Автор Тема: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор  (Прочитано 51090 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Start

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Андрей Тихомиров родился в 1958 г. в Ленинграде в семье инженеров. Отец переехал в Ленинград из деревни в Вологодской области, мать родилась в Ленинграде. Хотя семья жила в коммуналке, где никто не интересовался музыкой, в комнате стояло старое пианино, и маленький Андрей постоянно подбирал на нём услышанные им мелодии. Когда будущему композитору было 10 лет, его родителей вызвала в школу учительница пения и объявила им, что ребенок музыкально одарён, после чего предложила бесплатно давать ему уроки музыки. Мать была категорически против, но Андрей тайком от неё немного позанимался, получив несколько уроков игры на фортепиано, после чего самостоятельно разучил 1-ю часть "Патетической" сонаты Бетховена и сам пришел с этим поступать в Василеостровскую музыкальную школу.
Андрея сразу приняли в 3-й класс по специальности фортепиано. Там же Андрей занимался композицией у Жанны Металлиди. В 16 лет Андрей Тихомиров поступил в музыкальное училище им.Римского-Корсакова, окончил его через 3 года (перескочив через один курс), обучаясь как пианист (у Рагинского) и композитор (у Уствольской), занимаясь также факультативно вокалом. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию как композитор, вскоре вступил в Союз композиторов. В те годы произведения его активно исполнялись, но 20 лет назад пути Андрея Тихомирова с этим Союзом резко разошлись. Формально Тихомиров - его член, но фактически за последние 20 лет он там почти не появлялся.
В 1996-м композитор переезжает из Санкт-Петербурга в пригород и мало с кем общается. В этот период и музыка его исполняется намного реже, чем раньше, но не по разнарядке Союза композиторов, а только когда этого хотели сами музыканты или просили что-то для них написать.
Но некоторые крупные сочинения Тихомирова звучали и в Филармонии Санкт-Петербурга, и в Капелле им.Глинки, и в других городах, а также в Германии и Норвегии. В частности, опера "Дракула" тоже была исполнена.
С 2011 года и по настоящий момент композитор живёт в Болгарии в Софии: он не эмигрировал, а просто решил пожить какое-то время в более теплом климате и попробовать спокойно написать то, что ещё должен написать.
Так что творческая биография композитора продолжается.
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2012, 01:42:28 от Админ »

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #1 : Декабрь 13, 2012, 16:05:30 »
Так получилось, что моя "Новогодняя музыка" неожиданно для меня обрела видеоряд (изначально он потребовался, чтобы закачать запись этого сочинения на Ю-тюб). Автор видеоряда не я, но я согласился с ним, потому что он созвучен тем мыслям и настроениям, которые владели мною в период сочинения этого небольшого фортепианного концерта.
С наступающими праздниками всех и пусть всегда будет елка! ))
http://youtu.be/rlOm-USJkW4
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #2 : Декабрь 15, 2012, 22:51:53 »
Получилось очень мило с картинками !
И смотрите сколько просмотров - и положительные отклики ! Полагаю, не только на картинку, но и на музыку ! :) Но знаете, чего я ждал в конце, но так и не дождался ? Когда возник финальный ритм, возникла чёткая ассоциация с ходом часового механизма, отсчитывающего последние минуты перед новогодней полночью, а боя часов я не услышал :)) На мой взгляд 12 ударов в оркестре или в фортепианных басах тут напрашиваются :))
Кстати, а где же остальные ваши ф-п концерты - ведь этот 3-й, а где же первые два ? И, наверное, после 3-го ещё были ?
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2012, 23:03:19 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #3 : Декабрь 16, 2012, 00:28:58 »
Получилось очень мило с картинками !
И смотрите сколько просмотров - и положительные отклики ! Полагаю, не только на картинку, но и на музыку ! :) Но знаете, чего я ждал в конце, но так и не дождался ? Когда возник финальный ритм, возникла чёткая ассоциация с ходом часового механизма, отсчитывающего последние минуты перед новогодней полночью, а боя часов я не услышал :)) На мой взгляд 12 ударов в оркестре или в фортепианных басах тут напрашиваются :))
Кстати, а где же остальные ваши ф-п концерты - ведь этот 3-й, а где же первые два ? И, наверное, после 3-го ещё были ?
Спасибо за отзыв. Нет, боя часов там не предусмотрено. Я все "удары" потратил на "Марш" из третьей симфонии, больше не осталось. 8)
Фортепианных концертов у меня всего три, все исполнялись. Второй, традиционно-трехчастный, мне представляется очень удачным, особенно после того, как я его отредактировал, сделав пианистически более интересным. Но записи этой новой редакции пока не существует. Есть еще двойной концерт для ф-но, балалайки и камерного оркестра, одно из относительно недавних моих сочинений, которое постоянно играют, и переложения делают, и каденции свои придумывают, и вообще измываются над этим концертом как хотят.)) Записей его у меня по меньшей мере три, скоро какую-нибудь выложу.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #4 : Декабрь 16, 2012, 14:11:03 »
Спасибо за отзыв. Нет, боя часов там не предусмотрено. Я все "удары" потратил на "Марш" из третьей симфонии, больше не осталось. 8)

Кстати, давайте и симфонию послушаем !
Я не знаю пока что, как вы там приспособили бой часов, но в вашем "новогоднем" концерте он в конце просто НАПРАШИВАЕТСЯ, но так и не появляется ! Т.е. "ход часов" как символ безостановочно идущего времени вы там воплотили, а их новогоднего "боя" там нет ... Как же так ??

Есть еще двойной концерт для ф-но, балалайки и камерного оркестра

Как-как ?? Для фортепиано и балалайки ?? :))
Шикарно !
По-моему, ничего подобного я ещё не слышал ! Для гитары были концерты, для каких-то народных инструментов, даже для балалайки с оркестром что-то было, но чтобы для ф-п и балалайки ??
Ужасно интересно, выкладывайте, конечно !

P.S. В название потока я добавил вашу фамилию, а то непонятно, о каком ф-п концерте идёт в нём речь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #5 : Декабрь 16, 2012, 14:59:30 »
Я не знаю пока что, как вы там приспособили бой часов, но в вашем "новогоднем" концерте он в конце просто НАПРАШИВАЕТСЯ, но так и не появляется ! Т.е. "ход часов" как символ безостановочно идущего времени вы там воплотили, а их новогоднего "боя" там нет ... Как же так ??
Да вот так! )) Конечно, в музыке каждый слышит свое, и это нормально (хуже, когда никто в ней ничего "своего" расслышать не может"), но для меня в "Новогодней музыке" символом является сама тема широко известной еще в дореволюционной России рождественской песенки. В определенном смысле форма всего концерта, несмотря на внутреннее деление его на "части", представляет собой нечто вроде обратных вариаций на эту тему, которая проявляется окончательно лишь в самом конце.
Когда я писал этот концерт, я пытался передать в нем не только радость новогоднего праздника, но и знакомую многим из нас смутную тоску по чему-то утраченному, что и в самом деле было утрачено в годы нашей "советской" жизни.

Цитировать
Как-как ?? Для фортепиано и балалайки ?? :))
Шикарно !По-моему, ничего подобного я ещё не слышал !
Балалайка - великолепный струнный инструмент, звучный, с оригинальным тембром и блестящими техническими возможностями. К сожалению, в те же советские годы он был сильно недооценен, да и сейчас сплошь и рядом приходится сталкиваться со снобистским взглядом на этот балалайку, как на нечто пригодное только для исполнения "русского-народного-блатного-хороводного" в кабаке или где-нибудь на юбилее глубоко областного города. А зря. Среди балалаечников есть настоящие солисты-виртуозы, прекрасные музыканты.
Выложу наверное видео на ю-тюбе, там именно камерный оркестр играет, как и было задумано. Но в большинстве случаев для исполнения этого концерта привлекают народный оркестр. Конечно, музыка с ним звучит гораздо более плоско, но зато "добыть" оркестр нар. инструментов солистам намного проще, особенно когда нужно ехать на гастроли или участвовать в конкурсе.



гитары были концерты, для каких-то народных инструментов, даже для балалайки с оркестром что-то было, но чтобы для ф-п и балалайки ??
Ужасно интересно, выкладывайте, конечно !

P.S. В название потока я добавил вашу фамилию, а то непонятно, о каком ф-п концерте идёт в нём речь.
[/quote]
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2012, 03:11:22 от oleander »
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #6 : Декабрь 16, 2012, 15:37:10 »
Балалайка - великолепный струнный инструмент, звучный, с оригинальным тембром и блестящими техническими возможностями

О да !
У нас даже есть поток о блистательном виртуозе-балалаечнике Архиповском:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1993.0

Но вы говорите, что балалайка была "недооценена" - вот удивили ! Да весь мир в своё время ассоциировал большевиков с балалайкой, а позднее были созданы оркестры народных инструментов, где балалайки заменяли смычковые струнные, да и солистов-балалаечников в советские времена было довольно много.
ДРУГОЕ ДЕЛО, что балалайка почти не использовалась в крупных академических жанрах, как почти не использовалась в них и гитара - а разве это не было закономерно с учётом "родовых" особенностей этих инструментов и техники игры на них ? Балалайка, несомненно, намного специфичнее гитары: на гитаре всё же исполнялся мировой классический репертуар, созданный изначально или, по большей части, переложенный для неё, а что классическое можно исполнить на балалайке ?
Вот именно исходя из ЭТИХ соображений я выразил своё удивление, узнав о ваших попытках использовать балалайку в академических жанрах, а вовсе не из снобизма ! :)) Наоборот: очень интересно будет узнать, что у вас получилось.

Кстати, не переименовать ли этот поток в поток о вашем творчестве в целом, а не только о "новогоднем" фортепианном концерте ? Ведь вам есть что показать, и я давно уже понял, что это будет весьма интересно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #7 : Декабрь 16, 2012, 16:04:49 »
Валентин, под снобизмом я имел в виду именно отношение, так сказать, "академических кругов" к балалайке и музыкантам, играющим на этом инструменте, как к чему-то "третьесортному" - отношение, к сожалению, распространенное и до сих пор. Я и сам в юности изрядно грешил этим, полагая, что на балалайку (и домру) в музыкальную школу поступают только те, кто ни на что лучшее не годится... да так оно в советские времена зачастую и было, принимали по остаточному принципу. И только много позже, когда я познакомился с известным тогда в Питере домристом Александром Макаровым (и написал для него Домровый концерт), я понял, насколько глубоко ошибался.

Не знаю, есть ли нужда в специальном потоке "имени меня", решайте сами. Я ведь показываю что-то свое просто так, если приходится к слову, а не в контексте "современного музыкального процесса".))
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #8 : Декабрь 16, 2012, 17:04:56 »
Цитировать
что классическое можно исполнить на балалайке ?
Можно и исполняют. Но главное, что для нее можно писать не формально-"русскую" музыку, а просто музыку (которая в любом случае, написанная для любого инструмента, будет иметь русскую интонацию, в той или иной мере свойственную всем нам, если, конечно, мы музыканты, а не "звукоинженеры").
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #9 : Декабрь 16, 2012, 17:17:42 »
Нашёл вашу страничку на музыкальном ресурсе:

http://classic-online.ru/ru/composer/Tikhomirov/12703

Но здесь нет почти ничего из того, о чём вы говорили. Почему бы и не разместить ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #10 : Декабрь 16, 2012, 20:33:00 »
Нашёл вашу страничку на музыкальном ресурсе:

http://classic-online.ru/ru/composer/Tikhomirov/12703

Но здесь нет почти ничего из того, о чём вы говорили. Почему бы и не разместить ?
Сделаю постепенно. Просто руки не доходили...
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #11 : Декабрь 17, 2012, 02:55:43 »
Продолжая тему того, что можно сыграть на балалайке (и написать для нее).
Записей этого моего двойного концерта ("Концерта в двух аффектах для балалайки и фортепиано") действительно много, потому что его постоянно играют, так что я даже не успеваю следить, где его сыграли и кто. Лучшая запись со струнным оркестром, на мой взгляд, та, где солирует Андрей Горбачев, лауреат всех возможных конкурсов. Но как раз эта запись у меня только на диске, и она осталась в Питере. Надеюсь, Андрей пришлет мне еще одну. А пока я нашел в интернете три другие: с ним же, но в переложении  для народного оркестра, еще одну с народным оркестром, где партию балалайки исполняет Алексей Таран (блестяще играет, как и пианистка Наталья Мошкарова), и еще одну, где оркестр струнный, как положено, а солируют двое молодых музыкантов: Денис Пенюгин и Алина Махаури. Медленновато у них это получается, но в целом неплохо.

Запись с А. Тараном и Мошкаровой (оркестр нар. инструментов):

http://www.u-tube.ru/pages/video/36824

Запись с Д. Пенюгиным и А. Махаури (струный оркестр):
http://www.youtube.com/watch?v=muGwKkPlrho (1-я часть)

http://www.youtube.com/watch?v=BKtXfzt2E0g (2-я часть)

Запись с А. Горбачевым и Т. Ханиновой (народный оркестр):
http://www.youtube.com/watch?v=i-4FBbL699k

Вероятно, если поискать, можно найти еще какие-то варианты...
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2012, 03:12:04 от oleander »
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #12 : Декабрь 17, 2012, 13:29:50 »
Отлично !
Я послушал, и это очень даже интересно ! В каком-то смысле ново и даже свежо ! Имею в виду сочетание балалайки и фортепиано как солирующих инструментов с оркестром, представлявшееся мне априори немыслимым :)). Вы весьма разнообразно использовали балалайку, и я заметил, что балалаечники с удовольствием играют вашу вещь.
Острый щипок отлично пробивает оркестр, а виртуозные пассажи ярки и отчётливы. На ней возможно даже нечто вроде кантилены, если использовать тремоло.
Трансцендентных исполнительских сложностей у вас не было, да вряд ли они и нужны ? В целом, как мне кажется, опыт более чем удачный. Хорошие возможности !
Можно сочинять 3-частный концерт для балалайки с оркестром: 1-ю часть более развитую - в сонатной форме с несколькими темами и виртуозной каденцией-импровизацией, 2-ю - лирическую с типичным балалаечным "бренчанием", аккомпанирующим мелодии в оркестре, и с переходом мелодии в балалаечное соло, а 3-ю - какое-нибудь рондо "вечное движение" с эффектными гармоническими сопоставлениями и пассажами солирующей балалайки ! Было бы здорово.
Удивительно ! Я даже не предполагал, что это может увлечь ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #13 : Декабрь 17, 2012, 14:49:31 »

Удивительно ! Я даже не предполагал, что это может увлечь ! :))
Ну вот, Вы не предполагали и никто не предполагал... а посмотрите на количество прослушиваний этого сочинения на страничке у Тарана.
Партия балалайки там достаточно виртуозна, иначе им всем было бы не интересно это играть. Жаль, что у нас мало композиторов, которые пишут для балалайки. Возможно, кто-то плохо знает инструмент, а кто-то просто предубежден.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #14 : Декабрь 19, 2012, 12:03:14 »
Партия балалайки там достаточно виртуозна, иначе им всем было бы не интересно это играть. Жаль, что у нас мало композиторов, которые пишут для балалайки. Возможно, кто-то плохо знает инструмент, а кто-то просто предубежден.

Предубеждены !
И не только против балалайки, а против малейшего намёка на гармонию и мелодию ! :))
Вы обещали выложить вашу 3-ю симфонию.

Да, забыл спросить, что вы сочиняете в настоящий момент, пребывая в Софии ?
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2012, 12:27:15 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #15 : Декабрь 19, 2012, 13:32:02 »
Предубеждены !
И не только против балалайки, а против малейшего намёка на гармонию и мелодию ! :))
Вы обещали выложить вашу 3-ю симфонию.

Да, забыл спросить, что вы сочиняете в настоящий момент, пребывая в Софии ?
Ну, в конце концов, это их сложности. ))
Запись симфонии попробую выложить, возможно, через неск. дней, надо только решить, какую именно, и залить ее на Ю-тюб. У этой симфонии своя непростая история. Я ее писал тогда, когда на исполнение в рамках какой-нибудь "Весны" рассчитывать не приходилось. А как музыканты и администраторы залов любят новую музыку, вы знаете сами.
Я долго искал дирижера, который хотя бы согласился принять и выслушать меня. И нашел его в лице Эдуарда Серова. Он сразу взялся и исполнил симфонию у себя в Волгограде. Готовился тщательно, и сыграли там очень неплохо, но качество записи, к сожалению, ниже санитарной нормы, т.к. писали на простой кассетник. Второе исполнение было в питерской филармонии с ним же, и запись приличная, но тут я не очень удовлетворен результатом. Оркестранты поначалу, мягко говоря, не горели желанием тратить время и силы на знакомство с сочинением современного композитора. Оттаяли они только на "генеральной" и именно на Марше (видимо, что-то дошло), но времени для разучивания такого большого нового произведения было явно недостаточно. Играли медленно, неуверенно, в первой части в какой-то момент и вовсе разошлись, несмотря на все старания Серова. Но в Питере он был приглашенный дирижер, и это тоже сказывалось.
А через несколько лет я переписал третью часть (убрал вокал) и Марш (сократил его), но в этом варианте симфония еще не исполнялась. Так что впечатление от прослушивания записи в любом случае будет очень приблизительным...

Говорить о том, что еще не написано, страшновато. Весь год ликвидировал "хвосты" (редактировал "Дракулу" и т.д.) Есть планы написать две новые оперы, одна из которых о жизни и судьбе Анны Ахматовой, перед масштабом личности которой я преклоняюсь и стихи которой очень люблю. Есть и другие идеи, какая из них осуществится первой, пока сказать трудно.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #16 : Январь 06, 2013, 21:36:04 »
Наконец получил готовый видеоряд под "Марш". Получилось что-то вроде диафильма.)) Посмотреть и послушать можно здесь:

http://youtu.be/q6a2FjTzg-Y

А целиком 3-я симфония находится тут:

http://classic-online.ru/ru/production/42764
« Последнее редактирование: Январь 07, 2013, 01:11:40 от oleander »
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #17 : Январь 07, 2013, 01:40:11 »

Разумеется. А какой смысл вообще заниматься творчеством, если нет идеи ? А сэмплы, они лишь помогают озвучить материал. И Вы прекрасно знаете, что мало у кого есть возможность слышать свои симфонии, ансамблевую музыку и даже вокальную или хоровую. И если бы Предлогов порекомендовал А.Шмураку исполнить 1-ю часть фортепианного концерта А.Стельмаха (наряду с пьесой Глеба), то Андрею скорее всего придется отказаться от этой затеи :) И вопрос стоит даже не в проблеме исполнения партии фортепиано (Алексей вряд ли возьмется т.к. там много учить надо, да и пианистической техникой обладать - не в этом дело). Но кто будет играть партию оркестра и, главное, кто будет платить оркестрантам за исполнение и аренду зала. Ну если Предлогов, тогда понятное дело :) А если серьезно ?
А если серьезно, то это у всех по-разному бывает. В том смысле, что не всем композиторам приходится платить за исполнение своих сочинений.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #18 : Январь 07, 2013, 02:11:41 »
А если серьезно, то это у всех по-разному бывает. В том смысле, что не всем композиторам приходится платить за исполнение своих сочинений.

Да, конечно, не всем. На всех, всех не хватит :)

У меня была практика и с бесплатной игрой моей музыки, но лучше бы ее не было. Какой-то кошмар. Катастрофа ! Игра - откровенная лажа, причем с умным видом и с нескрываемым чувством большого одолжения и превосходства. Словом, полное безобразие. Халтура !
« Последнее редактирование: Январь 07, 2013, 02:57:27 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #19 : Январь 07, 2013, 12:59:55 »
У меня была практика и с бесплатной игрой моей музыки, но лучше бы ее не было. Какой-то кошмар. Катастрофа ! Игра - откровенная лажа, причем с умным видом и с нескрываемым чувством большого одолжения и превосходства. Словом, полное безобразие. Халтура !
Уважаемый Antares, я не так давно посещаю этот форум, но думаю, данная тема наверняка затрагивалась здесь в других потоках. могу изложить свою позицию.
Почему музыканты то или иное музыкальное произведение? Потому что такова их профессия. Они играют, потому что им нравится сам процесс и потому, что этим трудом (работа музыканта это тоже труд!) они могут заработать на жизнь.
Естественно, музыкантам проще исполнить сочинение, которое они уже выучили и которое - они это знают заранее - будет принято публикой благосклонно. Т.е. классику.
Теперь посмотрите, что получается, когда к ним приходит композитор со своим новым сочинением. Не будем сейчас рассматривать те 95% от общей массы современной музыки, которые не находят отклика ни у публики, ни у самих музыкантов. Предположим, композитор написал нечто, хоть и воспринимаемое на слух как атональная музыка, но исполнителю это понравилось. Но что же дальше? А дальше исполнитель (солист, дирижер, ансамбль музыкантов и т.д.) начинает думать, как это сочинение можно встроить в логику, "драматургию" концерта, где он будет играть, допустим, Бетховена и Брамса. Или Рахманинова. Ну и? Вы понимаете, к чему я клоню.
Допустим, композитор - убежденный "традиционалист" и написал "66-й концерт Рахманинова" или "375-ю прелюдию Скрябина". Это кое как будет сочетаться с классикой. Но зачем?! Когда уже есть настоящие Рахманинов и Скрябин.

Если же речь идет об исполнении нового сочинения в рамках того, что я называю, "братской могилой" - концерта, состоящего из произведений современных композиторов, то тогда встает другой вопрос: кто и сколько музыкантам за это заплатит? Публика, как тут было справедливо замечено, на такие мероприятия практически не ходит. Залы в них не заинтересованы, т.к. билеты не покупаются. Да еще и авторское право: если сочинение им защищено, с зала возьмут жуткую сумму (автор, впрочем, получит все равно гроши). Так кому оно надо?
Получается порочный круг, разорвать который можем только мы, композиторы. Потому что изначально сами его создали. А многие еще и продолжают его укреплять, не только исправно поставляя никому не нужную продукцию, но и обучая студентов искусству писать музыку, которая никогда - НИКОГДА! не будет востребована.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #20 : Январь 07, 2013, 16:36:52 »
Уважаемый Antares, я не так давно посещаю этот форум, но думаю, данная тема наверняка затрагивалась здесь в других потоках. могу изложить свою позицию.
Почему музыканты то или иное музыкальное произведение? Потому что такова их профессия. Они играют, потому что им нравится сам процесс и потому, что этим трудом (работа музыканта это тоже труд!) они могут заработать на жизнь.
Естественно, музыкантам проще исполнить сочинение, которое они уже выучили и которое - они это знают заранее - будет принято публикой благосклонно. Т.е. классику.
Теперь посмотрите, что получается, когда к ним приходит композитор со своим новым сочинением. Не будем сейчас рассматривать те 95% от общей массы современной музыки, которые не находят отклика ни у публики, ни у самих музыкантов. Предположим, композитор написал нечто, хоть и воспринимаемое на слух как атональная музыка, но исполнителю это понравилось. Но что же дальше? А дальше исполнитель (солист, дирижер, ансамбль музыкантов и т.д.) начинает думать, как это сочинение можно встроить в логику, "драматургию" концерта, где он будет играть, допустим, Бетховена и Брамса. Или Рахманинова. Ну и? Вы понимаете, к чему я клоню.
Допустим, композитор - убежденный "традиционалист" и написал "66-й концерт Рахманинова" или "375-ю прелюдию Скрябина". Это кое как будет сочетаться с классикой. Но зачем?! Когда уже есть настоящие Рахманинов и Скрябин.

Все верно и я об этом не один раз говорил. Эпигонов отбросит сама история музыки, причем они уже заведомо находятся за бортом музыкальной истории. Хотя... Есть исполнители (и их основная масса), которые не имеют разборчивого вкуса, исполнительского стиля, широкого музыкального кругозора и пр.. Они-то и могут представлять публике 66-й концерт Рахманинова, как что-то своеобразное. Или, например, рыться в музыкальной истории и вытаскивать оттуда партитуры 200-летней давности, которые никто никогда не играл и начинают активно исполнять то, что сама история музыки отбросила, как ненужный хлам. Они же это пытаются представить, как открытие, а себя, разумеется, свершителями этих открытий :) Мол, история музыки забыла, пропустила, а мы-то все помним, отыщем и вернем миру то, что навсегда казалось утерянным, забытым навсегда :)) Затем достают из "широких штанин" самую настоящую посредственность и ждут нескончаемых восхищений. Причем я это наблюдал не только у музыкантов исполнителей, но даже среди обычных ценителей музыкального искусства. Мне, например, некоторые мои знакомые (очень хорошие люди, любящие академическую музыку) неоднократно предлагали (с определенным пафосом первооткрывателя :) ) послушать и по достоинству (по достоинству !) оценить некоторые сочинения композиторов прошлого, которые мало исполнялись и практически не звучат. Как правило (и это не удивительно), подобными сочинениями нередко оказывается весьма посредственная музыка. Ну сколько бы меня не просили слушать редко исполняемую музыку, я ни разу не услышал сочинения, о котором мог бы высказаться, как о шедевре. Да, есть люди, которые испытывают жажду до свершения открытий и открывают давно забытое историей, пытаясь об этом поведать миру :)
Жизнь сама отбирает ценное, а посредственное выбрасывает на обочину истории. Даже если какой-то композитор платит знакомым музыкантам и они исполняют его музыку исключительно ради материальной выгоды, то рано или поздно этот процесс прекратиться и в отсутствии мотивирующего фактора (исполнений за деньги, по дружбе) не сможет искусственно продлевать жизнь посредственным творческим работам.  

Если же речь идет об исполнении нового сочинения в рамках того, что я называю, "братской могилой" - концерта, состоящего из произведений современных композиторов, то тогда встает другой вопрос: кто и сколько музыкантам за это заплатит? Публика, как тут было справедливо замечено, на такие мероприятия практически не ходит. Залы в них не заинтересованы, т.к. билеты не покупаются. Да еще и авторское право: если сочинение им защищено, с зала возьмут жуткую сумму (автор, впрочем, получит все равно гроши). Так кому оно надо?

Кому надо ? Гл. обр. организаторам фестивалей. Они на этом спонсорские деньги делят по карманам или из гос. казны (если повезет и смогут выбить деньги на очередную профанацию под личиной "современного" искусства) или и то и другое. Вы же наверняка знаете, что вне рамок фестиваля или композиторского конкурса (своеобразный фестиваль под видом конкурса :) ) творчество основной части "современных" авторов существовать не может.

Получается порочный круг, разорвать который можем только мы, композиторы.

Каким образом ? Вы всерьез так считаете ?

На мой взгляд, это возможно только в одном случае, а именно тогда, когда музыкальное академическое искусство (как и культура в целом) станет частью государственных интересов и не на словах а по факту. Только в этом случае м.б. наведен порядок, только в этом случае возможно оздоровление культурно-творческих сфер современности и никак по другому. Культура может развиваться в здоровых и естественных направлениях только при условии государственной заинтересованности ! А сейчас сфера академической музыки (в частности !) находится в руках определенной группы заинтересованных лиц (они ее присвоили себе еще в начале 90-х), которые заинтересованы вовсе не в ее естественном развитии, а в развитии собственного материального достатка за ее счет.

Получается порочный круг, разорвать который можем только мы, композиторы. Потому что изначально сами его создали. А многие еще и продолжают его укреплять, не только исправно поставляя никому не нужную продукцию, но и обучая студентов искусству писать музыку, которая никогда - НИКОГДА! не будет востребована.

Еще бы ! Они на этом деньги делают. И чем больше будет т.н. "композиторов", тем лучше. Вы же понимаете, что это ширма. Сколько их в союзе композиторов ? Тысячи ! И наверняка каждый считает себя гением, каждый стремится попасть в историю. А вот насколько они нужны музыкальной истории и нужны ли вообще - она сама будет определять, а не фестивали с композиторскими конкурсами и не членство в союзе давно потерявшем свою актуальность.
« Последнее редактирование: Январь 07, 2013, 17:58:58 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #21 : Январь 07, 2013, 18:00:52 »
Anteres, относительно забытых "шедевров" я полностью с Вами согласен. Убежден, что таковых не существует в природе.
О том, как можно изменить ситуацию, я много раз говорил и писал и не устану повторять, хотя у коллег мои идеи популярностью не пользуются.)) С моей точки зрения, ситуация изменится кардинально только тогда, когда композиторы перестанут завороженно глядеть внутрь самих себя и заниматься самовыражением (о рисовании "звуковых графиков" я вообще не говорю), а попытаются вглядеться в других людей и понять, чем они живут, чем дышат, о чем они согласны с нами, композиторами говорить и на каком языке. Желательно - на живом и понятном им, а не на изобретенном в лабораторной колбе. Если у нас хватит таланта заговорить на таком языке и создать то, что нужно слушателям и исполнителям, они сами к нам придут и попросят добавки. ))
Государство же нам в очень слабый помощник, потому что оно не может содержать всех, а выбрать, кто достоин, а кого нужно просто послать лесом, оно не в состоянии. Государство прислушивается к разного рода советчикам, а каковы они, мы все хорошо знаем. И других советчиков не будет, это во всем мире так, не только в России.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #22 : Январь 07, 2013, 22:10:45 »
Anteres, относительно забытых "шедевров" я полностью с Вами согласен. Убежден, что таковых не существует в природе.
О том, как можно изменить ситуацию, я много раз говорил и писал и не устану повторять, хотя у коллег мои идеи популярностью не пользуются.)) С моей точки зрения, ситуация изменится кардинально только тогда, когда композиторы перестанут завороженно глядеть внутрь самих себя и заниматься самовыражением (о рисовании "звуковых графиков" я вообще не говорю), а попытаются вглядеться в других людей и понять, чем они живут, чем дышат, о чем они согласны с нами, композиторами говорить и на каком языке. Желательно - на живом и понятном им, а не на изобретенном в лабораторной колбе. Если у нас хватит таланта заговорить на таком языке и создать то, что нужно слушателям и исполнителям, они сами к нам придут и попросят добавки. ))
Государство же нам в очень слабый помощник, потому что оно не может содержать всех, а выбрать, кто достоин, а кого нужно просто послать лесом, оно не в состоянии. Государство прислушивается к разного рода советчикам, а каковы они, мы все хорошо знаем. И других советчиков не будет, это во всем мире так, не только в России.

Ну ведь во времена СССР была вполне отлаженная система, где талант имел возможность проявиться. А сегодня талант вообще не нужен (в массе своей). В композиторы сегодня идут гл. обр. несостоявшиеся инструменталисты и дирижеры-хоровики - те, кто никогда не проявит себя по прямой специальности. Поэтому они и рисуют графики и будут их рисовать всегда - для них это ширма прикрывающая отсутствие природного таланта позволяющего заниматься творчеством. Вы посмотрите кто учится, скажем, в МГК на композиторском отделении и кто там преподает. За редким исключением и те и другие - профанаторы творчества. Я вообще считаю, что все композиторские отделения следует реорганизовать в факультативы доступные студентам всех музыкальных кафедр. Я уже говорил здесь об этом. Вы не представляете какой шум начался :))) А все из-за того, что реорганизацией кафедры композиции в факультатив, я лишаю коррупционной кормушки преподавателей-предпринимателей торгующих местами позволяющими отсиживаться бездарным студентам-исполнителям и еще диплом получать и демонстрировать свою звуковую мазню выдавая ее за произведение музыкального искусства. А будь вместо кафедры факультатив, то ситуация постепенно станет оздоравливаться т.к. факультатив композиции могут посещать только студенты других кафедр (пианисты, теоретики, дирижеры и т.д..). Но вся фишка в том, что при всей загруженности учебного процесса факультатив этот посещать будут единицы - те, для кого композиция может являться смыслом жизни. Те же, кто еще в училище зарекомендовал себя неспециалистом, они уже не смогут продолжать свое образование в высшем музыкальном звене т.к. не будет специальной кафедры, которая могла бы принять такого студента - кафедры композиции. Таким образом среднее музыкальное образование станет фильтром по отсеиванию бездарного контингента. Пусть идут в другие сферы деятельности, где бы могли себя раскрыть. Но сегодня еще существует кафедра композиции, куда по прежнему принимают музыкантов-неспециалистов и только их, принимают "специальные преподаватели" с кафедры композиции. Сначала предварительно занимаются с ними год-два за деньги и потом проводят. Те же, закончив ВУЗ, начинают пичкать публику своими звуковыми поделками называя их музыкальными произведениями, а себя наследниками великих классиков :)))

Всю эту лавочку давно пора разогнать, как и союз композиторов, существование которого неактуально в современной жизни.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #23 : Январь 07, 2013, 23:14:16 »
Ну ведь во времена СССР была вполне отлаженная система, где талант имел возможность проявиться.

На первый взгляд да. А на второй... Ведь союз композиторов, который Вам хочется разогнать, это как раз порождение советской системы, а ныне ее рудимент. Задачи там декларировались вполне благородные, да вот практика, к сожалению, сплошь и рядом им противоречила. Бюрократическая организация, где судьба каждого зависела от личного расположения председателя, и те, кто попадал в немилость, лишались доступа к исполнениям на годы... А сверху над всеми и всем нависал обком и еще чего повыше. Не знаю, как в Москве, но у нас в Питере процветала имитация творческой деятельности: все эти секции, эти концерты-"братские могилы", когда в красивом пустом зале резного дуба звучало то, что, как я говорил, никому не нужно и никому не пригодилось. А если вдруг появлялся кто-то молодой и одаренный, к нему приставляли парочку опивал, и через пяток лет человек сдувался. Спивался и деградировал.
Цитировать
А сегодня талант вообще не нужен (в массе своей).
Таланта в массе не бывает. Это большая редкость, скажу я Вам. Просто во времена, когда есть устоявшаяся традиция, в том числе традиция крепкого профессионализма, когда разработан внятный музыкальный язык, а музыка бытует как нечто повседневно востребованное, дело находится для всех, и для композиторов со скромными способностями в том числе, но хорошо знающих ремесло. Их, таких композиторов, всегда было подавляющее большинство, вот именно что масса. Они писали "обеденные" квартеты, хоры по случаю, музыку для танцев, романсы и даже оперы, которые, между прочим, ставились в театрах. Уже не говоря про оперетты и водевили. "Утром в газете, вечером в куплете". Делали инструментовки, переложения, давали уроки... Но это было еще до того, как композиторы окончательно уверились в том, что они существуют, чтобы самовыражаться и изобретать "новое" и "прогрессивное". )))
Не переживайте. Все это само постепенно умрет за ненадобностью.
Да, в консерваториях зачастую учат из рук вон плохо. Но  талантливый музыкант всегда сможет научиться ремеслу сам, ведь музыка классиков никуда не делась, а каждая их партитура - это живой учебник. Бери  и учись.
Намного труднее понять, что нам никто ничего не должен. Это мы всем должны, если хотим, чтобы наша музыка пригодилась людям.

Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Тихомиров (р.1958), композитор
« Ответ #24 : Январь 07, 2013, 23:24:00 »
Ведь союз композиторов, который Вам хочется разогнать

Вообще-то сегодняшний союз композиторов мне тоже ужасно хочется разогнать. Вернее, его необходимо лишить какой бы то ни было государственной поддержки, если она у него до сих пор каким-то чудом сохранилась. По-моему, от этих "союзов" один только вред: они стоят стеной против любого талантливого человека, который не укладывается в их парадигму.

если вдруг появлялся кто-то молодой и одаренный, к нему приставляли парочку опивал, и через пяток лет человек сдувался. Спивался и деградировал

Прочитал и глазам своим не поверил ! Неужели это правда ?? Впервые узнаю из вашего сообщения о такой практике ! У меня бы просто фантазии не хватило представить такое. Это что же, "опИвалы" спаивали талантливого композитора и делали это чуть ли не по заданию свыше ?? Типа, чтобы старичкам не мешал ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица