Автор Тема: Дмитрий Вдовин (р.1962, Свердловск), педагог, организатор  (Прочитано 31584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
Нет таких дураков, чтобы на Риголетто на новую сцену ходить за 25 тыс. Не родила их ещё земля.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Алексей пишет не об официальных ценах Большого театра, а о ценах у спекулянтов.
Ну в принципе, определённые люди могут и за 100 тыщ какую-нибудь хрень купить!
Вон, наших бедных пожилых пенсионеров каждый раз, простите, "разводят" на что-нибудь "уникальное". которое в каждой подворотне продаётся ровно в 200 раз дешевле.
А дикари и бусы стеклянные на  золото меняли!))))
Вопрос наличия-отсутствия подготовки и информации. Ну и личностные кач-ва покупателя имеют значение.

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Дело в том, что всё несколько сложнее....  :) Организация продажи билетов в театрах - "дело тонкое". Но, это отдельная тема. 
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2015, 21:44:26 от Алексей »

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
А Погосов тоже Вдовинский оказался.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
И Корчак, как я поняла

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наиболее известные ученики Вдовина (по хронологии):

Родион Погосов, баритон, Дмитрий Корчак, тенор, Максим Миронов, тенор, Василий Ладюк, баритон, Николай Диденко, бас, Екатерина Сюрина, сопрано, Анна Крайникова, сопрано, Сергей Романовский, тенор, Игорь Головатенко, баритон, Артем Гарнов, баритон, Георгий Васильев, тенор, Павел Колгатин, тенор, и многие другие артисты. У Дмитрия Вдовина усовершенствовалась Альбина Шагимуратова. Среди учеников — лауреаты престижных конкурсов, ведущие солисты крупнейших театров мира, таких как Большой театр, Ла Скала, Метрополитен опера, Ковент-Гарден, Венская и Берлинская Государственные Оперы, Парижская опера и др., артисты МОП Большого театра

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E4%EE%E2%E8%ED,_%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E9_%DE%F0%FC%E5%E2%E8%F7
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Из интервью Игоря Головатенко:

– А кто вас привёл к Вдовину? Или это случай?

– Фактически меня привела к нему Светлана Григорьевна Нестеренко. Я пришёл к ней прослушаться – она заведовала кафедрой сольного пения в Гнесинском колледже, где работала моя первая учительница Мария Викторовна Рядчикова, я у неё работал в классе концертмейстером. Там я познакомился со Светланой Григорьевной, а она уже познакомила меня с Дмитрием Юрьевичем. Вот такая сложная цепочка.

– Судя по результатам работы Вдовина с Молодёжной оперной программой Большого театра, его педагогическая метода весьма эффективна.

– Думаю, что практически всё, что умею, я получил от него. Тут надо разделять. Я для себя разделяю. Заслуга Марии Викторовны (она и сейчас работает в Гнесинке) в том, что она меня ввела в профессию. Мы начали заниматься, когда я уже заканчивал консерваторию. Даже не технологией, а просто был интерес ко всему этому, и к тому, что у меня есть голос, что его надо развивать. Ещё тогда прозвучала мысль: зачем закапывать в землю талант, если он есть? Если есть голос, то почему бы не попробовать? Тогда ещё и речи не было о том, что я оставлю дирижирование, хотя на тот момент я как дирижёр не был профессионально востребован. У меня не было работы – и это, конечно, тоже сыграло определённую роль.

– Кто вас обучал азам профессии вокалиста?

– Все технологические вещи, практически вся вокальная техника – это вдовинское. Всё это мы делали очень долго.

– Сколько вам было лет, когда начали заниматься вокалом?

– 25 лет. Это уже на момент прихода к Вдовину.
...

– Расскажите о работе с Дмитрием Вдовиным.

– Это было потрясающе. Я помню, как пришёл к нему в первый раз, спел, по-моему, сцену смерти Родриго из «Дона Карлоса» Верди. С тех пор мы начали заниматься. Произошло очень много интересного.

Педагог он крайне требовательный, и без этого главного качества не было бы ничего. Даже на уроке он всегда стремится достичь максимального результата. Не то, чтобы все пели громче и громче. Если он слышит какие-то ошибки – чтобы они были максимально исправлены. Если человек что-то не то делает, то цель урока – эту ошибку исправить.

Уникальность его слуха в том, что он слышит в голосе то неправильное, что через несколько лет может разрушить голос. Но для непосвящённого это буквально неразличимые миллиметры.

– Он жёстко ведёт урок – или наоборот, как-то мягко?

– Я бы не сказал, что прямо жёстко, но требовательно. По-разному. Единственное, чего он не переносит, — лени, невнимания и невыученного текста. Для меня главное – что он в первую очередь музыкант. Он исходит из сути музыки. Если есть какая-то фраза, которую нужно спеть именно так, то он будет этого добиваться. Добиваться каких то конкретных музыкантских действий. Для него вокальная техника важна не как самоцель, а как средство того, чтобы выражать музыкальную мысль. Это самое главное, к чему стремишься на его уроках.

– Как он работал с вами над дикцией? Такая дикция, как у вас, – редкий случай. У вас трепетное отношение к слову.

– Это тоже от него. Он всё время нам повторял и повторяет, что необходимо учить языки, и для того, чтобы общаться, и, в первую очередь, для того, чтобы петь на этих языках и понимать, что поёшь. Очень интересно наблюдать, когда приходят новые студенты, – я же у него в классе год или полтора работал концертмейстером; официально моя трудовая книжка лежала в Академии хорового искусства. Мы параллельно занимались, и я работал.

Это был очень интересный процесс, потому что я целый день сидел, играл, приходили разные люди – и вот, например, приходит человек, который не знает, о чём ария. Или не знает перевода. Это сразу слышно. Человек может послушать запись и спеть что-то копируя, но он никогда не сможет наполнить музыкальную фразу смыслом, если он не знает, о чём поёт.

Были забавные случаи. Если разучивается новое произведение, Дмитрий Юрьевич всегда требует, чтобы оно было дословно переведено, чтобы ты мог пересказать, о чём это. Важно знать не только перевод, но в целом контекст. Если это ария, то в каком месте оперы она находится, кто к кому обращается. Эта работа, несмотря на её рутинность, необходима в учебном процессе. А дикция очень важна на любом языке. Есть нюансы произношения в итальянском, французском языках…

– Для певца три языка главные: итальянский, немецкий и французский.

– В принципе да. Ещё и русский, конечно. Несмотря на то, что он родной, в нём тоже есть нюансы. Например, двойные согласные, которых в нашем языке очень много, но которыми почему-то манкируют, и от этого страдает текст. Невозможно представить романсы Чайковского с плохой дикцией. Это будет ужасно!

Самое главное, что я должен сказать про педагогический образ Вдовина, – что у него всегда комплексный индивидуальный подход. Он настолько потрясающе слышит сам голос и его индивидуальность, что у него никогда нет «общего» подхода. К каждому студенту, к каждому голосу он всегда выбирает тот единственный принцип, который принадлежит именно этому голосу, именно этому человеку. Для него это очень важно. Он всегда слышит в комплексе. Нет такого, чтобы он занимался только дикцией или только техникой. Если речь идёт о технике – как спеть ту или иную верхнюю ноту, то это всегда привязано ко всей музыкальной фразе в контексте. Это, мне кажется, самый потрясающий момент.

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/igor-golovatenko-v-opere-samyie-glavnyie-te-kto-poyot-vsyo-taki-lyudi-prihodyat-v-operu-poslushat-pevtsov/
Che mai sento!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Интересно, каким образом, человек не спевший ни одной ноты, может учить певца... и тем более "брать верха"...
Простите, "не верю".

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интересно, каким образом, человек не спевший ни одной ноты, может учить певца... и тем более "брать верха"...
Простите, "не верю".

Вы уже задавали этот вопрос, и эта тема обсуждалась в этом потоке. Давайте не будем повторять одно и то же, ходить по кругу скучно. Зато в круг обсуждения попал ещё один ученик Вдовина - Игорь Головатенко. Головатенко (вы, Алексей, могли не слышать этого певца, а я слышала его во многих спектаклях и концертных исполнениях, так что поверьте моим словам) хорошо, надёжно поёт верхние ноты, как гвозди забивает, (хотя я могу припомнить одну неудачную, но это бывает со всеми) и голос у него действительно ровный во всех регистрах. Головатенко техничный и очень профессиональный певец. На мой слух у него недостаточно богатый тембр, но так уж природа распорядилась. А что касается именно обученности - вопросов нет.
« Последнее редактирование: Сентябрь 09, 2015, 22:35:31 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Если дискуссия продолжается, то почему её нужно сворачивать?
В консерваторию, например, никогда не возьмут певца без диапазона. Это к вопросу о верхних нотах и педагогах.   

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Что-то случилось с Ленским

Сергей Бирюков

Глава Молодежной программы Большого театра Дмитрий Вдовин – о том, как зажигаются новые оперные звезды

Где в сегодняшней несолнечной жизни искать красоты и тепла, как не в искусстве, в музыке? И что сравнится с радостью открытия новых артистических имен, лиц, голосов? В эту новогоднюю пору корреспондент «Труда» отправился к человеку, лучше которого вряд ли кто знает, откуда берутся новые певческие звезды. Есть ли шанс парню или девушке из глубинки пробиться на мировые сцены? Какой оперы сегодня особенно не хватает в репертуаре Большого театра? Кто бы мог ее исполнить? Об этом — наш разговор с художественным руководителем Молодежной программы ГАБТа, профессором Академии хорового искусства, членом жюри главных оперных конкурсов мира Дмитрием Вдовиным.

http://www.trud.ru/article/14-01-2017/1345823_chto-to_sluchilos_s_lenskim.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 416
Дмитрий Вдовин: «Опера не любит количество: это элитарное искусство, оно должно быть идеально исполнено»

http://musicseasons.org/dmitrij-vdovin/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
Очень интересное интервью

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Aleksandrs Dolchev

Новый музыкальный год сам собой открылся Le nozze di Figaro в интерпретации Большого театра со всеми отсюда вытекающими последствиями…

Тут еще в мазу пошел такой интересный разговор «главной движущей силы оперного прогресса» большого знатока в области вокала вышеозначенного театра г-на Вдовина...

https://www.facebook.com/aleksandrs.dolchev/posts/1289501247755331
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дмитрий Вдовин: «Опера не любит количество: это элитарное искусство, оно должно быть идеально исполнено»

http://musicseasons.org/dmitrij-vdovin/

Очень интересное интервью

Хаха. Видимо, слишком интересное, ибо теперь по ссылке следующее объявление:

Цитата: musicseasons.org
Уважаемые читатели, материал временно недоступен.

Мы объявим дополнительно о выходе интервью.

Приносим свои извинения.

Команда портала musicseasons.org
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дмитрий Вдовин: «Опера не любит количество: это элитарное искусство, оно должно быть идеально исполнено»

http://musicseasons.org/dmitrij-vdovin/

Очень интересное интервью

Хаха. Видимо, слишком интересное, ибо теперь по ссылке следующее объявление:

Цитата: musicseasons.org
Уважаемые читатели, материал временно недоступен.

Мы объявим дополнительно о выходе интервью.

Приносим свои извинения.

Команда портала musicseasons.org

Кстати, материал по-прежнему недоступен ;D
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дмитрий Вдовин: Музыка никогда не предаст

17.04.2017
17 апреля один из самых известных оперных педагогов в мире Дмитрий Вдовин отмечает юбилей - маэстро исполняется 55 лет. Его ученики побеждали на самых престижных конкурсах, он работает в лучших театрах, но уже более тридцати лет остается верен Большому. О тонкостях своей работы и о том, как стремительно меняется мир оперы (и что с этим делать) руководитель Молодежной оперной программы Большого театра, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Дмитрий Вдовин откровенно рассказал в эксклюзивном интервью для muzcentrum.ru

http://www.muzcentrum.ru/news/22298-dmitrij-vdovin-muzyka-nikogda-ne-predast
Che mai sento!