Автор Тема: Кристофер Тейлор / Christopher Taylor (р.1970), культовый американский пианист, математик, философ в одном флаконе  (Прочитано 14945 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Вчера была на очередном концерте Арт-ноября. В Архиповском музыкальном салоне впервые в Москве выступал американский пианист Кристофер Тейлор c программой:
Уильям Болком. Из цикла "12 Новых Этюдов" (1977-1986)
Fast, Furious; Butterflies, Hummingbirds;Rag Infernal
Дерек Бермел. Turning (1995)
Арт Тейтум. Tiger Rag (1932)
Фредерик Ржевский. The People United Will Never Be Defeated. 36 вариаций на тему песни Серхио Ортеги “El pueblo unido jamаs serа vencido” (1975).

 Американские критики называют его великим и пугающе талантливым. И действительно, есть от чего испугаться. К.Тейлор закончил Гарвард по специальности "Математика", занимается философией, лингивистикой и программированием, а вот по поводу его музыкального образования никаких сведений нет -это, видимо, тайна 8) И на вчерашнем концерте тоже упомянули только Гарвардское его образование, умолчав о главном, о его музыкальных истоках, однако сказав, что в свое время (в 1993 г) он завоевал 3-е место на конкурсе им. В,Клайберна. На вид Тейлору лет 40, одет он был в повседневный костюм профессора университета,  коим он и является.
Зал Архиповского салона не очень уютный (длинный как вагон и выкрашен в бордо), рояль не очень звучный (Бехштейн), а вот пианист действительно замечательный и блестящий. Играл он исключительно американскую, и что особенно приятно, американскую  современную музыку. Надо отметить, что я о существовании таких а мериканских авторов, как Уильям Болком, Дерек Бармел, Арт Тейтум и Фредерик Ржевский до сих пор и не слышала  
В первом отделении Тейлор сыграл довольно компактные сочинения Болкома (3 этюда из "12 Новых Этюдов), "Turning" Д.Бермела, посвященную самому Кристоферу Тейлору и совершенно очаровательную джазовую композицию известного американсого джазового композитора  (написанную еще в 1932 г)  Tiger Rag Арта Тейтума  Надо отметить, что и остальные композиции были приятные, в основном написанные в тональной системе. только у первого автора были небольшие вкрапления атональности. Ну и понятно, Америка ведь очень консервативная страна.
Все второе отделение было отдано совершенно умопомрачительному  (по длительности) сочинению Фредерика Ржевского  -36 вариаций на тему революционной  чилийской песни  El pueblo unido jamаs serа vencido” (1975). Длились эти вариации 59 мин. -по нынешним временам для фортепианного сочинения это совершенно сногшибательная цифра. Не так давно в концерте я  слышала еще одно сочинение, которое тоже длилось 59 мин. - это работа нашего Вл.Мартынова "Стена-сообщение". Но мартыновское сочинение -это крутой минимализм, и это можно сказать музыка чистой философии, а вот вчерашние 36 вариаций были музыкой в привычном для нас понимании. Автор представил  очень стройный по структуре материал, показав владение разной стилистикой, некоторые вариации были очень интересными по звучанию. Для меня, конечно, немного лишними показались первое и последнее проведение основной темы, т.к. песня довольно известная, можно было бы обойтись и без этой чересчур прямолинейной демонстрации основной темы.
Дополнительно
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5132.msg69520#msg69520


 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вчера была на очередном концерте Арт-ноября. В Архиповском музыкальном салоне впервые в Москве выступал американский пианист Кристофер Тейлор

Концерт любопытный.
А это было в рамках "Арт-ноября" ?
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2011, 23:31:39 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Концерт любопытный.
А это было в рамках "Арт-ноября" ?
Да, концерт был не только в рамках Арт-ноября с девизом "Новое поколение искусства" (?), но и был назван ключевым концертом всего фестиваля.Ключевым, думаю, не только в связи с первым приездом в Москву Кристофера Тейлора (а мы разве слышали о таком пианисте?), но и в связи с тем, что к этой дате была приурочена  выставка ряда работ всемирно известного скульптора Александра Бурганова.
Перед концертом и в антракте слушатели имели возможность посмотреть 10-15  его работ (влючая рисунки). А в самом концертном зале были выставлены огромные сульптурные композиции, имеющие непосредственное отношение к музыке - рука, нога, пальцы пианиста (!). (ногу я, правда, не заметила :(, но о ней сказали)
Алесандр Бурганов -автор памятника Пушкину в Вашингтоне, бронзовой "Музы" на Елисейских Полях в Париже и золотой Турандот на Арбате.

А  Кристофер Тейлор является пианистом Стейнвея и, как я поняла,  он обладает единственным в мире образцом двухклавиатурного Стейнвея     http://www.atrex.ru/press/p172526.html
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кристофер Тейлор является пианистом Стейнвея и, как я поняла,  он обладает единственным в мире образцом двухклавиатурного Стейнвея     http://www.atrex.ru/press/p172526.html

Но вы же сами пишете, что он играл в Архиповском салоне на Бехштейне. Как такое могло произойти, если он Стейнвей-артист ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Но это еще не все!!!
В Салоне были выставлены старинные рояли -ах! ах! ах! =-это просто чудо, особенно один, с ног до головы инкрустированный золотом и расписанный эмалью.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Но вы же сами пишете, что он играл в Архиповском салоне на Бехштейне.
Получается, что я его выдала, теперь его оштрафуют? :o
Но там были и представители американсого посольства -уж они его в обиду не дадут.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Но вы же сами пишете, что он играл в Архиповском салоне на Бехштейне.
Получается, что я его выдала, теперь его оштрафуют? :o

Расстреляют как изменника великой американской родины.
Быть может, там всё же где-нибудь "в кустах" нашёлся один Стейнвей ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Быть может, так всё же где-нибудь "в кустах" нашёлся один Стейнвей ?
Могли бы в конце концов замазать Бехштейн и написать Стейнвей  ;)
А Бехштейн потому стоял на сцене, что в Архиповском салоне еще находится и Бехштейн-салон.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Биография К.Тейлора. Оказывается, бронзовую медаль на конкурсе В.Клайберна он завоевал в 12-летнем возрасте.
А вот видео с двуклавиатурным Стейнвеем
 http://www.music.wisc.edu/faculty/bio?faculty_id=27
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2011, 22:17:28 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
ну вот, в передаче кое-что разъяснилось -звание артиста Стейнвея особых ограничений не налагает, но зато дает возможность арендовать инструмент по более низкой цене.
 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
ну вот, в передаче кое-что разъяснилось -звание артиста Стейнвея особых ограничений не налагает, но зато дает возможность арендовать инструмент по более низкой цене

Странно, что американское посольство не посодействовало !
Впрочем, какая разница ! Звук был прекрасный, рояль звучал замечательно !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Все второе отделение было отдано совершенно умопомрачительному  (по длительности) сочинению Фредерика Ржевского  -36 вариаций на тему революционной  чилийской песни  El pueblo unido jamаs serа vencido” (1975). Длились эти вариации 59 мин. -по нынешним временам для фортепианного сочинения это совершенно сногшибательная цифра

lorina .........
Я совершенно потрясён, ошарашен .... удивлён, что до сих пор не знал этого пианиста более предметно, хотя имя его мелькало и раньше - но мало ли какие имена мелькали ! Вон у нас - вернее, уже не у нас, но всё равно - Валерий Афанасьев тоже мелькает: он играет на ф-п, пишет пьесы, говорит на разных языках и т.п. Ну и что ? Разве он может идти хоть в какое-то сравнение с Тейлором ?? Смешно даже сравнивать !!
Тейтум, lorina, это очень известная композиторская фигура ! :)) Просто вы не интересовались джазом, поэтому не знали о нём - это одна из культовых фигур ХХ века. и видите: он уже фактически оказался как бы "вне времени", вошёл в историю как "классик". Кстати, О.Питерсон со своими импровизациями - тоже.
А Вариации Ржевского в этом клавирабенде .......... Ну это вообще ........ Я никак не ожидал, что существуют такие фундаментальные современные произведения, о которых мы могли бы не знать и о которых никто не трубит ! Я бы сравнил эти вариации - ни больше, ни меньше как - с "Диабелли" Бетховена: исходная тема банальная и даже наверное, пошлая, но вариации ..... Каковы вариации ! И тут тоже .....
Я просто чуть не рыдал, что слышу такое ..... Это же настоящая музыка - хотя и очень радикальная, и вполне "современная" даже и сегодня, хотя создана, как я вижу, в 70-х годах ХХ века. Ну шедеврально, бесподобно, не побоюсь этого слова - гениально ! Гениально.
Был абсолютно заворожён, слушал целый час на одном дыхании.
И ведь это дьявольски сложная вещь: столько вариантов развития, изложения, фактурных разночтений - как только пианист не запутался ?? Я просто сражён.
Обоими.
И автором, и исполнителем.
Оба если не "гении", то близки к этому. Я бы даже сказал "опасно близки", потому что это уже на грани фола, на пределе, а иногда и за пределами "музыкального", как бы "по ту сторону", почти чистое уже безумие, шизофрения, а потом возвращается опять "на эту сторону"; и вот это балансирование и ходьба "по лезвию бритвы" в течение всего произведения буквально сводит с ума.
Одно из сильнейших впечатлений последних лет ........
1-е отделение тоже было шедеврально, но 2-е - это нечто запредельное.
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2011, 23:54:37 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кстати, lorina, откройте секрет: на чём пианисту подыгрывали - или он сам подыгрывал ? - во время исполнения Вариаций Ржевского ? Что он где-то в другой вещи струны щипал, это я понял, а что это звучало, как вибрафон, терменвокс или что-то ещё ? Как были извлечены эти вибрирующие звуки ?
В "Вариациях" Ржевского на 15'45" и далее 16'55" ? Что это было ?
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2011, 02:13:24 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Кстати, lorina, откройте секрет: на чём пианисту подыгрывали - или он сам подыгрывал ? - во время исполнения Вариаций Ржевского ? Что он где-то в другой вещи струны щипал, это я понял, а что это звучало, как вибрафон, терменвокс или что-то ещё ? Как были извлечены эти вибрирующие звуки ?
В "Вариациях" Ржевского на 15'45" и далее 16'55" ? Что это было ?
А-а-а! я специально умолчала о некоторых эффектах при исполнении этих вариаций, чтобы проверить как внимательно будут слушать Вариации ;)
Автор в этом месте (11-я и 12-я вариации), а также в некоторых последних вариациях предписывает исполнителю сопровождать игру свистом , но т.к. Кристофер Тейлор, по его словам, не обладает способностью к свисту, он попросил организаторов концерта поставить пядом с собой  синтезатор и в необходимых местах подыгрывал  на нем левой рукой
А еще в одном вариации - да, он щипал открытые струны рояля, правильно.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Автор в этом месте (11-я и 12-я вариации), а также в некоторых последних вариациях предписывает исполнителю сопровождать игру свистом , но т.к. Кристофер Тейлор, по его словам, не обладает способностью к свисту, он попросил организаторов концерта поставить пядом с собой  синтезатор и в необходимых местах подыгрывал  на нем левой рукой

неееееееееее ........
Ну это нечестно !!
Надо было свистеть, как у автора указано, иначе весь смак пропадает: другой инструмент на сцене - это уже совершенно другое впечатление и другая идеология. Свист - это дополнительный звук, издаваемый непосредственно исполнителем, как и стук по дереву рояля, щипок струны и т.п., а электронный инструмент - это уже чересчур, если иметь в виду саму идею.  Если не знать, то, конечно, это эффектно и в какой-то степени извиняет пианиста, в остальном великолепно исполнившего эту вещь.

Да, кстати, исполнение вещицы Тейтума автором можно очень легко найти в интернете - это культовая запись, причём, как я понял, Тейтум не единожды записал её в чуть отличающихся вариантах. Оказывается, Горовиц восторгался этой записью и, кстати, наверное, много позаимствовал из неё (и из других вещей Тейтума) для своих собственных транкрипций (пианистические приёмы, гармония и т.д.). Вот как взаимопроникали жанры в ХХ веке !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Да, кстати, исполнение вещи Тейтума автором можно очень легко найти в интернете - это культовая запись, причём, как я понял, Тейтум не единожды записал её в чуть отличающихся вариантах. Оказывается, Горовиц восторгался этой записью и, кстати, наверное, много позаимствовал из неё для своих собственных транкрипций. Любопытно, как взаимопроникали жанры в ХХ веке !
А Капустин ничего не позаимствовал  у Тейтума? Во всяком случае при исполнении Тейтума я вспоминала о нем :)
На самом деле Тейтум никогда не записывал свои сочинения - он сочинял прямо за роялем перед публикой, но это нельзя назвать импровизацией. Кристофер Тейлор сказал. что он играет "Tiger Rag" Тейтума не по нотам, а по записанной самим Тейтумом одной из транскрипций.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
http://files.mail.ru/E0P5P4
небольшая предваряющая речь К.Тейлора о 36 вариациях Ф.Ржевского
переводит И.Тушинцева
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ой, мо-мо, опять Тушинцева, смешливая Пуся ! :))

http://files.mail.ru/E0P5P4
небольшая предваряющая речь К.Тейлора о 36 вариациях Ф.Ржевского
переводит И.Тушинцева

lorina ......
Какое изощрённое и типично женское коварство !! :))))) Не ожидал от вас !! :))))))
Оказывается, были комментарии исполнителя и к "Вариациям" Ржевского, которые вы от нас нарочно утаили, чтобы сперва пронаблюдать нашу реакцию ? :))
Ну и что ? Доставил вам удовольствие тот факт, что Тейлор тоже сравнил цикл Ржевского с "Диабелли" Бетховена, подчеркнул близкое родство многих Вариаций и рассказал про нефортепианный звуковой эффект ? :)) Он упомянул ещё "Гольдберг-вариации" Баха, сходство с которыми мне тоже приходило на ум, но, в отличие от него, я не решился озвучить это название, потому что тема Арии, взятая Бахом за основу, всё же чудесна сама по себе, в отличие от тем Диабелли и рабочей песни, вдобавок циклу Ржевского не свойственна музыкальная символика, подобная баховской, поэтому аналогии с "Диабелли" всё же гораздо более отчётливы.
Ржевский широко размахнулся в своих "Вариациях", но реализация, на мой взгляд, вполне оправдала и замах, и размах.

Я ещё недопонял, имел ли композитор Ржевский творческие и генетические славянские корни ? Мне кажется, что-то такое ощущается в его музыке.
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2011, 17:20:01 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Еще один коварный шаг ;)))  
http://www.openspace.ru/music_classic/projects/117/details/6178/
 Есть два основных варианта. И два генеральных композиторских типа в США.
Один — это «специалисты», сознательно сужающие свое семантическое поле. Например, минималисты: Мортон Фелдман, Джон Адамс (с оговорками), Джон Лютер Адамс ...
Другой — это «прожигатели жизни», которые норовят впустить в музыку все, что их окружает. Сюда относятся такие фигуры, например, как Алвин Люсьер, Алвин Каррен, Фредерик Ржевский....
Оба типа дистанцируются от академизма, который находится между ними. «Специалисты» делают это, редуцируя материал и синтаксис; «прожигатели» — наоборот.
__________
конец цитаты
 
а здесь можно посмотреть как первые 5 минут своих 36 вариаций играет сам Ф.Ржевский в 2007г (род. в 1938г)
http://www.youtube.com/watch?v=h6-MhlBSBrM
Судя по имени и фамилии, он славянских (польских?) кровей

http://www.classicalarchives.com/composer/6619.html#tvf=tracks&tv=about
биографическая справка
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... «прожигатели жизни», которые норовят впустить в музыку все, что их окружает. Сюда относятся такие фигуры, например, как Алвин Люсьер, Алвин Каррен, Фредерик Ржевский....

Ну это было бы слишком круто - сказать, что Ржевский "впустил всё" ! На мой взгляд, в "Вариациях" он как раз вполне "академичен" в лучшем смысле этого слова, как были "академичны", например, Бетховен и Шуберт, которые, правда, в свою эпоху об этом ещё не подозревали, а просто творили с использованием средств и в жанрах, именуемых ныне "академическими".
Кстати, в некоторых моментах "Вариаций" Ржевский блестяще использует радикальные композиторские приёмы ХХ века, т.е. он то выходит на границу и даже за границу музыкальной сферы, а затем возвращается опять к музыке. Но в данном случае этот приём вполне оправдан художественно. Кстати, само использование темы рабочей песни ведь не случайно: как я успел вычитать, Ржевский - активный борец против милитаризма, в т.ч. и американского ! :)) Если прочитать о событиях той эпохи, которые мне, к примеру, вспоминать не нужно, потому что я и так всё это прекрасно помню, то можно понять, против кого и чего выступает в этих "Вариациях" Ржевский, особенно же если учесть, что за песня взята в качестве темы громадного цикла. Кстати, это один из тех редких случаев, когда, как я полагаю, сам автор внёс какие-то программные моменты в свою музыку, поэтому в принципе можно попробовать их поискать, если только сам автор уже не объяснил всё самолично, чтобы мы не надрывались.
Тейлор в своём коротком рассказе кое-что раскрыл в структуре "Вариаций", но я считаю, что это чисто внешнее объяснение, которое может дать любой из нас; а вот было бы любопытно узнать подоплёку выстраивания структуры произведения и выяснить, что всё это означает и что (и кто ?) за этим стоит.
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2011, 19:13:03 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Оказывается, я стал обладателем редкой записи в виде этого концерта :)
это хорошая мысль - приходить со своими микрофонами на концерт, а потом слушать всё дома, когда никто не мешает и не отвлекает.

regards

  • Гость
Даже неудобно как-то ложку капать в целую бочку всенародного ликования, но вот не впечатлился. Ну да, поручик постарался, и есть пара-тройка шикарных для пианиста вариаций, но в целом - второй раз слушать не буду. Борис Иоффе недавно сказал мне, попутно формулируя в одном разговоре своё впечатление от Рославца, фразу, которая мне запала в душу: "... не понимаю я эту музыку...что это, зачем это?"

Вот и эти вариации туда же: что это, зачем это? - Уже написаны тонны такой шикарной музыки ни о чём, а по-настоящему шикарная, вроде сонат Булеза, опередила этот опус на 60 лет.

А уж тема, тема... Кстати, почему никто из экспертов не отметил, что сначала она долгое время варьируется как вариант того самого каприса - этакие вторичные вариации по Паганини?

Так что Рапсодия Рахманинова - может быть, но Диабелли... прошу прощения, ни разу не рядом.

А Тейлор - что Тейлор? - Обычный техничный пианист, чем поразил? Где культу поклоняться? - Невольно вспомнил знаменитую историю, как Александр решил ввести у себя при дворе проскинезу - персидский обряд приветствия царя, заключающийся в том, что приветствующий сначала падает перед царём ниц, а потом подходит, и целует его в уста, -  невероятно контрастный переход от абсолютного унижения к абсолютному интиму.

Однако составлявшие окружение Александра друзья его детства, выросшие при неуправляемой демократии, не поняли Александра. Тот, предвидя проблемы, разделил процедуру: падать надо было перед идолом, а целоваться подходить к нему. И вот Каллисфен первым из друзей подошёл к идолу, кивнул, не падая, и повернулся к Александру, и приветствовал его, не выражая никакого намерения целовать. Советник громким шёпотом сказал ему: "Что же ты медлишь? Ты можешь лишиться поцелуя царя!" - "Ну что же, одним поцелуем меньше", - ответил тут друг, и на этом процедура закончилась. Александр больше к этой идее не возвращался.

Гарвард? Математик? Философ? - И мы алгебраическую геометрию с квантовой теорией поля изучали-с, и Взгляды успевали играть, и философию учили по Гегелю. Культ-то где? - Культа хочу! :)))

А кроме шуток, я никак не мог отделаться от характерного ощущения неистребимой ковбойской пошлости - сочетания невыносимой темы и духа сочинения в целом, несмотря на всю навороченность. Кратко его можно сформулировать по Кшенеку: "Тейлор наигрывает" (с). Ну, убейте, если что.

Не буду я это слушать второй раз, лучше Диабелли с Фавориным поставлю. Кстати, недавно послушал, и пришла в голову богохульственная мысль, что он играет их в каком-то смысле лучше Рихтера и тем более - всех, кого слышал, прочих. Юдина, как всегда, делает из них нечто надрывно-героическое, остальные кто куда, Рихтер объективнее всех, но всё равно играет их, по сравнению с ЮФ, заметно "более лично" и как-то глобально, а ЮФ преподносит все детали, как под микроскопом, при этом абсолютно не теряя единство развития, но совершенно "эфирно", и в результате они звучат сами, полное ощущение "высвобождения" некоей внутренней сути! Думаю, это - влияние работы над Булезом.

Впервые взял такой грех на душу.
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2011, 20:26:03 от regards »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
21 декабря 2012 года. Камерный зал ММДМ, 19.00
Бетховен-Лист, Симфонии №№ 4, 5 - Кристофер Тейлор (США)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кстати, вот что я обнаружил в сети по имени этого пианиста:

http://diaghilevfest.perm.ru/

Кристофер Тейлор (фортепиано)
20 мая 2012 г., 20:00
Место проведения: Пермь, Органный концертный зал

В рамках Международного Дягилевского фестиваля

В программе: Оливье Мессиан «20 взглядов на Младенца Иисуса»

Оливье Мессиан неоднократно обращался к христианской теме на протяжении всей своей долгой жизни, а «Двадцать взглядов» написал в 1944 году для своей ученицы, а впоследствии второй жены Ивон Лорьо. С тех пор этот загадочный опус стал одним из самых исполняемых сочинений композитора. По сути, это инструментальная медитация в католическом смысле этого слова на тему детства Христа. Мессиан вдохновлялся текстами христианских святых и философов Фомы Аквинского, Терезы из Лезье и Иоанна Креста и сопроводил все 20 пьес своими короткими комментариями. Однако, несмотря на всю сложность аллюзий, тематический материал цикла подчеркнуто прост и аскетичен. Здесь Мессиан использовал технику лейтмотивов, которые пронизывают весь цикл. Среди них — тема Бога, тема Звезды и Креста, тема Восточного танца и песни, тема Мистической любви и др.

Хронометраж цикла — около двух часов, а потому лишь немногие пианисты имеют его в своем концертном репертуаре.

Выдающийся американский пианист Кристофер Тейлор впервые исполнил революционное произведение Оливье Мессиана для фортепиано, "20 взглядов на Младенца Иисуса", в театре Миллер при Колумбийском университете в феврале 2001 г. Критик Нью-Йорк Таймс Энтони Томассини так закончил рецензию на этот концерт: "Его выступление стало кульминацией сезона, потрясающим достижением. Если Тейлор и впредь будет жить музыкой, это ощущение будет только расти".

Кристофер Тейлор действительно живет музыкой, успешно исполняя ее в залах Соединенных Штатов и Европы. 20 мая 2012 г. пианист дал единственный сольный концерт в Перми.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица