Автор Тема: Дмитрий Вдовин (р.1962, Свердловск), педагог, организатор  (Прочитано 31019 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Александр, понимаете в чём дело...Мои представления об опере, как об искусстве идут корнями из 19-го века... и связь эта, к счастью, передалась, через педагогов.
Ксению Павловну Тихонову - дочь основателя минской консерватории
Валентину Владимировну Рей-Клёнову - ученицу Нейгауза.
И всё что сегодня происходит в оперном мире меня очень волнует.
Бизнес можно сделать из всего.. даже из воздуха. Но "шустрить" на опере  - это кощунство.
Думаю, что дальнейшие прения не имеют смысла. Если у Вас будет что сказать - выкладывайте запись.
Иначе.. всё слова...слова....
А я повторюсь... Вдовин, это просто случайный человек в опере и ничего с этим не поделаешь.     

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Не держится опера на личностях как таковых, исполнителях..... если уж "копать" совсем глубоко.. опера держится на композиторах, либреттистах... Но и  им дано было всё от Бога. Вы что думаете, что Моцарт сам написал свои сочинения?... Чайковский написал во Флоренции Пиковую за 44 дня...Они слышали эту музыку. Чайковскому, правда, не давалась только заключительная ария Германа.. И тогда Рубинштейн пригласил Чайковского оставить свою мансарду и "откушать коньячку и сладостные поцелую дев". И тогда родилась знаменитая ария  ..:"Что наша жизнь...." кстати именно в Си-мажоре, а не в ля и не в си-бемоле. Николай Фигнер, правда, просил сделать "транспорт" в ля...композитор так и сделал и поставил авторство но, петь арию " Что наша жизнь..?" в ля.. не имеет никакого смысла так как  сразу всё пропадает.. накал, страсть, сумашевствие Германа. Другое дело что не все это могут спеть,ну что ж ...это опера, а не "сопли в сахаре."  Я считаю так - можешь  делай, не можешь - дай попробовать другим". А Вдовин упёрся... я профессор, педагог   т.д. и т.п.  не серьёзно всё это.          
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2015, 19:05:16 от Алексей »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Не держится опера на личностях как таковых, исполнителях..... если уж "копать" совсем глубоко.. опера держится на композиторах, либреттистах...
Ну, в частности, я это и имею в виду.
Не стоит также отрицать роль выдающихся исполнителей.
Во-первых, нередко прекрасные арии писались композиторами в расчете на мастерство конкретного исполнителя.
Во-вторых, какой бы гениальной ни была партитура, без конгениальной интерпретации, без выдающегося исполнителя опера также не состоится. Конечно, певцы не всегда бывают великими, но чтобы даже негениальное исполнение воспринималось на более серьезном уровне, кто-то должен «задать тон». Как это сделал, например, Шаляпин в партии Бориса.
Но с другой  стороны, опера настолько синтетический, многокомпонентный жанр, что отмахиваться от личности здесь просто неразумно. Ибо куда-то придется девать личность дирижера, хормейстера, режиссера, художника и т.д. и т.п. Понятно, что вклад в общее дело идет с разным весом, но все-таки. А директора оперных театров? Рудольф Бинг, например. Чем не личность, сыгравшая огромную роль в истории Метрополитен Опера? А директор Астраханской оперы, взявший вас на работу? :)

Цитировать
но, петь арию " Что наша жизнь..?" в ля.. не имеет никакого смысла так как  сразу всё пропадает..
Атлантов, например, так не считал. Наверное, ему это было трудно. Но, тем не менее, он считается выдающимся Германом.

Цитировать
Я считаю так - можешь  делай, не можешь - дай попробовать другим". А Вдовин упёрся...

Вы хотите что ли занять его должность руководителя Молодежной программы? :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Александр, понимаете в чём дело...
Алексей, мне кажется, вы в значительной мере стучитесь в открытую дверь, рассказывая мне об опере.  с вами во многом согласен. Но, как уже было сказано выше, разумные мысли вы умудряетесь сочетать с какой-то дикой несуразицой, что действительно создается впечатления, что принципу «говори, что думаешь, но думай, что говоришь» вы следуете, скажем так, не всегда. :)

Цитировать
Если у Вас будет что сказать - выкладывайте запись.
Т.е. чтобы обратиться к вам, нужно предварительно пойти записать оперную арию? :)
Это называется: «без доклада не входить».
А вот, кстати. Представьте себе, к нам на форум (побеседовать с вами) придет Доминго. Вы ему: запись давай! И он вам выложит дисков так сто. Какие в ответ записи выложите ему вы, чтобы иметь основания утверждать, что Доминго — баритон? :)

Цитировать
Вдовин, это просто случайный человек в опере и ничего с этим не поделаешь.
В России даже президент — случайный человек. И ничего, живем не тужим, кроме «происков Запада» других проблем нет.

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Александр, возможно, я бываю эмоционален в своих высказываниях. Но понимаете в чём дело....В советское время была система в опере..
в Большой Театр приглашали певцов с высоким уровнем, которые уже имели опыт сцены в провинциальных театрах. У певцов был  ориентир - чтобы петь в Большом нужно много работать... А сейчас у молодых певцов ориентиров нет.... зачем много работать когда на главную сцену страны можно легко попасть даже не имея необходимых вокальных данных в принципе.
Причём это стало уже нормой - выпускать столичную сцену неподготовленных певцов, студентов. Такого никогда не было.
Я уже не говорю о том, что певцам приходится петь и лирический и драматический репертуар... а это гибель для голоса.
Не будем называть имён, но когда известного столичного дирижёра спросили:"... почему вы так не бережёте певцов?" ответ был лаконичен : "Ничего страшного, придут новые...". Ну разве это серьёзный подход? А ведь каждый потерянный голос - это чья- то судьба.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
А! Так за всем этим стоит обычная обида?
Кстати, предложенный Вами порядок "зачисления в БТ  в советское время" был отнюдь не догмой.
По-моему, Образцова не пела в провинции, если не иметь ввиду Ленинград. То есть, при выдающемся материале порядок был один : В ТРУППУ!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Ни какой обиды ни на кого у меня нет!
Препятствия, которые мне приходилось преодолевать только "закалили" меня.
Хорошо по этому поводу написал Валентин Гафт: "Спасибо всем, кто нам мешает, кто нам намерено вредит, кто наши планы разрушает, и нас обидеть норовит!
С сайта http://www.inpearls.ru/
А высказать свою точку мне кажется необходимо, потому что в оперном мире много "мутной водички" завелось.
Белое называют чёрным, чёрное белым дилетанты, управляющие оперным миром....
По поводу Елены Образцовой, да её приняли в БТ потому что услышали настоящее меццо-сопрано, а это большая редкость.
Скажу больше... в советское время директора театров искали голоса по всей стране. Большой театр проводил "выездные прослушивания". То есть нужен был результат и он был... А сейчас говорят одно...поднимем уровень оперы, нужно подтянуться, а на деле....Пока имеем то что имеем. Можно мне было, конечно, всего этого не писать... Сидеть себе тихо и "сопеть в две дырочки".
Но есть ещё молодёжь и она ещё  верит и есть педагоги которые всю жизнь отдали опере ни за награды и материальные блага.
Они понимали что опера это Великое Искусство которое, несёт человеку Надежду, Добро, Веру.
А сейчас делается всё чтобы исказить оперный жанр, навязать зрителю новые критерии...очень заниженные, строящиеся на животных инстинктах. Об этом нужно говорить открыто и  оперный форум, в этой связи, весьма актуален.               
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2015, 19:20:42 от Алексей »

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Человек, не спевший ни одной ноты на сцене, рассуждает о проблемах вокальной школы - смех и грех.
Человек, не сыгравший ни одного матча, рассуждает о проблемах футбола... Моуриньо.
Если ближе к музыке, то я читал и слышал, как проблемы вокальной школы обсуждали люди, не спевшие ни одной ноты на сцене - дирижёры.
При этом часто человек, глубоко погружённый в предмет, может как раз и не увидеть реальных проблем - нужно некоторое отстранение.
Да и на суждения певцов иногда накладывает отпечаток банальная конкуренция.
Всё-таки лучше сравнивать аргументы, а не биографии. :-)

« Последнее редактирование: Февраль 20, 2015, 11:38:10 от Евгений Крашенинников »
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да-да, дирижёры позволяют себе не просто обсуждать вокалистов, а ещё и указывать им :))

И к предыдущему, для полноты картины - в советское время в Большом и других театрах тоже были позвоночники и позвоночницы.
Che mai sento!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Человек, не спевший ни одной ноты на сцене, рассуждает о проблемах вокальной школы - смех и грех.
Человек, не сыгравший ни одного матча, рассуждает о проблемах футбола... Моуриньо.
Если ближе к музыке, то я читал и слышал, как проблемы вокальной школы обсуждали люди, не спевшие ни одной ноты на сцене - дирижёры.
При этом часто человек, глубоко погружённый в предмет, может как раз и не увидеть реальных проблем - нужно некоторое отстранение.
Да и на суждения певцов иногда накладывает отпечаток банальная конкуренция.
Всё-таки лучше сравнивать аргументы, а не биографии. :-)
Согласен с Вами, лучше идти от фактов, поскольку факты вещь упрямая.... и они говорят, что на сцену выходят певцы, мягко говоря, не подготовленные к большим партиям и за это должны отвечать те, кто их выпускает. Конкуренция, здоровая, должна быть во всем и в опере тоже.... На сцену должны выходить наиболее подготовленные певцы, а не прошедшие "отбор" по принципу "свой - чужой." Господин Урин, при встрече, сообщил Владимиру Путину, что оперу нам нужно "подтягивать." Очень хочется верить этим словам. Теперь нужно  чтобы последовали конкретные дела... 

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Одно дело-обсуждать проблемы вокальной школы, а другое- учить.  Если я правильно поняла, Вдовин позиционирует себя как педагог по академическому вокалу.  Интересно, у кого конкретно он учился, какой у него тип голоса, что пел? Мало просто разбираться в предмете. Надо знать этот процесс изнутри. Педагог может не быть большим певцом, но обязан сам владеть искусством, иметь певческий опыт  , чтобы передавать знания другим.

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Википедия: "Окончил Государственный институт театрального искусства (ныне РАТИ) в Москве, а затем обучался в аспирантуре этого вуза под руководством профессора Инны Соловьевой как театральный (оперный) критик... Впоследствии прошел переподготовку и окончил Академию хорового искусства им. В. С. Попова как вокалист и вокальный педагог... Стажировался как вокальный педагог в ECOV — Европейском Центре оперного и вокального искусства в Бельгии под руководством главы вокального факультета Института музыки Кертиса в Филадельфии Майкла Элайсена".
То есть даже не опыт работы, а просто образование (как минимум, формально) позволяет и учить, и обсуждать проблемы.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Иными словами перед нами классический теоретик... А педагоги, имеющие сценический опыт, большую практику, могут подсказать начинающим певцам как правильно подготовиться к спектаклю, рассчитать силы и т.п. Ни  один теоретик этому не научит. В опере нужны практики и только на практическом опыте старшего поколения певцов может строиться будущее оперного театра. В случае в г-ном  Дмитрием Вдовиным мы видим лишь одни теоретические тезисы и полный провал практической работы. А театру нужен результат. У теоретика его быть не может. Опера - это прежде всего сценический опыт. Так что можно написать сколько угодно диссертаций по поводу оперного вокала, но направить начинающего певца в нужном направлении может только практик. Доверять управление оперой человеку, не имеющего сценического опыта это - утопия и самообман. 
Не может будущего лётчика научить летать человек, не имеющий ПРАКТИЧЕСКОГО опыта в управлении самолётом. Это аксиома.
Чем раньше это поймут в руководстве БТ, тем скорее Первый театр страны (пока, к сожалению, дэ-юро) восстановит свою былую мощь и славу. А пока... это всё не серьёзно... какая-то "бледная немощь" и сплошные истерики.
Специфику и тонкости "оперной кухни" может знать только ПРАКТИК ибо и ситуации на сцене, во время спектакля случаются самые непредвиденные! А певец, солист.. должен быть готов к любой "нештатной" ситуации...! Даже если у него пересохло горло из-за большой дозы адреналина (волнение) в организме. Спросите г-на Вдовина, он знает что делать  в таких случаях? Судя по недавнему "Риголетто" не знает и предоставляет певцу самому "выплывать"... А петь со сдавленным горлом - это я Вам доложу.. мука смертная.. и на помощь никто не придёт.ни дирижёр, ни коллеги, никто...! Помочь можно только самому себе,Ю но ..если знаешь как это сделать.... а теоретик этого подсказать не сможет по одной простой причине.. он сам никогда не был в такой ситуации. А это катастрофа для спектакля если певец не знает как обходит трудности.     
   
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2015, 23:09:46 от Алексей »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 486
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот комментарий Вдовина на обсуждаемую тему http://www.operanews.ru/vdovin.html:

— Да, возможно, момент отстранённости моей от исполнительства как такового бывает и на пользу. Я много об этом думал и пришёл к выводу, что оперное пение и вокальная педагогика — две разные профессии, в чём-то конечно схожие, но далеко не во всём.

Как существуют, если уж обращаться к медицине, хирург и врач-диагност. Прекрасный хирург «золотые руки» может плохо устанавливать диагноз, и наоборот. Эти профессии требуют разных знаний.

Наша, педагогическая, довольно узка, когда речь идёт только о вокальной технике и требует огромной широты взглядов, когда встают вопросы репертуара, знания профессии певца со всех сторон. Да, я не пою на сцене, но постоянно делаю это в классе, показываю голосом. Не играю на рояле публично, но могу хорошо аккомпанировать ученикам. Я был менеджером, поэтому могу рассказать студентам о «подводных камнях» контрактов, о плохих и хороших условиях выступлений. Разве, что не дирижировал и не ставил оперы сам, но, опять же, на репетициях исполняю и эти функции.

Ещё из того же интервью Вдовина http://www.operanews.ru/vdovin.html

"Да, сейчас молодёжь идёт ко мне, видя результаты моего труда, и я имею возможность выбирать".

А какие результаты? Это не только навыки оперного вокала, но и продвижение учеников в разные театры России и Европы. Эта сторона деятельности Вдовина находится в тени, но кое-что сказано и в этом интервью:

"Когда развалился Советский Союз, мы организовали «на обломках» СТД концертно-актёрское агентство, довольно успешное."
Che mai sento!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Какие результаты? .... провал за провалом... одна "говорильня". Такое ощущение что человек уже бредит.
Ни один уважающий себя певец не воспринимает г-на Вдовина серьёзно. Остаётся удивляться почему этого не хочет видеть руководство БТ. Не хочется говорить жёстко... скажу мягко... г-ин Д. Вдовин - дилетант в опере, тем более в практике и в преподавании оперного пения.
Если бы г-н Вдовин был тем за кого себя выдаёт, то он бы НИКОГДА не выпустил на сцену неподготовленного певца в такой сложнейшей партии как партия Герцога (Риголетто).Каждый профессиональный певец Вам скажет, что партия Герцога это не одна лишь песенка Герцога (La Donna e mobile)
Партия Герцога -это переходные ноты - фа, соль, ля-меболь, а вовсе  не "верх" за которым подчас "гонятся" молодые певцы.
И если ты не владеешь резонатором, "маской" (как говорили "старые" мастера") всё -  можешь "сливать воду." Будет сплошной "кикс".
И не знать этого, г-н Вдовин просто не мог. А на деле вышло так как вышло... Увы!
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2015, 23:41:52 от Алексей »

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Вот запись этого паренька.... на среднем регистре -  тремоляция...выше соль-  всё мимо тембра... и что, г-н Вдовин этого не слышал?
Певцу приходится на верхах уходить на "микст" потому, что он баритон (не держит аппарат)  или петь " в открышку".
 
http://www.youtube.com/watch?v=nm9j45nN_5s
Про интонацию пусть скажет Александр П. - он специалист :).

P.S. Дирижёр - .. только что не танцует "танец с бубнами."
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2015, 00:10:11 от Алексей »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Если бы г-н Вдовин был тем за кого себя выдаёт, то он бы НИКОГДА не выпустил на сцену неподоготовленного певца в такой сложнейшей партии как партия Герцога (Риголетто).Каждый профессиональный певец Вам скажет, что партия Герцога это не одна лишь песенка Герцога (La Donna e mobile)
И не знать этого, г-н Вдовин просто не мог. А на деле вышло так как вышло... Увы!
Тот факт, что партия Герцога считается сложнейшей в теноровом репертуаре и важнейшей в самой опере, известен всем. Кроме, по-видимому, Большого театра. Ставить эту оперу, не найдя приличного тенора, вообще нет смысла. Если в «Дон Карлосе» отсутствие тенора еще как-то прокатывает (у него там и партия не самая интересная, и других героев более чем достаточно), то в «Риголетто» этот номер однозначно не проходит.

Поэтому я с вами абсолютно согласен: выпускать неготового или не подходящего к этой партии певца — как минимум просто неприлично. (Но говорит это, я боюсь, не столько о непрофессионализме, сколько каких-то других, по-видимому, организационно-коммерческих фокусах, подробности которых нам не известны, да и, по большому счету, не интересны. Главное, вы правы, — результат).

Другое дело, что лично я его вживую не слышал. Вдруг в зале он звучит лучше? (Вы же тоже все время говорите: запись — ничто, зал — всё :) ). Вы сами-то ходили на этот спектакль?

А что касается оценки певца по записям, то недавно мы его примерно в том же ключе обсуждали, как раз незадолго до премьеры (см. здесь и далее).

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Певцу приходится на верхах уходить на "микст" потому, что он баритон
Вас послушать — все баритоны, хватишься баритонов — никого, одни тенора. :)

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Александр,  я тут не при чём.
..теперь, знаете ли мода такая - баритоны идут в тенора, сопрано в меццо-сопрано.   
Вот эта запись наиболее ярко говорит о голосе.
Ему бы Онегина петь.
http://www.youtube.com/watch?v=L7SXGlptkBA

всё прижато... "продыха" вообще нет... на второй минуте "сдулся"... на 1:27 хрип...ну и где же Дмитрий Вдовин с его теориями?
Так можно звучать очень непродолжительное время, но никак не целый спектакль, да ещё с учётом рояльного и оркестрового прогона.  (что и было доказано при недавнем исполнении Герцога в БТ).
Нет, это всё не серьёзно.... Александр, давайте говорить не эмоциями а аргументами, фактами... Тогда мы никого не будем вводить в заблуждение. Особенно людей, желающих стать оперными певцами.
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2015, 01:29:41 от Алексей »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Вот эта запись наиболее ярко говорит о голосе.
Ему бы Онегина петь.
http://www.youtube.com/watch?v=L7SXGlptkBA
Онегина здесь не слышу.
Слышу тремоляцию и некрасивые верха.
Как вы по записи арии, спетой в явной теноровой манере, делаете вывод о возможности певца петь полноценным баритоном, я не очень понимаю.

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Александр, Вы же кое в чём разбираетесь по линии оперного пения...? послушайте что происходит с певцом при переходе на верхний регистр.
Связки перестают нормально работать и ему приходится "поджимать". Про тембр вообще говорить не приходится.
Эмиссия голоса тяготеет к нижнему регистру... Это типичный лирический баритон, наверное камерный... потому что запись идёт с микрофоном.
Вдовин обязан был услышать, что на "верхах" певцу не комфортно...и поэтому приходится манипулировать, химичить за счёт натяжения связок... а это .... путь в никуда, ибо через 2-3 года от голоса не останется ничего.  Парень  молодой и пока поёт здоровьем. Но как он будет три, пять спектаклей подряд? А запас в опере нужен на 1000 %...ведь комфортные условия будут не всегда  Где-то придётся не поспать пару суток, перелёты... питание.. да мало ли причин...А он уже работает на пределе....Жмёт изо всех сил... видно даже как руки трясутся в финале арии.  Вот это всё должен знать и видеть наставник, человек имеющий сценический опыт.. а рассуждать о проблемах...  это не фокус.
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2015, 01:58:09 от Алексей »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Даже если у него пересохло горло из-за большой дозы адреналина (волнение) в организме. Спросите г-на Вдовина, он знает, что делать в таких случаях? ... Помочь можно только самому себе, но если знаешь, как это сделать...
Тогда, может быть, вы сами поделитесь опытом? Расскажите, как это сделать.

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Охотно! Дело в том, что при волнении, особенно если у певца нет большого опыта сцены, наш организм вырабатывает адреналин. Это гормон страха. От этого иногда пересыхает в горле и петь просто невозможно.
Что нужно делать? Конечно, стараться чаще выходить на сцену.. неважно в каких концертах, маленьких, больших - главное почувствовать уверенность перед публикой. А если говорить о чисто практическом совете когда "пересыхает" горло тогда
нужно покусать язык и сделать максимум движений напоминающих зевок льва и при этом стараться опустить корень языка.
При таких условиях начинается активно выделяться слюна и это снимает проблему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 118
Александр,  я тут не при чём.

Ни при чём.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Давайте без истерик и эманации. Всё по делу. И порошу не "выдёргивать" из контекста отдельные слова.