дездемоной. Яркий, «задиристый» тенор Ивана Максимейко (Кассио) в перспективе вполне может претендовать и на титульную роль. Мягкое звучание Зинаиды Дюжовой (Эмилия) прекрасно оттеняет экспрессивные ламентации Разгуляевой.

Маэстро Воронину удалось удержать от расползания труднейшую музыкально-драматическую ткань оперы. Помарки меди и прочие небольшие недочеты на премьере погоды не делали, и в целом звучание оркестра было по-настоящему вердиевским.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Объявлен старт продаж билетов на оперу «Князь Игорь»

http://www.astrakhanfm.ru/kultyra/kultyra_77844.html

Билеты можно приобрести в кассах театра Оперы и Балета. Премьера на Соборной площади Астраханского Кремля состоится 5 и 6 сентября в 8 вечера.  Источником для либретто, написанного самим композитором Александром Бородиным, послужил величайший памятник древнерусской письменности XII века  «Слово о полку Игореве», рассказывающий о походе князя Игоря Северского против завоевателей-половцев.

Амбициозный, молодой, сплочённый и окрепший коллектив Астраханского театра Оперы и Балета уже второй раз реализует проект грандиозного масштаба под открытым небом. Впервые open-air на Соборной площади состоялся в октябре 2012 года. Зрителям был представлен «Борис Годунов» М. Мусоргского. Постановка «Князь Игорь» обещает быть поистине зрелищной: масштабные видеопроекции на фасадах Успенского Кафедрального собора и Лобного места, солнечное затмение и вид огромного войска, уходящего на битву с врагом, неистовство половецких плясок на фоне горящей Руси и возрождение русской земли. В постановке задействованы солисты, хор, балет, симфонический оркестр, все производственные цехи и технические службы крупнейшего театра юга России.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Театр Оперы и Балета анонсировал премьеры будущего сезона

В минувшие выходные театр закрыл 18-ый сезон гала-концертом, на котором были представлены фрагменты из всех премьерных постановок.

Открытие нового сезона запланировано на 19 сентября этого года. На большой сцене театра в этот день покажут оперу «Евгений Онегин». Двумя неделями ранее – 5 и 6 сентября - состоится грандиозный open-air – опера «Князь Игорь» на Соборной площади Астраханского Кремля. По словам пресс-секретаря театра Екатерины Гвоздюк, данную постановку затем планируют перенести на основную сцену. Осенью театр представит сценическую кантату немецкого композитора Карла Орфа - «Carmina Burana» и оперу «Паяцы!» итальянского композитора Руджеро Леонкавалло. А вот создать новогоднее настроение будет призвана постановка «Снежная королева» на музыку Моцарта. Также в будущем сезоне запланированы симфонические концерты, фестивали, гастроли, балы и многое другое.

http://www.astrakhanfm.ru/kultyra/kultyra_77979.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
В Астрахани загорелся театр оперы и балета

Новое здание Театра оперы и балета в Астрахани загорелось около 10.15 утра в воскресенье, 3 августа. Огонь охватил около 5 квадратных метров кровли здания по улице Максаковой, 2. Возгорание возникло в зоне, где шел ремонт и находились лакокракрасочные и отделочные материалы. Пять пожарных расчетов прибыли на место происшествия спустя несколько минут. В 10.32 возгорание было ликвидировано.

«Комсомольская правда». 03.08.2014.
http://www.kp.ru/online/news/1808694/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Это удивительно со многих точек зрения. Например, почему эти материалы вообще горят? Я был уверен, что в наше время в театрах используют такие материалы, которые не могут гореть. Во-вторых, с чего бы это они разгорелись? Дисциплина строителей?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
НА СЛУЖБУ К КНЯЗЮ ИГОРЮ.
Астраханцев записывают в большую массовку для оперы под открытым небом


АВТОР: НИКИТА КУЗНЕЦОВ

Чиновники ждут, что оперу придут смотреть 20 тысяч зрителей

В четверг, 21 августа в астраханском театре оперы и балета прошел кастинг на участие в постановке оперы «Князь Игорь». Оперу покажут под открытым небом на территории кремля. Минкульт ждет, что зрелище захотят посмотреть 20 тысяч человек.

Естественный отбор

Возраст от 18 до 36 лет и рост выше 175 см — такие требования к претендентам на должность ратников князя Игоря поставили  постановщики спектакля. Столь жесткие рамки поставлены не спроста: будущих княжеских дружинников облачат в уже заказанную экипировку. Правда, обойдется без кольчуг: их наденут только исполнители вокальных партий. Кандидаты должны выглядеть под стать древнерусским воинам — сильные и мужественные: на сцене астраханские мужчины будут поднимать копья и секиры и двигаться в тяжелом обмундировании. Облегчает участь «актеров» одно: обувь разрешили оставить свою, удобную. Пошить сапоги на всех участников — а их более 50 человек — задача не из простых.

Однако впечатлить постановщиков только отличными физическими данными не получится. Для слаженных перемещений по сцене, по словам организаторов, музыкальный слух играет едва ли не более важную роль, чем телосложение.

Ты сильный и здоровый мужчина,   к тому же, у тебя есть музыкальное образование? В таком случае, путь на сцену, вернее на Соборную площадь кремля, тебе открыт.

Бабушки хотели сняться в кино

Впрочем, судя по претендентам, перспектива на два дня стать древнерусским ратником заинтересовала не только мужчин всех возрастов и комплекций, но даже женщин. На кастинг пришли три пенсионерки, хотели сняться в кино. Среди претендентов можно было встретить и 15-летнего школьника, и  сорокалетнего мужчину. Играть в театре по душе всем независимо от профессии: на отбор пришли учитель физкультуры одной из местных школ, два таксиста и байкер. А вот музыкально подкованными из тридцати оказались лишь двое: гитарист музыкальный группы и студент консерватории.

Войти в образ астраханцы смогут совсем скоро: в выходные состоятся первые репетиции спектакля. Сама постановка под открытым небом состоится 5 и 6 сентября не территории Кремля. В областном минкульте говорят, что на сбороной площади должно собраться до 20 тысяч зрителей.

Напомним, первая постановка большого спектакля в кремле состоялась осенью 2012 года — астраханцам показали оперу «Борис Годунов». Тогда, по официальным подсчетам, спектакль посмотрели около пяти тысяч человек.

Астраханский новостной портал KASPY.INFO. АВГУСТ 24, 2014.
http://kaspy.info/na-sluzhbu-k-knyazyu-igoryu-astraxancev-zapisyvayut-v-bolshuyu-massovku-dlya-opery-pod-otkrytym-nebom/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Министр культуры Астраханской области И.Тарасова: "2014 год стал годом крупных фестивалей и акций"

25 августа http://www.interfax-russia.ru/South/exclusives.asp?id=533090

В Астраханской области в 2014 году, объявленном в России Годом культуры, прошел ряд фестивалей и реализованы масштабные культурные проекты. В целом, с учетом всех программ и проектов, за четыре года Астраханская область увеличила финансирование культуры в 2,5 раза, до 1 млрд 158 млн рублей. Об этих и других достижениях отрасли, а также ее особом статусе в 2014 году в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказала министр культуры Астраханской области Ирина Тарасова.

- Ирина Вячеславовна, какие культурные инициативы и проекты уже реализованы под эгидой Года культуры в Астраханской области?

- Работники отрасли достаточно долго ждали, когда в государственной политике России будет сделан акцент на культуру. Ждали не напрасно. Акцент на роли культуры в жизни государства был сделан на уровне руководства страны.
Если говорить об Астраханской области, о работниках отрасли в регионе, то мы системно вошли в этот год. Активизировали работу с министерством культуры Российской Федерации и готовы включиться в бюджетные программы с софинансированием из регионального бюджета. Но нельзя сказать, что до объявления 2014 года Годом культуры мы по-другому относились к своей работе. Наступит 2015 год, и мы так же будем трудиться. Для нас это не просто работа, мы все живем своей профессией. Не хочу говорить, что работники культуры - исключение, и не утверждаю, что в других отраслях нет фанатов своего дела, безусловно, это не так. Но когда мои коллеги - художники, артисты, литераторы, работники музеев и библиотек - помогают сделать нашу с вами жизнь осмысленней, ярче, красочней, для них все то, чем они заняты, есть служение. Год культуры просто еще раз напомнил нам, что на нас лежит ответственность перед зрителями, читателями, слушателями. И мы должны не просто дать зрелище - мы обязаны дать каждому то, что ему было бы интересно и значимо.

К примеру, в нашем городе масштаб и уровень астраханских театров показала постановка оперы "Борис Годунов", которая прошла в 2012 году под открытым небом. Декорациями послужили стены Кремля и Успенский собор. В этом году мы не просто повторим эксперимент, но и сделаем его еще более впечатляющим - в Кремле будет поставлена опера "Князь Игорь".

- Удалось понять, что сегодня интересно зрителю - в первую очередь молодому?

- Думаю, удалось. Весной этого года в Астрахани состоялся проект "Музыка на траве". Люди приходили с пледами, термосами с кофе, сидели на газоне парка и слушали классическую музыку. Так и в Европе проходят концерты. В России этот формат еще пока не очень распространен, но астраханцам он очень понравился. Уже на первый концерт пришли около тысячи зрителей, и в дальнейшем их становилось все больше. Всего же состоялось 8 спектаклей, и этот опыт будет продолжен в дальнейшем.

- Правда, что на последний пришло около 3 тыс. зрителей?

- Абсолютная правда. И меня это не удивляет.

- Не связываете ли зрительский интерес к проекту с тем, что вход был свободным?

- Нет, не связываю! Молодые люди увлечены музыкой и искусством в целом. Для них музыка - неотъемлемая часть их жизни. При этом для многих поход в театр или консерваторию носит в некотором роде характер официального мероприятия - футболку и джинсы не наденешь. Предлагаемый нами формат снимает это ограничение. "Музыка на траве" стала неформальным мероприятием, на которое приходят как постоянные слушатели концертов консерватории, так и те, кто обращается к музыке через электронные гаджеты.

...

- Расскажите об участии астраханских артистов в фестивалях, проводящихся за пределами Астраханской области.

- В этом году состоялись гастроли Астраханского государственного театра кукол в Ашхабаде, драматического театра - в Тель-Авиве, театра юного зрителя - в Баку.
В 2013 году с большим успехом прошли гастроли балетной труппы театра в Великобритании. Британской публике были представлены более 40 концертов.
В ближайших планах новые гастроли: театр оперы и балета собирается в Германию, драматический театр отправится в Италию, ТЮЗ - в Белоруссию, а губернаторский ансамбль песни и танца - в Азербайджан.

- Как известно, постановки Театра оперы и балеты номинировали на национальную театральную премию "Золотая маска"…

- Театр оперы и балета номинировался на "Золотую маску" дважды - за постановки "Пиковая дама" и "Мадам Баттерфляй". В рамках Года культуры состоялась премьера спектакля "Евгений Онегин". Начали приезжать критики, им астраханский театр стал интересен. И этот интерес - главное в развитии любого театра. В театр вливается "свежая кровь" из других российских театров, новые артисты передают свое мастерство начинающим.

- Как обстоят дела с подготовкой кадров для театров? Особенно сложно создать балетную школу. Готовит ли Астраханская область балетных танцовщиков?

- Потребность в подготовке балерин появилась в Астрахани с открытием Театра оперы и балета. В колледже культуры открылась новая специальность "Искусство балета", где воспитанники обучаются почти 8 лет. В Астраханской области никогда не было хореографической школы. Мы ее создали, и детишки уже стоят на сцене в "Щелкунчике" и "Пиковой даме". Это многого стоит. В прошлом году астраханская консерватория начала подготовку по специальности "Актерское искусство". Артисты преподают в консерватории, ее выпускники преподают в музыкальном училище. Выпускники музыкального училища потом могут преподавать в музыкальной школе. В результате выстраивается цепочка преемственности.
Che mai sento!

Оффлайн diletantka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 238
В постановке "Князь Игорь" примет участие орлан-белохвост-хищная птица из семейства ястребиных. Длина тела взрослой особи составляет от 70 до 90 сантиметров, размах крыльев — от 200 до 230 сантиметров, масса — от 4 до 7 килограммов.
На смотр птицы в зоопарк «Баба Фрося» (http://vk.com/public40356262) сегодня ездили сотрудники театра оперы и балета во главе с главным режиссёром Константином Балакиным.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Орлан мне понравился :) А вот за спектакль на этом основании поручиться не могу :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Весь мир – театр

Режиссёры всё чаще используют в качестве сцены открытые пространства

Наташа Зудина (№ 32 от 25.08.2014) http://versia.ru/articles/2014/aug/25/ves_mir_teatr

В начале сентября на Соборной площади Астраханского кремля состоится грандиозный перформанс. Местный театр представит знаменитую оперу Александра Бородина «Князь Игорь».

Масштабность проекта обусловлена в первую очередь тем, что прежде подобные задумки в России заканчивались обычным костюмированным концертом. Это связано с рядом сложностей, которые возникают при организации мероприятия такого масштаба: в открытом пространстве очень сложно сбалансировать звучание оркестра, солистов и хора. Однако в этот раз организаторы обещают, что всё будет на небывалом уровне. По задумке постановщика ни сцены, ни навеса над оркестром не будет. Конечно, это ещё больше осложнит работу актёрам и музыкантам, зато даст зрителям возможность полностью погрузиться в происходящее. При этом на фасады Успенского кафедрального собора на протяжении всего представления будут транслироваться визуальные образы, воссоздавая атмосферу давно ушедших веков. А на Лобном месте установят огромное зеркало. Всего в спектакле будет занято более 600 человек, наблюдать же за действом смогут более 20 тыс. зрителей, сообщает портал «ПроАртИнфо».
 
Астраханский open-air продолжит культурный тренд последнего времени, в рамках которого театральные деятели всё чаще переносят свои творческие постановки из душных залов на открытый воздух. Похожее, хотя и менее масштабное в сравнении с предстоящим астраханским, мероприятие прошло 9 августав музее-усадьбе «Коломенское» в Москве. Там на площади церкви Вознесения Господня музыкальным театром Геликон-опера была представлена опера «Борис Годунов». В качестве декораций также использовался местный ландшафт и исторические памятники. А музыкальным сопровождением помимо оркестра, игравшего в храме и возле него, стал ещё и перезвон церковных колоколов. Постановка спектакля была приурочена к 175-летию Модеста Мусоргского, а также к 20-летию включения усадебной церкви Вознесения в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
 
Впрочем, следует отметить, что за рубежом подобная традиция практикуется уже давно. Так, один из самых известных театров мира – нью-йоркский Метрополитен-опера – выходит на улицу уже много лет. Каждый год в июле театр даёт бесплатные спектакли в парках Нью-Йорка. Представления пользуются большой популярностью, собирая огромную аудиторию благодарных зрителей. Похожие театральные феерии проходят и в Германии. Правда, в отличие от постановок Метрополитен-опера, посмотреть которые может любой желающий, германские постановки в силу своей дороговизны доступны в основном только элите.
 
Самым же большим в мире театром под открытым небом является итальянский Арена ди Верона, расположенный на родине Ромео и Джульетты. Каждый год, с июня по август, там проводятся оперные фестивали, славящиеся на всю Европу своей масштабностью и зрелищностью. Насладиться лучшими спектаклями со всего мира можно и во время Авиньонского фестиваля во Франции, проходящего в июле. А в августе этого года к числу стран, проводящих театральные фестивали на воздухе, присоединилась Испания. В рамках музыкального события OPERAir Barcelona была представлена опера «Кармен» Жоржа Бизе.
 
Несмотря на то что за рубежом уже наработан значительный опыт по проведению театральных open-air, отечественные постановщики стараются не отставать от коллег, беря не только качеством, но и количеством. В июне в саду «Эрмитаж» прошёл Театральный демарш, 12-часовой марафон под открытым небом, в рамках которого были представлены лучшие спектакли 10 крупнейших театров столицы.
 
А следом в июле в Петербурге прошёл фестиваль «Опера всем». Известные оперные спектакли были поставлены на Елагином острове,в Александровском парке и у Петропавловской крепости.
 
Подобные театральные флешмобы теперь планируется проводить ежегодно. Ведь если обратиться к истории, то окажется, что изобретать велосипед вовсе не нужно. Ещё в 1920 году Николай Евреинов поставил на Дворцовой площади спектакль «Штурм Зимнего дворца», воссоздав события октября 17-го года. Участие в нём принимало около 10 тыс. человек. Как потом отмечали критики, реальный штурм Зимнего выглядел куда как скромнее.
Che mai sento!

Оффлайн diletantka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 238
Орлан мне понравился :) А вот за спектакль на этом основании поручиться не могу :))
                                                                          "Снимается кино
                                                                                Действующие лица:Режиссер  Оператор  Главный герой  Главная героиня
                                                                     Девушка с хлопушкой Директор фильма Древесный питон Вова длиной 18 метров 64 см
      
Режиссер:
Сдвой ряды, снимаем сцену в бане!
Гражданин, не щурьте левый глаз!
Между прочим, на большом экране
Все равно не будет в кадре вас!
Бабушка с портфелем, не курите,
Вы же заслоняете весь фон!
Юноша очкастенький, проснитесь,
Спать во время съемок - моветон!
Оператор:
Мне не видно уха у героя,
Дайте, дайте ухо мне анфас!
Черт возьми, откуда эти трое?
Стоп! Снимаю снова, в пятый раз!
Девушка с хлопушкой:
Бдждждждж!!!
Главный герой:
Ну приклейте ж мне усы,
Я должен быть взрослее!
И замшевый пиджак
Найдите поновей!
Так, значит, я готов.
Ах, Марья, я бледнею!
Приди ко мне, мой друг,
Утешь и обогрей!
Режиссер:
Момент, момент... Ну, это вы хватили!
Она же на трубе сидит девятый день!
Давайте понежней, в таком, в народном стиле,
Мол, Машка, мол, слезай, мол, сядем на плетень!
Героиня (томно):
Какой плетень, не лучше б оттоманка
И полурастворенное окно...
Режиссер:
Все ясно, начинаем!... Эй, гражданка,
Ну кончай... Ну, собирайте домино!
Оператор:
Вы можете орать тут хоть до ночи,
Но пленку я давно истратил всю!
Режиссер:
О, мама миа, нету больше мочи!
Держите крепче, я его убью!
Вбегает директор фильма:
Достал, достал! Живого весу - тонна!
Кого достал?
Древесного питона!
Какой питон?
А вот и он!
Слышен топот убегающей массовки.
Девушка с хлопушкой:
Бдждждждж!!!
Питон:
Шшшшшшшшш...
Главный герой:
Куда же вы, куда? Мы что, уже кончаем?
Режиссер:
Назад! Стоять! Не двигаться, снимаем!
Герой, побольше страсти, но не очень!
Питон:
Шшшшшш...
Главный герой:
На шею не давите, не люблю!
Оператор:
Вы можете орать тут хоть до ночи,
Но пленку я давно истратил всю! "

Поживем-увидим. :) Вот что интересно:Титель задействовал лошадь("Война и мир"),Астраханский театр оперы и балета принял в свои ряды орлана. :) Кто еще из братьев наших меньших послужит искусству? 
« Последнее редактирование: Август 26, 2014, 13:04:49 от diletantka »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
На подмостках кремля

6 и 7 сентября в Астраханском кремле пройдет опера А.П. Бородина "Князь Игорь". На Соборной площади кремля соберутся более 600 артистов Астраханского государственного театра оперы и балета, вблизи лобного места разместится симфонический оркестр, а фасады Успенского кафедрального собора расцветят видеопроекции. Постановка отметит 175-летие со дня рождения М.П. Мусоргского, а также приблизит Астраханский кремль к амфитеатру в Вероне, Папскому дворцу в Авиньоне и паркам Нью-Йорка, где под открытым небом выступают ведущие театры и музыканты.

Журнал "Огонёк" № 34 от 01.09.2014, стр. 44
http://www.kommersant.ru/doc/2543567
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Театр оперы и балета завоевал сердца астраханцев

http://ast.mk.ru/articles/2014/08/31/teatr-opery-i-baleta-zavoeval-serdca-astrakhancev.html

В 2007 году на территории бывшего парка Ленина началось строительство театра оперы и балета, приуроченное к 450-летнему юбилею Астрахани.

...Общая площадь театра – 52,6 тысячи кв. метров. Зрительный зал рассчитан на 1200 мест, оснащен системой кондиционирования, а самое главное – имеет прекрасную акустику, консультации по которой проводились со специалистами парижской «Гранд Оперы» и петербургским Мариинским театром.

Стоит отметить, что появление на территории региона современного театра оперы и балета вызвало неоднозначную реакцию в обществе, так как строительство стоило немалых денег. Многие астраханцы открыто выражали свое недовольство запуском этого масштабного проекта.

Теперь же известно, что каждая постановка театра имеет колоссальный успех у населения, билеты распродаются задолго до премьеры.

Редакция «МК в Астрахани» решила выяснить, изменилось ли отношение астраханцев к театру, спустя два года после его открытия.

Алексей И. (инженер-технолог):

Каждый день по дороге домой прохожу мимо театра оперы и балета и неустанно восторгаюсь его красотой и величеством. Когда он строился, у меня действительно были сомнения в успешности проекта. Воспринимал его как очередной способ поделить деньги. Однако спустя время, понимаю, что был не прав. Театр стал наряду с Астраханским Кремлем основной достопримечательностью города, которую с гордостью можно показать друзьям из других регионов страны, которые довольно-таки часто приезжают ко мне.

Ольга К. (торговый представитель):

Я очень рада, что в нашем городе появилось место, где можно отдохнуть душой. Порой хочется отвлечься от обыденности, испытать новые ощущения, благодаря театру оперы и балета это стало реально. Да, у нас есть и драматический театр, и ТЮЗ, но они не сравнятся с театром оперы. Один внешний вид, прилегающая территория заставляют погрузиться в совершенно иную реальность. Я слышала о том, что проект был дорогостоящим, но сейчас могу сказать, что эмоции, которые ощущаешь от похода в театр, того стоят.

Остальные мнения читайте тут http://ast.mk.ru/articles/2014/08/31/teatr-opery-i-baleta-zavoeval-serdca-astrakhancev.html
Che mai sento!

Оффлайн diletantka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 238
Господа,к сожалению,указали только первую букву своих фамилий.Опасаются преследований? :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Астрахани для "Князя Игоря" собрали войско из 350 артистов

По ссылке - подробности (репетиции вступили в завершающую стадию) и фото.
http://www.rg.ru/2014/09/04/reg-ufo/opera.html
Che mai sento!

Оффлайн Гузаль

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
"Князь Игорь" в Астраханском Кремле.





Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Open-air — астраханская культурная традиция

Опубликовано 06 Сен 2014 - 18:03

http://www.astrobl.ru/news/78616

...Около 4 тысяч астраханцев и гостей города пришли увидеть необычное действо — оперу в естественных декорациях, их ожидания сбылись. Постановка получилась зрелищной. Видеопроекция на северном и западном порталах Успенского кафедрального собора придавала спектаклю объёмность действа, собор стал важным дополнительным сценическим объектом. Выстроенная драматургия цвета и света помогла по-новому представить смысл привычных оперных сцен.

Главные партии в спектакле исполнили ведущие солистки Астраханского театра оперы и балета Елена Разгуляева (Ярославна) и Наталья Воробьёва (Кончаковна, дочь хана Кончака).

Приглашённые солисты Александр Никитин из Мариинского театра (Игорь Святославович), Андрей Валентий из Национального Большого театра оперы и балета Республики Беларусь (Владимир Ярославович, Князь Галицкий), Али Аскеров из Азербайджанского театра оперы и балета (Кончак, половецкий хан) были интересны и убедительны, каждый из них по-своему трактовал образ.

Опера «Князь Игорь» одновременно транслировалась на большом экране (6×6) в парке Театра оперы и балета, там собралось более 500 человек...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Open-air — астраханская культурная традиция

Опубликовано 06 Сен 2014 - 18:03

http://www.astrobl.ru/news/78616

...Около 4 тысяч астраханцев и гостей города пришли увидеть необычное действо — оперу в естественных декорациях.

Опера «Князь Игорь» одновременно транслировалась на большом экране (6×6) в парке Театра оперы и балета, там собралось более 500 человек...

В анонсах звучал прогноз, что придут 20 тыс зрителей. Жалко, что не сбылось.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В анонсах звучал прогноз, что придут 20 тыс зрителей. Жалко, что не сбылось.

Чудес не бывает: по статистике только 1% людей интересуется классикой.
Я думаю, что на деле люди не сидели там в продолжение всей оперы: они приходили и уходили, и их там побывало больше 4000. То же самое наблюдалось и на ВДНХ на классическом концерте в "Зелёном театре", так же бывает и в других аналогичных открытых местах.
Не будем забывать, что классика вообще и опера в частности отнюдь не пользуются всенародной любовью :)) Если прикинуть, что в Астрахани живёт полмиллиона человек, и взять от этой цифры 1%, то как раз и получится около 5000 народу.
Кстати, это лишний раз подтверждает правильность оценки количества людей, интересующихся классикой: их 1% всей человеческой массы. И это факт, который свидетельствует о каких-то глубоких природных, физиологических и интеллектуальных закономерностях, нам пока что неизвестных.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн diletantka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 238
В анонсах звучал прогноз, что придут 20 тыс зрителей. Жалко, что не сбылось.

Чудес не бывает: по статистике только 1% людей интересуется классикой.
Я думаю, что на деле люди не сидели там в продолжение всей оперы: они приходили и уходили, и их там побывало больше 4000. То же самое наблюдалось и на ВДНХ на классическом концерте в "Зелёном театре", так же бывает и в других аналогичных открытых местах.
Не будем забывать, что классика вообще и опера в частности отнюдь не пользуются всенародной любовью :)) Если прикинуть, что в Астрахани живёт полмиллиона человек, и взять от этой цифры 1%, то как раз и получится около 5000 народу.
Кстати, это лишний раз подтверждает правильность оценки количества людей, интересующихся классикой: их 1% всей человеческой массы. И это факт, который свидетельствует о каких-то глубоких природных, физиологических и интеллектуальных закономерностях, нам пока что неизвестных.
Не забывайте про трансляцию.К сожалению,мои друзья предпочли "старый добрый голубой экран" и диван,но кое-кто смотрел трансляцию "от звонка до звонка",что есть очень  8) 

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Репортаж телеканала Культура

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/117582
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Репортаж телеканала Культура

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/117582

Мало.
Конечно, и на том спасибо нашему ТВ, но, может, сами участники выложат целиком где-нибудь на youtube?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
http://www.kp.ru/daily/26279.5/3156963/

- Мы долго искали птицу. Сначала хотели использовать макет, прикрепленный к авиамодели. Но потом отказались от идеи. Нашли вроде птицу – но у нее оказалось сломано крыло. В итоге договорились с частным зоопарком. Волновались, что орлан испугается зрителей, поэтому репетировали с его участием. Но на премьере он повел себя как настоящий актер – выдержал овации, - рассказала «КП» пресс-секретарь театра Екатерина Гвоздюк.

Спектакль показали два раза. И в пятницу, и в субботу был аншлаг – пять тысяч зрителей. Все пятьсот человек, участвующие в спектакле, заслужили бурные овации. Весной 2015 года оперу перенесут на сцену. Для закрытого помещения ее придется изменить.

- Наш режиссер Константин Балакин - человек, который идет в ногу со временем. Использует современные технологии. В этой постановке, например, было зеркало, в котором отражались герои, отражался свет. Но в то же время, сама трактовка музыки и текста – достаточно традиционные, классические. В итоге всегда получается интересно и красиво, - делится мнением Екатерина Гвоздюк.
Che mai sento!