Автор Тема: О труде оперного певца  (Прочитано 14691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 174
О труде оперного певца
« : Июль 31, 2012, 00:15:30 »
Статья Joan Donermann, одной из ведущих коучей(коуч - концертмейстер) Метрополитен. Информация взята из ВК. Статью перевели Наташа Новицкая и Ирина Осетинская. Начинаем. Я люблю работать с певцами. То, что я стала коучем случилось благодаря счастливой случайности. Я думаю, что мы никогда не знаем, какая счастливая возможность нас поджидает, если бы только у нас хватило смелости ее увидеть и ею воспользоваться. Это прекрасная карьера. За более чем 25 лет в Мет у меня была счастливая возможность работать как с известными певцами так и начинающими певцами , е часть этого временя я была судьей для конкурса в Мет. Я никогда не видела совершенного певца.Я занала многих певцов потрясающих, восхищающих и великолепных. Но совершенных певцов? нет . Но я знаю что наше время совершенно для певцов. Не думайте об экономической ситуации. Возможность получения информации для молодых певцов выросла как никогда. У нас много учителей, которые способны научить тому, что они знают, то чего не было 25 лет назад. У нас намного больше программ для молодых артитов и летних программ. Певцы распологают большими возможностями для созданиея контактов, для того, чтобы быть профессиональноым певцом, участвовать в программа, который действительно дают возможность стать профессиональным певцом. 20 лет назад не было книг, где вы бы могли найти всю фонетику, которая уже расписана (книги Nico Caste , где можно найти перевод слово и слово и произношение). Вы должны были бы делать это сами. У вас не было доступа к информации в Интернете. Одна из самих больших проблем для певцов то, что у них только 10 лет действительно быть готовыми к оперной карьере. Между 20 и 30 годами вы должны получить знания и требования к певцу очень возроли в посление года. Владение языками в опере сегодня очень важны. С субтитрами люди понимаю, что вы говорите и они могут понять, что вы не точны.
« Последнее редактирование: Июль 31, 2012, 00:45:07 от kotsubays »

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 174
Re: О труде оперного певца
« Ответ #1 : Июль 31, 2012, 00:20:20 »
Продолжение...Большинство молодых певцов действительно хотят быть лучшими. Проблема в том, что они не всегда психологически и физически готовы удовлетворить всем требованиями этой изнурительной профессии. Вы должны знать все детали чтобы продлжать совершенствовать свой инструмент. Готовы ли вы пожертвовать вашей личной жизнью во имя вашей карьеры? Готовы ли вы вечером вместо вечера с друзьями заниматься языком, учить музыку, слушать СД, изучать композиторов, все это необходимые факторы в вашей подготовке к интенсивной сложной профессиональной жизни?Полагаю, у нас должно быть больше целенаправленности в процессе подготовки наших молодых певцов. Певцы должны знать, что цель арии и оперы состоит в том, чтобы представить их. Все вращается вокруг этого. Это ваше общение с публикой, умение творить музыку, понимать стиль, ваша способность привнести в исполнение то, что даст опере возможность жить для слушателя. У вас может быть восхитительный, округлый, божественный, волнующий голос. Этот голос используется вами для общения с людьми, готовыми, желающими и способными откликаться и сопереживать или же «опуститься» до хихикания.Это означает, что неопределенному (размытому) и обобщенному здесь нет места! Каждому певцу необходимо найти свои сильные стороны и использовать их. Развивайте вещи, которых у вас еще нет; делайте это быстро и хорошо. Визуальное. «Визуальный» - решающее слово в сегодняшнем мире. Мы все теперь компьютерно грамотные и счастливые обладатели DVD, и, как следствие этого, многие люди «слушают» глазами. Вы должны смотреться и двигаться, словно сам персонаж. «Встать и петь» - манера, попросту неработающая, только если вы не являетесь сверходаренным. В этом случае вам не о чем беспокоиться. Я нахожу, в принципе, что большинство из нас переживают больше, чем работают. Да, быть певцом - это невероятное напряжение, стрессы и сложности. В то же время, это полностью окупается. Но это действительно требует дисциплины и жертв, что для многих проблематично. Вот то, что вы должны очень серьезно учесть. Спросите себя: тот ли я человек, который любит жить в отелях, постоянно быть связанным с перелетами, все время путешествовать в тяжелых условиях? Могу ли я вынести переутомление в работе, не подхватив простуду и не заболев, быть вдали от своих любимых или не иметь времени на них? В состоянии ли я вынести финансовую нестабильность, резкие эмоциональные перепады, в высочайшей степени многогранную и трудную работу дивы вечером и студента днем? Факт в том, что не каждый создан быть оперным певцом национального или мирового масштаба. Но существует много путей стать певцом, которые могут быть «подогнаны» под вашу индивидуальность. Поймите, что бы ни случилось в оперном бизнес- мире, вы всегда будете певцом. Ваш голос не покинет вас. Если вы хотите практиковаться в пении, вы должны решить, хотите ли вы пребывать в каком-то одном месте. Хотите ли вы быть большой рыбой в маленьком пруду или маленькой рыбкой в большом океане? На самом ли деле вас нравится та стабильность, которой обладают члены большой труппы наподобие хора Мет с постоянными денежными вознаграждениями, наличием времени и места для создания семьи, преимуществами в виде отпуска и социальной (личной) жизни? Как насчет актерских амбиций? Будете ли вы счастливы, исполняя маленькие роли, столь важные в каждой опере, и делать это исключительно хорошо?

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 174
Re: О труде оперного певца
« Ответ #2 : Июль 31, 2012, 00:24:20 »
У нас в Мете есть очень хорошие певцы, которые дублируют. Одна из них ученица моего педагога - она дублирнет несколько лет, получает хорошие деньги, но никогда так и не вышла на сцену, потому что Мет предпочитает находить других певцов, а не использовать дублеров. Дублеры выходят только если отмена за несколько часов - например - в премьере Тоски в прошлом году спел замечательный грузинский баритон- дублер,он был лучше чем тот, кто должен был спеть:))) В Сказках Гофмана вышла дублер - моя знакомая колоратура с неимоверно высокими нотами - соль и ля третьей октавы - сразу же получила роли в других театрах. Но многие дублеры так и не выходят годами. Я несколько раз дублировала (не в Мете), и это очень грустно. Сидишь в гриме и костюме и не поешь,а все поют, получают аплодисменты. Психологически очень неуютно и шрустно. Тоже часть нашей профессии. Опера – это часть шоу-бизнеса, в котором есть две составляющие: шоу и бизнес. Артисты обязаны быть практичными в плане оперного бизнеса. Подготовка к певческой деятельности – очень дорогостоящее дело. Вы должны учесть тот факт, что, покинув колледж и будучи готовым к выходу на сцену, вы еще не сможете обеспечивать себя, в отличие от ваших друзей-юристов или врачей. Это шок, когда вы попадаете в Нью-Йорк и обнаруживаете, что есть множество других людей, поющих так же хорошо, как и вы, а то и лучше вас. Вы должны жить согласно обету, данному самому себе, и брать уроки, что необходимо, чтобы подняться наверх. Подумайте, как достать деньги для этого, работайте, найдите эти средства. Вам они пригодятся. Существует два основных пути к успешной карьере. Первый – вы должны быть подготовлены технически. Умеете ли вы петь тихо и громко, брать высокие и низкие ноты, можете ли вы петь чисто? Постоянно спрашивайте себя: хорошо ли звучит мой центральный регистр? Достаточно ли хороши нижние ноты? Работает ли верхний регистр на 99%? Способны ли вы делать голосом вещи, которые от вас потребуют, - паузы, портаменто, диминуэндо? Если нет, почему? Неделя за неделей, месяц за месяцем работайте над техникой. Найдите кого-нибудь, кто сможет вас научить. Сделайте это сейчас. Второй путь состоит в накоплении информации о языках и стилях в музыке, актерском мастерстве, интерпретации. Для этого необходимо приложить все свои силы, чтобы получить все, что вам нужно. Если учить нотный текст самостоятельно вам сложно, попросите концертмейстера, который вам поможет это сделать. Запишите все на диктофон. Делайте все, что потребуется. (Вокалисты!!!! Ходите на сольфеджио!!! – И. О.) Я знаю очень много певцов, кому действительно страшно открыть новую партитуру. Они просто не в состоянии это сделать, пока не сядут рядом с концертмейстером и тот не начнет играть ноты. Это нормально, поступайте так, если это работает. (Жестокая правда жизни! Особенно это касается современной музыки… Учитесь читать с листа в процессе уроков сольфеджио! – И. О.). Если для вас лучше учиться индивидуально, делайте это. Однако постарайтесь найти действительно хорошего коуча. Профессионалов в этой области в Нью-Йорке сейчас больше, чем когда-либо. Попробуйте поработать в двумя типами коучей: с молодыми – живыми, энергичными, инициативными, обладателями «беглых пальчиков», что позволит хорошо попрактиковаться в исполнении ваших произведений. Поработайте и с другими – теми, кто старше, опытнее, кто досконально знает оперы, знает все нюансы, традиции исполнения, знает то, что будут требовать от вас на сцене. Найдите того, кто поможет вам обнаружить подвохи и самые яркие доминанты вашего голоса, чтобы получилось полноценное исполнение; работайте с тем, кто «сделает» ваше выступление, определив интерпретацию партии и отшлифовав ее, что позволит представить вас в наболее выигрышном свете и показать, чем вы так уникальны. Если страх выступления для вас проблема, существует много способов помочь себе справиться с волнением – духовно, психологически, эмоционально или медикаментозно. Воспользуйтесь этой помощью, чтобы избежать повышенного сердцебиения, обильного потения, проблем с ЖКТ, страха, а также чтобы выдержать прослушивания и, по возможности, насладиться ими. Запомните: прослушивания – это способ собрать информацию о вас. Люди, прослушивающие вас, - не судьи. Мы хотим знать, кто вы, как вы звучите и, в большинстве случаев, как мы сможем вас «использовать». Налаживайте хорошие личные взаимоотношения с как можно большим количеством людей, вращающихся в этом бизнесе. Дайте знать каждому из них, насколько прекрасным человеком вы являетесь, каким замечательным коллегой можете стать. Никто не хочет работать с чересчур сложным человеком. Мы будем работать, если мы должны это делать, но это не улучшит того стрессового состояния, которое является неотъемлемой частью подготовки оперы. Мы противостоим времени и всем затратам, пытаясь создать лучший театр и музыку. С отзывчивыми и скромно (!) уверенными в себе певцами, которые подбадривают друг друга и начинают репетицию с улыбки и комплимента в адрес своих коллег, мы сможем это сделать. «Выпускайте пар», когда вы придете домой, но делайте это только там. В этом бизнесе принято быть чрезвычайно вежливыми и очень уважительными друг к другу. В то же время, в этом деле очень много сплетен. О том, что случилось сегодня здесь, завтра будет известно всем в нашем маленьком мире. Если вы - наипрекраснейший в работе человек, который когда-либо сотрудничал с определенным оперным театром, - другие театры будут знать о вас. Самый лучший день недели для меня – когда я открываю почту и вижу маленькое сообщение от певца, которому я, возможно, помогла. Там говорится «Спасибо Вам!», «Думаю о Вас», «Только что с огромным успехом выступил в Ла Скала» или что угодно. Это делает нашу работу наполненной смыслом. Благодарность своим коучам или учителям действительно делает нас счастливыми.

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 174
Re: О труде оперного певца
« Ответ #3 : Июль 31, 2012, 00:28:12 »
Используйте нас. Я считаю, что так много вокалистов колеблются в нерешительности задать вопрос или узнать мнение – как это звучит, лучше ли этот звук, посмотрите, что я обнаружил, как я могу сделать это? Устанавливайте честные, прямые «вопросо- ответные» взаимоотношения со своим педагогом. Если вы не можете довериться ему, уходите. Если вы не можете положиться на своего концертмейстера в плане поддержки и честности, вы не должны с ним сотрудничать. Оставайтесь информированными в своей профессии. Вы читаете ‘Musical America’ «от корки до корки»? Если вас представят менеджеру, будете ли вы знать, что он или она собой представляет? Читаете ли вы все оперные журналы, следя за именами, отмечая, какие оперы были поставлены? Что бы вы могли сделать, если бы участвовали в них? А если вы не ходите в оперный театр или не посещаете концертные залы дважды в неделю, как должны были бы? Существуют совсем недорогие билеты, существует так называемая ‘standing room’. Вам нужно бывать в театрах и на концертах, вам необходимо видеть и слышать это живьем. Когда у вас нет возможности ходить в театр, вы должны посмотреть DVD или запись спектакля. Вам нужно знать певцов за последние 60-70 лет и чем они знамениты. Вы должны знать историю оперы. Вам необходимо иметь в своей слуховой памяти «международный словарь оперного звука», это не просто “американский” или “итальянский” звук. Важно представлять настроение - потому мы ходим в музеи, осмысливаем различные культуры, проникаемся кухней, играми, юмором, искусством многих стран. Если вы собираетесь участвовать в операх старого времени, вам необходимо знать, как на самом деле одевались люди в Испании в 1600 году, носили ли они причёски, о какой войне там упоминается, кто были эти люди, где они жили и что их окружало. Это масса исторической информации, которая должна присутствовать в нашем сознании очень точно, живо и красочно. Музеи – прекрасное место для исследования этого материала. Слушаете ли вы диски ведущих на сегодняшний день дирижеров? Знаете ли вы, в чем заключается стиль каждого из них? Один дирижер исполняет определенный фрагмент с форшлагами, другой – нет, этот любит такой темп, а тот предпочитает иной... Таким образом, когда вы попадёте на прослушивание к этим дирижерам, вы уже будете знать их исполнительские манеры. Музыкальные вкусы меняются постоянно, так же как и стили исполнения. В наше время музыка поётся значительно точнее к написанному оригиналу, чем когда- либо раньше. Вопрос стиля – сложный вопрос. Трудно осознать различие между тем, как должна звучать французская музыка и как – итальянская, и что они звучат не похоже друг на друга. Я думаю, здесь близка аналогия с французским рестораном: мы узнаем просто по аромату, что это не итальянский ресторан, и наоборот. Мы осмысливаем общее впечатление, аромат блюда, какие в нем специи. Вот то же самое необходимо проделать и в работе над оперой. Вы должны знать атмосферу французского стиля. Что сделает звучание французским в «Манон», а не итальянским, как в «Манон Леско»? Итальянская опера имеет тенденцию к простоте и открытости, во многом как их национальная кухня - с простыми, но высококачественными ингредиентами. Французская опера имеет намного больше нюансов, более трудна в некотором смысле, в ней больше утонченности и уж точно больше гласных! Если вы действительно подготовили материал и можете хорошо его представить в вокальном, техническом, музыкальном, лингвистическом и актерском аспектах, вы увлечете своих слушателей. Конкурсы – прекрасная возможность для того, чтобы вас услышали. Жюри любит открывать молодые таланты. Это захватывающее дело для людей, кто слушает с целью обнаружить кого-нибудь восхитительного. Мы хотим, чтобы вы были восхитительны. Мы хотим прийти домой и сказать: «Слушай, представляешь, кого я слышал!» Мы хотим прийти домой и сказать: «Вау! Вот это тенор!» или «Это еще одно великолепное меццо!» Мы хотим найти вас. Я думаю, самое мудрое – спеть наиболее простую вещь, которую вы можете исполнить изумительно хорошо, а не наиболее сложную. У вас будет шанс показать свой талант. Кто-нибудь вас услышит. В вашей жизни случится «тот самый» конкурс, начиная с которого вы засверкаете. Вы окажетесь на прослушивании, которое даст возможность получить работу. Стоит только подвернуться удачному случаю, и вы обязательно получите это все вместе. Кто-то поможет вам найти менеджера. Продолжайте устанавливать деловые контакты, знакомьтесь с людьми, которые «знают людей», и кто-то позвонит менеджеру и скажет: «Не мог бы ты послушать этого человека?» Или же вы сами найдете менеджера, который ответит на ваши письма. Но если вы не готовы, у вас не будет второго шанса. Шанс не стучится дважды. Поэтому подготовьте надлежащий репертуар, который действительно покажет, кто вы есть, что вы можете и где вы сможете работать. Театр – это бизнес продажи билетов и стремление угодить публике. Это не цирк, но задача театров – найти певцов, которые смогут быть наиболее успешными для них. Конечно, вы можете быть не согласны с их выбором. Но у них есть причина, по которой они его делают. Проанализируйте, что этот человек собой представляет, и почему его взяли на работу. Да, это правда, у певцов бывают неудачные вечера, и не у всех есть блестящие верхние «до» и стройные фигуры. Но у них есть что-то другое, и это «что-то» настолько захватывающе, что их голоса не могли и не были проигнорированы. Если ваш голос абсолютно неотразим, об остальных не переживайте. К сожалению, такие голоса очень редки. Потому вам действительно необходимо оттачивать свое мастерство. Все, кто находится по эту сторону бизнеса – коучи, менеджеры, театры, режиссеры, дирижеры – мы нуждаемся в вас! Не было бы наших профессий, не будь талантливых вокалистов, для кого ставят определенные оперы, и не будь одаренного певца, под которого ставят все спектакли, и не только такие эффектные как «Свадьба Фигаро» или «Дон Жуан». Нам нужны певцы, милые и очаровательные, и подвижные голоса. Можете ли вы петь Штрауса так же хорошо как Пуччини, а Верди так же замечательно как Моцарта? Изучали ли вы бельканто? Вы можете быть лучше в определенном стиле, чем кто-то другой, но умение владеть разнообразными стилями в музыке чрезвычайно важно. Вы можете найти неожиданную сильную сторону в вашем вокальном или музыкальном багаже.

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 174
Re: О труде оперного певца
« Ответ #4 : Июль 31, 2012, 00:29:33 »
Параллельно с работой коучем в Мет, я наслаждаюсь и другой своей деятельностью – суфлерской. Я вынуждена находиться совершенно рядом с выступающими певцами. Я очень редко вижу тех, кто не потеет. Это физическая нагрузка и тяжелый труд. Это немыслимое сочетание поэзии, вокальной «гимнастики» (что подчас как вести машину на огромной скорости в напряженном трафике), умения следить за дирижерским жестом и иметь потрясающую музыкальную изобретательность – все эти вещи нужно делать одновременно, а еще – мужество подняться на сцену и очень сильная вера, что вы сможете это сделать. Это нужно воспитать, так же как и остальные качества. Еще необходимо иметь благоразумие признать, чего не можете. Не прослушивайтесь, если есть что-то такое, чего вы не умеете делать. Я думаю, что самый лучший совет, который я когда-либо дала, - «Будь серьезен и позитивно настроен». Никогда не теряйте чувства юмора по отношению к себе и к вашей профессии. Почему вокалисты любят рассказывать шутки? Это снимает напряжение. Держите наготове несколько хороших шуток и улыбку. Сохраняйте свою энергию, свое здоровье и разум в хорошей форме и подарите этому всему великолепный процесс роста. И помните: рост – это всегда процесс. Это требует работы и терпения, но результат действительно будет. И каждый день вы будете ощущать, что еще одна частичка вас расцветает. (...) Не переживайте. Работайте. Трудитесь усиленно. Оно действительно того стоит. Будьте уникальны. Будьте собой, исключительно собой. Joann Dornemann

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: О труде оперного певца
« Ответ #5 : Июль 31, 2012, 22:42:06 »
Интересная статья) спасибо)))У нас вот в стране еще мало где есть такое явление как "Коуч" , к сожалению.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: О труде оперного певца
« Ответ #6 : Август 01, 2012, 04:35:31 »
Да,... по сути дела коуч - творец, художник! Всё же для обладания такой профессией необходим талант, причем талант души! ИМХО