Автор Тема: Музыка влияет на активность мозга  (Прочитано 52326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн klimova917

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Музыка влияет на активность мозга
« : Сентябрь 29, 2011, 17:52:28 »
Господа,лазая по просторам интернета я наткнулся на одну очень заинтересовавшую меня статью.
если вкраце,то там утверждалось,что классическая музыка напрямую увеличивает активность мозга,а как следствие и повышает умственно способности!

что вы можете сказать по этому поводу?стоит верить ли статье?


вот ссылка на саму статью: http://www.pravda.ru/society/how/relax/18-...20323-muzika-0/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #1 : Сентябрь 29, 2011, 18:16:26 »
Господа,лазая по просторам интернета я наткнулся на одну очень заинтересовавшую меня статью.
если вкраце,то там утверждалось,что классическая музыка напрямую увеличивает активность мозга,а как следствие и повышает умственно способности!

что вы можете сказать по этому поводу?стоит верить ли статье?


вот ссылка на саму статью: http://www.pravda.ru/society/how/relax/18-...20323-muzika-0/

Что-то ваша ссылочка не вызывается: я вижу в её середине какой-то изъян, выделенный многоточием. Но я нашёл похожую ссылку - это она ?

http://www.pravda.ru/society/how/relax/18-04-2007/220323-muzika-0/
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн klimova917

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #2 : Сентябрь 29, 2011, 18:35:35 »
да это она_спасибо за поправку)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #3 : Сентябрь 29, 2011, 20:35:16 »
В этой короткой статье изложены самые общие мысли, с которыми трудно не согласиться ! :)
Но вообще говоря, любая творческая человеческая деятельность влияет на активность мозга !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #4 : Сентябрь 29, 2011, 20:45:39 »
Я вам как студент 1 курса ист. фака говорю, что действительно классическая музыка очень здорово активизирует работу мозга. После нее даже Древний Восток делается довольно легко и просто :) А еще классическая музыка обладает и другими эффектами: снимает усталость, напряжение и т.д.

Оффлайн metristar

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #5 : Октябрь 30, 2011, 07:40:32 »
Ярким примером связи с музыкой может служить история прозрения Баха. Он всю жизнь плохо видел, а к концу жизни был практически слепым и перед самой смертью прозрел и увидел мир в ярких красках.Он увидел, что трава зеленая, небо голубое, что мир наполнен массой тонов и полутонов, яркий живописный и прекрасный.

Оффлайн klimova917

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #6 : Октябрь 30, 2011, 09:45:45 »
Это вы не шутите? Ну я слишала мноого вссякого и про великих людей и про не очень великих, но как то все чудеса были ненастоящими больше как бы вымышленными, а тут смотрю есть правда. Вот гляжу в биографию и прямо так и пишут: прозрел! И видело это много людей.
Интересно что он мог увидеть в эти мгновения, а то вот вы говорите "в ярких красках" но это все поверхностно, что интересно у него в голове происходило?

Оффлайн metristar

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #7 : Октябрь 30, 2011, 10:28:03 »
В этом случае это чудо было подтверждено многими свидетелями. Что он видел на самом деле, кто же может знать. А вот предположения и размышления на эту тему и о том что его к этому привело, все это есть, да еще в прекрасном музыкальном сопровождении великой музыки, великого гения.

Оффлайн klimova917

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #8 : Октябрь 30, 2011, 10:39:56 »
Предположения и размышления... я конечно и ама тоже могу поразмышлять, но действительно если говорить чесно я не могу продумать и пофантазировать с нужной долей достоверности, потому что просто много ненаю о нем. О композиторе, о его жизни, да что там говорить, и о его произведениях я знаю только чуть чуть. Так что если есть хороший источник, то любой образованный и воспитанный человек должен испить его полностью, дабы знать классику и историю всегда было признаком благородного тона.
Так что если вам не трудно могли бы вы поделиться этими материалами? Это ваше личное чтото или вообще кто этим занимался?

Оффлайн metristar

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #9 : Октябрь 30, 2011, 11:38:31 »
Ну, конечно, я тоже много про Баха читала, вот могу Вам предложить прекрасную современную аудио-книгу про Него, точнее про его прозрение и последние часы жизни. Там и фантазия, там и философия, там и музыка гениального Баха. Там есть все, и я уверена,что будет интересна каждому меломану, а особенно любителю классической музыки, самое лучшее посмотреть информацию на авторском сайте, там работал целый коллектив энтузиастов. Жмите сюда http://www.bach-story.com

Оффлайн Anastasia_v

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #10 : Январь 06, 2012, 13:53:57 »
В этой короткой статье изложены самые общие мысли, с которыми трудно не согласиться ! :)
Но вообще говоря, любая творческая человеческая деятельность влияет на активность мозга !

я обожаю классическую музыку, она стоит на первом месте для меня, затем живопись  )

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #11 : Апрель 28, 2012, 20:11:33 »
Музыка и речь передают эмоции одинаковыми способами
28.03.12 | Нейробиология, Елена Наймарк |
http://elementy.ru/news/431793

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #12 : Июнь 06, 2012, 15:28:52 »
Ритмический наркотик
Алексей Сканави
http://www.snob.ru/profile/23193/blog/49684
<...>
Классика (академическая музыка), помимо всех прочих своих достоинств и полезных свойств, является самым эффективным средством лечения от фоново-ритмической зависимости и, соответственно, самым действенным методом развития (или восстановления) самостоятельности мышления, здорового и богатого эмоционального мира. Классика обладает целым рядом принципиальных, коренных и структурных отличий от ритмичной коммерческой музыки (которую еще ошибочно отождествляют с «современной» музыкой). Прежде всего, эмоциональный спектр классики неизмеримо шире, чем все то, чем может похвастаться коммерческая музыка. И это обусловлено вполне конкретными «количественными» показателями.

Во-первых, академической музыке свойственно разнообразие ритмов и темпов, в отличие от коммерческой (ритмической, танцевальной, «современной» и т. п. музыки), где темпов существует всего два — медленный и быстрый, и где считают просто «на 2», а трехдольные «вальсы» и всевозможные take five уже давно занесены в Красную книгу.

Во-вторых, внутри одного произведения академической музыки мы почти всегда наблюдаем неоднократную смену темпов и динамики (громкости), ритмическую подвижность и гибкость, паузы и ускорения и т. п., что свойственно естественному функционированию здорового человека и смене его эмоциональных состояний как естественной, живой реакции на окружающую действительность. В этом ее отличие от «произведений» коммерческой музыки, в которой темп и динамика должны быть однородны от начала до конца, что, в частности, обусловлено особенностями ее воспроизведения — прежде всего через FM-частоты, которые слушают главным образом в автомобиле или в общественных местах через наушники, и существует необходимость постоянного транслирования однородной (по ритму и громкости) звуковой массы, по возможности перекрывающей окружающий шум. В противном случае, если происходит резкое снижение динамики (проще говоря, начинается тихий раздел произведения) или смена темпа (прежде всего с быстрого на медленный), а еще того хуже — вдруг наступает выразительная пауза, среднестатистический слушатель просто переключается на другую волну, радиостанция теряет рейтинг, а впоследствии и рекламодателей и приносимые ими доходы. Поэтому, в частности, на «независимых» коммерческих радиостанциях классическая музыка не звучит. Или звучит очень редко и в особых случаях.

И наконец, в-третьих, академическая музыка несет в себе значительную интеллектуальную составляющую. Иначе говоря, чтобы слушать классическую музыку и получать от нее удовольствие, необходимо иметь достаточный интеллектуальный багаж (вовсе не обязательно профессионально музыкальный), развитое ассоциативное мышление, широкий кругозор, быстроту реакции и внутреннюю эмоциональную открытость. Гораздо проще жить, если этого всего не имеешь, и слушать простую, доступную и понятную коммерческую музыку, для восприятия которой ничего из вышеперечисленного не требуется. Поэтому для осуществления целей и задач глобальных корпораций и политиков (являющихся, по сути, их порождением) классическая музыка вредна, как и те, кто ее слушает. В самом деле — не могут же все быть полководцами!.. А для людей думающих, самостоятельных и самодостаточных классика не просто полезна, а, я бы сказал, необходима как воздух. И неважно, к чему стремитесь лично вы — к лидерству или просто к независимости, — у вас должно быть свое мнение и свой внутренний ритм.

Выключайте фон, слушайте классику!


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #13 : Июнь 19, 2012, 12:09:31 »
МОСКВА, 19 июн - РИА Новости. Британские и японские ученые создали компьютерную программу, которая превратила набор из случайных шумов в мелодичные звуки при помощи механизма, напоминающего естественный отбор в живой природе, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

http://www.ria.ru/science/20120619/676530300.html

Естественный отбор

Считается, что первые "профессиональные" исполнители и композиторы появились примерно 2,5 тысячи лет назад в Древней Греции. Многие антропологи считают, что древняя культура, в том числе и музыка, развивалась под действием естественного отбора. Мелодии, которые воспроизводили музыканты, появлялись, развивались и исчезали благодаря отбору, который производили слушатели. Приятные и красивые наборы звуков распространялись и эволюционировали в культурной среде, а неприятные мелодии вымирали из-за отсутствия спроса среди слушателей.

Группа биоинформатиков под руководством Роберта Маккаллума (Robert MacCallum) из Имперского колледжа Лондона (Великобритания) проверила эту гипотезу на практике, проследив за эволюцией набора случайных звуков, развитием которых управляли предпочтения примерно семи тысяч добровольцев-пользователей интернета.

"Что же движет музыкальной эволюцией? Нам стало любопытно, действительно ли выбор потребителей является причиной сокрушительной победы поп-музыки. Когда люди скачивают определенные композиции, а не другие - они делают выбор и влияют на развитие музыки. Мы подумали - если жизнь на Земле появилась благодаря случайной изменчивости и естественному отбору, то мы сможем создать поп-хит примерно таким же образом", - пояснил один из участников группы Арман Лерой (Armand Leroi) из Имперского колледжа Лондона.

Для этого Маккаллум и его коллеги разработали специальную компьютерную программу DarwinTunes, которая генерировала звуки и отслеживала последствия "естественного отбора" в виде предпочтений пользователей.

Управление эволюцией с DarwinTunes

Как объясняют ученые, первоначальный "репертуар" DarwinTunes состоял из ста мелодий длиной в восемь секунд. Причем каждая из них состояла из случайной последовательности отдельных звуковых элементов, записанных в виде музыкальной ДНК. На каждом этапе эксперимента программа воспроизводила 20 случайно выбранных композиций и просила пользователей оценить каждую мелодию по пятибалльной шкале.

После этого программа объединяла оценки всех пользователей и "скрещивала" самые удачные мелодии, комбинируя их музыкальную ДНК. Наименее популярные звуки исчезали из системы, "вымирая" под действием естественного отбора и уступая место более удачным потомкам "шлягеров" предыдущего поколения.

Через 2,5 тысячи поколений музыкальных композиций ученые прослушали полученные композиции и проанализировали данные, собранные DarwinTunes. В целом, эксперимент завершился удачно - полученные звуки были достаточно мелодичными и похожими на настоящую музыку.

Как отмечают Маккаллум и его коллеги, звуки быстро менялись и улучшали свое звучание в первые несколько сотен раундов "естественного отбора". Затем скорость роста качества звуков сильно упала - ее среднее значение оставалось на уровне в 3,2 балла на протяжении двух тысяч поколений.

"Мы знали, что наш инструмент по эволюции музыки может создавать хорошие композиции при работе с одним пользователем, но нам интереснее было испытать его в "дарвиновских" условиях, при наличии нескольких сотен участников, управляющих естественным отбором. И благодаря нашим студентам и добровольцам из сети интернет, мы можем с уверенностью говорить, что DarwinTunes способна на это", - заключает Маккаллум.

Как отмечают исследователи, программа еще не завершена - добровольцы могут присоединиться к проекту и помочь исследователям создать первый поп-хит.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #14 : Июль 03, 2012, 12:16:27 »
Как творится творчество
03 июля 2012, 10:05
http://polit.ru/article/2012/07/03/Csikszentmihalyi/

Мы публикуем стенограмму лекции директора Центра исследований качества жизни Клермонтского университета (США), члена Американской академии наук психолога Михая Чиксентмихайи (Mihaly Csikszentmihalyi), прочитанной 25 июня в Политехническом музее.
 Михай Чиксентмихайи — автор 20 книг. На русском языке изданы «Поток» и «В поисках потока» (Альпина нон-фикшн, 2011 - 2012). Он известен своими исследованиям тем счастья, креативности, субъективного благополучия и весёлости, однако более всего известен благодаря своей идее «потока» — потокового состояния, изучаемого им в течение нескольких десятилетий.
<....>
Когда большинство людей занимаются творчеством, они задаются вопросом: что происходит в мозгу? Какова нейрофизиология творческого процесса? Никто еще этим не занимался вплотную, но с помощью коллег из Каролинского института в Стокгольме мы провели исследование, которое мне кажется очень интересным. Это исследование, в ходе которого мы поместили несколько прекрасных пианистов, одних из лучших пианистов в Европе в томограф для магнитно-ядерного резонанса. Это что-то типа такой кишки, в которую нужно горизонтально ложиться, два огромных магнита за пределами этой трубы крутятся, и во время этой процедуры измеряется магнитный резонанс мозга. И, соответственно, в разные моменты можно посмотреть на то, что происходит в мозгу. Вы кладете пианиста в эту трубу с небольшой клавиатурой и проецируете туда внутрь ноты. Это какие-то очень простые ноты, и им нужно это сыграть. И мы смотрим, что происходит в мозгу, когда они это играют. Потом мы попросили импровизировать, использовать те же ноты, те же основные структуры, но сочинить и сыграть что-то другое на эту тему. И результаты были довольно интересные.

Например, здесь результат по одному из испытуемых – это часть нот, и это импровизация, и мы следили за тем, что происходит в мозгу. Но затем мы попросили их в точности повторить импровизацию, чтобы они сыграли те же самые ноты в импровизации. И здесь человек повторил свою импровизацию таким образом – там пара нот различалась, но это почти та же самая музыка. Теперь если вы хотите понять, что происходит в мозгу, когда вы занимаетесь такого рода творчеством, вы сравниваете нейрофизиологическую активность, когда вы делаете это и когда вы делаете то же самое, но повторяете то, что уже создали до этого. Интересно было посмотреть, какая часть мозга работает, когда вы импровизируете, но не работает, когда вы воспроизводите, и наоборот.

Вот один из испытуемых, чей мозг показан здесь в момент воспроизводства и в момент создания этой музыки, и, как и у всех остальных испытуемых, выявилась одна часть мозга, которая оказалась активной в момент творчества, но не в момент воспроизводства. Она называется DLPFC – что означает дорсально-латеральная префронтальная кора – это часть мозга, которая примерно вот здесь находится в правом полушарии мозга. И эта часть мозга была очень активна у всех испытуемых, их было всего 21 человек, которые импровизировали и создавали музыкальную пьесу, но не в тот момент, когда они ее воспроизводили. Это интересная улика по поводу того, что эта дорсально-латеральная префронтальная кора делает, интересно тут то, что у хороших игроков в покер эта область мозга очень активна во время игры.

Нейрофизиологи заключили, что это та часть мозга, которую вы активизируете, когда вы должны принять решение без ясной модели. При игре в шахматы эта часть мозга не очень работает, потому что вы действуете в соответствии с определенными, ясными паттернами, вы можете ошибаться, но информация у вас уже есть, вы можете предсказывать то, что будет происходить. Вот почему сейчас хорошие игроки в шахматы проигрывают компьютеру – потому, что это определенная рациональная система. Но в покере нет точных рациональных решений, все зависит от того, насколько вы хотите рисковать, насколько хочет рисковать ваш соперник, и все это очень личная оценка.

Получается интересная вещь, потому что в школе мы учим детей, как быть шахматистами – следовать правилам, решать проблемы в соответствии с этими правилами, и правила эти довольно четкие. Но для творчества вам нужно что-то иное, вам нужна способность принимать решения, которые не основаны на существующих правилах, вы своим поведением меняете правила - и это важный аспект творчества.

Кроме того, меня интересуют личностные свойства творческих натур, и, если посмотреть на творческих людей, часто обнаруживаете много сходства, например, считается, что эти люди - часто интроверты.
<....>
Но у меня еще есть один интересный рассказ. Я хочу закончить одним простым утверждением: если мы хотим, чтобы у нас было Творчество, то недостаточно отдельных людей сделать более творческими, это справедливо и для организаций и для культуры в целом. То, что необходимо сделать, - это обзавестись привратниками, которые смогут понять и обнаружить хорошее произведение, и вот почему эпоха Ренессанса была настолько прекрасным временем для искусства - потому что все люди: и церковная иерархия, и политические лидеры и вожди рабочего класса, гильдии рабочих – все они были вовлечены в процесс отбора хорошего искусства. Это был вопрос не индивидуального выбора, люди не создавали произведения искусства для того, чтобы поместить их у себя в спальне. Они создавали искусство для всей общины, чтобы произведения искусства стояли на площадях, находились в церквях, во дворцах, в которых заседало правительство. И все общество решало, что туда поместить.

Я думаю, искусство сегодня во многом утратило большую часть своей силы, потому что больше это не то искусство, которое выходит из самых корней общества, это не то искусство, которое затрагивает людей по-настоящему.

В науке у нас есть строгие способы отбора: что такое хорошо сделанная наука, что такое плохо исполненное научное исследование. Это тоже можно улучшить, но во многих областях нашей жизни искусство и творчество контролируется очень небольшой группой, которая больше заинтересована в том, чтобы выразить свое собственное эго, свои идеи, а не в том, чтобы создать что-то, что будет значимым и сильным для всего общества.

<....>

Дмитрий Леонтьев: Является ли спорт высших достижений Творчеством с большой буквы? И если это так, то можете ли вы охарактеризовать спортсменов высшего уровня как Творцов? что позволяет их таковыми считать?

Михай Чиксентмихайи: Это вопрос на целую лекцию. Мы создаем некоторым образом Творчество – мы, эксперты, но также и: публика, зрители и аудитория, люди, которые воспринимают идеи. Мы должны выбирать, что хорошо и творчески; если мы не знаем этого, если эксперты делают неправильные решения, то получается, что это не творческая область. А если мы выбираем что-то как публика, то мы выбираем искусство, которое через 10 лет будет забыто. Мы выбираем музыку, над которой наши дети будут смеяться. Наши дети будут смотреть на наше поколение и говорить, что это был не очень творческий период в истории, не очень интересный. То, что считалось высокой культурой, на самом деле таковым не было. Вот моя точка зрения на подобного рода вещи.

Дмитрий Леонтьев: Еще пара вопросов про государство. Даже при взгляде на эти вопросы хочется попросить ответить государство, но все-таки вопросы заданы профессору Михаю Чиксентмихайи, и вопросы взаимосвязанные следующие. Один из них: поскольку информация, допускаемая в наше сознание, определяет полностью содержание и качество нашего сознания, не должно ли государство как ответственное за уровень жизни и рост сознания граждан вводить жесткую цензуру и заботиться о том, чтобы некачественная информация гражданам не поступала? А второй вопрос задан так: как, по-вашему, заинтересовано ли государство в том, чтобы граждане проявляли себя творчески, и как это может повлиять на управляемость в государстве? Я думаю, что это заботит аудиторию больше.

Михай Чиксентмихайи: Ну, я не уверен в этом, но так или иначе, суть в том, что, безусловно, чем больше у вас власти, чем больше у вас возможности, тем больше вы отвечаете за те выборы, которые вы совершаете для всего общества. Другими словами, причина Ренессанса во Флоренции, которая произвела такие важные произведения западного искусства, заключается в том, что политическая система: банкиры, правительство, церковь, гильдии – все они очень серьезно относились к тому, чтобы сделать Флоренцию самым красивым городом мира. Они сказали, что как Афины были при Перикле в V веке до н.э., теперь так же Флоренция станет самым красивым городом мира, и они очень серьезно подошли к этому. Почитайте, как лидеры города выбирали среди всех возможных работ те, которыми они хотели украсить свой город. Там у меня были картинки дверей, которые были построены для церкви во Флоренции, на них весь город потратил 3 или 4 года, решая, у какого художника будет самый лучший дизайн. И художники должны были предоставить модели, макеты и т.д. И наконец, власти из примерно 250 художников выбрали 19-летнего художника по фамилии Гиберти, которому правительство заплатило, чтобы он 50 лет занимался этими дверями. И Гиберти занимался этим и каждый год получал зарплату, и не только он, но и все его ремесленники, которые занимались работой. 50 лет, чтобы сделать одну дверь! И эти двери до сих пор там, перед входом в Кафедральный собор во Флоренции.

Когда Микеланджело их увидел 70 лет спустя, то он сказал, что это, наверное, Врата рая. И люди до сих пор так и думают; когда вы посмотрите на эти двери, вы поймете, что это величайшая форма человеческого самовыражения - по крайней мере, в бронзе. Потому что правительство, богачи и рабочий класс – все вместе решили, что следует сделать и как это следует сделать.

Когда власть хотя бы частично посвящает себя творчеству и чему-то новому, можно сделать удивительные вещи, но если власть пытается просто представить, как реальность должна выглядеть, тогда, конечно, получается что-то вторичное, что не будет иметь долгой жизни в истории.

Это становится иллюстрацией конкретного момента во времени, и того, что власть в этот момент хотела видеть. И это плохой способ создавать что-то долговечное.
<....>

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #15 : Июль 03, 2012, 15:32:27 »
почему эпоха Ренессанса была настолько прекрасным временем для искусства - потому что все люди: и церковная иерархия, и политические лидеры и вожди рабочего класса, гильдии рабочих – все они были вовлечены в процесс отбора хорошего искусства. Это был вопрос не индивидуального выбора, люди не создавали произведения искусства для того, чтобы поместить их у себя в спальне. Они создавали искусство для всей общины

Сергей, текст совершенно потрясающий !! И достойный комментариев ! В частности, эти идеи сильно перекликаются с теми, которые для себя сформулировал я сам - что любое подлинно великое творчество "индивидуально" лишь до известной степени, а в целом оно ориентировано вовсе не на личное потребление.
Когда читал эту статью, вспоминал идеи Курляндского - он всё мечтает, чтобы в учебных учреждениях изучали всё, что было сделано в ХХ веке, так же серьёзно, как и классику предшествующих веков ! :)) В этой статье очень хорошо сформулировано, почему этого делать не нужно и даже вредно для искусства - я полностью согласен с такой постановкой вопроса.
Надеюсь к этой статье ещё раз вернуться, хотя изложение там порой ужасно корявое ! :)) Но это простительно, ибо сие перевод, а не оригинальная речь.
« Последнее редактирование: Июль 04, 2012, 10:28:22 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

8u8

  • Гость
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #16 : Июль 03, 2012, 17:10:01 »
"Вы своим поведением меняете правила - и это важный аспект творчества"

Совершенно верно. Активность мозга влияет на классическую музыку.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #17 : Июль 03, 2012, 18:55:26 »
Мне  говорили (весьма  осведомленные люди), что  одно издательство  собирается   выпустить   книгу   "Роль  современной музыки  в  процессе превращения  человека  в обезьяну".  В этой книге говорится о том,  что перед тем, как   экспериментировать на людях,   ученые  вначале  решили проверить  воздействие  современной  музыки  на  кошках.  Однако,  к  сожалению,    для  многих   кошек  это   воздействие   оказалось   роковым.  Слуховая  кора    кошек  просто не выдержала.  Когда  эти  милые  и симпатичные  животные  услышали    адские   подвывания,    хрипы, скрежеты   и    нечленораздельные   звуки  сочинений  современных  композиторов  -  кошки   начали  потихоньку  сходить с  ума. Особенно пагубное воздействие  оказало на них  экстремальное  горловое пение  современных  композиторов,  стремящихся максимально  воздействовать  на  терпение   публики.  Но, к сожалению,  эта  четвероногая  публика   все  это выдержала с трудом.  

Казалось  бы,  каких только  завываний  мартовских  котов  им  не  приходилось  слышать  в  cвоей  жизни?   Ан  нет:  такие  душераздирающие  паттерны    звуковой   активности,   доносящиеся   из    громкоговорителя,     напрочь   лишили  кошек   сна   и   послеобеденного  отдыха.  Обучение  современной  музыке  оказалось  столь   роковым, что  все  условные  их  рефлексы  оказались полностью подавленными.  На   "Вискас"  они   после  этих  сеансов абсолютно  не реагировали.  В  их  умных глазах   появился   дьявольский  блеск.  Следы   безумия   стали  видны  невооруженным  глазом  на их умных  кошачьих  лицах.  Даже  последующий прием  валерьянки   не  привел  их  в   нормальное состояние.  

Бедные  кошки  после сеанса прослушивания таких музыкальных экспериментов  забились  под   кровать   и    орали   оттуда   истошным,  благим  матом.  Пришлось  срочно  останавливать опыт.  Только   прослушивание   традиционной мелодии  Мануэля де Фальи «Ночи в садах Испании»  как  то, с  грехом пополам, привело  некоторых  кошек  в  более  или менее  нормальное  состояние.  Но многие из  них, после пережитого стресса,  лишились  многих  важных   физиологических   функций.  А некоторых   экспериментаторов, которые пытались их  вытащить из  под  кровати  -  они  порядком  искусали.

К сожалению, те  же  результаты были  получены  и  на   морских  свинках.  После прослушивания  таких  современных произведений   -   все   их  условные  рефлексы   оказались мгновенно подавленными. Перенастройка  нейронных  ансамблей   оказалась столь    значительной, что у них  стали  быстро  выпадать  волосы, и буквально, через   несколько часов,  они  все  оказались  лысыми.  У некоторых  морских свинок  при   первых   звуках    случился   элементарный   заворот  кишок  и  двухстороннее повреждение височных  долей.  Казалось  бы,  соотношение частот  в мелодии  все то было равным  11/13,  а   результат  печальный :  от  височных  и  лобных  долей  - ничего  не осталось.  Стоит  ли  говорить  о  сохранности  подкорковых структур?   Ученые  надеялись, что после  прослушивания современной музыки  увеличатся  надои  молока морских свинок.  Какое  там  молоко.  Некоторые  из  свинок  с  трудом  унесли  ноги  после  такого эксперимента.

Вот  такие, вот,  дела ......

8u8

  • Гость
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #18 : Июль 03, 2012, 23:00:13 »
...а если мозг не проявляет активности, то какая уж тут классическая музыка... вот ведь оно как бывает...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #19 : Июль 04, 2012, 10:53:22 »
:)) Бедные кошки и свинки !
Знаете, я подумал, что в мозгу животных, вероятно, не так развито и детализировано торможение, как в человеческом мозгу: более развитый мозг может более эффективно блокировать вредную информацию и более эффективно фильтровать полезную, поэтому, как я надеюсь, мы выживем под грузом наших же "артефактов". А бедные животные могут не пережить натиска нашей "второй реальности" ! :))
Но более всего в той лекции, которую я послушал по ссылке, меня порадовало чёткое понимание лектором общественной сущности всякого великого индивидуального искусства, которая проявляется в том, что любое искусство становится таковым, а тем более, великим, только тогда, когда проходит горнило социального отбора. В этом есть нечто общее с тем способом, которым веками нечувствительно фильтровался фольклор, постоянно проходя проверку своей общественной ценности и востребованности: если бы фольклор никому не был нужен, кроме его исполнителей-рапсодов, то он в принципе не мог бы существовать, ибо он существует не для авторов-исполнителей, а для зрителей и слушателей.
Как видим, психолог очень хорошо акцентирует это обстоятельство применительно также к великим художественным достижениям профессиональных творцов, которые имели за плечами большую школу и создавали свои произведения уже в условиях применения новейших - на тот момент - технологий. Любые достижения любой эпохи, в т.ч. и работы специалистов-профессионалов, должны проходить жёсткий публичный отбор и получать общественное признание, иначе их нельзя будет считать в полном смысле этого слова "существующими". Что не получило широкого признания, то не существует. Пожалуй, главная мораль лекции состоит именно в этом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 198
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #20 : Июль 05, 2012, 00:21:40 »
Часть негативной информации наш мозг может блокировать, а часть - увы - нет.
Это все уходит в то, что Зигмунд Фрейд выделил как бессознательное.
В данном случае, все может после определенного периода соматизироваться, или наоборот - выдать психическую реакцию.
Для этого нужно проводить крупные серьезные исследования, на которые, увы нужны очень большие деньги.
И то, не факт, что эксперимент себя оправдает, поскольку отсечь гигантское количество сопутствующих факторов будет просто нереально. По поводу работы головного мозга есть очень хорошая книга Карла Прибрама "Языки мозга", она хоть и старенькая, но там самое ценное - это - настоящий эксперимент, а не голословные размышления.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #21 : Июль 05, 2012, 12:03:23 »
более развитый мозг может более эффективно блокировать вредную информацию и более эффективно фильтровать полезную, поэтому, как я надеюсь, мы выживем под грузом наших же "артефактов".

Я полагаю, что говоря о вредной и полезной информации Вы имеете в виду "то, что звучит вокруг" :) в виде законченных сочинений.
Каждый слушатель для себя определяет полезность и вредность получаемой информации, хотя я бы вопрос поставил несколько иначе: нужность и не нужность получаемой информации.   
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #22 : Июль 06, 2012, 16:52:32 »
Я затрудняюсь сформулировать свою мысль более точно, потому что не являюсь специалистом в этой области, но мне представляется, что у человека - поскольку у него, как и у всех высших животных с развитой нервной системой, очень сильны функции торможения - имеется гораздо более мощная блокировка на всякий информационный мусор, чем у животных. Он всё же разумен в высоком смысле этого слова, поэтому для него существуют категории и критерии "полезности", а в животном мире таких категорий нет просто потому, что отдельная особь не может рассуждать в таких категориях ! :) Я имею в виду "полезность" или "вредность" чего-либо для развития общественного и индивидуального, для рациональной организации жизни, быта и т.п.
"Нужно\ненужно" - это несколько другой взгляд на проблему, ибо ненужное не обязательно является вредным ! :)) К примеру, искусство с т.з. материальной, прикладной, может, и "ненужно", но оно - являясь одновременно его свободным порождением - развивает мозг, стимулирует мышление как таковое.
Т.е. все эти категории необходимо уточнять, чтобы не вкладывать в одни и те же слова разный смысл.
Человек в этом смысле может распознавать и психологически для себя блокировать "вредное", что уже очень хорошо само по себе. Видимо, животные не обладают столь развитой способностью, поэтому не могут блокировать какие-то стрессы, которые человек мог бы преодолеть или даже не позволить им развиться.
Я не понял, шутил Сергей по поводу кошек или говорил серьёзно :), но если серьёзно, то мне жаль бедных животных ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #23 : Август 27, 2012, 22:41:53 »
Музыка улучшает работу мозга
http://www.medzapros.ru/news/2012/08/25/muzyka-uluchshaet-rabotu-mozga
25.08.2012

Согласно исследованиям Северо-западного Университета в Иллинойсе, кратковременные занятия музыкой в детстве могут стать большим подспорьем для работы мозга, когда ребенок повзрослеет, сообщает medicalnewstoday.com.

Американские исследователи изучили мозг детей, занимающихся музыкой, и установили, как он реагирует на прекращение занятий. Так, ученым удалось выяснить, что взрослые, занимавшиеся музыкой на протяжении 1-5 лет, обладают более чуткой реакцией мозга на сложные звуковые сигналы, а также на самую низкую в природе звуковую частоты. Эта частота позволяет распознавать звуки в комплексе и окружающий шум.

Таким образом, говорит Нина Краус (Nina Kraus), профессор нейробиологии и физиологии Северо-западного университета, ранние занятия музыкой впоследствии делают из детей отличных «слушателей». Основываясь на существующих данных, ученые предположили, что музыкальные занятия могут улучшить работу мозга и восприятие звуков.

Кроме того, специалисты провели эксперимент: обследовали группу взрослых, разделив их в зависимости от наличия музыкального образования. В первую группу входили те, кто никогда не обучался музыке. Во вторую – те, кто играл на каком-либо инструменте в течение 1-5 лет, в третью – 6-11 лет. Как показали результаты, ранние занятия музыкой приводят к тому, что во взрослом возрасте нейронная обработка звуков в мозгу остается на высоком уровне.

Ученые надеются, что их открытие станет основой для новых образовательных и реабилитационных программ.

Источник: Practicing Music For Only A Few Years In Childhood Helps Improve The Adult Brain

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Музыка влияет на активность мозга
« Ответ #24 : Октябрь 15, 2012, 22:24:52 »
Ученые выявили музыкальные способности мышей
11.10.2012 23:10
http://www.fontanka.ru/2012/10/11/179/

Американские биологи доказали, что мыши обладают музыкальной памятью и умеют заучивать мелодии, которые они слышат, а также петь в унисон с другими особями, передает Русская служба BBC.

Правда, издаваемые мышами звуки настолько высоки, что люди их услышать не могут. После акустической обработки записей "мышиных песен" они напоминают жалобный писк.

Новизна нынешнего открытия в том, что ранее мыши признавались неспособными менять высоту или последовательность издаваемых звуков. Считалось, что такой способностью обладают только некоторые птицы, а также киты, дельфины, тюлени, слоны и летучие мыши.

Ученые же из университета Дьюка в Северной Каролине доказали, что мыши в силу особенностей мозговых структур и поведенческих черт тоже способны к вокальному научению. По словам руководителя исследования доктора Эрика Джарвиса, результаты опытов полностью изменили его представления о том, как мыши обращаются со звуком.

Не все биологи согласны с теорией, согласно которой у мышей есть механизмы поведения и высшей нервной деятельности, аналогичные таким механизмам у певчих птиц и у людей.