Автор Тема: Фирма "Мелодия" и её судьба  (Прочитано 21569 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 198
Фирма "Мелодия" и её судьба
« : Февраль 18, 2012, 13:24:47 »
Фирму "Мелодия" могут приватизировать.

http://melody-su.livejournal.com/

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 371
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: "Мелодию" могут приватизировать
« Ответ #1 : Февраль 18, 2012, 14:03:34 »
"...у предприятия 239 с лишним тысяч единиц хранения, в том числе больше 90 тысяч аналоговых лент"

В связи с этим у меня вопрос. За все время после реанимации были ли выпущены "Мелодией" на CD хоть какие-нибудь архивные записи классической музыки, которые НИКОГДА не выпускались прежде? Ведь наверняка в таком богатейшем фонде имеется множество неопубликованных записей - и где же это всё?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Мелодию" могут приватизировать
« Ответ #2 : Февраль 18, 2012, 14:31:44 »
"...у предприятия 239 с лишним тысяч единиц хранения, в том числе больше 90 тысяч аналоговых лент"

наверняка в таком богатейшем фонде имеется множество неопубликованных записей - и где же это всё?

Меня больше другое беспокоит: не станет ли эта "приватизация" лёгким способом сбросить с шеи государства всяческие заботы о сохранении этих фондов ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Еще одна попытка уничтожить фирму "Мелодия"
« Ответ #3 : Февраль 26, 2012, 11:36:03 »
Как «Мелодия» пытается спасти свой архив
Алексей Яблоков. Ведомости. Пятница. 24.02.2012

В десять утра на «Мелодии» никого, кроме меня и редактора Лены — девушки с итальянским языком и консерваторским образованием. Лена сажает меня за компьютер и объясняет: есть общий каталог архива «Мелодии», а есть каталог того, что было переиздано на компакт-дисках. Моя задача проста: дополнить информацию о переизданных пластинках, черпая ее из сводного каталога.

— Нужен номер каждой пленки, год записи и длительность, — уточняет Лена. — А ты из интереса пришел или по редакционному заданию?

— Помочь хочу, — говорю я, и это правда. Последние три недели сотрудники легендарной фирмы грамзаписи сбиваются с ног. 9 февраля Росимущество, в чьем ведении находится ФГУП «Мелодия», прислало распоряжение: представить перечень всех 239 386 записей, составляющих архив фирмы. Документы должны быть оформлены в виде «структурированных блоков»: каталог всех оцифрованных записей, каталог всех изданных CD, информацию по каждому диску на предмет авторских прав и т.д. Срок — до 1 марта.

Подоплеку этого распоряжения разъяснил гендиректор «Мелодии» Андрей Кричевский, когда я посетил его кабинет с окнами на Серебряный Бор. Заняв пост гендиректора весной 2011 г., Кричевский попытался вернуть отобранные у «Мелодии» здания в центре Москвы или по крайней мере пустить выручку за их аренду на улучшение технической базы. А в декабре 2011 г.Росимущество распорядилось приватизировать «Мелодию», исключив из списка объектов приватизации всю недвижимость, а фонотеку передать в Росархив.

— Мы писали Минкульту: заберите нас, пожалуйста! Нет реакции. Писали в Минэкономразвития, они же курируют Росимущество. В ответ тишина. Ну кому еще писать-то? Пишем Путину перед Новым годом, без всякой надежды. И вдруг 30 декабря приходит от него бумага в Минэкономразвития — разобраться и доложить!

Кроме того, Кричевского вызвали на совещание в Белый дом. По его результатам представители Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования рекомендовали Министерству культуры принять «Мелодию» в свое ведомство.

— Возвращаюсь я с заседания, — продолжает Кричевский, — а через два часа приходит бумажка от Росимущества: представить опись до 1 марта. Как будто ничего не было, ни решения Путина, ничего. Вроде все приостановлено, а бумага действует!..

Злоключения «Мелодии» начались еще в 1990-е. У фирмы отобрали здание англиканской церкви, где располагалась студия, и «Мелодия» лишилась своей главной функции — записывающей. «Ельцин подарил костел английской королеве, — рассказала заместитель гендиректора Карина Абрамян. — Ну даришь, ради Бога, дари, но дай нам здание под студию!» К проблеме помещения добавились и проблемы управления. Немало радости доставил сотрудникам тогдашний директор «Мелодии», легендарный Валерий Сухорадо, который и передал фирму в распоряжение Мингосимущества. «А в конце 1990-х он распорядился выкинуть из фонотеки все грампластинки, — вспоминает Абрамян. — Наверное, решил, что раз эпоха компакт-дисков наступила, надо от этого хлама избавляться. Наши сотрудницы честно пошли вывозить на помойку пластинки. Спасли фонотеку знаете кто? Дворники Киевского района. Увидели наших и говорят: “Вы не обалдели, девушки милые? Вы сейчас тут все засрете, а вывозить кто будет?” Пришлось обратно везти, так архив и уцелел».

Сейчас перед «Мелодией», по словам Карины, стоит немало актуальных задач, таких, как налаживание отношений с iTunes, перевыпуск виниловых пластинок и многое другое. Но все это требует средств и сил, которые уходят на выполнение бессмысленных действий по переносу одного файла в другой.

Третий час я за компьютером в редакторской комнате. Копирую данные, как велела Лена: из одного файла в другой. Работа движется плохо. В сводном каталоге масса ошибок, и найти информацию о песне по названию или фамилии авторов почти не удается. Вместо «Г. Аполлинер» в каталоге значится «Паполлинер». Вместо «Проказник Браун» — «Праздник Браун».

— Четырнадцать волонтеров мы наняли на эту хрень! — кипятился Кричевский, показывая мне пачку бумаги в метр высотой — тот самый каталог, из которого велено сделать хорошо структурированные блоки. — 300 000 рублей на это ушло. Два «Штудера» для оцифровки можно было купить!

Волонтеры перепечатывали данные из «нарядов» — древних рукописных бланков, которыми забиты шкафы в редакторской. На потертой зеленоватой бумаге — выцветшие чернильные строки, пометки карандашом. Многие бланки заполнены явно наспех, коряво. Понятно, почему обалдевший от гонки волонтер печатает «Праздник Браун».

За пять часов я обработал всего семь дисков. Лена равнодушно сказала: «Спасибо за помощь». Все на «Мелодии» понимают, что до 1 марта не успеть.

— Росимущество этого и ждет, — пояснил Кричевский. — Потом мне сделают выговор, снимут с должности, быстренько назначат и.о. и проведут приватизацию, как собирались… Фонотеку бы сохранить.

Я видел ее. Весь архив «Мелодии» — целиком, с 1933 года — занимает 7 комнат. В холодном полумраке тесно от металлических стеллажей. Бесконечные ряды картонных коробок с лентами и пластинками. Их гораздо больше, чем нарядов, и на каждой коробке уйма пометок. Все это надо не только описывать, но и отслушивать, потому что внутри может оказаться совсем не то, что написано на ярлыке. Это и есть инвентаризация. По словам гендиректора, ее и так проводят, только в нормальном режиме и при участии звукорежиссеров.

— Что будет, если записи передадут в Росархив? — спрашиваю я у Кричевского.

— Да приходил оттуда дядечка, — рассказывает он вместо ответа. — Вот с такой бородой. Посмотрел хранилище и говорит: «Та-а-ак, у вас тут магнитные ленты. На коробке написано: срок хранения 5 лет. Почему до сих пор не уничтожили?»



Источник: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/1512669/kak_melodiya_pytaetsya_spasti_svoj_arhiv#ixzz1nTH8bGur
« Последнее редактирование: Февраль 26, 2012, 13:41:27 от Sergey »

Оффлайн sovsem novicsok

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Re: Еще одна попытка уничтожить фирму "Мелодия"
« Ответ #4 : Февраль 27, 2012, 19:17:50 »
I csto zse? Nikakih kommentarijev ot uvazsajemih forumcsan? ??? Kak pomocsj i spasti legendarnuju firmu "Melodija"? S zakonom ob obrazovanii zse polucsilosj!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Еще одна попытка уничтожить фирму "Мелодия"
« Ответ #5 : Февраль 27, 2012, 19:54:12 »
I csto zse? Nikakih kommentarijev ot uvazsajemih forumcsan? ???

Комментарии были, но я даже не знаю, как помочь в таких случаях, когда корень бед находится ещё в "лихих 90-х", из которых как раз и тянется тот шлейф несчастий, который обрушился на всё сразу, а не только на фирму "Мелодия".
Судьбу "Мелодии" мы неоднократно обсуждали по ходу бесед в различных потоках форума.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн sovsem novicsok

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Re: "Мелодию" могут приватизировать
« Ответ #6 : Февраль 27, 2012, 21:37:56 »
Da, konecsno.  Navernoje, jesli jestj ukaz Putina, to vozmozsno kakoje-to juridicseskopje reshenije. Ponimaja, csto eto vse bespoleznije emocii i naivnij detskij lepet,  a ja ne jurist, umlokaju...

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 198
Re: "Мелодию" могут приватизировать
« Ответ #7 : Февраль 29, 2012, 18:56:39 »
Еще информация по данной теме.

http://www.rg.ru/2012/02/17/melody.html

Кому верить?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Мелодию" могут приватизировать
« Ответ #8 : Февраль 29, 2012, 21:52:08 »
Еще информация по данной теме:
http://www.rg.ru/2012/02/17/melody.html

Кто заказывает "Мелодию"

Завершается противостояние вокруг редчайшего собрания музыки самой знаменитой рекорд-компании страны

Александр Алексеев, Татьяна Зыкова
"Российская газета" - Столичный выпуск №5708 (35)
17.02.2012

http://www.rg.ru/2012/02/17/melody.html

Пятилетний конфликт вокруг приватизации унитарного предприятия ФГУП "Фирма Мелодия" (прежде - Всероссийская фирма грамзаписи "Мелодия") вступил в новую фазу. В декабре прошлого года госпредприятие получило распоряжение Росимущества о том, что до марта 2012 года ( в трехмесячный срок) должно зарегистрироваться в открытое акционерное общество. После этого "Фирма Мелодия" будет выставлена на продажу. При этом в распоряжении говорится, что фонотека " Мелодии" - это около 90 000 аналоговых лент и 130 000 грампластинок советского времени перейдет в ведение Росархива.
Что станет с редкими записями практически всех значимых солистов, оркестров, опер, балетов, а также звезд эстрады и джаза начиная с середины ХХ и не будут ли они утрачены в результате приватизации?! Эти вопросы пять лет, с тех пор как правительство включило "Мелодию" в приватизационный план, тревожили деятелей культуры, меломанов, да и самих композиторов, дирижеров, музыкантов, вокалистов. Прокомментировать ситуацию "Российская газета" попросила его главных действующих лиц.


- Как правило, на торги выставляются убыточные предприятия - "Фирма Мелодия" находится в таком же состоянии?

Андрей Кричевский, гендиректор "Мелодии": До июня 2011 года именно в таком состоянии "Фирма Мелодия" и находилась. Предприятие не вело свою основную деятельность, практически свернуло издание новых дисков, дистрибуция ранее выпущенных дисков хромала на обе ноги. От аренды здания на Тверском бульваре, дом 24, поступали смешные деньги, в особенности по сравнению с рыночными ставками аренды подобных помещений. Но удалось в корне изменить ситуацию. Сегодня "Мелодия" является эффективным и прибыльным предприятием, выстроена эффективная система дистрибуции, как в России, так и за рубежом. Правда, очень не хватает своей студии. Приходится при выпуске новых проектов арендовать чужие студии. Это особенно обидно с учетом того, что в фирме работают блестящие звукорежиссеры и звукотехники. Но мы надеемся уже в ближайшем будущем запустить свою звукозаписывающую студию.

- Почему вы против приватизации "Мелодии"?

Андрей Кричевский: Беда в том, что в предложенном распоряжением Росимущества формате уже не будет существовать звукозаписывающей компании "Фирма Мелодия". Будет ОАО "Фирма Мелодия" с офисными помещениями и набором офисной и бытовой техники. А фонотека ляжет мертвым грузом в Росархиве, который выпуском звукозаписей не занимается.

- Какой выход из ситуации вы видите?

Андрей Кричевский: Мы хотим вернуться в ведение Минкультуры России. Это правильно и с исторической точки зрения - "Фирма Мелодия" всегда подчинялась Минкультуры. Да и с точки зрения нашего участия в реализации государственной политики в сфере культуры. Хочется, чтобы "Фирма Мелодия" выпускала шедевры нашей национальной музыкальной культуры и в будущем, а судьба фонотеки оставалась в наших руках. Отцифровывая ее, мы сейчас проводим детальную инвентаризацию: определяем степень износа, а в случае необходимости - умеем реставрировать старые пленки.

===============================

Вчера в Росимуществе "РГ" сообщили, что приватизация госпредприятия "Фирма Мелодия" приостановлена. По словам пресс-секретаря Александра Комарова, в "пожарном порядке" ее проводить не будут. А аргументы трудового коллектива и руководства компании о том, что при передаче в Росархив может пострадать богатейшая фонотека - требуют дополнительного анализа. Государство в таком исходе не заинтересовано. Более того, распоряжение территориального управления Росимущества по г. Москве от 5 декабря 2011 года , в котором прописан механизм приватизации, обсуждался в январе 2012 года на совещании в минэкономразвития. Сейчас в Росимуществе ждут предложения от министерства культуры. Но в том, что в конечном итоге "Мелодия" будет выставлена на торги, не сомневаются. "Решение о приватизации принято правительством, сейчас речь идет о поиске оптимальных механизмов его исполнения", - подчеркивают в ведомстве.

================================

Борис Леонтьев, гендиректор Федерального института сертификации и оценки интеллектуальной собственности и бизнеса:

- Проблема произведений искусства советского периода , исключительными авторскими правами на которые по закону владеет государство, в России перезрела. И со всей остротой всплывает при приватизации таких полугосударственных-полукоммерческих, унитарных учреждений , как ФГУП "Фирма Мелодия". В итоге получается, что нет понимания, как после приватизации государству распоряжаться своими исключительными правами на владение великими авторскими произведениями, созданными за его счет в советский период. Ведь главная опасность в том, что эти произведения , оставшиеся лишь на фонограммах могут осесть в госархивах мертвым грузом. А значит, станут практически недоступны широкой публике. И тихо умрут в забвении. Вместо того, чтобы приносить доход.
Без частных игроков на рынке такая популяризация невозможна. Поэтому государство, как правообладатель, должно разработать четкие правила о том, как организовать передачу своих исключительных авторских прав либо авторам, либо прямым законным наследникам авторов и исполнителей. Либо - для выкупа частным лицам и организациям на основании открытых лицензий на срок от 3 лет и выше. При этом собрания грампластинок, аудиовидеозаписей правильнее хранить не в архивах в виде кучи коробок, а предоставить для них музейные площадки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 198

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Мелодию" могут приватизировать
« Ответ #10 : Март 12, 2012, 23:53:32 »
Продолжение:

http://expert.ru/2012/03/7/v-poiskah-utrachennogo/

07 мар 2012, 16:20
В поисках утраченного

участники: Андрей Кричевский Генеральный директор ФГУП «Фирма Мелодия»; Юрий Метелкин создатель проекта «Старое Радио».

Когда-то Мелодия была монополистом по производству грампластинок. Сейчас это крупнейший в мире архив – здесь 239 тысяч наименований.
Самые первые записи датируются еще 30-ми годами прошлого столетия. Это настоящая сокровищница голосов. Правда, до современного слушателя дошло всего 15% - именно столько записей пока оцифровано.
Сейчас Росимущество распорядилось фирму приватизировать, исключив из объектов приватизации всю недвижимость – в числе которой особняк на Тверском бульваре, а фонотеку передать в Росархив. Фактически это означает, что легендарная «Мелодия» прекращает свое существование.
Таких архивов немало, но сохранились они чудом. В случае с «Мелодией», когда лет десять назад, бывший директор Виктор Сухорадо распорядился избавиться от старья, фонотеку спасли дворники, запретив «засорять» грампластинками местную помойку. Однако период безвременья закончился, страсти улеглись, а от прошлого, как это бывает, остались только добрые воспоминания. И в последние годы вдруг спохватились:  оказалось, что той старой музыки, фильмов, литературы – не хватает.
Оцифровкой старых записей Юрий Метелкин занимается уже около 8 лет. В архивах, в частных коллекциях, по деревням, по школам он собирает - образовательную часть: художественно-литературные произведения, речи, тексты, воспоминания. 5 лет назад был создан интернет-проект «Старое радио». Материалы там – уникальные: восстановлена школьная фонохрестоматия, лекции, спектакли, стихи в исполнении самих авторов – Бродского, Ахматовой, Есенина, Пастернака и, когда-то мегапопулярные передачи: «Полевая почта», «Опять двадцать пять», «С добрым утром», «Пионерская Зорька».
Однако по действующему законодательству создатель старого радио отнюдь не спаситель культурного наследия, а самый настоящий пират. Несмотря на то, что проект некоммерческий, выкладывая материалы во всемирную сеть, он нарушает авторские и смежные права. Чтобы приобрести подобную полуторачасовую запись в Гостелерадиофонде – придется выложить около 45 тысяч рублей. Слишком дорого и невыгодно даже для коммерческого использования.
Сложно сказать, что происходит сейчас – поиск утраченных идеалов, ностальгия по молодости или что-то еще. Но результат налицо: «Старое радио» сегодня входит в двадцатку самых крупных русскоязычных интернет-станций. То, что те музыка, спектакли, фильмы, которые когда-то были отброшены, как ненужное, сегодня востребованы – говорят и рейтинги просмотров любительских записей тех лет, выложенные на ю-тубе.
В итоге получается – что все держится на нескольких любителях. Даже несмотря на то, что например – сумма государственного заказа на оказание услуг по созданию единого интернет портала для популяризации культурного наследия составляет 248 000 000 рублей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
фирма "Мелодия"
« Ответ #11 : Февраль 04, 2013, 12:17:26 »
«Мелодия» получила международную премию за диск записей Стравинского
01.02.2013 17:22   |  РИА «Новости»

http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/02/01/n_2735113.shtml

Фирма «Мелодия» получила международную музыкальную премию в области классической музыки ICMA (International Classical Music Awards) в номинации «Исторические записи» за диск «Игорь Стравинский. Русские сезоны».

«Не могу сказать, что для нас эта премия сюрприз, мы считаем, что это заслуженный результат наших трудов и, конечно, есть и другие диски, которые нам больше нравятся, но взгляд ICMA — это взгляд профессионалов, их видение для нас очень важно и интересно», — рассказал РИА Новости генеральный директор фирмы «Мелодия» Андрей Кричевский.

На диске записаны сказка-балет «Жар-птица» в исполнении Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии, дирижер Дмитрий Китаенко (запись 1984 года), Потешные сцены в четырех картинах «Петрушка», которые исполнил Симфонический оркестр Московской государственной консерватории и дирижер Пьер Булез в 1990 году, Картины языческой Руси в двух частях «Весна священная» в исполнении Большого симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио и дирижера Владимира Федосеева (запись 1982 года).

Премия ICMA — независимая Международная премия в области классической музыки, жюри которой состоит из критиков и главных редакторов престижных музыкальных журналов. Церемония награждения пройдет в Милане 18 марта.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Budenovetz

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Re: Фирма "Мелодия" и её судьба
« Ответ #12 : Февраль 12, 2013, 10:25:19 »
В судьбе архива "Мелодии" хотелось бы выделить ряд аспектов.
Тематическая структура архива.
Много музыки народов СССР, тогда сверху спускались директивы по количеству записей национального репертуара в зависимости от статуса республики, союзная, автономная, особенно в более ранние времена.
Много эстрады.
Золотой век эстрады завершился ранее появления магнитной записи.
Архив 50-80-х годов - это деревянный век эстрады, если уж избегать ненормативной лексики.
Остается классика, классики много.
Вычитаем оттуда всякие лицензии и прочие перезаписи с иностранных оригиналов.
Вычитаем архивные записи, то есть копии с пластинок на 78, оригиналы которых есть в других собраниях, в том числе в частных.
Далее, большое число низкокачественных копий, которые издавались на пластинках с примечаниями типа "запись ленинградского радио".
Соответствующие оригиналы следует искать в других местах.
В сухом остатке имеем оригинальные записи классики, выполненные "Мелодией".
Подавляющее большинство таких записей издавалось на пластинках заметными тиражами, эти пластинки есть во множестве экземпляров в архивах, частных собраниях и в торговых запасах у мировых торговцев винилом.
Эти пластинки предпочтительнее по качеству по сравнению с плохо сохранившейся оригинальной лентой или по сравнению с копиями на ленте.
Следовательно, остается выделить граммы золота из тонны руды, а именно хорошо сохранившиеся оригиналы лент и ранее не издававшиеся записи.
Доступность.
Идеальным вариантом было бы оцифровать и выложить в свободный доступ в Интернет.
Я не верю в успех коммерческого использования архивных материалов.
По пути свободного доступа идут ряд архивов США и Западной Европы.
Французский национальный архив разрешает скачивание, его файлы кочуют по другим сайтам со ссылкой на первоисточник.
В США сложнее, там цензура в форме защиты авторских прав, если понимать цензуру в прямом смысле, как запрет на свободное распространение информации.
В США можно прослушивать, нельзя перекачивать.
Было бы хорошо, если бы архив "Мелодии" продали за символическую сумму в какой-нибудь хороший европейский архив, который оцифровал и разместил в бесплатный доступ.
У нас судьба частных собраний ужасна.
В Москве и области хранятся большие собрания умерших коллекционеров, родственники пытаются продать по завышенной цене, покупателей нет.
По имеющимся косвенным и не всегда надежным данным большие частные собрания удалось в 90-е годы перегнать за границу и разместить в хороших европейских государственных архивах.
Вообще, пластинок еще много, большие частные собрания с десятками тысяч единиц хранения распродаются по частям на аукционах.

Sergey

  • Гость
Re: Фирма "Мелодия" и её судьба
« Ответ #13 : Февраль 12, 2013, 13:29:02 »
......
Много эстрады.
Золотой век эстрады завершился ранее появления магнитной записи.
Архив 50-80-х годов - это деревянный век эстрады, если уж избегать ненормативной лексики.
Что за бред! Если уж избегать ненормативной лексики.
Остается классика, классики много.
Вычитаем оттуда всякие лицензии и прочие перезаписи с иностранных оригиналов.
Вычитаем архивные записи, то есть копии с пластинок на 78, оригиналы которых есть в других собраниях, в том числе в частных.
Еще одна чепуха! В каких собраниях? Имена - в студию! И сколько там наименований в каждом таком частном собрании? Конечно, у кого-то сохранились виниловые пластинки еще с советских времен. Вот у меня в частности. Но количество таких людей и собраний катастрофически падает. По естественным причинам. Особенно, если учитывать, что как правило, наследники после смерти филофониста-собирателя выкидывают все пластинки на помойку. А также, если учитывать, что у многих любителей классики просто нет виниловых проигрывателей. В лучшем случае, они были, но вышли из строя.  
Далее, большое число низкокачественных копий, которые издавались на пластинках с примечаниями типа "запись ленинградского радио".
Соответствующие оригиналы следует искать в других местах.
Я стал покупать пластинки с классическими записями с 14 лет - с 1964 года. И, извините, не помню "большого количества пластинок с приписками "запись ленинградского радио". Да, были на некоторых пластинках, выпущенных фирмой Мелодия, такие приписки, в частности, на некоторых пластинках с записями Мравинского. Последнее было связано с тем, что Мравинский не любил записываться в студии, а последние годы и не делал студийные записи. Поэтому и были изданы некоторые записи, сделанные Ленинградским радио на его концертах. Кстати, кочество звучание там вполне удовлетворительное. А такие записи, как фрагменты из балета Щелкунчик и сюита из балета Ромео и Джульетта были переизданы на пластинках, а впоследствии и компакт-дисках фирмы "Филипс". Но таких дисков (с подобными приписками) было не так много.
В сухом остатке имеем оригинальные записи классики, выполненные "Мелодией".
Ничего себе остаточек! Это несколько десятков тысяч наименований!

...пластинки предпочтительнее по качеству по сравнению с плохо сохранившейся оригинальной лентой или по сравнению с копиями на ленте.
Ничего не могу сказать по поводу положения с сохранностью оригинальных лент на фирме "Мелодия". Просто не знаю, но зато знаю, что на таких фирмах как Декка, Дойче граммофон, EMI и др. оригиналы бережно хранились и именно на их основе этими фирмами были выпущены такие популярные серии как "Original" на Дойче Граммофон, например, вот этот диск:

или серии "Decca Legends" или "Original Master" на фирмах Декка и Филипс.

Кстати, в аннотация к дискам Decca Legends обязательно указано, что перепись производилась на том же, специально реставрированном магнитофоне, на котором записывалась исходная лента. И указана марка этого магнитофона.
Идеальным вариантом было бы оцифровать и выложить в свободный доступ в Интернет.
Никто из западных фирм так не делает. А если выкладывают - на Амазоне или Ай-тюнсе, то скачивание только платное. И борьба с пиратством постоянно ужесточается. Даже в России, о чем я уже писал совсем недавно на форуме.
Цитировать
По пути свободного доступа идут ряд архивов США и Западной Европы.
А можно узнать название фирм звукозаписи в США и Зап.Европе, которые идут по такому пути?
Цитировать
Было бы хорошо, если бы архив "Мелодии" продали за символическую сумму в какой-нибудь хороший европейский архив, который оцифровал и разместил в бесплатный доступ.
А вы разве не знаете, что такая попытка - продать каталог Мелодии западной фирме, а конкретно, фирме BMG уже предпринималась в 90-х годах прошлого века? И что из это получилось - вам тоже неизвестно? А получилось то, что наши в своих расчетах на доброго западного дядюшку в очередной раз вляпались, простите за выражение "в гавно"! И потом с большим трудом возвращали свою собственность назад. Тоже самое было с архивом Гостелерадио, переданным некоему бывшему одесситу, взявшему после эмиграции звучное имя Тристан Делл. И вы ничего не слышали о том, как покойный пианист Николай Петров, о котором тут на форуме параллельно идет речь, судился с энтим самым Деллом, оспаривая передачу ему архива? И даже в ходе судебного процесса какое-то время находился в связи с этим под подпиской о невыезде.
Цитировать
У нас судьба частных собраний ужасна.
В Москве и области хранятся большие собрания умерших коллекционеров, родственники пытаются продать по завышенной цене, покупателей нет.
А я вам про что писал выше.
Цитировать
Вообще, пластинок еще много, большие частные собрания с десятками тысяч единиц хранения распродаются по частям на аукционах.
А можно узнать, на каких аукционах. А то один мой знакомый недавно пытался продавать свою коллекцию дисков и пластинок и дай бог распродал одну десятую.
« Последнее редактирование: Февраль 12, 2013, 14:39:29 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фирма "Мелодия" и её судьба
« Ответ #14 : Февраль 12, 2013, 14:14:17 »
Sergey, вы не на Классике. Зачем так сильно переживать ! :))
Ну прочитали, ну высказались, чего так нервничать-то ? Я, может, тоже с чем-то не согласен, но если бы я столь яростно на всё реагировал, я бы давно уже помер от нервного истощения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Budenovetz

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Re: Фирма "Мелодия" и её судьба
« Ответ #15 : Февраль 13, 2013, 10:38:22 »
Здесь требуется конкретизация, поскольку проблема представляет общественный интерес.
Авторские права на звукозапись в Европе, точнее в ЕС, раньше всегда имели длительность 50 лет.
Наступил 2011 год, можно распространять записи, впервые изданные в 1960 году.
Наступил 2012 год, можно распространять записи, впервые изданные в 1961 году.
А дальше наступают изменения и ужесточения законодательства.
Гиганты звукозаписи получают прибыль от рок музыки.
Их не интересовал выпадающий из авторских прав каталог 50-х годов.
Из музыки до 1962 года переиздается гигантами индустрии незначительный процент, на сайт, где приведены точные цифры, сошлюсь ниже.
Первым поднял тревогу Cliff Richard, поскольку он является хронологически первой звездой рок музыки в Европе, его каталог начинается в 1958 году, переиздается и приносит ему доход.
С 1963 года начинается рок музыка в массовом масштабе, The Beatles и другие подобные звезды.
Гиганты индустрии не хотели терять доходов от переизданий рок музыки этого периода.
В настоящее время срок действия авторских прав продлен, кажется до 70 лет, я точно не помню, поправьте, если кто-то знает.
Закон обратной силы не имеет, то есть 1961 год можно свободно распространять, а 1962 нельзя, поскольку 1961 и предыдущие годы уже успели ранее выпасть из запрета на распространение.
Подробная дискуссия об авторских правах и издательской политике гигантов индустрии с участием заинтересованных лиц, то есть распространителей старой музыки в Интернете и на компакт дисках мелких фирм содержится, например, здесь
http://launch.groups.yahoo.com/group/british-dance-bands/
Коротко о складывающейся ситуации с гигантами индустрии и их архивах.
Эта ситуация отличается от той, которая существовала всегда и даже еще 10 лет назад.
Финансовая ситуация у них плохая, тиражи катастрофически падают.
Об этом в том числе свидетельствует и волна слияний и поглощений, и возня вокруг EMI.
Они реально могут получать прибыль только от рок музыки, остальное их не интересует.
Гиганты индустрии являются коммерческими предприятиями, а не культурными учреждениями, "Фабрика филантропией не занимается" (Горький).
Классика их не волнует, джаз их не волнует.
Гиганты индустрии являются акционерными предприятиями, ими финансисты руководят.
Приходит после очередного слияния и поглощения новый начальник.
Что тут у вас, архив звукозаписей, сейчас мы его оценим.
Какое здание этот архив занимает, да тут у вас на балансе дорогая недвижимость, эта недвижимость будет расти в цене, ваш архив представляет собой хорошее вложение в недвижимость.
Тут я гротеск использую, но в действительности происходит что-то близкое.
Итог и вывод.
Запись классики и в частности архивы записей классики могут сейчас и в дальнейшем выживать исключительно в некоммерческой форме.
Это форма национального, государственного музея, архива, библиотеки.
По форме это культурное учреждение может быть частным, существовать на частные пожертвования, но при этом всем ясно, что государство защитит его от любых финансовых неурядиц.
В такой социально отсталой стране, как Россия, создание подобных архивов, проводящих научную работу, обеспечивающих бесплатную доступность музыкальных шедевров через Интернет, не представляется возможным.
Хотелось бы, чтобы все ценное, что есть в России в частных собраниях, в архиве фирмы "Мелодия", в других подобных хранилищах, побыстрее оказалось там, где оно по праву должно находиться и побыстрее стало бы доступным.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Фирма "Мелодия" и её судьба
« Ответ #16 : Март 15, 2013, 10:40:35 »
А Aquarius специализируется только на записях из фондов? Не осуществляет новых записей? Ведь не записанного из забытых опер очень много.

Только на фондовых. И то сейчас с большими трудностями... Но фондовых неизданных оперных записей ещё очень-очень много.

Раз уж опять об этом зашла речь, хочу ещё раз спросить: а как обстоят дела с объявленным несколько лет назад началом подготовки мегапроекта по тотальной оцифровке всего и вся на "Мелодии" и в фондах гостелерадио ? Уж такие были разрисованы лучезарные перспективы, что все чуть не воспарили от радости.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: Фирма "Мелодия" и её судьба
« Ответ #17 : Март 15, 2013, 13:47:49 »
.......
Хотелось бы, чтобы все ценное, что есть в России в частных собраниях, в архиве фирмы "Мелодия", в других подобных хранилищах, побыстрее оказалось там, где оно по праву должно находиться...
Интересно, где это ТАМ оно должно находиться?

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Фирма "Мелодия" и её судьба
« Ответ #18 : Июль 03, 2013, 19:31:10 »
http://lenta.ru/articles/2013/07/03/melody/

08:52, 3 июля 2013
«Мы мейджор, без скидок»
Что сейчас происходит с «Фирмой Мелодия»: интервью «Ленты.ру»

В 2014 году «Фирме Мелодия» исполнится 50 лет. Советскому рекорд-гиганту не отказать в славной истории, а вот текущее положение дел воспринималось многими как очень мрачное. Казалось, что «Мелодия» повторила судьбу других отечественных производителей культурной продукции, таких как «Ленфильм» или «Союзмультфильм». Действительно, крупнейший в Восточной Европе лейбл утратил настолько большую и ценную часть своего имущества, что многие вообще не были в курсе того, что «Мелодия» до сих пор существует. Тем не менее, несмотря на трудности, она продает более трех миллионов компакт-дисков ежегодно.

А незадолго до своего юбилея лейбл начал несколько амбициозных проектов. Сначала стало известно о переиздании нескольких старых пластинок — впервые за двадцать с лишним лет «Мелодия» вновь приступила к печати и продаже винила. В июне 2013 года лейбл даже открыл интернет-магазин, в котором продает свою архивную музыку по цене ниже средней по рынку.

«Лента.ру» поговорила с генеральным директором ФГУП «Фирма Мелодия» Андреем Кричевским о том, какого результата он планирует добиться с лейблом, и уточнила, в каком состоянии лейбл находится в настоящее время.

«Лента.ру»: Что сейчас представляет собой ФГУП «Фирма Мелодия»? Активы, основные средства, деятельность?

Андрей Кричевский: Вы спрашиваете прямо как служащие Министерства культуры, когда мы приходим туда, чтобы перейти в их подчинение от Росимущества, и они требуют справку: штатная численность, количество и размер помещений и так далее. Сегодня ФГУП «Фирма Мелодия» — это в первую очередь около пятидесяти специалистов, та команда, которая производит диски, издаваемые «Мелодией». Фонотека. Связи. Брэнд.

С 1990-х «Мелодия» пребывала в запустении. Очень много было распродано, часто даже не совсем легально. Производственные мощности пропали. В 2000-х годах мы лишились студии, исчезли все грам-оригиналы (металлические матрицы для печати пластинок).

При каких обстоятельствах?

При самых загадочных. Что-то было распродано, что-то и разворовано на металлолом. Руководство тоже пускалось во все тяжкие, продавало права, заключало кабальные контракты с BMG...

Вехой стал 2011 год, когда «Мелодия» фактически обанкротилась и был объявлен конкурс на замещение должности директора. Тогда я и заявился на конкурс, представил план действий. Он был достаточно логичен и предусматривал шаги, которые вытащили бы «Мелодию» на современное состояние рынка. Оцифровка, продажа современного контента, интернет-продажи. На сегодня оцифровано около половины фонотеки. До этого за весь цифровой век, с 2000-го по 2011 год, оцифровали около 7 процентов.

А в абсолютном выражении это сколько?

Ну, считайте сами. У нас 90 тысяч пленок. Чтобы получить примерное число треков, надо умножить на десять. Столько есть у Sony, у Universal. Мы мейджор, без скидок. Когда в интервью мы говорим, что хотим стать мейджором, это немного не соответствует действительности. Это полностью функционирующим мейджором мы можем стать лишь в потенциале. Сейчас необходимо этот алмаз огранить и представить публике.
 
 Всесоюзная фирма «Мелодия». Звукорежиссер Александр Штильман работает над сведением звуковых дорожек в одну, после чего начнется запись на пластинку-матрицу, 1979
 
Перейдем тогда к проектам «огранки». Переиздание винилов — самый логичный шаг по воссозданию статуса «Мелодии». С другой стороны, это должно было казаться непростой задачей.

Именно, логичной, но непростой. Проект по переизданию был нашим приоритетом с самого начала. Каждый лейбл ассоциируется с чем-то: с группой, которую он выпускал, либо с формой. В случае с «Мелодией» это винил. Мы все, вплоть до последних советских детей, в течение нескольких десятков лет слушали все на виниле, который издавала «Мелодия».

Реализовывали мы этот проект долго, мучительно, методом проб и ошибок. В первую очередь мы столкнулись с тем, что в России нет ни производства, ни специалистов, которые умеют делать пластинки на уровне прототипа и с точки зрения организации печати. Изначально у нас не было понимания, как нужно печатать пластинку, приходилось учиться по ходу. Но очень хотелось, чтобы на лейбле была издана пластинка.

Мы провели переговоры с большим количеством заводов, которые выпускают винил. Решили работать с немцами, выбрали завод «Сонопресс» в качестве партнера. Затем определились с тем, что печатать — провели в интернете опрос, чтобы выяснить, какие 50 релизов хотели бы купить наши слушатели. Дальше уже начали прикидывать, что печатать первым. Так и вышла «Ария» — «Герой асфальта», за него проголосовало наибольшее число людей. Эти пятьдесят пластинок станут первыми, которые мы переиздадим, но не единственными, за ними последуют другие.

По каким критериям отобраны пластинки для переиздания?

Это сложно — у нас 90 тысяч пленок, любую можно брать. Мы прикидываем примерный спрос и вопросы правообладания. Например, можно поднять данные о старых принтах и посмотреть, у кого был больше тираж.

Если изучить западный рынок винила, посмотреть, что там популярно, то это окажутся рок и в какой-то мере классика. Поэтому наш выпуск «Арии», с одной стороны, обусловлен нашим опросом, а с другой стороны, оказалось, что мы в тренде.

Дальше будет Курехин, «Полинезия»?

Да. Затем последует классика: Рихтер, Ойстрах, Шостакович — у нас будет целая серия. И, конечно, отдельной строкой — детская пластинка, то, чем мы отличаемся от западных брэндов. Без этого тоже нельзя представить «Мелодию». Я, кстати, недавно как раз переслушивал «Бременских музыкантов» (вторую переизданную пластинку «Мелодии» — прим. «Ленты.ру»).

Тогда вопрос о тиражах. Классика — это хоть и устойчивый, но, безусловно, нишевый рынок, а рок и детские пластинки нужны более широкой аудитории. Вы издаете пластинки тиражами в 500 экземпляров, «Ария», я слышал, разошлась вообще за три дня. Не маловато ли?

Мы бы рады напечатать 10 тысяч пластинок и их продать. Но, во-первых, сейчас абсолютно неясна покупательская возможность. Во-вторых, мы сами заинтересованы в том, чтобы был определенный дефицит винила, о котором говорят. Это создает больший интерес.

Ведь нам нужно воссоздавать рынок грампластинки. Тот, что есть, — очень условный. Винил продают для коллекционеров в каких-то специализированных магазинах. У них ограничен спрос. Мы не хотели бы, чтобы наш винил, изданный впоследствии, шел по той же тропе. Мы хотим, чтобы много людей знали о нем и стремились к его приобретению. И если сейчас мы намеренно создаем дефицит пластинок, которые заведомо будут пользоваться спросом, то затем на базе этого сформированного интереса мы будем выпускать релизы большими тиражами.

«Герой асфальта», к слову, выйдет впоследствии более широким тиражом, но попроще в оформлении. Сама пластинка будет та же. Сейчас мы старались сделать наши первые ограниченные релизы необычными, уникальными.
 

В каком объеме будет осуществляться перевыпуск?

Я думаю, что «Арию» мы выпустим еще тиражом 1000 экземпляров. Остальное мы будем переиздавать «широко», в зависимости от требований рынка.

Прокомментируйте, пожалуйста, ваше ценообразование. Ваш интернет-магазин торгует ниже рынка, а винилом — по рыночным ценам, хотя за ограниченное коллекционное издание 1500 рублей — не такие уж большие деньги.

Вообще, мы были бы рады продавать дешевле, и в этом состоит наша текущая политика. Мы не рвемся за 200-процентной прибылью, для нас более интересно возвращение доли музыкального рынка «Мелодии». Поэтому мы готовы поступиться нормой прибыли, чтобы релизы активнее продавались.

К сожалению, себестоимость пластинок достаточно высокая. Это связано и с тем, что мы производим их на хорошем заводе, и с правами, потому что мы берем хиты. Поэтому мы не можем позволить себе продавать дешевле.

Что касается цифры и ее низкой стоимости — это был осознанный выбор. А как еще конкурировать с iTunes? К тому же мы хотим, чтобы все покупали у нас на сайте. Опять же, тут дело не в деньгах, а в популяризации брэнда «Мелодии», чтобы слушатель брал из первоисточника. На iTunes мы тоже будем, но дороже, по общей ценовой политике iTunes.

В каком состоянии сейчас находится фонотека?

В лучшем из возможного. В прошлые годы с лентами плохо обращались, не соблюдали температурные режимы хранения, варварски перевозили — это все, естественно, сказалось на их качестве. Сейчас они у себя дома, где им комфортно. И мы научились реставрировать, склеивать даже совсем старые, испорченные ленты. Это большая работа, и поэтому мы делаем оцифровку медленнее, чем хотелось бы. Хотя наши звукорежиссеры совершают подвиги, дойти до половины фонотеки — это по-настоящему круто.

На каком проценте от записей в архиве можно поставить крест, будь то права или состояние носителя?

С правами у нас обычно не возникает проблем. Бывает сложно договориться о цене, но мы обычно договариваемся. Иногда сложно найти автора: многие либо уехали, либо у них уже есть наследники, и их сложно отыскать. Такая проблема есть, и это иногда становится препятствием для выпуска интересных релизов. К примеру, сейчас есть две пластинки, которые мы очень хотим издать на виниле, мы нашли почти всех авторов, кроме некоторых — и все, стоим на месте. Авторское законодательство надо чтить.

Что до состояния пленок, то мы достаточно успешно их реставрируем. Какое-то количество, наверное, испорчено безвозвратно, но оно не очень велико.

К тому же есть еще один интересный момент. Оцифруем мы, безусловно, все, но у нас есть контент (и его много), который просто бессмысленно издавать. Ведь в советские времена на пластинки записывали буквально все. Ладно, речи Ленина, или там обращение Луначарского к работникам наркомпроса, или Семашко к медикам — это еще интересно. Но у нас есть какие-то древние лекции по технике безопасности Госкомитета по ГО и ЧС СССР. Такое вот обработать и выложить в Сеть обойдется дороже, чем продать хоть кому-то.

Недавно — я наткнулся в интернете — один пользователь нашел у себя пластинку с воем матерого волка, молодого волка, брюхатой волчицы.

Да, вот это есть у нас. У нас есть очень странные вещи. В советское время писали вообще все. Про лекцию по технике безопасности я не шучу. Недавно мы ее оцифровали – нас об этом попросило МЧС.

Как появилась мысль об интернет-продажах?

Эта мысль лежала на поверхности, но здесь не меньше проблем. Если, например, iTunes сам берется за проверку авторских прав, то в нашем интернет-магазине мы должны делать это сами. Плюс агрегаторы требуют определенного качества звучания, метаданных, английского языка, — всего, казалось бы, четыре пункта. А на деле на то, чтобы привести в приличный вид даже пока еще небольшую часть того, что мы сдали в цифру, у нас ушло два года работы. Многое пришлось переоцифровывать заново, с умом.

Почему файлы в интернете сейчас продаются в формате WAV?

Много классики — собственно, с нее мы и начали интернет-магазин. А продавать классику в MP3 — это кощунство, так будут поступать только недалекие, не понимающие в музыке люди. Вообще, классика в цифре — это немного странно. Это в любом случае дает плоский звук. Включите классику на виниле и тут же включите ее в цифровом звуке. Вы ощутите разницу мгновенно, каким бы качество последнего ни было.

Но и в любом случае даже аудиофайл без компрессии звучит лучше. Поэтому как базовый формат мы взяли WAV. Так как у нас больше классики, то у нас все в WAV. Но, естественно, мы понимаем, что эстрада и в MP3 звучит нормально. Поэтому мы сейчас дорабатываем конвертер, который будет автоматически преобразовывать треки в выбранный вами формат. Это вопрос нескольких недель.

Это будет связано с последующим выходом на Amazon и iTunes?

У цифровых агрегаторов свои конвертеры. iTunes даже делает свой мастеринг для некоторых треков. Не скажу, что для нас это хорошо, но мы разрешили им это делать ввиду того, что мы сами не готовы заниматься реставрацией всего звука в таком объеме.

Как у вас с современностью, с новыми артистами? Я так понимаю, что «Мелодия» в 1990-е утратила свою звукозаписывающую мощность.

Да, своей студии у нас нет. Работаем пока с другими студиями, с записями, которые уже есть у артистов. Но мы активно развиваем направление выпуска именно новых артистов. Недавно у нас вышел диск Екатерины Мечетиной, пианистки. Известно, что Денис Мацуев выпускается на Sony. А ведь было бы здорово, если популярные российские исполнители классической музыки стали выпускаться на российских лейблах, чего раньше не было в виду того, что большинство российских лейблов не имеют западной дистрибуции.
 
 То есть классика для вас — это приоритет?

Конечно. Классическая музыка интернациональна, а наш лейбл известен за рубежом среди продавцов не меньше, чем композиторы и музыканты — среди слушателей. Для последних вопрос дистрибуции на Западе очень важен, мы же это можем сделать очень профессионально.

А эстрада?

С эстрадой чуть сложнее. Мы двигаемся поступательно: сейчас пока классика, дальше мы двинемся в сторону джаза, а уже затем потихонечку будем подбираться к эстраде. Мы делали небольшие релизы. Владимир Пресняков-старший выпускал у нас свои диски «Nostalgie», «Мой сын» — то были точечные, небольшие релизы. Мы будем двигаться к каким-то серьезным изданиям, но не сразу.

Из ваших слов у читателя может сложиться ощущение, что у ФГУП «Фирма Мелодия» все хорошо. Так ли это?

На самом деле да. ФГУПам положено жаловаться, я знаю: не хватает того, сего... Возвращаясь к Минкульту: когда мы к ним пришли, те спросили: «Вам, наверное, деньги нужны? Сколько вам надо будет выделять?» А денег-то нам от них и не надо. Мы ответили: «Вы нас заберите и включите во все эти культурные программы взаимодействия между филармониями, консерваториями, исполнителями и нами. А так у нас все хорошо».

Да, мы не в большой прибыли, но мы выходим на самоокупаемость, что для ФГУПа хорошо. Пожаловаться не на что. Иногда хочется идейной поддержки — например, на будущей музыкальной выставке MIDEM сделать стенд, посвященный 120-летию со дня смерти Чайковского, которое совпадет с 50-летием «Мелодии». У нас денег на это нет, а государству этот проект пока не кажется важным.

Как вы оцениваете последние законодательные инициативы в сфере авторских прав?

Для сферы кино они будут, наверное, служить хорошей поддержкой. А для музыки — никак не оцениваю. Исключили ведь музыку.

Ну, до поры.

Боюсь, что нет. Дело в том, что очень сильное лобби у интернет-компаний. И знаете, не столько сильное, сколько очень массированное. Когда со всех сторон идет лоббирование, оно неизбежно будет срабатывать. Недавно мы разговаривали с коллегами, они говорили: «Здорово! Внесли проект. Наконец все это случилось, началась реальная борьба с музыкальным пиратством в интернете». А буквально через неделю музыку из законопроекта убрали.

Вы намерены драться с Павлом Дуровым за музыку?

Драться с Павлом Дуровым за музыку проблематично, он же непонятно где находится. А с «ВКонтакте» мы судиться, наверное, будем. «Союз» подал иски, будут подавать «Никитин», «Первое музыкальное издательство» — словом, все правообладатели будут подавать на них в суд. Мы, вероятно, будем в их числе. Это вопрос справедливости. Если ты монетизируешься, используя чужой контент, надо осуществлять распределение полученной прибыли с теми, чей контент ты используешь. Мы не стоим на позиции других мейджоров, которые не желают, чтобы их контент распространялся в соцсетях. Напротив. Если наш контент используется, дайте нам часть денег, которые вы заработали на пользователях. Мы с радостью предоставим контент, а у вас от этого капитализация только увеличится. Я думаю, здесь будет найдена какая-то нормальная модель. Мне кажется, что новые акционеры «ВКонтакте», хоть они, наверное, огорчают Дурова, в целом позитивно повлияют на развитие сервиса.

Беседовал Кирилл Шамсутдинов

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Фирма "Мелодия" и её судьба
« Ответ #19 : Июль 03, 2013, 20:52:37 »
Мы не стоим на позиции других мейджоров, которые не желают, чтобы их контент распространялся в соцсетях. Напротив. Если наш контент используется, дайте нам часть денег, которые вы заработали на пользователях. Мы с радостью предоставим контент, а у вас от этого капитализация только увеличится

Боже, есть же умные и расчётливые люди на свете :)) Действительно, зачем резать курочку, несущую золотые яйца ? Нужно её грамотно эксплуатировать :))
Кстати, я уверен, что те, кто изгонит свою продукцию из интернета, лишь проиграют, потому что ни продукцию их никто знать не будет, ни продаж под рекламу не будет, ни сами они ничего организовать не сумеют.
Ой, это же просто смешно - прятать от пользователей нынешние книги и фильмы ! Да кому они вообще нужны ?? Нет бы спасибо сказали, что их хоть тут кто-то смотрит и читает, а так у них вообще не будет аудитории. Ну ничего, зато с ними случится всё то, что соответствует поговорке "за что боролись, на то и напоролись". Никита Михалков и Дарья Донцова наверное, думают, что у них зрителей и читателей в реале от этого прибавится. Наивные, нет слов: их, наверное, только потому и смотрят и читают, что их "творчество" последних лет людям под нос подсовывают, а если не будут подсовывать, то и смотреть-то никому в голову не придёт :))
Ну ничего, пусть, пусть напорются на это, а мы посмеёмся. Пусть обрубят сук, на котором сидят, сами о том не подозревая.
А лидерам фирмы "Мелодия", конечно, нужно пожелать успеха в реализации их планов по возрождению лейбла.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: Фирма "Мелодия" и её судьба
« Ответ #20 : Июль 24, 2013, 12:58:16 »
Спасибо вам, уважаемый Porgolovo, за размещененное интервью! Я его как-то пропустил на ленте.ру. Очень любопытно. Особенно для таких как я, чья любовь и узнавание музыки тесно связано с продукцией фирмы Мелодия. Я кстати прекрасно помню времена, когда никакой Мелодии еще не было, а были несколько заводов грампластинок: Апрелевский (расположенный под Москвой), Ленинградский, Рижский и Ташкентский, плюс еще Всесоюзная студия грамзаписи, которая тоже печатала пластинки. Хорошо помню как в 1964 г. решением ЦК КПСС была организована Всесоюзная фирма Мелодия, в рамках которой были объединены все перечисленные предприятия. Помню как вскоре после организации фирмы в разных городах Советксого Союза стали открываться специализированные магазины "Мелодия" по торговле грампластинками. Парадокс однако состоял в том, что у магазинов и производителей (т.е. Мелодии) были разные ведомственные принадлежности. Фирма "Мелодия" была под Минкуьтурой, а магазины "Мелодия" - под Министерством торговли. И таким образом доходы от продажи пластинок шли мимо фирмы "Мелодия".

Теперь о некоторых высказываниях Предлогова. Начнем с этого:
Цитировать
...те, кто изгонит свою продукцию из интернета, лишь проиграют
Так никто не хочет изгонять продукцию из интернета, хотят только, чтобы как на Западе за её скачивание нужно было платить - как на упомянутых в интервью Amazon и iTunes.  Директор фирмы Мелодия недвусмысленно дал понять, что они будут судиться с сетью "В контакте" за размещенные там записи Мелодии.

И еще.
Цитировать
Никита Михалков и Дарья Донцова наверное, думают, что у них зрителей и читателей в реале от этого прибавится.
Не знаю как там насчет Никиты Михалкова - наша кинематография находится, как известно, в глубокой ж**е, потому что сеть кинопроката практически вся уже давно куплена американцами и "заточена" под прокат американских фильмов. Поэтому поинтересуйтесь, лишь считанное количество отечественных фильмов принесло их создателям хоть какую-то прибыль. Большинство же глубоко убыточны. Независимо от того - Михалковым они сняты или кем-то другим. Возможно с фильмами Михалкова дела с окупаемостью хуже, чем у другой продукции, потому что он снимал высокозатратные фильмы о войне с большим бюджетом. А с малым бюджетом о войне ничего и не снимешь.

Нет, ну можно конечно делать всякую хрень про Высоцкого, где основные расходы пошли на компьютерный "грим"  Безрукова, сделавшим его похожим на Высоцкого.

А вот Дарья Донцова - высоко прибыльное предприятие и с пиратским распространением своей продукции борется весьма активно.  Я вот недавно специально посмотрел в нескольких интернет- библиотеках: бесплатное скачивание таких авторов как Донцова, Маринина, Устинова и др., столь же популярных, ранее вполне доступное, теперь закрыто - хочешь читать и скачивать - плати. Какие-то лазейки наверное еще остались, но их постоянно перекрывают.

Собственно с музыкой то же самое. Загляните на Погружение и увидите, что почти все файлы размещенные там (с отсылками на разные файлообменники) более года назад, теперь недоступны - ссылка ведет на файлообменник, который показывает, что файл удален. Они там, на Погружении, пытаются этому как-то противостоять, заново выкладывая файлы, но ситуация тем не менее резко изменилась. То же самое происходит на подобных зарубежных  сайтах. Посмотрете, больше половины ссылок, данных на Погружении в разделе "Где скачать аудио/видео" не работоспособны.
Вот такие дела.
« Последнее редактирование: Июль 24, 2013, 13:24:58 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фирма "Мелодия" и её судьба
« Ответ #21 : Июль 24, 2013, 13:33:46 »
Больше половины ссылок, данных на Погружении в разделе "Где скачать аудио/видео" не работоспособны

На самом деле ситуация ещё хуже, чем вы пишете: ссылки умирают сами собой, во-первых, по времени, регламентированному на файлообменниках, во-вторых, по причине невостребованности. Например, на mail.ru, как, кажется, и на многих других ресурсах, каждое скачивание продлевает жизнь ссылки.
А если её не качают, то она умирает сама, даже бороться с ней не надо.
Я так понял, основной вал обмена пришёлся на 2000-е гг и на начало 2010-х, поэтому сегодня качают мало, ссылки умирают моментально. К тому же за эти годы подросло новое поколение молодёжи, которому вообще всё до фени, особенно классика. Для новых молодых людей наши споры о музыке, интерпретациях и какие-то "принципиальные" мнения обо всём этом - бессмыслица. Они не видят в этом предмета интереса, а тем более, обсуждения.
Так что ссылки вымирают, как динозавры, и примерно по той же причине.
Выживанию всего этого может способствовать лишь государственная политика (которой нет) и стимулирование индивидуальной деятельности (которого тоже нет) в сфере культуры. Я надеюсь, что "Мелодия" ещё потрепыхается какое-то время, но что из этого выйдет - неизвестно. Культурное поле в нашей стране полностью выжжено, а классическая культура как таковая вытеснена из списка ключевых государственных приоритетов в область частных интересов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: Фирма "Мелодия" и её судьба
« Ответ #22 : Июль 24, 2013, 14:14:59 »
Больше половины ссылок, данных на Погружении в разделе "Где скачать аудио/видео" не работоспособны

На самом деле ситуация ещё хуже, чем вы пишете: ссылки умирают сами собой, во-первых, по времени, регламентированному на файлообменниках, во-вторых, по причине невостребованности. Например, на mail.ru, как, кажется, и на многих других ресурсах, каждое скачивание продлевает жизнь ссылки.
Как правило это только так пишется, а на самом деле время хранения от времени и частоты скачивания не зависит. По крайней мере до примерно середины прошлого года всё именно так и было - и были доступны ссылки двух, трехлетней давности, а порой даже еще более давние. Не думаю, что тогда число скачиваний было существенно больше. Я это хорошо знаю, поскольку только начиная с 2010 г. начал что-то скачивать - после того как мне на 60-летие подарили ай-под. А вот где-то с конца прошлого года всё резко изменилось. Так что думаю время и частота скачивания здесь ни при чем.
Цитировать
...за эти годы подросло новое поколение молодёжи, которому вообще всё до фени, особенно классика.
Однако, если судить по заполняемости концертных залов и по ценам на билеты на классические концерты всё далеко не так. Я вот совсем недавно побывал в БЗК на концерте Американского молодежного оркестра и зал был заполнен полностью - более того, спрашивали лишние билеты. И это летом в самом конце филармонического сезона, когда даже в советские времена посещаемость концертов в БЗК и зале Чайковского резко падала. И несмотря на бешеные цены за билеты. Например, мой билет, купленный, между прочим не у какого-либо агенства, занимающегося перепродажей - вроде Контрамарки и т.п., а непосредственно в кассе БЗК стоил 4,5 тысячи! И это в 9-й ряд 1-го амфитеатра, где к концу второго отделения от духоты было просто нечем дышать - система кондиционирования воздуха в отремонтированном БЗК фактически неработоспособна - потому что шумит и поэтому, как мне объяснили билетеры, её стараются не включать.

А ведь каких-то лет десять назад билет в первые ряды партера в тот же БЗК на супер-звезду Чечилию Бартоли стоил 5 тыс., что тогда казалось безумно дорого. Хорошо помню, как тогда на её первом концерте в Москве партер был полупустой и только 2-й амфитеатр был заполнен.

...классическая культура как таковая вытеснена из списка ключевых государственных приоритетов в область частных интересов.
Это произошло еще во времена Ельцина.
« Последнее редактирование: Июль 24, 2013, 14:34:40 от Sergey »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 371
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Фирма "Мелодия" и её судьба
« Ответ #23 : Июль 24, 2013, 15:26:18 »
...классическая культура как таковая вытеснена из списка ключевых государственных приоритетов в область частных интересов.
Это произошло еще во времена Ельцина.

При Ельцине произошло, по крайней мере, одно значительное культурное событие - появился канал "Культура". А вот что появилось подобного за последнее десятилетие - никак не могу припомнить. Хотя посещать сегодня театры и концертные залы, в самом деле, большое удовольствие - так много молодых лиц, если программа, конечно, более менее интересная. Честно говоря, не знаю, чем это можно объяснить, но контраст с антикультурной гос. политикой поразителен. Интересно, как долго это продлится.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Фирма "Мелодия" и её судьба
« Ответ #24 : Июль 24, 2013, 15:50:57 »
Да, тенденции сталкиваются прямо противоположные, поэтому трудно дать интегральную оценку. Молодёжь в концерты и театры, может, и ходит, но это не означает, что она будет изучать то же самое дома, прослушивая, к примеру, другие варианты увиденного и услышанного и/или коллекционируя великие исполнения. Не факт. Вернее, я уверен, что они в массе своей не делают этого.
В области строительства культурных объектов тоже много странного: с одной стороны, строят новые театры и концертные залы, а с другой - абсолютно не отслеживают, что происходит в уже имеющихся. И Большой театр - это не единственный пример подобного отношения, зато, быть может, самый одиозный.
А что касается исчезновения музыкальных ссылок, то я тоже заметил недавнее ужесточение правил файлообменников, но знаете, они ведь и раньше действовали. Я предполагаю, что ресурсы сильно забиты всякой ерундой типа фотоальбомов и видео "Как я провёл отпуск", объёмы которых измеряются десятками гигабайт и при этом обратно пропорциональны культурной ценности размещаемого (если об оной вообще можно говорить). Должны же файлообменники как-то побыстрее избавляться от этого барахла, вот они и ужесточили правила.
Но уверяю вас, никому даже в голову не придёт отслеживать содержимое - это же можно с ума сойти и утонуть в мусоре. Они его просто стирают.
Кстати, на сендспейсе и прочих рапидшарах эти правила жёстко действовали и раньше, просто в те времена, видимо, наши файловики ещё не были забиты такими объёмами ерунды, ибо работали ненадёжно и ими пользовались реже.
Конечно, было бы неплохо разрешить мелкие файлы хранить подольше, а крупные залежи побыстрее аннулировать (тем быстрее, чем они крупнее), но это уж не моё дело. На самом же деле файлы любителей классической музыки, как правило, представляют собой аудиофайлы, поэтому они сравнительно небольшие. Редко кто качает оперные спектакли в формате видео, тем более, что современные постановки отбивают всякую охоту на них смотреть.
Обратил также внимание, что если разместить много файлов по единственной ссылке, чтобы её чаще дёргали с разными целями, обращаясь по ней за разными файлами, то за счёт большого количества обращений такую хранилку можно держать очень долго, и такая ссылка не умирает. А если перестают её кликать, то она умирает за несколько недель.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица