Автор Тема: Галынин Герман Германович (1922-1966), выдающийся русский советский композитор  (Прочитано 13059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сайт Бельканто:

http://www.belcanto.ru/galynin.html

Википедия:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%EB%FB%ED%E8%ED

Герман Германович Галынин (30 марта 1922, Тула — 18 июня 1966, Москва) — русский советский композитор, ученик и продолжатель линии Шостаковича и Мясковского в советской музыке.

Биография

Герман Галынин родился в Туле в семье рабочего. Рано оставшись без родителей и воспитываясь в детском доме с 1934 г., Галынин самостоятельно научился играть на нескольких народных инструментах и фортепиано. В 1938 поступает в Музыкальное училище при Московской консерватории, занимаясь под руководством Г. Литинского и Игоря Способина. В 1941, уже будучи студентом собственно Московской консерватории, ушёл добровольцем в армию, где руководил художественной самодеятельностью, написал ряд песен, а также музыку к драматическим постановкам. В 1943—1950 (согласно другим источникам, в 1945—1950), продолжил обучение в Московской консерватории, занимаясь по композиции в классах Дмитрия Шостаковича и Николая Мясковского. Поскольку Шостакович в 1948 г. был подвергнут критике за "формализм" в музыке, те же тенденции были усмотрены и в работах его учеников, в частности, Галынина. Тихон Хренников подверг критике, в частности, Первый фортепианный концерт Галынина, хотя в дальнейшем (1957) опровергал подобную оценку. Тем не менее, в 1951 г. Галынин был удостоен Сталинской премии за "Эпическую поэму" (1950). В 1951 году у композитора диагностирована шизофрения но, несмотря на это, Галынин продолжает активно писать музыку, хотя значительную часть своей жизни композитор с тех пор проводит в больницах и психиатрических клиниках. Скончался Герман Галынин в Москве.

ТворчествоТворчество Галынина представляет собой значительное явление в советской музыке до сих пор недооцененное. Музыкальный язык Галынина отмечен влиянием Шостаковича и Сергея Прокофьева и в целом близок неоклассицизму с характерным колоритом русской композиторской традиции. Уже ранние, консерваторские, произведения Галынина отмечены редким изяществом формы, композиционной зрелостью, четкой ритмикой и ироническими интонациями, сквозь которые нередко сквозит щемящий трагизм, что особенно роднит его с Шостаковичем. Позднейшие произведения Галынина обнаруживают большую склонность к диссонансам и отмечены более мрачными настроениями, что, очевидно, было обусловлено его психическим состоянием. Наиболее благодарная память о Галынине сохраняется, пожалуй, в системе детских музыкальных школ России и стран бывшего Советского Союза благодаря его коротким и нетрудным фортепианным пьесам для начинающих. «Яркий самобытный талант композитора соединил в себе мелодическую щедрость, гармоническую красочность, чувство современного колорита и классическую стройность формы», написано о нём в 6-томной «Музыкальной энциклопедии» (Москва, 1973).

--------------------
Основные сочинения Г.Г.Галынина:

1946 1-й Концерт для фортепиано с оркестром
1947 Струнный квартет
1949 Фортепианное трио
1949 Сюита для струнного оркестра
1950 «Эпическая поэма» для симфонического оркестра (Государственная Сталинская премия, 1951)
1950 Оратория «Девушка и смерть» (по мотивам одноименной поэмы Горького)
1951 «Молодёжная праздничная увертюра» для симфонического оркестра
1959 Ария для скрипки и струнного оркестра
1965 2-й Концерт для фортепиано с оркестром
«Фаризет», одноактная опера
Струнный квартет №2
Цикл хоров на стихи советских поэтов
« Последнее редактирование: Апрель 08, 2011, 23:16:18 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Герман Галынин - один из ярчайших традиционалистов ХХ века. Судьба его глубоко трагична: если ознакомиться с предлагаемыми материалами, то в этом можно убедиться. Как, впрочем, легко можно убедиться в его гениальности, если послушать лучшие его сочинения.
К сожалению, существуют фонограммы лишь ранних его сочинений - например, 1-го ф-п концерта, исполнявшегося, между прочим, лучшими отечественными пианистами (Малинин, Башкиров, Л.Н.Берман и мн. др.); а вот фонограммы 2-го ф-п концерта я не нашёл ...
Нужно обязательно разыскать фонограмму знаменитой его вещи "Девушка и смерть" - мне пока что это не удалось. С удовольствием положил бы в свою копилку его струнные квартеты.
Если будет инфо - пишите и размещайте ссылки.
Кстати, у Галынина имеется одноактная опера, что тоже для нас небезынтересно ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Концерт для фортепиано с оркестром N1 Галынина:

http://www.classic-online.ru/ru/production/6533
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Б.Чайковский

Cтатья о Германе Галынине

http://www.boris-tchaikovsky.com/articles/galynin.htm

--------------------------------------------------------------------------------

Герман Германович Гапынин прожил недолгую и нелегкую жизнь. Почти все его лучшие произведения, его наиболее значительные труды, завоевавшие сейчас признание, были написаны во время его пребывания в музыкальном училище и Московской консерватории. В последующие годы наступившая тяжелая болезнь стала все больше и больше мешать ему в работе.

Г.Галынин представлял собой очень редкий тип музыканта, с юных лет обладавшего самостоятельностью художественного мышления. Его подход к оценке музыкальных явлений был смелым и избирательным; в нем сочетались высокая скромность и настоящая вера в себя, в свое призвание. Герман Галынин с детства настойчиво стремился к образованию. Он хотел учиться и учился, относясь согромным уважением к своим воспитателям: профессорам Г.И.Литинскому, И.В.Способину, Н.Я.Мясковскому, Д.Д.Шостаковичу. Однажды, когда Г.Галынин давал интервью, его спросили: «Как Вы относитесь к своему труду композитора?» Герман Германович на это ответил: «Я пока еще не композитор, но надеюсь им стать, когда закончу свое образование». Он сказал это вскоре после написания своей знаменитой Эпической поэмы.

Г.Галынин нисколько не походил на студентов, пассивно следующих советам. Наоборот, совет его руководителя всегда вызывал в нем собственную творческую активность, а оригинальность и масштаб его дарования позволяли ему всегда быть самобытным.

Его интерес к классической и современной музыке был велик и опять же избирателен. Среди признанных всеми произведений были такие, которые он чрезвычайно любил, и такие, которые были ему чужды, и Герман Германович никогда этого не стеснялся. В его музыке можно найти связь с музыкой Скрябина (в ранних сонатах), Прокофьева, Шостаковича, Стравинского (в Первом фортепьянном концерте и Первом квартете), Мясковского и старых полифонистов (в Сюите для струнных), с народной русской песней (Эпическая поэма, Квартет). И нигде это не является подражательным, трудно даже назвать это влияниями. Это именно связь, преемственность, настоящее развитие традиции. Душа музыки у Галынина всегда своя: импульсивный темпераментный ритм, динамический напор, своеобразная мрачноватая лирика и какой-то особый лад, особая мелодическая интонация. У Галынина свое понимание русского начала в музыке. Его музыку не спутаешь ни с чем.

Работал Герман Галынин обычно очень быстро, с вдохновением. Создание произведения в несколько дней было для него обычным делом. Это была работа с настоящей отдачей. Композитор не успокаивался до тех пор, пока не достигал наилучшего результата. Его не удовлетворяла даже очень хорошая работа. Он стремился к совершенству замысла и формы, и ему это удавалось. Помнит ли кто-нибудь сейчас о том, что его известное Фортепианное трио было написано в качестве курсовой работы по полифонии. Автор был далек от мысли, что его Трио — лишь выполнение учебного плана. Здесь он увидел для себя возможность создания камерного произведения с использованием старинных полифонических форм письма. Его Трио для нас является совершенным и оригинальным произведением такого плана.

Г.Галынин не был из тех скромников, кого к этому побуждала неуверенность в себе или нежелание с кем бы то ни было портить отношения. Его симпатии и антипатии всегда были достаточно ясными. Очень любили Германа Германовича за прямоту, за то, что он был честнейшим человеком и редким товарищем.

Галынин замечательно играл на рояле. Он никогда не занимался специальным фортепиано. Можно говорить здесь о редком случае природной техники владения инструментом. С совершенством владел он всеми видами фортепианной техники (что хорошо видно по его фортепианным произведениям), а манера исполнения была у него своя, очень строгая, но нисколько не сухая, не академичная, а темпераментная, контрастная и волевая. «Рахманиновская хватка», — сказал как-то о его игре Д.Д.Шостакович.

Талант Г.Галынина был не физиологическим. Это не талант, подобный способностям вундеркиндов, поражающих слухом, памятью, и из которых часто ничего впоследствии не получается. У Галынина с молодых лет проявился именно художественный талант. Он знал, что хочет сказать, и умел сказать свое художественное слово.

Прошло несколько лет после смерти композитора и много лет после создания его лучших произведений. Сейчас по-другому слушается его музыка, уже не как музыка высокоодаренного студента, а как мастера, оставившего прекрасное и своеобразное наследие. Его творчество не только не поблекло со временем, а наоборот, оно сейчас кажется гораздо значительнее, чем это представлялось раньше. Его наследие невелико количественно, но зато очень высоко по качеству. Галынин успел мало сказать за свою недолгую жизнь, но его слово ярко и весомо,— этого вполне достаточно, чтобы остаться в музыкальной истории.

Его музыка признана, но настоящее, еще более широкое признание впереди.

1976 г.

----------------
впервые напечатана в книге К.Корганова, "Борис Чайковский. Личность и творчество", М., 2001
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950

Здесь есть еще некоторые фортепианные сочинения Германа Галынина :

http://intoclassics.net/news/2011-04-03-22376
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Вот видеозапись оратории Галынина "Девушка и смерть".
Г.Галынин.Девушка и смерть.Оратория.
Е.Костюченко,М.Дальнов,А.Антонов
Академ.хор Vivat Самарского гос университета
Руководители хора Н.Герасимова,Н.Герасимов
Академ.симф.оркестр Самарской гос.филармонии
Дирижёр Г.Клементьев.Самара,12.10.2010г.
http://www.youtube.com/watch?v=XHfz9Nnm3aE&feature=channel_video_title

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Тут еще есть довольно большой пласт информации о Германе Германовиче Галынине в качестве аннотации к диску, выпущенному фирмой Toccata.

http://www.toccataclassics.com/cms/uploads/CyberLabel/documents/doctype/liner_notes/TOCC0076-notes-en.pdf

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
8
ОКТЯБРЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Герман Галынин (1922–1966)
К 90-летию со дня рождения

Вступительное слово —
Заслуженный артист РФ, профессор

Д. Г. Галынин
Исполнители:

Лауреат международных конкурсов

Константин Маслюк (фортепиано)
Заслуженный артист РФ

Алексей Лундин (скрипка)
Заслуженный артист РФ

Дмитрий Галынин (фортепиано)
Моцарт-квартет:

Алексей Лундин (1 скрипка)
Ирина Павлихина (2 скрипка)
Сергей Овсянников (альт)
Вячеслав Маринюк (виолончель)
Rusquartet:

Анна Снежина (1 скрипка)
Анна Янчишина (2 скрипка)
Евгения Зубова (альт)
Пётр Каретников (виолончель)
Трио:

Александр Воронин (фортепиано)
Владимир Сергеев (скрипка)
Демьян Фокин (виолончель)
(класс профессора Д. Г. Галынина)

В программе:
Г. Галынин
Соната си минор для фортепиано
Струнные квартеты № 1 ля минор, № 2 фа минор
Трио для фортепиано, скрипки и виолончели
Ария для скрипки и фортепиано
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Г. Галынин
Соната си минор для фортепиано
Струнные квартеты № 1 ля минор, № 2 фа минор
Трио для фортепиано, скрипки и виолончели
Ария для скрипки и фортепиано

Побывал сегодня на этом замечательном концерте, впечатления весьма положительные. Услышал много для себя нового, чего никогда ранее не слыхивал. Надеюсь сделать статью для "Бельканто", после чего ссылку на неё кину сюда.

Интересно, lorina, а вы не побывали на этом концерте ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Герман Галынин
« Ответ #9 : Октябрь 19, 2012, 12:41:49 »
Опубликована моя статья, посвящённая концерту из произведений Г.Галынина, состоявшемуся в МЗК 8 октября 2012 года.

К 90-летию Германа Галынина

Валентин Предлогов, 19.10.2012

http://www.belcanto.ru/12101903.html

Помимо щедро разрекламированных музыкальных мероприятий, таких как выступления лучших отечественных солистов с признанными музыкальными коллективами и приезды иностранных звёзд, панорама концертной жизни наших столиц включает в себя множество более скромных событий, которые по первому впечатлению не выглядят крупными, однако являются весьма значимыми для отечественной культуры. Таким был вечер 8 октября 2012 года в Малом зале Московской государственной консерватории, целиком посвящённый творчеству замечательного русского советского композитора Германа Галынина (1922—1966) к 90-летию со дня его рождения.

Со вступительным словом к публике вышел сын композитора — профессор Дмитрий Галынин, который рассказал о творческом пути Германа Галынина и кратко охарактеризовал произведения композитора, далее прозвучавшие в концерте.

.... в Москве Галыниным была сочинена фортепианная Соната h-moll, которая несёт на себе явный отпечаток скрябинского языка и скрябинской эстетики, что недвусмысленно свидетельствует о тогдашней галынинской увлечённости творчеством великого русского романтика.
.... трудно поверить, что замечательное галынинское Трио для фортепиано, скрипки и виолончели в своё время стало результатом выполнения консерваторской курсовой работы по полифонии! Все четыре части произведения — прелюдия, токката, пассакалия, фуга — по-разному раскрывают возможности классических полифонических форм, а ведь это произведение мыслилось автором «всего лишь» как проходная студенческая работа ....
.... невозможно не заметить, насколько же более жизнелюбивой, молодой и яркой выглядит музыка Первого струнного квартета на фоне музыки Второго ....
.... Ария для скрипки и фортепиано ... несёт на себе отчётливую печать пессимизма и усталости, что вполне объяснимо с учётом биографии автора и сведшего его в могилу тяжкого заболевания, которое, на мой взгляд, сказалось также на настроении многих других его поздних произведений, придав им самые пасмурные краски ....

Читать полностью:
http://www.belcanto.ru/12101903.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица