Автор Тема: Фабио Мастранджело / Fabio Mastrangelo (р.1965), итальянско-российский дирижёр  (Прочитано 20510 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Фабио Мастранджело (род. 27 ноября 1965, Бари) — итальянский и российский (в 2011 году принял российское гражданство) дирижёр и пианист итальянского происхождения. В настоящий момент постоянно проживает с семьёй в Санкт-Петербурге, на Васильевском острове.
Супруга — Олеся Тертычная, флейтистка
Сын — Стефан

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F1%F2%F0%E0%ED%E4%E6%E5%EB%EE,_%D4%E0%E1%E8%EE

Фабио Мастранджело родился в музыкальной семье: его отец был пианистом, дед — скрипачом.
Под руководством отца с пятилетнего возраста начал обучаться игре на фортепиано, затем продолжил образование в консерватории имени Никколо Пиччини в классе профессора Пьерлуиджи Камича. В годы учёбы в консерватории Мастранджело завоевал первые премии на национальных фортепианных конкурсах в Осимо (1980 год) и в Риме (1986 год).
Как пианист-солист, Мастранджело окончил аспирантуру при Женевской консерватории под руководством профессора Марии Типо, затем получил диплом пианиста-исполнителя в Королевской музыкальной академии в Лондоне.

Его дирижёрская деятельность началась в 1986 году с должности ассистента-дирижёра в театре «Петруццелли» в Бари. Профессиональное образование как дирижёр Мастранджело получил в Академии музыки Пескары у Джильберто Серембе, затем совершенствовал своё мастерство в венских и римских мастер-классах Леонарда Бернстайна и у Карла Эстеррайхера в Вене, а также под руководством Густава Майера. Наконец, в 1990—1992 гг. Мастранджело по учебному гранту занимался в Университете Торонто у Мишеля Табачника, Пьера Этю и Ричарда Брэдшоу.
Продолжая концертировать как пианист, Мастранджело, в частности, провёл начиная с 1994 г. в Торонто цикл фортепианных концертов Вольфганга Амадея Моцарта, дирижируя от фортепиано. В 1996 году Мастранджело создал камерный оркестр «Виртуозы Торонто» (итал. Virtuosi di Toronto) и руководил им до 2003 года.
С 2005 году Фабио сотрудничает с театром Санкт-Петербургской консерватории, где дирижировал операми «Богемой» и «Тоской». В марте 2006 года Мастранджело был назначен на должность музыкального руководителя театра «Петруцелли» в своём родном городе Бари.
В 2007—2009 годах — главный приглашенный дирижёр Екатеринбургского театра оперы и балета, в 2009—2010 годах занимал пост главного дирижёра театра.

P.S.
Фейсбук дирижёра:
https://www.facebook.com/fabio.mastrangelo.750?fref=ts
« Последнее редактирование: Сентябрь 06, 2014, 22:20:37 от Иван Фёдоров »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Фабио Мастранжело. Тут вот про него интересная новость, правда, вчерашнего дня (29 марта), но вдруг не только я не в курсе: Итальянский дирижёр, живущий в Санкт-Петербурге, получил российский паспорт http://www.1tv.ru/news/social/202881

Я открыл поток, чтобы по мере сил отслеживать в нём деятельность этого незаурядного музыканта. Прошу дополнять поток ссылками, фрагментами интервью и откликами на выступления.
В моих глазах творческая и человеческая судьба Мастранджело удивительным образом напоминает о XVIII-XIX веках России, когда приглашали иностранцев, впоследствии оседавших в нашей стране, связывавших с ней свою жизнь и деятельность и фактически становившихся частью русской культуры.

http://www.1tv.ru/news/social/202881

Цитата:
------------------------------------
Итальянцу с российским паспортом Фабио Мастранжело рады в любой стране, но сам он, постоянно гастролируя по всему миру, предпочитает Россию. Сюда его - пианиста и дирижёра - привела музыка. И именно здесь сформировался его уникальный стиль, который за неформальность часто называют "дирижёрским танцем".

Его приключения в России уже становятся легендой: Фабио Мастранджело, дирижер из Италии, приехал творить в Петербург, как когда-то его великие соотечественники Трезини, Растрелли, Кварнеги и Росси.

"Самые красивые девушки вообще в мире - только в России! Не спрашивайте, почему, я сам не могу ответить, но мне было сразу ясно, что я буду жить в Санкт-Петербурге. В том числе надо было русскую жену себе найти", - говорит дирижер Фабио Мастранджело.

Его мечта сбылась! У него теперь российский паспорт. С пропиской на Васильевском острове. С отметкой о семейном положении: жена Олеся - флейтистка оркестра филармонии, сын - Стэфан Фабиевич Мастранджело. Полтора года.

"Мне Фабио приснился за год до нашего знакомства, когда гадала в Святки. С расческой под подушкой, какие-то сказала слова там, и мне Фабио приснился", - рассказывает Олеся Тертычная.

Словом, эта история - история любви. К музыке, к женщине и к целой стране.

"Очень люблю Россию. Честное слово! И любовь не объяснишь, правда. Это как ты скажешь, что ты любишь жену, конечно любишь. И есть тысячу оправданий, объяснений. Но, в конце концов, не объяснимо", - говорит дирижер Фабио Мастранджело.

А родом он из города Бари на юге Италии. Где семьи большие, живут небогато. Тем более музыканты. У Фабио и дед - скрипач, и отец - пианист.

"Было такое пианино, что просто он был вынужден просить своих братьев поднимать клавиатуру. Потому что, как только он сыграл - все клавиши оставались там же, где он играл", - вспоминает дирижер Фабио Мастранджело.

В пять лет за фортепиано сел и Фабио. Занимался серьезно. Много читал. И однажды обнаружил, что кроме латинских букв существуют какие-то еще. Оказалось - кириллица. Начал учить русские слова. А потом в Бари приехал оркестр из Новосибирска. Юного пианиста так потрясло его звучание, что он решил во что бы ни стало побывать в Сибири. Но вначале была Консерватория, театр в Риме, где подрабатывал концертмейстером. И где судьба сделала первый крутой поворот.

"Ой, дирижер не пришел! Бегом, иди - дирижируй. - Как дирижировать?! Я не дирижировал в жизни?! - Ну, ладно, покажи. Дирижер хора подошел ко мне и сказал: "Ты знаешь, у тебя дирижерский талант!" – рассказывает Фабио Мастранджело.

С тех пор он разрывается между роялем и дирижерским пультом. Пытался даже дирижировать оркестром, не отрываясь от клавиатуры. Стажировался в Швейцарии, Австрии, Англии. В Канаде создал и руководил сразу двумя оркестрами. Лауреат престижных мировых конкурсов. И вдруг - в 30 лет - новый крутой поворот. Все бросил и полетел через океан опять учиться. В Петербург. Да так и остался здесь. Навсегда. Сегодня застать Фабио дома - на Васильевском острове - большая удача, он гастролирует по всей стране и в разных уголках мира. Главный дирижер Эрмитажного театра, оркестра Якутии, приглашенный дирижер Петербургской филармонии, Капеллы, Мариинского театра. Именно в России сформировалась его уникальная манера: ее называют дирижерским танцем. Он почти не пользуется палочкой и весьма неформально общается с музыкантами.

А в 2007 году Фабио Мастранджело встал за пульт Академического Симфонического оркестра Новосибирска. Того самого, который так поразил его - итальянского мальчишку - своим проникновенным исполнением. Сибирь стала его вторым, вернее уже третьим домом. В Бари - мама с братьями и сестрами, в Петербурге - жена с ребенком, и по всей России - музыканты, которые любят его, и в которых он тоже влюблен.
-----------------------
« Последнее редактирование: Июнь 26, 2012, 14:45:23 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://www.nvspb.ru/stories/peterburg-samyy-muzykalnyy-gorod-48905
«Петербург – самый музыкальный город»

26 июля 2012
Итальянский дирижер Фабио Мастранжело принял решение жить в России и нисколько об этом не жалеет

В прошлом году он получил второе – российское – гражданство и очень гордится этим. Гордится тем, что живет в Петербурге. И тем, что у него русская жена. И конечно же, тем, что как дирижер уже хорошо известен за пределами нашего города. И едва ли у кого вызвало удивление, что именно он, Фабио Мастранжело, стал музыкальным руководителем уличного фестиваля «Опера – всем», который только что завершился в Петербурге.

– Фабио, у вас совершенно уникальная ситуация – вы, итальянец, знаете о России, наверное, больше тех русских, кто живет тут с рождения…

– Да, это так. Могу сказать, что вижу глубоко те музыкальные процессы, которые происходят в разных городах страны. Рассказываю о них своей русской жене. Она флейтистка, 13 лет работает в оркестре Государственной филармонии у Юрия Темирканова и удивляется моим наблюдениям. А так как я работал во многих странах Европы, 10 лет прожил в Канаде, могу сказать: Россия – страна возможностей.

– При этом русские, живущие здесь, говорят, что музыканты как раз предпочитают уезжать на Запад…

– Я принял решение жить в России, еще находясь в Канаде, за полтора года до отъезда оттуда. И мне ни секунды больше не хотелось там оставаться. От друзей – эмигрантов русского происхождения часто слышал: «Наверное, мы ошиблись, не надо было сюда уезжать». Да, в той стране все нормально с социальными условиями, жизнь достойная, спокойная, но в отношении музыки, искусства там огромные провалы. Мне не хватало ощущения фундамента, исторической базы.

– В этом смысле Италия «перевешивает» Россию – у нее более богатая история. Но вы тем не менее решили жить здесь. Почему?

– Как русские критикуют Россию, так и итальянцы критикуют Италию. Мне сейчас больно смотреть на то, что случилось с нашей культурой. Страна уже не та, которую я знал. Я жил там до 20 лет – и в те годы внимания к культуре было гораздо больше. Сейчас для меня открыты многие двери в Италии, и если бы я не видел проблему упадка музыкальной культуры глубоко, то, наверное, уехал бы.

– Тем не менее у вас, кажется, много проектов на родине?

– На сцене самого большого музыкального театра на открытом воздухе Arena di Verona, который очень похож на римский Колизей, летом проходит огромный оперный фестиваль. В течение ста лет там показывают оперы. Недавно я дирижировал в Вероне оперой «Ромео и Джульетта» Гуно, на этот спектакль пришли 12,5 тысячи человек. Невероятно красивое зрелище, высокий уровень исполнения и уровень оркестра театра. Там же я собираюсь ставить «Аиду» – эта опера преследует меня много лет, я ставил ее и в Риме, и в Таормине, потом в Петербурге, Алма-Ате… Да, если брать Верону, ты не замечаешь проблемы – туда съезжаются самые высокооплачиваемые звезды оперного искусства. Но я вижу, что случилось с театром в моем родном городе Бари, – внешне он прекрасен, а на самом деле – полный упадок. В Риме стала менее качественной музыкальная жизнь. Да и Милан, пожалуй, сегодня уступает Петербургу по насыщенности музыкальными событиями. Петербург, пожалуй, самый музыкальный город в мире.

– Считаете, сегодня в России – время подъема музыкальной классики?

– Во всяком случае, в Петербурге, Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге именно так. Везде полные залы. Я вижу, что любовь к классической и симфонической музыке у русских слушателей сильная и глубокая. Скептически отношусь к мнению, что классическая музыка умирает. Я эту фразу лет 25 слышу. В Петербурге ситуация, считаю, более чем нормальная. Тут заслуженные коллективы – оркестр Мариинского театра, Филармонии, Эрмитажа, работают востребованные в мире дирижеры – Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Марис Янсонс...

– Как вы думаете, публика сегодня предпочитает традиционные постановки или ждет экспериментального прочтения опер?

– Все найдет отклик, лишь бы это было сделано талантливо и к месту. Я лично предпочитаю классические постановки, и в этом смысле я на позициях Темирканова. Вы прекрасно знаете, какие сильные оперы он ставил: «Евгения Онегина», «Пиковую даму» в Кировском театре. И они до сих пор идут. Темирканов как-то сказал: «Фабио, как бы ты отнесся к тому, если бы Джоконде нарисовали усы? Думаю, это как сделать из Онегина и Ленского любовников». Я с ним согласился. Некоторые эксперименты могут быть оправданы – там, где не особенно требуется связь со временем. Допустим, «Травиата». Но есть такие оперы, как «Тоска», в ней происходят постоянные отсылы к историческому контексту, и любое осовременивание, на мой взгляд, будет неоправданным. Вспомню экстремальный спектакль «Аида» Боба Уилсона в Римском национальном оперном театре, где я дирижировал. Скандал, критика восстала, зритель не пошел. А другая постановка «Аиды» в Таормине была традиционной. И это был прекрасный спектакль. Мы записали оперу на диск – по всему миру эта «Аида» шла в кинозалах.

– Дирижер в какой мере постановщик?

– Процентов на 20–25. Режиссер обычно обсуждает постановку с дирижером, и хорошо, когда музыкальную часть он доверят именно оркестру, дирижеру, солистам. В последнее время вошло в моду приглашать на постановки опер режиссеров драматических, работающих в кино. Если режиссер не чуток и стоит на своем, результат бывает плачевен – театр теряет публику.

– Я недавно посмотрела «Аиду» в постановке швейцарского режиссера Даниэле Финци Паски. После его «Реквиема» Верди в Мариинке, который мне очень понравился своей визуальной частью, ожидала увидеть что-то очень красивое и значительное. Вместо этого странные костюмы, люминесцентные светильники, солистки с гирляндами «прищепок» на груди. И перемещение акцентов – овации сорвали не солисты и не хор, а крутящийся в обруче циркач…

– Паска очень талантливый человек. Но я согласен – не всякая опера может выдержать такое с ней обращение. Когда-то я видел «Паяцев» театра Сан-Карло в Неаполе в постановке Паски – гениально! Но и понятно почему – сама тема позволяет придумки, выкрутасы. И в этом Паска силен. Так же, как он гениален в постановках цирков «Дю Солей» и «Элуаз».

– Вы дирижировали концертом в БКЗ «Виктор Цой. Симфоническое кино». Это был явный эксперимент: современные мелодии были переложены для симфонического оркестра. Это оправдано?

– А почему нет? Я сразу доверился композитору Игорю Вдовину, хорошо его знаю. Он сочинил музыку к фильму «Меченосец», а я записал ее. Еще тогда я понял, что у Игоря талант. В силу обстоятельств у меня было всего две репетиции с оркестром Государственного Эрмитажа, но все получилось – Игорю удалось сделать настоящее симфоническое произведение из музыки Цоя.

– Скажите, с чего вдруг возник фестиваль на открытом воздухе «Опера – всем». Вы причиной тому?

– Лишь в какой-то степени. Но мой опыт участия в подобных фестивалях пригодился. Полагаю, это очень хороший проект для города. Еще лучше было бы не полторы недели, а месяц-полтора выделять под такой фестиваль. Люди должны иметь возможность бесплатно посмотреть, послушать оперу. У кого-то и 300 рублей на билет нет. Но мы должны уважать этих людей, потому что это тоже наша публика.

– Все-таки как вам удается делить Петербург с другими городами?

– Трудно, особенно после того, как родился Стефан. Мне захотелось больше времени проводить дома, с ребенком. Но, к сожалению, пока не получается. Музыка в какой-то степени – миссия. Ты не можешь сказать: я не буду, я не могу. И я остаюсь дирижировать в Новосибирском оркестре, руковожу камерным оркестром... Жена страдает. Но когда у меня есть полтора свободных дня, я лечу домой. Иногда Олеся летает ко мне – одна или со Стефаном.

– Стефан проявляет способности в музыке?

– Мама шутит: «Растет новый Моцарт». В свои два с половиной года он знает ноты. Хотя мы ни минуты с ним не занимались.

– Вы прекрасно владеете многими языками – в этом помогает музыкальное образование?

– Думаю, да. Я не просто слушаю слова, но и слышу, как они звучат. Отмечают, что у меня почти нет акцента. Но главное, что помогает мне в освоении языков – а я знаю помимо итальянского и русского французский, испанский, английский, немного немецкий, – это желание общаться с людьми.

– Русский язык кажется вам мелодичным?

– Я считаю, что он самый мелодичный после итальянского. И мы очень похожи – итальянцы и русские – в отношении к семье, друзьям. И к музыке.

 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
1 августа 2013
Итальянский дирижер возглавил петербургский «Мюзик-холл»

http://lenta.ru/news/2013/08/01/musichall/

Новым руководителем петербургского «Мюзик-Холла» стал итальянский дирижер Фабио Мастранджело. Об этом сообщается на сайте комитета по культуре Петербурга. Мастранджело представит труппе театра 1 августа вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи.

Мастранджело, в 2011 году получивший российское гражданство, уже осуществил ряд музыкальных проектов в Петербурге, где он и живет. В частности, он организовал фестивали «Опера - всем» и «Музыка кино» в рамках Санкт-Петербургского международного кинофорума.

Мастранджело родился в 1965 году в Бари в семье музыкантов Он учился в аспирантуре при Женевской консерватории, а также получил диплом пианиста в Королевской музыкальной академии в Лондоне. Профессиональное дирижерское образование музыкант получил в Академии музыки Пескары, посещал мастер-классы Леонарда Бернстайна.

В 1996 году Мастранджело создал камерный оркестр «Виртуозы Торонто», которым руководил до 2003 года. С ним же он очень много гастролировал. В 2007-2009 годах был главным приглашенным дирижером Екатеринбургского театра оперы и балета, в 2009—2010 годах занимал пост его главного дирижера. Кроме того, с 2007 года Мастранджело является главным приглашенным дирижером Новосибирского академического симфонического оркестра и художественным руководителем Ансамбля солистов Новосибирского академического симфонического оркестра «Новосибирская камерата».

Ленинградский «Мюзик-холл», основанный в 1928 году, в 1929-м возглавил Исаак Дунаевский, с которым театр и приобрел популярность. В 1937 году по идеологическим причинам он был закрыт, открылся вновь в 1966-м. В 1987 году при театре была основана детская студия, а в репертуаре наряду с мюзиклами и шоу особое место заняли детские спектакли. С 2010 года театром руководил продюсер, в прошлом конькобежец Евгений Куликов.

============================


Фабио Мастранджело назначен главой "Мюзик-Холла"
01 августа 2013

http://calendar.fontanka.ru/articles/877

Итальянец Фабио Мастранджело , как и предсказывала "Фонтанка", назначен новым руководителем "Мюзик-холла".

Сегодня в 15-00 вице-губернатор Петербурга представит его коллективу театра.

Напомним, что Фабио Мастранджело — итальянец с петербургской пропиской, весьма одаренный дирижер, активно сотрудничающий с крупнейшими театрами и симфоническими оркестрами мира и России, включая Мариинку, Академический оркестр петербургской Филармонии и многие другие.

Два последних лета на правах музыкального руководителя он возглавляет популярный петербургский проект «Опера всем».

Сам Фабио Мастранджело, к которому «Фонтанка» обратилась за комментариями, первым делом указал на весьма перспективное местоположения Мюзик-холла, которое просто не может не привлечь людей. Затем объявил, что, на взгляд со стороны, в этом здании с залом более, чем на тысячу мест, должны идти спектакли в самых разных жанрах — от комической оперы до мюзикла. И, разумеется, здесь непременно стоит регулярно давать концерты вокальной и инструментальной музыки.

Мастранджело также заявил, что, ощутив ту тягу петербуржцев к музыке, которая была проявлена на фестивале «Опера — всем», он начал сразу размышлять о многих проектах, которые могли бы стать популярными в народе. И теперь все эти размышления как-то сами собой притягиваются к Мюзик-холлу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Качественное исполнение нельзя получить жестокостью»

16.02.2014 в 15:25, Анна Ефанова. 
Интервью с Фабио Мастранджело http://www.operanews.ru/14021602.html

В Государственном Кремлевском дворце 26 февраля пройдет сольный концерт знаменитого драматического сопрано Марии Гулегиной. Программу выступления оперной дивы составят только «любимые и близкие сердцу арии» из опер Верди, Беллини Пуччини и Чайковского. За дирижерский пульт Госоркестра имени Светланова в этот вечер встанет российско-итальянский дирижер Фабио Мастранжело. В разгаре репетиций маэстро ответил на вопросы Анны Ефановой.

PS Обращаю внимание, что фамилия Мастранджело по-русски пишется именно так.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
О, да ему осенью следующего года 50 лет исполняется!
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2014, 22:27:30 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
Как 50 лет, если 1965 года рождения?  ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Как 50 лет, если 1965 года рождения?  ;)

Да, верно - не в этом, а в следующем :)) Сейчас исправлю.
Как это там у Вяземского:

"И жить торопится, и чувствовать спешит!"  (с)

:))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 755
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера
17 апреля (четверг) 19:00
«Звезды мировой оперы». Ильдар Абдразаков
Концерт в двух отделениях

В программе: арии и сцены из опер В.А. Моцарта, Дж. Россини, Дж. Верди

Оркестр театра Новая Опера
Дирижер Фабио Мастранжело
Концерт ведет Святослав Бэлза
Также частвуют: Василий Ладюк, Кристина Мхитарян

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=20140417
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
http://zavtra.ru/content/view/ya-patriot-rossii/

Я - патриот России

Марина Алексинская

Встреча с Фабио Мастранжело

Фабио Мастранжело – явление в географических и музыкальных широтах современной России уникальное. Родом из Бари, с образованием консерватории Пескары, Вены, Рима, Торонто по классу фортепиано и дирижирования, с бэкграундом гастрольных туров-концертов по столицам Европы  маэстро мечтал об одном…. Приехать в Россию, выучить русский язык, чтобы узнать, погрузиться в великую русскую культуру, дивные образы которой волновали воображение с детских лет.
И чудо случилось. Сегодня Фабио Мастранжело - приглашенный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета, новосибирского симфонического оркестра «Новосибирская камерата», московского театра «Новая опера»… и если сказать – главный дирижер филармонии Якутии, то вряд ли уже кто удивленно пожмет плечами. А  с октября 2011 года Фабио Мастранжело – гражданин России.
26 февраля 2014 года на сцене Кремлевского Дворца Фабио Мастранжело встанет за пульт дирижера Государственного академического симфонического оркестра имени Светланова, и в сопровождении сирокко и адриатических туманов – музыки  Верди, Пуччини primadonna assoluta Мария Гулегина в очередной раз очарует, отогреет душу исполнением любимых, близких её сердцу арий. Уже сегодня о грядущем концерте Москва говорит, как о «вокально-магическом» действе. А ценители вокала съезжаются в столицу из разных городов России и Европы.
С  Фабио Мастранжело мы встретились накануне концерта, и прежде чем вступить в разговор маэстро вынужден был ответить на атаку связи: штук пять-семь смс-ок.       
«ЗАВТРА». Маэстро, современные IT-технологии не мешают искусству, нет?

Фабио МАСТРАНЖЕЛО. Как будто все эти гаджеты придумали для того, чтобы жизнь человека стала лучше, организованнее, но, на мой взгляд, эффект обратный. Раньше жизнь была спокойнее. А сегодня нет мобильного телефона  под рукой и нервничать начинаешь. Что же касается искусства, искусство всегда было и будет творением человека. И наше искусство – классическая музыка – будет всегда интересным, потому как живое исполнение музыки ничто не заменит. И для нас, исполнителей, и для публики живое исполнение ни с чем не сравнить. Ни один компакт-диск или видеозапись, как бы качественно не была сделана, не заменит атмосферу, что ощущает человек: вдруг гаснет свет и начинается музыка.
«ЗАВТРА». Италия – родина музыкального искусства. В Италии воздух особый, еда?
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
Видимо, что-то есть. Италия – это страна, где до сих пор любят искусство и где рождаются талантливые музыканты, композиторы, художники. Так исторически сложилось, что Италия после Римской Империи была  на протяжении веков разделена и нужны были творческие люди для того, чтобы найти подходы то к австрийцам, то к испанцам, кто только не прошел через Италию.
«ЗАВТРА».  Музыка, именно музыка Верди, стала символом единой Италии. Что значит для вас личность Верди?
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
  Влияние музыки Верди  огромно. Вы знаете, сегодня часто говорят:  музыка Верди – это «ун-ца-ца». Но вся и гениальность Верди, что через «ун-ца-ца» композитор выразил дух эпохи, когда решалась судьба единой Италии. И все любят это «ун-ца-ца» Верди.
«ЗАВТРА». Верди был  патриотом Италии!
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
Да. Сегодня мало осталось в Италии патриотов.
«ЗАВТРА». В России тоже.
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
Но я - патриот России.
«ЗАВТРА». Кстати, о патриотизме. Есть закономерность в том, что вы - итальянец будете дирижировать оркестром, когда Мария Гулегина будет исполнять арии из опер Верди.  И есть случайность. Сегодня, когда, как говорили раньше – мастера искусств – «рвут когти» из России на Запад, вы с Запада приехали в Россию.  Романтическая история тому причина?
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
Если честно, то - музыка и любовь к русской музыке. Мне было пять лет, когда я начал играть музыку Прокофьева, Кабалевского и сразу возникла любовь именно к русской музыке. Естественно, потом появились Брамс, Лист, Шопен – имена, от которых пианист отказаться не может. Но я прочувствовал какие-то глубокие связи с русской музыкой, советской музыкой, потому что такие композиторы как Хачатурян или Кабалевский – советские композиторы, тогда как Рахманинов, Стравинский - русские. Вторым моим сильнейшим эмоциональным потрясением было выступление оркестра под управлением великого скрипача  Виктора Третьякова. Оркестр выступал в моем родном городе Бари. Тогда интересный момент  случился: вдруг внезапно погас свет и ничего не было видно… оркестр продолжал играть как будто ничего не случилось… И я мечтал почему-то учиться в России.
«ЗАВТРА».  Ваша мечта осуществилась?
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
Не сразу. Моя первая попытка отправить документы ректору московской консерватории оказалась неуспешной. Я получил образование в консерваториях Италии, Швейцарии, в королевской Академии в Лондоне по классу пианизма и классу дирижирования.   Но вот однажды узнал о том, что маэстро Илья Мусин даёт мастер-класс в Санкт-Петербурге для молодых дирижеров. Мы все на Западе знали, кто это, Илья Мусин. Фантастический педагог, у кого учились Темирканов, Гергиев!  И я отправил в Петербург свои документы и записи.  Прошло полтора месяца, и я получил приглашение. Было это в 1999 году.   
«ЗАВТРА».  Вы знаете, Фабио,  у нас в России четверть века внушают: советское искусство - дегенеративно. Но вот я встречаюсь с итальянцем, и он рассказывает о величии советского музыкального искусства.
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
В Италии я учился в консерватории и параллельно  в Liceo Scientifico. Это высшая школа, где большой акцент ставится на изучении химии, физики, математики, которая стала родной для меня наукой. Так вот с точки зрения математики невозможно, чтобы один человек, даже Муссолини на 100% делал всё плохо. Кроме того, в Италии я бывал на концертах Гилельса, Федосеева, Рихтера, Спивакова… Тот, кто критикует, просто слеп.   
«ЗАВТРА».  Фабио, и вот вы приехали в Россию, ваши ощущения? Русский язык вы уже здесь выучили?
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
Да, уже в России. Когда приехал, ощущение было как будто я у себя дома нахожусь. Можно сказать, я сразу принял решение остаться. Потом встретился с Олесей, мы поженились. 10 марта отметим 10-летний юбилей нашей совместной жизни. Конечно, это был дополнительный стимул, чтобы остаться, но, в принципе, я сразу для себя решил остаться в России.
ЗАВТРА.  Признаете ли вы, что Санкт-Петербург – самый красивый город мира?
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
Я  очень корректно отношусь к такой постановке вопроса (улыбается). Конечно, Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира, это – неопровержимый факт. Не случайно город строили итальянцы и французы.  Так что можно сказать, Петербург – самый европейский город в России. Мэр города Бари шутит: Бари – самый русский город в Италии. Так что я родился в самом русском городе Италии и живу в самом европейском городе России (улыбается).
«ЗАВТРА».  И работаете в Новосибирске, и даже Якутске! Как вам такие контрасты?
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
Да, контрасты есть, конечно. Я был в Якутске месяц назад, там было минус 48 С. Холодновато, но ничего.
«ЗАВТРА».  То есть вас ничто не пугает?
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
Нет. Я работаю в Новосибирске в качестве приглашенного дирижера Новосибирского симфонического оркестра, но как вам ни странно покажется, впервые услышал этот оркестр в Бари. В 1978 году он был на  гастролях. 110-115 человек на сцене, красивый маэстро во фраке выходит, начинает дирижировать!  Впечатления были колоссальные. Я  был тогда мальчиком, еще пианистом, и думал: как было бы хорошо с ними играть. Может быть Рахманинова или кого-нибудь другого… И вот через столько лет стал главным приглашенным дирижером этого оркестра. Удивительные в жизни связи!
«ЗАВТРА».  Что за пути привели вас в Якутию?
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
Вместе с директором якутской филармонии, фантастическом руководителе, Натальей Базалевой мы создали в Якутске оркестр.  Однажды она просто-напросто позвонила мне и сказала: «Фабио, у меня есть предложение, но ты не можешь отказаться. По поручению Президента РФ мы создали в Якутии филармонию и теперь нам надо создать симфонический оркестр. И ты будешь его возглавлять. Всё, точка». То есть отходных путей у меня не оставалось. И я согласился.
«ЗАВТРА». А что говорит публика? Как принимает оркестр?
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
Последние двадцать лет, даже больше, в Якутске не было симфонического оркестра, и люди, видимо, скучали. И для людей счастье великое, что теперь есть оркестр, что это – какой-то важный шаг для истории страны и для Якутии, конечно. Зал филармонии пустым не бывает. Оркестр меня радует, довольно быстро стал набирать качество, музыканты играют солидно. И публика растёт вместе с оркестром.
«ЗАВТРА».  А что за репертуар?
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
Репертуар  разный, в том числе много современной музыки. Как только я приехал в Якутск, сразу встретился со всеми местными композиторами и объявил, что буду стараться в каждой программе представить как минимум одно произведение местного композитора. Так что мы исполняем классическую музыку, недавно я  начал проект – исполнения всех симфоний Бетховена,  современную музыку мирового значения и музыку композиторов Якутии. 
«ЗАВТРА».  Фабио,  у вас такой огромный опыт, вы знаете музыкальную жизнь Италии, Европы, Америки, России. Есть ли специфика жизни в России у вас как музыканта?
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
  Мне кажется, что в жизни существуют категории профессий, в которых люди работают приблизительно одинаково.  Врачи, инженеры, грузчики, футболисты, дирижёры, музыканты, оперные певцы, нахожусь ли  в Японии, или в Америке, или в Австралии, или в России, или в Италии,  работают, на мой взгляд, одинаково.  Видимо, в профессии есть какой-то элемент, который просто соединяет всех этих людей. Естественно, какая-то разница есть, но по большому счёту они похожи друг на друга. Так что в России я живу и работаю так же, как если бы я был в Европе.
«ЗАВТРА».  Есть мнение: дирижер –  жесткий руководитель. Вы такой?
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
Руководство – это только может быть 30-40% работы дирижера. Всё остальное– это мотивировать людей, убеждать. Я всегда стараюсь показать, что я очень люблю музыку, и  что я не лучше музыканта оркестра. Только они играют, а я руками машу. Жёсткое руководство не даёт результата, потому что сегодня музыканты – очень умные и талантливые люди, которые много знают, изучают партитуры, прежде чем придти на репетицию. Я пытаюсь находить компромиссный вариант, просто по-человечески общаться с музыкантами и вместе искать решение интерпретации.
«ЗАВТРА».  Вы позволяете себе вольности в интерпретации?
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
  Вы знаете, я очень-очень стараюсь обращать максимальное внимание на то, что написал композитор. Для меня ставка на свободу в интерпретации – это вред. Свобода всё равно появляется, хотел бы того или нет. Я всегда вспоминаю историю Брамса. Два квартета играли одно и то же сочинение Брамса, и говорили, что более разных исполнений не могло быть. Брамс побывал и на первом, и на втором концерте. У него спросили:  «Маэстро, какая интерпретация вам больше понравилась?» «И та, и другая».  «Как? Они такие разные! Одни играли медленно, другие быстро. Там, где одни играли пьяно, другие играли форте».  «Да, но моя музыка такая, что можно и так, и так сыграть её». Так что если сам композитор понимает, что музыка возможна  в разной интерпретации, то, мы,  интерпретаторы, не можем думать, что да, я какой-то идеальный человек, единственный в мире, который знает, как играть это произведение. Этого не может быть. Это любят сделать для рекламы  дирижёра.
«ЗАВТРА».  Что происходит с Ла Скала, если цитадель оперы открывает сезон убогой совершенно «Травиатой» Чернякова?
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
  Ла Скала перестал быть цитаделью. Вы знаете, очень долго театр возглавлял француз, не итальянец. Я ничего не имею против, но это также, как если бы Мариинским театром управлял австралиец. Нонсенс. Мы понимаем, что, в принципе, такого не может быть, а в Италии может быть всё что угодно. Например, год назад Ла Скала открыли оперой Вагнера. Театр возглавлял тогда Даниэль Баренбой, израильский дирижер. Опять же, я ничего не имею против, но разве можно представить себе, чтобы фестиваль в Байройте открыли «Травиатой» Верди?
«ЗАВТРА».   Можно ли сказать, что симфоническая музыка – последний бастион, кто противостоит разрушению традиций искусства?
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
Мне кажется, что да. Я сейчас объясню почему. Мне сейчас 48 лет, я играю музыку уже 43 года, то есть скоро у меня будет 50 лет, не только как я живу, но и как я играю музыку и лет 25-30 постоянно слышу «классическая музыка умирает». И  25-30 лет я продолжаю быть  занят, всё больше и больше, и вижу, что классическая музыка совсем не умирает. Наоборот, живёт и живёт.  Мы сохраняем традиции и передаем их следующему поколению.  Это очень важно.
«ЗАВТРА». Если ли в вашей жизни эпизоды, к которым в памяти вы обращаетесь чаще всего?
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
Я часто вспоминаю слова отца. Хотя он был маленьким по росту, но он был великим человеком. Так я считаю. Во-первых, он музыкант. К сожалению, его  карьера не удалась. Он родился на юге Италии в 1914 году в очень бедной семье. Но он изучил музыку как пианист. Фактически он был моим первым педагогом. И хотя между нами разница была в 52 года, он был моим другом.  Всё, что он говорил, у меня осталось в памяти и  в нужный момент я вытащу из памяти какой-то ящик, в нем будет лежать записка с его словами. Например, он всегда говорил, что если ты проходишь мимо рояля – затронь его, ему будет приятно. И каждый раз я, идя мимо инструмента, чувствую себя виноватым, если чуть-чуть не сыграю.
«ЗАВТРА». И какую музыку проигрываете чаще всего?
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
Я никогда не скрываю, что мой любимый композитор – Рахманинов. Его музыка для меня сокровенная. Когда чем-либо расстроен всега слушаю или играю Рахманинова. Люблю Пуччини, Брамса.
«ЗАВТРА». Ну и в заключении, имена трех дирижеров ХХ века.
Фабио МАСТРАНДЖЕЛО. 
Юрий Тимерканов, Карлос Клейбер, Клаудио Аббадо.
«ЗАВТРА». Как странно теперь, ушел из жизни великий Аббадо, а в СМИ молчание. Мне хотелось бы, чтобы вы сказали об этом дирижере.
Фабио МАСТРАНЖЕЛО.
   Я  тоже заметил: ушёл из жизни такой гигант и мало кто об этом говорил.  Аббадо был великим дирижером и был особенно связан с музыкой Верди. Его исполнения практически всех значительных опер Верди  ещё лет 50-100 будут держать марку. В том числе он был великим интерпретатором музыки Брамса и Бетховена. И что важно, всегда находился в поиске. Это можно услышать в  записях Аббадо  всех симфоний Бетховена, последних, которые он записал с Берлинской филармонией.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
http://calendar.fontanka.ru/articles/1522/

Фабио Мастранджело вручат в Петербурге Орден Звезды Италии

Художественный руководитель Санкт-Петербургского «Мюзик-Холла» Фабио Мастранджело удостоен степени Кавалера Ордена Звезды Италии — награды, присуждаемой иностранцам и гражданам Италии, проживающим за рубежом, за распространение итальянской культуры за пределами страны. Почетную награду музыканту вручит Генеральный Консул Италии в Санкт-Петербурге Луиджи Эстеро 15 мая на сцене «Мюзик-Холла».

Также в этот день состоится праздничный концерт в честь Фабио Мастранджело, в котором примут участие Симфонический оркестр Санкт-Петербурга, солисты Мариинского театра и Театра оперы и балета консерватории. Ведущим вечера станет известный журналист телеканала «Культура» Юлиан Макаров.

Фабио Мастранджело обладает российским гражданством и живет в России уже десять лет. Худрук петербургского «Мюзик-Холла» также является главным дирижером оркестра Государственного Эрмитажа, якутского Симфонического оркестра «Sinfonica Artica», а также приглашенным дирижером Мариинского театра, московского театра «Новая Опера», Новосибирского симфонического оркестра. Кроме того, Фабио Мастранджело также является художественным руководителем Санкт-Петербургского Международного фестиваля «Опера – всем». Помимо Мастранджело Орденом Звезды Италии отмечены такие деятели российской культуры, как Владимир Спиваков, Юрий Темирканов, Юрий Любимов.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Мне не нравится название «Мюзик-холл», оно звучит не по-русски»

Глава петербургского «Мюзик-холла» Фабио Мастранжело — о том, как он превратит музыкальный театр в международный центр искусств

5 мая 2014, 15:54   |   Культура   |   Олег Кармунин   |   написать авторам

http://izvestia.ru/news/570310

Директор и худрук санкт-петербургского «Мюзик-холла» Фабио Мастранжело занимает свой пост уже 9 месяцев. За это время он успел уволить из театра балетную труппу и начать подготовку нескольких масштабных проектов. Корреспондент «Известий» встретился с главой «Мюзик-холла», чтобы узнать его дальнейшие планы по реформе театра.

— После вашего назначения в августе прошлого года вы пообещали сделать из «Мюзик-холла» аналог Komische Oper. Удается?

— Да, я до сих пор считаю, что это было бы идеальным вариантом. Через пару недель я защищаю концепцию по развитию «Мюзик-холла» в комитете по культуре Санкт-Петербурга, где подробно излагаю все свои намерения. Мою идею нельзя описать в двух словах, но я давно заметил, что в нашем городе почти не представлен жанр легких опер от серьезных композиторов вроде Россини, Пуччини и Доницетти. Мне кажется, что это выгодная ниша, которая нам по карману, а публика давно изголодалась по таким красивым названиям, как «Итальянка в Алжире» или «Мадам Баттерфляй».

— Интерес публики в первую очередь зависит от качества постановки.

— Безусловно — у нас уже начались переговоры с режиссерами. В частности, может получиться перспективное сотрудничество с Арно Бернаром, который в свое время ставил в Михайловском театре «Иудейку» и «Богему», получив за них кучу номинаций на «Золотые маски». Что касается отечественных режиссеров, то мне очень понравилось, как Виктор Высоцкий ставил «Фауста» в рамках проекта «Опера — всем», и прошлым летом я предложил ему поставить мюзикл «Веселые ребята» на музыку Исаака Дунаевского. Действие спектакля будет происходить в стенах ленинградского «Мюзик-холла», так что все историческое и культурные связи до сих пор живы.

— Это высокобюджетные проекты?

— Так как жанр мюзикла в России еще не прижился, спектакли нужно делать на очень высоком уровне. Это касается не только исполнения, но и качества костюмов и декораций. Например, сейчас мы готовим уникальный проект — мюзикл «Мастер и Маргарита», который написали несколько композиторов и либреттистов. В спектакле потребуется 66 раз менять декорации, так что сами представьте, каков будет размах.

— Сценическое оборудование позволяет?

— Сегодня нам иногда приходится брать оборудование в аренду, но у нас не всё так плохо, как хотят представить некоторые.

— Театр до сих пор убыточен?

— У нас далеко не идеальные финансовые показатели, но публика все-таки ходит. Нужно понимать, что во время работы предыдущего директора Евгения Куликова у «Мюзик-холла» возник долг в размере 56 млн рублей. Сейчас он уже наполовину погашен, осталось вернуть где-то 25 млн.

— Зимой вы уволили всю балетную труппу. Это тоже из-за долгов?

— Вообще когда меня назначили директором, я открыл бумаги и понял, что финансовая ситуация катастрофическая. Так что не нужно обвинять меня в том, что я оставил на улице бедных балерин — у нас сегодня просто нет средств держать постоянную труппу.

Я не только дирижер, но еще отец, муж и глава семьи, и я привык, что дома должен быть полный порядок. Это относится и к театру, который мне доверили, и поэтому иногда ради того, чтобы выжить, директору нужно принимать непопулярные решения. Я сразу объявил ребятам, что по истечении их контрактов, мы расстанемся — в этом нет ничего личного. Они хорошие артисты, я бы вообще хотел иметь в театре и балет, и хор, и оркестр, но пока у нас нет таких средств.

— Каков размер необходимых вам государственных инвестиций?

— Театру нужна масштабная реконструкция. Если мы сможем убедить в этом власти города, то в будущем «Мюзик-холл» сможет стать одним из самых успешных театров Петербурга.

Для реконструкции нам нужно много средств — около 3 млрд рублей. Но по сравнению с деньгами, которые были потрачены на ремонт Большого театра, это крохотная сумма. Все-таки речь идет не о том, чтобы дать денег Мастранжело — мой контракт истекает через 2 года, — а о том, чтобы дать импульс театру на следующие 100 лет. Он принадлежит и будет принадлежать городу.

Предпроект реконструкции уже готов — мы люди позитивные и надеемся, что нам выделят средства после того, как мы покажем комитету по культуре красивую презентацию.

— Как изменится обновленный «Мюзик-холл»?

— Во-первых, название «Мюзик-холл» уйдет. Мне оно совершенно не нравится, потому что звучит не по-русски и не отражает того, что я хочу сделать из театра — универсальную мультижанровую площадку. Чтобы на его сцене были и балет, и опера, и оперетта, и мюзиклы, и рок, и джаз.

Сцену мы оборудуем самой современной театральной машинерией, чтобы она воплощала все самые смелые идеи художников и режиссеров. Собственной труппы у нас, скорее всего, не будет — актеров мы будем приглашать, как и сегодня, по кастингу.

— Вы уже придумали новое название?

— Еще не утвердили, но будет что-то вроде международного центра искусств.

— Между прочим на месте «Мюзик-холла» в начале XX века находился Народный дом Николая II. Может быть, как-то обыграете? 

— Да, но мы хотим не народный, а все-таки международный. Попробуйте перевести на другие языки слово «народный»! Мы же хотим быть открытыми миру и показывать самые разные формы искусства.   

Кроме того, это должно быть открытое пространство, которое будет жить 24 часа в сутки, — огромный культурный центр, куда можно прийти в любой момент и найти себе занятие по душе. Для его создания нужно серьезное распоряжение, данное на высоком уровне.

— Кафе с книжным магазином там открыть планируете? Это сейчас модно.

— Конечно! Всё это уже внесено в наш проект. Насчет магазина не знаю, но в новом центре будет небольшая библиотека, где люди смогут общаться и проводить время. Дай бог, чтобы моя идея реализовалась.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
На обновленном официальном сайте Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года SpbStrategy2030.ru собственный авторский блог будет вести худрук- директор ГАУК "Театр "Мюзик-Холл", музыкальный руководитель международного фестиваля "Опера - всем" Фабио Мастранджело.

Петербургский дневник. 03 сентября 2014 г. в 09:29
http://www.spbdnevnik.ru/news/2014-09-03/obnovlenny-sayt-strategii-2030-gotov-otvetit-na-voprosy-peterburzhtsev/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
26 августа и 4 сентября Мастранджело дирижирует "Аидой" в Арена ди Верона.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
РОССИЯ К. ГЛАВНАЯ РОЛЬ
ЭФИР ОТ 01.10.2014

ФАБИО МАСТРАНДЖЕЛО

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20902/episode_id/1087900

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Большая опера": Фабио Мастранжело

30.10.2014
Телеканал «Россия. Культура» продолжает проект «Большая опера». В программе молодых певцов-конкурсантов - арии и дуэты из классических опер русских и западноевропейских композиторов. В этом сезоне вокалистам аккомпанирует Симфонический оркестр радио «Орфей». Дирижирует оркестром - маэстро Фабио Мастранжело.

Гость эфира радио «Орфей» - дирижёр «Большой оперы»  Фабио Мастранжело.

Когда речь заходит о формате «Большой оперы», чаще всего звучат слова «концертный марафон» и «шоу». Как бы Вы определили формат проекта?

Фабио Мастранжело: Во-первых, хочу сказать, что проект мне понравился с самого начала! Очень интересный, потому что нам, дирижёрам, он даёт возможность узнавать, какой талант рождается в стране. И даёт конкурсантам возможность показать себя. Публика получит огромное удовольствие.

Формат в этом году – Вы  уже заметили –  чуть-чуть другой, нежели в первом сезоне. Взяли первые три выпуска. И на их основании делали выводы. И, к сожалению,  уже пропали три участника. Мне кажется, что так для жюри будет легче обсудить, кто лучше, кто хуже. При том, что жюри обязано судить то, что слышат в этот день… Самая большая для меня проблема в конкурсе, что  судить надо прямо сейчас: три минуты, четыре минуты, пять минут – максимум.

Полностью интервью слушайте в аудиофайле. http://www.muzcentrum.ru/news/2014/10/item9926.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
7 ноября в 22:15 в студии программы "Линия жизни" – дирижер Фабио Мастранджело.

В программе "Линия жизни" (7 ноября, 22:15) – Фабио Мастранджело, "самый известный итальянский дирижер в России", как он сам скромно говорит о себе. С легкостью он берется за обстоятельный рассказ о своей жизни, не пропуская ни серьезных, ни анекдотических историй, давая развернутые ответы на любые вопросы зрителей, сопровождая повествование шутками и эксклюзивными подробностями. Включены фотографии из личного архива дирижера, видеофрагменты концертов и репетиций.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/121766/brand_id/58635/type_id/2
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
Художественным руководителем фестиваля «Классика над Волгой» в 2015 году станет известный итальянский дирижер и пианист Фабио Мастранджело. На этот посту он заменит Евгения Прасолова, руководителя Тольяттинской консерватории. С 2013 года Мастранджело возглавляет Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл».

«Это достойная замена. В следующем году на фестивале «Классика над Волгой» ожидается много громких имен, блестящих музыкантов. Мы будем выбирать, какие выступления уместить в пять дней концертов», рассказал Алексей Возилов.

Полностью:

МК в Самаре. 23.12.2014 в 15:28
http://samara.mk.ru/articles/2014/12/23/na-festival-klassika-nad-volgoy-mozhet-priekhat-monserrat-kabale.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Художественным руководителем фестиваля «Классика над Волгой» в 2015 году станет известный итальянский дирижер и пианист Фабио Мастранджело.
А остались ли, интересно, еще какие-то фестивали, где художественный руководитель — не Фабио Мастранжело? :) (кроме фестивалей Гергиева)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
Фабио Мастранжело: «Как музыкант, славу я получил именно здесь – в России…»

Рандеву с дилетантом
 
Ведущий: Владимир Молчанов
Время выхода: суббота, 29.11.2014, 19:00


В гостях у Владимира Молчанова в программе «Рандеву с дилетантом» – человек, которого поклонники проекта «Большая опера» часто видят с экранов телевизора – итальянско-российский дирижер Фабио Мастранжело…

Фабио Мастранжело родился в итальянском городе Бари в музыкальной семье: его отец был пианистом, а дед — скрипачом. Под руководством отца с пятилетнего возраста Фабио начал обучаться игре на фортепиано, затем продолжил образование в консерватории имени Никколо Пиччини в классе профессора Пьерлуиджи Камича. В годы учёбы в консерватории он завоевал первые премии на национальных фортепианных конкурсах в Осимо (1980) и в Риме (1986).

Как пианист-солист Фабио Мастранжело окончил аспирантуру при Женевской консерватории под руководством профессора Марии Типо, затем получил диплом пианиста-исполнителя в Королевской музыкальной академии в Лондоне.

Его дирижёрская карьера началась в 1986 году с должности ассистента-дирижёра в театре «Петруццелли» в Бари. Профессиональное образование как дирижёр Фабио Мастранжело получил в Академии музыки Пескары у Джильберто Серембе. Затем совершенствовал своё мастерство в венских и римских мастер-классах Леонарда Бернстайна и Карла Эстеррайхера.

О своих многочисленных “университетах”, Фабио говорит: «Я просто хотел поучиться у этих людей, познать их точки зрения. Мне кажется, что это очень важно для музыканта – это и есть то самое богатство, которое у нас внутри. Когда-нибудь работая над партитурой, ты вспомнишь: “Здесь, особенно в этом такте, Бернстайн говорил сделать так…”. Постоянный обмен информацией делает человека богаче».

С середины 2000-х годов Фабио Мастранжело работает в России – как главный приглашенный дирижёр Новосибирского академического симфонического оркестра и художественный руководитель Ансамбля «Новосибирская камерата»; главный дирижер и художественный руководитель оркестра Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата»; главный дирижер Государственного симфонического оркестра Якутской филармонии «Sinfonica Artica»; приглашенный дирижер Мариинского театра и Государственного театра музыкальной комедии Санкт-Петербургa. С августа 2013 года Фабио Мастранжело является художественным руководителем и директором Санкт-Петербургского театра «Мюзикл-холл». На протяжении трех сезонов маэстро – бессменный дирижер и лицо проекта «Большая опера» на телеканале «Культура».

О том, что привело его из солнечной Италии в холодную Россию, чем примечательна для музыканта российская провинция, и как профсоюзы чуть не убили музыкальную жизнь в Италии, Фабио Мастранжело рассказал Владимиру Молчанову…

Слушать:

Радио "Орфей"
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue5626/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
Художественный руководитель «Мюзик-Холла» дирижер Фабио Мастранжело готов стать директором Михайловского театра.

http://www.tv100.ru/news/novym-direktorom-mihajlovskogo-teatra-mozhet-stat-hudruk-myuzik-holla-fabio-mastranzhelo-107444/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
В Москве проведут фестиваль к юбилею Фабио Мастранджело

http://lenta.ru/news/2015/08/31/mastrangelo/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
В Москве пройдет концерт к юбилею Фабио Мастранджело

http://m.lenta.ru/news/2015/11/24/mast/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
"Мюзик-холл" приглашает на юбилей Фабио Мастранджело

27 ноября в петербургском театре "Мюзик-Холл" будут отмечать юбилей художественного руководителя маэстро Фабио Мастранджело. В вечере под названием Bravissimo! примут участие камерный оркестр "Северная симфониетта", солисты Мариинского театра заслуженный артист России Евгений Акимов, Мария Максакова и Виктория Ястребова, Аскар Абдразаков, скрипачка Мария Солозобова. За дирижерским пультом, разумеется, сам юбиляр.

http://calendar.fontanka.ru/events/8223
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
Георгий Полтавченко поздравил с 50-летием Фабио Мастранджело

http://gov.spb.ru/press/governor/77752/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
В Мюзик-Холле отметили пятидесятилетие Фабио Мастранджело

http://m.fontanka.ru/2015/11/28/043/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
Дирижер Фабио Мастранджело: "Я люблю Россию за честность и искренность"

Итальянский дирижер, художественный руководитель Санкт-Петербургского театра "Мюзик-Холл" Фабио Мастранджело в этом году встретит католическое Рождество ночным концертом с оркестром "Русская филармония". Незадолго до выступления маэстро рассказал о любви российской публики, обучении у Леонарда Бернстайна, творческих мечтах и человеческой искренности.

http://www.m24.ru/m/articles/124376
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 205
"Тоска" превратилась в оперу Верди.  Но самое интересное, что дальше Мастранджело затрагивает тему "Вагнер - Верди",отталкиваясь от подобной констатации. Что-то интервьюер перепутала.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 102
Фабио Мастранджело создаст российский аналог венского новогоднего концерта

http://calendar.fontanka.ru/articles/4729/

Дай бог нашему теляти волка съесть! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Фабио Мастранджело: "Я очень люблю музыку, это неизлечимая болезнь"

25 марта российско-итальянский дирижер Фабио Мастранджело выступил в Самаре с симфоническим оркестром филармонии. В интервью Волга Ньюс художественный руководитель тольяттинского Фестиваля музыки и искусств "Тремоло" рассказал, что ждет гостей форума 25-27 июня, как он справляется с проектами в разных городах и что думает о передаче Исаакиевского собора церкви.

http://volga.news/article/436140.html
Che mai sento!