Автор Тема: Г.Г.Нейгауз (1888-1964) и С.Г.Нейгауз (1927-1980) - отец и сын  (Прочитано 6987 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Есть люди, которых невозможно представить пожилыми - мне кажется, Станислав Нейгауз принадлежит к числу таких людей. Он остался в моём представлении молодым, импульсивным, живым. Не могу представить его живущим на 9-м десятке – нет, это немыслимо ! Конечно, мы все  желаем, чтобы артисты, которым мы поклоняемся, были вечно молодыми и цветущими, но с другой стороны, мы не можем не понимать, что это невозможно: артист будет меняться  – расти, взрослеть, мужать, затем стареть, постепенно отходить от дел и т.д. Многие артисты находят себя и своё амплуа в любом сколь угодно солидном возрасте, и за примерами далеко ходить не надо: Артур Рубинштейн, Юдина, Микеланджели, Рихтер, Бакхауз, Аррау, Гилельс ….. примеры перехода в стадию не старости, но мудрости, можно умножать. С другой стороны, не могу представить эпатажного Г.Гульда в стариковском возрасте – это смахивало бы уже не на эпатаж, а на кое-что другое; трудно вообразить, как играли бы на "пенсии" Липатти, Тамаркина ... Между прочим, не могу смириться со стариковским обликом Горовица – на мой взгляд, это был уже "не он", хотя в старости его стиль поразительно напоминал стиль позднего Игумнова ! (что неудивительно с учётом их общих музыкальных корней) До конца своих дней великолепную форму сохранил Рахманинов, так и не превратившийся в старичка – это тоже был бы уже "не он". А разве можно представить себе старичка В.Высоцкого, пение которого было бы лишено характерного драйва ?? Ужасные картины !

И вот Станислава Генриховича Нейгауза я тоже не могу представить разбитым старцем, игра которого была бы лишена романтического угара, ностальгии и отчаяния мятущейся художественно одарённой личности; не могу вообразить, что  ф-п звук его оказался бы лишён красоты и острейшей чувственности, всегда в лучшие моменты присущей ему. Как не могу представить его эмигрантом, после т.н. "перестройки" уехавшим "на курорты" или на ПМЖ в другую страну полюбоваться природой, замутить фестивальчик "имени себя" на берегу какого-нибудь дивного озера с лаковой поверхностью, где он с барской развязностью принимал бы знаки внимания зарубежной знати, эксплуатировал бы свою известность и педагогическую славу своего отца, наслаждался бы старческим покоем в награду за "тяготы советской действительности", постепенно впадая в маразм, поливал бы грязью Россию и, сварливо цапаясь с каждой звукозаписывающей фирмой, ревниво отслеживал бы публикации своих фонограмм на родине и в мире. Бр-р-р ! Кошмар ! У меня ничто подобное просто не укладывается в голове ! Или просто фантазии не хватает ? На мой взгляд, всё это несовместимо с его обликом как художника, представителя могучей пианистической традиции, просто как принципиального человека.

И вот его не стало в 1980 году в цвете лет, если иметь в виду "цвет жизни" пианиста, интерпретатора-романтика, художника-идеалиста.

О себе могу сказать, что я никак не ожидал, что для меня лично известие о его смерти станет таким ударом: я всегда видел узость его творческой палитры, его замкнутость в небольшом кругу настроений, репертуарную ограниченность, пианистическое несовершенство и т.д. Так мне казалось ТОГДА ! Сегодня, хотя и не отказываясь от этих оценок, но относясь ко всему по-другому и оглядываясь из нашего "прекрасного далёка" на ту эпоху и на деятельность ведущих её артистов, я прекрасно понимаю, что культивирование лишь самого для себя важного, самого по духу близкого, самого-самого дорогого в жизни и в искусстве способно дать такие художественные образцы, в сравнении с которыми универсальность сама по себе не будет обладать самоценностью, если конкретные её достижения не будут обладать столь же эксклюзивными свойствами. Судя по всему, только эксклюзивное, только сугубо личное может приводить к убедительному художественному результату, выходящему по своему значению за рамки конкретной жизни и даже конкретной эпохи, становясь чем-то "общечеловеческим" именно по причине невероятной насыщенности остросубъективным, хотя это может показаться парадоксом. Но не я первый об этом говорю, и не я последний.

Что определяет "дух эпохи" ? Что определяет её настроение, коллективное мировоззрение ? Что влияет на актуальное содержание многочисленных умов, вместе образующих самосознание нации ? Ведь дух эпохи определяет именно АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ информация, т.е. та, которая содержится не в книгах, не в фильмах, не в документах, не в спецхранах в закукленном виде, а в умах, в мозгу каждого представителя цивилизации, куда она попадает не только из книг, фильмов, но и из опыта живого общения с другими людьми, из рассказов родственников, из бесед с представителями старшего поколения, из подробностей минувшего и современного быта, из личного опыта взаимодействия с этим прошлым, наложенным на осознание сегодняшней материальной реальности. Умонастроение громадного количества людей не в последнюю очередь определяют императивы искусства, в котором тоже отражается история и сегодняшний способ его бытования, поэтому влияние представителей искусства оказывается довольно существенным для творческого восприятия истории и действительности приобщившейся к плодам их деятельности массы людей.

Станислав Нейгауз умер в расцвете лет и своего искусства, не испытав ни горечи спада жизненной активности, ни горечи угасания своего художественного дара. Что ж, быть может, именно для него всё вышеперечисленное было бы равнозначно или даже хуже смерти ? Я верю, что для него самого его смерть не была большим ударом судьбы, она была таковым лишь для всех тех, кто его знал и кто слушал его игру. Да, без него что-то изменилось в жизни, как меняется всегда, когда из неё уходит нечто важное, чему мы, быть может, не придавали большого значения, пока этим обладали, но с уходом чего образуется ничем не заполняемая пустота.

P.S.
Живой памяти Станислава Нейгауза по поводу его дня рождения (к 21 марта 2011 года)
« Последнее редактирование: Август 10, 2011, 22:29:29 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
С.Г.Нейгауз (1927-1980)
« Ответ #1 : Август 08, 2011, 10:12:10 »
Станислав Нейгауз играет произведения Листа
"Венеция и Неаполь": Гондольера, Канцона, Тарантелла (оцифровка винила, это mp3 с потоком 196)
запись предположительно начала 60-х годов

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=877.msg63126#msg63126

Lorina, если послушаете это исполнение, прошу вас разместить его на classic-online - на CD оно не переиздавалось.
« Последнее редактирование: Август 08, 2011, 10:39:08 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
С.Г.Нейгауз (1927-1980)
« Ответ #2 : Август 08, 2011, 12:18:48 »
Данная фонограмма "Венеции и Неаполя" Ф.Листа принадлежит к лучшему, что было записано Станиславом Нейгаузом. Вообще, с учётом того, что записи его не слишком многочисленны, а среди них далеко не все удачны (особенно много исполнительского брака в живых концертах), фонограмму "Венеции и Неаполя", как и запись 2-го ф-п концерта Листа (который в своё время блестяще записал также и Г.Г.Нейгауз), тоже имеющуюся в архивах Гостелерадио, можно было бы при желании всё это чудесно издать на CD. Я надеюсь, что рано или поздно кто-нибудь, например, "Виста Вера", доберётся до них и опубликует.
По-видимому, на этом пути встречаются препятствия не только материального, но и юридического и даже чисто человеческого характера: дело в том, что за наследием Станислава Нейгауза из-за границы зорко следят его потомки, которые и сами ничего не издают, не располагая необходимыми средствами, ибо не имеют ни гроша за душой, и другим суют палки в колёса, выставляя различные условия и претензии вместо того, чтобы низко поклониться энтузиастам и сказать им "спасибо". Мне рассказывали о скандалах, которые сопровождают любые мероприятия и конкурсы, связанные с Г.Г. и С.Г. Нейгаузами и с изданием любых их дисков в наше время в нашей стране, потому что родственникам неймётся выпятить себя на передний план (чтобы о них, не дай то бог, не позабыли). Единственное, до чего они из-за границы не могут дотянуться своими длинными руками, так это до зарубежных пиратских изданий, которые, в частности, вывели на свет ранее неизвестные записи С.Г.Нейгауза, в т.ч. и один из вариантов исполнения 2-го концерта Листа. В наших архивах лежит какой-то другой вариант.
Короче говоря, мы по-прежнему в долгу перед выдающимися исполнителями нашей отечественной ф-п школы, хотя и разнообразных - объективного и субъективного характера - препятствий на этом пути тоже встречается немало.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Уроки Г.Г.НЕЙГАУЗА. 1962г.. HEINRICH NEUHAUS. Russian piano school


http://youtu.be/lPDNcg84Ra8

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Уроки Г.Г.НЕЙГАУЗА. 1962г.. HEINRICH NEUHAUS. Russian piano school

http://youtu.be/lPDNcg84Ra8

Забавно это слушается сегодня !
Имя студентки мне ни о чём не говорит, да и сам Нейгауз тоже не в восторге. Очень спокоен, не особо сопереживает. Студентка играет механично, как шарманка, а Нейгауз на втором рояле пытается показать ей, что такое рубато, как надо придержать повторяющиеся звуки мелодии, чтобы оживить музыку, а та знай своё долбит. Почему-то, кстати, он не умерил её динамику в самом начале, во вступлении: обычно он тут требовал тихой звучности и подчёркивал, что сыграть здесь тихо гораздо труднее, нежели играть громко или хотя бы умеренно. Ведь это вступление должно вводить в настроение главной темы Баллады. Но в данном случае Нейгауз, по-видимому, махнул на это рукой, ибо безнадёжно: он вздыхает и охает.
Интересно также наблюдать, как он показывает текстуальные варианты и рассуждает о том, что более логично, а что - менее, сожалеет, что нельзя выслать Шопену телеграмму, дабы испросить его пожеланий по этому поводу. Как он просит выделять подголоски ! Требует более протяжённой педали, когда студентка берёт педаль на каждую восьмую в главной теме :)) Желает, чтобы единая педаль охватывала более широкие построения, а у студентки "раздетый" звук с прыгающей педалью.
Любопытно также, как он ощущает форму: когда он показывает темп 2-й темы в экспозиции, говорит, что это нечто вроде баркаролы и обращает внимание на характер звучания этой темы в репризе - там она звучит подвижнее, и Нейгауз спрашивает, не надо ли и в экспозиции играть подвижнее ? Т.е. он, в отличие от студентки, видит "начала и концы" и ощущает сомкнутость формы целого.
А уж какой у него звук ! Он показывает на другом рояле, и слышно, какой бархат в басах и какой светящийся звук в верхах ! Он хочет "перламутровых" красок от студентки - а где ж она их возьмёт, несчастная ?? Он хочет "прелести" минор-мажорных переходов, призывает вслушаться, требует выделить яркие верхушки пассажей, учит видеть "между строчек" подразумеваемое автором, подсвистывает даже :)) и т.п.
Требует применения удобной аппликатуры, показывает разные варианты. Требует "форте пезантиссимо" на завершающих аккордах кульминации с глубокими октавными басами. Останавливает её, когда она смазывает подголоски в коде после "аккордов-сталактитов", требует проиграть медленно и вслушаться в детали фактуры, затем требует то же самое уже в должном темпе. И даже в коде требует прослушать все "прелести" тональных смен, а также обозначить все басовые ходы. Требует полностью снять педаль после нарастания перед последним периодом, дабы ощутить настоящее пиано, затем показывает размеренный темп завершающих "патетических" аккордов: "пам-пам-пам-пам".
В общем, полная труба для этой студентки - попросту не тот человеческий материал, в который нужно было бы вкладывать мастерство такого педагога.
Но зато какой урок мастерства для нас: 50 лет прошло, а можно применять всё это и сегодня.
« Последнее редактирование: Март 14, 2013, 23:51:02 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
В общем, полная труба для этой студентки - попросту не тот человеческий материал, в который нужно было бы вкладывать мастерство такого педагога.
А вот Симфонические этюды с юным Наседкиным - совсем иная реакция. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В общем, полная труба для этой студентки - попросту не тот человеческий материал, в который нужно было бы вкладывать мастерство такого педагога.
А вот Симфонические этюды с юным Наседкиным - совсем иная реакция. :)

Знаете, его отношение к Наседкину поражает меня всю жизнь, и я не могу найти разумное объяснение этому "полному затмению" великого педагога. Имею в виду его отношение к Наседкину-пианисту, ибо педагогические заслуги Алексея Аркадьевича или человеческие его качества я в данном случае не рассматриваю и не задеваю, и я хотел бы это специально подчеркнуть.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алекса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 108
книги о Нейгаузах
« Ответ #7 : Октябрь 27, 2013, 11:24:25 »
Добрый день, дорогие друзья!
Помогите, пожалуйста, найти книгу Станислава Нейгауза "Воспоминания, письма, материалы", Льва Наумова "Под знаком Нейгауза", а также Н.А. Фоминой "Когда строку диктует чувство".
Буду очень признательна.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: книги о Нейгаузах
« Ответ #8 : Ноябрь 05, 2013, 16:05:21 »
Я так понял, вы хотите найти их в электронном виде?
Понимаете, какая вещь: эти книги, как это ни ужасно прозвучит, почти никому не нужны, поэтому вряд ли кто-то будет переводить их в электронный вид, проделывая большую работу.
С другой стороны, две из этих книг я читал, а именно - книгу о С.Г.Нейгаузе и о Наумове. Книга о Наумове мне не понравилась. Я не могу внятно объяснить, почему, но ничего интересного я в ней не нашёл, хотя, казалось бы, должен был. В ней дублируется многое из того, что давным-давно уже известно из других книг и журнальных публикаций и сделалось расхожей монетой.
В то же время, книга о Наумове так долго лежала на прилавках, что я удивляюсь, почему она там не лежит до сих пор. Кстати, я много раз видел её уже в букинистических разделах, т.е. по каким-то причинам читатели её уже сдают обратно. Вероятно, прочитали :))
Книга о Станиславе Нейгаузе хотя и маленькая, но гораздо более интересная, хотя ....... Я ведь читал её задолго до конца прошлого века, поэтому В ТЕ ВРЕМЕНА мог считать её информативной, а является ли она таковой сегодня? Не уверен, но перечитывать пока не тянет.
Кстати, её я тоже часто вижу в букинистических разделах, каки многое другое из когда-то изданного и "редкого". Видимо, времена изменились, и это теперь никому не нужно.
Другое дело, если вам это нужно ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ!
Что касается 3-й книги, то я вообще не знаю, что это такое, и никогда не читал её. И простите мою дремучеть и просветите, кто такая Н.А.Фомина - это которая? И о чём её книга?
Вряд ли мои комментарии будут вам полезны, но я счёл нужным их изложить на всякий случай.
Убеждён, что книги о С.Г.Нейгаузе и Наумове можно где-то перекупить в букинистическом или взять почитать у библиофилов.
На крайний случай существуют библиотеки :)
А вот с электронным представлением, полагаю, дело пропащее ........
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алекса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 108
Re: книги о Нейгаузах
« Ответ #9 : Ноябрь 08, 2013, 13:14:04 »
Большое спасибо за отклик! Сколько ходила по букинистам и искала в Интернете этих книг, получала только один исчерпывающий ответ: "Нет в наличии". Подобные книги всегда нужны, пускай  и не каждому. Но до тех пор пока их не прочтешь, не возможно судить о том, насколько они глубоки. Ассоциация Нейгаузов подсказала некоторые книги и статьи, которые мне были ранее неизвестны. Может показаться смешным, но  воспоминания Н.А. Фоминой, глава "Мой учитель Генрих Нейгауз" в книге "Когда строку диктует чувство…" под редакцией В.Ю. Шелеповой, выпущенной в Казани, я уже нашла в итальянском журнале, а также  книгу о Станиславе Нейгаузе, выпущенную Музыкальной Академией в Сиене  и тоже на итальянском. Кто такая Н.А. Фомина, я пока не знаю, - еще журнал не пришел. Могу потом написать. Но ведь всегда приятно посидеть дома с книгой и почитать, нежели идти в читальный зал.  :) Тем более мне это нужно для души, а не по работе.

Оффлайн observateur

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: книги о Нейгаузах
« Ответ #10 : Ноябрь 10, 2013, 12:26:45 »
"Под знаком Нейгауза" - это не О Наумове, а книга самого Льва Наумова.
Наталья Александровна Фомина - преподаватель Казанской консерватории, ученица Г.Нейгауза, умерла в прошлом году. Поскольку книгу издали в Казани, то мало шансов ее найти.

Книгу воспоминаний о Станиславе Генриховиче Нейгазуе, составленную Н.Зимяниной, Вы можете купить вот тут:  http://www.alib.ru/5_zimyanina_n_stanislav_neygauz_w1t1721b637a5a467761faf00e55e4985d0fc40.html

Все воспоминания из этой книги (правда,  кажется, без упоминаний о составителе издания 1988 года - Н.Зимяниной) вошли в книгу издательства Дека-ВС, Москва, 2007 год: «Нейгаузы: Густав, Генрих, Станислав». Эту книгу можете попробовать найти в Доме книги на Арбате: http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=794482
и в издательстве : http://www.deka-bc.ru/books.htm

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: книги о Нейгаузах
« Ответ #11 : Ноябрь 10, 2013, 12:43:01 »
"Под знаком Нейгауза" - это не О Наумове, а книга самого Льва Наумова.

Да, она изложена от первого лица. Удивительно блёклая книга, лучше бы её не издавали, а то она оставляет ощущение какой-то недосказанности. В основу книги легли беседы с Наумовым, возможно, этим объясняется многое. Помню, о Рихтере он там говорит, что тот был могуч. И всё. Но дело не в Рихтере: такими перлами вся книга наполнена. Она годами лежала на прилавках - вероятно, где-то и до сих пор лежит.
Пролистав, я разочаровался и пришёл к выводу, что не всякий известный человек должен рассказывать о себе и своей профессии, чтобы не разрушать тот свой "светлый образ", который сложился стараниями других.
О Фоминой, честно, не знал и не думал. Любопытно, что она там пишет. Наверное, ничего нового, но проверить не помешало бы.
Книга о С.Г.Нейгаузе в эпоху её издания произвела хорошее впечатление, но была некоторая досада, что "хорошо, но мало": книжечкая тоненькая (особенно на фоне других подобных). Впрочем, в условиях того времени, наверное, нельзя было найти и сказать больше. Я её давно не пересматривал, поэтому не могу дать оценку с позиций сегодняшнего дня. С тех пор информации появилось гораздо больше, потому что сказано практически всё.
Я убеждён, что эти книги необходимо выпускать и продавать в электронном виде, потому что вряд ли они представляют интерес в бумажном. А в электронном их больше народу прочитает - ну или хотя бы пролистает. Нужно создавать официальную электронную библиотеку, посвящённую музыкантам, которая со временем будет общедоступной.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2013, 14:52:12 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн observateur

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: книги о Нейгаузах
« Ответ #12 : Ноябрь 10, 2013, 13:41:53 »
Да, было бы неплохо многие книги о музыкантах иметь в электронном виде, но не в жанре "народной библиотеки", когда кто-то самостоятельно оцифровывает, а хотелось бы законным образом покупать книги в издательстве или в магазине. Надеюсь, что вскоре издательства придут к выводу, что так будет взаимовыгодно и для читателей и для издателей.
Книга Веры Прохоровой "Четыре друга на фоне столетия", к примеру сказать, продавалась в Озоне в электронном виде, а теперь пропала. А хорошее начинание было.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: книги о Нейгаузах
« Ответ #13 : Ноябрь 10, 2013, 14:48:55 »
Вот здесь фрагмент из бесед с Наумовым, вошедших в книгу "Под знаком Нейгауза":
http://www.opentextnn.ru/music/interpretation/?id=2994

Здесь, кстати, в электронном виде имеются разные другие книги, которые могут быть интересны. Жаль, библиотека небольшая.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: книги о Нейгаузах
« Ответ #14 : Ноябрь 15, 2013, 19:44:09 »
Алекса, поищите на барахолке www.libex.ru
Покупал там книги по истории, которые в магазинах давно не достать.

Оффлайн Алекса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 108
Re: книги о Нейгаузах
« Ответ #15 : Декабрь 04, 2013, 16:11:47 »
Огромное спасибо за ваши советы! Я получила журнал со статьей Н.Фоминой и книгу, изданную в Академии Киджи. Совершенно согласна, что воспоминания из этой книги "In memoria di Stanislav Neuhaus" (перевод книги Н. Зимяниной,1988), выпущенной в 1991 Академией Киджи, частично повторяются в книге "Нейгаузы".
Сейчас сложно найти на русском языке воспоминания Натальи Фоминой, поэтому я могла бы постараться постепенно перевести эту статью, если существует интерес у кого-нибудь к ее истории о Генрихе Нейгаузе.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: книги о Нейгаузах
« Ответ #16 : Декабрь 04, 2013, 16:37:09 »
Сейчас сложно найти на русском языке воспоминания Натальи Фоминой, поэтому я могла бы постараться постепенно перевести эту статью, если существует интерес у кого-нибудь к ее истории о Генрихе Нейгаузе

Интерес, конечно, имеется!! И ваш перевод был бы очень желателен, но ведь это, наверное, большой труд? Каков объём статьи?
Зато если вы возьмётесь перевести её на русский, я возьму на себя встречное обязательство найти в виде файла ту самую (советскую) книгу о С.Г.Нейгаузе :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн observateur

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
В принципе, статьи Фоминой есть на русском языке. Зачем переводить на русский язык то, что уже было переведено с русского на итальянский??? А книгу воспоминаний о Нейгаузе еще быстрее, чем из Италии, можно получить по указанной мною ранее ссылке. В бумажном виде, наверное, и читать приятнее. Стоит выложить книгу о С.Г.Нейгаузе в эл.виде, так сразу же начнутся проблемы. :P

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В принципе, статьи Фоминой есть на русском языке. Зачем переводить на русский язык то, что уже было переведено с русского на итальянский??

А я так понял, итальянский вариант отличается изложенной в нём информацией, которая, видимо, не вся попала в русский вариант? Или я ошибаюсь?

Стоит выложить книгу о С.Г.Нейгаузе в эл.виде, так сразу же начнутся проблемы. :P

У кого? :))
А мы её и не будем выкладывать, потому что у нас её нет, мы её где-нибудь найдём.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн observateur

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Нет отличий в ит. и русск. текстах, но двойной перевод явно не улучшает смысла.
Проблемы, если опубликовать эл.версию воспоминаний... начнутся вообще. Склоки, скандалы... Лучше и не прикасаться к этому.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
С.Г.Нейгауз (1927-1980)
« Ответ #20 : Декабрь 23, 2013, 00:39:47 »
http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer5/Neuhaus1.php

На это я могу сказать только одно: гигант дед, громадный талант отец, а на внуке природа капитально отдохнула.
Не верю ни одному его слову. Он один из тех людей, кто не имеет морального права рассказывать о музыкантах такого ранга, как его собственный отец.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 371
    • Русское исполнительское наследие на CD
К 90-летию Станислава Нейгауза Гостелерадиофонд опубликовал 24-й этюд Шопена в записи 1949 года:

https://www.facebook.com/gosteleradiofond/videos/758872727622044/

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 575
Сегодня день рождения Генриха Густавовича Нейгауза (12/04/1988 – 10/10/1964).

Выкладываю поздравление его учеников, опубликованное 24/04/1958 в газете «Советская культура», к 70-летию и 50-летию творческой деятельности.

https://yadi.sk/i/ZG23t6SX3GsiiS