Автор Тема: Журнал "piano Форум" и его сайт в интернете http://www.pianoforum.ru/  (Прочитано 34180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Обнаружилось некое новое явление -журнал "piano Форум" и его сайт в интернете:
http://www.pianoforum.ru/

Кто читал и какие будут мнения ?
На сайте статьи не публикуются, всё только в бумажном виде - в реальном журнале.
Не уверен, что в эпоху информационного общества это очень хорошая идея, но тем не менее ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
На этот журнал я набрела еще летом, вполне симпатичный, много полезной и любопытной информации, неплохие интервью. Кстати, во 2-м номере большое интервью с Николаем Луганским. Продается журнал в редакции и в бывшем нотном в здании консерватории (ныне Бехштейн).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Почти уже забыл об этой статье, как вдруг обнаружил её в очередном выпуске журнала "piano Форум": это моя статья, которая появилась с лёгкой руки Яны и посвящена прошедшему в ноябре 2011 года фестивалю "Арт-ноябрь", в рамках которого прозвучали все сонаты Бетховена и Бах-марафон.
Статью пришлось создавать штурмовым методом, потому что сроки были поставлены практически невозможные - все другие писатели отказались делать этот обзор в столь сжатые сроки, поэтому чуть ли не за день всё нужно было дослушать, продумать и обобщить. Надо сказать, что все справочные материалы я получил и вместе с Яной мы с этим справились, но ...... не совсем ! :)) Как всегда, когда бывает большая спешка, были перепутаны редакции текста, в результате чего в печать попал самый первый вариант текста, а не самый последний ! :))) Когда я читал его непосредственно в журнале, то, конечно, хохотал, потому что в публичном доступе оказалась самая критически-придирчивая версия событий, созданная мною первоначально в качестве черновой заготовки, которая ещё не была дополнена и уравновешена констатацией положительных и даже кое в чём героических моментов фестиваля 2011 года. В частности, это касается оркестра под управлением Коробова, который выдержал Бах-марафон, проведя целый день на сцене КЗ ММДМ - не хочу сказать, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть, и я это отметил, однако ... эта редакция текста не попала в печать ! :) Кроме того, я обрисовал игру солистов, которым не уделил внимания в черновом варианте - и это тоже не попало в печать.
Но уж что сделано, то сделано: как говорится, написано пером, не вырубишь топором !
О нет, там всё правильно, и в этой статье имеется даже "финал-апофеоз", но на данном примере можно ещё раз продемонстрировать, в каком суетном мире мы живём и как торопимся жить и как на ходу импровизируем и ходим по лезвию бритвы !

В этом же номере замечательное (чужое, не моё) интервью с Володиным, которое стало как бы продолжением моих слов о нём в статье о сонатах Бетховена на "Арт-ноябре". В частности, Володин говорит там о том, что в 32-й сонате Бетховена ему ужасно мешал скрип кресел МЗК, ибо тишины ни секунды не было. Ведь эта соната исполнялась последней, и слушатели от усталости ёрзали и нещадно скрипели креслами.

Имеются в этом номере и другие интересные материалы, так что там есть что почитать. Вообще, все выпуски этого журнала с самых первых номеров отличались какой-нибудь изюминкой, поэтому читать было интересно каждый из них.
« Последнее редактирование: Январь 30, 2012, 20:42:40 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910

В частности, Володин говорит там о том, что в 32-й сонате Бетховена ему ужасно мешал скрип кресел МЗК, ибо тишины ни секунды не было. Ведь эта соната исполнялась последней, и слушатели от усталости ёрзали и нещадно скрипели креслами.
Вот именно, что устали, поэтому скрипа в конце было  даже меньше, чем в начале , просто Володин в начале концерта играл довольно громкие  и динамичные вещи,  и скрип  для него не был заметен. Вообще  оставлять такие кресла в МЗК - это преступление не только перед слушателями и музыкантами, но и перед великими авторами, музыка которых звучит со сцены МЗК.

были перепутаны редакции текста, в результате чего в печать попал самый первый вариант текста, а не самый последний

Как интересно, а вы не собираетесь разместить последний вариант здесь на форуме?
А первый вариант в какой номер журнала попал -в 8-й?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
оставлять такие кресла в МЗК - это преступление не только перед слушателями и музыкантами, но и перед великими авторами, музыка которых звучит со сцены МЗК.

Я надеюсь, что в процессе капитального ремонта МЗК и всего учебного корпуса эти кресла будут ликвидированы, потому что им самое место где-нибудь в клубе при ЖЭКе или как это там теперь называется. Короче, как мебель они вполне пригодны, но как сиденья в зале, где нужна ТИШИНА - никуда не годны.
Кстати, грядёт ведь продолжение капитального ремонта МГК - оба корпуса будут отремонтированы; я видел, что со стен уже взяли соскоб, вскрыли все слои красок - в т.ч. и на стенах и на потолке Малого зала МГК, так что ремонт не за горами.

Как интересно, а вы не собираетесь разместить последний вариант здесь на форуме?
А первый вариант в какой номер журнала попал -в 8-й?

Это 8-й номер (4-й за 2011 год). Статья называется "Великие музыкальные монографии"
Финальный вариант можно разместить, я его отсылал Яне в полной уверенности, что именно он будет напечатан, но, видимо, не судьба: наверное в редакции схватили 1-й же вариант и тут же за неимением времени отдали его в набор, не получив окончательное "добро".
О нет, мне ни за что не стыдно, в печатном журнале всё правда - но это такая "правда", которая больше свойственна мне как человеку с критическим складом ума ! :)) А при размещении статей в журнале необходимо учитывать, что читатели должны получить прежде всего позитивный, а не только критический заряд. Т.е. я критикую, ничуть не сомневаясь в ценности того и тех, что и кто подвергается критическому разбору, но у меня это часто подразумевается по умолчанию, тогда как для широких масс необходимо позитив выдавать в нужной пропорции и в ЯВНОМ виде, чтобы не возникало ощущение перевеса - ну не то чтобы "негатива", но многочисленных объяснений и оправданий того-сего.
И я это обстоятельство учёл, но сие до печати не дожило ! :)))))

Впрочем, в этом же номере было много прочей критики от других людей и по другим адресам, так что я с моими писаниями не выгляжу там белой вороной, но всё равно некий осадочек недовольства самим собой у меня остался: нужно было начинать с позитива, а остального добавить позже, дабы выдержать баланс. Впрочем, из текста не менее ясна грандиозность сделанного "Арт-ноябрём", так что пусть читатели спишут эту критику на мой личный мрачный взгляд на мир ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Как интересно, а вы не собираетесь разместить последний вариант здесь на форуме?

Да, я решил разместить этот вариант здесь, потому что он настолько отличается от размещённого в журнале, что его можно считать другим текстом ! :))
Следующим постом размещаю.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В ноябре 2011 года в Москве в рамках ежегодного фестиваля "Арт-ноябрь" организаторы этого мероприятия и привлечённые ими для реализации намеченных планов музыканты представили два монументальных цикла: "Все сонаты Бетховена" и "Бах-марафон". Первый цикл включал в себя все сонаты Бетховена, созданные композитором для фортепиано solo, а также все сонаты для камерных ансамблей с участием скрипки и виолончели и сравнительно редко исполняемую сонату для валторны и фортепиано. Второй цикл включал в себя все инструментальные концерты И.С.Баха: все концерты композитора для одного и нескольких клавиров, все концерты для одной и нескольких скрипок, а также для других сочетаний инструментов, включая наиболее известные исторические реконструкции (обратные переложения) тех баховских произведений, относительно которых было известно, что сами они представляли собой переложения ранее созданных Бахом концертов для других инструментальных составов. Причём, если бетховенский цикл был рассчитан на полтора десятка дней и воплощался концерт за концертом в продолжение всего ноября на разных концертных площадках Москвы, то цикл баховских концертов был спрессован в один монолит, преподнесённый в КЗ ММДМ в течение одного единственного дня с утра до вечера.
Оба цикла, без сомнения, монументальны и претендуют на большое историческое и культурное значение в жизни не только Москвы, но и России в целом как музыкальной державы.
Как всегда в таких случаях слушатели получают от музыкантов намного больше, нежели простую сумму отдельных произведений: при исполнении столь крупных музыкальных пластов "количество" переходит в новое "качество", когда исполнение и прослушивание музыки подряд такими большими массивами даёт непредсказуемый интегральный эффект. При этом обнаруживается новый ракурс рассмотрения многих известных сочинений, появляется возможность выйти на более высокий уровень обобщения и реализуется идея "полного погружения" в творчество того или иного автора.
Что касается инструментальных концертов Баха, то в плане интегрального их восприятия может быть затронута мысль об универсальности его музыкального мышления как такового. Публика, прослушавшая если не весь Бах-марафон, то хотя бы бОльшую его часть, с изумлением обнаружила, что иной раз одна и та же музыка подавалась в различном инструментальном обличии. Если учесть, что многие части инструментальных концертов Баха входят в преобразованном виде в его Кантаты, а концерт для 4-х клавиров с оркестром является транскрипцией одного из знаменитых концертов Вивальди, то можно утверждать, что в течение дня перед посетителями Бах-марафона прошёл целый срез творчества универсального, широко и свободно мыслящего музыканта-художника грандиозного масштаба, ощущаемого при таком количестве музыкального материала едва ли не физически.
Любопытно было наблюдать, как композиторский стиль Баха отражался в исполнительских стилях интерпретаторов, преподносивших его творения слушателям. В исполнении произведений Баха участвовал Камерный оркестр МГК под управлением Ф.Коробова, а в качестве солистов выступили отечественные и зарубежные музыканты, как известные, так и не слишком знаменитые, но объединённые и движимые общей идеей - любовью к великой музыке. Это пианисты – А.Володин, А.Гиндин, П.Лаул, А.Коробейников, Ратимир Мартинович, Франсуа-Фредерик Ги, Е.Филонова, Анастасия Волчок, С.Каспров, Кристофер Тейлор, Андрей Гугнин, а также два фортепианных дуэта (Карлос Лама и София Кабружа, Ирина Силиванова и Максим Пурыжинский); скрипачи - Никита Борисоглебский, Александр Тростянский, Николай Саченко, Илья Грингольц; флейтисты - Марина Рубинштейн, Ингела Оиен; гобоист - Гордана Йосифова-Недельковска.
Особой разницы между подходами к музыке Баха со стороны музыкантов отечественной школы и зарубежных музыкантов заметно не было, однако многие исполнители, которых мне доводилось не раз слышать в другой обстановке, на Бах-марафоне продемонстрировали индивидуальные качества, менее свойственные им в их сольной деятельности и при игре в составе небольших камерных ансамблей. Выступления с оркестром, особенно в баховских концертах с несколькими солистами, в силу объективной необходимости были более строгими, даже суровыми, к чему, конечно, подталкивало и само творчество великого Баха. Так, я с глубоким удовлетворением прослушал исполнение скрипача Никиты Борисоглебского, которого я, конечно, знал по многим выступлениям прошлых лет, но который впечатлил своей строгой, собранной игрой в Бахе: я заметил, что и оркестр, гораздо более расслабленный при игре с некоторыми другими солистами, с ним был "на одной волне". Удивительно было услышать строгую игру от С.Каспрова и К.Тейлора, которые в сольных своих выступлениях склонны к гораздо более свободному и импровизационному музыкальному высказыванию. Интерес к Баху А.Гиндина совсем не случаен, так как он исполнял его концерты в ансамбле с недавно ушедшим от нас Н.Петровым. Игру других солистов, участвовавших также в исполнении произведений Бетховена, я рассмотрю чуть более подробно в рассказе о бетховенских сонатах.
К чести оркестра будет нелишним упомянуть, что весь марафон играли одни и те же молодые музыканты, с наслаждением и радостью аккомпанируя таким разным солистам. Да и вряд ли в мире найдется еще один такой дирижёр, который проведёт двое суток репетиций и устоит 10 часов подряд за пультом ! В целом уровень был показан достаточно высокий, чтобы можно было считать Бах-марафон вполне удавшимся и выполнившим свою задачу – задачу погружения в мир великого И.С.Баха.
Баховский марафон занял лишь один, хотя и очень наполненный музыкальными событиями, день в конце ноября. Бетховенский же "марафон", включавший все сонаты другого великого немецкого композитора, продолжался на протяжении целого месяца, что, кстати, позволило слушателями заодно познакомиться с ранее неизвестными им московскими концертными площадками, некоторые из которых, по откликам ранее не бывавших там посетителей, оказались поистине очаровательными, особенно Зеркальный зал Государственного института искусствознания в Козицком переулке. Также многие слушатели открыли для себя концертный зал Культурного центра имени П.И.Чайковского на Кудринской площади. Камерный зал ММДМ и Малый зал МГК всем давно известны, причём, по оценкам многих слушателей, именно акустика КЗ ММДМ, где прошёл весь "Бах-марафон" и некоторые концерты бетховенского цикла, оказалась лучшей в Москве.
В вышеупомянутых 4-х залах проходили камерные вечера "Арт-ноября" 2011 года, в которых были исполнены инструментальные сонаты для фортепиано, скрипки и фортепиано, виолончели и фортепиано, для валторны и фортепиано, а также некоторые фортепианные ансамбли Бетховена. Наибольший интерес публики вызвали, конечно, сольные выступления пианистов со всеми 32 бетховенскими сонатами. Именно пианисты всегда оказываются в центре внимания как нашей отечественной, так и почти любой зарубежной аудитории. Причину этого пиетета в отношении фортепианной игры я рассматривать не буду, но хотел бы просто обозначить этот факт как причину того, что именно сольные выступления пианистов займут основное место в этом небольшом обзоре.
Любопытно отметить различные подходы к составлению программ бетховенских клавирабендов, которые продемонстрировали пианисты, исполнившие их в рамках фестиваля. Интересны "мини-циклы", которые пианисты целенаправленно создавали (Володин) или не создавали (Бондурянский), или которые складывались по факту из сонат Бетховена в рамках соответствующих сольных концертов. Любопытно, конечно, было бы узнать, как именно осуществлялось распределение сонат между исполнителями – я узнал из источников, близких к этому проекту, что "делёж" осуществлялся не без эмоций !
Цикл бетховенских сонат блистательно открыл Юрий Фаворин - безусловно, это было шикарное начало цикла в рамках "Арт-ноября", и сразу был задан очень высокий творческий уровень. Юрий сыграл 4 сонаты (11, 9, 28 и 12-ю - именно в таком порядке). В подаче Фаворина любая бетховенская соната выглядит подлинным шедевром, независимо от её популярности: Юрию свойственна как тщательность выделки всех пианистических мелочей, так и громадное внимание к стройности конструкции в целом. Это был настоящий Бетховен: стильный, сурово-сдержанный, совершенно не похожий, к примеру, на Шопена - а как заманчиво было бы стилистически уклониться "под Шопена" во многих моментах фаворинской программы. Но Юрий, которому свойственно тончайшее стилистическое чутьё, устоял перед этим соблазном.
В первом и во втором отделениях более поздние сонаты опережали более ранние. Какая логика в этом была, почему исполнитель отказался от напрашивающегося хронологического принципа, осталось неизвестным. Очень энергичные темпы быстрых частей бетховенских сонат, выдержанные пианистом, соответствуют современным тенденциям исполнения произведений авторов эпохи классицизма, вероятно, в противовес тенденциям конца ХХ века, когда считалось "хорошим тоном" всё замедлять, что уже в те времена казалось довольно надуманным и напыщенным.
Остаётся добавить, что в других своих концертах Юрий Фаворин блестяще исполняет также 29-ю ("Хаммерклавир") сонату Бетховена и его же "33 Вариации на тему Диабелли", так что обращение Фаворина к остальному бетховенскому творчеству никак нельзя назвать "случайным".
Пётр Лаул  сыграл все сонаты в соответствии с хронологией их создания: 7, 17, 23 и 27-ю. Пианист начал 2-е отделение с "Аппассионаты" и полностью оправдал это своей игрой. 27-я соната в его исполнении, как на этом настаивает в разговоре сам пианист, и впрямь напоминала Шуберта - особенно 2-я часть. "Аппассионата" в его подаче выглядела необычно и непривычно трепетной с самых первых нот, а финал был бурным, но без грубости, поэтому все могли убедиться, что соната вполне может оправдывать свой исторически приобретённый подзаголовок и без пианистических излишеств. Сыгранные на бис бетховенские Багатели выглядели почти как авангардистские сочинения, а эпизоды, поданные тихим прозрачным звуком на педали, вызывали восторг. Любопытно, что начинать концерт 7-й сонатой оказалось всё же намного сложнее, нежели 2-е отделение - "Аппассионатой".
Почитание Петром Лаулом исполнительства Шнабеля тоже сказалось на его игре: я имею в виду и многие технические моменты, и, конечно, "дискуссионную" авторскую педаль, впервые именно Шнабелем в полной мере реализованную в звучании. Пётр очень внимательно отнёсся ко всем педальным указаниям Бетховена и тщательно воплотил их - причём, не только в знаменитом речитативе в 1-й части 17-й сонаты, но и в "Аппассионате". Даже самую смелую педаль Бетховена, когда всё начинает выглядеть расплывающимся и размазывающимся, пианист решительно использовал в обозначенных автором местах. Иной раз эти педальные облака выглядели как оркестровые эффекты, как вселенский гул, из которого следом вырываются императивные реплики; а иной раз они выглядели как эхо одинокого голоса в обширном храме. И то и другое впечатляло.
Капитально подготовился к своему клавирабенду Алексей Володин. Помимо того, что он лучше всех из известных мне пианистов владеет звуком и великолепно умеет управлять тембром, Володин - один из самых техничных наших пианистов, если иметь в виду виртуозную механику фортепианной игры. В бетховенском клавирабенде мне больше всего пришлись по вкусу первые две сонаты - 6-я и 13-я (быть может, они выглядели свежее просто потому, что пока ещё остаются для Володина "незаигранными" ?).
Финал 6-й сонаты был довольно бойким, но в меру, так что это ничуть не мешало прослушивать детали, которые, между прочим, именно здесь как раз и не должны быть чересчур изысканными, так как некоторой прямолинейности подачи материала требует сам замысел автора (в этой прямолинейности отчасти и состоит сам "юмор" Бетховена). А 1-ю часть пианист начал играть, едва успев выскочить на эстраду - и то правда, подумал я, программа большая, время терять незачем; и выглядела 1-я часть довольно изысканно и по звуку, и по нюансам - тут я вполне "узнавал" Володина-колориста. 2-я часть 6-й сонаты проецируется в будущее бетховенского стиля, в частности на исполняемую следом 13-ю сонату, и прозвучала эта часть у Володина великолепно.
В 13-й сонате все изыски были поданы превосходно: и звук был в некоторых моментах как будто не фортепианный, а словно бы "органный" (Володин даже руки располагал на клавишах, почти как органист на мануале своего инструмента), и ферматы были выдержаны (опять же словно органные аккорды), и паузы были глубоки и выразительны, и способ формообразования, авторская логика которого здесь довольно извилиста и не всегда последовательна с точки зрения вполне сложившегося к тому времени ортодоксального понимания сонатной формы, был мастерски оправдан исполнением.
В 18-й сонате темповый контраст между 1-й и 2-й частями ощущался не очень отчётливо в силу слишком быстрого темпа 1-й части.
"Патетическая" и 32-я сонаты вызвали наибольший интерес и наиболее сильные восторги публики, хотя темпы в 8-й сонате, особенно в её финале, могли быть чуть более сдержанными с целью более подробного показа музыкальных деталей, а во 2-й части 32-й мне лично хотелось бы большей красочности.
Центром выступления Андрея Коробейникова, сыгравшего 4, 24 и 29-ю сонаты, была, разумеется, 29-я - "Хаммерклавир". Общая её продолжительность в его исполнении - около 55 минут, а 3-я часть превзошла длительности всех остальных частей вместе взятых: Адажио продолжалось почти полчаса !
В бескрасочности туше Коробейникова я вижу некоторую аналогию с "экономией" красок Володиным - он тоже привносит в произведения Бетховена элемент объективизма.
В связи с авторским посвящением 4-й сонаты ученице Бетховена Коробейников дал со сцены любопытный комментарий, в соответствии с которым в финале этой сонаты пианист совершенно отчётливо преподносит картину некой милой беседы учителя и ученицы, вынужденно прерываемой фортепианными упражнениями, для которых они, собственно, и встретились ! Насколько это правомерно и в какой степени отвечает реальности – не мне судить, но если играть с опорой на специфические представления Коробейникова о вставном характере "учебных" пассажей финала, то и впрямь начинает казаться, что они напоминают нарочито утрированные ученические упражнения. Такое программное предположение и исполнительское решение Коробейникова имеют право на существование если не как "истина", то как остроумная "гипотеза" или, если хотите, "творческий эксперимент".
Андрей Гугнин исполнил 2, 3, 5 и 26-ю, а Павел Колесников - 10, 19, 20 и 22-ю сонаты Бетховена, причём оба молодых пианиста показали себя достойными музыкантами, исполнительство которых вполне сопоставимо с игрой их коллег по бетховенскому циклу.
Исполнение французского пианиста Ф.-Ф.Ги в каком-то плане сближалось с игрой А.Бондурянского, который преподнёс публике 1, 14, 21 и 31-ю сонаты Бетховена. Стилистическое соприкосновение с исполнительством Ф.-Ф.Ги было особенно заметно в 21-й сонате, в которой Бондурянский продемонстрировал изысканную игру, вполне подходящую этому замечательному произведению, отнюдь не случайно получившему подзаголовок "Аврора".
В заключительном концерте "Арт-ноября" Ги сыграл бетховенские сонаты №№15, 16, 25 и 30 и показал нежного, тонкого, светлого, красочного и игривого Бетховена. В игре Ги проявляется прежде всего художник, нежели виртуоз, причём, художник ярко выраженной романтической направленности. Любопытно, что при распределении Ги достались как раз те сонаты, в которых он смог продемонстрировать лучшие качества своей игры и всё её очарование: этот факт, безусловно, свидетельствует также о знаниях и вкусе организаторов фестиваля. Заметно, кстати, что французская школа до сих пор находится под мощным влиянием фонографического и педагогического наследия Корто и Лонг.
Завершая свой небольшой обзор, хочу отметить, что организационная работа, проделанная устроителями фестиваля "Арт-ноябрь", поражает воображение: собрать замечательных музыкантов и распределить между ними все сонаты Бетховена и концерты Баха, да ещё найти компромисс между их желаниями, возможностями и при этом постараться учесть особенности индивидуальных исполнительских стилей - это громадный труд. И ведь всё получилось ! Все нашли себя в исполняемом и сумели продемонстрировать лучшие свои качества.
"Арт-ноябрь" 2011 года прошёл удачно !
Его устроителям, безусловно, есть чем гордиться, а мы все, слушатели, можем быть счастливы, что у нас есть такие музыканты и такие организаторы.

Валентин Предлогов.
Москва, 2011 г.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Дорогой Predlogoff, вы напрасно убивались - я сегдня приобрела в Архиповском салоне журнал с вашей статьей -там напечатан фактически тот же текст, который вы дали выше. Во всяком случае в моем экземпляре это так ;)  Может чуть-чуть изменены некоторые абзацы, не относящиеся к характеристике исполнителей, и  сам текст выглядит более сокращенным.
Видно ваш первый вариант отредактировали, в результате он стал  в точности похож на финальный вариант.
Журнал интересный  - помимо интервью с Володиным есть статьи и о "Христосе" Рубинштейна и о концерте учеников Башкирова, на которых я была,  и многое другое.
Кстати, на сегодняшнем концерте Фаворина в Архиповском салоне я познакомилась с нашей очаровательной Яной  :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
...
Кстати, на сегодняшнем концерте Фаворина в Архиповском салоне я познакомилась с нашей очаровательной Яной  :)
Я с Яной, к сожалению, не знакома (пока, по крайней мере :)), но у меня некоторое время назад возникло устойчивое чувство, что удельный вес хорошего по отношению к плохому с ее появлением в музыкальной жизни Москвы резко увеличился! Яна, спасибо Вам!! И Вам, уважаемый Predlogoff, - за прекрасную статью про замечательное муз. событие и его замечательных участников и организаторов!! :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вышел №2 за 2014 год, и он оказался весьма интересным. Рекомендую. Я это пишу не потому, что в нём моя статья :)) В одном из предыдущих номеров тоже была моя статья, но тот номер не был столь интересен, как этот. А этот реально интересен, я его весь прочитал целиком.
Я обычно оцениваю так: если хотя бы на треть интересно, то уже удачный выпуск, а тут интересно на 3/4 минимум, это очень много для журнала!
Если так дело пойдёт и дальше, если солидные писатели поверят в журнал и будут присылать для него статьи, если музыканты будут ему доверять, то журнал реально раскрутится.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Я на одном из последних концертов в БЗК купила два номера журнала "piano-Форум" - №1 и №2 за 2014 год.
Для меня (интересующегося любителя) этот журнал - просто подарок!!!
Начала читать с №2 (он по сути является 18-ым номером всего издания журнала). Predlogoff прав - прочла от корки до корки, очень интересный сборник статей, нашла массу  информации.
Если кому-то интересно - могу (и даже хочу!!!) сделать маленькие выписки из статей и разместить эти выдержки на Форуме.

Вот содержание журнала №2 за 2014 год

Сонорика - средокрестие искусств (Всеволод Задерацкий)

ПЕРСОНА:
Интервью с Арсением Тарасевич-Николаевым "Нет ничего труднее сонат Бетховена" (Марина Броканова)
Интервью с Аркадием Севидовым "Выдумывать намного проще, чем думать" (Николай Кожин)

НОВОСТИ:
Андрей Гугнин - победитель ХYI Международного конкурса пианистов в Солт-Лейк-Сити

КОНЦЕРТ
Поэтические акценты Вадима Холоденко (Марина Аршинова)
О концерте Юрия Фаворина "Законов вечных вечная вражда" (Валентин Предлогов)
О концертах Николая Луганского "Своя колея"  (Борис Бородин)

ФЕСТИВАЛЬ:
О фестивале в Вербье 2014 - "Звезды швейцарских ночей" (Светлана Елина)

ЭССЕ:
Мистерия аккомпанемента (Вячеслав Медушевский)

МАСТЕР КОНТЕКСТА:
Интервью с Ольгой Бер "Концертмейстер: Творчество и статус" (Илья Овчинников)

РЕПЕРТУАР. НАШИ АКЦЕНТЫ:
"Звуки гор и долин" - сборник пьес Ширвани Чалаева "Страна Дагестания" (Павел Левадный)
"От песни - к поэме" - "25 русский народных песен"  Владимира Рябова (Павел Левадный)

АРХИВ:
"С приближением к истине" - феномен советского пианизма ((Сергей Грохотов)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
"Каденция. мифы и реальность" (Александр Меркулов)

КНИГИ
Евгений Левитан "Времена и годы"
Павел Шатский "Фортепианные вариации Бетховена"
Александр Меркулов "Каденция солиста в эпоху барокко и венского классицизма"
Стюарт Исакофф "Громкая история фортепиано"
Серия "Письмена времени" - "НАСТАВНИК. Алнксандр Гольденвейзер глазами современников"

КОНКУРСЫ:
Интервью с Александром Яковлевым "Обольщение творческой победой" (Павел Левадный)
Конкурс имени Ф.Шопена в Фошане (Китай)

Сегодня начну читать журнал №1 за 2014 год - потом размещу коротенькую информацию об этом сборнике.
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2014, 13:59:24 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Содержание журнала «Piano- Форум»  №1 за 2014 год

ХХI век – судьба классического наследия (Всеволод Задерацкий)

ПЕРСОНА:
Интервью с Владимиром ОВЧИННИКОВЫМ   «На сцене все мы – голые короли» (Марина Броканова)
Интервью с Александром МАРКОВИЧЕМ   «Вся власть – у дирижеров» (Марина Броканова, Павел Левадный)

ФЕСТИВАЛЬ:
Феликс Готлиб «Я вижу фестиваль в развитии» - о Фестивале памяти Эмиля Гигельса во Фрайбурге (Михаил Сегельман)

НОВОСТИ:
Михаил НАМИРОВСКИЙ – лауреат немецкой фортепианной премии-2014
ХII  Международный конкурс пианистов Владимира Крайнева состоится весной 2015 года в Москве
Петер ГРОТЕ – артистический директор XY Международного конкурса им. П.И. Чайковского
Сергей КУЗНЕЦОВ – победитель конкурса New York Carnegie Recital Debut Audition
Польский артист Рафал БЛЕХАЧ – обладатель престижной премииGilmore Artist Award

КОНЦЕРТ
Валерий КУЛЕШОВ (Борис Бородин)
Михаил ЛИДСКИЙ (Борис Бородин)
Андрей ДИЕВ (Павел Левадный)

РЕПЕРТУАР. НАШИ АКЦЕНТЫ:
Вторая соната Александра Чайковского  (Павел Левадный)

ЭССЕ:
Русское слово Бетховена (Вениамин Береславский)

МАСТЕР:
Десант из Австрии - о семинаре Ассоциации фортепианный мастеров России (Владимир Клопов)
Профессия «НАСТРОЙЩИК»: AB  OVO (Владимир Полюшкин)

КНИГИ:
Бэлла  Давидович «Мои воспоминания»
Памяти Лии Моисеевны Левинсон «Бесконечность музыки» (составление и комментарии Е.М.Царевой)
Лев  Власенко «Грани личности»

CD:
Джулия Зильберквит
Ольга Жукова
Зинаида Игнатьева

КОНКУРСЫ:
О детском международном конкурсе-фестивале в Киеве, ноябрь 2013 года (Елена Супрун)
«Счет идет на сотни» – динамика конкурсного движения пианистов  в период с 1890 до 2010 года (по данным Густава Алинка)

Р.S. Кратную справочку по статье о Фестивале памяти  Гилельса сделаю в ближайшие дни.
Заказы на рефераты принимаются "пока неограниченно" ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2014, 16:34:36 от Алька »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Содержание журнала «Piano- Форум»  №1 за 2014 год

ФЕСТИВАЛЬ:
Феликс Готлиб «Я вижу фестиваль в развитии» - о Фестивале памяти Эмиля Гилельса во Фрайбурге (Михаил Сегельман)


Вот это, возможно, интересно.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Журнал  «Piano-Форум» №1 за 2014 год.

Профессор  Феликс  Готлиб – создатель и глава Фонда Эмиля Григорьевича Гилельса – рассказывает о  прошедшем в марте этого года Втором Фестивале памяти Э.Гилельса во Фрайбурге.

«В  Германии понятие провинции относительно, т.к. все города рядом. Гилельс когда-то играл во Фрайбурге и это имя здесь живо. Фестиваль проходит в Высшей школе музыки, в университетской среде. Здесь всего 700 мест, уютная атмосфера и рядом тот пианист, который играл вчера, и тот,  кто завтра даст мастер-класс.  И проводится Фестиваль в единстве концертного и образовательного:  за неделю три великолепных клавирабенда, а между ними в основном мастер-классы.

В  этом году действующие концертные лица – Кристиан ЗАХАРИАС, Григорий СОКОЛОВ, Игорь ЛЕВИТ, преподающие – снова Кристиан Захариас, Дмитрий Башкиров, Роберт Левин. На первом фестивале (в 2012 году) в качестве педагога была приглашена Лилия Зильберштейн , а в 2016 году «педагогом» будет Андраш Шифф.

Идет развитие Фестиваля. Например, в 2016 году (когда исполнится 100 лет со дня рождения Эмиля Григорьевича Гилельса) помимо концертов и мастер-классов предполагаются лекции, интерактивные занятия, размышления артиста на заданную тему и дискуссии с аудиторией.

Программу пианисты выбирают сами.  Посетители могут покупать компакт-диски, к этому Фестивалю вышел CD Эмиля Григорьевича в дуэте с Яковом Заком и Яковом Флиером.

В запасниках у нас множество материалов и документов. Интересным результатом первого Фестиваля было обнаружение сведений примерно с  20 концертов Э.Г., о которых раньше ничего не было известно (т.е. они отсутствовали в  его  концертографии).

В 2016 году должна выйти книга Соломона Волкова о Э.Г. Гилельсе. Это будет эссе.  Сейчас самая интересная книга  Федоровича «Неизвестный Гилельс» - достоточно подробная монография.  Кстати, ее сокращенный вариант – и по сей день единственная достойная биография Э.Г. в интернете.

Записи с концертов Фестиваля издаваться НЕ БУДУТ.  На каждом фестивале пишется только один концерт (в этом году – Игорь Левит), все права принадлежат исполнителям. Правда, концерты Соколова тоже записываются для его архива.

Концерты этого года:
Кристиан ЗАХАРИАС, 24 марта 2014.
В.А.Моцарт – Сонаты для клавира a-moll (КV. 310), F-dur (КV.533/494).
Ф.Шуберт – Соната B-dur,  D.960.

Григорий СОКОЛОВ, 27 марта 2014.
Ф.Шопен – Соната №3 h-moll, op.51.   
                       Десять мазурок.
Как обычно, было и «третье» отделение из 6 номеров, и в нем царил Шуберт. Были исполнены 3 экспромта ор.90 (Es-dur,  Ges-dur , As-dur), вторая из «Трех пьес для клавира» (D.946), а затем еще одна Мазурка Шопена g-moll (ор.67 №2) и ми-минорный Вальс Александра Грибоедова.

Игорь ЛЕВИТ, 29 марта 2014
Л. Бетховен – Сонаты Es-dur op.109,  As-dur  op.110,  c-moll op.111
Игорь Левит – 27-летний уроженец Горького, с 8 лет живет в Германии. В кричащем мире современного пианизма Левит выделяется камерностью, вниманием к нюансам и «старомодностью» в лучшем смысле этого слова. Его можно назвать пианистом piano или mezzo-piano.

На сайте Фонда Эмиля Гилельса уже опубликована программа Фестиваля 2016 года.
Играют Григорий Соколов, Евгений Кисин, играет и преподает Андраш Шифф.
Преподает и читает лекции Роберт Левин.
Преподает Лилия Зильберштейн.
Приезжает Соломон Волков.

Описав круг, Третий Фестиваль памяти Гилельса вернется практически в «шорт-листу» участников Первого.
Итак, запишем:  Фрайбург, март– там же, тогда же»

Беседу вел Михаил Сегельман.
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2014, 21:26:39 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я прошу только об одном - цитировать не слишком глобально! Всё же журнал должен распродаваться в виде твёрдой копии.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Журнал  «Piano-Форум» №1 за 2014 год.

Профессор  Феликс  Готлиб – создатель и глава Фонда Эмиля Григорьевича Гилельса – рассказывает о  прошедшем в марте этого года Втором Фестивале памяти Э.Гилельса во Фрайбурге.

Спасибо!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Вышел очередной №3 (19), 2014 журнала Piano-Форум.

Содержание:
«Предписано – не быть!»
Подробная статья о В.П.Задерацком и о предстоящей премьера цикла «24 прелюдии и фуги» - концерт в РЗК 14 декабря 2014 года.

ПЕРСОНА:
Михаил ЛИНДСКИЙ – «Мерой приемлемости компромисса служат хороший вкус и совесть» - интервью Михаила Сегельмана.
Андрей ГУГНИН – «Задача пианиста – найти свой индивидуальный ключ к свободе» - интервью Светланы Елиной.
Краткая аннотация расписания для пианистов на ХY  Конкурсе Чайковского.

ФЕСТИВАЛИ:
Русские Фестивали в центре Европы : о Фестивале во французском Анси – автор статьи Лев Гинзбург.
Аккорд  солистов : о Фестивале ArsLonga – авторы Павел Левадный и  Татьяна Есаулова
Эхо услышанное и незабываемое : о Фестивале к 85-летию Льва Власенко – автор статьи Нино Баркалая

РЕПЕРТУАР. НАШИ АКЦЕНТЫ
Эхо серебряного века – о творчестве Алексея Владимировича Станчинского – автор статьи Павел Левадный
Тайны Иберии – о сюите Исаака Альбениса – автор стать Лариса Логинова

ПОРТРЕТ
Розы и тернии Лю Шикуня –  автор статьи Цзо Чжэньгуань

АРХИВ
Неставненная жизнь, романтический образ -  статья о Ване Клиберне – автор Александр Церетели
То, чего нельзя забыть – Мстислав  Смирнов о Борисе  Землянском

ПОЛЕМИКА
Русская фортепианная школа или школы? – автор статьи Александр Меркулов,  продолжение в след.номере
Соберем всех вместе – Председатель Петербургского объединения Фортепианных дуэтов Игорь ТАЙМАНОВ рассказывает о важнейших событиях 2014 года в области дуэтного исполнительства – материал подготовила Ольга Скорбященская, продолжение в след.номере

КНИГИ:
«Открывая страницы истории» - Цзо Чжэньгуань: Русские музыканты в Китае.

Подробно о CD:
26 октября 2014 в Мюнхене были вручены премии  «Echo Klassic»  - одни из самых престижных наград в области звукозаписи.
Инструменталистом года в номинации «Фортепиано» назван Марк-Андре Амлен за программу поздних сочинений Ф.Бузони.
В номинации «Новичок года» отмечен диск Даниила Трифонова – «The Carnegie Recital»
Сольные фортепианные диски года:
- поздние сонаты Бетховена в исполнении Игоря Левита
- произведения Ф.Момпу в исполнении А.Володося
Среди победителей «Камерные произведения» - диск «Ensemble Blumina» (руководитель ансамбля – пианистка Елизавета Блюмина): трио для гобоя, флейты и фортепиано Франсэ, Пуленка и Превина.

16 октября 2014 компания «Deutsche Grammophon» объявила сенсационную новость: её эксклюзивным артистом стал Григорий Соколов.

Можно предположить, что руководство "DG" приложило титанические усилия для подписания этого контракта, ибо Григорий Соколов известен не только тем, что он делает, но и тем, чего он не делает: он не играет с оркестрами, не играет на роялях, которым старше пяти лет, не терпит студийных записей. Видимо, поэтому был найден компромисс:
В программу первого диска Г.Соколова на "DG" войдет запись на Зальцбургском фестивале (live, 2008). Это первый альбом пианиста за последние 20 лет: диск с сонатами Шуберта был записан в 1992, выпущен в 1996 году.
Новый CD (произведения Моцарта и Шопена) поступит в продаже в январе 2015 года.

Национальный фонд поддержки правообладателей представляет серию компакт-дисков "Великие исполнители":

Том 1. Святослав Рихтер
Том 4. Мария Гринберг
Том 7. Эмиль Гилельс
Том 9. Григорий Соколов

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
ПЕРСОНА:
Михаил ЛИНДСКИЙ

:)) Так его ещё никто не обзывал!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Купила несколько журналов за прошлый год.

Содержание журнала «PANO-Форум»  №1 (13) за 2013 год

Китайский акцент-1 (аудиовизуальный образ) (Всеволод Задерацкий)

ПЕРСОНА:
Евгений КИСИН   «Из писем к другу» (Марина Аршинова)
Интервью с Дмитрием ОНИЩЕНКО «Если есть, что сказать людям, надо говорить» (Любовь Кияновская)

КОНЦЕРТЫ:
21 февраля 2013, Малый зал Консерватории: Алексей ЛЮБИМОВ
1 февраля 2013 – Рахманиновский зал Консерватории – Рэм УРАСИН
17 февраля 2013 – Малый зал Консерватории – Евгений МИХАЙЛОВ
Журнал «International Piano», корреспондент Стивен Уиглер «Из России с таланом»: Иво ПОГОРЕЛИЧ, Николай ЛУГАНСКИЙ, Даниил ТРИФОНОВ, Денис КОЖУХИН

НОВОСТИ:
- Даниил Трифонов подписал контракт с компанией «Deutche Grammophon»
- Александр Синчук получил Prix du Piano на фестивале Interlaken Classic в Берне
- Определены участники одного из самых престижных конкурсов – Международного конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе, который пройдет с 6 мая по 1 июня 2013 года.
По видеозаписям из 283 отобраны 75 кандидатов. Россию представляют 12 участников: Михаил Берсенев, Анна Булкина, Анна Волович, Динара Клинтон, Асия Коперанова, Илья Максимов, Евгений Сергеев, Антон Смирнов, Владимир Хомяков, Станислав Хритенко, Самсон Цой, Татьяна Черничка.
- Премия правительства Москвы РФ-2012 в области культуры присуждена председателю Союза композиторов России Владимиру КАЗЕНИНУ.

ЭССЕ:
Моцарт – гений любви небесной  (Вениамин Береславский)
Михаил Вайман - Не совсем фортепианная реплика (Леонид Гофман)

ФЕСТИВАЛЬ:
Транскрипция сегодня – Фестиваль 6-10 декабря 2012, концертный зал ЦМШ «На Кисловке» (Александр Церетели)

РЕПЕРТУАР. НАШИ АКЦЕНТЫ:
Татьяна Чудова: Новый оттенок извечного (Павел Левадный)

АРХИВ:
Пианизм Григория ГИНЗБУРГА (Евгений Пекелис)
«ARS LONGA» Татьяны НИКОЛАЕВОЙ: Николай ЛУГАНСКИЙ беседовал с Ольгой Горшениной

ИНСТРУМЕНТ:
Китайский акцент-2.

DIGEST:
Круглый стол, посвященный «труженицам фортепианного фронта»: Имоджен КУПЕР, Норико ОГАВА, Сьюзан ТОМС, Янина ФИАЛКОВСКА, Анджела ХЬЮИТТ о женщинах, играющих на рояле.

ФОРТЕПИАННЫЙ  ДУЭТ:
Дуэтное движение юных (Владимир Гуревич)

КНИГИ:
Елена Шабшаевич «Концерт как зеркало эпохи» - Музыкальная жизнь Москвы ХIХ столетия
Лия Зелихман, Моисей Хальфин «Страницы жизни в документах». Статьи. Воспоминания.

CD:
Михаил Бланк «Копленд. Мошковский, Гершвин. Фортепианные концерты»



Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А что в №4 за этот год?
Кстати, Алька, а вы руками набирали этот текст? Неужели где-то опубликовано в таком виде - куча ошибок в словах и фамилиях.
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2014, 08:46:31 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Так это .... как его ......
№4 за этот год вышел или нет?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Да, я набираю этот текст руками. Кучи ошибок не вижу, но несколько пропущенных или переставленных букв имеют место ;D Когда печатаю - ошибки не видны.
На будущее постараюсь быть повнимательнее ???
Журнала №4 за 2014 год пока не покупала - скорее всего он не вышел в свет. Год еще не закончился.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Содержание журнала «PIANO-Форум» №3-4 (15-16) за 2013 год

ART  NOBILE -  Феномен под титулом  «Klavierabend»  (Всеволод Задерацкий)

ПЕРСОНА:
Екатерина МЕЧЕТИНА «Феномен сценического волнения влияет на историю музыки» (беседовала Марина Броканова)
Яша НЕМЦОВ «В искусстве важнее всего индивидуальность» (беседовал Александр Куликов)
Ирина ЧУКОВСКАЯ «Успех – это уровень тишины во время концерта» (беседовала Татьяна Батагова)

КОНЦЕРТ:
Слово и дело Валерия Афанасьева – 7 ноября 2013, Концертный зал им. П.И.Чайковского (Андрей Хитрук)

IN  MEMORIAM:
Лев ВЛАСЕНКО: Герой не нашего времени. К 80-летию со дня рождения Артиста  (Нино Баркалая)
Рудольф КЕРЕР: Судьба пианиста  (Нино Баркалая)

АРХИВ:
В круге НИЛЬСЕНА   (Иосиф Райскин)

НОВОСТИ:
- Калуга: октябрь 2014. Первый российский клавирный фестиваль «PIANOFEST ХХI». Концерт-открытие фестиваля: 1 октября – Николай Луганский. Сольный концерт.
- IХ Международный конкурс юных пианистов им. Фредерика  Шопена: 7-17 августа 2014, Фошань (Китай)

ФЕСТИВАЛЬ:
19 июля – 4 августа 2013 – «Сверхмузыка  во славу мира - Фестиваль в Вербье отпраздновал свое 20-летие» (Илья Овчинников)

РЕПЕРТУАР. НАШИ АКЦЕНТЫ:
- «Опус, рожденный в начале пути»: Владислав Агафонников - Соната в 3-х частях (Павел Левадный)
- «Татарский сонор» в детском преломлении - детские пьесы Рашида Калимуллина (Павел Левадный)

НЕФОРТЕПИАННАЯ  РЕПЛИКА:
ШОСТАКОВИЧ: полифония – мелос – мысль (обозначение проблемы) (Георгий Павлий)

ИНСТРУМЕНТ:
Размышления о прогрессе в искусстве на примере истории фортепианостроения (Нино Баркалая)
Фортепиано – это детище европейской цивилизации (Зиад Крейди, перевод Нино Баркалая)

ФАКУЛЬТЕТ:
Фортепианный «Орфеон» Самары (Наталья Эскина)

КОНКУРСЫ:
«Состязания музыкантов: смерть или просветление» - опрос «PIANOФорум»

КНИГИ:
Юрий Зильберман. Семь очерков о Владимире Горовице
Серия «Достояние России - Николай Петров». Российская академия искусств, Международный благотворительный фонд Николая Петрова

CD:
Зинаида Игнатьева. Бах, Шуман, Мендельсон, Шопен, Моцарт, Бетховен, Шуберт – Записи с концертов 2005-2012г.г. (Павел Овчинников)
Екатерина Мечетина. Чайковский, Рахманинов, Мусоргский (Полина Котовская)


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, я набираю этот текст руками. Кучи ошибок не вижу, но несколько пропущенных или переставленных букв имеют место ;D Когда печатаю - ошибки не видны

А Линдского вы сделали или в журнале так?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Ну конечно это Я Михаила Лидского исказила (случайно!!) - надеюсь он на меня не в обиде ???.

Мы просто с Вами по-разному смотрим на вещи: Вы у меня ошибочки выискиваете, а я пытаюсь рассказать людям, которые не могут в силу обстоятельств купить журналы - какие темы там рассматриваются. Вот и объяснение "кучи ошибок": конечно я специально их насаждаю, чтобы повредничать ;D.

Ко всем участникам Форума: если хотите узнать поподробнее о представленных в журналах материалах - пишите, я дам выдержки из статей. Там много интересной информации.
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2014, 21:08:13 от Алька »