Автор Тема: 2008-01  (Прочитано 40287 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-01
« Ответ #25 : Январь 24, 2008, 09:32:18 »
Номер ссылки| 2008012408
Тема| Опера, Париж, Р.Штраус.
Авторы| Седов Я
Заголовок| Теневая жена не хочет мужа-истукана. Премьера оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени» в Париже
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080122
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/01/22/220002.html
Аннотация|

<...>
Музыка захватывает не только симфонической мощью, богатейшей оркестровкой и красотой мелодий, но и концептуальным ноу-хау композитора - «полистилистикой». Цитатами и стилизациями композиторы пользовались во все времена, но Рихард Штраус возвел этот прием в творческий принцип. Он не заимствовал музыку у Моцарта и Вагнера, но сам сочинял в духе разных композиторов прошлого, играя всевозможными стилистическими сопоставлениями.
Этот изощренный эстетизм, а вовсе не нравственная драма, и подчеркнут в постановке Уилсона. Архитектор и дизайнер по изначальному образованию, он остается верен этому амплуа и в качестве оперного постановщика. Как и в большинстве его спектаклей, огромная сцена ограждена белым экраном и практически пуста. Но игрой света, особенно уместной в сюжете о проблемах с тенью, и минимальными графичными деталями Уилсон сотворил визуальный аналог того цельного, полного ассоциаций и красоты пространства, которое создал музыкальными средствами Рихард Штраус.

Казалось бы, для Жерара Мортье - подлинного режиссера и вдохновителя нынешней художественной жизни Парижской оперы - подобная стилистика постановок означает что-то вроде отступления или как минимум компромисса. В период своего царствования в Зальцбурге на посту интенданта оперного фестиваля Мортье культивировал совершенно иные принципы, что-то вроде интеллектуального эпатажа. Действие спектаклей строилось как цепь современных событий, подверстанных к музыке вместо изначального либретто. Цель операции состояла в том, чтобы в сопоставлении режиссерских и музыкальных идей публике открывалось безграничное поле ассоциаций. А старинная музыка воспринималась так, будто она написана под впечатлением нынешних ситуаций. В случае нестыковок приоритет оставался за режиссерской интерпретацией.

Эта практика имела и сторонников, и оппонентов. Вроде бы таким способом опера «конвертировалась» в современную реальность, уподобляясь модному фильму. Но чего в этом эксперименте больше: уважения к опере или снисхождения? За что ее тут держат: за дожившее до наших дней живое искусство, подобное процветающим в Европе старинным ремеслам, выездке, кулинарии и бальным танцам, или за недоразумение, которому нужно помочь вписаться в сегодняшний день?

Возглавив Парижскую оперу, Мортье слегка сменил стиль. Он сделал ставку не на эпатажные концепции, а на знаменитых дизайнеров и визуальную красоту постановок. Один из первых его проектов на новом посту - «Тристан и Изольда» Вагнера - стал триумфом видеохудожника Билла Виолы. По сути, на сцене демонстрировался фильм, проиллюстрированный музыкой Вагнера. А режиссеру Питеру Селларсу, знаменитому авангардисту, осталось лишь развести певцов по сцене так, чтобы они вписывались в меняющиеся видеокартины. Музыка отступила на второй план.

В новой постановке дирижер Густав Кун и певица Ева-Мария Вестброк в роли главной героини не позволяют не заметить Рихарда Штрауса. Все его музыкальные нюансы переданы тщательно, хотя местами чуть менее вдохновенно, чем позволяет чувственная музыка. Но главный эффект в другом. Заставить весь Париж восхищаться дизайном постановки редкой австрийской оперы в разгар сезона распродаж, когда на сцене Дворца Гарнье в очередь со «Спартаком» идут шоу Ива Сен-Лорана, демонстрирующие образцы высокой моды, - это эпатаж посильнее самых провокационных концепций.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-01
« Ответ #26 : Январь 24, 2008, 09:43:11 »
Номер ссылки| 2008012409
Тема|  Опера, Екатеринбург
Авторы| Порошина М.
Заголовок| Большая форма. В Свердловской филармонии создан симфонический хор
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080124
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/01/24/reg-ural/bolshaya.html
Аннотация|

В Свердловской государственной филармонии появился новый коллектив - симфонический хор. Профессионалы и любители музыки единодушно утверждают: это событие, которого давно ждали и которое внесет в культурную жизнь столицы Урала новые яркие краски.

До сих пор такого коллектива в филармонии не существовало. А музыкальные произведения, требовавшие участия наряду с оркестром хора, составляют значительную часть серьезного классического репертуара многих русских и зарубежных композиторов. Поэтому, чтобы не обеднять симфоническую программу, до сих пор для участия в концертах приглашали либо гастролеров, либо наспех репетировали с приглашенными хористами оперного театра, которые, что называется, в свободное от работы время разучивали не свойственный им репертуар.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-01
« Ответ #27 : Январь 24, 2008, 09:49:11 »
Номер ссылки| 2008012410
Тема| Музыка, Молодые дирижеры.
Авторы| Гракова З.
Заголовок| Как стать дирижером
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 200801
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-01-24/83171/
Аннотация|

О кризисе в дирижерской профессии рассуждают давно. Ни одна из музыкальных профессий не требует столь многоступенчатой и сложной подготовки. Но, помимо освоения целого комплекса творческих навыков, руководитель оркестра должен обладать твердым характером и быть незаурядной личностью, увлекающей, вдохновляющей, а, порой, и покоряющей сотню оркестрантов. Такому комплексу профессиональных и личностных качеств не обучают в консерваториях, поэтому настоящий дирижер симфонического оркестра может сформироваться только в результате практики. Но получить доступ к оркестру молодым маэстро практически невозможно, вот и выходит замкнутый круг – классных дирижеров нет, и приобрести опыт негде. Восполнить этот пробел помогает дирижерско-стажерская группа Национального филармонического оркестра России.

Оркестр Владимира Спивакова выступил с этой уникальной инициативой в 2005 году, взяв в качестве опыта на стажировку четверых юных дирижеров. Через год стажерами НФОР стали два десятка лучших воспитанников московских вузов, получивших редкую возможность войти в курс своего непростого дела в работе с первоклассным оркестром. А главное, лучшие получили возможность выступить с НФОР в Светлановском зале Дома музыки – студенты встали за пульт одного из лучших оркестров страны.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-01
« Ответ #28 : Январь 24, 2008, 09:57:25 »
Номер ссылки| 2008012411
Тема| Музыка, Декабрьские вечера
Авторы| Кривицкая Е.
Заголовок| Шостакович при свечах. Завершились "Декабрьские вечера"
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20080117
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=752&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=910010
Аннотация|
Последний концерт Фестиваля "Декабрьских вечеров" был отдан Квартету имени Бородина - постоянному участнику вечеров в Белом зале ГМИИ имени А.С.Пушкина. В этом сезоне прославленный коллектив вступил в новую фазу своего существования: легендарный виолончелист Валентин Берлинский, один из основателей квартета, проработавший в нем более 60 лет, по состоянию здоровья уже не смог продолжать интенсивную концертную деятельность. График бородинцев очень напряженный, рассчитан, как у любого коллектива подобного уровня, на несколько сезонов вперед и требует от участников большой мобильности


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-01
« Ответ #29 : Январь 24, 2008, 10:27:03 »
Номер ссылки| 2008012413
Тема| Опера, МТ
Авторы| Якименко О.
Заголовок| И оставьте чудовищ в зрительном зале
Где опубликовано| Деловой Петербург. Выходной
Дата публикации| 20080118
Ссылка|
Аннотация|

Одно из главных желаний продвинутых родителей состоит в том, чтобы дети поскорее выросли из «ёлочек» и покинули территорию фантастической пошлости ради пространства пошлости умеренной — то есть, начали ходить «по театрам» вместе с родителями.

Предположим, папа с мамой любят оперу. Берегись, ценитель этого странного, с точки зрения любого нормального человека, жанра! Твое личное детство с трогательными абонементами в Кировский и Малый, разноцветными и сказочными операми Римского-Корсакова и не всегда понятным, но мелодичным Чайковским, увы, осталось в невозвратном прошлом.

Нет, оперы ставят по-прежнему, но водить на них детей надо осторожно.

Желание познакомить подросшее чадо с бессмертными шедеврами может а) нанести ребенку тяжелую и неожиданную психическую травму, б) навсегда отвратить от наблюдения за людьми, поющими на сцене подозрительными голосами.

В Мариинском театре относительно безопасны постановки опер «Сказка о царе Салтане» (суровая железная белочка на фоне якобы восстановленных декораций свяжет мир пушкинской сказки с привычными роботами), «Садко», «Свадьба Фигаро» (в последнем случае, фривольность сюжета вполне доступна и ребенку, хотя педалирование революционных аллюзий озадачивает юных зрителей).

Что до остального репертуара — бдительность не помешает. Наши постмодернистские развлечения хороши только потому, что нам есть на что опереться — у детей такой возможности нет. Сводите ребенка на «Снегурочку», например, и вы поймете, что бессильны. Берендеи в камуфляже и гигантское яйцо, опускающееся с неба на призыв «Приди, Ярило, солнце» заставляют самых продвинутых родителей увести детей задолго до финала. Дело не в косности пап и мам, а в извечном традиционализме детей среднего школьного возраста. Если обещали сказку, дава­ли смотреть рисунки Васнецова, дитя вправе растеряться.

Или, заботливая мама покупает билеты на «Дон Жуана» в постановке Йоханнеса Шаафа. Советую взять с собой в зал платок или шарф. Будет чем периодически завязывать ребенку глаза. Не все дети столь продвинуты, чтобы понять, почему Церлина опускается на колени перед женихом и начинает расстегивать на нем штаны. «Взрослый» зал начинает хихикать (и не говорите мне, что режиссер не «это» имел в виду), а зрители помладше — недоумевать. И пусть она потом вынимает из штанов ремень и протягивает его Мазетто со словами «Ударь меня». Все равно придется объяснять смысл позы ребенку. 
<…>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-01
« Ответ #30 : Январь 24, 2008, 10:37:53 »
Номер ссылки| 2008012414
Тема| Опера, МТ, Моцарт, Волшебная флейта
Авторы| Дудин В
Заголовок| Флейта и немножко ударных
Где опубликовано| Санкт-петербургские ведомости
Дата публикации| 20080116
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10247650@SV_Articles
Аннотация|


Второй оперной премьерой сезона в Мариинском театре стала «Волшебная флейта» Моцарта. В постановке французской команды во главе с режиссером Аленом Маратра она была исполнена на сцене Концертного зала Мариинского театра. Все десять премьерных спектаклей прошли под управлением молодого дирижера-ассистента Михаила Татарникова.
<..>
Спектакль подавали для семейного просмотра, однако этот эксперимент, да еще и при отсутствии привычных «больших» декораций, явно взывал к фантазии и интеллекту зрителя. «Волшебная флейта» написана на немецком языке в традиции зингшпиля – оперы с разговорными диалогами. Валерий Гергиев впервые за более чем десять лет решил исполнить зарубежную оперу на русском языке. У истоков такого решения был и режиссер новой постановки «Волшебной флейты» Ален Маратра, ученик Питера Брука, который как никто другой понимает значение слова в театре.А родной язык, несмотря на всю важность исполнения на языке оригинала, действительно сильно облегчает понимание. В этом смысле больше всех преуспел Эдуард Цанга, который исполнил партию Папагено. Его заводной «интерактивный» герой активно перемещался по залу. Зрители его хорошо понимали: дикция артиста в разговорных диалогах не вызывает нареканий. У других исполнителей случались проблемы с артикуляцией. За актерскую и вокальную щедрость публика оглушала Эдуарда Цангу овациями.Эскизный облик постановки «Волшебной флейты» напоминал малобюджетный студенческий спектакль. Не все зрители сумели оценить сделанную Аленом Маратра ставку на драматический ресурс молодых певцов: возможно, ждали чего-то более привычного. Однако стандарты и штампы не для Маратра.

<..>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-01
« Ответ #31 : Январь 24, 2008, 10:38:56 »
Номер ссылки| 2008012415
Тема| Опера, МТ, Моцарт, Волшебная флейта
Авторы| Циликин Д
Заголовок| Проиграли на «Флейте»
Где опубликовано| Ведомости
Дата публикации| 20080110
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/01/10/139372
Аннотация|
Как выяснилось, и на постановщика «Волшебной флейты» Алена Маратра распространяется закон мифического Чизхолма: все, что может испортиться, — портится. Что не может — портится тоже. Опознать в нынешнем вялом и бессмысленном действе автора упоительного «Путешествия в Реймс» и весьма удачной «Любви к трем апельсинам» практически невозможно. А ведь, казалось бы, судя по его предыдущим работам в Мариинке — брызжущим юмором, полным молодой жизнью, — именно эта опера Моцарта ему так по руке! Либретто Шиканедера — сказка с чудесами, масонскими идеями и народным немецким балаганом под египетским соусом.
Однако фантазию Маратра будто парализовало — ее хватило в первом акте на китайского (почему-то) льва: голова и «тело», надетые на двух согнувшихся артистов, старая цирковая штука, и в финале — на море, изображенное двумя колеблемыми синими полотнищами, по которому Царица ночи со свитой плывет строить козни мудрецу Зарастро. Всё. Остальное — концерт в костюмах.

<...>

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-01
« Ответ #32 : Январь 25, 2008, 00:28:30 »
Номер ссылки|2008012501
Тема| Персоналии Т. Курентзис А. Мельников
Авторы| С. Ходнев
Заголовок|Рахманинова очистили от штампов
Где опубликовано| Коммерсант №9
Дата публикации|24.01.2008
Ссылка|http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=844906
Аннотация|
...В Малере не обошлось без нескольких погрешностей по части медных духовых, но в остальном это было исполнение редкого качества и, что приятно, редкой осмысленности и стилистической чистоты. Можно сказать, здравое -- в смысле адекватности и отсутствия спорного и нарочитого, а не в смысле "здравомыслящей" эмоциональной стерильности; экспрессивности, как и следовало ожидать, хватало и в самом звучании оркестра, и в жестах дирижера, то и дело грозивших ненароком скинуть партитуру с шаткого пюпитра.

И все же: Первая Малера выглядела удачно решенной амбициозной задачей, не меньше и не больше; а вот концерт Рахманинова, звучавший в первом отделении, вышел не просто удачей и не просто очередным экспериментом по новаторскому прочтению заигранной классики, а событием покрупнее и, пожалуй, посильнее. Родной для слуха эмоциональный ряд знаменитого концерта с его тоской, томлением и самоупоенной удалью оказался показанным на без всякого преувеличения необычайный лад: без эффектной позы, истерики и прессинга, очень объективно, очень веско, очень, как это ни странно, интимно.

Безусловно, результат своей прихотливостью, сложным рисунком неожиданных "всполохов" темпа и динамики, узнаваемо соответствовал стилю Теодора Курентзиса, но в этом случае ход дирижерской мысли только подчеркнул в этой музыке самое коренное и самое убедительное.
« Последнее редактирование: Январь 25, 2008, 08:29:59 от Сергей_Quark »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-01
« Ответ #33 : Январь 25, 2008, 00:35:53 »
Номер ссылки|2008012502
Тема| Персоналии Т. Курентзис А. Мельников
Авторы| Марина Борисова
Заголовок|
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации|24.01.2008
Ссылка|http://www.vremya.ru/2008/8/10/196156.html
Аннотация|

В первом концерте абонемента была исполнена в том числе Шестая симфония Чайковского, и до сих пор этот вечер невозможно забыть. Сыгранные во втором концерте цикла Рахманинов (Второй концерт) и Малер (Первая симфония) ожидает схожая участь. Не потому, что произведения эти прозвучали как-то неожиданно свежо. Просто дело в том, что исполнение снова было о жизни и смерти, о желании и надежде, о напряжении и отчаянии. Курентзис прикасается к музыке для того, чтобы попасть в экзистенциальное поле. И делает это с такой страстью, что воспламеняет своих собеседников -- и ты превращаешься в соучастника картины мира, увиденного художником-романтиком

Курентзис -- музыкант, крайне чувствительный к тому, что заложено в музыке: тонко ее ощущая, он вытаскивает наружу важное для себя, сгущая его до предела, до какой-то отчаянной невозможности. Если уж созерцание (вторая часть Концерта Рахманинова), то это растворение субъекта до состояния бестелесности, невесомости, безмыслия (здесь дуэт пианиста Александра Мельникова и оркестра «Новая Россия» достигал порой удивительного слияния). Если уж кульминация (разработка в первой части Рахманинова), то с каким-то невероятным, страдательным, отчаянным напряжением. Если уж лирическая тема в первой части Малера, то край, конец, последнее прощание с красотой мира, будто место действия не юношеские ощущения, первый опыт, а разлука с жизнью, последняя часть поздней «Песни о земле».

Экзистенциальная проповедь -- сочетание философии и религии, страсти и эзотерики -- вот жанр публичного высказывания, который появился на подиуме вместе с Курентзисом. Жанр, принадлежащий только ему, талантливо им представленный.
« Последнее редактирование: Январь 28, 2008, 16:17:08 от Кантилена »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-01
« Ответ #34 : Январь 28, 2008, 13:14:32 »
Номер ссылки| 2008012801
Тема| Музыка, Персоналии Башмет Ю
Авторы| Гайкович М
Заголовок|  Президентская цифра. Юрий Башмет отметил свой день рождения в Большом зале консерватории
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080128
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-01-28/11_bashmet.html
Аннотация|


Праздничный концерт ко дню рождения маэстро Башмета прошел в Большом зале консерватории. Сам народный артист пожелал назвать программу «Неюбилейный концерт».

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-01
« Ответ #35 : Январь 28, 2008, 13:23:43 »
Номер ссылки| 2008012802
Тема| Опера, СПб, Михайловский театр
Авторы| Щервуд О.
Заголовок| Лилиана Кавани:Рассказ о трагической страсти
Где опубликовано| Санкт-петербургские ведомости
Дата публикации| 20080125
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10247866@SV_Articles
Аннотация|

Как мы уже сообщали, Михайловский театр представляет «Сельскую честь» Масканьи в постановке знаменитого итальянского режиссера Лилианы Кавани. Она известна прежде всего своими работами в кино, из которых самая знаменитая – психологическая драма «Ночной портье» (1974). Именно после выхода этой картины имя Кавани стали называть рядом с именами таких мастеров итальянского кино, как Висконти и Пазолини. Накануне премьеры госпожа КАВАНИ, находясь в Риме, письменно ответила на вопросы нашего обозревателя Ольги ШЕРВУД.
<....>
– Чем вас привлекает опера прежде всего – документацией бессознательных, естественных чувств героев или выражением вашей режиссерской воли, идеи?
– В первую очередь я стараюсь понять драматургию оперы. Потом пытаюсь выделить самое главное в партитуре, то, что хотел сказать композитор своей музыкой. Мне часто приходилось сталкиваться с операми, в которых было заметно, что режиссер (иногда даже дирижер) невнимательно изучил партитуру, не до конца разобрался в смысле музыки, не донес до зрителя то, что хотел донести композитор. Поэтому я много общаюсь с певцами и с хором, для того чтобы наиболее четко разъяснить им их роли и драматургию всей оперы. Потому что драматургия – это сердце оперы. Естественно, я не только объясняю, но и даю практические указания. Когда я занималась постановкой этой «Сельской чести» для фестиваля в городе Равенне (дирижером был Риккардо Мути), солистами были Вальтрауд Майер и Хосе Кура, великие певцы, но также и отличные актеры. Я помню, что Вальтрауд (красавица немка, которая выступала во всех операх Вагнера) хотела стать настоящей Сантуццей, простой сицилийкой. Я объяснила ей, что нужно ходить, крепко прижимая ноги к полу, а руки к телу. Она должна была демонстрировать контакт с землей, потому что так ходили настоящие «южане». Вальтрауд так хорошо поняла, что нужно сделать, что она стала великолепной Сантуццей. К счастью, многие певцы (самые профессиональные) хотят хорошо сыграть своего персонажа.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-01
« Ответ #36 : Январь 28, 2008, 14:54:19 »
Номер ссылки| 2008012803
Тема| Опера, Венская опера
Авторы| Свинцова В.
Заголовок| Как сходить в Венскую оперу за 3 евро
Где опубликовано| Деловой Петербург
Дата публикации| 20080825
Ссылка| http://www.dp.ru/spb/news/culture/2008/01/25/256692/
Аннотация|
Цена билетов на обычный спектакль – не премьеру – может достигать 200 евро. Эти цифры назовут в любом из офисов, предлагающих туристам разнообразные венские радости. Конторки эти густо раскиданы на центральных улочках, но лучше купить билет в самом театре. Не заметить массивное здание оперы невозможно: его парадный фасад выходит на Ринг – кольцо парадных бульваров, опоясывающее городской центр.


Собственно, со здания Оперы застройка Ринга и начиналась: его возвели в конце 1860-х. Лавров своим создателям здание не принесло. После того как Франц Иосиф критически отозвался о деталях постройки, архитектор Эдуард ван дер Нюль покончил с собой, а его соавтор инженер Август ван Зикардсбург умер от сердечного приступа. Император в дальнейшем от личных оценок воздерживался, а здание Оперы, пережив Габсбургов и развал их империи, просуществовало до 1945 года. Американские бомбардировки его разрушили, и на восстановление потребовалось 10 лет.

Венская опера представляет собой пример репертуарного театра, имеющего постоянную труппу и государственное финансирование. Это не отменяет необходимости в спонсорах – ныне таковым значится Lexus. Его логотип красуется на афишах, программках и билетах.

Впрочем, билеты еще предстоит раздобыть. Если сравнительно недорогих – по 30 или 50 евро – в кассе не окажется, а именно так и будет, остается единственная альтернатива: в день спектакля прийти к театру заблаговременно и построиться в очередь за билетами на стоячие места. Для европейца ничего удивительного или страшного в такой перспективе нет. Лондонцы именно стоячие места в партере "Ковент-Гардена" предпочитают всем прочим: это удовольствие обходится в 8 фунтов. В Вене будет дешевле: в нынешнем сезоне цена составляет 3,5 евро. Дверь в нужную кассу ищите в левом крыле здания. Скорее всего к ней уже будет тянуться внушительных размеров хвост. Первыми приходят корейцы с рюкзаками.

Спектакли начинаются в 19.30, "стоячая" касса открывается за час с четвертью, но к этому моменту очередь становится безнадежно длинной. За порядком следят служащие театра в униформе, пелеринах и париках с буклями. Отлучаться из очереди не рекомендуется, лучше развлекайте себя беседой с соседями, упражняясь в языках. Полагается один билет в одни руки, но если вы пришли компанией, не обязательно каждому сжимать монетки в горячем кулачке. За троих кассиру можно протянуть десятку с мелочью, но физиономии придется последовательно предъявить.

Схватив билет, нужно, не оглядываясь, скинуть пальто (но не шарф) гардеробщику и резво бежать к своей части партера. Стоячие места не нумеруются, но ряды разделены барьерами, на которые можно опираться, и каждому слушателю полагается определенная часть перил, которую за собой надо как-то закрепить.

Вот здесь-то шарф совершенно незаменим. Смело прикручивайте его к барьеру и идите осматривать фойе, парадную лестницу и все что угодно – участок территории останется за вами. Если замешкаетесь и свободного куска перил не найдете, попробуйте потеснить корейцев – среди них еще встречаются миниатюрные.
Конечно, выстоять длинный спектакль будет трудно. В антрактах посетителям оперы нет-нет да и приходится перешагивать через утомленных разутых дам, вольготно раскинувших на полу в проходе пышные юбки и прижимающих к груди туфли на шпильках. Зато какая экономия!

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-01
« Ответ #37 : Январь 28, 2008, 16:07:27 »
Номер ссылки| 2008012804
Тема| Опера, Мариинский театр
Авторы|
Заголовок| Мариинский театр стал "гвоздем" Русского бала в Вене
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20080124-20080130
Ссылка http://www.kultura-portal.ru/tree_new/news/final.jsp?pub_id=912607&rubric_id=1300
Аннотация|
Знаменитый дирижер Валерий Гергиев считает идею ежегодного проведения Русского бала в Вене весьма перспективной […]. Об этом маэстро сообщил в кулуарах венского дворца Хофбург, где отгремел второй Русский бал. "Гвоздем" обширной культурной программы этого мероприятия стало выступление оркестра, а также солистов оперы и балета Мариинского театра. Программа открылась исполнением "Испанского каприччио" [… ] При этом Валерий Гергиев сам встал за дирижерский пульт, что вызвало всеобщее восхищение публики. "Мне кажется, в целом бал удался, - подвел он итог прошедшему мероприятию. - Я впервые оказался на этом балу, внимательно наблюдал за тем, как он проходит, и теперь точно знаю, что нужно сделать, чтобы в будущем году добиться полного успеха и абсолютного аншлага". Особое удовлетворение маэстро выразил по поводу "прекрасного звучания" своего оркестра: "Музыкантам было очень непросто, ведь они вынуждены работать практически без передышки. На бал в Вену мы прибыли прямо из Баден-Бадена, где дали семь представлений, а затем отбываем с гастролями в Японию, которые станут для нас самыми масштабными за всю историю выступлений Мариинского театра в этой стране".

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-01
« Ответ #38 : Январь 28, 2008, 16:09:44 »
Номер ссылки| 2008012805
Тема| Персоналии, Даниэла Барчеллона
Авторы| Дмитрий МОРОЗОВ
Заголовок| Разочарование, переходящее в очарование. Даниэла Барчеллона выступила в КЗЧ
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20080124-20080130
Ссылка http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=754&rubric_id=204&crubric_id=100431&pub_id=911926
Аннотация|
Концерт Даниэлы Барчеллоны в рамках абонементного цикла Московской филармонии "Европейские примадонны" в Зале имени Чайковского ожидался с большим интересом. Одна из ведущих россиниевских звезд сегодняшней оперной сцены, она сверх того исполняет еще и обширный меццо-сопрановый репертуар […]

На концерте в КЗЧ у нее обнаружилось то ли частичное несмыкание связок, то ли от холодной погоды голос просто "сел", но так или иначе первое отделение, особенно его начало, удачным никак не назовешь. Голос поскрипывал, от многих рулад певица просто уходила, а высокие ноты, едва наметив, тут же бросала. Так были исполнены каватина Изабеллы из "Итальянки в Алжире" и ария Кальбо из "Магомета второго". Впрочем, в каватине Малькольма из "Девы озера" дело обстояло уже заметно лучше. Тем не менее после первого отделения многие были откровенно разочарованы, а кое-кто просто ушел в антракте. И зря. Потому что во втором отделении Барчеллона пусть даже и не в полной мере восстановила форму, но, по крайней мере, выступила в целом значительно удачнее […].

Арию Танкреда, кстати, Барчеллона спела на бис, но в остальном, за этим единственным исключением, второе отделение демонстрировало иной, нероссиниевский ее репертуар. Здесь были и Доницетти (знаменитая ария Леоноры из "Фаворитки" исполнялась действительно на языке оригинала, то есть по-французски, а не по-итальянски, и прозвучала весьма непривычно для нашего уха: французский язык в данном случае ощутимо препятствовал кантиленному пению, и в результате это оказалось уже как бы и не совсем бельканто), и Чилеа с арией Принцессы де Буйон из "Адриенны Лекуврер", и французы - Сен-Санс с арией Далилы и Бизе с Хабанерой из "Кармен". Последняя стала, пожалуй, одним из наиболее удачных номеров программы, позволив Барчеллоне сполна явить свой шарм и придать тембру такую обольстительность, перед которой, действительно, трудно устоять.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-01
« Ответ #39 : Январь 28, 2008, 16:12:14 »
Номер ссылки| 2008012806
Тема| Дирижеры, Ион Марин
Авторы| Евгения КРИВИЦКАЯ
Заголовок| Муки любви
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20080124-20080130
Ссылка http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=754&rubric_id=207&crubric_id=1002065&pub_id=911627
Аннотация|
Марин везде подчеркнул прежде всего лирический аспект. Например, в первой части, где огромную роль играет героика (недаром современники Брамса называли симфонию "Героической"), облик главной темы воспринимался, скорее, как восторженный, гимнический. Да и генеральной кульминацией части у Марина стало соло валторн перед репризой. Однако излишнее замедление темпа (у Брамса в партитуре стоит всего лишь "немного сдержаннее") привело к тому, что музыканты технологически не смогли сыграть это место идеально, и эффект оказался смазан. Марин - неуклонно проводил эту драматургическую схему и далее, так что в итоге получились четыре идентичные по смыслу части с медленными кульминациями. […]

"Фантастическая симфония" произвела более цельное впечатление, хотя и здесь у Иона Марина было много преувеличений. Например, "тема возлюбленной" в начале симфонии сразу же получила брутальный характер, так что слушатели были морально подготовлены к ее преображению в ведьму в сцене шабаша. Хорошо вышла "Сцена в полях". Марин взял довольно подвижный темп, и за счет этого удалось выстроить эту непростую форму. Каждая деталь оркестровой фактуры была тщательно проработана: тут много сольных фраз и у отдельных инструментов, и у оркестровых групп, и музыканты старались вести диалог как можно выразительнее.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-01
« Ответ #40 : Январь 28, 2008, 16:14:08 »
Номер ссылки| 2008012807
Тема| Дирижеры, В. Юровский
Авторы| Д. Морозов
Заголовок| От Гайдна до Бартока
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20080124-20080130
Ссылка http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=754&rubric_id=207&crubric_id=1002065&pub_id=911638
Аннотация|
Владимир Юровский почти никогда не играет популярных программ, предпочитая брать сочинения, мало известные нашей публике. […].

Между Йозефом Гайдном, с одной стороны, и Кодаем с Бартоком - с другой, трудно отыскать что-либо общее, кроме того обстоятельства, что все трое родились в Австро-Венгерской империи. […].

Симфонию № 63 ("Рокселана"), практически у нас неизвестную, оркестр сыграл живо, изящно и стилистически точно, хотя в отдельных быстрых эпизодах струнным подчас немного не хватало гибкости. Впрочем, причина тут, видимо, кроется в слишком уж быстрых темпах, что задавал дирижер. Симфония пролетела столь стремительным вихрем, что публика даже не имела возможности по-настоящему в нее вслушаться. Может быть, это и не самое интересное и значительное среди гайдновских сочинений, но все же не покидало ощущение, что маэстро, решая в основном задачи формально-технические, прошел мимо каких-то более глубинных слоев этой симфонии, присутствие которых подспудно давало себя знать. […].

Как интерпретатор Юровский во весь рост предстал в "Музыке для струнных, ударных и челесты" Бартока, не просто завершившей программу, но и ставшей подлинной ее кульминацией. Владимир Юровский, в свои 35 лет уже являющийся настоящим мастером, умеет подавать сложную для восприятия музыку так, что она начинает казаться едва ли не простой и классически ясной. Если в интерпретации иных выдающихся наших дирижеров (например, Евгения Мравинского, чью запись выпустила недавно "Мелодия") Барток в этом своем шедевре кажется едва ли не братом-близнецом Шостаковича, то в прочтении Юровского ассоциации возникали, скорее, с Прокофьевым (например, с "Огненным ангелом") или даже Рахманиновым (начало "Франчески да Римини"). Впрочем, ассоциации - дело субъективное. А вот то, что Юровский принадлежит к числу наиболее сильных и интересных интерпретаторов музыки XX (а также и начала XXI) века, - это уже объективно.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-01
« Ответ #41 : Январь 28, 2008, 16:16:40 »
Номер ссылки| 2008012808
Тема| Оперные театры, Парижская опера, Тангейзер
Авторы| Екатерина БЕЛЯЕВА
Заголовок| История оперного Модильяни. Премьера "Тангейзера" в Париже
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20080124-20080130
Ссылка http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=754&rubric_id=209&crubric_id=100423&pub_id=911448
Аннотация|

[…] можно сказать, что премьера прошла благополучно - слух о подброшенной Карсеном приманке - голой Венере на сцене - захлестнул Париж, и билеты на остальные спектакли были раскуплены моментально. На предпоследнем спектакле в конце декабря, который смотрела я, также наблюдался аншлаг - гигантское пространство Опера Бастий процентов на девяносто было заполнено публикой, довольной собой и происходящим.

Венера (француженка с испанскими корнями, сопрано Беатрис Урия-Мондзон) и впрямь была голой и очень хороша собой, чего категорически не замечал художник Тангейзер (американский тенор Стивен Гоулд). Он был охвачен страстью к своей картине, а не к натурщице. Дело в том, что всех миннезингеров, в том числе и Тангейзера, Карсен обратил в художников, а место действия перенес в Париж XIX века. Когда опера только начинается, и мы видим перевернутые холсты и перепачканного краской Тангейзера, почему-то хочется думать, что на картинах что-то изысканное, невиданное, нереальное для XIX века - какой-нибудь сюрреалистический кошмар в духе Дали. На самом деле это постмодернистский трюк Карсена, рассчитанный на интеллектуала, хотя и простаку доступный. На картинах, когда их не просто перевернут маслом вверх, а удостоят быть вывешенными в Салоне, окажутся не пейзажи, а обнаженка - Модильяни, Ренуара, Пикассо, Давида, Курбе и всех других, кого сможешь узнать. Когда этими хрестоматийными шедеврами завешена вся стена от пола до потолка, от мельтешения голых тел мутится сознание, а на языке вертится только одно сравнение - не с искусством авангарда, а с порнографией. […].

Соотносится ли такая трактовка с музыкой? И да, и нет. Да, потому что партитура "Тангейзера" полна эротики, прикрытой лишь фиговым листком, и говорить откровенно под эту музыку можно без стыда и стеснения. Нет, потому что музыка слишком живописна сама по себе - организует свой сюжет, пишет его без кисти. Для той версии, которую слушала я, а именно с Пьером Валле, была бы гармоничнее более аутентичная постановка, так как маэстро играл на полутонах, и задуманные режиссером переломы по ходу действия не были резки. […].

К вокальным удачам можно отнести почти всех участников. Свежий и сильный голос у Стивена Гоулда, переливчатое сопрано Беатрис Урия-Модзон, мощное сопрано голландки Эвы-Марии Вестбрук. Хорош Маттиас Герне, баритон, который пел Вольфрама фон Эшенбаха. За его выступлениями пристально следят поклонники Фишера-Дискау, бессменного баритона семидесятых и восьмидесятых. У голоса ученика есть много схожего с голосом учителя, хотя певец и старается найти собственный путь.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-01
« Ответ #42 : Январь 29, 2008, 11:53:52 »
Номер ссылки| 2008012901
Тема| Михайловский театр (Санкт-Петербург), Сельская честь
Авторы| Ольга Комок
Заголовок| Пот, слезы и кровь В Михайловском театре показали, почем "Сельская честь"
Где опубликовано| Коммерсант №12
Дата публикации| 20080129
Ссылка http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2008&issue=12&id=244059&section=34Аннотация

Оперную труппу, как водится у нового руководства театра, разбавляем заемными премьерами -- Олегом Кулько из Большого театра (Турриду) и Кариной Григорян из "Геликон-оперы" (Сантуцца). Далее все пошло по накатанной. Скромная и демонстративно обшарпанная сценография Данте Ферретти держит равновесие между кинематографической неореалистической правдой и оперным вымыслом <…>

Сама Лилиана Кавани на постановку взглянуть не приехала - весьма преклонный возраст и опасности сырого петербургского климата ей в том воспрепятствовали. Однако режиссер Марина Бьянки, верная помощница госпожи Кавани во время оно, следила за постановочным процессом пристально. В результате ее Сантуцца, чуть что, хваталась за свой кружевной платочек с истовостью вовсе не русской, ее Мама Лючия (Нина Романова) хмурилась и орала совсем не в оперном "высоком штиле", а в экзальтированном вполне по-итальянски духе. Ее Альфио (Методие Бужор) выглядел и звучал как киношный альфонс 50-х годов, а виновник всего переполоха Турриду мало того, что барствовал и вальяжно кривил рот, но и пел вполне и вполне прилично.

В итоге первая полноценная премьера Михайловского театра в активе имеет: мощные голоса, оправданную оркестровую истерию, качественную сценографию и хорошо налаженное неореалистическое правдоподобие на сцене. В пассиве -- мелкие огрехи вокала и забавный диссонанс между приглушенным, солидным светом на сцене и бешеным сиянием Михайловского театра снаружи. Зачем это уважаемое заведение подсвечивать так усердно, если любители оперных страстей и без того Михайловскую "Сельскую честь" не пропустят?
« Последнее редактирование: Январь 29, 2008, 11:56:09 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-01
« Ответ #43 : Январь 29, 2008, 11:55:12 »
Номер ссылки| 2008012902
Тема| Михайловский театр (Санкт-Петербург), Сельская честь
Авторы| В. Дудин
Заголовок| От рассвета до заката. Премьера «Сельской чести» в Михайловском
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080129
Ссылка http://www.ng.ru/culture/2008-01-29/16_premiera.html
Аннотация
Михайловский театр показал первую оперную премьеру сезона – одноактную оперу «Сельская честь» Пьетро Масканьи. Во второй день премьеры на спектакль в режиссуре Лилианы Кавани пришли посмотреть губернатор Валентина Матвиенко и первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев. 
Нерв и драйв впервые за много лет в этом театре исходили от оркестра под управлением молодого приглашенного итальянского дирижера Даниэле Рустиони, которого на поклонах чуть не задушил в объятьях директор Михайловского театра Владимир Кехман.
<…>.
Если мы знаем и любим Кавани за один фильм «Ночной портье», несмотря на то что фильмов у нее значительно больше, то за «Сельскую честь» так же полюбить Кавани затруднительно: во-первых, это копия ассистента, пусть и очень талантливого, а во-вторых, режиссура сама по себе довольно средняя, почти ничем не примечательная .
<…>.
Постановка и прописана для консервативной итальянской публики, для которой пойти в оперный театр – все равно что сходить в пиццерию. Пицца, ну или паста – традиционные блюда и не надоедают, всегда оказываясь неизменно вкусными.
<…>.
В этой опере не раз переходят на крик – такова сила эмоций, а поют зачастую так, будто рыдают или бьются в истерике. Вероятно, уровень громкости речи сицилийцев – а они главные герои – идентичен силе оперного пения. Во всяком случае, так демонстрировали силу приглашенные из Москвы Карина Григорян в партии Сантуццы и Олег Кулько – Туридду. Но слушать их крик при эмоционально провисающей игре иногда было не очень приятно. Оптимальный вариант веристского пения показал молодой бас Методие Бужор в партии Альфио, фирменно сыграв заправского мафиози, за сценой убившего Туридду за обесчещенную жену. Такой постановке как воздух необходимы очень яркие и темпераментные солисты, тогда по крайней мере будет нескучно слушать – за это удовольствие итальянцы готовы хорошо платить. Теперь за него свои денежки в Михайловском будут отстегивать и русские, которые если и любят хорошо поесть, то с большим разнообразием.
« Последнее редактирование: Январь 29, 2008, 12:12:54 от Кантилена »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-01
« Ответ #44 : Январь 29, 2008, 17:29:01 »
Номер ссылки| 2008012903
Тема| Опера, Москва, Театр Станиславского, Штраус Р. "Саломея"
Авторы| Комок О
Заголовок| За семью покрывалами. // "Саломея" Рихарда Штрауса в "Новой опере"
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080129
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=846596&NodesID=8
Аннотация|


В рамках своего ежегодного фестиваля "Крещенская неделя" театр "Новая опера" представил концертное исполнение одной из известнейших опер Рихарда Штрауса -- "Саломеи". Оперу исполняли солисты театра с участием (в главных партиях) певцов из Финляндии и США, а оркестром "Новой оперы" дирижировал испанец Альберто Холд-Гарридо. Произведение, небезосновательно смущавшее театры сто лет назад своей скандальностью, теперь смущает только неимоверной сложностью, считает СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
<...>
На поверку, впрочем, исполнение "Саломеи" было демонстрацией не столько формы самого театра, сколько его хороших отношений с Савонлиннским оперным фестивалем. Именно финские артисты (исполнительница главной роли американка Синтия Макрис тоже живет в Финляндии), неоднократно певшие в Савонлинне, были приглашены на главные партии. Да и дирижер Альберто Холд-Гарридо все в том же финском фестивале принимает участие постоянно.

Впрочем, общего успеха участие финнов этому исполнению обеспечить не смогло. Под довольно-таки флегматичным контролем Альберто Холд-Гарридо музыка Штрауса звучала так, что слушатель мог ощутить себя не в душном мареве злосчастной пиршественной ночи, а скорее уж внутри работающего фена с его механическим жаром и гулом: оркестр играл неповоротливо, нечетко и "крупным помолом". Из солистов второго плана выделялась робкая, но аккуратная работа тенора Максима Остроухова (Нарработ, начальник Иродовой стражи). Важная партия Иродиады в исполнении Александры Саульской-Шулятьевой при всем старании певицы получилась довольно блеклой и в вокальном, и в драматическом исполнении. Ирода с перебором по части характерности спел Аки Аламиккотерво, возрастной лирический тенор которого обнаруживал некоторые проблемы с дыханием. Партия Иоканаана досталась баритону Эса Рууттунену, заслуженному и весьма уважаемому в Финляндии оперному певцу (и вдобавок лютеранскому пастору), певшему небольшим, но приятным и гладким, особенно для солидного возраста, звуком. Впрочем, партия в целом оказалась довольно невыразительной.

Саломея Синтии Макрис действительно в наибольшей степени оставляла, при всех оговорках, ощущение удачи: гибкий и не лишенный свежести голос певицы добавлял к вокальному образу демонической героини ту черточку наивности, которая придает ему законченность и глубину. Увы, ближе к концу оперы усталость певицы давала о себе знать все заметнее, хотя ей достало профессионализма и выдержки, чтобы свой финальный "диалог" с отрубленной головой Иоканаана (воображаемой, естественно) исполнить очень эффектно. И даже заставить публику в конечном счете немного пожалеть о том, что во время "танца семи покрывал" певица скромно сидела на стульчике.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-01
« Ответ #45 : Январь 29, 2008, 17:35:15 »
Номер ссылки| 2008012904
Тема| Музыка, Зальцбург
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Баян доиграет в полночь. В Зальцбурге открылся фестиваль "Неделя Моцарта - 2008"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080129
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/01/28/220006.html
Аннотация|

В городе Моцарта стартовал ежегодный форум, приуроченный к дню рождения композитора. 10-дневный фестиваль начался необычным образом: вслед за "Мессой Доминика", одним из духовных сочинений Моцарта, прозвучал Offertorium - скрипичный концерт Софии Губайдулиной.


<...>.
Помимо названных музыкантов среди наиболее ярких звезд фестиваля - дирижеры Николаус Арнонкур, Чарльз Маккеррас, Инго Мецмахер, Марк Минковски; скрипачи Гидон Кремер, Леонидас Кавакос, Хилари Хан; певицы Аннет Даш, Веселина Казарова, Биргит Реммерт и многие другие. Наряду с творчеством Веберна еще один из лейтмотивов форума - сочинения Бартока. Получит продолжение и тема музыки Губайдулиной: ее произведения для баяна плюс фортепианный цикл Мессиана "Видения Аминя" - такой будет самая неожиданная программа "Недели Моцарта", которая закончится в полночь 3 февраля

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-01
« Ответ #46 : Январь 29, 2008, 17:41:00 »


Номер ссылки| 2008012905
Тема| Музыка, Персонали Плетнев М., Гергиев В.
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| Яды модерна. Оперное начало года не обойдется без Плетнева
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080129
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/11/10/196436.html
Аннотация|

В ближайший четверг, 31 января, в Концертном зале Чайковского Михаил Плетнев со своим оркестром впервые исполнит Вагнера, чем уже заинтриговал всю местную музыкальную общественность. В своих привычных (и непривычных) репертуарных пристрастиях он до сих пор обходил вагнеровские мистериозно-пылкие масштабы стороной. Тем интереснее будет их трактовка, представленная известным мастером интеллектуальной тонкости, тихих призрачных красот и нервно-гордой печали. Собрание симфонических фрагментов вагнеровских опер (из «Зигфрида», «Гибели богов», «Тристана и Изольды», «Тангейзера») станет своего рода увертюрой к паре оперных премьер ближайшего месяца.

5 февраля Валерий Гергиев и Мариинский театр привезут в Москву на «Маску» (как обычно, задолго до начала официального конкурса) свою версию мрачной «Электры» Рихарда Штрауса (режиссер Джонатан Кент). В беспросветных декорациях Пола Брауна (на верхнем этаже -- шикарный мир преступной матери Электры Клитемнестры, в разрушенном подвале -- главная героиня, и непреодолимая дыра между ними) со специфической штраусовской страстью и экспрессионистской легкостью разворачивается темная античная драма о мести дочери своей матери, предавшей ее и убившей ее отца, заканчивающаяся смертью главной героини.

Огромный оркестр, море мифологии, неподъемные монологи и композиторская изобретательность (в партитуре -- скрип, вой, ветер и мычание жертвенных зверей) отсылают слушателя к вагнеровским оперным началам, однако постановщики дают возможность почувствовать в опере Штрауса не только пышно-романтическое наследство, но и ясный острый вкус модерна. Чему немало помогает исполнительница партии Электры Лариса Гоголевская, настолько же вокально убедительная, насколько драматически (еще со времен Изольды в мариинской версии «Тристана и Изольды» Вагнера) неординарная и интересная.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-01
« Ответ #47 : Февраль 01, 2008, 08:44:18 »
Номер ссылки| 2008013101
Тема| Музыка, Зальцбург, Моцарт
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| Панихида с танцами. Звезды мировой сцены на фестивале "Неделя Моцарта - 2008
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080131
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/01/30/220005.html
Аннотация|


10-дневный форум, посвященный дню рождения Моцарта, продлится в его родном городе до конца этой недели. Среди двух-трех ежедневных концертов внимания заслуживает буквально каждый. И даже в такой блестящей компании, как здешняя, некоторых музыкантов следует выделить особо. Главными героями первых дней фестиваля стали скрипач Леонидас Кавакос и дирижер Луи Лангре с музыкой Моцарта, Веберна и Бартока.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-01
« Ответ #48 : Февраль 01, 2008, 08:49:00 »
Номер ссылки| 2008013102
Тема| БТ, реставрация
Авторы|
Заголовок| Первая премьера в главном здании Большого театра перенесена
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 200801031
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/01/31/gabt/
Аннотация|

Премьера оперы Михаила Глинки "Руслан и Людмила" в отремонтированном историческом здании Большого театра состоится 1 ноября 2009 года. Об этом в эфире Первого канала заявил 31 января 2008 года Михаил Швыдкой, глава Федерального агентства по культуре и кинематографии, посетивший стройплощадку ГАБТ. В конце минувшего года датой первого спектакля в историческом здании театра называлось 1 октября 2009 года.

Реконструкция главного здания театра, включающая трудоемкие работы по укреплению фундамента, началась в 2005 году. Первоначальный план предполагал возвращение сцены труппе в 2008 году, но затем дата открытия ГАБТ многократно отодвигалась. Судя по последнему заявлению Швыдкого, курирующего ремонт, "общестроительные работы" в театре завершатся в декабре 2008 года, а отделочные и прочие работы начнутся в феврале-марте следующего года

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-01
« Ответ #49 : Февраль 01, 2008, 08:52:48 »
Номер ссылки| 2008013103
Тема| Опера, Персоналии Нетребко А.
Авторы|
Заголовок| Анну Нетребко коронуют в Метрополитен-опера
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20080131
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/01/31/anna/
Аннотация|

Анна Нетребко приняла предложение нью-йоркского театра Метрополитен-опера выступить в партии английской королевы Анны Болейн в опере "Anna Bolena" ("Анна Болейн") Гаэтано Доницетти в сезоне 2011-2012 годов. Об этом сообщает The Associated Press.

"Анна Болейн" - одна из так называемых тюдоровских опер Доницетти, и Метрополитен-опера поставит в ближайшие годы еще одну из них - "Maria Stuarda" ("Мария Стюарт"). К сожалению директора Метрополитен Питера Гелба, ему пока не удалось найти сопрано для партии Елизаветы I в третью тюдоровскую оперу - "Roberto Devereux" ("Роберт Деверо"). Гелб предлагал все три королевские роли Нетребко, но певица согласилась только на "Анну Болейн". В итоге заглавную партию в "Марии Стюарт" в сезоне 2012-2013 годов исполнит Джойс Ди Донато.

Партия Анны Болейн в опере Доницетти считалась коронной у таких оперных звезд, как Мария Каллас, Джоан Сазерленд, Монсеррат Кабалье и Эдита Груберова.