Автор Тема: Бетховен-Лист: ф-п переложения симфоний в исполнении ведущих пианистов  (Прочитано 30355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наталия Рубинштейн

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
Коллеги !
По частям я в разных потоках узнал, кто будет играть отдельные симфонии.
"Огласите весь список, пожалуйста" (с) :))

Фестиваль «Арт-ноябрь» представляет проект
«ВСЕ СИМФОНИИ БЕТХОВЕНА»
в транскрипции для фортепиано Ф. Листа
 
В сезоне 2012-2013 Фестиваль «Арт-ноябрь» совместно с Московским международным Домом музыки представляют программу, уникальную по своей грандиозности – в рамках четырех концертов прозвучат все симфонии Л. Бетховена в фортепианной транскрипции Ф. Листа.
Творя в эпоху невиданного расцвета фортепианной игры, Лист совершил переворот в истории пианизма, придал фортепианной музыке поистине симфоническую трактовку. «Фортепиано, – писал Лист, –  содержит объем целого оркестра, и десяти пальцев человека достаточно для воспро¬изведения гармоний, осуществляемых объединением сотен музыкантов». Блеск, мощь и богатство красок, свободный охват всего диапазона инструмента и феноменальная техника позволили Листу создать блестящие фортепианные транскрипции оперной и симфонической музыки, перенести не только крупный план симфонических полотен, но и многочисленные детали их фактуры, гармонии и ритма.

Виртуозность листовской фактуры балансирует буквально на грани возможного, оттого так нечасто эти  транскрипции звучат в концертных залах. Неслучайно для участия в этом проекте были приглашены ведущие представители русской и зарубежной фортепианных школ: маститый петербургский пианист Петр Лаул, любимый московской публикой еще со времен его победы на конкурсе Скрябина в 2000 году и блистательный молодой виртуоз Андрей Гугнин - победитель десятка международных конкурсов, в том числе Загребского конкурса пианистов в 2011 году; Юрий Фаворин (обладатель Первой премии Фонда имени Д. Циффры, лауреат международных конкурсов имени Королевы Елизаветы (Брюссель, 2010) и конкурса им. О. Мессиана (Париж, 2007), Вячеслав Грязнов (обладатель Премии Первого Президента России и многочисленных наград престижных международных конкурсов в Москве, Италии, на Украине, в Дании, Грузии, Японии, среди который 6 первых премий и Гран-При), Алексей Чернов (лауреат более двух десятков международных фортепианных конкурсов, в том числе XIV международного конкурса им. Чайковского (2011) – безусловные лидеры нового поколения, пианисты и композиторы, авторы фортепианных транскрипций, продолжающие традиции «большого концертного стиля» виртуоза и мыслителя Ференца Листа.

Особое событие – участие в проекте выдающегося американского пианиста Кристофера Тейлора, профессора Университета Висконсина, и французского дуэта Жана-Франсуа Эйсера (прославленного пианиста и дирижера, президента Международной музыкальной академии М. Равеля) и Елены Филоновой, в исполнении которых прозвучит знаменитая Девятая симфония, в 50-х годах XIX века исполняемая в дуэте Ференцом Листом и Антоном Рубинштейном.


Расписание концертов цикла:

9 ноября 2012 года. Камерный зал ММДМ, 19.00
Симфония №1 - Вячеслав Грязнов
Симфония №2 - Алексей Чернов
Симфония №3 - Юрий Фаворин

21 декабря 2012 года. Камерный зал ММДМ, 19.00
Симфонии №№ 4, 5 - Кристофер Тейлор (США)

24 марта 2013 года. Камерный зал ММДМ, 19.00
Симфония №6 - Андрей Гугнин
Симфония №7 - Петр Лаул

26 апреля 2013 года. Камерный зал ММДМ, 19.00
Симфония №8 - Жан-Франсуа Эйсер (Франция)
Симфония №9 - Жан-Франсуа Эйсер, Елена Филонова (Франция)
« Последнее редактирование: Август 13, 2013, 20:40:46 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Так, понятно: 9-я симфония в варианте для 2-х ф-п - в общем, понятно, почему ! :)
Хотя финал без вокала - это как-то .......
Кстати, только сейчас сообразил, что никогда не слушал 9-ю симфонию в исполнении пианистов, хотя записи наверняка имеются.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Так, понятно: 9-я симфония в варианте для 2-х ф-п - в общем, понятно, почему ! :)
Хотя финал без вокала - это как-то .......
Так ведь, если не ошибаюсь, двуручное листовское переложение девятой симфонии не включает в себя партию хора -- то есть она не включена в партию пианиста (кроме баритона), а выписана отдельно без изменений. Стало быть, теоретически исполнение двуручного переложения так, как оно написано, требовало бы участия хора (в сочетании с убранным баритоном и одиноким роялем на сцене -- вариант по-моему крайне сомнительный). Поэтому, думаю, лучше уж играть действительно играть двухрояльное переложение (их разделяет, кстати, 13 лет).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Так ведь, если не ошибаюсь, двуручное листовское переложение девятой симфонии не включает в себя партию хора -- то есть она не включена в партию пианиста (кроме баритона), а выписана отдельно без изменений

Да, я уже заглянул в ноты: вокальные партии финала 9-й симфонии в переложении для единственного рояля выписаны Листом отдельными строчками, будто в клавире.

теоретически исполнение двуручного переложения так, как оно написано, требовало бы участия хора (в сочетании с убранным баритоном и одиноким роялем на сцене -- вариант по-моему крайне сомнительный). Поэтому, думаю, лучше уж играть действительно играть двухрояльное переложение

Если допустить исполнение с хором (?) под рояль (?), то логично предположить, что такое исполнение осуществляется на хоровых репетициях финала - и это вполне естественно. Но при этом всю симфонию на рояле не играют ! :)) Как и 1-ю симфонию Скрябина, например.
Если же играть на рояле или даже на двух роялях, то 9-ю симфонию можно подавать просто как хорошую музыку, а не как вокально-симфонический цикл - в этом есть своя логика (музыкальная). Но логика есть и в том, что если уж взялись аранжировать для других составов, в частности, для 2-х роялей, то почему бы не довести эту идею до логического завершения и не пригласить нескольких солистов-вокалистов для воплощения как сольных вокальных партий, так и для передачи вокального рисунка хоровых групп ? Конечно, это не хор (хор запросто переорёт и 2, и 3, и 4 рояля), но эффект "вокального присутствия" будет сохранён, что, как мне кажется, для финала бетховенской симфонии очень важно: здесь ДОЛЖНЫ присутствовать вокал и слово. К тому же иллюзия массивности хорового исполнения будет поддержана дублированием хоровых партий на роялях.
В общем, переложение 9-й симфонии можно было бы чуть расширить, но я понимаю, что это нарушило бы замысел концертного цикла - исполнение симфоний Бетховена именно на рояле. С другой стороны, если все симфонии исполняются на 1-м рояле, а 9-я на 2-х, то почему бы и вокалистов не добавить ? :))
Ну это я так - не в качестве претензии, а просто к слову пришлось.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги, я напоминаю, что абонементы на этот цикл продаются !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги, приближается "час Х" !
Сегодня ударным концертом из первых трёх номеров будет дан старт циклу симфоний Бетховена-Листа:

--------------------
9 ноября 2012 года. Камерный зал ММДМ, 19.00
Бетховен-Лист
Симфония №1 - Вячеслав Грязнов
Симфония №2 - Алексей Чернов
Симфония №3 - Юрий Фаворин


Я вчера немножко подготовился, послушав все 3 симфонии в оркестровом варианте, освежив, так сказать, в памяти, так что любопытно будет сравнить с тем, как это прозвучит на фортепиано ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Итак, сегодня играли Грязнов, Чернов и Фаворин.
Впечатления самые лучезарные ! Не ожидал, что будет так хорошо. Своего разговора заслуживает каждое исполнение, но я думаю, что не ошибусь, если скажу, что Юра превзошёл сам себя. Это нечто ...... Если бы ТАК играли 3-ю симфонию, то я всегда слушал бы её только на рояле :))
Грязнов был более склонен к классицистской строгости и даже графичности, а Чернову досталась, пожалуй, самая непианистичная симфония из трёх предложенных сегодня, из которой Листу удалось сделать то, что он нам оставил, т.е. максимум :)) Но Алексей тоже справился.
В общем, молодцы, публики был полный зал, все были довольны. Я не ожидал, что столько народу туда набьётся ! Всё же не зря мы толкали здесь у нас рекламу почти полгода :))

Я видел, как Наталия Рубинштейн грелась в лучах заслуженной тяжёлым организаторским трудом славы и блистала перед объективом телекамеры ! :) Наверное, покажут где-нибудь в новостях репортаж из КЗ ММДМ и интервью с нею.

Тех, кто сегодня там побывал, прошу написать что-нибудь о полученных впечатлениях.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
К сожалению, не смог выбраться сегодня.
Ждём отзывы и материалы!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
не ошибусь, если скажу, что Юра превзошёл сам себя. Это нечто ......
О,да! Если Вы имеете в виду  виртуозный план, то Юра сегодня поражал виртуозным блеском , но в целом Героическая симфония в Камерном зале прозвучала слишком уж камерно :(  В фортепианном варианте ее надо бы играть  в МЗК, а камерный зал ММДМ слишком смягчает фортепианный звук -  героическая симфония превратилась в какую-то  легковесную виртуозную вещицу и даже Похоронный марш местами прозвучал довольно игриво.
Мне более всех понравился Алексей Чернов со Второй симфонией.Он прекрасно выстроил драматургию, особенно во второй части. И даже Грязнов меня больше впечатлил с первой симфонией.
В целом я тоже не ожидала, что в фортепианном варианте симфонии Бетховена слушать очень интересно.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Да, вчерашний концерт был поразительным!!! Уже безусловно, что молодые пианисты обладают удивительной техникой и виртуозностью исполнения, но такой глубины достичь - это редко встречается. Мне тоже больше всего понравился Фаворин - временами казалось, что исполнение проходит как минимум на 2 роялях и такая яркая фактурность - я у Юрия это услышала впервые. Раньше его исполнения мне казалось несколько суховатым. Чернов и Грязнов тоже, естественно, были на высоте, но в исполнении 1-ой симфонии мне не хватало звука, во 2-ой некоторые пассажи были смазаны. Фаворин  вчера был интереснее. Очень порадовал Дом музыки, который к своему юбилею организовал прекрасную программу на весь год: и интересные проекты, и уровень исполнителей более чем на высоте. Слава богу нам есть что и кого слушать.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, 2-я симфония в смысле фортепианного воплощения коварна: в ней множество неудобных моментов, вызванных сложностью адекватного переложения для рояля. 1-я симфония прозвучала, действительно, в несколько "облегчённом" варианте, но, как мне показалось, это вполне в стиле данного произведения, и классицистский подход ему вовсе не противопоказан.
Фаворин продемонстрировал не просто виртуозность, и "игривости" особой я тоже не ощутил: бордые темпы нельзя воспринимать как "игривые", ведь и в таких темпах симфония продолжалась у Фаворина 50 минут !! Медленнее было нельзя. И, пожалуй, именно в его игре явственнее всего ощущался бетховенский симфонический масштаб и оркестровая мощь.
И насчёт особенностей акустики КЗ ММДМ я с lorin'ой не очень согласен: я считаю, что это лучший по акустике камерный зал Москвы. В МЗК звук очень гулкий, малоконтрастный, там подобные произведения слушались бы как сплошная звуковая каша. Быть может, после ремонта МЗК будет более приемлемым акустически ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мне тоже больше всего понравился Фаворин - временами казалось, что исполнение проходит как минимум на 2 роялях и такая яркая фактурность - я у Юрия это услышала впервые. Раньше его исполнения мне казалось несколько суховатым

Мне кажется, Юрий - уж не знаю, сам ли, по чьему-то совету ли, с чьей-то помощью ли - поменял психологический вектор своих выступлений, и этот стилистический дрейф исполнителя был заметен ещё в прошлом сезоне: раньше его игра и впрямь была более интровертной, а теперь он прямо на глазах превращается в экстраверта ! :)) Полагаю, в оценках уровня его игры мы с вами вполне объективны. Да, кстати, бетховенские сонаты, уже сыгранные Юрием в прошлом, в т.ч. "Хаммерклавир", давно убедили всех, что Юрий - выдающийся бетховенист. И выступление его с 3-й симфонией лишь укрепило в этой мысли.

Слава богу нам есть что и кого слушать.

Да уж, эти постоянные стенания о том, что, дескать, "слушать некого", порядком поднадоели, тем более, что они исходят по бОльшей части от стареющих музыкантов: казалось бы, они должны радоваться, что им на смену идёт поколение, превосходящее их во всём, а они только и стонут, что им "некого слушать". Видимо, они этим намекают, что слушать можно только их ! :)) Если бы !
В общем, мы можем радоваться, что нам не только есть кого слушать сегодня, но и будет кого слушать в перспективе. И цикл симфоний Бетховена-Листа лишь убедит в этом ещё сильнее.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я видел, как Наталия Рубинштейн грелась в лучах заслуженной тяжёлым организаторским трудом славы и блистала перед объективом телекамеры ! :) Наверное, покажут где-нибудь в новостях репортаж из КЗ ММДМ и интервью с нею

Наталия, а где будет (или уже было ?) показано это интервью ? Быть может, оно где-то в сети размещено на сайте какого-нибудь телеканала ?
И ещё: на сцене стояли [вроде бы профессиональные] микрофоны - что насчёт записи ? Предполагается ли издание дисков ? Или хотя бы радиопередачи ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Бетховен-Лист: продолжение
« Ответ #13 : Ноябрь 11, 2012, 10:53:28 »
Так, обсуждение первого клавирабенда вроде как "проехали", поэтому "идём дальше".
Пока Наташенька размышляет, я напоминаю, что нас в этом цикле ожидает в следующий раз:

21 декабря 2012 года. Камерный зал ММДМ, 19.00
Симфонии №№ 4, 5 - Кристофер Тейлор (США)

Кристофер Тейлор - очень оригинальная исполнительская фигура ! Этому пианисту на нашем форуме просвящён специальный поток:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5496.0

Тейлор поразил нас исполнением масштабных "Вариаций" Ф.Ржевского на тему знаменитой рабочей песни. В этот раз пианист должен будет поразить нас исполнением сразу двух симфоний Бетховена, среди которых Пятая ! Что ж, после "Вариаций" Ржевского я верю, что это ему по плечу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кристофер Тейлор (фортепиано)
20 мая 2012 г., 20:00
Место проведения: Пермь, Органный концертный зал

В программе: Оливье Мессиан «20 взглядов на Младенца Иисуса»

Круто, не правда ли ??
Знал бы заранее, специально слетал бы в Пермь послушать.

Короче, на 4 и 5-й симфониях Бетховена-Листа всем интересующимся рекомендуется побывать ! :)) Вряд ли стоит упускать возможность послушать культового музыканта в столь необычном для концертных залов репертуаре. Как видим, пианист склонен к воплощению громадных циклов, умеет и любит это делать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Наталия Рубинштейн

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
Я видел, как Наталия Рубинштейн грелась в лучах заслуженной тяжёлым организаторским трудом славы и блистала перед объективом телекамеры ! :)
Это ирония, или мне показалось?))
Большой репортаж, в котором были интервью со всеми тремя участниками концерта, мой рассказ о фестивале в целом и фрагменты 1-й и 2-й симфонии, был показан на следующий день в 8 утра. В 11 утра того же дня был значительно урезанный вариант, который сейчас доступен здесь: http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=189584
К сожалению, он малоинтересен, а полную версию телеканал по своим загадочным правилам не выкладывает.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Это ирония, или мне показалось?))

Наоборот, я рад за вас !! Страна должна знать своих героев.

был значительно урезанный вариант, который сейчас доступен здесь: http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=189584
К сожалению, он малоинтересен

Да уж !! Но одно хорошо - вас показали, и вы успели сказать несколько фраз. Кроме того, прозвучало название фестиваля "Арт-ноябрь" и многое другое, что необходимо для идентификации мероприятия. Короче, даже в отсутствие больших интервью [которые я с удовольствием послушал бы] маленький репортаж принёс, как мне кажется, определённую пользу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Господин Предлогофф!! В продолжении Вашего высказывания " Мы можем радоваться, что нам не только есть кого слушать сегодня, но и будет кого слушать в перспективе" хочу попросить Вас открыть дискуссию приблизительно на такую тему  "Молодые пианисты".
Похожая рубрика есть уже на каком-то форуме - там было предложение назвать имена
наиболее интересных исполнителей 3 поколений - но сейчас не могу этот раздел найти.
Да и открывался он уже давно, а с тех пор отношение ко многим исполнителя естественно
изменилось. Думаю, многим будет интересна эта тема - уж очень много накопилось
эмоций по поводу исполнения  молодых музыкантов.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Господин Предлогофф!! В продолжении Вашего высказывания " Мы можем радоваться, что нам не только есть кого слушать сегодня, но и будет кого слушать в перспективе" хочу попросить Вас открыть дискуссию приблизительно на такую тему  "Молодые пианисты"

У нас уже есть такая тема, не привязанная ни к конкретным конкурсам, ни к каким-либо фестивалям:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4216.0

Я только что её дополнил своим сообщением. Вот там как раз разговор о перспективных пианистах - а перспективна, разумеется, молодёжь прежде всего, хотя и пианисты среднего возраста тоже способны преподносить сюрпризы после долгих лет пребывания в тени, а также после долгих лет пребывания за рубежом ! :)) Ведь кого-то из пианистов нашей отечественной школы и выучки мы могли не знать, если они сюда не приезжали и мало записывались на диски за рубежом. Возможно и такое.

Ну а в этом потоке мы продолжим о фестивале симфоний Бетховена-Листа.
Кстати, в свой адрес могу тоже пустить шпильку: я не ожидал, что это будет так интересно. Ну вернее, я понимал, что это фундаментально, но не был уверен, очень ли это нужно. Но теперь, послушав первый же концерт, я убедился, что это шикарный замысел. Да ! Вот так ! Мне казалось, что ф-п переложения симфоний не могут быть интереснее или хотя бы столь же интересны, как бетховенские оригиналы, но я ошибался: когда музыкальный замысел сосредоточен в одной голове, он может быть интересен даже в переложении. При этом теряется многообразие красок оркестра, зато появляются новые качества, в частности, единство воли и недосягаемая для оркестра гибкость. Которой, впрочем, нельзя злоупотреблять.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
был значительно урезанный вариант, который сейчас доступен здесь: http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=189584
К сожалению, он малоинтересен, а полную версию телеканал по своим загадочным правилам не выкладывает.
В этом урезанном варианте диктор сказала, что фестиваль Арт-ноябрь  состоит из четырех циклов, а я  знаю пока лишь о двух - о транскрипциях симфоний Бетховена и  Брамсе. Где можно познакомиться с полной программой  фестиваля? Из скороговорки диктора я поняла, что еще будут концерты современной музыки и концерты каких-то знаменитостей  ???
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
диктор сказала, что фестиваль Арт-ноябрь  состоит из четырех циклов, а я  знаю пока лишь о двух - о транскрипциях симфоний Бетховена и  Брамсе. Где можно познакомиться с полной программой  фестиваля? Из скороговорки диктора я поняла, что еще будут концерты современной музыки и концерты каких-то знаменитостей  ???

В что-где-когда.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Можно посмотреть расписание Арт-Ноябрь в http://www.art-november.ru/schedule,
там 4 раздела - по времени до мая следующего года:
1) Сезон Иоганнеса Брамса
2) Людвиг ван Бетховен. Все симфонии
3) Исполнительское искусство. Цикл первый: Скрипачи-виртуозы
4) Новое поколение искусства

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Спасибо всем! :) В прошлом году, я помню,  программа фестиваля была представлена вся на форуме в одном потоке, а сейчас как -то все разрознено дано. Хорошо, что я спросила, а то пропустила бы концерт ансамбля Error 404 (с Юрием Фавориным за ф-но) 21 ноября (Новое поколение искусства).
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну вот, я наваял материала для сайта "Бельканто" по первому концерту из симфоний Бетховена-Листа, так что скоро будет ссылка. Получилось безобразно много, но ещё больше я не сумел сказать, иначе утонул бы в подробностях. Когда сразу 3 пианиста в один вечер играют, не знаешь, за что хвататься, потому что хочется сказать и о том, и о сём, а чрезмерный объём статьи лишь мешает её восприятию.
Зато я придумал вот что: в последующие статьи я буду подгружать те соображения, которые не поместились в эту. Имею в виду и особенности листовских транскрипций, и свойства бетховенского оригинала, и саму идею переложения симфонических произведений для рояля и т.д.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 769
И ещё: на сцене стояли [вроде бы профессиональные] микрофоны - что насчёт записи ? Предполагается ли издание дисков ? Или хотя бы радиопередачи ?

Уважаемые Наталия и Яна! Не могли бы Вы в самом деле прокомментировать ситуацию с записью - уж очень хочется, чтобы запись этого концерта - тем более профессиональная - стала доступна!.. Концерт же был просто великолепным и вполне заслуживает увековечения!!.. :) Вспоминию каждое исполнение с большим удовольстием, а Юрино - так просто как 50 минут полного счастья!.. :)