Автор Тема: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!  (Прочитано 28687 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр И.С.

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Приветствую всех форумчан. Учусь в консерватории. IV курс Академическое пение. Выслушайте (прочитайте) мою тираду и выскажите свое мнение, пожалуйста. В музучилище занимался у одного педагога(баритон), и он мне преподовал теорию извлечения верхних нот посредством крепкого пахового дыхания и он твердил "Прикрывай, прикрывай, прикрывай, "до" должно быть открытым, "ре" открытым, "ми бемоль " полукрытым, "ми" крытым и дальше все крытым." Задерживаться на этом этапе не буду, так как 4 года прошло в постановке голоса, вроде он это сделал, спасибо ему, НО верхние ноты он у меня видимо украл. Каким образом объясню на примере нынешних занятий с другим педагогом, с которым я начал заниматься с поступления в консерваторию. Старый педагог наградил меня мышечным зажимом на верхних нотах, да таким что при пении того же "ми-бемоль" голова склоняется к правому плечу, и контролировать этот процесс сложно. За 3 года занятий с нынешним педагогом, мы стараемся убрать этот зажим, однако зажимом сквозит весь верхний регистр. Полетности, которую просит мой педагог, сложно добиться по этой же причине. Учитель говорит что все должно быть легко, все понятно что верхние ноты должны ээээкак бы ....эммммкороче надо над ними потрудиться чтобы взять их. но не таким образом. говорит про представление о том что когда идешь наверх надо представлять что идешь вниз, как бы кричишь "в колодец", как эхо в лесу, но в силу своей тупости, больше  никаких других диагнозов не могу поставить, ну или на край пугливости, что верхняя нота сорвется и не получится, я никак не могу на каждом уроке сделать одну и туже ноту одинаково. Сейчас мы с трудом делаем фа. Бывает очень с трудом. А ведь я уже 4 курс. Пора бы и всего Онегина спеть, но можется пока только "Вы мне писали...". У меня уже отчаяние, желание бросить все и уехать из города, заняться чем нибудь иным, но обидно же. Учитель бьется надо мной, каждый урок, я вижу что он старается понять что происходит у меня в глотке, а получается следующее, начинаем к примеру пять звуков вверх-вниз от "соль", до "ми-бемоля" все норм, после него как будто КЛАПАН перекрывает гортань и все. И я не могу понять причину. Я стараюсь быть свободным от зажимов, дыхание, верхний резонатор и ть.д.НО не судьба.....Толи силы не хватает чтобы проорать эту ноту....толи...не знаю....может должно какое то озарение прийти как надо эти ноты брать, должно что то в голове щелкнуть чтоб понимание пришло. Маэстро говорит что иногда при распевках у меня получаются идеальные "фа" и даже "фа-диез", то есть он поэтому со мной и занимается, потому что говорит это у тебя есть надо это сделать, НО БЛИНСКИЙ БЛИН, даже когда он говорит что все хорошо и что так и надо эту ноту петь, Я НЕ ЧУВСТВУЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОТ ЭТОЙ НОТЫ! Мне кажется что она глухая, утробная, вымученная. Никакого благородства в ней нет что ли. Мое понимание стоит так что если у тебя получается нота, то ты ее поешь с удовольствием и она доставляет удовольствие, и "гарцевать" на ней можно, тянуть ее, ну вы меня поняли, может расскажет мне кто нибудь как к нему пришло понимание "Взятия верхних нот", и верно ли мое мировоззрение по отношению к этим верхним нотам. Спасибо.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #1 : Сентябрь 29, 2012, 10:45:54 »
Не думаю, что здесь вам смогут помочь. Ведь все педагоги ведут по своему. Я, правда, не в консерватории учусь, а частным образом, но у очень опытного педагога с высшим образованием. Так вот она про верхние ноты говорит прямо противоположное - что они должныпеться  на высоко поднятом нёбе, и одновременно идти вперёд и вверх, а мышцы живота нужно напрячь, чтоб вытолкнуть воздухом звук, вперёд и не дать ему уйти обратно в горло. Для меня это даёт результаты - год назад я с большой опасной и трудом брал верх (хоть он и был), она называла этот звук "орево", а сейчас до си-бемоль (я тенор) дохожу стабильно и практически не задумываясь,  си и до беру на занятиях после её коррекции предыдущей фразы.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #2 : Сентябрь 29, 2012, 13:40:24 »
Вспомнилcя отрывок из старого стихотворения :

Что такое «звук прикрыть»,
Очень трудно объяснить.
Чтоб прикрытие найти,
Надо к «Е» прибавить «И».

«А» — где «О», а «О» — где «У»,
Но не в глотке, а во лбу.
И со лба до живота
Лишь провал и пустота.

Очень верно написано )) А вообще да - должно озарение прийти, когда нибудь - бац и понимание придет.

Есть такое понятие , как "коридорная кафедра", все великие да и не очень там побывали
  поэтому помимо уроков в классе надо дома тренироваться, пробовать, искать ощущения, типа " а что если я эту Фа вот так возьму, или таким образом", и постенно, когда поймаете верное ощущение, верхний регистр перестанет быть проблемой.

 естественно что бы никого не было при этом, что бы все это происходило без зажимов.  Если вы 4 курс, то вам терять нечего.
Все это нужно самому почувствовать , как говорится " научить пению нельзя - а научится можно", больше слушайте пластинок, разных баритонов, старайтесь понять как они берут верхнюю ноту.

Еще можно посоветовать сменить педагога, иногда свежий взгляд очень может помочь, или возможно ,вас не правильно классифицировали как голос.
Сходите к фониатру, возможно вам что то физически может мешать петь в верхнем регистре. Всякое ведь бывает, и главное не переживайте, больше тренеруйтесь, слушайте музыку и со временем все придет.
« Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2012, 14:03:47 от Surr »

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #3 : Сентябрь 29, 2012, 16:50:31 »
Не устану повторять, что проблемы верха нужно решать серединой!
Если у вас затруднен ход на верх, то у вас середина неправильная, скорее всего, горловая, не на дыхании.
А перед верхом, ещё сложнее - переходы, это самое трудное в вокальной школе.
Если не овладели, не поняли середины, не освоили переходов - пути на верх нет! ИМХО

Верха ищите на середине!

Оффлайн Александр И.С.

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #4 : Сентябрь 29, 2012, 17:17:37 »
про переходы можно поподробнее?Что вы имеете ввиду7 Как раз то что мой педагог назвал "полукрытием"?

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #5 : Сентябрь 29, 2012, 18:09:06 »
про переходы можно поподробнее?Что вы имеете ввиду7 Как раз то что мой педагог назвал "полукрытием"?


Как хотите можете называть этот регистр. Когда середину Вы поете натуральным голосом и у Вас нет трудностей, то поднимаясь в верх начинаются проблемы  - у теноров - "фа, фа диез, соль", у баритонов - "до диез, ре , ми", это и есть переходы и их нужно прикрывать, в противном случае будет не академ вокал, а русское народное пение, открытый, белый голос.

Оффлайн Александр И.С.

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #6 : Сентябрь 29, 2012, 19:29:59 »
А ну это я знаю, что так называемая "подготовка" верхних звуков нужна для образования верхних нот. и что без нее ни одна верхняя нота не возьмется. Проблема как раз таки в том что подготовка у мня есть, до, ре, ми идут нормально, проблемы начинаются выше. Нет "Легкого взятия" фа и дальше.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #7 : Сентябрь 29, 2012, 20:45:12 »
Еще можно попробовать петь верхние ноты на разные гласные...иногда у кого то на Е , И звук попадает куда надо, у кого то на О А

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #8 : Сентябрь 29, 2012, 21:54:33 »
Мне кажется, что я испытывал аналогичные ощущения "неудовлетворенности" от прикрытых нот на начальных этапах обучения. Хотя тембрально все было корректно, но была, мне кажется, излишняя заглубленность и мышечное напряжение.
 
Вероятно, об этом написал и Нестеренко в недавно вышедшем двухтомнике; ему понадобилось несколько лет, чтобы убрать "переприкрытие". Так что я думаю, долгое время борьбы с этим недостатком - это нормально, этого бояться не надо.

А Вы можете (или могли раньше) спеть верхи (до ля ?) открытым или полуоткрытым звуком ?

Я ранее, когда мне не совсем нравилось тембрально прикрытие, и речь шла о кульминационном форте, позволял себе фонацию полуприкрытую (на "о", а не на "у"). В порядке исключения это допускается, а полуприкрытый звук мне нравился. Поскольку я мог спеть открытым звуком до формального верхнего предела баса и чуть выше, я не хотел потерять возможность петь верх более светлым тембром, и в ежедневной распевке пробовал и полуприкрытый звук до ми1 (напомню, формальный басовый верх "Фа"), а уж от фа-1 прикрывал полностью.  Может, сохранение "умения" для более светлого полуприкрытого звука помогло найти затем правильную фонацию. 

Потом я мышечные зажимы убрал. Сделал я это сам, просто в один прекрасный миг получился нормально прикрытый тембр без ненужного напряжения каких-то мышц. Главное опасение было, осталось ли полное прикрытие. Потом показал преподавателю - он сказал, что всё нормально, звук прикрыт. 

При этом исчезло ощущение мышечного напряжения, и  появилось скорее ощущение "открытости горла", про которое в книжках написано - раньше этого ощущения при прикрытии  точно не было.
При этом фонируется в позиции "у", небо приподнято, напор воздуха усилен, он течет вдоль нёба и чего там еще наверху во рту  :), и мысленно вы стараетесь выводить звук вперед.

Так что, по-моему, нужно просто пробовать, пытаясь убрать ненужный мышечный напряг при прикрытии (идя от прикрытого звучания), и если при этом звук останется прикрытым - это то, что нужно. И не бояться, что на поиск ушло много времени.

Возможно, подбирать надо на упражнении, которое вам удобнее всего (легче) для прикрытия, там мышечное напряжение соответственно уже чуть меньше  - и лишь потом распространять получившееся на другие случаи. Мне, кажется, было удобно на арпеджио, с бо`льшими  интервалами наверх, а не на восходящей гамме.

Богаченко в своей книжке, которая лично для меня, кажется, концентрируется на ситуациях, когда традиционный подход никак не помогает, вообще пишет, что "в русской школе"  прикрытие происходит неправильно, в отличие от итальянской. С его точки зрения, это следствие установки гортани русскими вокалистами в более низкое положение.

Я насчет "неправильности" не согласен, но "русский бас", по Нестеренко, типично обладает более темным тембром.

В качестве резюме я бы сказал - не бояться, не нервничать и пробовать. Преподавателю здесь помочь, по-моему, очень сложно - надо пробовать самому, преподаватель должен контролировать результат.

Оффлайн Александр И.С.

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #9 : Сентябрь 29, 2012, 22:16:56 »
спасибо за поддержку, нашел в сети упражнения для расслабления-
привода в тонус, горла и шеи, позанимаюсь и буду пробовать в театре ваши предложения,( в консе не всегда есть возможность заниматься чтобы неотвлекали) авось озарит меня, будем надеяться. У кого есть еще предположения-советы не стесняйтесь, на войне все средства хороши.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #10 : Сентябрь 30, 2012, 01:27:28 »
когда идешь наверх надо представлять что идешь вниз

Тут важно понимать, что «вниз» относится только к ощущениям опоры (принцип: чем выше нота, тем ниже опираем). В голове, наоборот, всё максимально выстраивается под верхнюю позицию.


Цитировать
после него как будто КЛАПАН перекрывает гортань и все.

У меня было такое, когда я пел в «силовой» манере: после соль голос «отключался». Это явный зажим. «Клапан» удалось убрать после занятий с пением с легкой манере (без нажима, негромко, но на дыхании) с особым вниманием на поднятие «купола» мягкого неба и поиска «точки», позиции верхнего резонатора. На таком «урезанном» пении у меня постепенно  проклюнулся весь диапазон и пришло понимание, что такое у меня верхняя позиция (при «силовом» варианте этого понимания не было совершенно). Т.е. голос показал свой, скажем так, потенциал и перестал хотя бы печалить своей ограниченностью.

А дальше потребовалась работа с опорой для получения полноценной звучности и всего остального, что требуется. Другое дело, что работа эта пока еще далека от завершения. :) Но в любом случае удалось выйти из тупика, голос получил новые возможности и вообще разубедил в своей ограниченности.

Может, и вам стоит попеть какое-то время (или какую-то часть упражнений) в облегченной манере (т.е. больше напевая, чем извлекая мощную звуковую волну), расслабиться, найти правильную верхнюю позицию и убедиться, что все требуемые ноты  пусть хоть и на piano или по-теноровому, но все же у вас есть (причем фа — далеко не край диапазона). А дальше, приободрившись и вооружившись новыми ощущениями, начать выстраивать всё это дело на опоре, начав, как правильно говорит АлексВин, с середины диапазона.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #11 : Сентябрь 30, 2012, 03:49:05 »
У Дж.Джакоминни (драмтенор) была проблема с верхами. Он сам искал способ убрать зажимы на верхах и пришел к такому выводу, что нужно все мышечные напряжения в шее, в гортани, на лице перенести, опустить вниз живота, а нижняя челюсть, особенно шея, должны быть максимально расслаблены.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #12 : Октябрь 01, 2012, 21:01:22 »
Занимался вокалом любительски, как лирбаритон, искал теноровые верха.
Поскольку вели как баритона, бросил занятия с педагогом, занимался сам.

Черновые верхи нашёл, но работать над ними не стал - нет перспективы и интереса, есть другая работа.

Секрет, думаю, простой - развитие мышц, которое приходит не сразу.
Конечно, верх поётся на более облегчённом звуке и в иной манере, немного напоминающей женскую, ИМХО.

И ещё что важно: у меня хорошо идут "э" и "а" на заглублённом звуке.
Поэтому нужно изменять е->э, ы->э, и->е, о->а, у->о.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #13 : Октябрь 01, 2012, 22:39:29 »
спасибо за поддержку, нашел в сети упражнения для расслабления-
привода в тонус, горла и шеи, позанимаюсь и буду пробовать в театре ваши предложения,( в консе не всегда есть возможность заниматься чтобы неотвлекали) авось озарит меня, будем надеяться. У кого есть еще предположения-советы не стесняйтесь, на войне все средства хороши.

Насчет специальных упражнений для расслабления я и не знал, мне кажется, важно просто найти, чего там "лишнее напряжено" - обнаружив, что это лишнее. Для этого консерватория не нужна - если, конечно, у Вас инструмент есть дома.

И еще используйте зеркало при фонации - при прикрытии рот не должен прикрываться, прикрывается не рот, а звук, образуемый внутри  :)
 

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #14 : Октябрь 02, 2012, 02:00:54 »
Самый простой способ контроля отсутствия зажима....

Контроль ВОКАЛЬНОГО ЗВУКА в РАСПЕВКАХ очень проблематичен.... Во-первых, ЧТО КОНТРОЛИРОВАТЬ? Как контролировать ЗАЖИМ?

Необходимо использовать ПРОСТЫЕ и, главное ПОНЯТНЫЕ для ВАС ПАРАМЕТРЫ КОНТРОЛЯ голоса. Самый простой и понятный параметр - РЕЧЕВОЕ СООТВЕТСТВИЕ ГЛАСНОЙ, которую Вы поете. Так "А", например, должна в идеале звучать, как "А" из слова, например "А-а-а-а-ня" ("Э" - "Э-э-э-ра" и т.д). Для начала добейтесь этого соответствия на СЕРЕДИНЕ диапазона, где нет никаких вокальных трудностей. Проще говоря, когда поете эту ГЛАСНУЮ держите ПОСТОЯННО В УМЕ! слово ("Аня", "Эра" ...) Проще, когда ГЛАСНАЯ, которую Вы поете в данный момент была УДАРНАЯ в слове, которое Вы ДЕРЖИТЕ В УМЕ! Я думаю, это не трудно...

Дальше. Признаком появления КАКОГО-ТО ЗАЖИМА является ПОТЕРЯ, ИСКАЖЕНИЕ выше описанного РЕЧЕВОГО СООТВЕТСТВИЯ ГЛАСНОЙ. Как только Вы ТЕРЯЕТЕ ТОЧНОЕ РЕЧЕВОЕ СООТВЕТСТВИЕ, значит появился ЗАЖИМ! Ваша задача НЕ ИСКАЖАТЬ ГЛАСНУЮ...! Вроде тоже не сложно! ПОПРОБУЙТЕ!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Вы должны понять, что термин "ПРИКРЫТИЕ" уже СОДЕРЖИТ В СЕБЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ИСКАЖЕНИЯ ГЛАСНОЙ!!! Следовательно  Вы автоматически ЗАПРОГРАММИРОВАНЫ НА ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАЖИМА!!! Вы хотите их убрать, но Ваше желание ПРИКРЫТЬ звук ВЫЗЫВАЕТ ЗАЖИМЫ!!! Что делать? Не думайте о "ПРИКРЫТИИ" - это УЖЕ ЗАЖИМ! Думайте о РЕЧЕВОМ СООТВЕТСТВИИ ГЛАСНОЙ ее РЕЧЕВОМУ ЭТАЛОНУ! Так Вы УПРОСТИТЕ СЕБЕ КОНТРОЛЬ за звуком и УБЕРЕТЕ ЗАЖИМ! Пока все...!

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #15 : Октябрь 02, 2012, 06:04:34 »
Самый простой способ контроля отсутствия зажима....

Контроль ВОКАЛЬНОГО ЗВУКА в РАСПЕВКАХ очень проблематичен.... Во-первых, ЧТО КОНТРОЛИРОВАТЬ? Как контролировать ЗАЖИМ?

Дальше. Признаком появления КАКОГО-ТО ЗАЖИМА является ПОТЕРЯ, ИСКАЖЕНИЕ выше описанного РЕЧЕВОГО СООТВЕТСТВИЯ ГЛАСНОЙ. Как только Вы ТЕРЯЕТЕ ТОЧНОЕ РЕЧЕВОЕ СООТВЕТСТВИЕ, значит появился ЗАЖИМ! Ваша задача НЕ ИСКАЖАТЬ ГЛАСНУЮ...! Вроде тоже не сложно! ПОПРОБУЙТЕ!

Для себя я "Признаком появления КАКОГО-ТО ЗАЖИМА" считаю - неудобство, дискомфорт при звуковедении, быстрый расход дыхания, усталость, низкая позиция, отсутствие или некачественное вибрато, распяленные, без запаса верха. ИМХО

Контроль фонации гласных у каждого вокалиста свой. Кому-то удобна "А", кому-то "И". Итальянцы рекомендуют петь гласные ближе к "Э". Кому-то это помогает, а кому-то и нет.
Тут основная причина в согласных, которые ломают, препятствуют свободному звуковедению. ИМХО

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #16 : Октябрь 02, 2012, 11:23:49 »
Я сказал "САМЫЙ ПРОСТОЙ"!!! Вы начинаете говорить о каком-то НЕУДОБСТВЕ, которое и определить откуда "ноги растут" НЕВОЗМОЖНО!

ТО что Вы говорите о ПРИЗНАКАХ зажима, в частности:
1.неудобство,
2. дискомфорт при звуковедении,
3. быстрый расход дыхания,
4. усталость,
5. низкая позиция,
6. отсутствие или некачественное вибрато,
7. распяленные, без запаса верха.

 Я с Вами согласен - это последствия зажима!!! Но как мы будем с ними бороться? Причем со всеми СРАЗУ? "Глаза" разбегаются!
Я вам говорю, что если Вы сосредоточите свое внимание НА РЕЧЕВОМ СООТВЕТСТВИИ ГЛАСНЫХ и все негативные последствия можно УДЕРЖАТЬ В "УЗДЕ"

Возьмите самую УДОБНУЮ для Вас ГЛАСНУЮ и сделайте то, что я написал .... Потом сделаете и с другими ГЛАСНЫМИ.

"Хромой" человек со временем вообще привыкает к своей хромоте и уже ее не чувствует. А с другой стороны, Вы что поете произведения на ОДНУ ГЛАСНУЮ???

Еще раз повторю: Вы находите УДОБНУЮ ГЛАСНУЮ там, где Вам УДОБНО и КОМФОРТНО. Обратите внимание! КАК ТОЛЬКО становится НЕУДОБНО или НЕ КОМФОРТНО, то ГЛАСНАЯ СТАНОВИТСЯ ДРУГОЙ...! Вы просто на это никогда не обращали внимание! Вы гоняетесь за какими-то НЕПОНЯТНЫМИ ЗВУКАМИ, НОТАМИ, и Вам НЕ ДО ГЛАСНЫХ!!! А с другой стороны, в произведениях ДЛИННЫХ ГЛАСНЫХ ОЧЕНЬ МАЛО! В основном они КОРОТКИЕ, поэтому Вы и НЕ УСПЕВАЕТЕ  ИХ КОНТРОЛИРОВАТЬ! Я это ПОНИМАЮ! Я сам был такой! Но, ОКАЗЫВАЕТСЯ, что НАМНОГО ПРОЩЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ ГЛАСНЫЕ!!! Как только Вы ЧТО-ТО МЕНЯЕТЕ во рту, в глотке, да ГДЕ УГОДНО - это приводит к ИСКАЖЕНИЮ ГЛАСНОЙ1 Ведь гласная - это ФУНКЦИЯ КОНФИГУРАЦИИ ВСЕГО РОТО-ГЛОТОЧНОГО КАНАЛА. А ЗАЖИМЫ - это Вы делаете ЧТО-ТО НЕ ТО, которое и МЕНЯЕТ ОБЪЕМ, то есть ГЛАСНУЮ...
« Последнее редактирование: Октябрь 02, 2012, 11:55:48 от Богаченко »

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 173
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #17 : Октябрь 02, 2012, 11:32:50 »
Александр И.С., а вы можете свою запись выложить (где бы присутствували ваши верхние ноты)?

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #18 : Октябрь 02, 2012, 11:39:08 »
Я сказал "САМЫЙ ПРОСТОЙ"!!! Вы начинаете говорить о каком-то НЕУДОБСТВЕ, которое и определить откуда "ноги растут" НЕВОЗМОЖНО! Возьмите самую УДОБНУЮ для Вас ГЛАСНУЮ и сделайте то, что я написал .... Потом сделаете и с другими ГЛАСНЫМИ.

"Хромой" человек со временем вообще привыкает к своей хромоте и уже ее не чувствует. А с другой стороны, Вы что поете произведения на ОДНУ ГЛАСНУЮ???

В академвокале нет простых рекомендаций и решений. Даже, если Вы нашли удобную для себя гласную, приемлемый ход на верх, то это совсем не значит, что завтра и далее Вы сможете это повторить.
Вокалисты в вечном поиске своего голоса.

Не могу связать по логике патологические отклонения у человека с гласными в вокале.

В вокале ценятся гласные в натуральном, привычном для уха воспроизведении.

Но повторяю, что у каждого вокалиста есть свои неудобные гласные и это не секрет.
Поэтому, каждый певец решает проблему с неудобными гласными по-своему.
А универсальных советов нет и быть не может.
Поэтому обучение вокалу - сугубо индивидуальное производство.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #19 : Октябрь 02, 2012, 14:08:30 »
Самый простой и понятный параметр - РЕЧЕВОЕ СООТВЕТСТВИЕ ГЛАСНОЙ, которую Вы поете. Так "А", например, должна в идеале звучать, как "А" из слова, например "А-а-а-а-ня" ("Э" - "Э-э-э-ра" и т.д).

Мне кажется, что, говоря о простоте и понятности, важно учитывать следующее: речевое звукоизвлечение, которые мы слышим у большинства людей, никакого отношения к вокалу — искусственно и искусно выработанному красивому звукоизвлечению — не имеет. Ну скажете вы или крикните своим обычным разговорным голосом: «А-а-ня!» — и чему здесь должен соответствовать вокальный звук? Хорошо еще если у вас эта естественная «а» действительно чистая, а если нет? Поставьте рядом десять человек, и они все эту «Аню» и уж тем более «Эру» произнесут по-разному.

Т.е., прежде чем использовать этот параметр, певцу нужно сперва прийти к пониманию того, что такое в его исполнении правильная «речевая» гласная. Ели он это понимает, тогда, да, конечно, он может по ней себя контролировать. Если же нет, то, вырабатывая этот навык, ориентироваться на собственную речь ему скорее всего не стоит.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #20 : Октябрь 02, 2012, 14:53:13 »
Вокал начинается с дыхания.
Это первооснова всей вокальной техники.
Освоив правильное, нужное для себя дыхание, найдя, ощутив, поняв работу всех резонаторов, положение гортани, мягкого неба, нижней челюсти тогда и с различными гласными особых проблем не будет.
Школа вокала - характерна эмпирическим свойством, методом проб и ошибок.
Профессионализм вокального педагога и заключается в том, что он быстро и точно определяет индивидуальные свойства голоса ученика, его тембр, подбирает для него вокальные упражнения, которые убирают неверные приемы ученика в атаке звука, в форсирование, носоглоточной эмиссии.
Закрепляет все наработки, подбирает соответствующий репертуар, т.е фактически ведет его голос по жизни.
Постановка голоса  скрупулезная, очень сложная работа, как для педагога, так ещё в  большей степени, для ученика.
Если нет взаимопонимания, доверия между педагогом и учеником, то результата может и не быть.



Оффлайн Александр И.С.

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #21 : Октябрь 26, 2012, 18:24:17 »
http://www.youtube.com/watch?v=8YFLn9CrFyY&feature=plcp

ну вот мой экзамен. По моему видно хорошо какие у меня зажатые верхаи вроде приемлимая середина. Как вы считаете АлексВин?

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #22 : Октябрь 26, 2012, 18:45:03 »
Прежде всего, у вас голос довольно красивого тембра, плотный, это однозначно плюс. Переходный регистр мне показался форсированный отсюда порой и прямой звук и зажатость. Работайте, не сдавайтесь и у вас все получится.

Оффлайн Александр И.С.

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #23 : Октябрь 26, 2012, 18:46:30 »
Спасибо, форсирован то есть слишком громко или слишком стараюсь?

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #24 : Октябрь 26, 2012, 18:51:26 »
Слишком стараетесь. Вообще идеально учится верхним нотам у Тито Скипа, он очень мягко, легко и свободно поет.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #25 : Октябрь 27, 2012, 02:32:34 »
Спасибо, форсирован то есть слишком громко или слишком стараюсь?
Форсирование - пение на пределе громкости голосового аппарата. Обычно сопровождается заметным расщеплением спектра и потерей основного тона. Минус для слушателя - неприятная резкость, детонация (плавание основного тона). Минус для исполнителя - потеря контроля над голосом, проявление присущих голосу в данном диапазоне недостатков, а главное - привыкание к такому методу звукоизвлечения ("изнутри" он кажется героическим и красивым) а в недалекой перспективе - серьезные проблемы с голосовым аппаратом.

Форсаж - то, чего надо избегать всеми средствами, приняв за кратковременное форте 90% возможностей аппарата, а за "крейсерский режим" - 70%.

Главное. Не вздумайте следовать моим советам - я не вокальный педагог. Очень советую все движения сверять со своим педагогом - он давно знает Ваш голос, слышал десятки подобных голосов, а потому лучше всех укажет на проблемы, и подскажет методы их преодоления (или обхода).

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Верхние ноты - прикрытие-перекрытие ПОМОГИТЕ!
« Ответ #26 : Октябрь 27, 2012, 06:56:39 »
Скажем так, что голос на всем диапазоне звучит ровно, то это большая заслуга педагога в постановке голоса.
На МоцАрте Вы уже распелись и некоторые недочеты в ариозо Тараша и в кантате Баха уже проявлялись не в такой степени.
А недочет на мой имховый слух - это непопадание в головные резонаторы на переходах и верхах. Правда особых верхов у Вас на экзамене и не было.
В Дон Жуане, кажется "Ми1"
У Вас на переходе, верхе голос не встречается с дыханием, теряется опора, отрывается голова от груди, поэтому тембр сразу становится мальчишеским, ситцевым и утрачивается вибрато.
Середина у Вас звучит убедительно и правильно, и дыхание хорошее, опертое, гудящее поэтому голос ровный, тембристый, объемный, высокий - вот это состояние и нужно очень аккуратно, деликатно перенести на переходы и верха, контролируя подсвязочное давление опертым дыханием.
Думаю, что Вы сами это понимаете и найдете.
А материал у Вас - качественный, настоящий, как говорится - без дураков! ИМХО

Оффлайн jenyaz

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
Александр хочу с вами поделиться своим открытием. Еще до недавних пор, буквально месяц может полтора назад диапазон мой был - ля большой - фа первой. Как бы я ни бился выше не мог пойти, срывалось петушилось. Помощь пришла в виде прикрытия нот. Взял ноту Фа первой, и почувствовал что она звучит выского в черепе и так свободно все, без проблем мог и час стоять на этой ноте, ну подумал что раз так легко взял фа значит можно пойти далее, и разом дошел до ля бемоля. Ниче так да? одним махом малую терцию добавить к диапазону?
Секрет в прикрытии точно вам говорю! И из собственных ощущений - прикрытие это не глубоко как говорят некторые глубя звук, если поешь близко то на переходе его надо совсем немного глубже послать. И тоже мне говорил "Вот ты хорошо прикрыл", а кайфа от эотго не получал. Теперь точно знаю - прикрытие - этой кайф для голоса, получение удовольствия, но никак не потуги и мучения. У самого через раз получается еще и где то коряво наверно но я почему рассказываю - потому что такая же ситуация как у вас была. Вот помаленьку идем наверх.

Алексей

  • Гость
Попробуйте обратить внимание на нижнюю челюсть.. она должна быть расслаблена ( не зажата), особенно после переходных нот. Для этого можно представить что между коренными зубами у Вас половинка спички. Возможно, именно зажатая челюсть не "пускает" Вас на верх. Но при этом звук должен быть на всем диапазоне близким, " в маске". Обратите внимание как поют дети - они как бы оттопыривают верхнюю и нижнюю губы - это убирает зажим и позволяет звуку быть ярким. На самых верхах звук как бы уходит за уши.
Джильи об этом писал: нужно  заполнять "евстахиевы" трубы. 

Алексей

  • Гость
Попробуйте взять ноту на середине. Глотка и ротовое отверстие достаточно открыты, губы активны и чуть вытянуты. Попробуйте спеть арпеджио ничего не меняя в положении глотки и рта. При этом не нужно специально думать о прикрытии. Чем выше Вы поёте тем больше освобождайте нижнюю челюсть, но не уводя звук в затылок. На крайнем верхе можно чуть улыбнуться.     
Конечно, сложно научить петь заочно. ВЫ самим можете это сделать. Найдите на ютубе записи певцов которые Вам нравятся и присмотритесь как они открывают рот, какое положение губ.
Говорят научить пению нельзя, но научиться можно. Успехов Вам и Упорства!!!

Оффлайн kweilin

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Самый простой способ контроля отсутствия зажима....

Контроль ВОКАЛЬНОГО ЗВУКА в РАСПЕВКАХ очень проблематичен.... Во-первых, ЧТО КОНТРОЛИРОВАТЬ? Как контролировать ЗАЖИМ?

Необходимо использовать ПРОСТЫЕ и, главное ПОНЯТНЫЕ для ВАС ПАРАМЕТРЫ КОНТРОЛЯ голоса. Самый простой и понятный параметр - РЕЧЕВОЕ СООТВЕТСТВИЕ ГЛАСНОЙ, которую Вы поете. Так "А", например, должна в идеале звучать, как "А" из слова, например "А-а-а-а-ня" ("Э" - "Э-э-э-ра" и т.д). Для начала добейтесь этого соответствия на СЕРЕДИНЕ диапазона, где нет никаких вокальных трудностей. Проще говоря, когда поете эту ГЛАСНУЮ держите ПОСТОЯННО В УМЕ! слово ("Аня", "Эра" ...) Проще, когда ГЛАСНАЯ, которую Вы поете в данный момент была УДАРНАЯ в слове, которое Вы ДЕРЖИТЕ В УМЕ! Я думаю, это не трудно...

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Вы должны понять, что термин "ПРИКРЫТИЕ" уже СОДЕРЖИТ В СЕБЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ИСКАЖЕНИЯ ГЛАСНОЙ!!! Следовательно  Вы автоматически ЗАПРОГРАММИРОВАНЫ НА ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАЖИМА!!! Вы хотите их убрать, но Ваше желание ПРИКРЫТЬ звук ВЫЗЫВАЕТ ЗАЖИМЫ!!! Что делать? Не думайте о "ПРИКРЫТИИ" - это УЖЕ ЗАЖИМ! Думайте о РЕЧЕВОМ СООТВЕТСТВИИ ГЛАСНОЙ ее РЕЧЕВОМУ ЭТАЛОНУ! Так Вы УПРОСТИТЕ СЕБЕ КОНТРОЛЬ за звуком и УБЕРЕТЕ ЗАЖИМ! Пока все...!

Спасибо огромное, именно описанная выше техника позволила избавиться от зажима выше ля1. Напряжение при взятии до2 осталось, но оно куда более приятное чем раньше, да и звук естественней.

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
Неожиданная приятность.... Наконец кто-то попробовал мою рекомендацию и оказалось, что я прав. К сожалению вокал - это такая "штука", в которой, пока сам не научишься чему-то, это НЕ ПОЙМЕШЬ.... Каждый рассказывает то, что он сам умеет и понимает. Я тоже рассказываю то, что проверил на практике.... Спасибо, kweilin, за обратную связь...

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Неожиданная приятность.... Наконец кто-то попробовал мою рекомендацию и оказалось, что я прав. К сожалению вокал - это такая "штука", в которой, пока сам не научишься чему-то, это НЕ ПОЙМЕШЬ.... Каждый рассказывает то, что он сам умеет и понимает. Я тоже рассказываю то, что проверил на практике.... Спасибо, kweilin, за обратную связь...

А можно послушать то, что Вы проверили на себе?