Автор Тема: Точное определение типа голоса  (Прочитано 56097 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Morales

  • Гость
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #75 : Январь 15, 2012, 16:47:43 »
На пост Helene:
У меня такое чувство возникает только по отношению к математикам и вообще всем специалистам в естественных науках - физикам, химикам и т.п. Но математиков боюсь больше всего! А компьютерщики для меня просто "чародеи"!

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #76 : Январь 15, 2012, 17:07:32 »
Если вы такие любители Татаринцева - скажите, какой у него тип голоса?
Лёгкий лирический или крепкий лирический?

Morales

  • Гость
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #77 : Январь 15, 2012, 17:12:24 »
Есть мнение, что все тенора в молодости лирические. Драмтенор - голос не дающийся от природы. Это либо бывшие баритоны, либо "заматеревшие" лирические тенора.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #78 : Январь 15, 2012, 17:17:33 »
Есть мнение, что все тенора в молодости лирические. Драмтенор - голос не дающийся от природы. Это либо бывшие баритоны, либо "заматеревшие" лирические тенора.

В молодости Татаринцев пел очень лёгким, высоким голосом.
Поэтому напоминает мне лёгкий лирический тенор.
Ничего особо крепкого в его исполнении я не слышал.
Да и не надо, наверное.
« Последнее редактирование: Январь 15, 2012, 18:55:12 от garans »

Оффлайн аvorodef

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 57
  • колоратypный сантехник
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #79 : Январь 15, 2012, 19:25:33 »
драматический или лирический - это характеристика толщины краев связок. чем тоньше край, тем лиричнее тенор. и наоборот. при этом, драмтенор может у себя развить лиричность, а вот лирическим в драмтические партии всерьез лезть нельзя - бобо будет. и именно поэтому драмтеноров и вообще чисто драматических голосов мало - голоса с такими физиологическими особенностями плохо управляются и очень сложно ставятся.

Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

Morales

  • Гость
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #80 : Январь 15, 2012, 19:43:29 »
Да. Я тоже сейчас не ставил бы вопрос столь категорично. Дело в том, какой репертуар певец постепенно приобретает. И здесь тоже не все так уж однозначно - это драматическая партия, это лирическая. Часто певцы приспосабливаются исходя из конъюнктуры. Особенно возрастные. Ищут, пробуют. Молодым, конечно, "драматизировать" - это "смерть на взлете".

Оффлайн аvorodef

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 57
  • колоратypный сантехник
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #81 : Январь 15, 2012, 20:01:29 »
возрастной лирический тенор, ушедший в драматические - это тоже не очень здорово. с возрастом гортань у человека опускается, тембр голоса становится несколько ниже. но это у обычного человека с разговорной нагрузкой. если такое происходит с певцом, это говорит о неверно поставленном изначально голосе илди о неверной его эксплуатации (например тот же самый случай пения лирическим голосом драматичеких вещей). не говоря уже о том, что у таких голосов первым делом страдает вибрато, превращаясь в антихудожественный кач. 
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #82 : Январь 15, 2012, 20:09:45 »
возрастной лирический тенор, ушедший в драматические - это тоже не очень здорово. с возрастом гортань у человека опускается, тембр голоса становится несколько ниже. но это у обычного человека с разговорной нагрузкой. если такое происходит с певцом, это говорит о неверно поставленном изначально голосе илди о неверной его эксплуатации (например тот же самый случай пения лирическим голосом драматичеких вещей). не говоря уже о том, что у таких голосов первым делом страдает вибрато, превращаясь в антихудожественный кач. 
А как же существование лирикодраматических голосов, драматические роли они конечно поют не так хорошо, как чисто драматические тенора(тот же Монако), но все же справляются: ну например Георгий Нэлеп, Беньямино Джильи, Марио Ланца?

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #83 : Январь 15, 2012, 20:09:57 »
Когда я впервые набрал в поисковике "ОПЕРНЫЙ форум", то искренне думал, наивный, что попаду в тусовку оперных певцов.  ;D ;D ;D  
Но! Мало того, что здесь их, можно сказать, нет.


Я тоже хотел найти профессиональный форум академических вокалистов, где участвовали бы также преподаватели консерваторий и, возможно, студенты вокальных кафедр. Но такового форума мне найти не удалось. Лучшим мне показался этот.

Несколько оперных певцов на форуме зарегистрированы, но реально пишут обычно очень редко.

Оффлайн аvorodef

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 57
  • колоратypный сантехник
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #84 : Январь 15, 2012, 20:16:55 »
>А как же существование лирикодраматических голосов

точно так же естественно, как существование чисто лирических или чисто драматических. нужно иметь природную предрасположенность, чтобы выдерживать необходимую для партии плотность звучания и не заработать себе на этом узлов или кровоизлияний.
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

Morales

  • Гость
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #85 : Январь 15, 2012, 20:19:12 »
Когда я впервые набрал в поисковике "ОПЕРНЫЙ форум", то искренне думал, наивный, что попаду в тусовку оперных певцов.  ;D ;D ;D  
Но! Мало того, что здесь их, можно сказать, нет.


Я тоже хотел найти профессиональный форум академических вокалистов, где участвовали бы также преподаватели консерваторий и, возможно, студенты вокальных кафедр. Но такового форума мне найти не удалось. Лучшим мне показался этот.

Несколько оперных певцов на форуме зарегистрированы, но реально пишут обычно очень редко.

Их просто от пения уже тошнит. Как-то, год назад, встречался с бывшими коллегами. Все сознались, что уже просто тянут лямку. Жить-то надо, мол.

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #86 : Январь 15, 2012, 20:21:29 »
Когда я впервые набрал в поисковике "ОПЕРНЫЙ форум", то искренне думал, наивный, что попаду в тусовку оперных певцов.  ;D ;D ;D  
Но! Мало того, что здесь их, можно сказать, нет.


Я тоже хотел найти профессиональный форум академических вокалистов, где участвовали бы также преподаватели консерваторий и, возможно, студенты вокальных кафедр. Но такового форума мне найти не удалось. Лучшим мне показался этот.

Несколько оперных певцов на форуме зарегистрированы, но реально пишут обычно очень редко.

Их просто от пения уже тошнит. Как-то, год назад, встречался с бывшими коллегами. Все сознались, что уже просто тянут лямку. Жить-то надо, мол.
Это печально:(

Helene

  • Гость
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #87 : Январь 15, 2012, 23:21:38 »
Если вы такие любители Татаринцева - скажите, какой у него тип голоса?
Лёгкий лирический или крепкий лирический?
Гаранс, да разве в этом дело? Вы обратите внимание, что совсем ещё молодой мальчик (19 лет) поёт с таким чувством, с таким пониманием! Ни одной случайной краски, всё тонко, проникновенно, умно... Этому не научишь, как рупор не выстраивай. Это надо родиться с такой душой.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #88 : Январь 15, 2012, 23:42:10 »
Если вы такие любители Татаринцева - скажите, какой у него тип голоса?
Лёгкий лирический или крепкий лирический?
Гаранс, да разве в этом дело? Вы обратите внимание, что совсем ещё молодой мальчик (19 лет) поёт с таким чувством, с таким пониманием! Ни одной случайной краски, всё тонко, проникновенно, умно... Этому не научишь, как рупор не выстраивай. Это надо родиться с такой душой.

...
« Последнее редактирование: Январь 16, 2012, 18:16:55 от garans »

Morales

  • Гость
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #89 : Январь 16, 2012, 00:15:04 »
А что? Прикольно! Как Плавалагуна в "Пятом элементе". ;D И дешевле, главное! ;D

Помню, как-то давно у молодого Хворостовского какй-то "наивняк" интервью брал. И заговорщически полушепотом спросил: "А правда, Дмитрий, что Вы за спектакль получаете аж 2000 $ ? " Тот почти рассмеялся и ответил: "Что Вы! Гораздо больше!" ;D

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #90 : Февраль 03, 2012, 19:19:24 »
А что? Прикольно! Как Плавалагуна в "Пятом элементе". ;D И дешевле, главное! ;D

Помню, как-то давно у молодого Хворостовского какй-то "наивняк" интервью брал. И заговорщически полушепотом спросил: "А правда, Дмитрий, что Вы за спектакль получаете аж 2000 $ ? " Тот почти рассмеялся и ответил: "Что Вы! Гораздо больше!" ;D
Когда Х.Каррерас объявил о концерте в Мексике, то он запросил за выступление 800 килобакинских рублей, по этому поводу вопрос о вознаграждении решали в парламенте и дали согласие.

Онлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 001
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #91 : Февраль 03, 2012, 23:23:26 »
Когда Х.Каррерас объявил о концерте в Мексике, то он запросил за выступление 800 килобакинских рублей, по этому поводу вопрос о вознаграждении решали в парламенте и дали согласие.

Это он так скромно оценил свое мастерство или так сильно не хотел выступать в Мексике? :)

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #92 : Февраль 04, 2012, 10:37:36 »
Когда Х.Каррерас объявил о концерте в Мексике, то он запросил за выступление 800 килобакинских рублей, по этому поводу вопрос о вознаграждении решали в парламенте и дали согласие.

Это он так скромно оценил свое мастерство или так сильно не хотел выступать в Мексике? :)
Скорее всего, ему нужно было рассчитаться с долгами за лечение. Ему тогда помогли Пава и Домик, вытащили с того света.

Онлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 001
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #93 : Февраль 04, 2012, 23:49:52 »
Скорее всего, ему нужно было рассчитаться с долгами за лечение. Ему тогда помогли Пава и Домик, вытащили с того света.

Я понял: он, видимо, запросил большую сумму для поддержки своего фонда по исследованию лейкемии. Поэтому парламент и дал добро.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #94 : Март 21, 2016, 10:15:50 »

Также я думаю, что ваша дискуссия уже не касается "Трубадура" в Мариинке, поэтому предлагаю здесь её завершить и перенести в другие потоки. В частности, в поток об оценке вокала. Я сейчас там выскажусь.

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1896.0.html

Ну уж если тут завели спор, то надлежит в нем тут и вынести вердикт. Надеюсь, у меня получится )

Давно известный факт, повторенный десять тысяч раз: природный диапазон голоса большинства мужчин - баритоновый, женщин - сопрановый. Именно поэтому так много "ненастоящих" теноров и меццо - кому-то нужно элементарно искать в очень больших массивах молодых людей тех, кто обладает "неправильным" диапазоном от природы и делать из них певцов.

Хотя контратеноры, столь модные сейчас, вообще все ненастоящие - и ничего, люди слушают. Хотя всем известно, как сделать настоящего ))

Онлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 001
Re: Точное определение типа голоса
« Ответ #95 : Март 21, 2016, 14:32:59 »
На мой взгляд, вообще все оперные голоса, за редким исключением т.н. «природной постановки», — это голоса, искусственно сделанные. Т.е. само по себе звукоизвлечение по-оперному — это уже искусство, не говоря уж о владении голосом в той или ной степени виртуозности. Я не к тому, что оперные голоса неестественные — наоборот, человек «достает» из себя свой естественный голос, но в той его вариации, которую естественным образом человек, как правило, не производит.

Поэтому обычный природный и тембр и диапазон у мужчин, например, баритоновый (хотя  высокие даже разговорные голоса тоже часто встречаются; по моим ощущениям, гораздо чаще, чем басовитые), но какой оперный голос дремлет в каждом человеке — это еще вопрос. Который выясняется нередко годами.