Автор Тема: Дмитрий Вдовин (р.1962, Свердловск), педагог, организатор  (Прочитано 30456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
послушайте что происходит с певцом при переходе на верхний регистр.
По-моему, ничего хорошего.
И тремоляция у него — «не от хорошей жизни».
Но это не обязательно говорит о том, что у него есть полноценно петь в баритональной манере (а она, имхо, при общих принципах, все же отличается от теноровой). Это может говорить просто о том, что он не овладел правильной техникой.
А какова его реальная природа, по записи понять трудно. Но все же мне кажется, что если певец, хоть с горем пополам, осилил Ah mes amis, то по природе это явно тенор.

Я вам задавал вопрос в этом посте (вы, видимо, не заметили): вы сами слышали этого Романовского вживую, в том же «Риголетто»?

Цитировать
Это типичный лирический баритон, наверное камерный...
Ну это синоним вообще отсутствия голоса — так, бардовские песни под гитару попеть.

Цитировать
Вдовин обязан был услышать, что на "верхах" певцу не комфортно...и поэтому приходится манипулировать, химичить за счёт натяжения связок... а это .... путь в никуда, ибо через 2-3 года от голоса не останется ничего.
Согласен. Я тоже не понимаю, почему он его раскручивает при очевидных дефектах и неудобстве.
Ну только если вживую он звучит так прекрасно, что дефекты незаметны. Я — не слышал, ничего сказать не могу. Пусть выскажутся «живые свидетели».
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2015, 02:08:20 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
А если говорить о чисто практическом совете когда "пересыхает" горло тогда
нужно покусать язык и сделать максимум движений напоминающих зевок льва и при этом стараться опустить корень языка.
При таких условиях начинается активно выделяться слюна и это снимает проблему.
Спасибо, я запомню.

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Александр, я на спектакле, с участием Сергея Романовского (ученика Дмитрия Вдовина) не был, но предполагал что это было... да и  "Коммерсант" писал об этом фиаско..
У меня есть основания доверять этой информации.
И потом, в вокале чудес не бывает... оперное пение это годы труда, а не "скороспелые" результаты (туды их в качель). :) 
Да и на форуме есть много заметок:
Вот что нам пишет PAPATACI:
"Но катастрофа спектакля Большого театра в том, что при жестком режиссерском замысле отсутствует хоть какая-либо музыкальная концепция. Хор, солисты – все расходятся с вялым оркестром под невнятным руководством итальянца Эвелино Пидо. Шлягерные мелодии гениального Джузеппе Верди моментами едва узнаваемы. Да и далеко не все певцы премьерного состава вокально соответствуют своим ролям. Тенор Сергей Романовский (Герцог) и Кристина Мхитарян (Джильда) молоды и обаятельны, но безупречность вокала они оставили на будущее."
И это пишет человек о "главной" сцене России. Сцене где пели Пирогов, Максакова, Козловский, Лемешев, Ирина Архипова...
Не сон ли это? Нет ... это был не сон (как поёт Татьяна в сцене письма).

К великому сожалению, всё это напоминает ... мелкое хулиганство в подворотне.
Герцог должен блистать на оперной сцене..а не "давиться" и хрипеть.
Сергей Яковлевич Лемешев, песенка Герцога
 http://www.youtube.com/watch?v=Pa5RaMqPzvQ

Александр, обратите внимание.. у Лемешева всё в одной точке, в маске... над передними верхними зубами. Тембр, тембр, тембр - великое дело для певца! При этом продых, длинное дыхание... то есть голова соединяется с грудью и наоборот. Об этом часто говорил Батистини : голова- грудь, голова- грудь", "ставь голову на грудь"....Вот они где, истоки оперного пения....
 
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2015, 02:59:10 от Алексей »

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Вот ещё две показательных записи ученика Дмитрия Вдовина.
Голос совершенно не на дыхании, тесситура держится за счёт прижатия связок, поэтому звук "уставший".. о вибрато говорить не приходится. Видно, что парень пытается реабилитироваться.... но от этого совсем всё печально. Парень "наждаком" стирает тембр, голос. Появляется какой-то "народный" характер в тембре, т.н. "открышка".
Такой голос не свободен, "задран" так как приходится петь не своим голосом в "чужом" теноровом регистре. Приходится "кричать", а нужно "тембрить", наполнять обертонами.
Этот голос для баритоновых партий .. Онегина, например. 
(Можно попробовать пока не совсем поздно).
А так..., ну ещё максимум.. год-два.. и от голоса останутся "одни лохмотья" (это уже слышно  по верхним нотам).

http://www.youtube.com/watch?v=XdzqX6GgcNY
http://www.youtube.com/watch?v=E6lbDeI08Gw
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2015, 10:27:53 от Алексей »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр, я на спектакле, с участием Сергея Романовского (ученика Дмитрия Вдовина) не был, но предполагал что это было... да и  "Коммерсант" писал об этом фиаско..
У меня есть основания доверять этой информации.
И потом, в вокале чудес не бывает... оперное пение это годы труда, а не "скороспелые" результаты (туды их в качель). :) 
Да и на форуме есть много заметок:
Вот что нам пишет PAPATACI:
"Но катастрофа спектакля Большого театра в том, что при жестком режиссерском замысле отсутствует хоть какая-либо музыкальная концепция. Хор, солисты – все расходятся с вялым оркестром под невнятным руководством итальянца Эвелино Пидо. Шлягерные мелодии гениального Джузеппе Верди моментами едва узнаваемы. Да и далеко не все певцы премьерного состава вокально соответствуют своим ролям. Тенор Сергей Романовский (Герцог) и Кристина Мхитарян (Джильда) молоды и обаятельны, но безупречность вокала они оставили на будущее."
И это пишет человек о "главной" сцене России. Сцене где пели Пирогов, Максакова, Козловский, Лемешев, Ирина Архипова...
Не сон ли это? Нет ... это был не сон (как поёт Татьяна в сцене письма).

Алексей, я рада, что вы научились читать форум, но теперь читайте его внимательно! Это не я пишу (я вообще не была на "Риголетто" в БТ!!!), а Мария Бабалова! Прошу вас или Ивана Фёдорова исправить в вашем сообщении авторство цитаты!

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10301.msg150654.html#msg150654

Резиновые и живые куклы шута Риголетто

МАРИЯ БАБАЛОВА

На Новой сцене Большого театра дают долгожданную премьеру оперы Верди «Риголетто» в постановке всемирно знаменитого канадского режиссера Роберта Карсена.

Но катастрофа спектакля Большого театра в том, что при жестком режиссерском замысле отсутствует хоть какая-либо музыкальная концепция. Хор, солисты – все расходятся с вялым оркестром под невнятным руководством итальянца Эвелино Пидо. Шлягерные мелодии гениального Джузеппе Верди моментами едва узнаваемы. Да и далеко не все певцы премьерного состава вокально соответствуют своим ролям. Тенор Сергей Романовский (Герцог) и Кристина Мхитарян (Джильда) молоды и обаятельны, но безупречность вокала они оставили на будущее.

http://vm.ru/news/2014/12/15/rezinovie-i-zhivie-kukli-shuta-rigoletto-273709.html
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2015, 13:01:18 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Теперь по теме. На самом деле здесь идёт речь о профессионализме другого толка. 1. Умение сделать из некого (далеко не всегда выдающегося) природного материала востребованный тип голоса (например, россиниевский тенор – в Европе, да и по всему миру, много оперных театров, везде нужно петь Альмавиву). 2. Умение научить обладателя этого голоса профессиональной наглости. 3. Умение устроить этому голосу ангажементы в разных театрах. 4. Умение обеспечить пиар-поддержку всему происходящему.
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 389
А это вовсе не последнего ряда компетенции.
А о Романовском я скажу так:
Сценически - он обаятелен и драйвОв. Вокально - не хуже многих-многих. Для такого Риголетто - куда как лучше!
Огромной международной звезды из него не выйдет - точно. Но и в отстой я бы его отправлять не стал. Временами его очень приятно послушать.


Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Александр, я на спектакле, с участием Сергея Романовского (ученика Дмитрия Вдовина) не был, но предполагал что это было... да и  "Коммерсант" писал об этом фиаско..
Где-то я подобное слышал...
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 389
Это про лягушек на болоте))).
Меня лично подташнивает, когда один тенор о другом, более успешном, "обменивается мнением". ИМХО.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В потоке про "Риголетто" в БТ есть куда более содержательная цитата про Романовского из поста Томского

Теперь к ГОЛОСАМ герцогов . Мне больше понравился Романовский . С арии 2-го действия он распелся и вполне убедительно озвучил свою парти. . Если бы ни одно но . Когда певец начинает идти вверх , он начинает ощутимо подхрипывать . Впервые я это заметил у него во врем октябрьского "Севильского" в Новой опере и связал это с возможной простудой . Но с тех пор прошло уже больше 2 месяцев , но хрип сожраняется . Если певец не хочет оборвать свою карьеру , с этим надо что-то делать , пока не поздно .

И ещё у нас есть поток про Сергея Романовского http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3257.0.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Про Василия Ладюка тоже есть поток аж с 2008 года http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,978.msg30791.html#msg30791
Che mai sento!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Время на всё даст свой ответ.

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Время на всё даст свой ответ.
Подозреваю, что времени не до Дмитрия Вдовина и не до всех нас... :-)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Меня лично подташнивает, когда один тенор о другом, более успешном, "обменивается мнением". ИМХО.
Я, например, не вижу в словах Алексея зависти к успеху. Это скорее беспокойство о коллеге, временный успех которого в скором времени может привести к невосполнимым потерям. При том что основную претензию он здесь высказывает отнюдь не к певцу.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 389
А кто-то тут про зависть говорил?
Вы - первый употребили это слово. Проекция. А вот беспокойство - да. Его много. Даже слишком.
А пока... Пока Романовский в Лионе поёт Эрнесто.


Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Меня лично подташнивает, когда один тенор о другом, более успешном, "обменивается мнением". ИМХО.
Я, например, не вижу в словах Алексея зависти к успеху. Это скорее беспокойство о коллеге, временный успех которого в скором времени может привести к невосполнимым потерям. При том что основную претензию он здесь высказывает отнюдь не к певцу.
Александр, Вы меня правильно поняли, спасибо..
В последнее время стало модным "прикрываться" -  поёт в МЕТе , поёт в Ла Скала..
Но это ещё не "буки"... Можно спеть в этих театрах один, два спектакля, вытесняя за счёт административного ресурса более достойных певцов, а потом "трубить" об этом на весь свет. Но это - временно.
В опере нужна стабильность певца на хотя бы 10-15 лет. Иначе - это просто "однодневки".
Сейчас можно петь (при соблюдении определённых условий) где угодно .... вопрос - как петь?   Пусть всё проверит время - "время- честный человек".

P.S. По поводу Эрнесто... было бы любопытно увидеть запись этого спектакля...
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2015, 22:27:39 от Алексей »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
А кто-то тут про зависть говорил?
Не говорили, но вы же не зря, наверное, подчеркнули, что идет обсуждение более успешного певца. Как правило, негатив здесь может заключаться в том, что обсуждающий просто завидует. Вот я и высказал мнение, что в данном случае не о том речь.

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Александр, хочу заметить... "успешность" или "не успешность" певца это - понятия относительные.
Так называемая "успешность"или как сейчас говорят "востребованность" (ужасное слово) - это всё "от лукавого" и являются элементами агрессивного маркетинга ничего не имеющим общего с уровнем подготовки того или иного певца. 
Но, к счастью, есть ещё внутренняя самооценка певца (от которой никуда не уйти) и об этом никто не пишет. Здесь уже PR не пройдёт. Ты или справился с партией или не справился. Всё остальное - лишь слова и ловкая реклама. 

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Александр, хочу заметить... "успешность" или "не успешность" певца это - понятия относительные.
Sasha E. Zhur имеет в виду: более успешный (в плане карьеры) относительно вас. :)

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
У нас разные точки отсчёта. Мне грех жаловаться на судьбу... Дебютировать на оперной сцене в партии Германа, спеть Отелло, Канио, Рудольфа, Риккардо.. об этом тенору можно только мечтать. А то, что я не пою в МЕТ или Ла Скала это - никак не показатель успешности.
Показатель успешности- это здоровая семья, здоровые дети и любимая работа.  Всё остальное - "шелуха".
Александр Пушкин, к примеру, вообще никогда не бывал за границами Российской Империи.., оставил после смерти долги, но никому и в голову не придёт назвать его "успешным" или "не успешным." Всё это - "современные ярлыки"... и цена им - "три гроша" - в "базарный" день. 
Впрочем, не буду лукавить, спеть певцу  в новых залах всегда интересно.. но не любой ценой.., а ценой кропотливого труда и
беззаветной преданности своему делу. 
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2015, 00:14:46 от Алексей »

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 389
Я просто умилёнными слезами облился!
Пусть у Вас всё будет отлично!

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Показатель успешности- это здоровая семья, здоровые дети и любимая работа.  Всё остальное - "шелуха".
Александр Пушкин, к примеру, вообще никогда не бывал за границами Российской Империи.., оставил после смерти долги, но никому и в голову не придёт назвать его "успешным" или "не успешным." Всё это - "современные ярлыки"... и цена им - "три гроша" - в "базарный" день. 

Браво, Алексей! В самую точку.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 389
Да уж конечно...
Так вот , походя, сравнить себя с Пушкиным!
И давайте уже не будем ёрничать и юродствовать:
Успешный современный ПЕВЕЦ (а не человек, отец, сантехник и т.д.) - это абсолютно "измеримая" категория!
А вот всё остальное - действительно. шелуха.

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Александр Пушкин, к примеру, вообще никогда не бывал за границами Российской Империи...
Правда, неоднократно просил и ругался, что не пускали...
...оставил после смерти долги...
Ну этим и Пушкину гордиться нечего - семья же расплачивалась. Тем более долги он делал не на творчестве, а на картах.
...никому и в голову не придёт назвать его "успешным" или "не успешным."
А Пушкина это очень волновало - и внимание читателей, и деньги (так как уже вышеупомянутые долги). Можно придумать для этого другое слово, а можно назвать успешностью.
Показатель успешности- это здоровая семья, здоровые дети и любимая работа.  Всё остальное - "шелуха".
Это показатель счастья, а не успешности певца. В театр мы ходим не здоровых семьянинов смотреть.Можно иметь здоровых детей, быть в этом отношении успешным и петь плохо. А страдающий в семейной жизни человек может петь ещё проникновеннее; уставший от работы может быть очень профессионален.
И, конечно, успешность артиста можно измерить, можно выделить критерии: тут как раз и партии, и театры, и гонорары (а не здоровые дети, любовь к работе и т.п.). Это не означает, что успешный обязательно лучше поёт; но успешный точно успешнее.   :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Успех - это когда певец, достигает всего сам.. своим трудом.
А покупать спектакли в известных театрах и потом говорить, что это успех...это смешно.
Это ярмарка тщеславия и агрессивный маркетинг. Именно поэтому уровень оперы в том же Большом сейчас... ну скажем "не на том уровне, который, по своему статусу, должен иметь этот театр.
Да певец может стать успешным, по Вашей версии, но будет ли он по настоящему счастлив в своей профессии?
Ведь подлинную радость певец получает когда чего-то добивается своим трудом, а не за счёт набора "других" опций, никак не связанных с уровнем его вокальной подготовкой.