Автор Тема: Бетховен-Лист: ф-п переложения симфоний в исполнении ведущих пианистов  (Прочитано 30830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Бетховен-Лист
« Ответ #50 : Март 24, 2013, 17:06:43 »
 Если речь шла о рейсе  LX 1336   из Женевы, то он прибыл  в Домодедово  в 15.02. Но оттуда тоже еще надо добраться...

Оооо !! Как мило !
Если Пётр прилетел в Домодедово, то он на аэроэкспрессе приедет на Павелецкую - прямо к ММДМ !! Или уже приехал.
К тому же он играет во 2-м отделении, так что всё в порядке, наверное.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
24 марта 2013 года. Камерный зал ММДМ, 19.00
Симфония №6 - Андрей Гугнин
Симфония №7 - Петр Лаул

Сегодня состоялся-таки этот концерт :)) Хотя я уж думал, что из-за погоды Пётр не успеет с самолёта на
собственное выступление. Но он успел :))

Пётр, вы играли потрясающе ! Ну просто шикарно, гениально ! С таким пониманием оркестровой природы этой обработки, таким разнообразным тембром, с потрясающими педальными эффектами, когда вы показывали сразу несколько фактурных слоёв один поверх другого - и без грязи, прозрачно, когда всё прослушивалось. Какие глубокие, смелые, но очень логичные цезуры ! Вы не боялись прервать в нужных местах звучание, потому что ни на секунду не теряли логику развития, которая ни на секунду не прерывалась. И как виртуозно в пианистическом отношении !! Какие плотные темпы ! Знаете, это по-настоящему захватывало, а в финале меня просто распирало, такая энергия из вас хлестала ! Какой масштаб, какая сила, какая ширь ! Кроме того, вы великолепно ощущали и подавали форму целого, немного по-своему сомкнув фактически 3 и 4 части в единый завершающий массив, хотя и показав особенности каждой из этих частей. Финал получился настоящим "итогом" всего предыдущего, а это редко получается даже у дирижёров ! Я честно скажу, что НИКОГДА ещё не слышал столь блистательную пианистическую подачу этой обработки, ну просто феноменально.
Я вас поздравляю, вы имели громадный успех, я сбился по счёту, сколько раз вам пришлось выходить на аплодисменты, а зал всё не унимался. И даже когда вы сыграли на бис, зал не собирался расходиться и ожидал чего-то ещё, и если бы вы сами не забрали букет и не ушли со сцены, вас продолжали бы вызывать с целью извлечь из вас ещё один бис ! :)
Настоящий успех - шумный, бурный. И это был настоящий Бетховен - прежде всего Бетховен, а не Лист, как, собственно, и задумывал сам Лист, наверное :))
Браво.

Гугнин тоже играл очень хорошо, но вы, конечно, превзошли его с 7-й симфонией - и не только Гугнина, но и всех остальных, игравших в этом цикле Бетховена-Листа, кроме, быть может, Фаворина с 3-й симфонией, с которым вы были наравне и у которого было много объективно общего с вашим исполнением по части оркестровоподобной звучности, масштабности и виртуозности.

Вообще-то я в Женеве, а прилетаю завтра в Москву в 4 вечера. Если с полетами все будет нормально. Сегодня был концерт трио, играл новые вещи, в последние 3 дня почти не мог добраться до Бетховена. Это вышло потому, что концерт трио давно был, а Бетховен изначально планировался на 26-е, но дата перенеслась.
Но ничего, пожарный выход наготове. :-)

Судя по погоде, останемся мы сегодня без 7-й симфонии .......

 Если речь шла о рейсе  LX 1336   из Женевы, то он прибыл  в Домодедово  в 15.02. Но оттуда тоже еще надо добраться...

Оооо !! Как мило !
Если Пётр прилетел в Домодедово, то он на аэроэкспрессе приедет на Павелецкую - прямо к ММДМ !! Или уже приехал.
К тому же он играет во 2-м отделении, так что всё в порядке, наверное.

Кстати, Пётр, расскажите подробнее, когда прилетели в Москву, в какой аэропорт и во сколько добрались до КЗММДМ ? Насколько мы поняли, прилетели вы в Домодедово и, во избежание пробок, добирались на аэроэкспрессе прямо до ММДМ на Павелецкой ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Бетховен-Лист
« Ответ #52 : Март 24, 2013, 22:51:14 »
Не знаю уж как Петр добирался из Домодедово, но слава Богу он выступал во втором отделении и поэтому день великих совпадений концертов Березовского и Лаула закончился великолепно: в первом отделении в Светлановском зале я слушала Концерт №1 и №4 Рахманинова с солирующим Б. Березовским, а во втором отделении Петра Лаула с симфонией №7. Антракты по времени  синхронно совпали и все прошло чудесно!!
По поводу исполнения Петра прекрасно написал Predlogоff в разделе "Ф-п переложения симфоний Бетховен-Лист"
Predlogoff, Сегодня 22:28:13

Цитировать
Пётр, вы играли потрясающе ! Ну просто шикарно, гениально ! С таким пониманием оркестровой природы этой обработки, таким разнообразным тембром, с потрясающими педальными эффектами, когда вы показывали сразу несколько фактурных слоёв один поверх другого - и без грязи, прозрачно, когда всё прослушивалось. Какие глубокие, смелые, но очень логичные цезуры ! Вы не боялись прервать в нужных местах звучание, потому что ни на секунду не теряли логику развития, которая ни на секунду не прерывалась. И как виртуозно в пианистическом отношении !! Какие плотные темпы ! Знаете, это по-настоящему захватывало, а в финале меня просто распирало, такая энергия из вас хлестала ! Какой масштаб, какая сила, какая ширь ! Кроме того, вы великолепно ощущали и подавали форму целого, немного по-своему сомкнув фактически 3 и 4 части в единый завершающий массив, хотя и показав особенности каждой из этих частей. Финал получился настоящим "итогом" всего предыдущего, а это редко получается даже у дирижёров ! Я честно скажу, что НИКОГДА ещё не слышал столь блистательную пианистическую подачу этой обработки, ну просто феноменально.
Я вас поздравляю, вы имели громадный успех, я сбился по счёту, сколько раз вам пришлось выходить на аплодисменты, а зал всё не унимался. И даже когда вы сыграли на бис, зал не собирался расходиться и ожидал чего-то ещё, и если бы вы сами не забрали букет и не ушли со сцены, вас продолжали бы вызывать с целью извлечь из вас ещё один бис ! Настоящий успех - шумный, бурный. И это был настоящий Бетховен - прежде всего Бетховен, а не Лист, как, собственно, и задумывал сам Лист, наверное. Браво
.

Гугнин тоже играл очень хорошо, но вы, конечно, превзошли его с 7-й симфонией - и не только Гугнина, но и всех остальных, игравших в этом цикле Бетховена-Листа, кроме, быть может, Фаворина с 3-й симфонией, с которым вы были наравне и у которого было много объективно общего с вашим исполнением по части оркестровоподобной звучности, масштабности и виртуозности.

Я не слышала, как играл Гугнин, но слышала Березовского, который играл ОЧЕНЬ ХОРОШО. Но право, Петр, Вы абсолютно точно по невероятному лиризму и техническому совершенству исполнения превзошли сегодня Березовского (хотя я ни в коей мере не сравниваю концерты Рахманинова с симфонией  Бетховена). Я говорю только о глубине воздействия на зрителя (в данном случае имея в виду себя).Вторая часть Симфонии до сих пор нежнейшими оттенками слышна в моей голове и уровень восторга при Вашей игре был максимальным. А какой необыкновенно продуманный Вагнер-Лист на бис!!!Это неземное звучание в дополнение ко 2 части симфонии!!!!Спасибо огромное!!!!
« Последнее редактирование: Март 24, 2013, 23:01:35 от Алька »

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 426
Бетховен-Лист
« Ответ #53 : Март 24, 2013, 23:52:32 »
Нет, ну ничего себе!  :o
Вообще-то я прилетел через Париж в Шереметьева в 5 вечера (самолет опоздал на час), а в зале был в 18.20. Порепетировать удалось минут 10, а предыдущий раз я дотрагивался до симфонии 19 числа. Однако, при всех этих обстоятельствах все прошло действительно прилично. Я очень люблю эту симфонию, а 2-ю часть считаю, возможно, лучшим сочинением Бетховена.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
И вот что выяснилось :)

Нет, ну ничего себе!  :o
Вообще-то я прилетел через Париж в Шереметьева в 5 вечера (самолет опоздал на час), а в зале был в 18.20. Порепетировать удалось минут 10, а предыдущий раз я дотрагивался до симфонии 19 числа. Однако, при всех этих обстоятельствах все прошло действительно прилично. Я очень люблю эту симфонию, а 2-ю часть считаю, возможно, лучшим сочинением Бетховена.

Ну значит, мы ошиблись с обстоятельствами вашего прибытия: почему-то мы решили, что вы прилетите в Домодедово. Я боялся, что вас вообще не приземлят в Москве, тут такая была буря, что с ног сбивало, а сугробы такие намело, что мама дорогая.
Чувствовалось, что в 1-й части симфонии у вас были мелкие технические проблемы - в т.ч. недоигранными остались несколько нот, но это ерунда, конечно, легко списываемая на форс-мажор. Если бы я знал, что вы прибыли чуть ли не к началу концерта, я был бы в ещё большей ажитации :))
Ну что ж, можно считать, что это была очень большая ваша удача. И знаете, я убеждён, что эту Симфонию вы обязательно должны записать на диск - в студии или в концерте, не знаю, но надо бы это зафиксировать. В концерте, конечно, всегда живее получается.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 426
Ну, знаете, я и не рассчитывал сыграть все ноты, это просто невозможно, и если на этом концентрироваться, то ничего и не сыграешь. Я сознательно предпочел "фресковую" манеру, а-ля Антон Рубинштейн - пригоршни фальшивых нот, лишь усиливающие впечатление. Первая часть, конечно, самая тяжелая физически, там было и больше погрешностей. Кроме того, кое-что, конечно, я поменял - и в сторону разумного упрощения фактуры (не так уж много), и усложнения, в некоторых случаях, а также в целях приближения к Бетховену - кое-какие вещи Лист почему-то выпустил. Фаворин мне говорил, что и он так делал.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну, знаете, я и не рассчитывал сыграть все ноты, это просто невозможно, и если на этом концентрироваться, то ничего и не сыграешь. Я сознательно предпочел "фресковую" манеру, а-ля Антон Рубинштейн - пригоршни фальшивых нот, лишь усиливающие впечатление. Первая часть, конечно, самая тяжелая физически, там было и больше погрешностей

Положим, "пригоршней" у вас не было, а остальное я списал на ваши полёты из Европы в буран впритык к концерту, хотя, конечно, 1-ю часть "простой" не назовёшь.

Кроме того, кое-что, конечно, я поменял - и в сторону разумного упрощения фактуры (не так уж много), и усложнения, в некоторых случаях, а также в целях приближения к Бетховену - кое-какие вещи Лист почему-то выпустил. Фаворин мне говорил, что и он так делал.

Да, и не только он - все в этом цикле исполнений так делали, и это ПРАВИЛЬНО ! Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что Лист создавал свои обработки не как догму, а как руководство к действию. Да и возможности роялей сегодня другие, так что странно было бы не поменять что-то в обработках более чем полуторавековой давности.
Но вы так пишете, как будто я против ! :)) Если бы исполнялись сочинения, предназначенные для ф-п в оригинале, в которых важна, ценна и контекстна каждая нота, то можно было бы о чём-то спорить, а в таких обработках грех не поменять что-нибудь в пользу собственного понимания и удобства.
И хотя у меня с ним нету астральной связи, я почему-то убеждён, что маэстро Лист не был бы против ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 426
Главным образом я преследовал при изменениях ту цель, чтобы это было элементарно исполнимо в тех темпах, в которых симфония идет в оркестре. Кстати, это основной недостаток листовской транскрипции увертюры к "Тангейзеру", которую мне сейчас придется учить - она написана таким образом, что идет в полтора раза дольше, чем надо, а быстрее просто не сыграть из-за перегруженности дурацкими октавными мартеллато. Будем как-то выкручиваться.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Записи:
http://www.youtube.com/watch?v=KzM08Jvq6DE
http://www.youtube.com/watch?v=etKT8TxQukY


Весьма оперативно ! :)
Спасибо.
Звук довольно внятный, но немного странный - он с камеры ? А что за микрофоны стояли на сцене перед роялем ? Да, кстати, а что за камера стояла позади рояля и была направлена на клавиатуру ?
И где же запись Гугнина ? Его вроде бы на эту же камеру записывали ? Мне кажется, тоже следовало бы послушать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 426
Звук с камеры, да. У рояля стояла моя камера, один товарищ хочет сводить изображение с двух камер и звук с микрофонов, возможно, тогда будет очень качественное видео. А Гугнин тоже в ютюбе есть, вот:
http://www.youtube.com/watch?v=K8B5Z3tzOBg
http://www.youtube.com/watch?v=AFghTMZ8zqg


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Звук с камеры, да. У рояля стояла моя камера, один товарищ хочет сводить изображение с двух камер и звук с микрофонов, возможно, тогда будет очень качественное видео. А Гугнин тоже в ютюбе есть, вот:
http://www.youtube.com/watch?v=K8B5Z3tzOBg
http://www.youtube.com/watch?v=AFghTMZ8zqg

О да, я мог бы догадаться, но не обратил внимания! :)
Замечательно ! Теперь у нас есть весь вечер на видео.
Я так понимаю, ссылку на запись Гугнина разместила бы Наталия Рубинштейн, но не успела.
Что ж, проект "Бетховен-Лист" успешно продолжается, и теперь у нас остались 2 последних симфонии - 8-я и 9-я, причём, 9-я будет представлена в варианте для 2-х роялей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 426
Единственное, что, как мне сказали, последний концерт переносится на осень. 26-го апреля отнимают у зала для какого-то правительственного мероприятия. (Не буду это комментировать).
Приходите 26-го апреля вместо этого в БЗК на наш концерт с Коробовым. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Единственное, что, как мне сказали, последний концерт переносится на осень. 26-го апреля отнимают у зала

Вот это "новость" !!
Наталия! Яна! Я прошу вас прокомментировать это обстоятельство.
Я в шоке.
Ужли??

Приходите 26-го апреля вместо этого в БЗК на наш концерт с Коробовым. :)

20-й концерт Моцарта? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Наталия Рубинштейн

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
Единственное, что, как мне сказали, последний концерт переносится на осень. 26-го апреля отнимают у зала

Вот это "новость" !!
Наталия! Яна! Я прошу вас прокомментировать это обстоятельство.
Я в шоке.
Ужли??

Приходите 26-го апреля вместо этого в БЗК на наш концерт с Коробовым. :)

20-й концерт Моцарта? :))
Я бы хотела сказать, что мы специально освободили день для Петиного концерта в БЗК)) Но, к сожалению, правда гораздо менее элегантна. Дату действительно отняли. Запланированный за два года, завершающий цикл (и абонемент) концерт действительно переносится на следующий сезон. Новая дата пока не определена, потому что у Жана-Франсуа Эйсера сезон расписан, и найти время для Симфоний не так просто (Эйсеру Петины подвиги не по плечу!)). В шоке все уже месяц, но пока решения нет. Поэтому и молчим. Как только дата будет определена - анонсируем незамедлительно!

"Не то чтобы плохо, даже хорошо, но все хуже и хуже" (с) В.Войнович "Жизнь и приключения солдата Ивана Чонкина"
« Последнее редактирование: Март 25, 2013, 21:25:31 от Наталия Рубинштейн »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Новая дата пока не определена, потому что у Жана-Франсуа Эйсера сезон расписан, и найти время для Симфоний не так просто (Эйсеру Петины подвиги не по плечу!)). В шоке все уже месяц, но пока решения нет. Поэтому и молчим. Как только дата будет определена - анонсируем незамедлительно!

Самое обидное, что продавали не только 1 билет всякий раз на конкретный концерт, а ещё и абонементы на сдвоенные концерты !
И что же, много ли сдвоенных абонементов было продано на 6-7-8-9 симфонии ?
6-7 уже сыграли.
Так что теперь проблема, насколько я понимаю, именно с применением проданных билетов, не так ли ? Иначе концерт можно было бы провести в любой аудитории с 2-мя роялями. Или, может, так и надо сделать ? К примеру, в Царицыне ведь несколько роялей имеется. Кстати, в ММДМ имеется ещё Театральный зал - быть может, там можно в положенный день ? Я видел афишу, что там проводятся иногда джазовые концерты, в частности, 30 марта там будет концерт на 2-х роялях с участием Бориса Фрумкина, на который я непременно сходил бы, если бы не Ладюк в тот же день в КЗММДМ !
Или там тоже занято 26 апреля ?

P.S. Да, именно 26-го там занято, зато Театральный свободен вроде в соседние дни:
http://www.mmdm.ru/afisha/2013/04/01/

Театральный зал ММДМ свободен 23, 24, 27 и 30 апреля ! быть может, это вариант ??
Между прочим, Камерный свободен 30 апреля !! Хотя не факт, но пока что в афише ничего нет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Театральный зал ММДМ свободен 23, 24, 27 и 30 апреля ! быть может, это вариант ??
Между прочим, Камерный свободен 30 апреля !! Хотя не факт, но пока что в афише ничего нет.

Дорогой Магистр, у Эйсера для Москвы была одна единственная дата - 26 апреля, далее у него концерты в Токио.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Театральный зал ММДМ свободен 23, 24, 27 и 30 апреля ! быть может, это вариант ??
Между прочим, Камерный свободен 30 апреля !! Хотя не факт, но пока что в афише ничего нет.

Дорогой Магистр, у Эйсера для Москвы была одна единственная дата - 26 апреля, далее у него концерты в Токио.

Всё пропало. А что же, интервью Максимова со Спиваковым, намеченное именно на этот день, ну никуда нельзя сдвинуть ? Это святое.

А тем временем ........

http://www.mmdm.ru/afisha/2013/04/01

Цитата:
-------------------------------

Абонемент «ВСЕ СИМФОНИИ БЕТХОВЕНА в транскрипции для ф-но Ф.Листа»
Концерт перенесен на 20 сентября 2013 года
19:00

Абонемент «ДИАЛОГИ ПРИ СВИДЕТЕЛЯХ с Андреем Максимовым»
Владимир СПИВАКОВ без оркестра и скрипки
19:00
--------------------------------


И что это значит ?
Что организаторы акции "Бетховен-Лист" ещё не знают даты переноса концерта, а ММДМ уже знает ? :)
20 сентября 2013 года ?
Я как раз буду в Испании, если её к тому моменту не постигнет судьба Кипра, так что, видимо, не предначертано мне дослушать этот абонемент :))
Мне кажется, ошибкой было увязывать билеты на концерты попарно - и именно из-за возможного переноса даты. Без привязки можно было бы другой зал на это число подобрать, а так: коготку увязть - всей птичке пропасть.
« Последнее редактирование: Март 27, 2013, 15:55:00 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
И что это значит ?
Что организаторы акции "Бетховен-Лист" ещё не знают даты переноса концерта, а ММДМ уже знает ?
Главное, чтобы Эйсер знал
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414

Что организаторы акции "Бетховен-Лист" ещё не знают даты переноса концерта, а ММДМ уже знает ? :)
20 сентября 2013 года ?

Возможно, у кого-то в ММДМ дар предвидения и телепатические способности: нам возможные даты Эйсер пока не дал :)

Послушайте, красота какая: Андрей Гугнин с 6-ой симфонией https://www.youtube.com/watch?v=pzOGogwmm8E
Это обновленная запись с превосходным профессиональным звуком, который пишет замечательный друг Фестиваля "Арт-ноябрь" Omniuser

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Если эта тема ещё интересна...

http://youtu.be/dB30fAxl1HA
http://youtu.be/PjdY5-cRyh4

это, к сожалению, максимально качественный звук, который возможен на ютубе.

для аудиофилов есть вот эти файлы, которые нужно, правда, скачать:
http://files.mail.ru/D0D159A9657F4DEFA4AC4EB1F5E424D9

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Если эта тема ещё интересна...
http://youtu.be/dB30fAxl1HA
http://youtu.be/PjdY5-cRyh4
Спасибо, а 3-ю  и 4-ю части 7-й симфонии, в которых Петр неистовствовал прямо как Тейлор в последних частях  5-й, будете выкладывать?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Если эта тема ещё интересна...
http://youtu.be/dB30fAxl1HA
http://youtu.be/PjdY5-cRyh4
Спасибо, а 3-ю  и 4-ю части 7-й симфонии, в которых Петр неистовствовал прямо как Тейлор в последних частях  5-й, будете выкладывать?


http://youtu.be/Nl3O_7hl86Y

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ещё три взгляда на листовские транскрипции
Валентин Предлогов

http://www.belcanto.ru/13040804.html

В декабре прошлого года и в конце марта года нынешнего в Камерном зале ММДМ состоялись два клавирабенда, в которых выступили три пианиста: в рамках проекта фестиваля «Арт-ноябрь» сезона 2012—2013 «Все симфонии Бетховена в транскрипции для фортепиано Ф. Листа» были представлены ещё четыре симфонии великого немецкого композитора.

21 декабря прозвучали 4-я и 5-я симфонии — обе в исполнении Кристофера Тейлора (США), а 24 марта — 6-я симфония в исполнении Андрея Гугнина и 7-я симфония в исполнении Петра Лаула. Напомню, что первые три симфонии были представлены на первом концерте этого цикла 9 ноября 2012 года Вячеславом Грязновым, Алексеем Черновым и Юрием Фавориным.

Ференц Лист — великий виртуоз, но к симфониям Бетховена он отнёсся прежде всего как великий музыкант.
Он взял из них самое главное: тематическое разнообразие, смелые гармонии, богатую фактуру, структурность, стройную форму.
Антон Григорьевич Рубинштейн полагал, что если симфоническое произведение нельзя рассмотреть и изучить, играя его на рояле, то это означает, что в нём мало музыки. Если ликвидация оркестрового наряда приводит к ощущению утраты важной интеллектуальной составляющей, то это означает, что она заключалась не в «специально музыкальном достоинстве» произведения, а во внешних эффектах.
Транскрипции Листа как раз и позволяют преподнести музыкальные достоинства симфоний Бетховена при исполнении их на рояле, поэтому великий Лист доказывает своей уникальной работой правоту великого Рубинштейна.
В своё время выдающийся бетховенист А. Шнабель шутил, что с годами сама мысль об исполнении сонат (сонат, даже не симфоний!) Бетховена десятью пальцами на клавиатуре из сотни клавиш кажется ему всё более странной и даже нелепой. Что уж говорить о симфониях, тем более, что клавиш у рояля не сотня, а всего лишь 88?
И всё же это чудо возможно, если за его реализацию берутся настоящие профессионалы.

(далее читать по ссылке)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Прекрасная статья господина Predlogoff!!!!!!! - будто еще раз побывали на концертах и вновь зазвучала МУЗЫКА.
Жаль, что при прослушивании записей я совершенно не получаю энергетического заряда и восприятие теряется практически полностью - наверное 'то моя личная особенность. Слава Богу, что пока могу ходить в залы и наслаждаться.