Автор Тема: Виктория Яровая (меццо-сопрано)  (Прочитано 36076 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #75 : Декабрь 20, 2014, 16:20:53 »
Да, концерт замечательный, всё прошло на высочайшем уровне!
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 152
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #76 : Декабрь 22, 2014, 05:39:08 »
"И музыка, и слово" Алексея Парина (эфир от 20.12.2014) о концерте солистки московского театра «Новая Опера» Виктории Яровой с программой арий из опер Антонио Вивальди и Георга Фридриха Генделя.

Слушать:

Радио "Орфей"
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue5677/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #77 : Декабрь 27, 2014, 21:56:10 »
Вивальди и Гендель в гениальном исполнении неподражаемой Виктории Яровой

Статья обубликована в Сетевом журнале о культуре Niktaroff.com и в моём Живом журнале
Ссылка на статью в сетевом журнале: http://niktaroff.com/news/victoria-yarovaya-vivaldi-and-gendal
ЖЖ: http://wolframmos.livejournal.com/16835.html

19 декабря в Зеркальном фойе моей любимой «Новой Оперы» состоялся, на мой взгляд, лучший московский концерт в этом сезоне. Сольного концерта моей самой любимой меццо-сопрано Виктории Яровой я ждал с огромным нетерпением с сентября, с того самого момента, как о нём объявили. Одна из выдающихся певиц современности, выступающая по всему миру, целиком посвятила свой сольный концерт барочной музыке Вивальди и Генделя, которую, как сказала после концерта, очень любит. Программу вечера дополнили инструментальные номера в исполнении солистов оркестра Новой Оперы, которые (в качестве камерного ансамбля) аккомпанировали певице. Атмосфера концерта благоприятствовала прекрасным впечатлениям не только от вокала, но и от сонат для скрипки или гобоя и концерта Вивальди «Ночь», которые мне очень понравились, даже больше, чем похожие произведения прежде. Сначала мне было чуть обидно, что не будет известных арий XIX века, но уже в начале концерта, но фактически сразу я понял, что эта программа столь же яркая и как минимум не менее интересная, по крайней мере ввиду её редкости и совершенства исполнения при всей невероятной трудности. Мне кажется, больше ни одна российская меццо-сопрано не могла бы исполнить эту программу.
Обожаемая Виктория Яровая подарила московским ценителям Музыки просто изумительный, незабываемый вечер. И пела просто божественно во всех отношениях от начала концерта и до конца, на что способны далеко не все всемирно известные певицы, даже демонстрирующие во всех произведениях высочайший профессионализм. Уже в открывавшей вокальную программу арии Роланда «Nel Profondo cieco mondo» из «Неистового Роланда» Вивальди Виктория мгновенно очаровала слушателей уникальной безупречной техникой исполнения сложнейших пассажей, чарующий голос, отличающийся невероятной отточенностью, с потрясающей чёткостью и без малейшего напряжения переливался мелкими нотами, оставаясь исключительно глубоким. Голос Виктории со временем становится несколько более крепким, что позволяет певице очень ярко убедительно звучать в драматических местах, в которых темп у барочных композиторов тоже обычно бывает очень быстрый. Однако в колоратурах, а также в медленных фрагментах на пиано голос обретал редкую для меццо лёгкость. Кроме того, сама манера звукоизвлечения у Виктории невероятно приятная и благородная, владение голосом восхитительное, звук мягкий, округлый и обволакивающий, всегда льющийся невероятно свободно. С самого начала Виктория пела ровно, и звук сохранял наполненность и сочность во время ходов вниз. Певица продолжала радовать слушателей выдающейся техникой и волшебно завораживающим звуком и в арии Руджеро «Sol da te, mio dolce amore» из «Неистового Роланда», а в арии Ориджиле «Andero, volero, gridero» из оперы «Роланд, или мнимый сумасшедший» продемонстрировала, в частности, замечательную кантилену. Голос тянулся вообще без самых малейших шероховатостей, как и во всех произведениях. А самым лучшим номером первого акта (хотя всё без исключения было спето изумительным звуком и безупречно) стала завершающая программу Вивальди ария Вагуса из оратории «Юдифь торжествующая», в которой, как и во всём вокальном вечере, Виктория восхитила тембром и артистичностью исполнения. Сразу после окончания первого акта один из гостей концерта на первом ряду сказал: «Чем я дальше слушаю, тем больше мне нравится».
Второй акт концерта был целиком посвящён творчеству Георга Фридриха Генделя. В Вивальди тембр голоса Виктории был в основном матовый, однако очень впечатляющий благодаря тому, что ни на чей не похожий, и всё равно всегда густой и часто окрашенный, очень разнообразный, в подходящих местах становился светлым и мягким. А в Генделе голос стал даже в некоторой степени сверкающим. Он всегда был тёплый и скорее светлый, а в подходящих местах приобретал удивительный солнечный оттенок. В открывавших второй акт сложнейших развернутых ариях Брадаманты «E gelosia» из «Альцины» и Ариоданта «Dopo notte», которые исполняют очень немногие вокалисты ввиду их трудностей, великолепная Виктория с невероятной отточенностью и непринуждённостью, с аккуратно и ярко прозвучавшей каждой самой мелкой нотой спела просто умопомрачительные рулады, которым, как мне показалось, в других ариях для меццо-сопрано просто нет равных по сложности. После скрипичной сонаты прозвучала, возможно, самая знаменитая ария из вошедших в программу – Cara sposa из «Ринальдо», по своей форме похожая на самую известную (предпоследнюю) арию Клеопатры из «Цезаря» – медленная, но с коротким быстрым фрагментом чуть ближе к концу. Уже в первом куплете Виктория показала, сколько же много динамических оттенков может сделать в медленных фразах. По ходу первых строчек сила звука очень медленно нарастала, каждый следующий повтор фразы звучал чуть более мощно, чем предыдущий, и так много раз, и меня просто поразили невероятно плавное крещендо, а также, конечно, изумительная кантилена, наполненность и мягкость неописуемо чарующего звука. Очень ярким, в нужной степени окрашенным и аккуратным был звук и в хорошо знакомой мне арии Секста «Svegliatevi nel core» из самой известной оперы Генделя «Юлий Цезарь». И завершала основную программу ария Ксеркса «Crude furie», которую, как и всё остальное, Виктория спела невероятно артистично и эмоционально, с удивительной искренностью переживая эмоции своего героя, чем после концерта восхищались многие слушатели. Естественно, поклонники устроили продолжительные аплодисменты и не хотели отпускать певицу. И Виктория на бис исполнила арию Руджеро из «Альцины», тоже, как и всё остальное, невероятно технично и исключительно мягким звуком, а глубина тембровых красок здесь была наибольшей, даже не присущей обычно колоратурным меццо-сопрано.
Подводя итог вышенаписанному, можно сказать, что прямо каждая ария произвела просто изумительное впечатление, и невероятно совершенное, чарующее и завораживающее пение слушать было просто невероятно приятно. Весь концерт я просто слушал и наслаждался! Сильнейшие эмоции и восхищение вызвал этот уникальный концерт и у дежурного администратора «Новой оперы», которая сказала, что этот концерт, его атмосфера и такое эмоциональное пение Виктории, наполненное искренними эмоциями, запомнятся на всю жизнь. После прошедшего с огромным успехом концерта певица ещё очень долго раздавала автографы, их захотели взять почти все слушатели, и так приятно было с прекрасной Викторией поговорить! Огромнейшее спасибо Виктории Яровой и любимой «Новой Опере» за этот незабываемый вечер!!!
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2014, 00:31:58 от Вольфрам »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #78 : Январь 05, 2015, 22:04:13 »
Вивальди и Гендель от Виктории Яровой

Игорь Корябин

На этом концерте во всем своем великолепии царил Его Величество певческий голос — роскошный, сильный и чувственный голос Виктории Яровой. Эмоциональные обертоны, проступавшие в его звучании, настолько властно увлекали в возвышенные эмпиреи барочной оперы, настолько мощно в вихре вокальной экспрессии не только проникали в слушательское сознание, но и воздействовали на слух явно на подсознательном уровне, что возвращаться из сказки в повседневную реальность, право, совершенно и не хотелось.

http://www.operanews.ru/15010501.html
Che mai sento!

Оффлайн Rinaldo

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #79 : Февраль 11, 2015, 10:54:17 »
Виктория Яровая в Казани.
Шаляпинский фестиваль-2015: «Севильский цирюльник» вышел в фавориты"
http://m.business-gazeta.ru/article/125312/

САМАЯ ЗНАМЕНИТАЯ ОПЕРА ДЖОАККИНО РОССИНИ ЗАВЕРШИЛА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ОПЕРНОГО ФОРУМА. ЧАСТЬ 6-Я

Прошлогодняя сезонная премьера, открывавшая предыдущий Шаляпинский фестиваль, снова предстала в Казани. Судя по энергетике спектакля, в котором молодые исполнители буквально заряжались друг от друга азартом, а также дружески соревновались в техничности и качестве россиниевского пения, из «Севильского цирюльника» здоровье так и брызжет. Музыкальному критику «БИЗНЕС Online» Елене Черемных даже показалось, что пока это лучшее из всего уже отзвучавшего на «Шаляпин фест-2015».

Владимир Мороз (Фигаро) и Алексей Татаринцев (Альмавива)
Владимир Мороз (Фигаро) и Алексей Татаринцев (Альмавива)
СЕРЬЕЗНОЕ И СЛОЖНОЕ В ОДНОМ «ФЛАКОНЕ»

Прелестный спектакль режиссера Юрия Александрова играет с самой популярной оперой Джоаккино Россини, как котенок — с бумажным бантиком. Подергай за ниточку, и котенок снова заскачет: то вверх, то из угла в угол, то затаится и вдруг неожиданно зацепит коготком дразнящий его объект. В новом «Севильском» ТГАТОБ им. Джалиля такой объект — публика. После удачного концертного исполнения на ХХХ Шаляпинском фестивале, где Розину пела позавчерашняя Кармен — Елена Максимова, а Фигаро был тот же, что и сейчас, Владимир Мороз из Мариинки, вопрос собственного «Севильского» в Казани, видимо, встал ребром.

Публика действительно отлично внимала и внимает россиниевским колоратурам, как и, возможно, не сразу понятным ей вывертам комических qui pro quo (от лат. — «кто-либо вместо кого-либо»). Но до чего хороша получилась постановка! При том что «Севильский», похоже, не так часто тут идет, неожиданностям и шуточным ловушкам, которые тут и там расставил режиссер, люди удивляются, будто пришли в цирк, а не на сложнейшую оперу. Впрочем, кое-кто тут же в зале сидит и сравнивает, как было и что стало. Приятно.

Потому что россиниевские оперы вообще и «Севильский цирюльник» в частности являются совершенно особенной отраслью исполнительского (ну и слушательского, разумеется) знания. И умения. Чтобы пропеть все мелкие колоратуры, сумасшедшие гаммоообразные пассажи, кроме них, отхихикать положенное, после чего вернуться и встать на ноту, от которой, как в дайвинге, надо снова уйти глубоким нырком в мелкую вокальную технику, помимо тембров, резонаторов, сольфеджио и всего остального требуется особым образом тренированное дыхание. Особым образом тренированная работа всего вокального аппарата. Недаром в последнее время даже в столицах шиком стало приглашать на концертные исполнения «Золушки», «Девы озера» и других опер Россини специальные, так и называемые россиниевскими голоса вроде бывавшей в Казани, правда, на программах Государственного симфонического оркестра РТ меццо Анны Бонитатибус или еще не доехавшей сюда американки Джойс ди Донато.


 
СЛОВНО ВСЕГДА ЗДЕСЬ ПЕЛИ

На «фестиваль голосов» приехали Виктория Яровая (Розина — «Новая Опера», Москва), Алексей Татаринцев (Альмавива — «Новая Опера», Москва), Владимир Мороз (Фигаро — Мариинский театр, Санкт-Петербург), Дмитрий Овчинников (Бартоло — «Геликон-Опера», Москва), Михаил Крутиков (Базилио — «Метрополитен-опера», Нью-Йорк). Ну а от ТГАТОБ им. Джалиля очень мило представительствовала Зоя Церерина (Берта).

Розина и Альмавива из «Новой Оперы» партнерствовали изумительно, что объяснимо. Дело даже не в том, что идущий в их театре «Новая Опера» «Севильский» в постановке Элайджи Мошински чем-то похож на спектакль Александрова. Яровая в этом деле — настоящий специалист: россиниевское меццо, она — участница фестиваля Россини в Пезаро, проводимого и интеллектуально покровительствуемого старейшим и главным в мире знатоком и редактором россиниевских партитур — маэстро Альберто Дзеддой. Под его руководством Яровая и обучалась в пезарской Accademia Rossiniana, где исполнила, в частности, Розину. Дорогого стоит.

В союзе с прекрасным Татаринцевым и надежным Морозом певица отжигала такие вокальные кульбиты, о которых словами не рассказать. Тщательнейшая выделка колоратур, техническая запредельность — вот самые скромные формулировки, которые рождало ее присутствие на сцене, где Розина представала то несчастной жертвой опекуна Бартоло, то дрессировщицей балетного дуэта клоунов (в этом образе мы ее видим в первой арии Una voce poco fa — «В полночной тишине»). Потом она — в китайском наряде. А в сцене «Урок музыки» Розина — обольстительница в красном. Не девчонка, а сущая вestia, что и говорит о ней нещадно дуримый троицей главных героев старикашка Бартоло.

Виктория Яровая
Виктория Яровая
За роль Дона Бартоло геликоновцу Дмитрию Овчинникову хочется дать «золотую пальмовую ветвь». Комический бас, он все свои вокальные заморочки отыграл с шиком знаменитого итальянского комика Тото, который, в отличие от Овчинникова, все же не умел так уморительно петь, так смачно «всхохатывать» и изъясняться неправдоподобно запредельной россиниевской скороговоркой. А уж когда в конце первого акта ушибленный тяжелым предметом Бартоло среагировал на стук стражи татарским восклицанием: «Кем бу?» («Кто там?») — зал просто покатился с хохоту. И на всех появлениях этого персонажа лица невольно растягивались в улыбку. Да и, положа руку на сердце, если кому тут хотелось сочувствовать, то именно этому персонажу, а не его ликующему сопернику Линдору/Альмавиве, и не всепобедительному, как и полагается, цирюльнику Фигаро.

«ОБЫЧНОЕ ВОСПАЛЕНИЕ МОЗГА И БРЕДА»

Придуманное Александровым место обитания этого «Севильского цирюльника» условно. Никаких пространственно-временных опознавательных намеков в спектакле нет. Вначале, прямо на увертюре, нам открывается нечто вроде гигантской кипящей кастрюли, окутанной парами и дымом, откуда, как пестик из распустившегося гигантского цветка, вырастает постройка то ли севильского, то ли какого еще палаццо. Ажурные лестницы и переходы «работают» лишь к концу спектакля, когда режиссер выводит победную вертикаль героев: Фигаро — на самом верху, пониже — Розина с Альмавивой, еще ниже — Бартоло с Базилио и Бертой.

Костюмы Бартоло (полосатая двойка с короткими брюками, затем розовая пара), Фигаро (шотландский, черный полувоенный, наконец, какое-то чкаловское одеяние со шлемом и очками), Розины (укротительница, китаянка, наконец, певица) заставляют наше внимание скользить между оперной условностью и отдаленными намеками на что-то феллиниевское. Последнее обнаруживает себя в виде балетного дуэта клоунов, где рыжеволосая барышня в черной пачке, в какой-то момент запев, оказывается служанкой Бертой. А вот ее балетный партнер неопознанным объектом так и движется по обочинам оперной постановки, заставляя всех бескорыстно веселиться.


 
В веселье, понятно, не каждый оценит, что в замечательно спетой серенаде Альмавивы из оркестровой ямы был слышен гитарный аккомпанемент, который исполнил хорист Олег Сулейманов, или что в так называемых «аккомпанированных речитативах» Алсу Барышниковой совершенно искрометно звучало обыкновенное фортепиано. Оценивали больше сценическую чехарду с на глазах размножавшимися Фигаро-хористами, с имитирующими игру на дудках уличными музыкантами (хотя реально в это время ничего, кроме струнных, не звучит), наконец, с надо не надо мимическими изображениями рояльной игры.

Впрочем, маленький белый «рояль из кустов» режиссер, похоже, выкатил намеренно. Чтобы отыграть образ, который был бы созвучен диагнозу учителя музыки Дона Базилио: «Внезапно открылось воспаление мозга и бред!» Ведь если зарифмуем учителя музыки с сочинителем музыки, все встанет на свои места. Сочинив «Севильского цирюльника» за 13 дней, Джоаккино Россини сам, возможно, ничего, кроме «воспаления мозга и бреда», не испытал. Зато результату его «воспаления» люди радуются без малого две сотни лет.

 

Читайте также:

Шаляпинский фестиваль-2015: «Кармен» лишили «Мнения», но не голосов. Часть 5-я
На Шаляпинском фестивале показали Казань египетскую. Часть 4-я
Шаляпинский-2015: эликсир bel canto дегустирован пополам с водой. Часть 3-я
На Шаляпинском фестивале снова исполнили оперу Гершвина «Порги и Бесс». Часть 2-я
На Шаляпинском фестивале выступил Рустам Минниханов. Часть 1-я
Автор: Елена Черемных
Перейти на главную
Поделиться
Rinaldo

Оффлайн Rinaldo

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #80 : Февраль 11, 2015, 11:01:03 »
XXXIII Международный оперный фестиваль им. Ф.И.Шаляпина: Джоакино Россини «Севильский цирюльник»

"Розина в исполнении Виктории Яровой (Московский театр Новая Опера им. Е.Колобова) удивила несомненным актёрским талантом, мастерским владением вокальным искусством, женственностью и обаянием."

http://art16.ru/reportage/2015/02/09/xxxiii-mezhdunarodnyy-opernyy-festival-im-fishalyapina-dzhoakino-rossini-sevils

Опубликовано на Art16.ru — Культура и Искусство в Татарстане (http://art16.ru)
Главная > XXXIII Международный оперный фестиваль им. Ф.И.Шаляпина: Джоакино Россини «Севильский цирюльник»
XXXIII Международный оперный фестиваль им. Ф.И.Шаляпина: Джоакино Россини «Севильский цирюльник»


8 февраля 2015 года в Татарском академическом государственном театре оперы и балета состоялась постановка оперы Джоакино Россини «Севильский цирюльник».

Этот спектакль попал в афишу XXXIII фестиваля, посвящённого Фёдору Ивановичу Шаляпину, не случайно, роль Базилио была любимейшей в репертуаре этого великого баса. Постановка осуществлена Народным артистом России Юрием Исааковичем Александровым (режиссёр-постановщик Мариинского театра г. Санкт-Петербург), одним из немногих режиссеров, получивших академическое музыкальное образование (в 1974 году окончил Ленинградскую государственную консерваторию как пианист). Благодаря такому обстоятельству режиссёр придаёт особое значение точному прочтению музыкальной партитуры, что ярко проявилось в этой постановке, действие на сцене гармонично и строго синхронизировано с оркестром.

Стиль его режиссуры — это оригинальность, парадоксальность и неожиданность решений, специфическое восприятие классического оперного текста. Публика должна постоянно следить за развитием событий, его режиссёрские решения изобилуют многочисленными аллегориями и метафорами, с помощью которых образно и феерически раскрывается богатый внутренний, философски-поэтический мир режиссера. Им поставлено более двухсот спектаклей в театрах России и мира: «Хованщина» Мусоргского (Большой театр), «Любовный напиток» Доницетти («Новая Опера» им. Е. Колобова), в Турции: «Вертер» Массне, «Князь Игорь» Бородина, «Евгений Онегин» Чайковского, «Да здравствует мама!» Доницетти, в Италии: «Черевички» и «Евгений Онегин» Чайковского, «Дон Жуан» Моцарта, в США — «Пиковая дама» Чайковского, в Белоруссии — «Сказки Гофмана» Оффенбаха, в Латвии — «Любовный напиток» Доницетти, в Литве — «Дон Жуан» Моцарта, в Казахстане (Алма-Ата): «Турандот» Пуччини, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Аблай Хан» Рахмадиева.

Художник-постановщик спектакля — Заслуженный художник России Виктор Герасименко, специализирующийся в разнообразных жанрах, от станковой живописи, графики к театральной и концертной сценографии. Осуществил постановку свыше 150 оперных, балетных, драматических спектаклей в городах России (Москве, Перми, Казани, Екатеринбурге, Уфе, Саратове, Ижевске, Рязани, Грозном, Ярославле, Костроме и др.).

Занавес открывается, на сцене огромных размеров музыкальная шкатулка, которая трансформируется в довольно изящную конструкцию, символизирующую дом доктора Бартоло и Розины, вокруг которого и происходят все перипетии сюжета оперы Джоакино Россини «Севильский цирюльник».

Оригинальные костюмы героев созданы художником по костюмам Еленой Бочковой, благодаря которой герои выглядят то смешными, то угрожающе агрессивными.

Граф Альмавива предстаёт в костюме ковбоя, а нежная, романтичная Розина выходит в одной из сцен в костюме дрессировщицы, Фигаро то в женском наряде, то в клоунских брючках, дон Базилио одет хасидом, а доктор Бартоло — записной злодей с жуткими бровями. Яркая кутерьма образов и характеров, переодевания происходят с неимоверной быстротой.

В спектакле множество по-настоящему смешных сцен. Комедийный талант проявляется особенно ярко у исполнителя роли графа Альмавивы Алексея Татаринцева (Московский театр Новая Опера им. Е. В. Колобова), который, обладая высоко мобильным, пластичным, красивого тембра голосом, доставил своей игрой немало приятных моментов публике. Зрители не могли сдержать смеха при появлении его на сцене в образе пьяного солдата на «коне».

 Очень хорош был в роли доктора Бартоло Дмитрий Овчинников (Геликон-Опера). В 2003 году — финалист конкурса «Бельведер» (Австрия, Вена), 2004 год — дебют на сцене театра «Камер-Опера в Вене в партии Гаспаро оперы Доницетти «Рита», в 2005 году принимал участие в постановке оперы Шостаковича «Нос» в Португалии, театр Сан-Карлос. Работал с такими дирижерами, как Теодор Курентзис, Геннадий Рождественский, Донато Рендзетти, Владимир Понькин, Эри Клас. В 2007 году на фестивале Дюрансе Люберон (Франция) исполнил партию Барона Тромбонок в опере «Путешествие в Реймс» Россини, а в 2008 году партию Дон Паскуале в опере «Дон Паскуале» Доницетти. С 2010 года приглашенный солист Большого театра России, осенью 2011 года принял участие в концерте «Посвящение Фёдору Шаляпину», организованном Клубом русских басов.

Розина в исполнении Виктории Яровой (Московский театр Новая Опера им. Е.Колобова) удивила несомненным актёрским талантом, мастерским владением вокальным искусством, женственностью и обаянием. В 2007—2008 гг. обучалась в Центре оперного пения Галины Вишневской. Участвовала в мастер-классах Риккардо Мути, Мауро Тромбетты, Мими Курци, Ирины Богачевой, в 2009 г. обучалась в школе пения Accademia Rossiniana под руководством маэстро Альберто Дзедды (г. Пезаро, Италия). В 2009 году совместно с Fondazione Pergolesi Spontini исполняла партию Розины из «Севильского цирюльника» в различных оперных домах Италии, участница престижных оперных фестивалей: Оперный фестиваль Россини (Италия) и Глайндборнский оперный фестиваль (Великобритания). Работала с такими дирижерами, как Джампаоло Бизанти, сэр Эндрю Дэвис, Джеймс Гаффиган, Энрике Маццола, Трисдее На Паталунг, Кирилл Петренко, Коррадо Роварис, Альберто Дзедда, Геннадий Рождественский, Василий Синайский. Лауреат 50-го юбилейного Международного вокального конкурса им. Франсиско Виньяса (специальный приз Мерседес Виньяс, Барселона, 2013), дипломант Международного конкурса итальянской оперы Сompetizione dell’opera (Минск, 2012).

Особенное внимание публики было сосредоточено на исполнителе роли Дона Базилио. В этом образе на сцену вышел Михаил Светлов-Крутиков (Метрополитен Опера) — лауреат международного музыкального конкурса имени Виотти в Италии, номинант премии «Грэмми» и двукратный обладатель французской премии «Телерама» за мировые премьеры записей опер Стравинского, Серова и Рахманинова. После окончания Московской государственной консерватории зачислен в труппу Большого театра. Первый русский бас, исполнивший партию Дон Жуана в опере Моцарта «Дон Жуан» и Летучего Голландца в опере Вагнера «Летучий голландец». Выступает на лучших сценах мира: Ла Скала, Арена-ди-Верона, Метрополитен-опера, Театр Колон, Немецкая Опера. По мнению «Washington Post», его голос «титанический, всеобъемлющий».

Бесподобен, искромётен, бесконечно обаятелен в этот вечер был Владимир Мороз (Мариинский театр), в составе труппы Мариинского театра выступал во многих знаменитых оперных театрах мира, исполнив партии Андрея Болконского («Война и мир») на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден (2000), в Ла Cкала (2000), в Театро Реал (2001) и Эн-Эйч-Кей-холле в Токио (2003); Родриго («Дон Карлос») на сцене Ковент-Гардена (2001); Евгения Онегина («Евгений Онегин») в театре Шатле (2003), Метрополитен-опере (2003), берлинской Дойче-опер (2003), Эн-Эйч-Кей-холле в Токио (2003) и Кеннеди-центре в Вашингтоне (2004); Елецкого («Пиковая дама») на фестивалях в Люцерне (2000) и Зальцбурге (2000, совместно с Пласидо Доминго в роли Германа), а также во Франкфурте на сцене Альте Опер (2012, совместно с Марией Гулегиной в роли Лизы); Дона Альваро («Путешествие в Реймс») на оперном фестивале в Баден-Бадене (2010). Также с труппой театра Владимир Мороз гастролировал в Израиле, Швейцарии, Франции, Испании, Германии, Австрии, Италии, Финляндии, Нидерландах, США, Китае и других странах.

В этот вечер в Казани поклонники увидели прекрасный спектакль с великолепным набором исполнителей, услышали чарующую музыку Россини в мастерском исполнении оркестром театра под руководством дирижёра Марко Боэми, насладились совершенными сценическими ансамблями, которыми эта опера изобилует.

Россини умеет развлечь самой музыкой, без слов, инструменты в оркестре становятся персонажами, ведут диалог, чванятся, дразнят и преследуют друг друга, бранятся и мирятся, и их волнение постепенно усиливается. По словам М.Друскина «Севильский цирюльник» пленяет неиссякаемым остроумием, мелодической щедростью и виртуозным блеском вокальных партий. Этому произведению присущи характерные черты итальянской оперы-буффа: стремительная динамика сценического действия, обилие комических положений. Герои оперы, ее сюжет, изобилующий неожиданными поворотами, кажутся выхваченными из самой жизни.


Ольга Фролова, пн, 09/02/2015 - 10:16
При использовании текстов или фотографий сайта art16.ru
открытая для индексации гиперссылка обязательна.
Театр оперы и балета им. Мусы Джалиля XXXIII Международный оперный фестиваль им.Ф.И.Шаляпина
Источник (получено 11.02.2015 - 11:57): http://art16.ru/reportage/2015/02/09/xxxiii-mezhdunarodnyy-opernyy-festival-im-fishalyapina-dzhoakino-rossini-sevils
Rinaldo

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #81 : Июль 12, 2015, 19:38:41 »
Сегодня 12 июля, день рождения великолепной Виктории Яровой. Искренне поздравляем обожаемую Викторию с днём рождения! Здоровья, успехов, новых интересных концертов, спектаклей и выступлений! Всегда такого же техничного и совершенного звучания! Виктория всегда поёт во всех отношениях просто волшебно, слов нет, насколько замечательно! Как же приятно всегда Викторию Яровую послушать, все выступления певицы просто незабываемы, и я с огромнейшим нетерпением жду новых выступлений в России!
О концерте "Опера-джаз" с участием Виктории Яровой я рассказал здесь. Ещё чуть раньше Виктория совершенно изумительно исполнила песенку Эболи, и очень жаль, что у меня тогда совершенно не было времени об этом концерте рассказать, как и о несомненно знаковом событии в музыкальной жизни Москвы дебюте Виктории Яровой в партии Розины на сцене любимой "Новой Оперы". Ещё Виктория Яровая в феврале просто выше всяких похвал спела партию Ольги, и планируется следующее выступление певицы в этой партии 16 октября.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #82 : Август 03, 2015, 23:40:12 »
Из статьи Игоря Корябина.

...Через школу Пезаро прошла и наша соотечественница Виктория Яровая, но это случилось тремя годами раньше, и я очень хорошо помню ее Маркизу Мелибею в той же самой молодежной постановке. Если партия Контарено, несомненно, сложна, а партия Бьянки сложна и масштабна вдвойне, то еще более масштабная партия Фальеро, предназначенная контральто-травести, да, к тому же, с прописанной в ней колоратурой, сложности представляет не иначе как «в квадрате»! Голос Виктории Яровой – не контральто, поэтому сравнивать ее интерпретацию партии Фальеро с интерпретацией выдающейся итальянской певицы-контральто наших дней Даниэлой Барчеллоной, которую мне довелось слышать в Пезаро в 2005 году, просто нельзя.

Виктория Яровая идет своим собственным, но при этом стилистически правильным и верным путем. И первой ее пробой пера в россиниевском брючном репертуаре в 2010 году в Пезаро стала партия Сивено в «первенце» композитора «Деметрио и Полибио». К слову, пезарские «Бьянка и Фальеро» 2005 года и «Деметрио и Полибио» 2010 года доступны сегодня на DVD, и будем надеяться, что на рынке музыкальной аудиопродукции со временем появится и CD-запись нынешнего исполнения в Бад-Вильдбаде. Пять лет назад в Пезаро голос певицы был достаточно высоким колоратурным меццо, но за последние пять лет он заметно погустел, приобретя обертональную матовость нижнего регистра, а это значит, что сегодня для партии Фальеро Виктория Яровая определенно созрела. Ее феноменально чувственная интерпретация в сочетании с добросовестно «выпеваемой» в быстрых темпах колоратурой, наполненные глубокой и искренней страстью речитативы, непрерывная на всем протяжении роли драматическая кантилена (что особенно подкупает и в интимно-лирических сценах с Бьянкой), а также уверенно-связное звучание голоса наверху убеждают в этом однозначно.

Выходная каватина, дуэт с Бьянкой перед финалом первого акта, дуэттино с Бьянкой в начале второго и, наконец, развернутый – самый ударный! – номер второго акта (№ 9), после которого идет квартет с хором (№ 10), – вот составляющие партии Фальеро, и это не считая обстоятельно развернутых речитативов и участия в ансамблях обоих финалов. В сложносоставном № 9 с хором у Фальеро – сцена и вторая каватина, речитатив после каватины, ария и речитатив после арии. Всё это требует огромного психологического напряжения и вокальной выносливости, и всё это у певицы есть. Присутствуя на спектакле в Бад-Вильдбаде, просто невозможно было не порадоваться заслуженному успеху нашей соотечественницы и не испытать чувство гордости за то, что сегодня русские певцы активно поют на Западе не только традиционный, но и стилистически непростой и весьма прихотливый россиниевский репертуар.

http://www.operanews.ru/15080307.html
Che mai sento!

Оффлайн Rinaldo

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #83 : Август 06, 2015, 11:34:13 »
Французская критика

"Бьянка и Фальеро" в Бад-Вильдбаде 2015

"Son amoureux, antepénultième rôle en travesti, a été confié à Victoria Yarovaya, dont Brigitte Cormier avait loué ici-même la Cenerentola de Rouen. Que dire ? Ce n’est pas facile quand on est bouche bée devant une agilité torrentielle façon Bartoli et une extension vocale digne de la Horne. On reste médusé par la sûreté avec laquelle elle monte et descend les échelles vocale, enchaîne trilles, ports de voix et lance avec arrogance des éclats qui se résolvent sans couture en piani d’une suavité qui grise. Ses da capo sont des tourbillons vertigineux et cette détermination vocale va en outre de pair avec un aplomb scénique qui ne laisse rien à désirer. Comment lui résister ? Le public explose à la fin de sa grande scène de l’acte II."

http://www.forumopera.com/bianca-e-falliero-bad-wildbad-la-griserie-du-bel-canto
« Последнее редактирование: Август 06, 2015, 11:51:20 от Rinaldo »
Rinaldo

Оффлайн Rinaldo

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #84 : Август 06, 2015, 11:49:45 »
Немецкая критика

"Бьянка и Фальеро" в Бад-Вильдбаде 2015

OnlineMerker -  Udo Klebes 18th July 2015

Gesanglich gehört die Komposition zu den traditionelleren mit groß angelegten Nummern und höchsten virtuosen Ansprüchen. Die umjubelte Entdeckung der Besetzung heißt Victoria Yarovaya – ein ungemein tonumfangreicher Mezzo, der mit natürlich klangvoller und pastoser Tiefe über eine gut sitzende Mittellage sowie einem idiomatisch in die Gesangslinie eingebundenen Spitzenbereich alle nur erdenklichen Ausdrucksparameter an expressiver Rollengestaltung ausschöpft und durch ihren entflammt lebhaften Einsatz über die für eine Hosenrolle etwas unglückliche Figur hinweg sehen lässt.

http://www.der-neue-merker.eu/bad-wildbad-rossini-in-bad-wildbad-bianca-e-falliero-erstklassig-mittelpraechtiges-litaliana-in-algeri
Rinaldo

Оффлайн Rinaldo

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #85 : Август 06, 2015, 11:54:19 »
Еще немецкая критика

"Бьянка и Фальеро" в Бад-Вильдбаде 2015

Online Music Magazine (OMM) – Thomas Molke – 18th July 2015

Yarovaya begeistert als Falliero mit einer samtig weichen Mittellage und großartigen dramatischen Ausbrüchen in den Höhen. Einen Glanzpunkt des Abends bildet ihre Arie im zweiten Akt "Tu non sai qual colpo atroce", in der Falliero sich aufgegeben hat, weil er glaubt, dass seine Geliebte Bianca den Rivalen Capellio geheiratet habe. Wie Yarovaya sich dabei gekonnt durch die schnellen Läufe bewegt und dabei die Töne sauber ansetzt, ist beeindruckend.

http://www.omm.de/veranstaltungen/festspiele2015/WILD-2015-rossini-in-wildbad.html
Rinaldo

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #86 : Август 06, 2015, 21:32:25 »
С помощью онлайн-переводчика прочитала приведённые Rinaldo отрывки из французской и немецкой прессы. Тамошние критики тоже хвалят Викторию Яровую.
Che mai sento!

Оффлайн Rinaldo

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #87 : Август 14, 2015, 12:02:28 »
Cast scintillante per la Messa di Gloria

13 agosto 2015
Con un cast scintillante (Juan Diego Flórez, Jessica Pratt, Mirco Palazzi, Viktoria Yarovaya, Dempsey Rivera) la Messa di Gloria torna al Rossini Opera Festival dopo vent’anni di assenza.
La composizione, scritta da Rossini nel pieno della sua attività creativa, sarà eseguita sabato 15 agosto alle 16.30 all’Adriatic Arena (con replica alla stessa ora di martedì 18), con Donato Renzetti sul podio del Coro del Teatro Comunale di Bologna e della Filarmonica Rossini, orchestra della quale è recentemente diventato direttore principale. Sarà l’occasione giusta per ripensare questa pagina elusiva ed enigmatica, considerata dai più un gioiello di ineguagliabile bellezza.
Accanto alla Messa, in programma Il pianto d’Armonia sulla morte d’Orfeo (voce solista Juan Diego Flórez) e La morte di Didone (protagonista Jessica Pratt).

http://www.rossinioperafestival.it/?IDC=506&ID=674&page=2
Rinaldo

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #88 : Август 14, 2015, 12:54:09 »
В размещённом выше посте на итальянском языке, взятом с сайта Россиниевского фестиваля в Пезаро сказано, что 15 и 18 августа Виктория Яровая и перечисленные выше товарищи, среди которых Хуан Диего Флорес :), споют в Пезаро в Adriatic Arena произведение Дж. Россини под названием "Messa di Gloria" (Месса прославления).
Che mai sento!

Оффлайн Rinaldo

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #89 : Август 16, 2015, 16:13:09 »
Информация на английском...

13th August 2015
With a brilliant cast (Juan Diego Flórez, Jessica Pratt, Mirco Palazzi, Viktoria Yarovaya, Dempsey Rivera) the Messa di Gloria returns to the Rossini Opera Festival after an absence of twenty years.
The composition, written at the high point of Rossini’s creative activity, will be performed on Saturday 15th August at 4.30 p.m. at the Adriatic Arena (and repeated at the same time on Tuesday 18th), with Donato Renzetti conducting the Chorus of the Teatro Comunale, Bologna and the Filarmonica Rossini, an orchestra of which he has recently become principal conductor. Besides the Mass, the programme includes Il pianto d’Armonia sulla morte d’Orfeo (solo voice Juan Diego Flórez) and La morte di Didone (solo soprano Jessica Pratt).

http://www.rossinioperafestival.it/?IDC=506&ID=674&page=2
Rinaldo

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 749
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #90 : Август 27, 2015, 14:35:03 »
16 ОКТЯБРЯ. Театр Новая Опера. П.И. Чайковский «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Ольга
http://www.novayaopera.ru/?artist=victoria_yarovaya

Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #91 : Сентябрь 10, 2015, 16:42:30 »
Звёзды оперы: Виктория Яровая

Игорь Корябин

Свой путь на ниве оперы меццо-сопрано Виктория Яровая начинала как Виктория Зайцева. В 2009 году именно это имя я впервые прочитал в программе постановки «Путешествия в Реймс», традиционно представляемого участниками ежегодной Академии молодых певцов в рамках Rossini Opera Festival в Пезаро. В тот сезон моей сегодняшней собеседнице была доверена партия Маркизы Мелибеи, и именно с нее Виктория Яровая и началась для меня как певица – технически оснащенная, стилистически вдумчивая, музыкально выразительная. Но первая наша беседа состоялась еще через год, и тоже в Пезаро, куда исполнительница получила ангажемент уже в основной фестивальной программе. И вот – новая встреча: впервые в жизни беру интервью прямо в парке: мы сидим в прохладной тени деревьев, неподалеку журчит кристально чистая горная река Энц, а природа, за исключением отдельной южной экзотики, своим лесным зеленым ковром, в общем и целом, поразительно напоминает среднюю полосу России. Мы – в живописнейшем Курпарке Бад-Вильдбада, в заповедном местечке федеральной немецкой земли Баден-Вюртемберг, где в июле проходит фестиваль «Россини в Вильдбаде»…

http://www.belcanto.ru/15091002.html
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #92 : Ноябрь 12, 2015, 13:24:34 »
Виктория Яровая совершенно изумительно спела Дидону! Ещё более ярко, чем раньше! Чуть позже напишу рассказ и размещу здесь ссылку. А ещё 16 октября в "Евгении Онегине" в Новой Опере Виктория тоже лучше всех на моей памяти спела Ольгу. Всё было на высоте - мягкость и совершенство звука, проникновенность пения, сочность звука во всех регистрах, в том числе, просто исключительная - в самом низу. И голос тоже лился абсолютно свободно, вообще  без напряжения!

Уже в эту субботу, 14 ноября, Виктория Яровая и Илья Кузьмин участвуют в концерте с Дубненским симфоническим оркестром в ДК "Мир" в Дубне, где я уже был 8 февраля.

http://simf-dubna.com/index.php/afisha



Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 144
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #93 : Ноябрь 12, 2015, 16:36:30 »
Присоединяюсь! Очень хороший голос, меццо красивого тембра, прекрасная выучка. Вчера наслаждалась ее Дидоной.
В Новой опере она еще будет Розиной 13 декабря и 10 января выступит в "Ромео и Дж". Присоединяйтесь!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #94 : Ноябрь 12, 2015, 16:44:04 »
Присоединяюсь! Очень хороший голос, меццо красивого тембра, прекрасная выучка. Вчера наслаждалась ее Дидоной.

У нас имеется поток о спектакле - если есть желание написать подробнее, welcome :) http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7981.0.html

И к Вольфраму та же просьба - пишите о спектакле в его потоке :)

А что Яровая прекрасно, стильно поёт старинную музыку и бельканто - подтверждаю, хотя вчера не присутствовала.

Ещё очень жаль, что Новая Опера практически не даёт "Золушку" Россини, а ведь в штате театра есть шикарная Золушка - Яровая! А на месте МАМТа я бы приглашала Яровую петь Изабеллу в "Итальянке".
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #95 : Ноябрь 12, 2015, 17:50:28 »
Вот ссылки на рассказ о Дидоне: http://wolframmos.livejournal.com/33733.html и http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7981.msg167792.html#msg167792 (посты по ссылкам дублируют друг друга).
« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2015, 18:14:42 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #96 : Ноябрь 16, 2015, 15:35:19 »
Виктория Яровая и Илья Кузьмин в замечательном концерте русской музыки в Дубне

2015-11-16 15:30:00

http://wolframmos.livejournal.com/33950.html

14 ноября я во второй раз съездил в Дубну - теперь на концерт Виктории Яровой и Ильи Кузьмина, состоявшийся в ДК "Мир". Первая часть вокального вечера была посвящена творчеству Петра Чайковского, вторая - Георгия Свиридова.

Обожаемая Виктория Яровая, одна из моих самых любимых певиц, теперь выступила в новом репертуаре - классического русского романса. И каменные произведения получаются у Виктории столь же впечатляюще, как и оперные партии и их фрагменты, в том числе, барочные. И именно в русских романсах, начиная с самых первых номеров певицы - "Песни цыганки" на слова Якова Полонского и "Ты куда летишь, птица?" на слова Тюркети в переводе Горчаковой - Виктория продемонстрировала ещё большую глубину тембровых красок, чем обычно. Во всей программе концерта я был восхищён насыщенностью тембра голоса Виктории просто как никогда. Также пение Виктории отличали удивительная чистота голоса, сочетающаяся с его наполненностью, и завораживающее совершенство звуковедения. Голос зависал в воздухе волшебно чарующе. Кроме того, Виктория Яровая не только всегда пела проникновенно, с тонкой отделанностью нюансов в каждой строчке каждого романса, но и очень чётко выбирала плотность звука. В частности, в одном из моих любимых романсов Чайковского "День ли царит" голос был достаточно крепким (и при этом бездефектным и уверенным, а исполнение получилось впечатляюще эмоциональным), а в романсе "То было раннею весной", несмотря на густоту тембра настоящего меццо-сопрано, звук был невесомым и даже нежным.

В романсе "Забыть так скоро" звук был скорее лёгким, в противоположность драматическим голосам, в исполнении которых мне это произведение так нравилось, но Виктория подарила слушателям очень интересную его интерпретацию, с точно расставленными акцентами, прочувствованной интонацией и более крепким звучанием в подходящих, наиболее наполненных эмоциями местах. А кульминацией первой части (по крайней мере для меня) стал романс "Нам звёзды кроткие сияли", в котором особенно впечатлило просто изумительное многообразие прекрасно передающих чувства динамических оттенков, от плотного, яркого и аккуратного форте до тёплого и насыщенного пианиссимо, настолько тончайшего и одновременно сочного и окрашенного, как я слышал лишь у очень немногих воклистов. А ещё у Виктории были такие аккуратные и плавные диминуэндо, которые я тоже обожаю особенно.

Завершала концерт также Виктория Яровая, но теперь уже с романсами Георгия Свиридова, тоже, кстати, одного из моих любимых композиторов. Сначала в романсе "Зимняя дорога" на слова А.С. Пушкина Виктория очень точно передала звучанием и интонацией колорит произведения, быстрые фразы в котором замечательно легли на подвижный голос певицы, а следующие два романса - "Берёзка" на слова Есенина и "Флюгер" на слова Блока - произвели ещё более сильное впечатление благодаря мягкости и округлости звука, глубины тембра и отделанности каждой фразы с точки зрения динамических и интонационных оттенков. Пожалуй, это были лучшие номера концерта, Виктория в них была просто неописуемо прекрасна совершенством голоса! И "Утро в Москве" прозвучало во всех отношениях потрясающе ярко и захватывающе, Виктория продемонстрировала великолепное владение голосом, который был наполнен искренними эмоциями. Брависсима!

Илья Кузьмин тоже пел замечательно и в этот вечер снова показал, что многие каменные вокальные произведения являются для него коронными. Концерт открывал романс "Страшная минута" на слова самого П.И. Чайковского, который был исполнен очень выразительно, тоже, как и у Виктории, с превосходным разнообразием динамических оттенков, плавным легато и впечатляюще совершенной манерой звукоизвлечения. На протяжении всего концерта голос звучал исключительно мягко и аккуратно, певец контролировал звук безупречно. Романс "Нет, только тот, кто знал", который, кстати, я впервые слышал около двух лет назад в исполнении однофамилицы Ильи Викторовича Людмилы Кузьминой, прозвучал ещё более отточенно и прочувствованно, с продуманными нюансами. И у Ильи Кузьмина это произведение отделано не менее тонко, чем у Людмилы Кузьминой, тоже одной из двух любимых меццо-сопрано, наряду с Викторией, поэтому исполнение Ильи Кузьмина понравилось не меньше. Затем прозвучал романс "Средь шумного бала" - тоже мягким и отточенным звуком.

А ещё более ярко Илья Кузьмин исполнил вокальный цикл (поэму) Георгия Свиридова "Отчалившая Русь" из 12 романсов на слова Сергея Есенина, в котором певец продемонстрировал те же достоинства в плане совершенства вокала, что и в Чайковском, даже в ещё большей степени. В каждом романсе было очень точное попадание в стиль музыки и очень зрелое прочтение каждой фразы, в том числе, с точки зрения оттенков, которых также было очень много, и всегда голос звучал гладко и чисто. Ферматы получились великолепно, в том числе, в последнем романсе цикла, в котором, кстати, на протяжении уже почти пяти лет мне особенно нравится фортепианный проигрыш. И в "Отчалившей Руси", как и в первой части концерта, у Ильи Кузьмина тоже было очень много отточенных и чарующих пиано и пианиссимо. Браво!

Огромное спасибо организовавшим концерт Дубненскому симфоническому оркестру и лично Евгению Ставинскому-старшему, Виктории Яровой и Ильи Кузьмину, а также исполнительнице партии фортепиано Светлане Радугиной, участнице обоих замечательных вокальных вечеров в Дубне, которые я посетил. Это был ещё один яркий пример того, что даже в маленьких городах нередко проходят невероятно интересные музыкальные мероприятия!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 663
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #97 : Ноябрь 17, 2015, 16:22:48 »
В марте 2016 года Виктория Яровая поёт Изабеллу в "Итальянке в Алжире" во Флоренции.

http://www.operadifirenze.it/events/litaliana-in-algeri/

Почему не в Москве?..
Che mai sento!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 144
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #98 : Ноябрь 17, 2015, 23:27:02 »
Виктория Яровая выступит в нескольких операх на Крещенском фестивале: в "Ромео и Джульетте" 10 и 16 января (Стефано - дебют) и Капулетти и Монтекки" 5 февраля (Ромео) !!

И это кроме "Севильского" 13 декабря

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #99 : Декабрь 04, 2015, 15:49:24 »


http://www.cdri.ru/afisha/dekabr-2015/vokalnyij-vecher-v.-yarovoj.html


7 декабря состоится сольный концерт Виктории Яровой в ЦДРИ. К огромному сожалению, я не смогу на нём быть при всём желании.