Автор Тема: Мемориальные места, связанные с историей русской музыки и искусства: музеи, квартиры, усадьбы  (Прочитано 32069 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги, мы договорились открыть тему, посвящённую мемориальным местам, связанным с историей русской музыки, которые имеются на территории нашей страны и доступны для посещения.
Волею судеб обсуждение началось с информации о поездке в музей-усадьбу Ивановка под Тамбовом; Ивановка была любимой летней резиденцией великого русского композитора С.В.Рахманинова, где он создал множество своих произведений.
В дальнейшем мы посетили Новоспасское - музей-усадьбу М.И.Глинки, а также в прошлом году я посещал дом-музей Н.А.Римского-Корсакова в Тихвине и его же музей-квартиру в Петербурге. А ещё раньше я ездил в подмосковное Дютьково - в музей-усадьбу С.И.Танеева ! Тоже любопытное местечко ! Не говоря уже о таком сакральном месте, как клинский дом-музей П.И.Чайковского, где просто грех не побывать.
В Москве имеется уникальный музей-квартира А.Н.Скрябина в Николопесковском переулке, музей-усадьба Ф.И.Шаляпина на Новинском бульваре, музей-квартира С.Т.Рихтера на Б.Бронной, музей-квартира А.Б.Гольденвейзера на Тверской, музеи-квартиры А.В.Неждановой и Н.С.Голованова в Брюсовом переулке и др. памятные музыкальные места, связанные как с конкретными персоналиями, так и с музыкальными коллективами и событиями.
Как видите, предлагается не ограничиваться Москвой и Санкт-Петербургом: будем размещать информацию о любых музеях, расположенных в любых городах и сёлах на территории России. До заграницы мы вряд ли доберёмся в массовом порядке:), но, тем не менее, если какая-то информация будет всплывать, мы её тоже будем размещать в этом потоке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я решил не извлекать информацию из тематических потоков, поэтому приведу ссылки на соответствующие фрагменты.
Вот здесь ссылка на поток с рассказом о поездке в Ивановку (Тамбовская область) в музей-усадьбу Рахманинова на концерт Н.Луганского (24-26 июня 2011 г.):

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4617.0

Здесь рассказы о наших поездках в Смоленск и в Новоспасское (Смоленская область) в музей-усадьбу М.И.Глинки:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3571.msg63791#msg63791
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прошу всех дополнять этот поток (или соответствующие тематические потоки с размещением здесь ссылки на нужный фрагмент) информацией о музеях музыкальной тематики, а также о собственных впечатлениях, полученных при посещении этих музеев.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
К сожалению, у подавляющего большинства этих музеев нет собственного сайта, часто размещенная на разных интернет ресурсах информация о них устарела, поэтому, может быть, имеет смысл размещать проверенные контактные телефоны и по возможности имена в этой теме.

Посмотрела специально, что есть о Доме-музее Чайковского в Клину - похоже, какой-то сайт в стадии разработки (или это просто брошенный проект), единственное, что выхывает доверие с точки зрения полноты информации это страничка общемузейного портала - http://www.museum.ru/m443

В этом музее часто проходят очень интересные музыкальные события, там регулярно выступает БСО (как никак имени Чайковского!), концертный зал очень приличный, есть музыкальная гостиная, в особых случаях музыкантам дают возможность сыграть на рояле композитора. В начале мая здесь всегда проходит музыкальный фестиваль в честь дня рождения композитора.

Обо всем этом информации, к сожалению, практически нет. Может быть нам напрямую обратиться к руководителям музыкальных музеев размещать на нашем форуме инфорацию о своих событиях? Вряд ли для них это будет такой уж непосильной задачей, главное, как-то их заинтересовать. В том же Новоспасском музей ничего не делает в плане работы в интернете, полностью полагаясь на свое смоленское начальство (которое тоже, судя по всему, ничего не делает), а вот настоятель Новоспасского храма поддерживает сайт храма и регулярно обновляет информацию о нем. Как-то неприлично нашим светским деятелям культуры отставать от духовных!
« Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2011, 23:57:53 от Ренне »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Может быть нам напрямую обратиться к руководителям музыкальных музеев размещать на нашем форуме инфорацию о своих событиях? Вряд ли для них это будет такой уж непосильной задачей

Читая начало вашего сообщения, я к его концу пришёл к точно таким же выводам ! :) Всё настолько логично, что напрашивается само собой.
Я обращусь к Ивану Фёдорову с этим предложением - мы можем выделить либо на сайте Бельканто, либо на форуме, либо и там, и здесь - специальный раздел, в котором эти музеи будут представлены страницами с фотографиями, которые они сами сочтут нужным предоставить. И, конечно, за обновлением информации нужно будет следить - чтобы телефоны были правильные; дни и время работы; желательно даже стоимость билета или экскурсии и т.п. Здесь же будут и отклики посетителей - разве не прелесть ??
А самое главное, информация об этих музеях должна постоянно мелькать перед глазами, потому что такие места надо посещать не 1 раз в жизни, а постоянно ! К примеру, музеи Скрябина в Москве и Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге я посещаю несколько раз в год ! И мне не надоедает, потому что там - "гений места" ! Нужно ходить самим и водить туда детей и внуков - обязательно ! Это же наша история, это быт минувшей эпохи - это само по себе уже крайне необычно сегодня.
Да, нужно будет попробовать как-то это дело централизовать - чтобы хотя бы самые значительные музыкальные (и как-либо связанные с музыкой, музыкантами или оперным театром) усадьбы и музеи-квартиры были у нас представлены.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот, например, дом-музей Чайковского в Воткинске - дом сохранился, найдены его чертежи и даже возвращена старинная планировка, которая была там при жизни Чайковского - разве это не чудо ??

http://www.pi-tchaikovsky.ru/

http://tchaikovsky.votkinsk.ru/info.php









В Воткинске и кроме этого дома будет что посмотреть ! Можно полюбоваться громадным озером, можно погулять по городу, посетить другие музеи и памятные места - просто окунуться в эту обстановку.
Вот так, поскольку П.И.Чайковский родился в семье горного инженера, дом его, ставший для него родным и тем самым вошедший в историю - сохранился, хотя и перестраивался последующими владельцами.

Цитата с сайта:
=======================================
Восьмилетним мальчиком покинул Петр Ильич Чайковский свою маленькую родину - Воткинск и никогда больше не вернулся сюда. А на берегу красавца пруда остался стоять дом. Его не отличает особенный архитектурный замысел, над ним не трудились знаменитые зодчие - он самый обыкновенный, каких немало было в прежней России. И все-таки он стал дорогим для всего культурного человечества, ибо в нем увидел свет и делал свои первые шаги в музыку величайший властитель звуков и человеческих чувств.
А судьба у дома, стоящего на берегу пруда, была не простая. Он был свидетелем революций и гражданской войны, становления новой жизни. Но благодарная память потомков никогда не забывала главной его ценности. После смерти композитора здесь была установлена мемориальная доска, гласящая о том, что в этом доме родился Петр Ильич Чайковский. А 7 мая 1940 года, когда весь мир отмечал 100-летие со дня рождения великого композитора, здесь был открыт музей.
Шли годы, пополнялась экспозиция, росли архивы музея. Но сам дом не щадило разрушающее дыхание времени. Медленно сдавалось строение, по-прежнему казалось прочным под многочисленными слоями штукатурки, но когда-то могучие бревна рассыпались под ними пылью. Возникла необходимость в реставрации музея. Благодаря усилиям реставраторов дом стал таким, каким видел его маленький Петя. В музее появились мемориальные бытовые комнаты, смонтирована новая плоскостная экспозиция.
Восстановительные работы проводил Воткинский машиностроительный завод. Руководила реставрацией старейший советский архитектор Лидия Сергеевна Сахарова. Основная сложность ее работы заключалась в том, что не сохранилось ни одного графического плана дома. После отъезда Чайковского в нем жили другие горные начальники, и многие из них перестраивали дом.
Л. С. Сахарова скрупулезно восстанавливала планировку комнат. Основным документом служила сдаточная книга Воткинского завода, составленная И. П. Чайковским в 1848 году; в ней, наряду с описанием заводских фабрик, содержались описания казенных домов. Неоценимую услугу оказали и письма Ильи Петровича к жене, где он нередко сообщал, как устраивается на Воткинском заводе в новом жилище, в какой цвет выкрашены стены в той или иной комнате, как в гостиной устроил "ниш в виде шатра"; позднее он писал, что "сегодня разрисовали пол" и "получилось очень недурно", поручал приобрести предметы обстановки.
Во время реставрации осторожно, один за другим, снимались многочисленные слои штукатурки; обнажались следы прежних перегородок и лестниц, что позволило архитектору максимально точно установить границы комнат. Обнаруженные слои штукатурки времен Чайковских позволили точно воспроизвести окраску стен той или иной комнаты. Но самой главной неожиданностью было то, что в одной из перегородок обнаружили несколько досок с четко сохранившимися рисунками расписных полов. По ним были возрождены такие приемы оформления интерьеров, как разрисованные под паркет полы.
Не менее трудная задача стояла и перед искусствоведом Владиславом Михайловичем Глинкой, оформлявшим интерьеры. В его распоряжении также была только опись предметов обстановки в той же сдаточной книге. Большая часть мебели была казенной и передавалась горным начальником своему преемнику. Опись сообщает о породе дерева, из которого была сделана мебель, о том, какого материала и цвета была ее обивка. Но для специалиста это уже немало в соединении с точными хронологическими рамками создания бытового комплекса в целом.
Совершенно неожиданно обнаружились подлинные чертежи дома горных начальников Воткинского завода времени жизни в нём Чайковских. Чтобы представить городской ансамбль Господской улицы 30-х - 40-х годов XIX века, нужно было восстановить утраченные постройки и провести реставрацию оставшихся домов того времени. Так родилась идея создания архитектурно-исторического памятника времён Чайковских. Дом-музей превратился в музей-усадьбу со всеми присущими усадьбе чертами: надворными постройками, архитектурными строениями и парком, который был заложен здесь при постройке дома в 1806 году.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
Потрясающе интересно! Надеюсь, там бывает золотая осень? В общем, планирую экспедицию в Воткинск!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Потрясающе интересно! Надеюсь, там бывает золотая осень?

:)) Судя по фотографиям, не без этого !
Если уж ехать в Воткинск, то надо разузнать, не проводятся ли там какие-нибудь экскурсии по городу и окрестностям, потому что Воткинск и близлежащие города известны не только тем, что в этих краях родился П.И.Чайковский, но и своей предыдущей и последующей историей, связанной с историей России.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
музей Танеева в Дютьково (Звенигород)
« Ответ #8 : Сентябрь 13, 2011, 13:30:16 »
Надеюсь, там бывает золотая осень?

Кстати, насчёт "золотой осени" - кто ещё не побывал в Дютьково в музее-усадьбе С.И.Танеева, может совместить эту поездку с "золотой осенью" и с посещением Саввино-Сторожевского монастыря, с ознакомлением со святыми источниками в окрестностях, питием воды из них, покупкой монастырских хлебов и т.п.




Недалеко от монастыря находится святой источник Саввы Сторожевского:




Места там просто дивные, нет слов.

А вот и музей С.И.Танеева в Дютьково



Дютьково (Московская область), Россия (Russia)  Адрес музея: 143096, Московская область, г. Звенигород, деревня Дютьково

http://www.museum.ru/M471

Телефон: 8 916 492 53 63
Адрес: 143096, Московская область, г. Звенигород, д. Дютьково
Проезд: От ст. Звенигород авт. №№ 23, 51 до Саввино-Сторожевского монастыря
Режим работы:* Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. - с 11.00 до 16.00

Музей С. И. Танеева был основан по инициативе коллекционера и общественного деятеля П.Ф. Колесова в 1962 году. После смерти основателя умер и музей. Только в 1991 году Музей С.И. Танеева вновь открыл свои двери для посетителей.

Это единственный в мире музей, посвященный жизни и творчеству великого русского композитора, педагога, исполнителя. Экспозиция музея содержит личные вещи композитора, его документы, письма, фотографии, рукописи и многое другое, что может подробно рассказать о ключевых этапах его жизни.

В музее есть фонотека с записями произведения Сергея Танеева. Площадь экспозиционно-выставочных залов — 198 квадратных метров, площадь временных выставок — 82,5 квадратных метра.


-----------


У меня где-то сохранились собственные фотографии моего посещения музея Танеева, но они в виде твёрдой копии и их всё равно придётся сканировать, так что смотрите чужие фото - они есть в интернете.

Танеев вообще был большим оригиналом ! Известны некоторые его остроты на музыкальные темы, дошедшие до нас - весьма едкие. У него вообще был невероятно едкий критический ум: Танеев по природе своей - аналитик, исследователь, почти что естествоиспытатель; с такими же методами он подходил и к анализу музыкальных явлений, в чём преуспел.
Домик его любопытен тем, что Танеев жил в нём принципиально "по-старому": он не признавал электричества и жил со свечами и с керосиновой лампой; любил старый быт и т.д.
Сейчас-то там, разумеется, электричество имеется ! :)) Хотя я иногда думаю, что было бы очень оригинально, если бы его там не было до сих пор ! :)) В этом была бы какая-то подлинность; но пожарники не разрешать жечь в музее свечи и керосинки, хотя понятно, что они там до сих пор имеются, ибо у нас на селе всегда возможны перебои с электричеством.
Если съездите туда погулять, то не пожалеете ! Но перед отправлением разузнайте поточнее, что в какие дни и часы там работает.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Елец: дом-музей Хренникова
« Ответ #9 : Сентябрь 13, 2011, 20:13:25 »
В г.Ельце работает чудесный дом-музей Т.Н.Хренникова, открытый ещё при жизни композитора:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4232.msg64442#msg64442

10 сентября 2000 года состоялось торжественное открытие дома-музея Т.Н. Хреннникова. Большую помощь при создании экспозиции оказал сам Тихон Николаевич. В настоящее время, за небольшим исключением, в доме сохранена его историческая планировка:





«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
музеи Римского-Корсакова - Санкт-Петербург, Тихвин, Любенск, Вечаша

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4024.msg64625#msg64625

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4024.msg63997#msg63997
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
дом Игумновых в Лебедяни
« Ответ #11 : Сентябрь 20, 2011, 15:56:18 »
В Лебедяни начнется реставрация дома Игумновых

http://gorod48.ru/news/23609/?sphrase_id=185552
(26 февраля 2010 г.)



В Лебедяни начнется реставрация дома Игумновых, в котором сейчас расположена администрация Лебедяни. После реставрации в доме, где родился известный пианист Константин Игумнов, разместится музыкальная школа и культурный центр, в котором будут проводиться «игумновские» фестивали, а мэрия Лебедяни переедет в другое здание.

Константин Николаевич Игумнов выдающийся русский пианист и педагог, один из создателей русской пианистической школы, Народный артист СССР, ректор Московской консерватории им. П. И. Чайковского. Родился 19 апреля (1 мая) 1873 года в Лебедяни Тамбовской губернии (сейчас Липецкая область), в купеческой семье.

Поток об Игумнове и его ф-п школе - здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=903.msg64748#msg64748
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Дом Шаляпина в Москве - Новинский бульвар, 25

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=660.msg65132#msg65132
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В середине июня, если будет хорошая погода, собираюсь проехаться в Клин и Фроловское с целью поседения дома-музея Чайковского и усадьбы Фроловское, где тоже бывал Чайковский, ну и самой усадьбой и тамошней природой самолично полюбоваться, а не на фото и не по телевизору ! :)
Как-то всё время получалось, что в Клину я бывал регулярно, а вот до Фроловского почему-то так и не добрался, хотя это там почти рядом.
Быть может, пешочком пройдусь на пленэре ! :) Возможно, посещу там ещё что-нибудь интересное.
Да, кстати, уважаемые коллеги !
Не бывал ли кто из вас во Фроловском и в какие годы ? Что там сейчас делается ? А то вдруг приеду, а там ничего не работает и сплошная разруха.
Если кто в курсе, прошу прокомментировать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
До Фроловского не добиралась (не очень понятно, есть ли там что-то, в интернете совсем скудная информация типа http://www.klin.info/articles/all/0/670/. Но совсем рядом с Дом-музеем Чайковского, буквально через дорогу остатки усадьбы Демьяново, принадлежавшей брату Сергея Ивановича Танеева. В самой усадьбе, вернее в парке и паре небольших сохранившихся в нем построек, никакой мемориальной экспозиции нет, но как раз сейчас открыта небольшая, но очень интересная выставка, посвященная Демьянову и Танеевым, во флигеле Дома-музея Чайковского.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
18 ИЮЛЯ 2007
www.spklin.ru

КТО ОТВЕТИТ ЗА УСАДЬБУ

Дело касается сохранения материального, исторического наследия, находящегося на сегодняшний день в катастрофическом положении. Учитывая ситуацию, инициативная общественность города, краеведы, простые жители Клина считают своим долгом объединиться и взять ситуацию под контроль, предпринять все возможное для сохранения и восстановления усадьбы – хранительницы культурной ауры трех эпох и уникального архитектурного исторического и ландшафтного памятника, жемчужины Подмосковья и России, имеющей мировую известность.

Сейчас все музеи, заповедники и усадьбы готовы оборонять границы своих земельных владений. Почему же администрация дома–музея П.И. Чайковского так легко согласилась на урезание земли с 76 Га охранной зоны (в том числе 38 Га «Памятника») на 14 Га? Несмотря на то, что уже почти 16 лет музей (с 1991 года существует филиал Дома–музея П.И. Чайковского – «Усадьба Демьяново») является полноправным пользователем территории в 38 Га «Памятника». Может быть, музей таким образом расписывается в собственном бессилии, и недалеки от правды слухи, что директор музея «продает» земли Постриганю? По словам руководства дома–музея Чайковского (газета Культура № 4 за 2007 год), уже завершены все проектные работы по реконструкции зданий и благоустройству парковой территории, но за 16 лет существования филиала под руководством С.А. Кохановой ни один из проектов не был не только реализован, но даже и не начат. Более того, превращены в руины приходская школа, дача А. Васнецова, конюшни, гроты. Погибает главный усадебный дом, стерты с лица земли хозяйственные постройки, в аварийном состоянии зимний дом-дача В.И. Танеева, а также дача А. Белого. И все это происходит на глазах ответственного за судьбу усадьбы руководства филиала, у которого кроме чисто функциональных обязанностей имеются еще и «небывалые» возможности, так сказать, семейного подряда. Всем известно, кем является супруг директора филиала. А если не известно, напомним, что именно фирма «Клинстрой» (директор М. Коханов) пыталась незаконно начать строительство жилых домов по Бородинскому проезду. По словам краеведов, с молчаливого согласия С. Кохановой в охранной зоне усадьбы Демьяново идет строительство заправки (напротив больничного комплекса). Ходят слухи о возможном возведении прочих, не свойственных усадьбе построек (домов малой этажности — коттеджей). В зоне регулируемой застройки высота зданий никем не контролируется, завершается строительство 17 этажного дома: большинство видовых точек усадьбы утрачены безвозвратно. Соглашательская позиция руководства музея Чайковского привела к тому, что теперь уже администрация города не принимает его всерьез и буквально загоняет в угол в вопросах «дележа» земли. Собственно, дележа как такового и нет! А есть подачка с барского стола. В свое время музею под предлогом открытого кладбища и действующего противотуберкулезного диспансера было отказано в регистрации права на землю (38 Га). Сегодня музею предлагают жалкие 14 Га. Точно такая же ситуация складывается и с усадьбами Майданово и Фроловское, где также чувствуется тяжелая длань главы Клинского муниципального района.

В еще более плачевном положении усадьба Фроловское. Там от 26 Га территории хотят оставить около 6 Га. По главной оси усадьбы закрыты основные панорамно–видовые направления, вдохновлявшие великого композитора к созданию «Спящей красавицы» и других шедевров. Сегодня усадьба лишена своей доминантной знаковой части и застроена садоводческими участками. Надвигается город и на усадьбу Майданово, стирая и ее с лица земли. Кто теперь укажет, где родилась «Иоланта» и «Чародейка»? Планы местных властей, так рвущихся к памятным местам, вызывают тревогу. Ведь много лет именно они бездействовали, а порой и активно участвовали в уничтожении культурного наследия. Как будут муниципальные власти проводить благоустройство парковой зоны Демьяново? Может быть, так же, как благоустройство усадебных прудов – без проектов, исторических обоснований, соблюдения отметок, гидрогеологии исторического рельефа и ландшафта? У руля современного строительства находятся мастера «высшего пилотажа», в буквальном смысле этого слова.

Охранная зона по закону не допускает развития, но почему-то сегодня в исторических частях города, как грибы, возникают чудеса бизнес–архитектуры. Получается, закон что дышло....
Какую же роль во всем этом «безобразии» играет главный архитектор? Отвечаем: соглашательскую! По-видимому, ему абсолютно безразлична не только судьба Демьяново, Фроловского и Майданово, но и Советской площади, и улиц Гагарина, Папивина, Ленина и т.д. Если он как специалист–архитектор чувствует чужеродность, немасштабность в историческом контексте того или иного объекта, то почему не возвысит свой голос, не обратится к общественности или в высшие архитектурные инстанции с протестом? Боится за свое место? Так ли уж оно сладко? Во имя чего он терпит многолетний пресс главы Клинского района? И надолго ли хватит такой жизни? А как быть с совестью? Рано или поздно придется дать ответ перед нею, перед будущими потомками, перед своими же внуками. История не знает сослагательного наклонения!

Андрей Зверевский
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Судя по всему, дела там плохи ......

... В ещё более плачевном положении усадьба Фроловское. Там от 26 Га территории хотят оставить около 6 Га. По главной оси усадьбы закрыты основные панорамно–видовые направления, вдохновлявшие великого композитора к созданию «Спящей красавицы» и других шедевров. Сегодня усадьба лишена своей доминантной знаковой части и застроена садоводческими участками. Надвигается город и на усадьбу Майданово, стирая и ее с лица земли. Кто теперь укажет, где родилась «Иоланта» и «Чародейка» ?

Такое впечатление, что в 90-х годах в России бушевала война, которая выжгла всё то, что ещё оставалось. Я вообще считаю, что 90-е гг. ХХ века в истории России были на порядок страшнее и разрушительнее, чем даже 40-е. И вот мы это видим сегодня - ни памяти, ни ощущения причастности к собственной истории ......
Но такая страна не может существовать, это нонсенс ! Я не знаю, на чём мы держимся - наверное трепыхаемся по инерции, но инерция рано или поздно угаснет ......
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 438
    • Русское исполнительское наследие на CD
В середине июня, если будет хорошая погода, собираюсь проехаться в Клин и Фроловское с целью поседения дома-музея Чайковского и усадьбы Фроловское, где тоже бывал Чайковский, ну и самой усадьбой и тамошней природой самолично полюбоваться, а не на фото и не по телевизору ! :)

Могу порекомендовать еще Лемешевский праздник в Князево Тверской обл. (где-то в середине июля). Я там был года три назад. Сейчас там проложена асфальтовая дорога, удобнее всего добираться на машине. Очень сиимпатичный музей. В день праздника проходит концерт теноров. Вообще, атмосфера приятная. Еще мне нравится концерт. посвященный Лемешеву, на Лемешевской поляне в Серебряном бору рядом с легендарным дубом (примерно в это же время в одну из суббот). Сам факт того, что в таком популярном месте есть целая поляна, посвященная оперному певцу, впечатляет.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
В минувшее воскресенье побывала впервые в Дютьково, где многие годы снимал дачу, а в конце концов и умер  Сергей Иванович Танеев. Был День музеев, и нам крупно повезло -мы не только услышали интересный рассказ о композиторе, но и побывали на концерте, посвященном одному из учеников Танеева, Алексею Станчинскому - пианист Михаил Турпанов исполнил произведения Станчинского, Скрябина и Метнера (последний в его исполнении был особенно хорош).

Музей разместился не в том доме, где снимал 4 комнаты Танеев, а по соседству, на более просторной даче, которую снимал его ученик, В. Булычев. Именно по его приглашанию Танеев и оказался впервые в Дютьково, которое очень ему полюбилось. В музее много любопытных мемориальных вещей, которые передали потомки танеевского рода, например, деревянное кресло, в котором по преданию сиживал Чайковский.

Каждый год в июне в музее отмечают дни памяти композитора, и по воскресеньям проходят концерты. Узнать программу можно по телефону музея 916-4925363. В бревенчатой избе кабинетный рояль звучит очень объемно и мягко! А народу, судя по тому концерту, на котором я оказалась, на этих выступлениях бывает очень много. А вот фотографировать в музее, к сожалению, нельзя.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
фотографировать в музее, к сожалению, нельзя

Как?? Я там бывал и фотографировал. Правда, это было лет 5-6 назад.
А теперь что - запретили совсем, даже за деньги нельзя??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
Ну просто категорически,мне это страшным голосрм сказали. Только какие-то "аккредитованные" люди, видимо, могут снимать, во всяком случае во время концерта какой-то профессиональный фотограф все снимал, а потом еще и своих барышень усаживал в исторические кресла "для портрета". Снаружи я несколько снимков сделала, постараюсь в ближайшее время разместить, пока изучаю инструкцию в соответствуюшем разделе.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну просто категорически,мне это страшным голосрм сказали. Только какие-то "аккредитованные" люди, видимо, могут снимать

А вы у них не спросили страшным голосом: "А смотреть можно? А то вдруг в мозгу отпечатается и я что-нибудь запомню?" :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ощущение барина: как миллиардер из Казани превращает усадьбы Подмосковья в отели

http://top.rbc.ru/economics/02/06/2014/927622.shtml

Миллиардер из Казани, владелец инвестиционной группы компаний ASG Алексей Семин остается единственным участником программы подмосковного правительства по восстановлению исторических усадеб с последующей льготной арендой на 49 лет.
Из бывших домов русских помещиков бизнесмен планирует устроить сеть гостиниц в старинном стиле, потратив на их восстановление около 2 млрд руб. собственных средств. При этом Семин предлагает дать инвесторам право на выкуп отреставрированных поместий в собственность.

Гостиница для помещика 
и прислуги

На сегодняшний день у ASG уже есть в долгосрочной аренде три подмосковные усадьбы — Аигиных в Пушкинском районе, Черкизово в Коломенском районе и Пущино-на-Наре в Серпуховском районе. Их Семин, занимающий 95-е место в списке "Богатейшие бизнесмены России" журнала Forbes с состоянием 1,15 млрд долл., получил по губернаторской программе "Усадьбы Подмосковья". По условиям программы инвестор по итогам торгов арендует поместье на 49 лет, восстанавливает его, после чего переходит на льготную аренду — 1 рубль за 1 кв. м в год. До окончания восстановительных работ ASG будет выплачивать за усадьбу Пущино 336 тыс. руб. в год, за Черкизово — 1,2 млн руб., а за усадьбу купцов Аигиных — 2,5 млн руб. Пока Семин является единственным участником этой программы.
В восстановленных усадьбах бизнесмен собирается открывать "концептуальные бутик-отели". "Это будут неповторяющиеся номера, объединенные общей концепцией: проживание в условиях, максимально приближенных к действительности русской усадьбы XVIII-XIX веков, но с комфортом современности", - говорит Семин. Он мечтает, чтобы в гостиной висели настоящие люстры того времени со свечами, но опасается, что службы пожарной безопасности не разрешат этого сделать.
Для сохранения духа старины Семин собирается отказаться от использования современных гаджетов в гостиных будущих отелей. "Я считаю, что в таком бутик-отеле нет места телевизорам, компьютерам - их можно использовать только в своем номере. Например, ты попил чай из самовара в гостиной при свечах, а потом пошел в свою комнату, там вышел в Интернет, посмотрел телевизор", — говорит собеседник РБК.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев вскоре после избрания запустил программу "Усадьбы Подмосковья", предложив инвесторам восстановить старый поместья с последующей льготной арендой.
Единой ценовой политики у новой сети не будет. "Стоимость будет зависеть от номера", — подчеркивает бизнесмен. Роскошные губернаторские или царские номера с несколькими спальнями, санузлами, гостиными или даже отдельные флигели будут стоить 12 тыс. долл. за ночь, "студенческие" номера, имитирующие комнаты гувернеров, — около 100 долл., прогнозирует Семин. Обитатели последних смогут посетить царские покои во время экскурсии, если те не заняты постояльцами. По плану инвестора, экскурсии также будут проводиться и для гостей, не арендовавших номер, при покупке входного билета.
Для каждой усадьбы разработают свой бренд, основанный на ее истории, истории рода, жившего в ней, его герба, графическом изображении главного здания.
Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс считает, что российский гостиничный рынок еще слабо развит и спрос на подобные нишевые объекты крайне мал. "В случае с русскими усадьбами речь идет только о внутреннем туризме — иностранцам такой продукт не будет интересен, — считает эксперт. — Также нужно понимать, что целью поездки в Московскую область будет не проживание в маленьком, пусть и стилизованном отеле — гость должен иметь какую-то еще мотивацию к этому".
Такой формат отелей может быть востребован у состоятельных граждан, считает исполнительный директор туристической компании "Астравел" Геннадий Котов. "За рубежом практически во всех крупных туристских странах имеются загородные отели, расположенные в усадьбах, дворцах и замках, — рассказывает эксперт. — Однако, на моей памяти, наши туристы не очень часто бронируют отели такого класса, так как в них обычно скучновато и дороговато".

Два миллиарда на усадьбы

В создание новой сети ASG готова вложить 1,5-2 млрд руб. собственных средств. Согласно расчетам компании, минимальная базовая стоимость реставрации 1 кв. м составляет около 100 тыс. руб. Это в три-четыре раза выше стоимости нового строительства, отмечает Семин. На первоначальные восстановительные работы одной усадьбы компания закладывает около 100 млн руб., продолжает он. "Полное восстановление может стоить и 300 млн, и 500 млн руб. ", — говорит бизнесмен. В названные цифры не входят меблировка и украшение интерьеров предметами искусства — их компания закупать не планирует, поскольку собирается использовать богатую коллекцию антиквариата, собранную ASG, добавляет Семин.
Инвестор рассчитывает, что на самоокупаемость объекты будут выходить через год-два после начала туристической деятельности, а затем ежегодно начнут приносить 2-3% дохода. Кроме этого, с выходом на рынок капитализация исторических зданий сильно вырастает. "Если посмотреть на французский рынок объектов культурного наследия, то видно, что стоимость отреставрированной усадьбы выше, чем затраты на покупку неотреставрированной с последующими издержками на восстановление. То есть если покупаешь замок за 2 млн евро, вкладываешь в него 5 млн евро, получается 7 млн, но на покупку аналогичного готового замка потребуется 10-12 млн евро", — поясняет глава ASG.
Для компании реставрация усадеб под бутик-отели — не основной бизнес. По словам собеседника издания, усадьбы в Подмосковье и Казани (26 зданий) занимают 10-15% активов всей компании, которую Семин оценивает в 50 млрд руб. Основной доход компании приходится на девелопмент и ленд-девелопмент. В активе ASG, по данным Forbes, 320 тыс. кв. м коммерческой недвижимости и более 25 тыс. га земли в Москве, Татарстане и Московской области.

Восстановить и выкупить

Опираясь на свой бизнес-опыт, Алексей Семин разработал концепцию привлечения инвестиций в сохранение русской усадьбы. В четверг он представил ее рабочей группе при общественном совете Министерства культуры. Миллиардер предлагает освободить затраты на реконструкцию объектов культурного наследия (ОКН) от налога на прибыль, частично субсидировать затраты инвестора на восстановление ОКН (но только после завершения реставрационных работ) и дать бизнесменам возможность выкупать усадьбы.
Последний пункт даст инвесторам возможность привлечь банковское финансирование под такие проекты. По словам Семина, сейчас банки не дают кредиты на восстановление поместий из-за того, что они не находятся в собственности заемщика. По плану бизнесмена, выкуп в собственность восстановленных поместий должен происходить только после того, как инвестор исполнит свои обязательства по реставрации здания.

Миллиардер из Казани Алексей Семин до сих пор остается единственным участником программы "Усадьбы Подмосковья"

Если инвестор после проведения первоочередных реставрационных мероприятий захочет развивать объект, он должен иметь возможность выкупить его на льготных условиях, учитывающих стоимость его вложений; если же он поймет, что не готов к таким инвестициям или утратит интерес, то усадьбу должны будут выставить на продажу, сумма которой покроет проведенные работы, пояснили в ASG.
Программы привлечения инвесторов к восстановлению памятников архитектуры уже действуют в Подмосковье и Москве. Обе программы подразумевают льготную аренду (1 руб. за 1 кв. м в год) на 49 лет после завершения восстановительных работ в течение нескольких первых лет. В конце прошлого года Министерство культуры заявляло о планах распространить такую систему на федеральный уровень. Запрос РБК ведомство оставило без ответа.
В Москве программа работает с января 2012 года. В прошлом году город реализовал пять объектов на сумму более 280 млн руб. Получить оперативные комментарии представителей столичных властей не удалось.
В Подмосковье пока подготовлены паспорта 16 объектов культурного наследия с техническими характеристиками, описанием, географическим положением и т.д. (три усадьбы уже переданы в аренду ASG). Министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев считает, что действующая в Подмосковье программа более выгодна для государства, чем предложенная Семиным. "Передача усадеб в собственность — довольно смелое предложение, которое непонятно чем оправдано, — говорит чиновник. — Усадьбы несут культурную и историческую ценность — к ним должен быть доступ у третьих лиц".

Меценатская составляющая

В восстановлении поместий определенно есть какая-то меценатская составляющая, подчеркивает гендиректор "ГОСТ Отель Менеджмент" Сергей Колесников. "Новое строительство, даже стилизованное под старую усадьбу, намного выгоднее реставрации. Приспособление усадеб под бизнес-цели не очень выгодно, но очень затратно", — считает он. Возможность выкупа или получения в собственность усадьбы, конечно, более интересна для бизнесменов, но инвесторов, способных вкладывать деньги в реставрацию русских имений, можно пересчитать по пальцам двух рук, уверен Колесников.
Гендиректор Vesper (восстанавливает Шереметьевское подворье на Никольской) Борис Азаренко не согласен с коллегами: по его оценке, инвестиции в реставрацию исторических зданий могут приносить на 15-20% больше прибыли, чем вложения в новое строительство.

Участники рынка утверждают, что строить новое выгоднее, чем реставрировать историю

Предложенная программа может заинтересовать инвесторов, считает гендиректор KR Properties Сергей Матюхин, только в том случае, если предложенная система реставрации и последующей аренды-продажи домов-памятников действительно будет абсолютно прозрачной. Сегодня довольно мало примеров удачного участия в льготных программах, подчеркивает собеседник РБК. "Пока инвесторы боятся связываться со зданиями-памятниками, предпочитая другие, более понятные и прогнозируемые с точки зрения рентабельности виды девелоперского бизнеса", — признает он.
Но пока что российские девелоперы неохотно восстанавливают исторические поместья. В апреле этого года компания "ГОСТ Отель Менеджмент", управляющая гостиничными активами Олега Дерипаски, заявляла, что планирует вложить около 70 млн долл. (менее 2,5 млрд руб.) в реставрацию усадьбы Апраксиных в Дмитровском районе и организовать там комплекс рекреационно-гостиничного типа на 160 номеров. Правда, этот объект находится в собственности "ГОСТа" более десяти лет.
Председатель совета директоров инвестгруппы "Русские фонды" Сергей Васильев тоже занимается реставрацией — восстанавливает усадьбу вблизи Твери, правда, не под коммерческое использование, а для личной резиденции.

Анастасия Дуленкова

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
В середине июня, если будет хорошая погода, собираюсь проехаться в Клин и Фроловское с целью поседения дома-музея Чайковского и усадьбы Фроловское, где тоже бывал Чайковский, ну и самой усадьбой и тамошней природой самолично полюбоваться, а не на фото и не по телевизору ! :)
Как-то всё время получалось, что в Клину я бывал регулярно, а вот до Фроловского почему-то так и не добрался, хотя это там почти рядом.
Быть может, пешочком пройдусь на пленэре ! :) Возможно, посещу там ещё что-нибудь интересное.
Да, кстати, уважаемые коллеги !
Не бывал ли кто из вас во Фроловском и в какие годы ? Что там сейчас делается ? А то вдруг приеду, а там ничего не работает и сплошная разруха.
Если кто в курсе, прошу прокомментировать.
Я к сожалению не был во Фроловском, хотя для Чайковского это было едва ли не самое плодотворное место из всех, в которых он жил. Заинтересовался вопросом Предлогова и вот что удалось "нарыть" в интернете: статья "Жизнь и творчество Петра Ильича Чайковского в Клину, в усадьбах Майданово и Фроловское" - см. здесь. Но из этой статьи, к сожалению, стало ясно, что "усадьбы в Майданово и Фроловское, в которых жил и работал великий мастер не сохранились. В Майданово можно увидеть лишь постамент, на котором, возможно, стоял бюст Чайковского, памятная табличка о пребывании композитора в этих местах, парк. Во Фроловском установлена гранитная стела в память о Петре Ильиче Чайковском, на территории сохранились остатки векового парка с прудом".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, Сергей, я тоже это выяснил, но не захотел никого расстраивать :) Хотя рано или поздно пришлось бы, потому что и от Майданово, и от Фроловского остались рожки да ножки. Дом в Клину все знают, и его берегут, а вот остальное там же неподалёку, куда из Клина можно пешочком в хорошую погоду прогуляться, знают только специалисты. Ну вот и мы теперь знаем.
Вообще, когда подумаешь обо всём этом, такая тоска на душе: мало того, что время безжалостно и ничто от него не убережётся, так мы ещё и сами не бережём то, что могли бы сберечь хотя бы для нескольких поколений.
Вот и русские усадьбы в запустении даже в Подмосковье, ни на что нету ни денег, ни ресурсов. Ведь жизнь на местах поддерживалась местными средствами, а не из госбюджета, а чтобы все эти усадьбы сохранялись, там должна кипеть живая жизнь, а откуда ей там ныне взяться? Эпоха-то ушла, а пришла другая экономика, другие принципы хозяйствования, другой быт. Вот всё и рушится.
Идея гостиничных комплексов в старинном стиле мне лично очень понравилась, другое дело - что из неё выйдет ......
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица