Автор Тема: Молодежная оперная программа  (Прочитано 46833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алексей

  • Гость
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #25 : Июль 13, 2011, 09:33:03 »
Господин Вдовин, после конкурса Чайковского, в телелэфире на канале "Культура" (с Белзой) озвучил мысль,о том, что многие конкурсанты не умеют одеваться и с этим нужно что-то делать...  
« Последнее редактирование: Июль 13, 2011, 10:06:02 от Алексей »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #26 : Июль 13, 2011, 23:29:18 »
Господин Вдовин, после конкурса Чайковского, в телелэфире на канале "Культура" (с Белзой) озвучил мысль,о том, что многие конкурсанты не умеют одеваться и с этим нужно что-то делать...  
Да, я уже об этом упоминал. См.выше.

Оффлайн mikhail sf

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #27 : Август 24, 2011, 06:02:45 »
А Волкову, Колгатина, Алексюк и Гимадиеву уже взяли в штат Большого театра, точнее, попытались взять. Иксанов в своем интервью говорил, что зачислят их, когда удастся освободить четыре ставки. А уволить никого из нынешних штатных певцов пока не получается, потому что они берут справки и бюллетени.


[/quot] Странно... А почему в Мариинском 33 сопрано в штате и 20 меццо, а в Большом в два раза меньше (16 и 10)? Что, бюджет не позволяет или нечто другое? :o

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #28 : Август 25, 2011, 17:53:53 »
Странно... А почему в Мариинском 33 сопрано в штате и 20 меццо, а в Большом в два раза меньше (16 и 10)? Что, бюджет не позволяет или нечто другое? :o

По-видимому, всё дело в том, чем они заняты. Кстати, а чем в Мариинке занято такое количество солисток ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #29 : Август 25, 2011, 18:58:27 »
Может быть, в Мариинке больше солистов, потому что и залов больше, значит, и мероприятий больше. А у Большого пока только Новая сцена действует. И в Новой Опере, и в Стасе солистов больше, чем в Большом, хотя ненамного, в отличие от Мариинки.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #30 : Январь 05, 2012, 17:46:54 »
Вчера я был на Новогоднем концерте артистов молодежной оперной программы Большого театра. Там появилось много новых участников, так что концерт получился очень интересным. В первом отделении сцена изображала зал ожидания международного аэропорта. Якобы певцы должны лететь в Вену, а рейс откладывается, и вот они в ожидании свои арии поют и разные сцены изображают. Смотрелось, в принципе, неплохо, но кое-где мотивировка было уж слишком вымученной, а «картинка» - слишком натуралистичной (там, где уборщица шваброй так шумно шмурыгала, что даже петь мешала). В первом отделении исполнялись арии и сцены из опер. Потом объявили посадку на рейс и все отправились в Вену. И действие второго отделения, как я понял, происходило уже в одном из венских салонов. Там исполнялись арии и дуэты из оперетт Ф.Легара, И.Штрауса, И.Кальмана, К.Целлера (что очень логично) и… «примкнувшего к ним» Н.Стрельникова. В целом концерт оставил приятное впечатление. Больше всего мне понравилось, что уровень певцов заметно выровнялся, главное, не было серьезных провалов. Позволю себе привести здесь программу концерта, чтобы Вы могли сполна оценить его масштаб.
I отделение
Р. Вагнер
Вступление и выход Елизаветы из оперы «Тангейзер»
Светлана Касьян

Дж. Россини
Ария Базилио из оперы «Севильский цирюльник».
Олег Цыбулько

Ш. Гуно
Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
Нина Минасян

А. Бородин
Ария Владимира Игоревича из оперы «Князь Игорь»
Борис Рудак

Н. Римский- Корсаков
«С подружками по ягоды ходить....»
(ария Снегурочки из одноименной оперы)
Венера Гимадиева

Н. Римский- Корсаков
«Спи, моя красавица»
(ария Левко из оперы «Майская ночь»)
Сергей Радченко

Ж.Бизе
Сегидилья
Надежда Карязина

Ж. Массне
Дуэт Манон и Де Грие из оперы «Манон Леско»
Нина Минасян
Евгений Наговицын

У. Джордано
«La donna russa e femmina due volte»/ «Русская женщина — женщина вдвойне»)
(ария Барона де Сирье из оперы «Федора»)
Алексей Пашиев

У. Джордано
"Amor ti vieta"/"Любовь тебе запрещает«
(ария Лориса из оперы «Федора»)
Евгений Наговицын

В.А. Моцарт
Ария Фьордилиджи из оперы «Так поступают все женщины»
Анастасия Кикоть

В.А. Моцарт
Ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан»
Григорий Шкарупа

В.А. Моцарт
Финал оперы «Свадьба Фигаро»
Все участники концерта
II отделение
И. Штраус
Фрагмент увертюры из оперетты "Летучая мышь"

Ф. Легар
«Dein ist mein ganzes herz»/ «Твой всем сердцем»
(ария Принца Су-Чонга из оперетты «Страна улыбок»)
Борис Рудак

Ф. Легар
«Lippen schweigen»
(дуэт Ганны и Данило из оперетты «Веселая вдова»)
Анастасия Кикоть
Алексей Пашиев
Ф. Легар
«Liebe, du Himmel auf Erde»
(арии Марии Анны Элизы из оперетты «Паганини»)
Светлана Касьян
И. Штраус
Куплеты Графа Орловского из оперетты «Летучая мышь»
Надежда Карязина

Ф. Легар
Песня о Вилье из оперетты «Веселая вдова»
Анастасия Кикоть

К. Целлер
«Schenkt man sich rosen in Tirol»
из оперетты «Продавец птиц»
Сергей Радченко

Р.Ф.Й. Хойбергер
«Im Chambre separee»
из оперетты «Бал в Опере»
Венера Гимадиева

Ф. Легар
«Komm in den kleinen Pavillon»
(дуэт Валансьенны и Камилла из оперетты «Веселая вдова»)
Нина Минасян
Евгений Наговицын
 
Н. Стрельников
Ария Виолетты из оперетты «Холопка»
Ангелина Никитченко

Н. Стрельников
Гусарская песня Никиты из оперетты «Холопка»
Алексей Пашиев
 
И. Штраус
Куплеты Адели из оперетты «Летучая мышь»
Нина Минасян

И.Штраус
«Brüderlein und Schwesterlein» из оперетты «Летучая мышь»
Все участники концерта
Как видите, было что послушать. Больше всего мне понравилась Венера Гимадиева, причем и в оперном, и в опереточном репертуаре. Голос звучал прекрасно, легато было очень мягким, а звук – красивым и округлым. Стиль она тоже очень хорошо чувствует. Очень меня порадовала и Надежда Карязина. В прошлый раз  (летом, в июле) ее выступление было несколько невнятным, видимо, она была нездорова. А может быть, она просто за это время сделала большой шаг вперед. На этот раз сегидилья прозвучала у нее очень хорошо, голос звучал сочно и естественно, были тщательно спеты все мелкие ноты. В оперетте она мне понравилась чуть меньше. Была заметна некоторая напряженность, возможно, связанная с необходимостью петь на немецком. Правда, я должен отметить, что ВСЕ певцы очень плодотворно поработали с педагогом по языку, серьезных ошибок я не заметил, только всякие мелочи. Например, согласные должны быть еще более резкими и активными, а гласные – еще более стабильными. И если в открытом слоге «e» может сужаться почти до «i», то в закрытом (например, в слове «recht») этот звук никак меняться не должен. Ну, это я уже вскочил на моего любимого конька. На самом деле, во втором отделении, где были почти сплошь немецкоязычные арии, произношение меня, скорее, порадовало. Возвращаясь к Карязиной, хочу пожелать ей удачи. Если она так будет прогрессировать дальше, то скоро мы ее услышим в главных партиях. Сравнивая с летним концертом, хочу отметить прогресс и у баса Григория Шкарупы. Качество пения улучшилось на порядок. Голос, конечно, прежним остался, ну, тут уж ничего не поделаешь. Светлана Касьян. Наверное, тоже скоро будет петь безупречно. Здорово она вчера выход Елизаветы исполнила. Все-таки, большой голос – это самое главное. Ну, не совсем самое…Но, все-таки очень большое значение он имеет. Правда, в оперетте Светлана смотрелась (а точнее, слушалась) не столь органично. Пожалуй, ее пение во втором отделении можно назвать несколько тяжеловатым. Но порадовало, что у нее исчезли некоторые недостатки: неровности, слоистость тембра и т.д. Затрудняюсь сказать, лучше или хуже стал петь тенор Борис Рудак. Вроде, голос стал более подвижным. Но, в то же время, плотность звука, как мне показалось, уменьшилась. Видимо, нужно еще поработать над вокальной техникой, в частности, над верхним регистром. А то там, в арии Владимира Игоревича одна верхняя нота…ай-ай-ай, чуть было не сорвалась, впрочем, чуть-чуть – не считается. А о новых (или впервые услышанных мною) участниках программы я подробно напишу в следующий раз, если Вам интересно.





















Helene

  • Гость
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #31 : Январь 05, 2012, 18:14:55 »
http://www.youtube.com/watch?v=5neMm5je5CI
Это Борис Рудак. Он меня заинтересовал по двум причинам - белорус и тенор (Владимира Игоревича! поёт). ВКонтакте нашла только Лыкова.

  Александр, узнаёте обоих?)))
   
 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #32 : Январь 05, 2012, 21:16:30 »
... о новых (или впервые услышанных мною) участниках программы я подробно напишу в следующий раз, если Вам интересно

Конечно, интересно, Александр ! Напишите обязательно.
Кстати, а где это всё происходило ? На какой сцене ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #33 : Январь 06, 2012, 00:24:05 »
  Александр, узнаёте обоих?)))
   
 
Ну, конечно, узнаю! Это Рудак с Оксаной Волковой. И, видимо, именно в "Князе Игоре"!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #34 : Январь 06, 2012, 00:29:26 »
... о новых (или впервые услышанных мною) участниках программы я подробно напишу в следующий раз, если Вам интересно

Конечно, интересно, Александр ! Напишите обязательно.
Кстати, а где это всё происходило ? На какой сцене ?
Это мероприятие прошло дважды на Новой сцене Большого театра - 3-го и 4-го января. Кстати, я не припоминаю, чтобы оно у нас в Календаре нашем значилось. Я совершенно случайно на него наткнулся. Открыл программу, смотрю - надо идти! Кстати, перекупщики около Большого вконец обнаглели! Чуть было с ними не подрался. Впрочем, это неинтересно. Я лучше сейчас дальше про концерт расскажу, только записи в порядок приведу.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #35 : Январь 06, 2012, 01:00:21 »
Итак, не знаю, давно ли Олег Цыбулько, бас  из Молдавии, присоединился к Молодежной программе, но успехи у него налицо. Я обратил на него внимание еще на конкурсе Глинки, проходившем с 3 по 15 декабря.  Сделаю небольшое отступление и расскажу, как случилось, что Олег Цыбулько стал одним из самых заметных открытий этого конкурса и получил там в итоге третью премию. На первом туре он исполнял арию Банко и арию Сенеки из оперы Монтеверди «Коронация Поппеи» И хотя он, безусловно, порадовал очень приятным тембром и качественным вокалом, но, пожалуй, особенно сильного впечатления не произвел. Зато его выступление на втором туре я никогда не забуду! Оно было, пожалуй, одним из самых ярких на конкурсе. Это был чудесный концерт в одном отделении. Он тогда спел арию Кончака, романсы «Благословляю вас, Леса», «Ночной смотр», «Сомнение», «Возвращение солдата» Свиридова, молдавскую народную песню и современное произведение композитора Чолака (кажется) «О, женщина». И все это было спето не только весьма совершенно технически, но еще и сверхвыразительно, с огромным артистизмом, вдохновением и блеском. Я видел, что все женщины были от него просто в восторге (в основном, это были, правда, вездесущие консерваторские старушки). На первом туре он, конечно, понравился, но такого откровения, признаться, по-моему, никто не ожидал. Причем, ему ведь выпало открывать третий тур, а это всегда очень трудно! Но он задал высокую планку, очень солидно и добротно спев арии Сусанина и Фиеско. Правда, по сравнению с его выступлением на втором туре вокал здесь носил более осторожный и немного ученический характер. Но премия была абсолютно заслуженной. Итак, возвращаюсь к концерту Молодежной оперной программы, где Олег Цыбулько удачно исполнил арию Базилио. Жаль, что только ее одну, я бы еще его послушал. Пожалуй, голос Олега можно назвать достаточно высоким басом, но средний и нижний регистры звучат очень ровно, и никаких потерь там нет. Так что голос совершенно полноценный. Чего-то ему все-таки не хватает, но, вероятно, это придет с возрастом, ведь Цыбулько еще очень молод для баса. Я был бы очень рад его снова услышать, причем с сольным концертом.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #36 : Январь 06, 2012, 01:49:00 »
Это мероприятие прошло дважды на Новой сцене Большого театра - 3-го и 4-го января. Кстати, я не припоминаю, чтобы оно у нас в Календаре нашем значилось. Я совершенно случайно на него наткнулся

:)) Но Александр ! В нашем календаре значится только то, что мы САМИ туда помещаем ! :))
Как правило, отслеживаются крупные события: спектакли, концертные исполнения опер, концерты вокалистов и инструменталистов, поэтому что-то может и не попасть в зону внимания тех, кто заполняет календарь.
Коллеги, я ещё раз ко всем обращаюсь: заполняйте, пожалуйста, календарь теми событиями, которые кажутся интересными именно ВАМ, независимо от того, что по этому поводу думает кто-то другой. Тому, кому надо, ваши календарные отметки будут интересны.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #37 : Январь 06, 2012, 02:03:56 »
Да, я понимаю. Я бы поместил этот в концерт в календарь, если бы раньше его увидел!  :) В запарке перед Новым годом пропустил!
Итак, еще немного о концерте.
Из новых участников программы самое большое впечатление на меня произвела сопрано Анастасия Кикоть. В том числе и внешностью своей. Какая чудесная, приятная девушка с таким добрым лицом! И поет тоже хорошо. Пока верхний регистр немного отличается по тембру и интенсивности от остального голоса (это было больше всего заметно в арии Фьордилиджи), но, судя по всему, потом все исправится. Очень комфортно Анастасия чувствовала себя и в оперетте. Я не могу пока назвать ее голос выдающимся, но что-то интересное в нем, безусловно,  есть. Какая-то уютная теплота и плавность.
А вот Нина Минасян, по сравнению с ней, сначала пела вальс Джульетты чуть жестковато, но потом в дуэте Манон и де Грие (Массне) не только продемонстрировала  очень приличное владение стилем французской оперы, но и высокий уровень взаимопонимания с партнером – тенором Евгением Наговицыным. Я его тоже первый раз вчера слышал. Он очень неплохо спел арию Лориса из «Федоры». И вообще голос у него хоть и небольшой, но хороший, очень светлого тембра и со стабильными верхами. Но…нижний регистр пока практически отсутствует. Да и стилевые различия ему пока не очень удалось показать. Но, ничего, все впереди, научится. Они с Минасян во втором отделении еще спели дуэт Валансьена и Камиллы из «Веселой вдовы», и я подумал, что здесь попадание в стиль просто идеальное. Такая парочка – субретка и…как там партнер субретки называется, не помню… Но, обратите внимание, замечательный дуэт уже сложился! Молодцы!
Первый раз я услышал вчера «живьем» и тенора Сергея Радченко, до этого, вроде, где-то в записи его слышал…В принципе, впечатления хорошие – голос приятный, тоже достаточно светлого тембра. Левко он исполнил очень хорошо, с «запасом» наверху. Правда, мне показалось, что пару раз появился мелкий такой «барашек». Но во втором отделении никакого «барашка» точно уже не было, так что, может, случайно, или мне, правда, показалось.  Я не понял с первого раза, может, мне еще что-то в его тембре не нравится. Спел-то он все очень аккуратно и надежно.
Очень интересный и приятный тембр, как мне показалось, у баритона Алексея Пашиева. И если к его исполнению арии Де Сирье из «Федоры»  (той самой, на мотив «Соловья» Алябьева) еще как-то можно было придраться, то арию из «Холопки» он спел просто на ура, с такими чудесными ферматами. Единственно, мне показалось немного странной его манера (или это артикуляция?). Короче, все время такое впечатление, что он во рту держит картофелину, и она ему очень мешает. Хотя на дикции это не отражается, но, мне кажется, без нее он будет петь еще лучше.
Наша старая знакомая финалистка конкурса Чайковского Ангелина Никитченко спела только арию Виолетты из «Холопки». Во втором отделении все девушки выходили в роскошных туалетах. Но самый умопомрачительный был, безусловно, у Ангелины – исключительно красивое платье серо-стального цвета (я обратил на это внимание, потому что женщины, сидевшие рядом со мной, громко вздыхали, восхищаясь). Впрочем, я даже и не сомневался в том, кто будет «королевой бала» сразу после того, как в программку взглянул. Пела Ангелина заметно лучше, чем раньше. Мне кажется, она стала петь, если так можно выразиться, «в более высокой позиции». Звук стал более ровным, а интонация – более стабильной. Во всяком случае, мелодия уже не плыла. Мне показалось, что верхний регистр нужно еще немного «подтянуть», там звук более светлый и резкий, чем в середине и наверху. И еще, мне показалось, что немного изменилась артикуляция, стянутость какая-то ощущается. Впрочем. может, это зажим от волнения, а потом все пройдет. Уверен, что в рамках молодежной программы Ангелина постепенно избавится от всех недостатков,  и  мы услышим ее голос в самом лучшем виде.
Подводя итог, хочу сказать, что несмотря на отсутствие (пока!) выдающихся голосов (за исключением явно выделяющегося по качеству голоса очаровательной Венеры Гимадиевой, и, безусловно, незаурядного по силе и темпераменту голоса Светланы Касьян) состав молодежной программы Большого театра, на мой взгляд, стал более ровным и весьма перспективным. Серьезные недостатки практически всем удалось преодолеть.  Конечно, это заслуга руководитель программы Дмитрия Вдовина (он, разумеется, присутствовал на концерте со своим знаменитым черным портфелем) и других педагогов. Особенно радуют музыкальность, артистизм  певцов и их явное желание работать над собой. Спасибо, ребята! Буду ждать Ваших дальнейших успешных выступлений.


Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #38 : Ноябрь 19, 2012, 01:56:24 »
Вчера был на очередном концерте Молодежной оперной программы на Новой сцене Большого театра. Исполнялись только дуэты и ансамбли из опер. Сольных выступлений не было. Программа была очень интересной и разнообразной. В концерте приняли участие 15 певцов! Вот посмотрите:
ПЕРВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
В.А. МОЦАРТ. Увертюра к опере «Похищение из сераля»
Исполняет
ОРКЕСТР БОЛЬШОГО ТЕАТРА РОССИИ
В А МОЦАРТ. Квинтет «Нm, Нm, hm... Der Arme kann von Strafe sagen» из оперы «Волшебная флейта»
Исполняют
Ангелина НИКИТЧЕНКО, Нина МИНАСЯН,
Надежда КАРЯЗИНА, Сергей РАДЧЕНКО,
Алексей ПАШИЕВ (приглашенный солист Большого театра России)
В А. МОЦАРТ. Дуэт Фьордилиджи и Дорабеллы «Ah, guarda, sorella!» из оперы «Так поступают все женщины»
Исполняют
Анастасия КИКОТЬ, Юлия МАЗУРОВА

В.А. МОЦАРТ. Дуэт Сюзанны и Фигаро
«Cinque...dieci...Se a caso madama» из оперы «Свадьба Фигаро»
Исполняют
Нина МИНАСЯН, Кристина МХИТАРЯН, Павел ЧЕРВИНСКИЙ, Григорий IIIКАРУПА
Дж. ВЕРДИ. Трио Джизельды, Оронте и ПАГАНО
из оперы «Ломбардцы в первом крестовом походе»
Исполняют
Мария ЛОБАНОВА, Олег ЦЫБУЛЬКО,
Арсений ЯКОВЛЕВ (приглашенный солист Большого театра России)
Дж. ВЕРДИ. Дуэт ДЖИЛЬДЫ и Риголетто «Padre...Mia Filia» из оперы «Риголетто»
Исполняют
Нина МИНАСЯН, Алексей ПАШИЕВ
П. МАСКАНЬИ. Дуэт Судзель и Фрица «Suzel, buon di» из оперы «Друг Фриц»
Исполняют
Кристина МХИТАРЯН, Сергей РАДЧЕНКО
В.А. МОЦАРТ. Секстет «Alla bella Despinetta» из оперы «Так поступают все женщины»
Исполняют
Анастасия КИКОТЬ, Юлия МАЗУРОВА, Нина МИНАСЯН, Алексей СТРАЖЕВИЧ, Алексей ПАШИЕВ, Григорий ШКАРУПА
ВТОРОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

С. ПРОКОФЬЕВ. Сцена в Отрадном из оперы «Война и мир»
Исполняют
Анастасия КИКОТЬ, Юлия МАЗУРОВА, Андрей ЖИЛИХОВСКИЙ

Г. ДОНИЦЕТТИ. Дуэт Адины и Неморино
«Саго elisir, sei mio!» из оперы «Любовный напиток»
Исполняют
Нина МИНАСЯН, Алексей СТРАЖЕВИЧ

Ш. ГУНО. Финальное трио
«Alerte! Alerte! Ou vous ètes perdus!» из оперы «Фауст»
Исполняют
Ангелина НИКИТЧЕНКО, Сергей РАДЧЕНКО, Олег ЦЫБУЛЬКО

Л. ДЕЛИБ. Дуэт Лакме и Малики
«Viens. Mallika, les lianes en fleurs» из оперы «Лакме»
Исполняют
Кристина МХИТАРЯН, Юлия МАЗУРОВА
Ж. ВИЗЕ. Дуэт Надира и Зурги
«Au fond du tempie saint» из оперы «Искатели жемчуга»
Исполняют
Сергей РАДЧЕНКО, Андрей ЖИЛИХОВСКИЙ

Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Дуэт Ганны и Левко
«О, не бойся, калиночка красная...» из оперы «Майская ночь»
Исполняют
Юлия МАЗУРОВА, Алексей СТРАЖЕВИЧ

П. ЧАЙКОВСКИЙ. Заключительная сцена из оперы «Евгений Онегин»
Исполняют
Ангелина НИКИТЧЕНКО, Андрей ЖИЛИХОВСКИЙ

Дж. РОССИНИ. Финал оперы «Вильгельм Телль»
Исполняют
ВСЕ УЧАСТНИКИ КОНЦЕРТА



C огромным удовольствием и интересом послушал во всех номерах меццо-сопрано Юлию Мазурову, которая мне понравилась еще на конкурсе Вишневской. Замечательный голос! Прекрасно поет Фьордилиджи Анастасия Кикоть. Моцарт – это ее композитор! А вот в Прокофьеве опять стала заметна проклятая тремоляция. Ну, ничего. Я уверен, что певице удастся справиться  с этим недостатком. Мне показалось, что еще один шаг вперед сделала и Ангелина Никитченко. Звучала она вчера очень хорошо, хотя временами очень рискованно пела наверху. Некоторые ноты, особенно си-бекар в конце заключительной сцены из «Онегина» вызвали у меня кое-какие сомнения, но, возможно, эти сомнения являются необоснованными. Главное – звук есть. Хорошее впечатление произвела и музыкальная Кристина Мхитарян. Нина Минасян тоже пела хорошо, но,мне показалось, что на этот раз чуть слабее, во всяком случае, в прошлый раз она мне понравилась больше…А Мария Лобанова со своим достаточно большим голосом, увы, пела очень неточно. Вообще, терцет из «Ломбардцев» стал, пожалуй, самым слабым номером концерта. А самыми лучшими номерами концерта мне показались дуэт Фьордилиджи и Дорабеллы и дуэт Лакме и Малики.
Мужчины вчера произвели на меня меньше впечатления. Интересно, куда подевался звук у Олега Цыбулько? Я понимаю. что вопрос риторический, но всё же… У Сергея Радченко относительно хорошо звучит только верхний регистр, а середина совсем расфокусированная, звук расплывается… Обидно, голос-то хороший. Алексей Стражевич очень старался, и у него многое получилось, но…звук идет как-то неестественно, с каким-то напряжением. Впрочем, как я понимаю, он недавно присоединился к программе, так что, наверное, исправится скоро. У Андрея Жилиховского тембр приятный, но над техникой нужно, по-моему, еще много работать. Пока неровно всё. Алексей Пашиев звучал как-то тускло, на мой взгляд. Ясности в внятности ему не хватало. И сфокусированности, кстати тоже. Вы будете смеяться, но мне из мужчин больше всего понравился тенор Арсений Яковлев. Несмотря на несколько явных неточностей (интонация уплыла) его голос был хорошо сфокусирован, звучал ярко, «с выносом вперед», да и тембр его мне показался интересным. Если бы он еще не сфальшивил! Впрочем, думаю, что у всех все недостатки устранимы, и в следующий раз их не будет. Всем желаю здоровья и творческих успехов!


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #39 : Ноябрь 21, 2012, 11:23:46 »
Не очень оптимистические выводы напрашиваются по прочтении вашего отчёта, Александр ! Впрочем, Дулькамара тоже начал поток не "за здравие".
А казалось бы, где же ещё собирать лучшие голоса, как не в Большом ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #40 : Ноябрь 21, 2012, 22:44:18 »
Не очень оптимистические выводы напрашиваются по прочтении вашего отчёта, Александр ! Впрочем, Дулькамара тоже начал поток не "за здравие".
А казалось бы, где же ещё собирать лучшие голоса, как не в Большом ?
Остается надеяться, что эти выводы и итоги носят, так сказать, промежуточный характер. :) может, все постепенно подтянутся?...

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #41 : Февраль 21, 2013, 02:29:16 »
Сегодня состоялся очень интересный концерт участников Молодежной программы Большого театра, точнее, концертов было два. Но я выбрал тот, который проходил в Бетховенском зале. Во-первых, очень хотелось приобщиться к французской камерной музыке, да еще таким относительно редко звучащим авторам, как Дюпарк. А во-вторых, я еще не был в новом Бетховенском зале БТ и решил заодно опробовать новую площадку.
Сразу скажу: она меня здорово разочаровала. Ну кто ж так строит, а? Сначала мне показалось, что зал достаточно удобный – небольшой, кресла расположены амфитеатром… Я полагал, что, как и во всех относительно небольших залах камерная программа тут должна звучать хорошо. Но как я ошибался!
Но прежде, чем ругаться, приведу программу этого интересного концерта:
-------------------------------------------------------------------
Вечер французской вокальной музыки
I   отделение
Гектор Берлиоз
Из цикла «Les Nuits d'ete» («Летние ночи»):
1. «Villanelle» («Вилланелла») — Олег Цыбулъко (бас)
4.   «Absence» («Разлука») — Олег Цыбулъко (бас)
5.   «L'ile inconnue» («Неведомый остров») — Алексей Стражевич (тенор)
Анри Дюпарк
«Extase» («Восторг») — Анастасия Кикотъ (сопрано)
«Le manoir de Rosemonde» («Замок Розамунды»)
— Андрей Жилиховский
(баритон)
«Phidylé» («Фиделия») — Анастасия Кикотъ (сопрано)
«La vague et la cloche» («Волна и колокол») — Григорий Шкарупа (бас)
«La vie antérieure» («Прошлая жизнь») — Андрей Жилиховский (баритон)
II   отделение
Клод Дебюсси
Цикл «Fetes Galantes» («Галантные празднества»). Вторая тетрадь:
1.   «Les Ingénus» («Простодушные»)
2.   «Le Faune» («Фавн»)
3.   «Colloque sentimental» («Сентиментальная беседа») Григорий Шкарупа (бас)

Из цикла «Ariettes oubliées» («Забытые ариетты»):
5.   «Green» («Зелень»)
6.   «Spleen» («Сплин»)
   Алексей Стражевич (тенор)


Цикл «Le promenoir des deux amants» («Прогулка двух влюбленных»):
1.   «Auprès de cette grotte sombre»
2.   «Crois топ conseil, chère Сlimene»
3.   «Je tremble en voyant ton visage»  - Андрей Жилиховский (баритон)

Морис Равель
Цикл «Shéhérazade» («Шехеразада»):
1.   «ASIE» («АЗИЯ»)
2.   «LA FLÙTE ENCHANTEE» («ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА»)
3.   «L'INDIFFÉRENT» («РАВНОДУШНЫЙ») АЛЕКСАНДРА КАДУРИНА (МЕЦЦО-СОПРАНО)

ПАРТИЯ ФОРТЕПИАНО: ИРИНА КАТАЕВА, ВАЛЕРИЯ ПРОКОФЬЕВА, КИРИЛЛ КУЗЬМИН.


Обратите внимание на фамилию первого концертмейстера. Это  - профессор Национальной школы музыки и танца (Париж, Эври) русская по происхождению французская пианистка Ирина Катаева. Именно она и приехала давать мастер-классы участникам Молодежной оперной программы и учить их французскому камерному стилю.  (Настоящая француженка, она говорила по-русски без акцента, но с интересными выражениями, типа: «здесь чувствуется одинокость лирического героя» и «вы должны прочувствовать единость музыки Дюпарка»).  Занятия, по ее словам, продолжались шесть дней, и на данный концерт участники вынесли результат этих занятий. Я, конечно, не специалист, но что-то мне показалось, что это маловато. Особенно для Дюпарка. И результат был немного сыроват… Впрочем, все очень старались, и было все равно интересно и познавательно.
Так вот. Эта Ирина Катаева вышла на пятачок сцены сказать несколько слов перед концертом о композиторах и исполняемых произведениях. И как она голос не напрягала, слышно ее было крайне плохо. Все кричали «Дайте микрофон!». Я-то ее слышал (хоть и плохо), но большинство остальных в основном нет. Так, она попросила не аплодировать между песнями циклов, а зрители, особенно с правой стороны этого даже не услышали. Хотя я бы не сказал, что среди публики преобладали пожилые люди. Но сейчас все привыкли наушники от плееров из ушей не вынимать, не мудрено, что у многих слух ухудшился. Но дело было, конечно, не только в этом, а в отвратительной, на мой взгляд, акустике этого зала! Может быть, конечно, мне просто не повезло с конкретным местом, но вряд ли. Взглянув на задник, я увидел оконные проемы с решетками, а на потолке были эээ… не знаю, как это называется… что-то типа лепных квадратов… в толстую клеточку… Сразу вспомнились потолки в незабвенном КДС и в «Крокусе». А когда я наружные стены рассмотрел… в смысле, из какого они кошмарного пластика сделаны, я вообще приуныл. Кроме того, в зале, который явно проектировался для того, чтобы всем было хорошо видно, нашелся целый ряд «слепых мест» - в седьмом ряду  по краям никакого подъема по сравнению с шестым рядом почему-то не было. Верхний ряд кресел был отделен прозрачными пластиковыми загородками (на мой взгляд – жуткое уродство!). А нижние кресла были установлены на разборных трибунах, причем некоторые, как оказалось, установлены весьма непрочно! Они уже заметно качаются. И пол на трибуне под ногами проминается. Фойе – отдельный разговор. Я в антракте вышел и обнаружил потрясающий коридор, который в середине сужается сантиметров до 45! Не каждый зритель дойдет до конца этого коридора, чтобы протиснуться. Некоторым придется худеть. И еще мне хотелось бы посмотреть в глаза человеку, который интерьеры там делал. Это же надо: часть светильников в виде старинных свечей, а остальные – в виде современнейших диодных круглых ламп и жутких по форме люстр. А цвета! В принципе, зал светленький, желто-песочный, а кресла обили материалом едкого красно-фиолетового цвета. Впрочем, бог с ним. С цветом. Главное – акустика естественная просто никудышная! Говорящего человека практически не слышно. Рояль звучит, пожалуй, лучше всего, но все-таки, на мой взгляд, плавающе-глуховато (впрочем, по роялю я совсем не специалист).  А вот голоса певцов явно расплываются, звучат глуше, чем обычно, да еще сопровождаются каким-то эхом, что иногда мешает понять слова даже при неплохой дикции.
Так что я минут десять никак не мог привыкнуть к этому звуку! Так что я заранее прошу прощения у певцов. Возможно, послышавшиеся мне недостатки и шероховатости были связаны просто с имеющимися акустическими проблемами.
Концерт открыл хорошо знакомый мне бас Олег Цыбулько. Я не буду повторять риторический вопрос о его звуке. Приятный тембр, продуманная фразировка, природная музыкальность – все было, а вот с полноценным звуком по-прежнему проблемы. Но все-таки мне нравится этот певец, и я пожалел, что он спел в этом концерте только два произведения. Его все равно слушать интересно.
Затем на сцену вышел Алексей Стражевич. Он сегодня исполнил одну песню Берлиоза и вокальный цикл (из двух песен) Дебюсси. К сожалению, полностью погрузиться в магию французской музыки и слова мне помешали заметные вокальные проблемы у певца в верхнем регистре и некоторая неровность звуковедения. Хотя певец, безусловно, занимался французским произношением, но, на мой взгляд,  ему предстоит еще большая работа в этой области.
Затем на сцену вышла симпатичная певица – Анастасия Кикоть и очень хорошо (по-моему) исполнила две песни Дюпарка. Никакой тремоляции, слава богу, на этот раз заметно не было. Анастасия пела очень выразительно, ее голос звучал полноценно и красиво. Одна из песен была очень длинной и достаточно сложной. Ее она особенно удачно исполнила. А вот вторая  поменьше (она называлась «Восторг), как мне показалось, прозвучала как раз немного сыровато, с точки зрения фразировки. Возможно, я ошибаюсь. Я же сегодня этого Дюпарка впервые слышал. Надо будет еще послушать.
Сразу скажу, что из исполнителей-мужчин мне больше всего понравился баритон Андрей Жилиховский. Он пел весьма выразительно, с большим количеством динамических оттенков, и акценты у него, по-моему, были расставлены очень правильно. Да и французский у него был получше, чем у остальных. (Между прочим, кто-то из публики в антракте заметил, что французский у исполнителей почему-то похож на греческий! Ну, не знаю. Греческим я не владею…). Очень порадовало,  что Жилиховский спел больше всех произведения – пять.  Две сложных песни Дюпарка и вокальный цикл Дебюсси «Прогулка двух влюбленных» из трех песен.
Четыре произведения исполнил хорошо знакомый мне бас Григорий Шкарупа. При наличии приятного тембра его пение по-прежнему остается, на мой взгляд, достаточно угловатым. Проблемы наверху тоже, увы, сохраняются. И, как мне показалось, у него было больше всего проблем с самим французским стилем. Может быть, потому, что все время слышалась какая-то шепелявость… Правда, возможно, это тоже сюрпризы местной акустики…
Очень интересный цикл Равеля «Шехерезада»  спела очаровательная Александра Кадурина. Я был рад еще раз услышать ее прекрасный голос! И какая же она красавица! Вот у кого точное попадание в стиль, на мой взгляд! Ровнейший голос очень красивого тембра, ни капельки не заглубленный, яркий, подвижный и словно блестящий на солнце. Выступление Александры было очень приятным завершением концерта.
Жаль, что в выступлении не смогла принять участие Нина Минасян, которая в этот момент, по словам Катаевой, была занята на Основной сцене. Она должна была петь пять народных греческих мелодий Равеля. Надеюсь услышать ее на одном из следующих концертов.

« Последнее редактирование: Февраль 21, 2013, 23:14:43 от Schwarzenstein »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #42 : Апрель 03, 2014, 23:25:30 »
Вечер французской вокальной музыки

Татьяна Елагина, 07.03.2014 в 21:01

Постоянно слышу от успешных сложившихся певцов, как они завидуют нынешней Молодёжной программе Большого театра. И чуть ли не главная причина этой доброй творческой зависти — те концертные камерные программы, которые регулярно организуют в Молодёжке с момента её создания пять лет назад. http://www.belcanto.ru/14030701.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #43 : Апрель 03, 2014, 23:25:54 »
В Большом театре спели французскую камерную музыку

Артисты Молодежной оперной программы расширяют диапазон своих талантов

Петр Поспелов Vedomosti.ru http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/23660771/melodicheskij-klass

Большой театр продолжает удивлять: участники Молодежной оперной программы спели изысканную камерную программу «мелодий» французских композиторов.

Концерт в Бетховенском зале стал итогом мастер-классов, которые провела Ирина Катаева-Эмар. Русская пианистка, ставшая француженкой, оказалась идеальным проводником французской культуры на русскую почву. Жанр «мелодии», введенный в практику Берлиозом и культивируемый композиторами доселе, предполагает тесную взаимосвязь музыки и слова. В концерте можно было услышать, как развивалась традиция через Дебюсси к Равелю и как затем впоследствии она разделилась, одним рукавом приведя к Мессиану, другим — к Пуленку.

Ирина Катаева-Эмар не только позанималась с молодыми артистами и сама сыграла часть программы на рояле, но и прочла публике подробной экскурс по истории жанра и его героев, а главное — подала пример аутентичного восприятия: если кто-то в зале не понимал деталей сюжета и оттенков настроений, по лицу пианистки и ее мимике о них можно было легко догадаться.

Результатом стало уверенное исполнение молодыми певцами пяти циклов в диапазоне от крепкого ученического уровня до вполне зрелого. В Молодежной программе есть подающие надежду голоса — такие как тенор Арсений Яковлев — и уверенные мастера — как сопрано Кристина Мхитарян, обладающая приятным тембром и артистической харизмой. В последнем номере появилась и недавно дебютировавшая на основной сцене Ольга Кульчинская, подкупающая свежестью голоса, музыкальностью и стилистической органикой.

Сегодня, похоже, в прошлое отходит установка на узкий репертуарный профессионализм. Конечно, всегда будут нужны, к примеру, именно вагнеровские голоса, но становится понятно, что артисты растут как артисты, если осваивают разные стили, эпохи, языки и традиции. Вот и программы, подобные французской «мелодии» в Большом театре, скоро перестанут быть приятными исключениями из правил.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #44 : Апрель 03, 2014, 23:26:44 »
Сложный театр: Молодые певцы Большого театра подступились к камерным вещам Мусоргского

Им на помощь пришла Маквала Касрашвили в роли няни

Петр Поспелов Vedomosti.ru http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/24605371/slozhnyj-teatr

Проявив утонченное западничество и спев недавно циклы французских композиторов, участники Молодежной оперной программы Большого театра следом выказали достойный патриотизм, посвятив концерт 175-летию Мусоргского. Автор этот, однако, близок французам, более того, повлиял на них — петь его камерную музыку невероятно трудно.

Как справедливо заметил идеолог программы пианист Семен Скигин, камерные вещи Мусоргского — это театр. При этом из оперных артистов справляются с ними единицы. Жанровая миниатюра требует более концентрированного мастерства, чем развернутая оперная партия. Малейшие проблемы с дикцией тотчас сказываются на ясности смысла. Должное владение акустикой камерного зала — еще одна проблема. Баланс с роялем — и его отсутствие может все загубить. Ну и самое главное: даже умелое перевоплощение может ничего не дать — нужно быть личностью, имеющей собственное содержание.

Молодые подопечные Скигина успешно усвоили под его руководством вокальный материал, но не миновали многих из названных препон. По большей части исполнение романсов Мусоргского свелось к демонстрации больших, красивых голосов и весьма поверхностного артистизма.

Отрадные исключения все же случились: Юлия Мазурова спела «Сиротку» в такой интригующей манере, что от нее хотелось еще песен — разгадать, что у артистки за душой. Пара-тройка номеров из «Детской» была представлена в буквальном смысле театрально. Народная артистка СССР Маквала Касрашвили, принявшая участие в концерте, пела за няню и за маму. С ней в диалоге выступала Алина Яровая, одетая девочкой: комический талант молодой артистки помогает ей легко воплощаться в детей обоего пола. На бис то же повторила Ольга Кульчинская, но по-своему — лирически-трогательно.

Тот же маневр поделить опус на двух певцов не принес удачи исполнению «Райка», обернувшемуся лишь удвоенным количеством дурного театра. И странно, что из богатого вокального наследия Мусоргского не набралось вещей на полный вечер: явно лишними стали «Картинки с выставки», хоть пианист Андрей Гугнин и сыграл их профессионально безупречно.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #45 : Апрель 03, 2014, 23:27:37 »
Противоречивый Мусоргский

Татьяна Елагина, 01.04.2014 в 16:21

Модест Петрович Мусоргский — особая фигура в русской музыке. Не похожий ни на кого из современников, даже собратьев по «Могучей кучке», к которой приписан историками. Опередивший всех на несколько десятилетий и в смелости мелодий, и в отношении к оперной драматургии, спетому слову.
Оттого не каждый зрелый артист решается включать в свой камерный репертуар произведения Мусоргского. Но Молодёжная программа Большого театра с момента создания пять лет назад привыкла к дерзким, знаковым проектам. Не могла она не откликнуться и на 175-летие Мусоргского, отмечаемое в этом году, как раз в марте.
http://www.belcanto.ru/14040101.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #46 : Май 21, 2014, 01:05:41 »
Все романсы Чайковского. Часть 5

Татьяна Елагина, 01.05.2014 в 18:04

Как любой «сериал», подошёл к завершению и цикл из всех 104 романсов П. И. Чайковского, исполненный артистами Молодёжной оперной программы Большого театра за пять вечеров, начиная с февраля 2013 года. Концерт 23 апреля состоял из трёх поздних опусов, в каждом по шесть романсов. Первое отделение началось с Ор. 63. Неизменный ведущий и вдохновитель проекта Семён Борисович Скигин кратко рассказал об авторе слов — таинственном К.Р., Великом князе Константине Романове.
http://belcanto.ru/14050101.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #47 : Май 21, 2014, 01:06:22 »
Молодые голоса Москвы и Нью-Йорка

03.06.2014 http://www.bolshoi.ru/about/press/articles/2014/2959/
Концерт продолжает традицию совместных выступлений артистов Молодежной оперной программы Большого театра России с участниками аналогичных проектов зарубежных музыкальных театров. В прошлом году участники МОП выступали в Москве и Париже с победителями оперного конкурса Парижской национальной оперы. На очереди — творческий обмен с молодежной программой им. Линдеманнов театра Метрополитен-опера Нью-Йорка.

Программа усовершенствования молодых музыкантов была создана при крупнейшем оперном доме США еще в 1980 г. по инициативе музыкального руководителя театра Джеймса Ливайна (проект получил имя четы Линдеманнов, оказавших ему финансовую поддержку). Начинающие певцы, концертмейстеры и дирижеры получают возможность шлифовать свое мастерство под руководством профессионалов высочайшего класса — музыкантов и солистов театра, а также приглашенных педагогов (в настоящее время среди педагогов программы им. Линдеманнов можно назвать Ренату Скотто и Кэрол Ванесс). С 2010 г. молодежную программу Метрополитен курирует Джульярдская школа — самое престижное музыкальное учебное заведение США.

Молодежная оперная программа Большого театра России, созданная в 2009 г., во многом обязана опыту американских коллег. У истоков МОП стояли Дайана Зола, одна из руководителей молодежной программы в Метрополитен-опере и артистический менеджер Нью-Йоркского театра Ленор Розенберг; первым приглашенным «коучем» (пианистом-репетитором) Молодежной программы стал ветеран Метрополитен, к сожалению, недавно ушедший из жизни Джордж Дарден.

Концерт приурочен к первому, пятилетнему юбилею Молодежной оперной программы. Эти годы дали свои результаты: многие ее выпускники сегодня поют на сцене Большого, гастролируют на самых престижных оперных сценах мира. Из двенадцати участников ближайшей премьеры театра — оперы «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта — семеро являются артистами либо выпускниками МОП.

Участники Молодежной программы Большого — лауреаты международных конкурсов Кристина Мхитарян и Ольга Кульчинская (сопрано), Юрия Мазурова (меццо-сопрано), Богдан Волков (тенор), Андрей Жилиховский (баритон), а также Арсений Яковлев, Павел Валужин (тенора) и Даниил Чесноков (бас) при участии выпускницы МОП, приглашенной солистки театра Нины Минасян (сопрано) — будут петь вместе с молодыми певцами из Нью-Йорка — Мариной Коста-Джексон и Эммой МакДермотт (сопрано), Джинджер Коста-Джексон (меццо-сопрано) и Джоном Муром (баритон).

В концерте прозвучат арии, ансамбли и сцены из опер В.А. Моцарта, Дж. Россини, Г. Доницетти, В. Беллини, Ш. Гуно, Ж. Бизе Ж. Массне, Дж. Верди, Дж. Пуччини, И. Штрауса-сына, М. Глинки и П. Чайковского. Партию фортепиано исполнят концертмейстеры двух театров Павел Небольсин и Ховард Уоткинс.

http://www.bolshoi.ru/performances/791/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #48 : Июнь 01, 2014, 23:43:21 »
Музыкальный проект "Искусство без границ" пройдет в России

http://ria.ru/culture/20140531/1010084268.html

Помимо концертов в трех городах-участниках (Волгограде, Москве и Санкт-Петербурге) международного вокального тура пройдут мастер-классы концертмейстера Метрополитен опера известного пианиста-репетитора Ховарда Уоткинса.

МОСКВА, 31 мая — РИА Новости. Молодые оперные певцы из России и США примут участие в проекте "Искусство без границ", в рамках которого состоятся концерты в Волгограде, Москве и Санкт-Петербурге. Его участники — выпускники Молодежной программы Метрополитен опера и Молодежной оперной программы Большого театра (МОП), а также солисты Царицынской оперы и Михайловского театра. Откроет проект выступление в Волгограде в рамках фестиваля "Оперный альянс". За дирижерским пультом — Константин Орбелян. Об этом РИА Новости сообщили организаторы проекта.

Помимо концертов в трех городах-участниках международного вокального тура пройдут мастер-классы концертмейстера Метрополитен опера известного "коуча" (пианиста-репетитора) Ховарда Уоткинса.

НЬЮ-ЙОРК — МОСКВА

Третьего июня в Бетховенском зале Большого театра будут звучать "Молодые голоса Нью-Йорка и Москвы". Вместе с выпускниками Молодежной программы Метрополитен опера, а это Джинджер Коста-Джексон, Джон Мур, Марина Коста-Джексон, а также Эмма МакДермотт, на сцену выйдут выпускники МОП Большого театра. В их числе: Кристина Мхитарян (Россия), Андрей Жилиховский (Молдова), Павел Валужин (Белоруссия), Ольга Кульчинская и Богдан Волков (Украина), Нина Миносян (Армения). Аккомпанировать будут концертмейстер Большого театра Павел Небольсин (представитель знаменитой музыкальной династии) и Ховард Уоткинс из Метрополитен опера. Прозвучат арии, ансамбли и сцены из опер Чайковского, Глинки, Моцарта, Верди, Пуччини, Массне, Гуно, Россини, Беллини, Доницетти.

"Этот концерт продолжает традицию наших совместных выступлений с зарубежными молодежными оперными программами, — сказал РИА Новости руководитель МОП Большого театра Дмитрий Вдовин. — В прошлом году наши певцы вместе с победителями Парижского оперного конкурса выступили с концертами в Москве, Компьене и Авиньоне. Такие совместные выступления, творческие контакты важны сегодня как никогда. Дружеское партнерство, творческое общение — в этом главная позитивная роль культуры. Именно культура помогает нам слышать, понимать и уважать друг друга".

ПЕРВЫЙ ЮБИЛЕЙ

По словам Вдовина, в октябре 2014 года МОП будет отмечать свой первый маленький юбилей — пятилетие создания Молодежной оперной программы Большого театра. У истоков МОП стояли американские коллеги: Дайана Зола (Хьюстон гранд опера) и артистический менеджер Ленор Розенберг (Метрополитен опера). Первым приглашенным "коучем" стал ветеран Метрополитен Джордж Дарден.

"Мы довольны результатами, которых нам удалось достичь за эти годы, — отметил Вдовин. — Сегодня многие выпускники МОП приняты в труппу Большого театра, активно заняты в репертуаре, а также выступают на крупных оперных сценах мира, в числе которых: Ла Скала, Ковент-Гарден, Метрополитен опера, Венская и Берлинская государственные оперы. В недавней премьере Большого театра — опере Моцарта "Так поступают все женщины" — из 12 исполнителей — шестеро выпускников МОП".

Завершится российско-американский оперный праздник в Санкт-Петербурге, где 8 июня в Тронном зале Екатерининского дворца в Царском селе состоится концерт "Молодые оперные голоса Нью-Йорка и Санкт-Петербурга" с участием солистов Михайловского театра Татьяной Рягузовой, Евгения Ахмедова, и Светланы Москаленко. Это выступление пройдет в рамках фестиваля "Дворцы Санкт-Петербурга".
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 019
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #49 : Июнь 04, 2014, 13:12:58 »
04.06.2014 | 11:28

"Молодые голоса Нью-Йорка и Москвы" прозвучали в Большом театре

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/112507

«Молодые голоса Нью-Йорка и Москвы» - так назывался концерт, в котором выступили участники совместной Молодежной оперной программы Метрополитен-оперы и Большого театра. В рамках этого проекта свой опыт молодым певцам передают известные солисты ведущих театров мира. История сотрудничества Метрополитен и Большого насчитывает несколько лет, но вот такой «обменный концерт» состоялся впервые. Рассказывают «Новости культуры».

В гримерке у девушек непривычно тихо – будто это не последние полчаса перед концертом, а простая подготовка к репетиции. Кристина Мхитарян уже почти в образе – остались последние штрихи. Оставшиеся перед выходом минуты хочет потратить на общение с американскими коллегами – уже друзьями.

«Они потрясающие, я считаю – уже готовые певцы, и очень интересно с ними общаться, потому что мы говорим с ними по-английски и пытаемся найти общий язык. Они очень отзывчивые, милые и это очень вдохновляет», – говорит Кристина Мхитарян.

Открывает концерт баритон Джон Мур. В Россию приехал в первый раз, и, признается, уезжать пока не хочет. Два театра – Большой и Метрополитен Опера не сравнивает, но говорит, артисты похожи – все стараются и жаждут большой сцены.

«Как в Метрополитен, так и здесь мы, прежде всего, стремимся к самосовершенствованию, – рассказывает Джон Мур. – Я вижу, что в Большом, певцы очень хорошо подготовлены. И у нас, и у вас есть потрясающие ресурсы для того, чтобы воспитывать молодое поколение».

Юлия Мазурова – в молодежной оперной программе Большого – уже два года. Но это не финал – несколько дней назад подписала контракт еще на один год обучения. Для этого концерта выбрала любимую партию – Сегидилью из «Кармен».

«Я впервые спела эту партию в этом году летом в Сан-Поле во Франции, – говорит Юлия Мазурова. – Это был мой первый дебют, и незабываемые впечатления. Потому что я давно к ней шла, к этой партии. И впервые спеть на французском языке для французов это было большое испытание».

Испытанием большие выступления и концерты эти молодые певцы будут называть еще долго. Отобранные на конкурсной основе, они долго исполняли партии второго плана и пели в хоре. Теперь, говорят, время перемен – их ждут большие роли, спектакли и гастроли – надеются – и в Метрополитен-опера.
Che mai sento!