Автор Тема: Международный вокальный конкурс Competizione dell’Opera  (Прочитано 4512 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
18 сентября 2011, 19:29   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев
Немецкий конкурс итальянской оперы обрусел
Первая, вторая и третья премии вокального конкурса Competizione dell’Opera достались русским исполнителям

http://www.izvestia.ru/news/501022

В Большом театре завершился международный вокальный конкурс Competizione dell’Opera. До сих пор он проходил исключительно в Германии, но в этом году по предложению гендиректора Большого Анатолия Иксанова был перенесен в российскую столицу. Состязание отличается тотальной монополией итальянского языка, по праву считающегося самым музыкальным в мире. Впрочем, истинным виновником романской ориентации конкурса был спонсор — фирма, выпускающая итальянское мороженое. Поскольку многие вокалисты вообще не вкушают холодных радостей, опасаясь за голосовые связки, такой бизнес-проект был обречен. Спонсор «отвалился», а конкурс, как и его итальянская концепция, остался жить.


Нынешний Competizione подтвердил, что русская оперная сцена затянута прочным железным занавесом: достойные конкуренты нашим певцам из западных стран просто не приехали (как это было и на последнем конкурсе Чайковского). Весь пьедестал заняли два русских баритона и один бас, что вполне предсказуемо: низкие мужские голоса считались главным козырем русского вокала еще в XIX веке.


Сегодня (18 сентября 2011 г.) Роман Бурденко (I премия), Игорь Головатенко (II) и Михаил Коробейников (III) будут пожинать плоды успеха на гала-концерте в Большом театре, а уже на следующей неделе их ждут выступления в Екатеринбурге и Дрездене.


Директор конкурса Ханс-Иоахим Фрай рассказал «Известиям», что все 34 члена международного жюри голосовали тайно в соответствии со строгой математической системой оценок. Устные дискуссии на этом состязании невозможны, поэтому результат можно считать предельно объективным. Герр Фрай также сообщил, что в письменной форме рассказал о конкурсе Владимиру Путину и уже получил воодушевляющий ответ. Однако посетить соревнование лично премьер-министр не смог, ограничив свою музыкальную программу этой недели игрой на фортепиано в Театре Наций.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Международный вокальный конкурс Competizione dell’Opera
« Ответ #1 : Сентябрь 21, 2011, 22:54:16 »
19.09.2011

На оперном конкурсе Competizione dell’Opera победили три россиянина

http://www.lenta.ru/news/2011/09/19/winners/

Награды немецкого оперного конкурса Competizione dell’Opera достались трем российским певцам, сообщает ИТАР-ТАСС. Золото получил баритон Роман Бурденко, серебряная награда ушла к баритону Игорю Головатенко, а бронза - к басу Михаилу Коробейникову.
Жюри выбрало победителей из 12 финалистов 17 сентября. 18-го числа в Большом театре прошел гала-концерт с участием финалистов и победителей, которые выступали в сопровождении Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением дирижера Ашера Фиша. Как отмечает агентство, концерт прошел с аншлагом.

Директор конкурса Ханс-Йоахим Фрай отметил, что уровень нынешнего конкурса был очень высок и российские исполнители победили заслуженно. "Ваши исполнители очень талантливы, и нет ничего удивительного в том, что все премии достались им", - добавил Фрай.

Призовой фонд конкурса Competizione dell’Opera, на котором исполняются партии только из итальянских опер, составляет 23 тысячи евро. Конкурсантов отбирают организаторы, которые путешествуют по разным странам в поисках талантливых исполнителей.

Немецкий конкурс проходит с 1996 года, с 2001 года - в Дрездене. В этом году он впервые состоялся в Москве в рамках Года России и Италии.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Международный вокальный конкурс Competizione dell’Opera
« Ответ #2 : Сентябрь 24, 2011, 00:34:44 »
Я был, к сожалению, только на финале этого конкурса. Там мне понравились три баритона (Игорь Головатенко, Роман Бурденко и хорошо знакомый Энхбат Амартувшин) и три(!) голосистых, но не очень пока техничных тенора - двое из Южной Кореи и один - из ЮАР. приятно, когда у людей есть звук. Особенно мне понравился тот кореец, который пел арию Энцо из "Джоконды" - Кьюнг Хо Ким. А женщины, как мне показалось, к сожалению, выступили слабее, во всяком случае, в финале. Неплохо пела Аюна Базаргуруева, я ее и раньше слышал на каком-то конкурсе, кажется, конкурсе Вишневской. Но, конечно, чтобы об общем уровне судить, недостаточно послушать только финал. Но все-таки приятно, что есть много хороших баритонов и даже теноров!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Подскажите, пожалуйста, если кто-то знает, где можно найти список участников конкурса 2016?
И просто инфо по конкурсу 2016. На сайте Competizione dell’opera я не нашла.

Есть только анонс Гала-концерта лауреатов в БТ.
Новая сцена
2 октября
воскресенье   
Новая сцена
19:00
Гала-концерт лауреатов Международного конкурса певцов - исполнителей итальянской оперы "Competizione dell’opera"
Новая сцена
19:00


http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/10227/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
СПИСОК ФИНАЛИСТОВ, КОТОРЫЕ ВЫСТУПЯТ В КОНЦЕРТЕ 2 ОКТЯБРЯ

Отар Накашидзе (Грузия)
Сулхан Джаяни (Грузия)
Глеб Перязев (Россия)
Оксана Секерина (Россия)
Дарья Терехова (Россия)
Хиюньяй Ли (Южная Корея)
Анастасия Щеголева (Россия)
Ольга Тенякова (Россия)
Карина Демурова (Россия)
Анна-Флер Вернер (Германия)
Елена Безгодкова (Россия)
Шелли Джексон (США)

http://www.bolshoi.ru/upload/medialibrary/f67/f670e8b9cd57dbf7864dd5c4e5ce5a39.pdf
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Праздник итальянской арии

03.10.2016
http://www.muzcentrum.ru/news/20335-prazdnik-italyanskoj-arii

2 октября на Новой сцене Большого театра прошел третий тур (по совместительству являющийся и гала-концертом – распространенная практика в наше время) юбилейного вокального конкурса итальянской оперы «Competizione dell’Opera». На суд взыскательного жюри, в которое входят известные оперные режиссеры и дирижеры, директора оперных театров и оперные агенты (около тридцати человек – беспрецедентно представительный состав!) под председательством музыкального руководителя Большого театра маэстро Тугана Сохиева, было представлено искусство двенадцати молодых певцов – финалистов конкурса.

В праздничной атмосфере, при стечении значимых персон музыкального мира российской столицы, в сопровождении оркестра Большого театра, за пультом которого стоял темпераментный «итальянец в России» маэстро Фабио Мастранджело, «дюжина смелых и удачливых» демонстрировала свое искусство. Каждый финалист исполнил по одной большой итальянской арии, в которую вложил, без преувеличения, все свое мастерство и богатую палитру эмоций. Ответственно можно утверждать, что все финалисты демонстрировали весьма высокий исполнительский уровень и в целом вечер в Большом театре оказался очень качественным вокальным концертом, где молодежь предъявляла и красоту и силу голосов, и понимание стилей, и незаурядный артистизм. Про большинство выступавших можно смело сказать, что это уже вполне сложившиеся артистические личности, со своим почерком, характерными особенностями, стилем и манерой держаться на сцене.

Представительному жюри выбрать лучших оказалось совсем не просто – когда есть очевидные лидеры и аутсайдеры, итоговое решение предсказуемо и вынести его не сложно, но когда певцы один лучше другого – тут уже работа ювелирная, приходится учитывать все в комплексе и выискивать мельчайших «блошек» в исполнении. Наверно поэтому финальный вердикт не кажется столь однозначным: его не назовешь несправедливым, но определенно, что в этот раз было слишком много тех, кого не оценили по достоинству. Впрочем, конкурс – всегда есть конкурс: невозможно угодить всем. И хорошо, что есть выбор!

Первую премию получила москвичка Елена Безгодкова, решившая удивить жюри и публику отчаянным выбором – сложнейшей арией «Suicido» из «Джоконды» Понкьелли. Видимо, смелость финалистки сыграла решающее значение: эту арию (как и саму партию героини в целом) решаются петь немногие сопрано в виду огромных тесситурных сложностей и драматической насыщенности. Безгодкова вполне справилась с эверестами и пропастями этой исповедальной арии отчаяния, представив интересный, законченный образ страдающей героини, хотя нельзя сказать, что тембр ее голоса уникален и безупречно красив.

Вторую премию завоевала солистка Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Дарья Терехова, одновременно технично и проникновенно исполнившая арию Амины «Ah! Non credea mirati» из «Сомнамбулы» Беллини. Ей удалось мастерски спеть как томительную элегию экспозиционной части, так и виртуозные пассажи кабалетты. Что свидетельствует о том ,что молодой артистке подвластны самые разные краски и способы художественного высказывания.

Бронзовым призером оказался корейский тенор Хиюньяй Ли, явившийся перед московской публикой Доном Оттавио из моцартовского «Дон Жуана» с хитовой арией «Il mio tesoro». Его безусловно выделанный, техничный тенор – идеален для лирических партий в операх зальцбургского гения, как и у многих азиатов вообще технологичность его звуковедения вызывает искренний восторг, хотя в собственно тембре голоса не много индивидуального, запоминающегося с первого звука.

Специальный приз самому молодому участнику конкурса вручили иркутянину Глебу Перязеву. Его Банко из вериевского «Макбета» (знаменитая ария «Studia il passo... Come dal ciel precipita») порадовал культурой звука, его ровностью и искренними, нефальшивыми эмоциями, что для не слишком опытного артиста – большое достижение.

Однако, стоит сказать несколько слов и о тех, кто не удостоился на этот раз наград, или, по крайней мере, о некоторых, наиболее запомнившихся.

Фантастически царственно, по-примадонски (что и требуется в этом монологе) исполнила арию Адриенны Лекуврёр из одноименной оперы Чилеа «Io son lúmile ancella» москвичка Анастасия Щёголева. Быть может, тембр ее голоса не поражает гедонистической красотой, но выразительность и эмоциональная наполненность представленной арии оказались на высоте.

Необыкновенно теплый, трепетный звук и буквально море обаяния явила екатеринбурженка Ольга Тенякова в игривой арии Сюзанны «Deh vieni, non tardar» из «Свадьбы Фигаро» Моцарта. Гибкая вокальная линия, обертоновые переливы в сочетании с изяществом и кокетством сделали ее юную героиню незабываемой и очень естественной.

Фаворитом публики оказался грузинский бас Сулхан Джаяни со знаменитой арией короля Филиппа «Ella giammai m’amo...» из вердиевского «Дон Карлоса»: его мощное пение, яркий и тембрально богатейший звук, конечно, привлекают внимание и дорогого стоят. К сожалению, всю глубину сложнейшей психологической сцены-арии певцу передать не удалось – форма исповедального монолога разваливалась, а он более был увлечен собственно вокалом, исполнение не отличалось нюансовым разнообразием и нельзя сказать, что было идеально с точки зрения интонации. Но сам по себе богатый материал Джаяни, конечно, ценность и производит немалое впечатление.

Совершенно феерическое впечатление оставила единственная меццо финала москвичка Мария Остроухова, спевшая знаменитое ларго Ксеркса «Frondi tenere... Ombra mai fu» из одноименной оперы Генделя. Сочный, густой, яркий, но очень культурный голос, умная подача звука, в котором в каждый момент соблюдено чувство меры, необычайная пластичность звуковедения сделали запетый шлягер подлинным бриллиантом вечера. Сегодня этот репертуар все чаще отдают на откуп контратенорам, фаворитам эпохи постмодерна, с их бледноватым звучанием – как же отрадно было услышать в барочной музыке полноценный, красивый голос, которому подвластна передача богатой палитры эмоций!

Невозможно пройти и мимо арии Недды «Qual fiamma avea nel guardo» из «Паяцев» Леонкавалло в прочтении американки Шелли Джексон. Ее пение, само по себе прекрасное, манкое, выразительное, отличала необыкновенная вокальная свобода (качество, при всей техничности и красоте голосов, присущее далеко не всем из участников) – состояние, когда певец поет, «как дышит», когда уже совершенно нет внимания слушателей к каким-то вокальным сложностям и тому как именно певец их будет преодолевать. Это уже та грань и степень мастерства, которая позволяет заниматься искусством как таковым – без оглядок на технические вопросы, вольно и эмоционально насыщенно.

Праздник итальянской оперы, в двадцатый раз уже устраиваемый его бессменным организатором, известным продюсером, художественным руководителем концертного зала Брукнерхаус, режиссёром, профессором Хансом-Йоахимом Фраем, безусловно, состоялся и подарил Москве незабываемые музыкальные впечатления.

Александр Матусевич
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Искренне поздравляю великолепную Елену Безгодкову с заслуженной победой! К сожалению, этот конкурс прошёл мимо меня, но в июне на госэкзамене и первом туре конкурса Галины Вишневской Елена пела совершенно изумительно!