Автор Тема: Молодежная оперная программа  (Прочитано 44752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #75 : Октябрь 14, 2014, 23:28:56 »
Молодежной оперной программе — пять лет!
http://bolshoi.ru/about/press/articles/2014/3082/

Ура!
А банкет будет? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #76 : Октябрь 14, 2014, 23:49:54 »
Молодежной оперной программе — пять лет!
http://bolshoi.ru/about/press/articles/2014/3082/

Ура!
А банкет будет? :))

Мы узнаем об этом из соцсетей :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #77 : Ноябрь 05, 2014, 23:15:20 »
Модельный ряд

В Большом театре — фестиваль-новинка «Барокко. Путешествие»: молодые певцы осваивают новую территорию и входят во вкус

Петр Поспелов

Большой театр и барокко — две вещи несовместные, считалось до вчерашнего дня. Но сегодня, узнав стиль работы Молодежной оперной программы, мы уже не удивляемся ничему. Если молодые артисты равно успешно осваивают оперы Моцарта, романсы Чайковского и мелодии французских композиторов — от Берлиоза до Мессиана, то почему бы им не преуспеть и в музыке барокко?

Тем более что в дело вмешался такой разносторонний энтузиаст, как Филипп Чижевский: именно он дирижировал в Бетховенском зале театра программой итальянской музыки, львиную долю в которой занимали арии из барочных опер и ораторий. Стиль Вивальди, Порпоры, Чести, Хассе и Броски и других мастеров барокко Чижевский не просто чувствует, а очень симпатично присваивает: его манера похожа на импровизацию и аутентичный оркестр Questa Musica во главе с концертмейстером Сергеем Фильченко легко на нее откликается. Хотя фигура дирижера в музыке барокко, строго говоря, лишняя, концерт почти убедил в обратном.

Арии звучали в исполнении стажеров Молодежной программы, ставшей в последнее время главным конвейером вокальных изделий. Модельным образцом фестивального концерта оказалась назначена Екатерина Морозова — статная красавица с теплым, наполненным тембром, ее голосу — сопрано широкого диапазона с впечатляющими низами — удались и летучие колоратуры.

Хороша была и другая текущая участница «молодежки» — Руслана Коваль с легким подвижным сопрано, и меццо-сопрано Александра Чухина, а особенно дуэт, составленный из них обеих. Единственный мужчина — бас Александр Рославец — спел всего один номер, но тоже оставил приятное впечатление.

На фоне рвущихся в бой стажерок их сверстница Ольга Кульчинская, обладательница обаятельного тембра, уже принятая в труппу Большого, производила впечатление зрелой лирической героини.

Полностью:

Ведомости. 05.11.2014, 205 (3709)
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/35550891/modelnyj-ryad#ixzz3IALrZlMM

Я сегодня слушала в "Богеме" три произведения этого конвейера: Валужина (это тенор, очень сырой), Кульчинскую и Жилиховского. По-настоящему качественным "изделием" является только баритон Жилиховский. Но хороших баритонов в природе очень много (это плохого ещё надо постараться найти).
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #78 : Ноябрь 05, 2014, 23:20:05 »
Модельный ряд

В Большом театре — фестиваль-новинка «Барокко. Путешествие»: молодые певцы осваивают новую территорию и входят во вкус

Петр Поспелов

Большой театр и барокко — две вещи несовместные, считалось до вчерашнего дня. Но сегодня, узнав стиль работы Молодежной оперной программы, мы уже не удивляемся ничему. Если молодые артисты равно успешно осваивают оперы Моцарта, романсы Чайковского и мелодии французских композиторов — от Берлиоза до Мессиана, то почему бы им не преуспеть и в музыке барокко?

Тем более что в дело вмешался такой разносторонний энтузиаст, как Филипп Чижевский: именно он дирижировал в Бетховенском зале театра программой итальянской музыки, львиную долю в которой занимали арии из барочных опер и ораторий. Стиль Вивальди, Порпоры, Чести, Хассе и Броски и других мастеров барокко Чижевский не просто чувствует, а очень симпатично присваивает: его манера похожа на импровизацию и аутентичный оркестр Questa Musica во главе с концертмейстером Сергеем Фильченко легко на нее откликается. Хотя фигура дирижера в музыке барокко, строго говоря, лишняя, концерт почти убедил в обратном.

Арии звучали в исполнении стажеров Молодежной программы, ставшей в последнее время главным конвейером вокальных изделий. Модельным образцом фестивального концерта оказалась назначена Екатерина Морозова — статная красавица с теплым, наполненным тембром, ее голосу — сопрано широкого диапазона с впечатляющими низами — удались и летучие колоратуры.

Хороша была и другая текущая участница «молодежки» — Руслана Коваль с легким подвижным сопрано, и меццо-сопрано Александра Чухина, а особенно дуэт, составленный из них обеих. Единственный мужчина — бас Александр Рославец — спел всего один номер, но тоже оставил приятное впечатление.

На фоне рвущихся в бой стажерок их сверстница Ольга Кульчинская, обладательница обаятельного тембра, уже принятая в труппу Большого, производила впечатление зрелой лирической героини.

Полностью:

Ведомости. 05.11.2014, 205 (3709)
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/35550891/modelnyj-ryad#ixzz3IALrZlMM

Я сегодня слушала в "Богеме" три произведения этого конвейера: Валужина (это тенор, очень сырой), Кульчинскую и Жилиховского. По-настоящему качественным "изделием" является только баритон Жилиховский. Но хороших баритонов в природе очень много (это плохого ещё надо постараться найти).
Сергей Шеремет и особенно Олег Шагоцкий. Ещё Акилла был ужасен в "Цезаре" год назад, не помню, как его звали. Насчёт Зуева не знаю, давно его не слышал.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #79 : Ноябрь 05, 2014, 23:27:09 »
хороших баритонов в природе очень много

Неужели?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #80 : Ноябрь 05, 2014, 23:31:27 »
По-настоящему качественным "изделием" является только баритон Жилиховский.

Я несколько раз слушала Жилиховского в Михайловском ещё пару лет назад, так что чьё он "изделие" - большой вопрос.

Вот, пожалуйста. 2011, Бал-маскарад, Сильвано. Не Ренато, но ведь все с чего-то начинают. В этом же году: Любовный напиток, Белькоре.

хороших баритонов в природе очень много

Неужели?

Если сравнивать с тенорами - да. По крайней мере, в России.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #81 : Ноябрь 05, 2014, 23:34:31 »
Что-то не особо много хороших баритонов, однако. Даже среди тех, кого продвигают и кто успешно выступает. О тенорах я вообще молчу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #82 : Ноябрь 05, 2014, 23:38:29 »
По-настоящему качественным "изделием" является только баритон Жилиховский.

Я несколько раз слушала Жилиховского в Михайловском ещё пару лет назад, так что чьё он "изделие" - большой вопрос.

Вот, пожалуйста. 2011, Бал-маскарад, Сильвано. Не Ренато, но ведь все с чего-то начинают. В этом же году: Любовный напиток, Белькоре.


Ах вот оно что. Это как с Гимадиевой. Спасибо, буду знать!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #83 : Ноябрь 05, 2014, 23:39:25 »
Она пела на концерте МОП, поэтому помещаю сюда. Эшба внешне и вокально напомнила Герзмаву. Не родственница ли?

Кристина Эшба блистательно дебютировала в Большом театре

В Москве  26 и 30 октября 2014 года состоялся дебют Кристины Эшба в качестве приглашенной солистки Большого театра. Восходящая, но уже заявившая о себе оперная звезда из Абхазии Кристина Эшба выступила в завершении Первого международного музыкального фестиваля «Барокко. Путешествие в Италию». Концерт прошел на сцене Бетховенского зала ГАБТ при полном аншлаге и вызвал восторг у взыскательной московской публики.

Обладательница феноменального колоратурного сопрано, Кристина Эшба виртуозно исполнила арию Арбаче «Son qual nave» из оперы «Артаксеркс» (Риккардо Броски).

Кристина Эшба выступала в Большом Кремлёвском Дворце, в лучших залах и соборах Москвы, Рима и Оксфорда. Эшба – выпускница Академии им.Гнессиных, солистка Абхазской Государственной филармонии.
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #84 : Ноябрь 05, 2014, 23:41:29 »
Ах вот оно что. Это как с Гимадиевой. Спасибо, буду знать!

Я выше примеры дописала.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #85 : Ноябрь 05, 2014, 23:43:11 »
Ах вот оно что. Это как с Гимадиевой. Спасибо, буду знать!

Я выше примеры дописала.

Белькоре - полноценная партия. Дааа, буду знать, а я-то думала, откуда в МОП такой хороший певец? :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #86 : Ноябрь 05, 2014, 23:44:30 »
Что-то не особо много хороших баритонов, однако. Даже среди тех, кого продвигают и кто успешно выступает. О тенорах я вообще молчу.

А вы почаще ходите на рядовые спектакли, будете знать не только тех, кого продвигают :) Знали ли вы фамилию Шишляева до того, как сходили на "Тоску"? Вам он понравился? А сильно ли его рекламируют?
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #87 : Ноябрь 05, 2014, 23:46:27 »
Белькоре Жилиховский не только хорошо пел, но и играл отменно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #88 : Ноябрь 05, 2014, 23:48:49 »
а я-то думала, откуда в МОП такой хороший певец? :)

А откуда в ЦОПе хорошие певцы? Можно подумать, они их сами растят! Перехватывают, вот и всё.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #89 : Ноябрь 05, 2014, 23:53:02 »
а я-то думала, откуда в МОП такой хороший певец? :)

А откуда в ЦОПе хорошие певцы? Можно подумать, они их сами растят! Перехватывают, вот и всё.

Да, перехватывают и всем рассказывают, что они выпускники МОП и ЦОП. Уж насколько я стараюсь более подробно изучать биографии певцов, и то не знала про Жилиховского. Так бы и думала, что его Вдовин вырастил :)) А Жилиховский, оказывается, ещё три года назад пел большую, полноценную партию во взрослом оперном театре.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #90 : Ноябрь 06, 2014, 00:00:37 »
Да, перехватывают и всем рассказывают, что они выпускники МОП и ЦОП. Уж насколько я стараюсь более подробно изучать биографии певцов, и то не знала про Жилиховского. Так бы и думала, что его Вдовин вырастил :))

А тут ещё Образцова подоспела со своей Академией: она теперь тоже будет перехватывать приличный материал и выпускать от лица академии.
Вообще, всё это безобразие. Ведь по сути они делают певцам, которых присваивают себе, рекламу, а по большому счёту пользуются плодами чужого труда. Т.е. полноценный рынок певцов у нас не работает, вернее, его просто нету, зато есть некие личности, которые высматривают потенциальных артистов, протежируют им и делают на этом рекламу себе и своим мероприятиям и заведениям. Я ещё понимаю, если бы они сами кого-то искали и выращивали малолеток, но этим занимается кто-то другой. Зато когда певец начинает проклёвываться, они тут как тут - и начинают рвать друг у друга. Им ведь нужна свежая кровь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #91 : Ноябрь 06, 2014, 00:08:45 »
Что-то не особо много хороших баритонов, однако. Даже среди тех, кого продвигают и кто успешно выступает. О тенорах я вообще молчу.

А вы почаще ходите на рядовые спектакли, будете знать не только тех, кого продвигают :) Знали ли вы фамилию Шишляева до того, как сходили на "Тоску"? Вам он понравился? А сильно ли его рекламируют?
И ещё на концерты надо ходить, в Консерваторию, в разные её залы, в частности. Будете тогда ещё знать Ефремова и Сучкова, у которых гораздо более мягкий звук, чем у того же Шишляева (И они сочетают мягкость звука с его густотой). А что касается Эшбы, она просто тоже абхазка, поэтому кажется, что похожа.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 185
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #92 : Ноябрь 08, 2014, 22:43:07 »
Италия и Россия начали учебный обмен оперными певцами

Текст: Наталия Маргиева

У россиян и итальянцев давняя и богатая история культурных связей и взаимообогащений. А в наше время? Вот - самый свежий пример: вчера в посольстве Италии в России состоялся концерт, в котором приняли участие молодые солисты Академии Ла Скала, Академии бельканто Миреллы Френи и Молодежной оперной программы Большого театра. Одиннадцать артистов исполнили арии из самых известных опер.

Концерт посвятили полувековому юбилею гастролей Ла Скала в России. Впервые прославленная труппа посетила Москву в сентябре 1964 года.

- Столь значимая дата стала частью образовательного проекта, который мы запускаем, - рассказал "РГ" посол Италии в России Чезаре Мария Рагальини. - Открывается программа стажировок для талантливых и молодых певцов и музыкантов Италии и России.

Секреты итальянской техники будут постигать российские артисты - и, с другой стороны, для итальянцев проведут мастер-классы русские учителя, в числе которых и знаменитая меццо-сопрано Елена Образцова.

...

Пятничный концерт удалось выдержать в безупречном вкусе. Камерный, без излишеств, он будто коснулся тончайших душевных струн у зрителей, которые любят оперу давно и беззаветно.

Полностью:

"Российская газета" - www.rg.ru. 08.11.2014, 15:34
http://www.rg.ru/2014/11/08/opera-site-anons.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #93 : Ноябрь 17, 2014, 12:17:48 »
КУЛЬТУРА / ВЫПУСК № 129 ОТ 17 НОЯБРЯ 2014

Москва — это конец света!

На Новой сцене Большого театра отметили 50-летие первых исторических обменных гастролей ГАБТа и Ла Скала

17.11.2014
Наталья ЗИМЯНИНА

...
И все же в первом отделении, начавшемся блестящим исполнением увертюры к «Свадьбе Фигаро», после нескольких итальянцев публику сразил артист нашей «Молодежки» Богдан Волков, так проникновенно, так «лично» исполнивший запетую классику — арию Ленского. При нынешнем дефиците теноров Большой может сделать на него значительную ставку (Богдан прекрасно поет Лыкова в «Царской невесте» — настоящий артист, на которого «ходят»). Как и на 22-летнего Арсения Яковлева, юного красавца, который в дуэте с баритоном Арсением Жилиховским (Рудольф и Марсель из IV акта «Богемы») словно поставил точку в спорах: а не перевелись ли тенора на земле русской?

...

Наша Молодежная программа предстала блестяще. За день до этого наших и итальянских артистов принимал итальянский посол Чезаре Мария Рагальини, который поразил всех своими знаниями о работе итальянских музыкантов в России, и всем показалось, что не может же такая история обрушиться в один день.

Правда, тут вспоминается установка нового директора театра — Владимира Урина на постановки исключительно «своими силами». Да, Молодежная программа Большого театра, заработавшая (с отставанием от других крупных театров, где такие академии появились в 70-е годы, а в Ла Скала — даже в 50-х!) в 2009 году, успешно затыкает все зияющие дыры. В штатной труппе Большого 50 человек, из которых две трети поют мало; так что «Молодежка» во главе с создавшим ее педагогом высокого класса Дмитрием Вдовиным работает с отдачей. Из 26 выпускников 7 приняты в труппу и 14 продолжают сотрудничать с театром; два выпускника-пианиста теперь работают в Большом; продолжают обучение 11 вокалистов и 3 пианиста.

Но как дальше удержать этих певцов? Хорошие артисты на месте не сидят: им интересно работать с новыми партнерами, дирижерами, режиссерами, в новой обстановке. Ни о какой рутине речи быть не может, тем более что и у нас много музыкальной публики, жадной до новинок, живущей искусством, и, кажется, сейчас таких людей станет больше — чтобы выжить.

Большой — наша всегдашняя надежда. Так что обмен должен работать...

А пока кулуарные новости такие: в апреле Молодежная программа Большого собирается с концертом к Мирелле Френи, в ее Академию бельканто в Модене.

А 20 марта в Большом театре задуман концерт лучших участников лучших молодежных программ крупнейших театров мира. Даст бог, не съедем снова под определение «край света».

Читайте полностью http://www.novayagazeta.ru/arts/66122.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 185
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #94 : Ноябрь 17, 2014, 22:40:06 »
17.11.2014 в 21:50, Игорь Корябин.

Академический концерт
 
К 50-летию первых обменных гастролей «Ла Скала» и Большого

http://www.operanews.ru/14111706.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #95 : Декабрь 10, 2014, 00:47:20 »
От Моцарта до Верди

С 9 по 19 декабря с артистами Молодежной оперной программы Большого будет работать знаменитая американская певица Кэрол Ванесс. Тонкий интерпретатор моцартовского репертуара (ее исполнение партий Донны Анны и Донны Эльвиры в «Дон Жуане», Фьордилиджи в «Так поступают все женщины», Вителии в «Милосердии Тита» считалось эталонным), большая вердиевская певица, знаменитая Тоска, виртуозная исполнительница как барочной оперы, так и музыки XX века... Кэрол Ванесс — певица, поражающая универсальностью дарования. В настоящее время она является профессором Университета Индианы в Блумингтоне и Молодежной программы им. Линдеманнов театра Метрополитен-опера и дает мастер-классы по всему миру.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #96 : Декабрь 16, 2014, 22:36:39 »
Русско-французская молодежная программа в Большом. Интересно и поучительно

http://newsmuz.com/news/2014/russko-francuzskaya-molodezhnaya-programma-v-bolshom-interesno-i-pouchitelno-33020

Молодёжную Оперную программу Большого театра связывает тесное сотрудничество с подобными вокальными институтами Италии, США, Франции.

Такие обменные выступления очень важны для начинающих певцов в их творческом становлении и развитии сольной карьеры, они способствуют общению друг с другом, взаимодействию разных культур и помогают молодым артистам ощутить себя в мировом оперном пространстве.

Недавно в Бетховенском зале Большого театра под заголовком «Трамплин для молодых певцов. Париж-Москва» прошел вечер — ответ на выступление молодых артистов из России и Франции на сцене Большой Оперы Авиньона. В Москву с французской стороны приехали три представительницы «слабого пола»: сопрано Клеманс Баррабе, Людивин Гомбер и меццо-сопрано Марион Лебег.

От Большого театра выступили трое молодых людей: бас Олег Цыбулько, баритон Андрей Жилиховский, прошедшие Молодёжную программу, и тенор Богдан Волков, который в ней занимается. Аккомпанировали певцам концертмейстеры Кира Парфеевец (Франция) и Елизавета Малашенко (Молодежная программа Большого театра).

Приятно, что «Трамплин» оказался не просто отчётным концертом, который часто бывает скучным и однообразным, а настоящим театрализованным праздником. Этому поспособствовала французский режиссёр Надин Дюффо, соединившая артистов вместе в фрагментах из опер Моцарта, итальянских, французских и русских композиторов. Несколько стульев, стол, две лестницы в зрительном зале, свет, немного бутафории, и создавалась атмосфера театра.

Вечер начали с Моцарта. Секстет из оперы «Так поступают все женщины» представил всех участников концерта. Арии Осмина из «Похищения из сераля» и Донны Анны из «Дон Жуана» Моцарта персонально — Олега Цыбулько и Клеманс Баррабе. Затем снова «Так поступают все женщины» — терцет Дона Альфонсо, Феррандо и Гульельмо спели Богдан Волков, Андрей Жилиховский и Олег Цыбулько. Для своего сольного выступления меццо-сопрано Марион Лебег выбрала знаменитую каватину Розины из «Севильского цирюльника» Россини, а Богдан Волков — абсолютный раритет — арию Милио из оперы Э. Лало «Король города Ис», исполнив её стильно и изящно. Французская музыка была продолжена и звучала до конца первого отделения. Надин Дюффо искусно поставила Сцену гадания из «Кармен», а француженки, надо отдать им должное, справились со своими вокальными и актёрскими задачами, особенно интересна была Марион Лебег-Кармен. Блестящим Меркуцио из оперы Гуно «Ромео и Джульетта» предстал Андрей Жилиховский, и менее интересной оказалась Людивин Гомбер в арии Маргариты из «Фауста» Гуно. Завершилось первая часть вечера квинтетом контрабандистов из «Кармен».

После перерыва отдали дань русской музыке. Кира Парфеевец и Елизавета Малашенко в четыре руки сыграли вальс из балета Чайковского «Щелкунчик». Конечно, не обошлось и без оперы Чайковского «Евгений Онегин». Сначала прозвучала ария Ленского — коронный номер Богдана Волкова. Он поёт её так, что вызывает пронзительное чувство несостоявшейся жизни и любви поэта. За ней сразу последовала сцена дуэли. Молодцы, что выбрали её, она ведь никогда не звучит в концерте. Роковой дуэт Ленского и Онегина «Враги, давно ли…» , который Волков и Жилиховский не просто спели, а прожили, каждый предчувствуя крушение собственной жизни и судьбы.

После арии Русалки из оперы Дворжака, которую спела Людивин Гомбер, зрители услышали арию Салюд из оперы М.де Фальи «Жизнь коротка», совершенно неизвестную в России, в ярком исполнении Марион Лебег. Очаровательный дуэт-мадригал Джульетты и Ромео из оперы Гуно сменился атмосферой зла, которую сумел создать Олег Цыбулько в Куплетах Мефистофеля из «Фауста» Гуно. Еще были арии Джульетты из 3-го акта (Клеманс Баррабе), Роберта из «Иоланты» (Андрей Жилиховский), красивая Баркарола из оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана» (Людивин Гомбер и Марион Лебег). Заканчивали вечер тоже все вместе Вальсом из оперы Л. Ганна «Бродячие акробаты», на «бис» исполнили фрагмент из оперетты Шостаковича «Москва-Черемушки».

Вечер был интересен программой, которая включала шлягеры, и совсем незнакомые слушателям названия, и, конечно же, исполнителями, и прежде всего российскими. Еще несколько лет назад говорили, да и сейчас еще нередко на конкурсах члены жюри поговаривают, что у русских роскошные голоса, но нет настоящей школы, поют громко, не знают языков и стилей. Доля правды в таких рассуждениях есть. Но положение у нас с академическим вокалом стало резко меняться в лучшую сторону. В Молодёжной программе Большого театра и в Хоровой академии им. В. Попова выросло новое поколение замечательных певцов, которые обновляют оперную труппу Большого театра и пополняют ряды солистов «Новой оперы», при этом они сделали блестящую карьеру на Западе.

Что же касается французских певиц, то лучшей из них была Марион Лебег. У неё настоящее красивое меццо-сопрано, есть актёрский темперамент, индивидуальность. Кто знает, не окажись она в интересном положении, может быть и стала бы достойной партнёршей наших певцов. Профессионализм показала Людивин Гомбер, но у неё отсутствует актёрская харизма и эмоционально наполнение вокала, поэтому исполненные ею арии были однообразны и скучноваты. Слабее своих коллег оказалась Клеманс Баррабе. Ее сопрано небольшое и некрасивое, к тому же есть вокально-технические проблемы, и тоже скучная в сольных выступлениях. И что поразительно, обе они оживали в партнерстве с нашими солистами. В целом же «Трамплин для молодых певцов. Париж-Москва» оставил очень приятное, а у многих слушателей и восторженное впечатление.

Елизавета ДЮКИНА, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #97 : Февраль 11, 2015, 13:24:58 »
Умерла Саша Чухина

08.02.2015
Талантливая студентка Санкт-Петербургской консерватории с успехом выдержала огромный конкурс, став единственной представительницей группы голосов «меццо-сопрано» в МОП за два последних года. Она уже неоднократно принимала участие в спектаклях Большого театра, но это было только начало. Без сомнения, ее ожидала интересная творческая работа и дальнейшие успехи. К несчастью, болезнь несправедливо рано оборвала ее жизнь и карьеру. Александра Чухина будет похоронена в родном городе — Санкт-Петербурге.
Глубокие соболезнования всем родным и близким покойной.

http://bolshoi.ru/about/press/articles/2015/3231/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #98 : Март 24, 2015, 21:33:41 »
Этот многогранный Шуберт

Вечер Молодёжной программы в Бетховенском зале
Татьяна Елагина, 24.03.2015 в 12:53

http://www.belcanto.ru/15032401.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 185
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #99 : Апрель 14, 2015, 06:37:21 »
ПОД СЕНЬЮ МОЦАРТА

В «СВАДЬБЕ ФИГАРО», ПРЕМЬЕРА КОТОРОЙ СОСТОИТСЯ 25 АПРЕЛЯ, ПАРТИЮ ГРАФА АЛЬМАВИВЫ РЕПЕТИРУЕТ СОЛИСТ ОПЕРЫ КОНСТАНТИН ШУШАКОВ

Ваша карьера стартовала с Молодежной программы Большого театра. Что было труднее — поступить или учиться?

— Конечно же, учиться — выполнять все указания, что-то переучивать, переделывать было труднее. При поступлении есть только одна задача — спеть хорошо, как на конкурсе. В Молодежной программе я впервые столкнулся с оперным бизнесом (а в наше время это именно бизнес) и узнал, как работает вся эта система.

Далее: http://www.bolshoi.ru/r/AEF09F5D-D4B4-4DAC-A914-4311B7BB92BC/Bolshoi-4-2015.pdf
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау