Автор Тема: Павел Коган: "Классика понемногу входит в моду"  (Прочитано 3860 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Выпуск  № 048  от  21.03.2011

Восхождение к классике

Полина ВИНОГРАДОВА

18 и 19 марта на сцене Большого зала Филармонии выступит один из лучших коллективов страны – Московский государственный симфонический оркестр под руководством потомственного музыканта, известного дирижера Павла Когана. Гастроли этого оркестра всегда собирают полный зал. На этот раз в первый вечер прозвучит музыка русских композиторов – в том числе петербургская премьера сочинения митрополита Иллариона «Песнь восхождения». Второй концерт – музыка знаменитых европейцев Дворжака и Брамса.
Накануне петербургских гастролей Павел КОГАН ответил на вопросы нашего корреспондента.

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10274799@SV_Articles

– Павел Леонидович, как в вашем репертуаре появилась «Песнь восхождения» (на семь псалмов Давида) митрополита Иллариона?

– Митрополит Илларион – высокообразованный человек большой культуры. Он проявил себя как замечательный композитор, написав несколько произведений духовной музыки. Я увидел партитуру «Песни восхождения», и мне захотелось представить ее публике.


– А как складываются ваши отношения с современной музыкой? Исполняете ли авангардные произведения? В свое время благодаря вам и вашему оркестру прозвучало много премьер наших знаменитых современников.

– Для меня музыка делится на две категории – хорошая и плохая. Со второй я стараюсь не иметь дела. В любом случае, я исполняю музыку только по собственному интересу, невзирая на моду или конъюнктурные соображения. Если попадается настоящее, ценное, с удовольствием берусь за работу. Конечно, судьба избаловала меня творческой дружбой с Хачатуряном, Вайнбергом, Хренниковым. Ко мне благосклонно относились Шостакович и Бернстайн. Наверное, в памяти многих ленинградцев остались мои выступления в авторских концертах Андрея Петрова.


– Как вы думаете, что будет через десять лет с академической музыкой? Традиционные формы среди нового поколения композиторов не слишком востребованы, всех тянет на эксперименты.

– Академическая музыка требует постоянного внимания. Она нуждается в опеке и поддержке. Только при таких условиях ей обеспечено достойное будущее, а человечеству – радость эстетического воспитания и удовольствия, способного преображать души.


– Вы долго руководили американским оркестром города Солт-Лейк-Сити. Какое место в американском обществе занимает классическая музыка?

– На мой взгляд, самое страшное в нашей отрасли сегодня – ее нестабильность, имеющая место в России. Нет дня без нововведений, изменений, увеличений, сокращений и прочих перемен. Американское симфоническое дело устойчиво стоит на ногах многие десятки, а порой и сотни лет. И в этом их большое преимущество. Система деятельности симфонических коллективов там отработана до мелочей. Тем самым неизменно сохраняется постоянство составов и возможность полностью проявлять себя в художественном процессе. Очень большие усилия прикладываются для привлечения молодежи в число поклонников жанра. И самое главное, что общество испытывает острую потребность в удовлетворении своих культурных запросов и поддерживает искусство, особенно в трудные времена... Впрочем, в последние годы количество слушателей в России резко увеличилось. Для меня это симптом стабилизации. Верю, что эта тенденция сохранится, и наша страна вновь станет лидером в мировом культурном сообществе.


– Отсутствие у работающих людей свободного времени, денег и прочие негативные социальные факторы не способствуют интересу к культурному наследию.

– Мне кажется, классика понемногу входит в моду. Со временем ситуация должна измениться. Публика почувствует, как музыкальное искусство обогащает личность, и будет ощущать его жизненную необходимость.

---------------------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прекрасное посвящение Кондрашину
Валентин Предлогов

http://www.belcanto.ru/14032002.html

7 марта 2014 в Большом зале Московской консерватории состоялся концерт к 100-летию выдающегося русского дирижёра Кирилла Петровича Кондрашина с участием Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана. Солировала выдающаяся пианистка отечественной школы Лилия Зильберштейн.
« Последнее редактирование: Март 22, 2014, 21:59:24 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Павел Коган: "Классика понемногу входит в моду"
« Ответ #2 : Сентябрь 30, 2014, 12:16:54 »
Павел Коган: «Гений — это гражданин мира»

Ольга Юсова, 30.09.2014 в 11:59

По случаю юбилея своих родителей их знаменитый сын, дирижёр Павел Коган даст два концерта с Московским государственным академическим симфоническим оркестром, которым он руководит. Пересказывать уже известные детали отношений в своей семье в разговоре с корреспондентом Belcanto.ru Павел Леонидович не счел правильным, поскольку каждый пользователь интернета сможет найти всё это без труда, но некоторые факты рассказал охотно. http://belcanto.ru/14093001.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Каденция страшных шагов в подъезде

http://www.mk.ru/culture/2014/11/13/kadenciya-strashnykh-shagov-v-podezde.html

Знаменитому скрипачу Леониду Когану исполнилось бы 90 лет

...Москва чествует великого, безвременно ушедшего (всего 58 лет) музыканта — Леонида Борисовича Когана, в честь которого в Большом зале Московской консерватории сыграет его внук — Дмитрий Коган, причем прозвучат любимые произведения Л.Б.: Первый концерт для скрипки с оркестром Шостаковича, концертная рапсодия Равеля «Цыганка», а также приношение от оркестра «Русская филармония» — Пятая симфония Чайковского (кстати, в первом отделении). О нюансах юбилейного вечера нам рассказал сам Дмитрий Коган.

— Дмитрий Павлович, если немножко отстраниться, как дед ваш воспринимал тот же концерт Шостаковича и как воспринимаете его вы?

— Дед жил в то суровое, страшное время: в 30–40-е годы он был уже молодым человеком и все на себе ощущал. Поэтому Первый концерт настолько был близок и дорог ему. В то время нельзя было слово молвить, за это лишали жизни. И все свои чувства, переживания, весь внутренний протест и Шостакович как композитор, и Коган как исполнитель передавали через музыку. Концерт был и написан «на острие», и ровно так же, «на острие понимания», исполнялся моим дедом. А я... я вырос в совершенно иное время, сравнивать нельзя.

— Но эта вещь тоже вами любима?

— Конечно. Но глубинную суть концерта — как именно писал его Шостакович — я знаю со слов его сына, Максима Дмитриевича, дирижера, с которым вместе играл. Он много рассказывал о страданиях и муках отца. Концерт посвящен был Давиду Ойстраху, им же он и был впервые исполнен. Официально считается, что партитура завершена в 1948-м, но, по сути, концерт был написан гораздо раньше — идея родилась в конце 30-х годов. Страшная вещь. Говорят, он его создал, после чего сам испугался, что же вышло из-под его пера. Особенно трагична каденция, в которой описана ночь, когда Шостакович ждал своего ареста. Поминутно разложено: как скрипнула входная дверь в подъезд, раздались шаги, затем шум лифта. Лифт остановился на его этаже. Но...

— Позвонили в соседнюю дверь?

— Совершенно точно. Его соседом был какой-то военный. И его забрали. Шостакович настолько тяжело пережил этот страх, что каденция стала зеркалом той жуткой ночи. Так что я сам подхожу с понятным трепетом к исполнению концерта... Ну а затем прозвучит «Цыганка» Равеля — дед ее начал играть совсем-совсем молодым, но исполнял ее до последнего для своей жизни. И я «Цыганку» играю уже 20 лет.

...

— А скрипка деда вам не досталась?

— Нет, я не знаю, куда они — а играл он на скрипках Страдивари и Руджери — перешли после его смерти, как-то бабушка распорядилась. Мне его скрипки не перешли. Я буду играть на моей постоянной спутнице последних трех лет — это скрипка «Робрехт» Джузеппе Гварнери дель Джезу 1728 года. Так что добро пожаловать!

Ян Смирницкий

Читайте полностью http://www.mk.ru/culture/2014/11/13/kadenciya-strashnykh-shagov-v-podezde.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
18 АПРЕЛЯ
СУББОТА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00
Абонемент № 65 Московской филармонии

Московский государственный академический симфонический оркестр п/у П. Когана

Дирижер — Павел Коган


Хор Академии хорового искусства имени В. С. Попова

Солистка — Зандра Мак-Мастер (меццо-сопрано) Испания

В программе:
Шёнберг
«Просветленная ночь»

Малер
Симфония № 3 для контральто, женского хора, хора мальчиков и оркестра

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=141621
Che mai sento!