Автор Тема: Фридрих Гульда (1930-2000), выдающийся австрийский пианист  (Прочитано 2938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
ГУЛЬДА Фридрих (16.V 1930 - 27.I 2000)

Фридриху Гульде, о котором мы неоднократно вспоминали на нашем форуме, посвящено довольно много материалов в интернете:

http://www.belcanto.ru/gulda.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F3%EB%FC%E4%E0,_%D4%F0%E8%E4%F0%E8%F5
http://en.wikipedia.org/wiki/Friedrich_Gulda
http://www.allpianists.ru/gulda.html

Вот официальный сайт, посвящённый этой культовой фигуре мирового исполнительства:
http://www.gulda.at/

Из всех его интерпретаций я лично выше остального ставлю его запись 32 сонат Бетховена, сделанную во 2-й половине 60-х гг. В моём понимании это образец того стиля, который можно было бы условно назвать "венским", для которого характерен высокий интеллектуализм и аристократизм внешнего выражения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На нашем форуме, однако, звучали разные высказывания о Ф.Гульде. Вот, например, что пишет наш замечательный пианист Сергей Кузнецов:

... мне почти физически мучительно слушать записи Фридриха Гульды с его "скальпелеподобным" звуком больше десяти минут (имею в виду в первую очередь Бетховена и Моцарта; по слухам, например, его Дебюсси совершенно иной в этом отношении); то есть для меня, например, звук и выбор его тембра имеют важнейшее конструктивное значение и является частью "несущей конструкции", а для Гульды, видимо, тембр для воплощения его идей не является критически важным элементом...

Я бы не сказал, что для меня тембр не является критически важным элементом, но почему-то я не испытывал болезненных ощущений, когда слушал Бетховена в исполнении Фридриха Гульды ! :) Видимо, это дело вкуса, а о вкусах не спорят. Звук Ф.Гульды в тембровом отношении скорее аскетичен, но, на мой вкус, не особенно жёсток, а педаль хотя и не слишком красочная и тоже довольно аскетичная, но в венском классицизме она вполне уместна именно в таком качестве и количестве.
Хотя было бы интересно, если бы Сергей немного раскрыл термин "скальпелеподобный" ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Peer Gynt

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
На нашем форуме, однако, звучали разные высказывания о Ф.Гульде. Вот, например, что пишет наш замечательный пианист Сергей Кузнецов:

... мне почти физически мучительно слушать записи Фридриха Гульды с его "скальпелеподобным" звуком больше десяти минут (имею в виду в первую очередь Бетховена и Моцарта; по слухам, например, его Дебюсси совершенно иной в этом отношении); то есть для меня, например, звук и выбор его тембра имеют важнейшее конструктивное значение и является частью "несущей конструкции", а для Гульды, видимо, тембр для воплощения его идей не является критически важным элементом...

Я бы не сказал, что для меня тембр не является критически важным элементом, но почему-то я не испытывал болезненных ощущений, когда слушал Бетховена в исполнении Фридриха Гульды ! :) Видимо, это дело вкуса, а о вкусах не спорят. Звук Ф.Гульды в тембровом отношении скорее аскетичен, но, на мой вкус, не особенно жёсток, а педаль хотя и не слишком красочная и тоже довольно аскетичная, но в венском классицизме она вполне уместна именно в таком качестве и количестве.
Хотя было бы интересно, если бы Сергей немного раскрыл термин "скальпелеподобный" ! :)

Уважаемый Предлогофф, ну это же так просто! "Скальпелеподобный звук", значит - остро режущий деликатный слух. Бьющий не в бровь, а в глаз  ;) составной эпитет, вполне в гомеровском духе. :)

Послушал 3-ю сонату Бетховена в исполнении Гульды. Действительно, там и сям проскваживает нечто эдакое... "скальпелеподобное"... Или показалось.... :) ))
« Последнее редактирование: Январь 17, 2015, 00:14:40 от Peer Gynt »
Говорить о музыке, это все равно, что танцевать об архитектуре :)