Автор Тема: Астраханский Государственный театр Оперы и Балета  (Прочитано 87111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Гузаль

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Пока могу только этим поделиться.
http://www.youtube.com/watch?v=EutzkgxBW0w
http://www.youtube.com/watch?v=LefXZWI3ddg

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 278
Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
В Астраханском театре оперы и балета прошла презентация занавеса

Опубликовано 20 Сен 2014 - 17:54
Изменено 20 Сен 2014 - 18:14


К открытию 19 сезона в Театре оперы и балета смонтирован новый портальный антрактно-раздвижной занавес, выполненный по эскизу главного художника театра Еленой Вершининой. Он изготовлен в театрально-декорационных мастерских Санкт-Петербурга из натурального бархата вишнёвого цвета и весит 700 кг. Это настоящее произведение искусства мастера вручную расшивали в течение года.



Вчера, 19 сентября, художественный руководитель — директор театра Валерий Воронин провёл презентацию нового занавеса. Он сказал, что очень рад этому событию: «Ведь первое, что видит публика в зрительном зале — это занавес. Он настраивает их на восприятие спектакля, когда занавес открывается, зритель переносится в мир иллюзорной сцены, таинство классического искусства», — констатировал Воронин.

Основным орнаментальным мотивом в отделке нового арлекина и занавеса стало соцветие лотоса — символ Астраханского края. В центральной части арлекина — смысловое ядро всей композиции, поющая театральная маска, по обе стороны от неё птицы Сирин, купающиеся в водах Каспия. Венчают композицию цветы лотоса.

Орнамент из цветков лотоса выложен и по нижнему краю, там же расположены вкрапления сверкающих искусственных камней. Все ткани и материалы, использованные в изготовлении арлекина и занавеса, прошли обязательную для таких изделий противопожарную пропитку.

Министерство культуры Астраханской области
http://www.astrobl.ru/news/78933
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В АСТРАХАНСКОМ ТЕАТРЕ ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРОШЛА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНАВЕСА

http://minkult.astrobl.ru/press-release/v-astrahanskom-teatre-opery-i-baleta-proshla-prezentaciya-zanavesa

К открытию 19 сезона в Театре перы и балета смонтирован новый портальный антрактно-раздвижной занавес, выполненный по эскизу главного художника театра Еленой Вершининой. Он был изготовлен в театрально-декорационных мастерских Санкт-Петербурга из натурального бархата вишневого цвета и весит 700 кг. Это настоящее произведение искусства мастера вручную расшивали в течение года.
 
19 сентября, художественный руководитель-директор театра Валерий Воронин провел презентацию нового занавеса. Он сказал, что очень рад этому событию: «Ведь первое, что видит публика в зрительном  зале - это занавес. Он настраивает их на восприятие спектакля, когда занавес открывается, зритель переносится в мир иллюзорной сцены, таинство классического искусства», - констатировал Воронин.

Основным орнаментальным мотивом в отделке нового арлекина и занавеса стало соцветие лотоса – символа астраханского края. В центральной части арлекина  - смысловое ядро всей композиции, поющая театральная маска, по обе стороны от нее птицы Сирин, купающиеся в водах Каспия. Венчают композицию цветы лотоса.

Орнамент из цветков лотоса выложен и по нижнему краю, там же расположены вкрапления сверкающих искусственных камней. Все ткани и материалы, использованные в изготовлении арлекина и занавеса, прошли обязательную для таких изделий противопожарную пропитку.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ЕСТИ ИЗ АСТРАХАНИ

СМЕЛОСТЬ ГОРОДА БЕРЕТ

http://gazetaigraem.ru/a1201409

5 и 6 сентября Астраханский театр оперы и балета представил свой новый проект на Соборной площади Астраханского кремля – премьеру оперы «Князь Игорь» Александра Бородина

Традиция оперных спектаклей на открытом воздухе в нашей стране не столь уж богата и тому есть объективные причины – суровый климат и, главное, отсутствие естественных акустических пространств, пригодных для классической музыки open air: античные театры, разбросанные по всему побережью Средиземного моря и являющиеся отличными площадками для оперных фестивалей, у нас отсутствуют. Соответственно, проблема всех open air проектов в России это акустика: нет ее, увы, ни на Красной или Соборной площадях в Москве, ни на Дворцовой в Петербурге, ни у стен Святогорского или Тихвинского Успенского монастырей, ни в Новгородском или Псковском кремлях – словом, нигде, где уже не раз пытались устраивать грандиозные оперные шоу. Поэтому встает во весь рост вопрос о подзвучке – сделана она должна быть грамотно, чтобы и слышно всем и все было, и чтобы техника не подвела, и чтобы не слишком искусственно все звучало.

И все же тяга к подобным проектам в России велика. Во второй раз на open air проект решаются в Астрахани: в 2012 году его попробовали воплотить на территории Астраханского кремля (начали с «Бориса Годунова») и не прогадали, несмотря на накладки со звукоусилением и октябрьский дождичек, который чуть было не сорвал мероприятие. Интерес к событию оказался у астраханцев огромным, и вот уже спустя два года проект решили повторить – там же, в удивительном по своей гармоничности и величественности ансамбле кремля, сыграв уже не один раз, а дважды подряд эпического «Князя Игоря». Оба вечера собрали аншлаги, что лишний раз подтвердило – курс верный.

...

Open air проекты Астраханской оперы – из числа амбициозных, высокорисковых начинаний, которые тем не менее получаются. Интерес публики и поддержка властей и спонсоров, уникальное своей красотой место проведения, талантливые мастера, трудящиеся над проектом, – все это не может не привести к успешному результату. Именно коротким, но емким словом «успех» справедливо назвать нового астраханского «Князя Игоря»: громадную историческую оперу гениального Бородина немного подсократили, оставив в ней все самое важное, ключевое для понимания и наиболее удачное по музыке, сотворив двухчасовое действо, вписанное в великолепный интерьер Соборной площади. Режиссер Константин Балакин и сценограф Елена Вершинина создали не дотошную историческую реконструкцию, но спектакль, являющийся эмоциональным прочтением давней истории о судьбе Руси, актуальной и поныне. Кремлевский ансамбль на импровизированной сцене дополняют шатром Кончака и гигантским зеркалом над Лобным местом, в котором отражается лик капризного Ярилы-солнца, с затмения которого начинается опера.

Несмотря на некоторую, увы, неизбежную «синтетику» микрофонного звучания (звукорежиссер Павел Омельченко), большое удовлетворение приносит музыкальная составляющая проекта. Маэстро Валерию Воронину удается передать колористическую роскошь бородинского шедевра и одновременно не дать рассыпаться этой очень разной, в известной степени клочковатой партитуре, закончить которую автору было не суждено. Крепкий вокальный состав также убеждает: «Игорь» певчески очень непрост, в нем не только хиты, но и огромные сложности для певцов. Но если в труппе есть такое золотое сопрано, как Елена Разгуляева (Ярославна), такое томное меццо, как Зинаида Дюжова (Кончаковна), такие певцы, как яркий тенор Александр Диянов (Владимир) и благородный баритон Руслан Сигбатулин (Игорь), то с этой труппой не страшно отправляться в самое рискованное плавание. Состав был усилен минчанином Андреем Валентием (Галицкий), чей вокал и артистический кураж очень украсили постановку.

Горячий прием публики совершенно оправдан: у театра получилось в очередной раз захватывающее зрелище. Хочется верить, что подобные open air станут доброй традицией и в Астраханском кремле прозвучит еще не одна русская опера!

Матусевич Александр
2014-09-25

Полностью здесь http://gazetaigraem.ru/a1201409
Che mai sento!

Оффлайн Гузаль

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
18, 19 октября 2014 года - премьера сценическо-хореографической кантаты «Carmina Burana» на музыку немецкого композитора Карла Орфа.

По замыслу хореографа-постановщика Константина Уральского, «Carmina Burana» Астраханского государственного театра Оперы и Балета станет спектаклем трёх творцов: балетмейстера, дирижёра и художника.

На днях состоялась в театре видеоконференция с художником, сценографом, режиссером, дизайнером Теодором Тэжиком (Москва), приглашенным художником-постановщиком.

«Мои первые столкновения с музыкой Карла Орфа случились в 17 лет, и это восхищение сохранилось до сего дня. Появилась «Кармина Бурана» ещё в ГДР (Германской Демократической Республике) и была явлением достаточно неопознанным, точнее разночитаемым, с большим диапазоном толкований простым слушателем. Драматизм этого произведения актуален и сейчас. В мир происходят колоссальные перемены. Какова будет палитра, в которой будет выполнена постановка? Этого я раскрывать не буду, так как неожиданность - самое лучшее, что можно придумать для театра».

----------------------------------------------

В первом отделении - балет на музыку Второго фортепианного концерта С.В. Рахманинова;
Во втором отделении - Карл Орф "Кармина Бурана"
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2014, 21:29:56 от Гузаль »

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 278
Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Carmina Burana» впервые на сцене Астраханского театра оперы и балета

http://www.astrobl.ru/news/79382

18 и 19 октября в Астраханском театре оперы и балета состоится премьера сценической хореографической кантаты Карла Орфа «Carmina Burana». Накануне премьеры в театре прошла пресс-конференция для местных СМИ.

Художественный руководитель — директор театра Валерий Воронин рассказал о том, как шла подготовка к спектаклю: «Кантата Карла Орфа — одно из самых оригинальных и загадочных произведений XX столетия. В ней соединено несоединимое, несмотря на глубокий философский смысл, она легка в восприятии. Спустя почти век музыка немецкого композитора не утратила первозданности чувств и способности воздействовать на исполнителей и зрителей».

«Carmina Burana» — сочинение необычное. В его исполнении участвуют оркестр, хор, балет и четверо певцов-солистов, действуя на сцене одновременно.

Хореограф Константин Уральский отметил, что давно мечтал поставить танцы в «Carmina Burana», в которые вложил новую хореографию с необычным рисунком шагов, воздушными поддержками, магической пластикой рук. Он также акцентировал внимание на том, что спектакль будет состоять из двух частей. «В первом отделении зрители увидят балет „Концерт Рахманинова“ на музыку Второго концерта для фортепиано с оркестром, во втором — „Carmina Burana“. Такое соединение неоклассики и современного хореографического прочтения кантаты Орфа вызовет несомненный интерес у публики», — констатировал Уральский.

Художник-сценограф Теодор Тэжик (г. Москва) поделился тем, что ему интересно было работать с астраханской труппой, которая чувствует стиль: «Я старался сделать цельное, эмоциональное действо, в котором жёсткий визуальный аскетизм и существование в нём заблудших в истории душ. Нет ни героев, ни жертв... Есть только течение времени и его музыкальное выражение».
Che mai sento!

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 278
Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://gazetaigraem.ru/a2201409

Валерий ВОРОНИН: «ИДЕМ УДАРНЫМИ ТЕМПАМИ»
 
Художественным руководителем и главным дирижером Астраханского государственного театра оперы и балета В. Воронин является с 2010 года. В прошлом сезоне маэстро был также назначен и директором театра, что не только расширило его профессиональные обязанности, но и увеличило обязательства перед астраханской публикой.

...............

– А почему так важны open air проекты?

– Именно для того, чтобы привлечь людей в театр. Уже после первых проектов поток зрителей в театр значительно увеличился. Это популяризация классической музыки. Есть и еще одна причина. Астрахань – город с уникальной архитектурой. В России сохранилось лишь два лобных места, и одно из них в Астраханском кремле. Здесь оно образует единый ансамбль с Успенским кафедральным собором и является поистине уникальной площадкой для спектаклей под открытым небом.
Open air всегда довольно сложны как для организаторов, так и для артистов, но мы видим какой потрясающий резонанс имеют наши концерты, фестивали и постановки, поэтому планируем продолжать идти в этом направлении. Радует, что интерес к нашим постановкам проявляют и гости из Москвы, Волгограда, Элисты – даже есть специальные автобусные туры. Популярность театра растет!

25/09/2014
...................
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 278
http://www.avclub.ru/new_2123_detail_rus.html

Open Air-опера в Астрахани с видеопроекцией на стены Успенского кафедрального собора

В сентябре Астраханский театр Оперы и Балета представил эпическую оперу Александра Бородина «Князь Игорь» на Соборной площади Астраханского Кремля. Изюминкой постановки стала видеопроекция на стены храма. Техническое сопровождение проекта было выполнено компанией “Имлайт”.

12 мощных проекторов по 16000 люменов проецировали изображение на северную и западную стороны Успенского собора (каждая площадью 900 кв.м.) Метафора действовала безотказно: живые свидетели эпохи –  стены собора – показывали, какие войны они пережили, как разрушались, разорялись и возрождались вновь.

« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2014, 11:05:15 от Predlogoff »
Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Труппа Астраханской оперы даст концерт в Баку

http://www.vestikavkaza.ru/news/Truppa-Astrakhanskoy-opery-dast-kontsert-v-Baku.html

В четверг, 30 октября, в Азербайджанской Государственной Филармонии им. М.Магомаева состоится большой концерт оркестра и солистов оперной труппы Астраханского государственного театра оперы и балета, сообщает пресс-служба Филармонии.

Бакинские гастроли Астраханского государственного театра оперы и балета станут еще одной вехой в тесном культурном сотрудничестве двух прикаспийских государств, исторически сформировавшемся за последние годы. Так, Фонд Гейдара Алиева осуществил в Астрахани ряд крупных проектов. Фонд профинансировал установку памятника Общенациональному лидеру Гейдару Алиеву, открытие сквера его имени и моста Дружбы России и Азербайджана, детского городка "Мечта", детсада "Дружба", памятника князю Владимиру и др. При поддержке Астраханской области в Баку открыт парк "Баку-Астрахань", в котором установлен монумент, символизирующий дружбу двух городов, передает Day.az.

...

Молодая астраханская труппа впервые направляет своих артистов в столицу Азербайджана. В концерте примут участие ведущие солисты театра, которые представят азербайджанским зрителям астраханскую, московскую, нижегородскую, уральскую и уфимскую вокальные школы. Это - заслуженная артистка Республики Башкортостан Лариса Ахметова; лауреат российского и международных конкурсов, обладатель премии им. Марии Максаковой Ирина Белая; дипломант Международного конкурса вокалистов им. С.В. Рахманинова Алена Диянова; лауреат международных конкурсов в Эстонии и Италии Зинаида Дюжова; участник проектов "Владислав Пьявко и компания", "Парад теноров ", а также "Опера - новое поколение" и "Конспект оперы" Алексей Михайлов; лауреат российских и международного конкурсов Руслан Сигбатулин. Они выступят вместе с оркестром театра под управлением дирижёра Сергея Гринева.

Программа концерта предназначена для меломанов разного возраста. ...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Астрахани повернули колесо Фортуны

23 октября 2014, 15:27   |   Культура   |   Виктория Иванова   |   написать авторам

http://izvestia.ru/news/578333

Брутальную Carmina Burana Карла Орфа дали в один вечер с романтическим «Концертом Рахманинова»

В Астраханском театре оперы и балета состоялась премьера балета Carmina Burana на музыку одноименной кантаты Карла Орфа Carmina Burana. То, что в вокально-симфоническое полотно о повороте колеса Фортуны прекрасно вписывается танец, — не новость. В прошедшем мае в Казани показали Carmina в постановке Александра Полубенцева, числится его постановка и в репертуаре Красноярского театра оперы и балета. В 2008 году Орфа ставила эстонка Май-Эстер Мурдмаа в Марийском театре оперы и балета имени Эрика Сапаева.

По словам постановщика, худрука Астраханского балета Константина Уральского, замысел вынашивался несколько лет.

— Еще в 2011 году мы обсуждали с музыкальным руководителем театра, дирижером Валерием Ворониным возможные перспективы совместной работы. И Carmina Burana сразу стала одним из наших общих интересов, — пояснил Уральский.

В процессе подготовки хореограф смотрел существующие варианты, однако ни один его по-настоящему не тронул: «Это были попытки либо поставить комбинации движений под музыку, либо — проиллюстрировать текст».

— Наша же задача — влиться в действие, — сказал Уральский. — На мой взгляд, стихи совершенно не совпадают с музыкальным материалом, и для Орфа был важен не текст, а некое музыкально-магическое действо.

В итоге в версии Уральского сложилась своя драматургия. В отличие от разгульных и местами вульгарных текстов речь идет о влюбленной паре, чьи чувства проходят проверку на прочность. Это и вторжение третьего лишнего — самоуверенного скомороха, и давление мужской и женской общин, и вмешательство в судьбы людей небожителей — таковыми предстают в сценической версии солисты-вокалисты. Боги мучают простых смертных, созерцают их попытки обрести счастье и в конечном итоге благословляют.

Сценическое действие построено по принципу яруса: балет–оркестр–хор. Уральский принципиально не захотел прятать музыкантов в оркестровую яму: музыка здесь — не аккомпанемент, а танец — не иллюстрация. В интригу вовлекается и хор: хористы гримасничают и обсуждают происходящее.

Над художественным оформлением трудился Теодор Тэжик, известный по работам в фильмах «Кин-дза-дза», «Раба любви», «Сказка странствий». Для этой постановки он лично расписал сценический задник и подобрал аксессуары (бежевые тона, переливающиеся магические символы, из декораций — кубы, служащие танцовщикам скамейками, кроватями и даже могильными плитами).

Единственное, что входит вразрез с обобщенно-поэтической трактовкой кантаты, — шляпы-цилиндры мужчин и длинные черные перчатки дам. По замыслу хореографа и художника, эти вещи должны подчеркнуть начало «некоего театрального действа». На деле же ощущение действа не покидает зрителей с первой минуты балета, а перчатки и цилиндры кажутся лишними.

Превратив Carmina Burana в балет, авторы не убрали из шедевра Орфа ни одной ноты. Это особенно радует в моменты соло баритона, лауреата международного и всероссийского конкурсов Руслана Сигбатулина. В партитуре баритону отданы самые сложные и энергетически заряженные вокальные соло, с чем Сигбатулин успешно справился, переключив на себя внимание публики.

Пару Carmina Burana составил «Концерт Рахманинова» — балет Константина Уральского на музыку Второго концерта для фортепиано с оркестром. Постановку уже видели в Нью-Йорке, Донецке, Киеве, Челябинске, и, казалось бы, именно с ней проблем быть не должно: музыка всегда воспринимается на ура, от неоклассики публика также знает чего ожидать.

Слабым местом оказалась труппа — множество технических погрешностей ансамбля, откровенная неуверенность солистов. Да и пианист Гайдар Бескембиров каждый второй пассаж недоигрывал. Насколько зрелищной и яркой была Carmina Burana, настолько невыразительным оказался Второй концерт. Не иначе как колесо Фортуны повернулось к нему не той стороной.

По ссылке много фотографий http://izvestia.ru/news/578333
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Пиковая дама" в астраханском театре

http://mikhail-doliev.livejournal.com/267371.html

Костюмы для русского спектакля были необычно серы, это концентрировало слушателей на восприятие музыки. По ходу спектакля на сцену выкатывался большой черный шар, который возможно символизировал комок злобы Германа или нечистую силу графини.

Необычна и уникальна была знаменитая интермедия "Пастушка и пастух". Обычно в этом месте был балет. Но в нашем случае на мини-сцену вышла Прилепа с кольцом, то что оно символизировало я не сразу понял, затем вышел Миловзор одетый в костюм коня с яйцами, в руках он (на самом деле эта была она, меццо-сопрано Н. Воробьева) держал что-то фаллическое. Позже Прилепа навздела свое кольцо на этот символ Миловзора. Вот такая порнографическая аллегория. С юмором Валерий Воронин подошел к созданию "Пиковой дамы", я давно так не смеялся!

Сцена, которая знаменита арией Германа "Вся наша жизнь игра", в ней еще слова есть "пусть неудачник плачет", очень-очень показательна. Минуту назад распевавший, торжествующий Герман проигрывает все и делает харакири.
Кончилось все, слава богу, трагично. Слава богу потому что, боялся что поиск приведет режиссера к хеппиэнду.


Комментарий:
------------------------------

Чтобы поставить спектакль о вреде той или иной зависимости, ни к чему брать Пушкина и Чайковского. Для этого достаточно лекции медицинского работника или психотерапевта.
Буду искренен. Спектакль, на мой взгляд, грешит морализаторством. Причем постановочный замысел в этом духе настолько уводит и от Чайковского и от Пушкина, что попросту мешал мне, как зрителю, встречи с классикой.
Нет ничего дурного в новаторстве, да оно и необходимо. Но конечно не на столько, чтобы изящные литературные и музыкальные образы искажались бы площадным юмором по подобию "палочки в дырочку"...
Спектакль хорош по причине вложенного труда большого колличества людей в это действо. Мне понравились голоса астраханских артистов. Но оговариваюсь, что режиссерская работа, которая сейчас выглядит для меня некоторой иллюстрацией к известной классике, воспринимается помехой. Да и зачем образы искажать? Гроб графини буквой "Г" - идея забавная и даже веселая, но не настолько, чтобы зрительному залу потихоньку сходить с ума, подобно пушкинскому герою.
Быть может, была попытка взглянуть на события глазами Германа. И оттого общее впечатление было с большим "привкусом" от патологии. Но зачем? Эстетическими средствами не решаются медицинские вопросты. А попытка обобщить идею "игры" до уровня гневного обличения, на мой взгляд, неудачна.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 278
Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн Гузаль

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Интересное видео об Астраханском театре и его реконструкции.

--------------------------

Реконструкция Астраханского государственного театра оперы и балета:

http://www.youtube.com/watch?v=d-NYINHCBNg - часть 1

http://www.youtube.com/watch?v=hZtA35SstrA - часть 2
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Со времени публикации прошёл почти год, но ...... тема не утратила своей актуальности!

------------------------

16-12-2013 Просмотров (46495)

Содержание Астраханского театра оперы и балета обходится бюджету в 300 млн рублей в год

http://punkt-a.info/view_page/view/67339

Когда театр в Астрахани только строился, астраханская общественность широко обсуждала его баснословную стоимость. Все-таки 4,5 миллиарда (на этой цифре в итоге остановился ценник) – сумма нешуточная. Однако когда наконец театр был достроен, пересуды совсем не затихли – а перешли в новую плоскость. Теперь астраханцы обсуждают, в какие деньги обходится содержание «красивой игрушки». Сегодня на пресс-конференции по итогам года губернатор Александр Жилкин прямо ответил на вопрос о цене содержания театра оперы и балета (АГТОБ).

Подарок от Самого

Справедливости ради отметим, что основания для обсуждения все-таки есть. Ведь как выглядит появление столь масштабного театра в Астрахани на уровне обывателя? Представим себе такую картину: к вам в гости приходит Путин и дарит… ну, например, океанскую яхту. Подарок, вне всякого сомнения, шикарный.
Но ведь не зря же среди яхтсменов есть поговорка про два знаменательных дня в жизни: «день, когда ты купил яхту, о которой мечтал» и «день, когда ты продал эту прожорливую посудину»… Действительно, содержание яхты – удовольствие не из дешевых. Именно поэтому океанские яхты приобретают граждане с достатком далеко выше среднего.
И вот тут получается забавная ситуация. Вроде бы все отлично: все друзья, знакомые и соседи тебе завидуют, вздыхают. А у тебя ползарплаты уходит на то, чтобы содержать этот нежданный подарок. Да и радости от океанской яхты немного: на работу ходить надо, семью кормить, деньги добывать – на себя и на нее, родимую. И ведь не денешь ее никуда: подарок-то сделан от души, не комильфо…



Так сколько же стоит содержать театр такого уровня?

В итоге подобных рассуждений по Астрахани начали ходить уж совсем фантастические слухи. Вплоть до того, что якобы содержание Астраханского театра обходится в фантастические 800 миллионов в год. В связи с этим на сегодняшней пресс-конференции корреспондент «Пункта-А» напрямую обратился с вопросом к губернатору Александру Жилкину:

– Александр Александрович, у нас есть Астраханский государственный театр оперы и балета (АГТОБ). Он построен, уже есть за спиной один или два сезона. Соответственно, уже есть определенная статистика по экономике этого театра. Можно ли уже озвучить цифры? Вышел ли он на самоокупаемость? Если нет, то есть ли шансы, что когда-нибудь выйдет? И сколько средств ежегодно тратится на его содержание?

– Театр работает третий сезон. Очень хороший имидж формируется у Астраханской области – за счет аншлагов. В уходящем году нам даже пришлось делать два или три закрытия сезона, так как желающих посетить было намного больше, чем мог вместить театр. Были даже жалобы от тех, кому не достались билеты: мол, места раскупили «по блату». Что касается экономической стороны, то данный театр изначально не рассматривался нами, как объект культуры, который должен выйти на самоокупаемость. Если это предположить, то билеты на спектакли надо делать на уровне Москвы или даже выше. Я ходил в Большой театр, сидел на балконе (даже не в партере) – и заплатил 15 000 рублей за билет. А ценовую палитру нашего театра вы знаете: спектакли у нас от 50 до 250 рублей. Конечно, на них не заработаешь.

Впрочем, как пояснил А. Жилкин, это не значит, что у театра нет задач, которые он должен решать. Но измеряются эти задачи не в денежном эквиваленте, а в культурном. Тем не менее, экономический аспект Александр Жилкин в своей речи затронул:

– При полном формировании труппы объем финансовых ресурсов <необходимых на содержание театра в год – «ПА»> будет на уровне 300 млн рублей. Сегодня уходит чуть поменьше – потому что еще не полностью мы сформировали труппу по заявке руководителя. В некотором смысле мы этот процесс даже сдерживаем: не сразу же выходить на все то, что хотелось. Но финансирование идет стабильно.



Про фотосесии за 2500 рублей и стоянку за забором

Также Александр Жилкин прокомментрировал и другие слухи, которые циркулируют вокруг театра:

– Касаясь темы содержания театра, отмечу еще вот что: в интернете были обращения и жалобы, что фотографирование свадеб в помещениях АГТОБ стоит 2500 рублей. Мол, дорого. Тут следует понимать, что есть серьезная разница. Одно дело сфотографироваться на фоне фасада или в фойе театра пару раз щелкнуть. И совсем другое дело – длительная фотосессия внутри театра во многих помещениях. Элементарно, из чего складывается цена: ведь зажигается вся иллюминация, которую только можно себе представить. Это вообще-то затратно – что бы там себе ни представляли люди, которые привыкли, что газ и электроэнергия ничего не стоят. Если кто-то с этим не согласен – могу предложить фотографироваться без иллюминации. Ведь не жалко: 100 рублей заплати – и можешь находиться в театре и фотографироваться хоть полдня. В любом случае, если вы мне предложите альтернативный способ компенсации затрат на электроэнергию, то мы с радостью сделаем все фотосессии бесплатными. А пока такого способа нет – придется платить. Либо фотографируйтесь бесплатно у фасада. И вообще, раз уж мы вспомнили про Большой театр – я даже себе представить не могу, что кто-то приходит туда и говорит: «Мы тут бесплатно фотографироваться будем»… Ведь его же туда просто не пустят!



- И второй вопрос из интернета, опять же, - продолжил Жилкин. - Спрашивают: «А почему не пускают машины, чтобы они парковались внутри театрального парка?». Отвечу: потому что мы не хотим, чтобы парк превратился в «отстойник». Не надо, чтобы там лавировать приходилось между машинами. И мусор, который там будет между машин валяться нам тоже не нужен. Вот есть стоянка рядом с театром – паркуйтесь там. А внутрь парка мы будем пускать только органихованные группы и автобусы с детьми: подвезли – забрали. Таково решение руководства театра, и я его полностью поддерживаю.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 278
Сегодня были объявлены номинанты Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска" - 2015!
Астраханский театр Оперы и Балета представлен в 4-х номинациях:

1) Опера. Лучший спектакль
"Евгений Онегин" П.И. Чайковского

2) Лучшая работа режиссера
Константин Балакин ("Евгений Онегин")

3)Лучшая работа художника в музыкальном театре
Елена Вершинина ("Евгений Онегин")

4) Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре
Ирина Вторникова ("Евгений Онегин")
Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 278
Спектакль астраханского театра оперы и балета "Евгений Онегин" стал одним из номинантов на обладание престижной премии "Золотая маска".
Формируя список номинантов, эксперты посмотрели в театрах и видеозаписи 636 спектаклей в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. В номинации "Музыкальный театр" на соискание премии было представлено более 200 спектаклей, и только десять стали номинантами, это постановки театров Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга и Астрахани.
Отметим, что Астраханский театр оперы и балета представлял на "Золотую маску" сразу три премьерных спектакля: "Отелло, "Евгений Онегин" и "Мария де Буэнос-Айрес". Четверо экспертов оценивали спектакли Астраханского театра оперы и балета воочию, посещая в Астрахани оперы "Евгений Онегин" и "Отелло" наряду с обычными зрителями.
По сообщению министерства культуры и туризма Астраханской области, экспертная комиссия также отметила работу режиссера "Евгения Онегина" Константина Балакина, художника Елены Вершининой и художника по свету Ирины Вторниковой.
Лауреаты премии "Золотая маска" определяются на ежегодном фестивале спектаклей-номинантов, который пройдет в Москве в марте-апреле 2015 года. Церемония вручения российской национальной театральной премии "Золотая маска" состоится 18 апреля 2015 года на сцене театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 278
14.11.2014, 14:01  |   Новости Астрахани

Опера «Евгений Онегин» номинирована на соискание Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска»

http://astrahan.monavista.ru/news/76317/
 
13 ноября в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (г. Москва) состоялась пресс-конференция, где были объявлены номинанты престижной театральной премии «Золотая Маска». Формируя список номинантов, эксперты посмотрели в театрах и видеозаписи 636 спектаклей в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Экспертный совет «Золотой Маски — 2015» по направлению «Музыкальный театр» возглавила Юлия Бедерова — музыкальный обозреватель радио «Культура», обозреватель издательского дома «Коммерсант». Четверо экспертов оценивали спектакли Астраханского театра оперы и балета воочию, посещая оперы «Евгений Онегин» и «Отелло» наряду с обычными зрителями.
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2014, 11:03:50 от Predlogoff »
Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 278
Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
У оркестров филармонии и Театра оперы и балета новый дирижёр

Опубликовано 22 Ноя 2014 - 12:12
 
http://www.astrobl.ru/news/80161

Дирижёром камерного оркестра Астраханской государственной филармонии и симфонического оркестра Астраханского государственного театра оперы и балета стал Раушан Якупов.

39-летний дирижёр окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова. С 1998 года — дирижёр Башкирского государственного театра оперы и балета, с 2003 года — Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Сотрудничал с Московским симфоническим оркестром под управлением Владимира Зивы, Национальным оркестром Республики Башкортостан, симфоническим оркестром оперного театра Генуи Carlo Felice, с артистами Ильдаром Абдразаковым, Сергеем Лейферкусом, Владимиром Васильевым и многими другими. Гастролировал в Италии, Тайланде, Китае.

Как рассказал Раушан Якупов, предложение работать в Астрахани он принял с удовольствием. По его мнению, камерный репертуар — не менее интересное поле деятельности, чем симфоническая музыка.

«В этом сезоне к 70-летию Великой Победы обязательно будут исполнены произведения, созданные в годы Великой Отечественной войны», — сообщил дирижёр. — Кроме того, в 2015 году весь музыкальный мир будет отмечать 175-летие П. И. Чайковского, обращаться к его творчеству. К этому юбилейному марафону присоединится струнный оркестр филармонии«.

В сфере интересов дирижёра современная музыка и партитуры старинных композиторов.

Раушан Якупов уже тесно работает и с коллективом Астраханского государственного театра оперы и балета. В самом начале театрального сезона состоялся очередной концерт проекта «Река талантов». 23 октября с симфоническим оркестром Астраханского государственного театра оперы и балета под управлением Раушана Якупова выступили молодые исполнители из Москвы и Новосибирска — представители двух крупнейших исполнительских школ России: Евгений Лукьянчук (кларнет), Роман Филиппов (скрипка) и Анна Грот (фортепиано).

Согласно репертуарному плану театра на 19-й сезон Раушан Якупов примет участие в работе над театрализованным концертом «Шедевры русской оперы», где прозвучат фрагменты самых известных русских опер, не входящие в основной репертуар астраханского театра, «Шедевры зарубежной оперы» с исполнением самых известных фрагментов опер на итальянском, немецком, французском языках, а также в цикле концертов, посвящённых юбилеям П. И. Чайковского и М. И. Глинки, которые пройдут с марта по июнь 2015 года.

Министерство культуры и туризма Астраханской области
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Секреты театрального закулисья раскроет драма «Паяцы»

Астраханский Театр оперы и балета представляет премьеру 19-го театрального сезона - драму Руджеро Леонкавалло «Паяцы». Новый оперный спектакль – это история о театре в театре, рассказ о переплетении реальной жизни и сценической игры в судьбе каждого, кто посвятил себя театральному искусству. Постановщики предлагают оригинальную сценическую версию, избегая тривиальности. В спектакле «Паяцы» есть всё: непривычные декорации, представляющие мир театра по обе стороны занавеса, современные и вызывающие костюмы, в которых читаются нравы героев, сложный механизм театральной машины и жестокий, страшный финал, шокирующий и неизбежный. Драма в двух актах с прологом будет представлена 29 и 30 ноября на большой сцене Театра оперы и балета. Начало спектакля в 18.00. Театралам старше 16 лет.

http://www.astrakhanfm.ru/kultyra/kultyra_80412.html
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Астраханский Театр оперы и балета представляет премьеру 19-го театрального сезона - драму Руджеро Леонкавалло «Паяцы».
Интересно, будет ли там петь Канио в прошлом довольно активный участник нашего форума Алексей Михайлов?
http://www.astoperahouse.ru/troupe/opera/artists/tenor/alexey-mihajlov.php

По его записям казалось, что учиться нормально петь он будет до пенсии (до которой ему не так и далеко, певец не молодой) и в Москве ему пробиться не светит (он пытался, как я понимаю, закрепиться в «Новой опере», но не сложилось). Другой бы в его возрасте уже давно бы забросил эту затею с оперным пением, но вот что значит человек поставил себе цель — осуществить заветную мечту: он стал пробовать себя в провинции и наконец вышел на Астраханский театр, где был принят в труппу и поет теперь ни много ни мало Германа и Отелло.