Автор Тема: Скорбим о Сальери...  (Прочитано 32905 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Скорбим о Сальери...
« Ответ #50 : Февраль 19, 2016, 22:06:19 »
Совместное произведение Моцарта, Сальери и Корнетти исполнили в Праге

http://ria.ru/culture/20160216/1375701643.html
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 246
Re: Скорбим о Сальери...
« Ответ #51 : Июль 04, 2016, 22:03:31 »
Любопытная дискуссия по поводу строк Пушкина: "Там есть один мотив...
Я все твержу его, когда я счастлив...":
http://stroganov.livejournal.com/199967.html

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 152
Re: Скорбим о Сальери...
« Ответ #52 : Август 18, 2016, 21:46:09 »
Сальери, любимец Вены: три жемчужины незаслуженно обвиненного отравителя Моцарта

Благодаря "солнцу русской поэзии" Александру Сергеевичу Пушкину венский композитор, итальянец по происхождению, Антонио Сальери обрел посмертную славу за тот поступок, которого не совершал. В "Маленьких трагедиях" он – заклятый враг Моцарта, его убийца. Съедаемый чувством зависти, Сальери осквернил "чашу дружбы" ядом. Эту историю повторил в своей пьесе Питер Шеффер, по сценарию которого Милош Форман снял легендарный фильм "Амадей". В настоящее время образ Сальери-антигероя, порождения зла пропагандирует французский мюзикл Дова Аттья и Альбера КоэнУвы.

Поразительно, но исследователи оперного искусства конца XVIII – начала XIX века не проявляют большого энтузиазма по отношению к наследию Сальери. Фактически, его сочинения преданы анафеме. Их не услышишь даже в программах самых прогрессивных оркестров, дирижеров, не говоря уже о театрах.

18 августа исполняется 266 лет со дня рождения Сальери. В этот день редакция m24.ru предлагает послушать три (или чуть больше) замечательных произведения, созданных композитором в разные годы. А заодно и вспомнить несколько фактов из его биографии.


Оперное наследие Антонио Сальери, востребованное имперской Веной конца XVIII века, в наши дни смиренно покоится на архивных полках. Созданные композитором партитуры – "Данаиды", "Тарар" – безусловно, заслуживают изучения и исполнения не только потому, что рассказывают о своем создателе и оперном жанре той эпохи. Ценности им добавляет и тот факт, что некогда эта музыка доставляла подлинное наслаждение европейской публике. Многие оперы Сальери имели успех не только в ставшей ему родной Вене, но и в Париже, Лондоне, Праге, Варшаве, Лиссабоне и Милане. Современники Сальери восторженно отзывались о его сочинениях. "Десятки раз я проливал слезы. Это было слишком сильным потрясением для меня", – такую запись в своем дневнике сделал поэт Генрих фон Герштенберг после "Армиды" в Гамбурге (1776 год). Эрнст Гофман в 1795 году так отозвался об "Аксуре, царе Ормузском", поставленном в Кенигсберге: "Музыка Сальери как всегда прекрасна: богатство идей и вокальное совершенство – на том же уровне, что и у Моцарта... Если бы я мог написать одну такую оперу, это бы стало успехом всей моей жизни".

Далее: http://www.m24.ru/articles/113419
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Modus

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 54
Re: Скорбим о Сальери...
« Ответ #53 : Январь 01, 2017, 19:53:46 »
Кстати, такой вопрос к поклонникам Сальери.

В творчестве любого автора могут быть и сильные, и слабые стороны. А в каких моментах, на ваш взгляд, Моцарт проигрывал Сальери в мастерстве?