Автор Тема: 2008-02  (Прочитано 41388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2008-02
« : Февраль 01, 2008, 09:27:42 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в феврале 2008 года (первый номер ссылки - 2008020101 означает: год - 2008, февраль месяц - 02, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, седьмая ссылка за 13 февраля 2008 года будет выглядеть как ГК 2008021307 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки. 

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

 Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #1 : Февраль 01, 2008, 09:42:28 »
Номер ссылки| 2008020101
Тема| БТ, реконструкция
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Большой театр уперся в камень
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080201
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=847846
Аннотация|


На стройплощадке, которую представляет собой теперь историческое здание Большого театра, прошел очередной брифинг, посвященный ходу реконструкции. Руководитель Роскультуры Михаил Швыдкой, гендиректор театра Анатолий Иксанов и Азарий Лапидус (председатель совета директоров компании "СУИхолдинг", генподрядчика по строительным работам) уверили журналистов, что теперь-то легендарному детищу архитекторов Бове и Кавоса ничего не грозит. Кроме разве увеличения отпущенных на реконструкцию бюджетных сумм и переноса даты окончательного открытия театра. Рассказывает СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
<...>
Премьера на вновь открытой сцене (ей станет новая постановка "Руслана и Людмилы") должна пройти в начале ноября 2009 года -- но это дата, как показывает опыт, плавающая. В том же ноябре на той же сцене должны выступать хор и оркестр театра "Ла Скала", и вот эту дату сдвинуть уже сложнее. Впрочем, не стоит забывать, что запасной вариант в виде переноса гастрольного концерта итальянцев на Новую сцену рассматривался с самого начала.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #2 : Февраль 11, 2008, 13:15:33 »

Номер ссылки| 2008021101
Тема| Опера, Новая опера
Авторы| Борисова М.
Заголовок| Вокруг до около жанра. Закончилась «Крещенская неделя в «Новой опере»
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080101
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/14/10/196666.html
Аннотация|

Фестиваль «Крещенская неделя в «Новой опере» прошел в четвертый раз, растянувшись на весь постканикулярный январь. Посвящен фестиваль основателю театра дирижеру Евгению Колобову, чей день рождения пришелся на Крещение -- 19 января. Фестиваль имеет мемориальный смысл, но им не ограничивается. Это и портрет Колобова (в расписании фестиваля -- все самые значимые колобовские работы), и портрет самого театра, когда-то задуманного как территория для расширения понятия «опера». Работая в рамках традиционного жанра, Колобов словно показывал, что ему в них тесно: он дополнял-переписывал известные театральные партитуры («Евгений Онегин», «Руслан и Людмила»), исполнял не театральные («Реквием» Верди) и создавал новые («О Моцарт! Моцарт...» на музыку «Реквиема» Моцарта и оперы «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, романсы Чайковского и Рахманинова, переложенные для оркестра и т.д.).


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #3 : Февраль 11, 2008, 13:21:32 »
Номер ссылки| 2008021102
Тема| Музыка, Персоналии, Осетинская М
Авторы| Коняев С.
Заголовок| Музыка прозы
Где опубликовано| Эксперт
Дата публикации| 20080204
Ссылка| http://www.expert.ru/printissues/northwest/2008/05/interview_memuary/
Аннотация|
«И еще я поняла, зачем люди пишут мемуары, когда им едва за тридцать: в этом случае они обладают возможностью закончить книгу счастливой, хотя и не вполне правдивой фразой „Моя жизнь только начинается“», – пишет в своей автобиографической книге известная пианистка Полина Осетинская


<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #4 : Февраль 11, 2008, 13:30:52 »
Номер ссылки| 2008021103
Тема| Музыка, Зальцбург, Неделя Моцарта
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| "Я не принимаю всерьез разговоров о глобализации". Пианист Пьер-Лоран Эмар в интервью "Газете"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080204
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/02/04/220020.html
Аннотация|

В Зальцбурге завершился фестиваль "Неделя Моцарта", специальным гостем которого стал пианист Пьер-Лоран Эмар. Он представил три программы, где наряду с Моцартом звучала и классика ХХ века. Эмар не только выступает с концертами и занят работой в студии, но и возглавляет несколько крупнейших европейских фестивалей, пробует себя в качестве дирижера, о чем рассказал в интервью корреспонденту "Газеты" Илье Овчинникову.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #5 : Февраль 11, 2008, 13:36:07 »
Номер ссылки| 2008021104
Тема| БТ, Реконструкция
Авторы| Бабалова М
Заголовок| В Большом театре запасаются сушеными жуками
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20080204
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3112651/
Аннотация|


"1 ноября 2009 года Большой примет первых зрителей", - убеждали устроители экскурсии на грандиозную стройплощадку, в которую превращено историческое здание первого театра страны. Роль главного экскурсовода досталась руководителю Роскультуры Михаилу Швыдкому. Его выступление нескончаемым потоком строительных терминов поддерживал Азарий Лапидус - председатель совета директоров компании-генподрядчика "СУИхолдинг". Гендиректор театра Анатолий Иксанов в течение часового путешествия речей не держал, демонстрируя ораторам свое молчаливое согласие.
<...>
И все-таки от первоначальной идеи "подземного царства" - чуть ли не семь этажей вниз - пришлось отказаться. Во-первых, из-за геодезических сложностей, во-вторых, из-за нехватки денег. Проект обсчитывался в ценах 2004 года, так что ощутимую часть суммы съела инфляция. Сегодня говорят, что стройка обойдется примерно в 18 миллиардов рублей, выделяемых из госбюджета.
<...>
Сейчас планируется, что всю эту роскошь уже 1 ноября 2009 года смогут оценить зрители оперы "Руслан и Людмила", премьерой которой театр решил открыть свою основную сцену. А первыми гостями Большого должны стать оркестр и хор миланского театра La Scala. Но пусть и даты, и названия в конечном итоге будут не совсем точны (открытие театра официально передвигают уже в третий раз). Важно, чтобы результат трудов и многомиллиардных затрат оказался достойным легендарного Большого театра России.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #6 : Февраль 11, 2008, 13:41:02 »
Номер ссылки| 2008021105
Тема| Музыка, Персоналии Плетнев М.
Авторы| Бедерова Ю.
Заголовок| Простота как открытие. Михаил Плетнев и РНО сыграли Вагнера
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080204
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/15/10/196840.html
Аннотация|
<...>
Форма у Плетнева не выстраивалась так же легко и упруго, словно стеснительно теряясь в излюбленных им паузах, остановках, швах. Если Гергиев «сшивает» фактуру по кульминациям, то Плетневу как будто интереснее спады между ними, так слышнее и искомая тоска, и мудреное пение сложной оркестровой ткани, когда морок мелодизма превращается в едва ли не песенное простодушие
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #7 : Февраль 11, 2008, 13:55:24 »
Номер ссылки| 2008021107
Тема| Опера, Персоналии Нетребко А
Авторы| Бабалова М.
Заголовок| Скоро нас будет трое. Анна Нетребко собирается замуж и ждет ребенка
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20080205
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3112717/
Аннотация|

Оперная дива Анна Нетребко и ее жених, уругвайский баритон Эрвин Шротт (их помолвка состоялась в конце 2007 года в Нью-Йорке), ждут первенца. Пополнение в семействе должно произойти только нынешней осенью. Но знающая цену рекламе самая дорогая оперная певица в мире, чьи гонорары от рекламных кампаний исчисляются десятками миллионов долларов, не стала утаивать эту топ-новость

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #8 : Февраль 11, 2008, 14:02:31 »
Номер ссылки| 2008021108
Тема| Музыка, Персоналиии Лазарев А., Плетнев М.
Авторы| Давыдова М.
Заголовок| Друзья парадоксов. Александр Лазарев и Михаил Плетнев: необъявленная дуэль
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080205
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/16/10/196883.html
Аннотация|
<...>
Михаил Плетнев с РНО обратился к симфоническим фрагментам из опер Вагнера, хотя многие отказывают этому дирижеру с этим оркестром (вероятно, самым изысканным по звучанию) и этому композитору в совместимости. Вагнер -- тот уникальный автор, у которого каждая нота на 10% состоит из музыки, а на 90% -- из идеологии. Нужна ли такому самобытному мыслителю, как Плетнев, чужая идеология? Не отправит ли он ее к гегельянцам, чтобы поступить с партитурой по обыкновению своему -- как с чистым листом, на котором можно начертать свой сюжет? Пожалуй.
<...>
Прозвучавшие в БЗК под управлением Лазарева опусы Респиги (поэма «Римские празднества») и Рахманинова (Третья симфония) и захватывали дух, и дышали свежестью премьеры, и в то же время -- спасибо оркестру -- стремились к искомому эталону (не тому эталону, который имеет нечто общее с нафталином и оскоминой). Лазарев не грешит радикализмом, не ищет спецопровержений некой сумме традиций, хотя у него богатая фантазия, исключительное образное мышление.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #9 : Февраль 11, 2008, 14:09:02 »
Номер ссылки| 2008021109
Тема| Опера, Персоналии Доминго П.
Авторы| Лазарева О.
Заголовок| Москву ждет сюрприз от Пласидо Доминго,
Где опубликовано| Сайт Utro
Дата публикации| 20080206
Ссылка| http://www.utro.ru/articles/2008/02/06/714360.shtml
Аннотация|
Легендарный итальянский тенор выступит в России как раз 23 февраля, в рамках своего турне, которое стартовало еще минувшей весной

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #10 : Февраль 11, 2008, 14:13:33 »
Номер ссылки| 2008021110
Тема| Музыка, Персоналии Гайдн Й.
Авторы| Муравьева И.
Заголовок| Посвящение императрицам
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/02/06/posvjashenie.html
Аннотация|
В Большом зале консерватории в абонементе Московской филармонии "Оратории и кантаты" 8 февраля прозвучит "Терезия-месса" Йозефа Гайдна, посвященная знаменитой австрийской императрице, прославившейся покровительством искусству. Александр Рудин и камерный оркестр Musica Viva исполнят также Симфонии Гайдна "Мария Терезия" (N 48) и "Королева" (N 85), адресованную ее дочери Марии Антуанетте. Столь необычный для московской афиши свод "посвящений", составленный Александром Рудиным, - концепт, отражающий не актуальный набор исторических дат (Гайдну в прошлом году исполнилось 275 лет, Марии Терезии - 290), а сам феномен эпохи венской классики. Эпохи, когда музыка входила в уклад жизни правителей и в максиму просветительского Разума и когда поверхностные для сути творчества связи того же Гайдна и князя Эстергази или Марии Терезии оказывались не банальным контекстом их биографий, а импульсом к созданию музыкальных шедевров. Как показывает история культуры, связь покровителей и творцов не прерывается, они меняются ролями: "посвящениями" теперь музыка творцов презентует монаршьи имена. А маэстро Рудин, отмечающий в этом году 30-летний юбилей камерного оркестра Musica Viva, в проекте гайдновской "Терезии-мессы" представляет свой новый коллектив - хор Musica Viva.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #11 : Февраль 11, 2008, 14:18:04 »
Номер ссылки| 2008021111
Тема| Музыка, конкурс Скрябина
Авторы| Гайкович М.
Заголовок| Хотели честно – получилось тесно. На концерте лауреатов конкурса имени Скрябина было скучно
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации|  20080206
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-02-06/12_consert.html
Аннотация|

Церемония награждения и концерт лауреатов IV Международного конкурса пианистов имени Скрябина прошли в Большом зале консерватории.Среди трех участников финала – два представителя Московской консерватории и один – Новосибирской. Среди участников третьего тура, отмеченных званиями лауреатов четвертой, пятой и шестой степени, – представитель Казанской консерватории и выходцы из Гнесинской школы. Итак, победителем конкурса стал Георгий Войлочников (10 000 долл. и гастроли), вслед за ним идут Алексей Чернов (5000) и Дмитрий Карпов (3000). Четвертым стал Артем Абашеев, пятым – Даниил Трифонов, замыкает список лауреатов Инна Корнеева (по 1000 долл.).

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #12 : Февраль 11, 2008, 14:22:31 »
Номер ссылки| 2008021112
Тема| Москва, Золотая Маска, МТ
Авторы| Егошина О.
Заголовок| Маски двух столиц. С премьеры Мариинки в Москве стартовал главный театральный фестиваль России
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20080206
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-02-06/83970/
Аннотация|

Вчера в российской столице во второй раз стартовал проект «Премьеры Мариинского театра в Москве». Мариинка привезла, в частности, оперу «Электра», номинированную в этом году на премию «Золотая маска». По сути, с приездом проекта Валерия Гергиева стартует главный смотр российского театрального сезона. Наряду с Мариинкой за театральные призы от Петербурга будут бороться и Александринский театр, и МДТ – Театр Европы. Москва ответит работами Евгения Каменьковича, Миндаугаса Карбаускаса, Кирилла Серебренникова. До церемонии вручения призов (14 апреля) еще довольно много времени, но основные претенденты на «Маску» уже определились.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #13 : Февраль 11, 2008, 14:27:22 »
Номер ссылки| 2008021113
Тема| Москва, Золотая Маска, МТ
Авторы| Гайкович М.
Заголовок| Заявка на сверхчеловека. "Электра" Рихарда Штрауса на "Золотой маске"
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080207
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-02-07/11_elektra.html
Аннотация|

<...>
«Электра» (подробную рецензию премьеры смотрите в «НГ» от 17 мая 2007 года) выдвинута на премию «Золотая маска» в пяти номинациях – как лучший оперный спектакль, лучшая работа режиссера (Джонатан Кент), лучшая женская роль (Лариса Гоголевская), лучшая работа художника (Пол Браун) и лучшая работа художника по свету (Тим Митчелл), – заявка весьма солидная и имеющая шансы на успех. В частных номинациях, конечно, поскольку победу в общей можно было с уверенностью предсказать еще 1 сентября 2006 года, когда в Большом театре состоялась премьера «Евгения Онегина» в постановке Дмитрия Чернякова.


Джонатан Кент хорош психологическими сверхсюжетными надстройками, он раскрывает не только трагедию Электры, сжигаемой страстной любовью к отцу и сжигающей ее изнутри идеей мести, в которых собственно и состоит смысл ее жизни – отец отомщен, и в судорогах танца Электра падает замертво. Но Кент показывает и трагедию семьи, которая началась, видимо, задолго до смерти Агамемнона, а закончилась тогда, когда за Орестом закрылась дверь и несчастная Хризотемида, самая приземленная и потому самый человечный персонаж, остается одна, с протянутыми к Оресту, который даже не оглянулся на сестру, руками.

Построенную Полом Брауном двухъярусную конструкцию, делящую сцену на гадкий мир Электры со сваленными в кучу старыми вещами и внешне благополучный интерьер дворца, объединяет винтовая лестница (из двух половин – одна шикарная, другая – составленная из хлама) – лестница, которая, казалось бы, ведет из рая в ад, но не наоборот ли? В «покоях» Электры гораздо больше гармонии, чем в пропитанных ядом неестественного света верхних интерьерах. Электра в интерпретации Ларисы Гоголевской покоряет своим безобразием. Но этот опустившийся на дно уже нечеловек (в нелепых грязных одеждах, со спутанными волосами), одержимый верностью своей цели, приближается скорее к сверхчеловеку.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #14 : Февраль 11, 2008, 14:31:41 »
Номер ссылки| 2008021114
Тема| Москва, Золотая Маска, БТ
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| Штраус пишет из подполья.Мариинский театр показал в Москве оперу "Электра"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080206
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/02/06/220007.html
Аннотация|

Второй год подряд Мариинка представляет спектакли, номинированные на "Золотую маску", до официального начала фестиваля - в рамках цикла "Премьеры Мариинского театра в Москве". Через месяц в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко можно услышать "Енуфу" Леоша Яначека, чуть раньше - увидеть три одноактных балета на Новой сцене Большого театра. Там же сыграли "Электру" Рихарда Штрауса - у нее пять номинаций на "Маску" и высокие шансы на победу.

<...>

Режиссер Джонатан Кент и художник Пол Браун, также выдвинутые на "Маску", выстроили двухуровневую конструкцию с роскошным особняком наверху, где обитают Клитемнестра и ее окружение. Этажом ниже - невероятная свалка всевозможного хлама, полутемное подполье, где нашла убежище Электра. Вкупе с первыми нотами контраст производит сильнейшее впечатление. Автомобильные шины, обломки мебели, останки старых автомобилей и даже сломанный холодильник - все это напомнило рассказы Бориса Покровского о том, как для постановки "Жизни с идиотом" Шнитке искали аутентичный реквизит на городских помойках. И хотя между операми Шнитке и Штрауса почти столетие, ассоциация не так уж и случайна.
<...>
Спектакля не было бы и без потрясающей работы Ларисы Гоголевской. Певица, прежде удостоенная "Маски" за партию Изольды, теперь выдвинута на премию сразу за две роли - в "Электре" и "Енуфе". Артистические достижения Гоголевской феноменальны и спасли бы даже не слишком удачную постановку. Однако авторы спектакля ни на минуту не забыли ни о музыке, ни об исполнительнице главной роли и потому, безусловно, заслуживают "Маски", и не одной.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #15 : Февраль 11, 2008, 14:35:42 »
Номер ссылки| 2008021115
Тема| Москва, Золотая маска, МТ
Авторы| Бабалова М.
Заголовок| Любовь до гроба
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20080206
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3112764/
Аннотация|


Мариинский театр показал в Москве свою последнюю премьеру - оперу Рихарда Штрауса "Электра", по многим статьям номинированную на "Золотую маску". До начала фестиваля еще почти полтора месяца. Но Мариинка появляется со своей продукцией "от кутюр" в тот момент, когда это ей удобно, а главное действующее лицо - Валерий Гергиев категорически запретил выдвигать себя на "Маску" после того, как несколько лет назад неожиданно проиграл в дирижерской номинации.
<....>
Этот спектакль стоило поставить хотя бы только для того, чтобы увидеть и услышать феноменальную Ларису Гоголевскую в роли Электры. Со сложнейшей партией она справляется, с одной стороны, естественно - из зала незаметна тяжелая профессиональная работа, с другой — являет мощнейший образ, доводя публику едва ли не до того же исступления, в каком находится сама героиня. 15 марта в Москве советую не пропустить "Енуфу" Яначека, также "золотомасочный" спектакль с участием Ларисы Гоголевской. Катарсис, полагаю, как и в этот раз, гарантирован.Единственный достойный партнер певицы в спектакле - это грандиозный по масштабу и энергетике оркестр под управлением Валерия Гергиева. Впрочем, иных соразмерных партнеров Электре по большому счету и не требуется. Гоголевская и Гергиев с пугающей легкостью и убедительностью показывают и доказывают, как любовь становится тождеством смерти

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #16 : Февраль 11, 2008, 14:39:32 »
Номер ссылки| 2008021116
Тема| СПб, Михайловский театр
Авторы| Шкуренок Н.
Заголовок| «Я сразу попал в хорошие руки Елены Образцовой». Дирижер Даниэле Рустиони в интервью "Газете"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080207
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/02/07/220008.html
Аннотация|

Главным приглашенным дирижером Михайловского театра оперы и балета в Санкт-Петербурге стал 24-летний итальянец Даниэле Рустиони. Несмотря на молодой для дирижера возраст, он участвовал в мастер-классе сэра Колина Дэвиса и Джанандреа Нозеды, был главным приглашенным дирижером Ashover Music Festival в Дербишире, заместителем декана вокального факультета Королевской музыкальной академии и преподавателем певческого искусства в Национальной студии оперы.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #17 : Февраль 11, 2008, 14:46:16 »
Номер ссылки| 2008021117
Тема| Моска, Золотая маска, МТ
Авторы| Бедерова Ю.
Заголовок| Фридрих, Зигмунд и море позитива. «Электра» Мариинского театра на «Золотой маске»
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080207
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/18/10/197083.html
Аннотация|

<...>
Оттенок клиники, Фрейдова психоза довлеет над буквализмом декора. Электра, страшная, в красных трениках и грязной рубахе, в начале действия отчаянно перебирает слайды из старой, благополучной семейной жизни, потом достает китель отца. В нем она будет на сцене почти два часа, пока не снимет его с себя, не сложит устало, не потанцует с ним вальс, как маленькая девочка с куклой, и не упадет перед ним замертво. А все, что происходит за закрытыми дверями (ночные кошмары преступной матери, жертвоприношения, месть-убийство, финальное ликование отмщенных), выглядит не только театральной уловкой, но и намеком на фрейдистское толкование сюжета: это чудовищный психоз в голове Электры преодолевает и заражает реальность.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #18 : Февраль 11, 2008, 14:51:36 »
Номер ссылки| 2008021118
Тема| Москва, Золотая маска, БТ
Авторы| Черникова Ю
Заголовок| Грандиозное начало "Золотой маски"
Где опубликовано| Сайт Утро
Дата публикации| 20080207
Ссылка| http://www.utro.ru/articles/2008/02/07/714630.shtml
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #19 : Февраль 11, 2008, 14:55:40 »
Номер ссылки| 2008021119
Тема| Москва, Золотая маска, МТ
Авторы| Тимофеев Ю.
Заголовок| Электрический шок. Валерий Гергиев привез в Москву одну из лучших своих постановок
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации|  20080207
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-02-07/84041/
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #20 : Февраль 11, 2008, 14:58:09 »
Номер ссылки| 2008021120
Тема| Музыка, Персоналии, Лазарев А.
Авторы| Динер Г.
Заголовок| Буря и натиск. Дирижер Александр Лазарев выступил с НФОР
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20080207
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-02-07/84044/
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #21 : Февраль 11, 2008, 15:01:42 »
Номер ссылки| 2008021121
Тема| Музыка,ансамль "Виртуозы Вены"
Авторы| Гайкович М.
Заголовок| Под взбитыми сливками из Штрауса. Камерный ансамбль "Виртуозы Вены" выступил в Москве
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080208
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-02-08/12_shtraus.html
Аннотация|
Московская филармония продолжает цикл под общим названием «Европейские виртуозы в Москве». В Концертном зале имени Чайковского выступил камерный ансамбль «Виртуозы Вены».

Коллектив этот существует уже 18 лет и объединяет ведущих музыкантов легендарного Венского филармонического оркестра. Имя это говорит само за себя – венские филармоники отличаются превосходным составом, а потому в качестве ансамблевого продукта можно было не сомневаться заранее. Тем более что уместнее этот камерный коллектив назвать не виртуозами, а скорее солистами, настолько высоко мастерство каждого из исполнителей. Но, заметим, индивидуальность в этом случае (вот она, школа Венского филармонического) не идет вразрез с коллективными ценностями: традиции ансамблевого музицирования ставятся превыше всего.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #22 : Февраль 11, 2008, 15:04:53 »
Номер ссылки| 2008021122
Тема| Опера, Китай
Авторы|
Заголовок|  Опере «Турандот» придумали еще одно окончание
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20080211
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2008-02-11/84251/
Аннотация|

Молодой китайский композитор Хао Вэйя сочинил 18-минутное окончание к знаменитой опере итальянского композитора Джакомо Пуччини «Турандот». Премьера новой редакции пьесы состоится 21 марта в Национальном большом театре Китая, по заказу которого Вэйя и придумал финал.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #23 : Февраль 11, 2008, 15:13:39 »
Номер ссылки| 2008021124
Тема| Опера, СПб, Михайловский театр
Авторы| Елиссев Н.
Заголовок| Надгробие
Где опубликовано| Эксперт
Дата публикации| 20080211
Ссылка| http://www.expert.ru/printissues/northwest/2008/06/muzika/
Аннотация|

Одноактная опера Пьетро Масканьи «Сельская честь», что идет сейчас в Михайловском театре (бывшем Малом оперном), – точное воспроизведение спектакля Лилианы Кавани, который она поставила в 1996 году в Равенне. Соединение любопытное. Родившийся в 1863 году в Ливорно, умерший в 1945−м в Риме Пьетро Масканьи написал немало опер и лишь один шедевр – «Сельскую честь». Лилиана Кавани, родившаяся в 1933 году, сняла множество фильмов и лишь один шедевр (зато какой!) – «Ночной портье». В историю оперы одноактная опера Масканьи вошла с такой же непререкаемой очевидностью, с какой в историю мирового кино вошел «Ночной портье» Кавани.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-02
« Ответ #24 : Февраль 11, 2008, 15:17:42 »
Номер ссылки| 2008021125
Тема| Москва, Золотая маска, МТ
Авторы| Муравьева И.
Заголовок| Электра-симфония. Мариинский театр открыл программу "Золотой маски"
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080209
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/02/09/elektra.html
Аннотация|