Автор Тема: Молодежная оперная программа  (Прочитано 44574 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Молодежная оперная программа
« : Июль 08, 2011, 14:17:34 »
http://dr-dulcamara.livejournal.com/59133.html


Вчера вечером я, как назло (первая моя оперопоездка после Жидовки) был не совсем в адеквате: третьего дня я переусердствовал с физкультурой, а утром седьмого - с купанием. Результат: уже в электричке совершенно вышла из употребления левая рука. Так что, если кто заметил доктора Дулькамару гуляющим по фойе, смиренно сложив руки на животе, а также ни черта на воспринимающим то, что творится вокруг него просьба не особенно пугаться.
   Понятно, что денюжкины хитрости с МОП белым лыком шиты:) и ловкая операция с Ангелиной Никитченко на конкурсе Чайковского лишний раз это подтверждает. Понятно, что всем было понятно, что великих певцов и певиц из МОПа не выйдет. Однако же - несмотря  на все эти понятно, концерт оставил очень двойственное впечатление, кое-чем даже и порадовал...
   Я бы сказал - так:
   То, что думает о Молодежной программе Дмитрий Юрьич Вдовин, все уже давно прекрасно знают: они-де пытались сделать такой тринадцатый ЦОП Галины Вишневской, где молодые, чуть из консерватории, ребятки будут учить языки, вводиться в партии, впевать материал... Обычное вдовинское тра-ля-ля, уже очень сильно навязло в зубах:)
   Если бы те, кого я сейчас послушал, только отучились бы в консерватории - будь это, предположим, выпускной концерт какого-то вуза - все было бы нормально: им бы ещё пооббиться-пообтереться в театрах , - и ладно, что-нибудь из них и получилось бы: чем черт не шутит! Но здесь они вроде бы уже пооббились о пороги театра, и какого - главного российского! - а результата нуль.
  
   Практически у всех - сырое, неровное, неряшливое пение: кондовейший баран часто проскакивает в самом неожиданном месте, разница между регистрами практически у всех до огорчения заметна, верхние ноты по доброй традиции пафосно заколачиваются в зал. За хороший французский или итальянский тоже мало кого, к сожалению, могу похвалить - это я-то, который в принципе ни одного из этих языков не знает!:)
   После пичальной преамбулы обо всех, однако же, по порядку:

   Совершенно негодные певцы, к сожалению, вчера тоже пели.
   Во-первых, это Алина Яровая, которая вроде бы позиционирует себя как моцартовское сопрано. Нет, Алина Яровая! не петь тебе Сюзанны никогда. Потолок певицы в моцартовском репертуаре - это партия Церлины в черняковском доне Жуане. Ария Quando avran fine ormai... Padre, germani, addio из Идоменея, которая, к слову, была первым номером нашей программы (после этой же идоменеевской увертюры) - ужас, страх и смерть.
   Вообще Яровая ведёт себя на сцене очень и очень странно, например, когда она пела "Ma che? M'ama Idamante?", она бурно тыкала пальчиком в кулису, где стоял, трепеща и готовясь к романсу Надира, Павел Колгатин. В арии на словах Греча и греко из её горла раздавалось такое бульдожье рычание вперемешку со зловещим призрачным сипом, что я стал очень пессимистично думать о концерте в целом - если таково начало, то что же будет дальше?
   Потом вышел Павел Колгатин, который, как мне его ни жаль - тенор ведь!:) - отправляется в ту же категорию. Что случилось с парнем, не знаю.Может быть, он заболел прямо перед выходом на сцену? Сперва заявлял Ah mes amis quel jour de fete, потом благоразумно от этой зуболомательной арии отказался и выбрал романс Надира, который все равно требует стопроцентно уверенных верхов. И какой результат? да тот же, что у печально знаменитого тенора Филиппа До: после первого куплета романса петух, после второго петух, дальше всю коду фальцетиком.  Волновался сильно? Допустим, хотя я не понимаю, зачем волноваться, если зал наполовину полон родителями, Аглатовыми и Касрашвили. Подпевать Виолетте-Гимадиевой в финальной арии, вопреки программке, не стал.
   И тройку негодных солистов  -тадададам! - завершает любимец интернет-публики тенор Борис Рудак. Когда он пел, я думал в темноте бельэтажа: так тужится, бедный... вот-вот родит! Просто невозможный форсированный-давленый звук легко заглушался оркестром - а Рудак ещё и помогал себе ручками:)  Скрипуч, баранист, фальшив. Пел романс Водемона и Che gelida manina. Дошник в последней арии как-то крякнул.

   Остальные исполнители были чуть-чуть веселей. Например: Алексей Лавров: арию Роберта из Иоланты начал просто очень хорошо, звук богатый, хотя общая болезнь - неряшливость - и его не миновала, к концу арии сдулся, но, опять же, не до уголовщины. Константин Шушаков - вот кто волновался, маленький белокурый заинька:) Пел зажато, с неприятным барашком, на сцене держался, бедняжка, ещё зажатее. После Suicidio :) из Волшебной флейты я было подумал, что совсем плохой и глухой голос, но ария Елецкого как-то так звонко прозвучала, что мне вроде бы и ничего - во всяком случае, потенциал у Константина есть:)

Красавица Александра Кадурина поёт как-то очень странно: для Генделя её голос слишком велик, для сцены с письмами из Вертера - мелок, сер, невыразителен. Озвучила нотки в пределах своих неярких возможностей в общем-то без особого криминала, ладно уж мне ворчать:)

Венере Гимадиевой надо как-то разобраться с чистотой пропевания колоратур, наверное: что это за колоратурное сопрано, которая упорно мажет все сколько-нибудь сложные пассажи? Je veux vivre - ужасно. Ария Виолетты - на удивление нормально, кроме опять же, колоратурностей.

А дальше будет то, из-за чего в автобусе Выхино-Коломна я все же улыбался ночным березам: не зря съездил-таки.

Оксана Волкова - это такая Бибичева без бибичевского яркого тембра плюс неряшливость. А так - голос огроменный, то, что есть в арии Иоанны д'Арк из верхушек и низов, озвучено нормально - изысканной меццовой красивости в пении Волковой пока нет, но это дело наживное:) И даже неприятная россыпь меня не очень смущает, черт с ней. В принципе, певица может оставаться в труппе Большого и петь вторыми-третьими составами все забойные меццовые партии.

Светлана Касьян пела арии двух Лиз - Ах, истомилась, я горем и Tu che le vanita. Голос - огромный, свежий и в общем нераздолбанный, в силу чего обе арии показались спетыми вроде бы и на уровнеи вторая даже лучше - но ведь можно сделать было погуще акценты, добавить красок, понимать, о чем-таки поют страдающие тезки, ждущие теноров... Убрать вырвиглазные ферматы на верхах, от которых я действительно зажимал уши, и петь pianissimi, прописанные Верди, певица, наверное, не в состоянии.
  
Главное музыкальное впечатление вечера - это сопрано Ульяна Алексюк.
У Ульяны Алексюк есть необыкновенное умение петь вкусно и красиво. Когда она вышла с каватиной Людмилы, я просто смутился, так как ничего такого не ожидал. Ах ты черт, как она изящно выпевает все самые сложные пассажи, которые мазала тремя нотами Гимадиева!  Песок и россыпь ярких камушков на дне быстрой горной речки, право же, ничуть не мешают.  Ох какой тембр! Какая дикция: каждое слово понятно, и по-французски, и по-русски. Как она держит себя на сцене, наконец!
Но есть одно печальный факт: хотя сопрано Ульяна Алексюк в этом и не виновата, злодеи композиторы пишут в колоратурных партиях верхние ноты. И если в общем-то благодарная почти для каждого исполнителя каватина Людмилы произвела на меня исключительно хорошее впечатление, то в полонезе Филины из оперы Амбруаза Тома "Миньон"  впечатление оказалось уже сильно смазано, а Лючию Ульяне петь вообще не стоит: "секстет", изобилующий разного рода ми-бемолями и прочими извращениями, она порядком испортила (правда, там голосили Рудак с Колгатиным...) Верхушки она то заколачивала в зал почище Касьян, то брала таким кокетливым фальцетиком в лучших традициях Алины Яровой... Вот если разобраться с верхним регистром, будет нормальная, здоровая, выносливая, хорошая певица. Если только буду жив:), пойду на черняковскую Людмилу.
  
Устроители концерта меня очень огорчили. Ну я ещё могу понять, когда Волкова поёт арию Иоанны без финала с хором ангелов, который по сути является продолжением той же самой арии. Но - одна половинка кабалетты в Sempre libera? Но - только одна часть из финала первого действия "Лючии"? Я ведь уже настропалился послушать, как Рудак поёт "Maledetto, maledetto sia istante" и стретту, которая намного сложнее pezzo concertato - а они взялись за руки и давай кланяться.

Таким образом, от концерта у меня осталось действительно двойственное впечатление, правда же:) Какие-то голоса программа все-таки подготовила и вытолкнула на свет божий - в основном девушек, и Волкова получила дебют в МЕТе действительно заслуженно. Но подавляющее большинство молодых программистов все же унылая ветошь. И если Большой театр планирует ещё десятилетие продержаться  на "Богеме" в постановке Мирдиты и с Борисом Рудаков в партии Рудольфа, то - горе Большом театру!
« Последнее редактирование: Июль 08, 2011, 15:31:48 от dr_dulcamara »
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Василиса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #1 : Июль 08, 2011, 15:26:17 »
Цитировать
Не могу отказать себе в удовольствии украсть из интернетов вот такую красивую Алексюк:
И где она? Чего-то не видно
 
Мне Алексюк очень понравилась на последнем конкурсе Образцовой, она прошла на 3 тур, но премий не получила

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #2 : Июль 08, 2011, 15:32:36 »
Цитировать
Не могу отказать себе в удовольствии украсть из интернетов вот такую красивую Алексюк:
И где она? Чего-то не видно
 
Мне Алексюк очень понравилась на последнем конкурсе Образцовой, она прошла на 3 тур, но премий не получила

http://dr-dulcamara.livejournal.com/59133.html

Вот тута смотрите всех: и белого заиньку баритона Шушакова, и Алексюк, и всех.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Василиса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #3 : Июль 08, 2011, 16:18:41 »
http://dr-dulcamara.livejournal.com/59133.html

Вот тута смотрите всех: и белого заиньку баритона Шушакова, и Алексюк, и всех.
Спасибо, а Гимадиейвой вроде нет на фотке?

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #4 : Июль 08, 2011, 16:28:46 »
http://dr-dulcamara.livejournal.com/59133.html

Вот тута смотрите всех: и белого заиньку баритона Шушакова, и Алексюк, и всех.
Спасибо, а Гимадиейвой вроде нет на фотке?

Волковой нет. Гимадиева крайняя слева на диванчике. :)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #5 : Июль 08, 2011, 16:54:09 »
Опаньки - и фотографий нету. Красивая Ульяна Алексюк не хочет красоваться в моём блоге:(
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Василиса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #6 : Июль 08, 2011, 17:07:23 »
Опаньки - и фотографий нету. Красивая Ульяна Алексюк не хочет красоваться в моём блоге:(
Только что были и красивая Алексюк была :-\
Это диверсия!!!! Пропали!!!!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #7 : Июль 09, 2011, 01:01:56 »
Устроители концерта меня очень огорчили. Ну я ещё могу понять, когда Волкова поёт арию Иоанны без финала с хором ангелов, который по сути является продолжением той же самой арии. Но - одна половинка кабалетты в Sempre libera? Но - только одна часть из финала первого действия "Лючии"?
Когда поют арию Виолетты, всегда что-нибудь сокращают, к сожалению, обычный факт, когда партия Альфреда не исполняется, даже в тех случаях, когда тенор в концерте участвует, а купюра в виде второй строфы E strano уже и не вызывает недоумения, эту строфу я слышал разве что на диске М.Кабалье, предполагаю, что и тут её сократили тоже (записи не слышал).

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #8 : Июль 09, 2011, 01:15:09 »
Уважаемый dr_dulcamara! Я тоже был вчера в Большом театре на концерте артистов молодежной оперной программы Большого театра. И я прекрасно понимаю и (частично) разделяю Ваше раздражение. Но, видимо, Вы, действительно, плохо себя чувствовали и не смогли сдержать негодования. Но стоило ли обрушивать его в таком количестве именно на певцов? И сразу «навешивать ярлыки» и  давать столь резкие оценки?  Думаю, что молодые певцы меньше всего виноваты. К тому же, почти все они просто очень волновались и, наверняка,  не показали всех своих возможностей. Поэтому, считаю, что не стоит делать далеко идущие выводы по результатам только одного концерта. Тем более, мне кажется, всё не так уж беспросветно. Я тоже вчера после концерта был не в лучшем настроении. Поэтому решил ничего не писать. Сгоряча можно много дров нарубить. А ведь это  - не дрова, а люди живые. Мне всегда импонировали Ваш максимализм и принципиальность, но в данном случае как-то слишком жестоко у Вас получилось. Придется мне все-таки написать о моих впечатлениях от этого концерта, чтобы и какие-то положительные стороны отметить.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #9 : Июль 09, 2011, 01:38:02 »
Уважаемый dr_dulcamara! Я тоже был вчера в Большом театре на концерте артистов молодежной оперной программы Большого театра. И я прекрасно понимаю и (частично) разделяю Ваше раздражение

А что же - там и впрямь всё было так ужасно ?
Честно говоря, после всего того, что происходило в Большом театре в последние годы, я априори отношусь к любым связанным с ним акциям с подозрением.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #10 : Июль 09, 2011, 03:07:00 »
А что же - там и впрямь всё было так ужасно ?
Честно говоря, после всего того, что происходило в Большом театре в последние годы, я априори отношусь к любым связанным с ним акциям с подозрением.
Да нет, здесь просто нужно, как говорится, отделить зёрна от плевел. Мне тоже вчера было жутко досадно за ребят. Им пообещали "профессиональное совершенствование" и "подготовку к работе в Большом театре". Причем, предполагалось, что после овладения всеми стилями, иностранными языками, опытом сценических выступлений и т.д. они станут "сложившимися, самостоятельными певцами". Это я буклет вчерашнего концерта цитирую. Вообще, удивительно поучительное чтиво - этот буклет. Там написано, что участники программы выучили наизусть 14342 страницы нот, объехали с гастролями 19 городов. В качестве приглашенных педагогов фигурируют 24 человека, некоторые фамилии весьма громкие. Увы, вчера мы убедились, что количество не всегда переходит в качество, а известные имена иногда ничего не гарантируют. При этом, как совершенно справедливо заметил dr_dulcamara, некоторые весьма серьезные вокальные недостатки остались неисправленными, регистры у большинства не выровнены. Какой смысл овладевать всеми стилями, если нижнего регистра не слышно? И учить столько новых произведений, если даже посередине голос так качается? Закрадывается также сомнения относительно эффективности  акцента на систему посещения  мастер-классов. Нет, мастер-классы – это, наверное, очень интересно и полезно, но, всё-таки  это – мероприятия, так сказать, одноразового характера. Что же касается овладения стилями и иностранными языками, то здесь я, увы, также могу положительно отметить лишь очень немногие выступления. Я хочу подчеркнуть, что большинство из этих молодых певцов имеют в своем активе хорошие голоса и массу достоинств. Но недостатков, увы, действительно, было слишком много для результатов двухгодичной работы. Или, может быть, дело в том, что два года – просто недостаточный срок? Безусловно, нельзя все «красить черной краской», как говорят в этом случае немцы. Поэтому я и хочу поподробнее о каждом завтра написать, ведь абсолютно в каждом выступлении было и хорошее! Ребята так старались, так волновались…И они ведь еще такие молодые, такие симпатичные,  а девушки – просто красавицы! У них все впереди . Я надеюсь, что есть все-таки педагоги, способные их недостатки устранить. Что же касается молодежной оперной программы, то это, кажется, ее первый выпуск, многое еще можно и нужно усовершенствовать, наверное. А что касается ее руководителя Вдовина, то я с уважением отношусь к человеку, у которого учились Ладюк, Корчак, кажется, Шагимуратова и многие другие хорошие певцы. Меня, правда, немного покоробило замечание, сделанное им во время одного из «Дневников конкурса Чайковского». Говоря о важности овладения всеми стилями пения, иностранными языками, совершенствовании культуры исполнения и поведения на сцене (с чем я, естественно, совершенно согласен), он выразил свое возмущение  (правда, перед этим заранее извинился) тем, как были одеты некоторые участники конкурса. Да, многие участницы конкурса Чайковского надели, как я заметил,  свои «счастливые» платья. Но я думаю, что это был не самый большой грех с их стороны. Ведь многие из них пели все же лучше большинства выпускников молодежной оперной программы Большого театра. Хотя, признаю, что ВСЕ участники концерта в Большом одеты были, действительно, безукоризненно.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #11 : Июль 09, 2011, 09:18:47 »
Schwarzenstein, поверьте, не руки моея левыя ради я это написал:-) Написал то, что услышал. Да, к солистам из Новой оперы я отношусь всегда мягче, чем ко всем остальным ;) Это были совершенно левые и неизвестные мне люди - и я вот решил написать правду.

Смягчите мою горькую вериту, правда что :)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #12 : Июль 09, 2011, 11:22:10 »
ВСЕ участники концерта в Большом одеты были, действительно, безукоризненно.

Вы не находите в этом знамение времени ? Получается, что одеты великолепно, а поют плохо. Такое впечатление, что, в лучших традициях административно-чиновничьей показухи, нынешнее руководство делает только то, на что хватает его ума, а на большее, т.е. на самое главное, ради чего существует опера, оно уже не в силах замахнуться ?
Заказать одеяния - о да, это пожалуйста ! Деньги швырнули - и готово. А вот организовать творческий процесс, обучение вокалу, поиск вокальных кадров - увы и ах ?
« Последнее редактирование: Июль 09, 2011, 12:17:19 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #13 : Июль 09, 2011, 16:23:49 »
ВСЕ участники концерта в Большом одеты были, действительно, безукоризненно.

Вы не находите в этом знамение времени ? Получается, что одеты великолепно, а поют плохо. Такое впечатление, что, в лучших традициях административно-чиновничьей показухи, нынешнее руководство делает только то, на что хватает его ума, а на большее, т.е. на самое главное, ради чего существует опера, оно уже не в силах замахнуться ?
Заказать одеяния - о да, это пожалуйста ! Деньги швырнули - и готово. А вот организовать творческий процесс, обучение вокалу, поиск вокальных кадров - увы и ах ?

А я бы и в этом им отказал: то, что нацепила ради своего первого выхода в Илии Алина Яровая, меня сильно удивило - какая-то сине-зеленая пелеринка вроде бы под греческую тунику. Смотрелось жутковато, особенно когда она показывала пальчиком на Идаманта и рукава вот этак трепетали:)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн mikhail sf

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #14 : Июль 09, 2011, 23:38:00 »
Dr.D написал:Если только буду жив:), пойду на черняковскую Людмилу.
А что уже известны хотя бы приблизительно составы на Руслана и Людмилу в новом сезоне?

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #15 : Июль 09, 2011, 23:56:29 »
Dr.D написал:Если только буду жив:), пойду на черняковскую Людмилу.
А что уже известны хотя бы приблизительно составы на Руслана и Людмилу в новом сезоне?
нет, неизвестны.

Но что-то мне подсказывает, что Алексюк не просто так выучила арию Людмилы, да и МОП постараются задействовать в постановке.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #16 : Июль 10, 2011, 00:27:53 »
Я решил поделиться соображениями, которые возникли у меня по ходу этого концерта, но не в порядке выступления участников, а так сказать, по степени яркости воспоминаний.
Самое яркое впечатление, безусловно, произвела на меня Оксана Волкова, спевшая арию Иоанны из «Орлеанской девы». Необходимо отметить, что это было самое профессиональное выступление, что неудивительно, учитывая, что Оксана уже девять лет в Минском театре успешно работает. Как говорится, всё при ней: большой, красивый, чистый  и ровный голос, хорошая вокальная техника, яркая внешность, недюжинный темперамент. Арию она спела в лучших традициях, трактовка очень напомнила мне исполнение Ирины Константиновны Архиповой, которую Оксана, кстати,  считает своим кумиром на оперной сцене (она написала об этом, отвечая на вопрос в анкете). Очень жаль, что она спела только одну эту арию. Не мне судить, насколько большую роль в ее жизни и карьере сыграла молодежная оперная программа, но я вспомнил, что впервые услышал ее, кажется, в начале 2008 года, на концерте после очередного конкурса Глинки, где она первую премию получила. Уверяю Вас: уже тогда она пела очень хорошо. Впрочем, замечательно, что она продолжает совершенствовать свое мастерство, много участвует в спектаклях, концертах, различных поездках. Еще я обратил внимание на одно обстоятельство. В буклете к концерту, о котором я уже упоминал, все участники программы ответили на вопросы анкеты, в том числе и на вопрос о том, где они хотели бы видеть себя через двадцать лет. И только одна Оксана написала «Через двадцать лет я выхожу на поклоны после исполнения роли Любаши в «Царской невесте» в Большом театре». ВСЕ остальные участники упоминали в ответе на этот вопрос «Метрополитен Опера», «Ковент Гарден», «Ла Скала» и т.д. А Оксана очень хочет петь в Большом театре. Была бы моя воля, я бы ее туда принял еще два года назад без всякой молодежной оперной программы. Она, на мой взгляд, этого заслуживает.
Очень понравилась мне и очаровательная Венера Гимадиева. У нее тоже голос большой, чистый, ровный, легато очень хорошее, кантилена. Чем-то она мне Шагимуратову напомнила, хотя по тембру голос другой и пока еще не такой умелый. Сначала она спела вальс Джульетты, и мне показалось, что пара  пассажей наверх прозвучала несколько смазанно и как-то неуверенно из-за того, что Венера явно осторожничала, подстраховывалась, что ли? Я очень удивился, потому что ничто не указывало на то, что наверху у нее могут быть какие-то проблемы, учитывая, что она успешно поет Шемаханскую царицу! Хотя тут, возможно, дело в том, что легато-то у нее хорошее, а вот над исполнением стаккато, пожалуй, нужно еще поработать. Хотя, это только мое предположение. А может, она просто на этот раз решила перестраховаться или просто волновалась. Впрочем, это была единственная странность, отмеченная мной. Зато ария Виолетты в ее исполнении, безусловно, стала одним из самых ярких номеров концерта. Здесь она, по-моему, ни одного пассажа не смазала, все спела очень тщательно, чисто, надежно и стабильно. И я бы даже сказал – с блеском. Так что за ее будущее я тоже, в принципе,  спокоен.
Третье место в моем импровизированном «рейтинге» занял тенор Борис Рудак. Хочу сказать главное: у него есть звук. А раз есть звук, есть и перспектива. Голос очень приличного объема, тембр приятный, и такой тембр, кажется, называют «русским», т.к. вроде, немножко горлинка чувствуется, но это неважно. Голос достаточно ровный (немного еще прибавить в нижнем регистре – и будет совсем ровный), сильный, эмоциональное, энергичное такое звуковедение, даже слишком энергичное. Больше всего меня беспокоит явная тенденция Бориса к форсированию звука (которую и отметил dr_dulcamara). Очень уж он иногда «нажимал». «Ручки» я, конечно, тоже заметил. Но мне кажется, что оба этих явления взаимосвязаны и объясняются в данном случае, кроме всего прочего, достаточно сильным сценическим «зажимом». Кстати, этот симптом в разной степени отмечался почти у всех участников концерта, что неудивительно. Но наиболее наглядно он проявился у Рудака. Уверен. Что специальными приемами зажим можно снять, а от форсирования отучить(ся). Тем не менее, даже при форсировании и зажиме звук оставался большим и ярким – и в романсе Водемона, и в арии Рудольфа, что меня очень порадовало. У меня по ходу возник такой вопрос: интересно, у Чайковского последняя нота в романсе Водемона как в нотах «пиано» или «форте» стоит? Надо будет посмотреть. Рудак спел ее на «форте». Что же касается Рудольфа, то мне показалось, что верхнее «до» было достаточно корректным и, я бы сказал, стабильным. Правда, предыдущая фраза немного «укоротилась», чтобы дать время на «подготовку».
Колоратурное сопрано Ульяна Алексюк мне тоже понравилась. Редко (даже среди молодежи) можно встретить человека, который поет с таким видимым удовольствием. Это сразу поднимает настроение. Достаточно сильный голос, отличная дикция, крайне редко встречающаяся у колоратур, четкое выпевание всех мелких нот, особенно стаккато – вот основные достоинства Ульяны. Сначала она спела каватину Людмилы, а потом – полонез Филины (французский я узнал не сразу). Теперь позволю себе несколько замечаний. Прежде всего, голос все-таки недостаточно ровный, низ явно слабее.  При звуковедении ход наверх часто бывает уж очень резким и, увы, напоминает визг. Некоторые ноты наверху, как мне показалось, иногда звучат узко и зажато.То, что мне сам тембр мне не очень нравится, это к делу не относится – т.к. чисто субъективное мнение. В конце арии Людмилы, и в секстете из «Лючии» несколько самых верхних нот мне все-таки показались сомнительными. Со стилевыми различиями тоже было не очень. Впрочем, это я уже придираюсь. Если исправить эти недостатки, всё будет очень хорошо.
Признаюсь, несколько двойственное впечатление оставила Светлана Касьян. У нее настоящее драматическое сопрано, но ария Лизы в ее исполнении, скорее, привела меня в некоторое недоумение. Видимо, она очень волновалась, поэтому «проглотила» два раза по полфразы, что сразу несколько смазало впечатление. Голос ее сначала показался мне каким-то уж очень «мрачным» и холодным, к тому же, недостаточно хорошо выровненным. Я даже уловил какое-то «расслоение» в среднем регистре. Короче, голос  производил какое-то «сырое» впечатление. Но в арии Елизаветы из «Дон Карлоса» Светлане удалось во многом «реабилитироваться» в моих глазах. Выяснилось, что ее голос  прекрасно звучит на форте – очень сочно, ярко, наполненно. Причем звук очень тягучий. И это очень большой, сильный голос. Голос для Большого театра. Вот только недостатков еще много. Вместо фортиссимо Светлана, как мне показалось, просто переходит на крик, нужно как-то оформить звук. Петь пиано, как справедливо отметил dr_dulcamara, у нее пока не получается, на мецца-воче тоже звук небезупречный. И сам звук нужно, как мне показалось до конца вперед вытащить, он будет еще красивее. По-моему, необходимо  срочно заняться этим с хорошим педагогом, такой голос спасти нужно обязательно. Я первый прибегу на выступления Светланы, если ей удастся «довести голос до кондиции».
В целом приятное впечатление произвела на меня и красавица Александра Кадурина. Голос у нее, пожалуй, все-таки среднего объема, но зато один из самых ровных. Мне понравились красивый тембр, музыкальность, высокая культура исполнения. И вообще, очень старательная девушка, по-моему. Но стилевой тонкости и чутья, пока, немного не хватает. Возможно, это просто от недостатка опыта. В дуэте из оперы Генделя голос звучал немного «жирновато». Что касается трудной арии Шарлотты (сцена с письмами), то здесь выявился еще один недостаток – какая-то невнятность и «заваленность» в верхнем регистре. Возможно, над ним в первую очередь стоит поработать. И звучности, здесь, пожалуй, тоже не хватило.
Не могу не сказать несколько слов об оркестре Большого театра.  На концерте работали два дирижера: Кристофер Мулдс и Александр Сладковский. И если первому в принципе удавалось как-то сдерживать громкость и минимизировать фальшь, то о втором я этого сказать не могу.  И гремели, и фальшивили вовсю, причем, не только медные духовые и, увы, не только в этой арии. Естественно, задачу молодым певцам это не облегчало.
Сегодня я написал о лучших, на мой взгляд, участниках молодежной программы. Завтра я могу продолжить свой рассказ, если не будет возражений и если это кому-нибудь нужно.
« Последнее редактирование: Июль 10, 2011, 01:08:05 от Schwarzenstein »

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #17 : Июль 10, 2011, 01:10:53 »
Мне бы хотелось немножко обсудить наши такие разные впечатления :)

Самое яркое впечатление, безусловно, произвела на меня Оксана Волкова, спевшая арию Иоанны из «Орлеанской девы». <...> Как говорится, всё при ней: большой, красивый, чистый  и ровный голос, хорошая вокальная техника, яркая внешность, недюжинный темперамент.

Не вполне согласен. Большой - да. Красивый - местами:) Но ровным и чистым при всем желании голос не назовешь из-за очень неприятной россыпи. Спору нет, пока этим голосом можно петь многие партии (если ещё подсовершенствовать технику), но исполнением первого плана это не будет. Но уж конечно - и в этом повторю вас - на место в Большом, среди лукавых, малодушных, шальных Долженок, Дурсеневых и др. она имеет все права.

Очень понравилась мне и очаровательная Венера Гимадиева.  Сначала она спела вальс Джульетты, и мне показалось, что пара  пассажей наверх прозвучала несколько смазанно <...> Здесь она, по-моему, ни одного пассажа не смазала, все спела очень тщательно, чисто, надежно и стабильно. И я бы даже сказал – с блеском. Так что за ее будущее я тоже, в принципе,  спокоен.

Если что (сверим часы :)) на мой слух смазаны оказались
  • все повторения слова Gioir d темпо ди меццо арии Виолетты
  • sempre me la stessa trovi
  • весь финал кабалетты, который с подпеваниями Альфредо

Про Je veux vivre уж и говорить не стану. Дело в том, что начала она арию, медленную часть, с чувством, с толком, и мне очень хотелось, чтобы она спела чисто. Поэтому я очень хорошо запомнил все мазки:(

Третье место в моем импровизированном «рейтинге» занял тенор Борис Рудак. Хочу сказать главное: у него есть звук. А раз есть звук, есть и перспектива.

Думаю, это все же неверно. Это пока у него есть звук, что-то льется и на серединке какой-то тембр, пока голос относительно свежий и нераздолбанный. А что дальше? Баран ухудшается, для того, чтобы хоть что-то звучало, форсаж усиливается... В этом же театре поёт тенор Олег Кулько. И си, и до берет. Слышно его - не только на Большой Дмитровке, но и в Кремле, я думаю. Вот такой же Рудак в юности был, наверное :) Хочет ли хотя бы один любитель оперы попасть на спектакль с Кулько? Сомневаюсь.

французский я узнал не сразу

Надо же! А я с первой секунды, в общем-то, не зная языка, понял, какие слова и о чём она поёт. Je suis Titania la blonde pour ce soir...

Александр, вы, наверное, слишком добры. А с этими вокалистами, мне кажется, лучше быть - жестким.
Это не простые мальчики и девочки, которых никуда никто не толкает.
Дело в том, что вокалисты лазаревского призыва - Бикулова-Семенина-Долженко-Кулько... - в Большом театре поют уже настолько плохо (ибо природа у всех уже кончилась, а техники нет), что уже все это понимают, делать красивое лицо, как при Ведерникове, уже невозможно. И вот нам пытаются поменять шило на мыло, под соусом немногочисленных западных Айзенштайнов и князей Орловских протолкнуть новую партию нетехничных вокалистов с пока ещё свежими голосами.
Это - надежда русской оперы и Большого театра в частности. Это - будет нам петь в течение ещё десяти лет - Кавалера розы, Чародейку... Разве кто-то хочет ещё одно такое же десятилетие Большого театра? Когда билеты надо покупать, судорожно выбирая меньшее зло. Дожидаться Евсеевой по полгода? Радоваться спектаклям Гавриловой? А Флорес закончит свою карьеру и увянет, не спев на нашей сцене.
Поэтому сейчас, в период, переходный для Большого театра, единственное, что может публика - быть максимально критичной к нему. Максимально.
Извините, может, я резковат :) но мне тоже высказаться хочется, ради этого и форум. Я вчера прочитал в одном ЖЖ рецензию на спектакль Царской невесты года что-то 2009: Редькин, Гаврилова, Долженко. Этот состав, резюмировала опытная слушательница, на тот момент был лучшим составом исполнителей ЦН в Большом - а значит (тогда не было постановки в ROH) - и во всем мире![/list]
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #18 : Июль 10, 2011, 12:13:26 »
Я вчера прочитал в одном ЖЖ рецензию на спектакль Царской невесты года что-то 2009: Редькин, Гаврилова, Долженко. Этот состав, резюмировала опытная слушательница, на тот момент был лучшим составом исполнителей ЦН в Большом - а значит (тогда не было постановки в ROH) - и во всем мире!

Удивительно. Где это такое написано ? Разместите ссылочку, пожалуйста.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #19 : Июль 10, 2011, 12:59:32 »
Я вчера прочитал в одном ЖЖ рецензию на спектакль Царской невесты года что-то 2009: Редькин, Гаврилова, Долженко. Этот состав, резюмировала опытная слушательница, на тот момент был лучшим составом исполнителей ЦН в Большом - а значит (тогда не было постановки в ROH) - и во всем мире!

Удивительно. Где это такое написано ? Разместите ссылочку, пожалуйста.

Подзамок:)
На ту пору она была права. В Грязного ещё не ввели Азизова, в Марфу - Аглатову, в Любашу - Шилову. Вот так и жили...
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #20 : Июль 10, 2011, 13:57:35 »
Дольчева я никогда не беру в расчёт, т.к. с тех пор, как я понял, что ему слон на ухо наступил и что он при этом занимается словесной эквилибристикой, создавая лишь видимость понимания происходящего, восполняяю свою глухоту большим количеством посещаемых мероприятий и большим количеством фотографий с каждого мероприятия, я решил, что этот персонаж не может быть мерилом ни хорошего вкуса, ни понимания вокальной или композиторской стилистики.

Зато я нашёл 2 отклика других юзеров ЖЖ:

http://kornevgen.livejournal.com/260843.html

http://driada-84.livejournal.com/6506.html

И вот что пишут, это просто удивительно !!


kornevgen пишет:
-------------------------------
Царская невеста (ГАБТ, 16 декабря)
17 Дек, 2007 at 1:06 AM

Впечатления коллосальные! И спектакль замечательный, и с Катей Щербаченко мы лично познакомились, и с Еленой Новак поговорили! А из ямы поприветствовал filatovkirill :) Потом "Красная стрела" прямо до Университета... ну прямо не вечер, а сказка! Однако вернемся к спектаклю :)

Сегодня буквально ВСЕ у меня в фаворитах! Самыми-самыми-самыми в тот вечер были Зимненко (!!!), Долженко (!!!), Виленский (!!!) и, конечно, оркестр (!!!!) с дирижером Титовым. Про каждого можно написать много приятных слов. И всё будет по делу! Это была первая "Царская", которую ВСЮ от начала до конца я прослушал с раскрытым ртом, а в конце третьего действия не сдержал на лице эмоций. Леонид Зимненко был не просто вокально замечателен, но и замечателен актерски! КАК он переживал за ВСЁ, что происходит на сцене! Даже походку себе особую выбрал ;) Ирина Долженко с Леонидом Виленским отлично отыграли дуэтную сцену во втором действии. А перед тем, как появится на авансцене во втором действии, пробегая храм, Долженко ТРИ РАЗА ПЕРЕКРЕСТИЛАСЬ! И ведь это уместно! Но я впервые вижу, чтобы на это на сцене обращали внимания :) (или это я был не внимателен :) ) В первом действии Ирина Игоревна добавила в свою арию-песню немного народных ноток, что только усилило эффект и продемонстрировало профессионализм. А Виленский просто перепрыгнул выше себя сегодня в актерской игре! Елена Новак сказала, что он потихоньку раскрепощается. Наверное, так :) потому что прошлые его Бомелии были просто никакими. У него получился не злой лекарь-чужеземец, а этакий ученый, про которых иностранцы говорят "crazy" :) Будто ему интересно применить новое приворотное зелье, которое на днях сделал ;) А КАК он галантно ( ;) ) провожал Любашу себе в дом!! Вобщем, молодец :)

Как ни странно, подзвучка пошла на пользу очень многим. С кашей во рту всё меньше артистов :) В.Н. сегодня меня просто потряс! Это именно тот случай, когда вокальные проблемы есть, но на них не хочется обращать внимания! (я имею ввиду завышенные верха - но это было и до этого; хорошо сейчас, что не слышно бывшее качание голоса :) )

Губский молодец, как всегда :) Приятное впечатление оставила Околышева :) (хотя для Дуняшы некоторые могли бы сказать, что старовата... :) ) Короткий старался. Ну Рудакова, вышедшая на внезапную замену Гавриловой, была такая, как и всегда :(

Оркестр пел!! И это было здорово! Мне кажется, что от этого запала, который давал оркестр, зажигалось и действо на сцене. Что замечательно :)

Не заметить подзвучки было нельзя. Это факт. Какой-то микрофон однозначно был в колонне у левого края сцены, откуда выходит Любаша в первом действии :) Как только туда кто-нибудь подходил, так сразу все его слова становились понятны :) Видимо, поэтому сегодня (или теперь всегда?) рассадка в яме была классической!!! Наконец-то! а ведь А.А. по словам Плетнева специально подбирал другую рассадку, чтобы оркестр хоть как-то можно было слушать.
-------------------------------
(конец цитаты)




driada-84 пишет:
-------------------------------
2007-01-29 22:27:00

"Царские" выходные в Большом
В минувшие выходные побывала на обоих «Царских невестах» в Большом.

Субботний состав:
Собакин – Вячеслав Почапский
Марфа – Мария Гаврилова
Грязной – Владимир Редькин
Малюта – Валерий Гильманов
Лыков – Олег Кулько
Любаша – Айталина Афанасьева- Адамова
Бомелий – Марат Гали
Сабурова – Ирина Удалова
Дуняша – Елена Новак

27-го состав был практически идеальным, за исключением Лыкова (отчего Андрей Дунаев так давно не радовал слушателей в этой партии?).

Айталину Афанасьеву-Адамову вживую слышала впервые (однако имя запомнилось еще со времен последнего конкурса П.И.Чайковского). Хороший голос, но не могу не сравнить с моей любимой Любашей Ириной Макаровой, у которой голос (на мой взгляд) красивее и сильнее) и вот тоже – пригласили бы её еще в Большой!

Все произвели необычайное впечатление!

Ирина Удалова была как всегда великолепна! И актёрски, а уж о голосе и говорить не приходится- звонко, сильно, эмоционально!!!

А Евгения Сегенюк так спела «К тебе идут бояре с царским словом!», что аж до дрожи почувствовался весь трагизм момента. Вообще конец третьего действия произвел на меня самое сильной впечатление за весь вечер.

Мария Гаврилова замечательна! Огромное удовольствие слушать в её исполнении последнюю арию Марфы. Слова понятны (в отличие от Ларисы Рудаковой, у которой голос красивый, но слова в ариях различимы редко…)

Валерий Гильманов потрясающе играл! Суров Малюта, но и веселье любит! :-)

По моему глубокому убеждению, Вячеслав Почапский (Собакин), Владимир Редькин (Грязной), Валерий Гильманов (Малюта), Ирина Удалова (Сабурова), Елена Новак (Дуняша) и Евгения Сегенюк (Петровна) являются лучшими сегодняшними исполнителями своих партий.
-------------------------------
(конец цитаты)


Мне кажется всё это удивительным !
Я НЕ ВЕРЮ !
Единственная приличная "Царская невеста", которую я слышал в Москве в последние годы, была дана под управлением Федосеева с участием Бородиной в КЗЧ в концертном исполнении, но это было уже довольно давно - примерно в то же время, что и описываемые спектакли.
Об этом - в специальном потоке:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4775
« Последнее редактирование: Июль 10, 2011, 14:21:59 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #21 : Июль 10, 2011, 14:19:58 »
Насколько я понял, Доктор, вы имели в виду вот ту фразу:


driada-84 пишет:
-------------------------------
http://driada-84.livejournal.com/6506.html
2007-01-29 22:27:00

По моему глубокому убеждению, Вячеслав Почапский (Собакин), Владимир Редькин (Грязной), Валерий Гильманов (Малюта), Ирина Удалова (Сабурова), Елена Новак (Дуняша) и Евгения Сегенюк (Петровна) являются лучшими сегодняшними исполнителями своих партий.
-------------------------------
(конец цитаты)


Это весьма спорная точка зрения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #22 : Июль 10, 2011, 16:04:17 »
Насколько я понял, Доктор, вы имели в виду вот ту фразу:


driada-84 пишет:
-------------------------------
http://driada-84.livejournal.com/6506.html
2007-01-29 22:27:00

По моему глубокому убеждению, Вячеслав Почапский (Собакин), Владимир Редькин (Грязной), Валерий Гильманов (Малюта), Ирина Удалова (Сабурова), Елена Новак (Дуняша) и Евгения Сегенюк (Петровна) являются лучшими сегодняшними исполнителями своих партий.
-------------------------------
(конец цитаты)


Это весьма спорная точка зрения.

А кто на тот момент, до майских вводов прошлого года, был лучше?
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #23 : Июль 10, 2011, 22:07:33 »
Мне бы хотелось немножко обсудить наши такие разные впечатления :)
Да не такие уж они и разные! Вы посмотрите: я же во многом с Вами согласен, и главное, по сути проблемы! Просто у меня немного другая форма изложения. :)
Если что (сверим часы :)) на мой слух смазаны оказались
  • все повторения слова Gioir d темпо ди меццо арии Виолетты
  • sempre me la stessa trovi
  • весь финал кабалетты, который с подпеваниями Альфредо

Про Je veux vivre уж и говорить не стану. Дело в том, что начала она арию, медленную часть, с чувством, с толком, и мне очень хотелось, чтобы она спела чисто. Поэтому я очень хорошо запомнил все мазки:(
Конечно, я мог услышать не все ошибки-помарки. У Вас, наверняка, слух лучше. Я просто стараюсь не столько в мелочах копаться, сколько главные тенденции отмечать. Ну, я думаю, в нашей полемике и родится истина.
Дело в том, что вокалисты лазаревского призыва - Бикулова-Семенина-Долженко-Кулько... - в Большом театре поют уже настолько плохо (ибо природа у всех уже кончилась, а техники нет), что уже все это понимают, делать красивое лицо, как при Ведерникове, уже невозможно. И вот нам пытаются поменять шило на мыло, под соусом немногочисленных западных Айзенштайнов и князей Орловских протолкнуть новую партию нетехничных вокалистов с пока ещё свежими голосами.
Это - надежда русской оперы и Большого театра в частности. Это - будет нам петь в течение ещё десяти лет - Кавалера розы, Чародейку... Разве кто-то хочет ещё одно такое же десятилетие Большого театра? Когда билеты надо покупать, судорожно выбирая меньшее зло. Дожидаться Евсеевой по полгода? Радоваться спектаклям Гавриловой? А Флорес закончит свою карьеру и увянет, не спев на нашей сцене.
А под этими словами я полностью готов подписаться.
« Последнее редактирование: Июль 13, 2011, 23:29:58 от Schwarzenstein »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #24 : Июль 12, 2011, 02:07:51 »
Итак, продолжим об участниках молодежной оперной программы Большого театра, точнее, об их выступлениях на концерте 7-го июля.
Баритон Алексей Лавров сначала произвел очень приятное впечатление. Голос достаточно большой с прекрасным верхним регистром – таким светлым, ясным  и чистым. Но вот над остальными регистрами нужно будет еще поработать, потому что в середине слышался явный «песочек», и достаточно крупный. И голос по ходу арии Роберта «тянулся» все хуже и хуже, где-то там тремоляция проскакивала, что обидно. Впрочем, наверняка, и от этих недостатков можно избавиться.
Затем на сцену вышел баритон Константин Шушаков. Я уже знал его по трансляции с Брюссельского конкурса (тогда болел за него), но одно дело – трансляция, а другой – послушать в зале живьем. На самом деле его баритон оказался мягким, лирическим и немного глуховатым и не очень большого объема. Немецкий в сцене Папагено был у него на высоте, а вот в передаче моцартовского стиля все же немного недоставало легкости и изящества: голос звучал не то чтобы «жирновато», но как-то слишком уж «пушисто», во всяком случае, мне так показалось. В арии Елецкого звук был более собранным, но мне звучности все-таки немного не хватало. Кантилена, дыхание, фразировка были на уровне, но, к сожалению, стала заметна тремоляция на ферматах, особенно в конце, а в самом верху голос просто качался.
Тенор Павел Колгатин спел романс Надира, к сожалению, с заметными потерями, видимо, объяснявшимися нездоровьем. Мои знакомые слышали Колгатина раньше в концерте, где исполнялась камерная музыка, и там, по их словам он пел весьма успешно. А здесь речитатив он начал очень энергично, потом стал петь пиано, а закончил на пианиссимо. При этом кантилена ему давалась с трудом, верхние ноты звучали неуверенно, а в конце они совсем испортились - после пары киксов одна нота прозвучала уж вовсе неудачно (хорошо, что совсем не сорвалась). Голос показался небольшим, но достаточно приятного тембра. Конечно, чтобы объективно оценить,  нужно обязательно послушать его в здоровом состоянии.
Сопрано Алине Яровой выпало открывать этот концерт, и мне показалось, что она то ли так сильно переволновалась, то ли тоже была не совсем здорова. Во всяком случае, ария Илии из оперы «Идоменей», действительно, прозвучала далеко не лучшим образом. Во-первых, мне показалось, что она ей просто «не по голосу». А голос у Алины очень небольшой, я бы назвал его камерным. Алина очень старалась, боролась с этой арией не на жизнь, а на смерть, и иногда ее голос звучал так жалобно, что у меня сердце разрывалось. Но справиться со всеми ритмическими фигурами и некоторыми верхними нотами ей все же не удалось. Пение ее, скорее, соответствовало начальному уровню обучения. Один из моих приятелей слышал  её в концерте, где участники оперной программы исполняли камерные произведения, там все было нормально, он даже особо отмечал ее музыкальность. Кстати, Папагену она пела получше, но там, как мне кажется, партия попроще…
Бас Григорий Шкарупа исполнил арию Мельника. Наверх голос у него пока совсем не проходит, а звук в середине и внизу еще очень небольшой. В ансамблях его, к сожалению, не было слышно совершенно. Но в молодежной программе он только год участвует, в то время как все остальные два года занимались, так что, возможно, его голос еще разовьется.
Также всего в программе участвует и Надежда Карязина, певшая с Кадуриной в дуэте Корнелии и Секста. У Надежды, возможно, интересный голос. А вдруг это вообще будет контральто? Но пока, к сожалению, голос этот звучит весьма задавленно и «заваленно». Как будто сзади откуда-то. Впрочем, как и в случае с басом Шкарупой, судить пока еще очень рано.
В заключение хочу пожелать всем участникам концерта здоровья и  творческих успехов. У них еще все впереди.
---------
Между тем, в газете «Новые известия» уже появилась рецензия:
http://www.newizv.ru/culture/2011-07-11/147522-dusha-poet.html
Вот выдержка из нее:
И вот, через два года, Большой дал выпускной молодежный концерт. Это было событие, произошедшее «после многих треволнений, бурных сцен и приключений» (как пели участники вечера в финальной сцене из моцартовской «Свадьбы Фигаро»). Не все удалось в равной степени. Например, барочному пению выпускникам еще стоит поучиться. Можно предъявить и другие претензии: кто-то был чрезмерно зажат, иные «щеголяли» неровностью в регистрах, имели проблемы с иностранным произношением или пели разное с однообразием. Но, критикуя, надо помнить, что подготовка певцов – дело исключительно штучное, а способности к обучению, как ни крути, разные, и конвейерного выпуска совершенных особей тут не бывает. Общие итоги вечера показали, что усилия были затрачены не зря и потенциал у выпускников немалый. Особенно учитывая общий уровень оперной труппы Большого: выпущенная молодежь (если не растеряет чувство благодарности) сможет сильно укрепить ее ряды.

Голосистая Светлана Касьян сделала упор на трагический пафос Елизаветы из вердиевского «Дона Карлоса» и Лизы из «Пиковой дамы». Эту певицу, как и тенора Бориса Рудака, оставляют учиться дополнительно, еще на год: им есть над чем поработать. Оксана Волкова сполна показала возможности своего громадного меццо, свободно пробежав по низам и верхам в арии Иоанны из оперы Чайковского «Орлеанская дева»: не просто так белорусскую певицу уже пригласили в «Метрополитен-опера». Павел Колгатин выступил простуженным, из-за чего из афиши пришлось снять арию из оперы Моцарта. Во фрагменте из «Искателей жемчуга» Бизе больной певец хоть и «спотыкнулся», но все равно публика оценила его воспитанный красивый тенор. Сопрано Ульяна Алексюк звонкой соловушкой пропела каватину Людмилы из оперы Глинки «Руслан и Людмила»: это была примерка партии, которую певица должна спеть в осенней премьере спектакля на открывающейся после ремонта исторической сцене Большого театра (постановка Дмитрия Чернякова). Венера Гимадиева, «вальсируя» голосом, сорвала овации после вальса Джульетты из шекспировской оперы Гуно, а в «Травиате» и вовсе продемонстрировала высший класс. Кстати, последних четырех исполнителей Большой театр с нового сезона берет в штат. Но и прочие выпускники Молодежной программы не останутся без ангажементов. Тот же ГАБТ намерен активно приглашать их на спектакли, да и заграница проявила немалый интерес. Баритон Константина Шушакова, например, отметили наградой на престижнейшем конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе. Колгатина зовут в Вену, Гимадиеву – во Францию. Певиц Александру Кадурину и Алину Яровую ждет Парижская опера, где они споют в современном спектакле «Вишневый сад». А Большой театр продолжает начатое: уже набрана вторая Молодежная программа.
-----------
Получается, что Светлана Касьян и Борис Рудак будут заниматься в рамках программы еще год. На мой взгляд, это им действительно не помешает. А Волкову, Колгатина, Алексюк и Гимадиеву уже взяли в штат Большого театра, точнее, попытались взять. Иксанов в своем интервью говорил, что зачислят их, когда удастся освободить четыре ставки. А уволить никого из нынешних штатных певцов пока не получается, потому что они берут справки и бюллетени.

« Последнее редактирование: Июль 13, 2011, 23:30:43 от Schwarzenstein »